Гордость и предубеждения: почему игроки любят Cuisine Royale и ненавидят CRSED: F.O.A.D

Все друзья, с которыми я говорила о Cuisine Royale, морщились, словно я предлагала им крайне посредственную игру. Да, симпатизировать Cuisine Royale — это поистине guilty pleasure, но в далёком 2018 году я полюбила её и рискую писать о ней лонг.

Гордость и предубеждения: почему игроки любят Cuisine Royale и ненавидят CRSED: F.O.A.D

Вокруг батл-роялей существуют определённые стереотипы, а для формирования точки зрения не всем требуется даже запускать игру.

Несколько причин, по которым может сложиться негативное мнение о «королевской битве» Cuisine Royale:

  • игрок ранее пробовал играть в батл-рояли, но ему не понравилось, а эта игра тем более неинтересна, ведь она не более, чем пародия на PUBG;
  • многие верят авторитетам, и если лидер мнений сказал, что игра плохая, то поверим ему на слово;
  • соревновательный жанр предполагает, что снова и снова придётся проигрывать, прежде чем выработается своя тактика игры, которая сможет принести победу;
  • в русскоязычном сегменте ютуба эта игра часто мелькала в роликах, как спонсорский материал/реклама, а это ещё сильнее отталкивало от неё;
  • человек зашёл поиграть в соревновательный шутер, а на него налетел рой мошек, какой-то Тор с молотом взлетел в небо, начался зомби-апокалипсис и всемирный потоп, и он случайно наступил в ловушку, из которой вылетел дементор. Можно сделать быстрый вывод, что выигрывают только те, кто донатит в игру.

Этого достаточно, чтобы у игры сформировалась плохая репутация. А также существуют понятия «нравится» и «не нравится», которые многие путают с понятиями «хорошие» и «плохие» игры. Безусловно, у меня и самой случаются оценочные, ни чем не подкреплённые, мнения. Часто делаю поправку, что моё мнение не является истиной в последней инстанции. Друзья надо мной смеются, но я тот самый персонаж, который использует слово «имхо».

Для тех, кто готов познакомиться с Cuisine Royale поближе, я расскажу об игре всё, что знаю, поделюсь своими лайфхаками, а также постараюсь обратить ваше внимание на то, что делает её особенной и непохожей на других представителей жанра.

Гордость и предубеждения: почему игроки любят Cuisine Royale и ненавидят CRSED: F.O.A.D

Я считаю, что игра, как и многие другие, уже стала частью истории игровой индустрии. Сейчас мы с любовью вспоминаем иногда совершенно непопулярные в своё время игры из 90-х и начала 2000-х. Мы говорим об истории создания, механиках и уникальных фишках, которые когда-то придумали разработчики. Чем они вдохновлялись, и что именно переняли от конкурентов. Мы рассказываем о влиянии игры и жанра на индустрию в целом. В будущем так будут говорить и про игры, релиз которых состоится в 2023 году. Ведь история пишется прямо сейчас.

Вот и я хочу записать в летописи игровой индустрии очерк об игре Cuisine Royale, которую иногда ненавидят даже те, кто её любит. А после полутора тысяч часов в игре пишут краткий отзыв в Steam:

не играйте

Удивительно, но игра смогла привлечь моё внимание изначально как зрителя. Я с интересом смотрела, как в неё играет мой муж ещё в 2018 году. Игра генерировала множество напряжённых ситуаций, за которыми было волнительно наблюдать. Плюс к этому, бои происходили на очень живописной карте Нормандия. Со временем я сама начала в неё играть, и вот уже четыре года она является одной из самых любимых мультиплеерных игр.

Мы хвалим то, что приходится нам по вкусу: это значит, когда мы хвалим, мы хвалим собственный вкус – не грешит ли это против всякого хорошего вкуса?

Если кто-то готов потратить своё время на прочтение данного лонга, я буду рада этому смельчаку. И заранее благодарна — ты мой герой.

Содержание:

Я познакомлю вас с историей создания игры, но начну с начала и немного расскажу о зарождении самого жанра.

Королевская битва

Мне казалось, что жанр Battle Royale появился после выхода в прокат фильма «Голодные игры», но это не совсем верно. В 1999 году вышел роман «Королевская битва» японского писателя Косюна Таками. Для участия в жесточайшей игре школьников доставляют на необитаемый остров и заставляют сражаться друг с другом, пока не останется один победитель. В 2000 году в Японии вышла экранизация.

В 2012 году был выпущен фильм «Голодные игры» по одноимённому роману Сьюзен Коллинз. Со всего государства собирают детей для участия в Голодных играх, которые являются показательным способом устрашения. Детей запускают на арену, на которой им приходится выживать в условиях дикой природы и сражаться с другими игроками. Ежегодно только один из 24 участников побеждает в игре.

Слоган фильма: «И пусть удача всегда будет с вами!»

<i>Примечательно, что всем игрокам «Голодных игр» вживляют чипы с отслеживанием. Распорядитель игр и его команда видят местонахождение каждого участника на карте.</i>
Примечательно, что всем игрокам «Голодных игр» вживляют чипы с отслеживанием. Распорядитель игр и его команда видят местонахождение каждого участника на карте.
<i>Напоминает подготовку к матчу/разминку перед началом игры. </i>
Напоминает подготовку к матчу/разминку перед началом игры. 
<i>Китнисс, как игроку «Голодных игр», приходится не только добывать лут и сражаться с врагами, но и подстраиваться под изменение «зоны». Характерно для жанра, что игра не позволяет игрокам отсидеться в укромном месте.   </i>
Китнисс, как игроку «Голодных игр», приходится не только добывать лут и сражаться с врагами, но и подстраиваться под изменение «зоны». Характерно для жанра, что игра не позволяет игрокам отсидеться в укромном месте.   

Популярность фильма привела к появлению в том же году модификации к игре Minecraft под названием Hunger Games, позднее переименованной в Survival Games. Подобно героям фильма, управляемые игроками персонажи появляются в центре карты рядом с несколькими сундуками с ценными предметами. Игроки могут либо сражаться за эти сундуки, либо искать другие, разбросанные по карте. В случае гибели персонажа игрок выбывает из соревнования, которое продолжается, пока не останется только один победитель.

На многие популярные игры выходили модификации с открытым миром и единственной целью — остаться последним выжившим. Появлялись и совершенно новые игры, сформировался целый жанр.

Игры этого жанра слишком кровавы и полны насилия, сам их дизайн в духе гладиаторских боёв идёт вразрез с китайскими ценностями и этическими нормами, и такие игры могут отрицательно влиять на молодёжь.

Китайская ассоциация издателей аудио, видео и цифровой продукции, 2017 год.

Популяризация королевской битвы как жанра компьютерных игр связана с именем австралийского геймдизайнера Брендана Грина. Вдохновившись концепцией одноимённого романа 1999 года, он оформил правила королевской битвы изначально в виде модификации ArmA II: DayZ. Выпущенная в 2017 году игра PlayerUnknown's Battlegrounds (всем известна как PUBG) приобрела огромную популярность, а бесплатная игра Fortnite со сравнительно меньшим уровнем насилия привлекла детскую аудиторию и сформировала ещё большую известность жанра в целом.

Первоапрельская шутка от разработчиков

Cuisine Royale изначально появилась как первоапрельский режим отрядного шутера Enlisted про Вторую мировую войну, который разрабатывался Darkflow Software совместно с российской компанией Gaijin Entertainment.

В этом режиме разработчики иронизировали над жанром батл-рояль: добавили нелепую броню, лутбоксы в виде холодильников, в которых можно было найти откровенно читерские предметы, улучшающие характеристики игрока (скорость, выносливость, здоровье и т.д.), а также высмеивали и довели до абсурда сковородку из PUBG. Они поиздевались и над системой кастомизации — в игре все персонажи бегали в трусах и маске. В целом разработчики развлекались как могли, попутно дразня своих конкурентов.

На первоапрельских выходных игра оказалась в топ Twitch, а также получила большую популярность у пользователей.

Первоначально режим так и должен был остаться в недрах разрабатываемой студиями Enlisted, но сверхпозитивный фидбек от игроков заставил компании выпустить его в виде отдельной бесплатной игры Cuisine Royale.

Любопытно, что за год до Cuisine Royale, разработчики делали другой первоапрельский режим в Enlisted, а именно шутер Xenos vs Marines, посвящённый противостоянию бронированных космодесантников и опасных пришельцев. Данный режим тоже чуть было не получил статус самостоятельной игры. Более того, даже некоторые игровые издания вносили его в список игр от Darkflow Software. Однако, Xenos vs Marines, в отличие от Cuisine Royale, так и не стала самостоятельной игрой и даже не осталась режимом в Enlisted.

Darkflow Software и Gaijin Entertainment знакомят игроков со своей «новой игрой».

Существует ещё одна игра, которая является пародией на PUBG и появилась, как первоапрельская шутка разработчиков весной 2018 года. Вот так совпадение.

Totally Accurate Battlegrounds (TABG) - это бесплатная инди-игра в жанре королевской битвы c Ragdoll-физикой, которая имеет в основном положительные оценки в Steam.

<i>Графика и модели тоже взяты из другой игры разработчиков, а именно Totally Accurate Battle Simulator. </i>
Графика и модели тоже взяты из другой игры разработчиков, а именно Totally Accurate Battle Simulator. 

Да, у двух проектов схожая история, но разные судьбы. В феврале 2022 года разработчики объявили, что игра скорее всего не будет получать обновлений контента. Решение связано с тем, что после перезапуска игры и череды неверных решений, у неё сильно упал онлайн.

<i>Так как игра бесплатная, я решила попробовать в неё сыграть. </i>
Так как игра бесплатная, я решила попробовать в неё сыграть. 

Не сразу, но собралось достаточное количество игроков, так что можно сделать вывод, что на сегодняшний день игра всё ещё жива.

<i>Даже получилось сделать парочку симпатичных скриншотов.</i>
Даже получилось сделать парочку симпатичных скриншотов.

Возвращаю своё повествование к Cuisine Royale. По просьбам игроков, в ходе выставки E3 2018, Cuisine Royale была выпущена в виде отдельной игры. Вскоре после выхода она снова попала в топ Twitch и за первые недели собрала миллион установок в Steam. Это сподвигло разработчиков продолжать развивать проект.

Загадочна связь Cuisine Royale и Enlisted. Мне самой было тяжело разобраться, что же появилось раньше: яйцо или курица. Если Cuisine Royale создана, как шуточный режим игры Enlisted, то как получилось, что релиз Cuisine Royale состоялся раньше, чем Enlisted?

Разработкой обоих этих проектов занимаемся мы — и очень активно. Cuisine Royale создан на движке Dagor Engine — таком же, на котором разрабатывается Enlisted. Более того, оба проекта объединены большим количеством общего кода, контента и данных. Новые технологии, вроде Global illumination, часто первыми попадают в Cuisine Royale, где на основе ваших отзывов испытываются и дорабатываются. Также по отзывам с открытых и закрытых плейтестов Enlisted многие вещи дорабатываются и попадают в итоге в Cuisine Royale. Cuisine Royale определённо продолжит существовать и развиваться как самостоятельный проект с новым контентом, предназначенным специально для него.

Разработчики, отвечая на ранние вопросы игроков.

Получилось так, что Cuisine Royale «отпочковалась» от командного онлайн-шутера Enlisted и использует тот же движок и сетевой код. Несмотря на это, официальный релиз Cuisine Royale состоялся в 2019 году, а Enlisted лишь 2021 году.

Пару слов об Enlisted

Enlisted — это многопользовательский шутер о Второй мировой войне, в котором вы выступаете в роли командира отряда пехоты, экипажа танка или играете за пилота. Так как это родственная игра с Cuisine Royale, важно обратить внимание на их схожесть, и различия.

<i>Вооружение, форма солдат, внешний вид и возможности техники в игре соответствуют историческим фактам.</i>
Вооружение, форма солдат, внешний вид и возможности техники в игре соответствуют историческим фактам.
<i>Мне очень нравится работа художников. Я не играла в Enlisted, но декорации узнаю. </i>
Мне очень нравится работа художников. Я не играла в Enlisted, но декорации узнаю. 

В каждой кампании Enlisted своё поле боя, заметные детали окружения, а также оружие, бронетехника, авиация, отряды и даже форма солдат соответствуют историческим реалиям известных сражений Второй мировой, которым посвящены кампании (вторжение в Нормандию в 1944 г., битва за Берлин 1945 г., битва за Тунис 1942-1943 гг. и т.д.).

<i>Битва за Москву. Решающее наступление проходит через советские города и деревни.</i>
Битва за Москву. Решающее наступление проходит через советские города и деревни.

Здесь вы можете посмотреть геймплей игры без лишних комментариев.

Мне хотелось сформировать ваше визуальное представление об этой игре. Оценивать Enlisted я не могу, так как никогда в неё не играла. Если я считаю Cuisine Royale хорошей игрой, то это необязательно должно распространяться на Enlisted. Это две разные игры, правда Cuisine Royale создана из ребра Enlisted.

Знакомство с игрой Cuisine Royale и её отличиями от собратьев по жанру

Название игры переводится, как «королевская кухня». Это и характеризует изначальную тематику игры, и как оказалось при детальном разборе — первого сезона королевской битвы.

Гордость и предубеждения: почему игроки любят Cuisine Royale и ненавидят CRSED: F.O.A.D

Игра распространяется по модели free-to-play. Игроки могут приобрести внутриигровую валюту, а также DLC с отдельными персонажами и костюмами для них.

С точки зрения игрового процесса, Cuisine Royale соблюдает законы жанра. В игре доступны три режима: соло, дуо и режим отряда.

В одном бою может участвовать несколько десятков игроков. В начале матча каждый игрок появляется в случайном месте, без вооружения или брони, которые предстоит найти на карте во время боя. Спустя некоторое время после начала боя, карта начинает уменьшаться. Если игрок находится за пределами активной игровой зоны, его персонаж получает постоянный урон. Таким образом игроки движутся к центру постоянно сжимающейся зоны, собирая экипировку и сражаясь со встретившимися по пути соперниками. Игра заканчивается, когда в живых остался один игрок или отряд.

С момента своего выхода в Steam Cuisine Royale распространялась бесплатно, что было несомненно огромным плюсом на фоне конкурентов, а также она привлекла своё внимание тем, что в народе её прозвали «пародией на PUBG». Изначально игра была больше похожа на типичных представителей батл-роялей того времени, основное сходство действительно было с PUBG. Но уже в самые первые свои месяцы существования игра старалась делать многие аспекты иначе. Например, не надо было ожидать начала игры несколько минут, потом спрыгивать с парашюта, чтобы в итоге погибнуть за первые несколько секунд матча, как это бывало в PUBG. В Cuisine Royale мы сразу появлялись в рандомном месте на карте и поблизости всегда было чем залутаться, прежде чем вступить в бой. Однако, когда игра была в альфа-версии, игроки часто появлялись по несколько человек рядом друг с другом, не успевали лутаться и бой шёл на ножах. Со временем это пофиксили, но попадать в подобные истории всегда было забавно.

То есть, с самого начала огромным плюсом был практически моментальный поиск игры с моментальной дислокацией на карту. 10 секунд и вы уже лутаете ближайший к себе дом и планируете куда двигаться дальше. Из этого вытекали и минусы, например, в матчах было максимум 30-40 игроков на пике, что для любителей массовых стычек было критическим показателем. Наибольшая концентрация игроков на карте создавалась лишь, когда оставалось порядка семи игроков. Мало того, в игру регулярно вливались боты, разбавляя совсем уж скудные матчи. Но тем не менее, когда оставалось около 5-10 игроков, всегда приходилось сражаться с реальными людьми.

Еще одним важным отличием данной игры были дополнительные два слота для специальных предметов, улучшающие определённые характеристики персонажа прямо в игре. Это добавляло динамики и здорово разбавляло кемперские скучные матчи. На тот момент лучшей комбинацией лута были розовые тапки прыгуны, которые увеличивали прыжок + скороходы, увеличивавшие скорость + сковорода, которая защищала от пуль и убивала в ближнем бою с одного удара.

Режим обзора

В играх, в которых доступен вид и от первого, и от третьего лица, последний даёт преимущество. Он позволяет игроку наблюдать за соперником из-за укрытия, в то время как тот не знает, что враг находится рядом и видит его. В Cuisine Royale, в отличие от PUBG, не требуется заходить в отдельный режим игры, где все игроки сражаются только от первого лица.

У каждого игрока есть миньон, который вылетает рядом с героем, при переключении на вид от третьего лица. Таким образом игрок всё равно выдает своё местоположение вылетающей бабочкой или радиоуправляемым вертолётом. Так разработчики добиваются равенства для игроков, использующих разные режимы обзора. Для новых игроков может быть неочевидным, зачем же рядом с ними летает бабочка.

Именно тот случай, когда я сначала заметила летящего миньона и, благодаря ему, обнаружила противника. 

К слову, очень радовала вертикальность геймплея. В отличии от некоторых конкурентов, игра дала возможность забираться практически на любое здание и удерживать контроль над боем на высоте. Если в PUBG надо буквально ползать по карте и в большинстве случаев находиться на первых этажах, здесь же выгодно быть на крышах и вести огонь оттуда. Хорошая альтернатива на тот момент Fortnite, где при начале перестрелки противник проявлял чудеса строительства и за 5 секунд выстраивал себе 100 метровый мини-кемперский замок (опять же, по факту для контроля боя с высоты).

<i>Лучший обзор в игре с крыш зданий, на которые достаточно легко забраться.</i>
Лучший обзор в игре с крыш зданий, на которые достаточно легко забраться.

Хотя разработчики и здесь отличились. Чтобы привлечь фанатов Fortnite, они добавили механику возведения зданий в экспериментальный режим игры — F.A.R.T. Knight.

<i>Пизанская башня в пустыне — очередное безумие в духе Cuisine Royale. </i>
Пизанская башня в пустыне — очередное безумие в духе Cuisine Royale. 

Лучше сделать, чем не сделать, и разработчики очевидно придерживаются того же мнения. Подобные эксперименты способны развлечь игрока, а для создателей это опыт и бесконечная аналитика. Вероятно, именно на основании фидбека игроков данный режим не остался на постоянной основе.

Оптимизация, графика и доступные карты в игре

Пока большинство братьев по жанру страдали от сложностей оптимизации, игра показывала настоящие чудеса: она работала практически на любой более-менее малобюджетной видеокарте и выдавала очень сочную картинку. И это ещё и в раннем доступе.

Гордость и предубеждения: почему игроки любят Cuisine Royale и ненавидят CRSED: F.O.A.D
Гордость и предубеждения: почему игроки любят Cuisine Royale и ненавидят CRSED: F.O.A.D
Гордость и предубеждения: почему игроки любят Cuisine Royale и ненавидят CRSED: F.O.A.D
Гордость и предубеждения: почему игроки любят Cuisine Royale и ненавидят CRSED: F.O.A.D
Гордость и предубеждения: почему игроки любят Cuisine Royale и ненавидят CRSED: F.O.A.D

Здания и сооружения, природа, погодные условия, лут, автомобили и даже грязь на земле — настолько красивые, насколько позволял движок игры. Это заметно и в прорисовке деревьев, и в прорисовке мебели на чердаке домов. Цветовые решения, освещение и красота неба на карте Нормандия влюбили меня в эту игру. Если вспомнить самых ярких представителей жанра Battle Royale, то у каждой игры свой уникальный стиль. И мне, в силу своей живописности, симпатичен именно этот.

Карта «Нормандия» обладает неповторимой атмосферой и передаёт ощущение прогулки прохладным летним утром после дождя. В деревеньке светит солнце, картинка гармонична и приятна глазу. При этом, бункерные зоны и постеры времён войны создают ощущение, что ты действительно находишься на поле боя.

Гордость и предубеждения: почему игроки любят Cuisine Royale и ненавидят CRSED: F.O.A.D
Лучше смотреть со звуком.    

Когда появилась вторая карта «Мексика», она мне даже не понравилась, настолько мне полюбилась Нормандия. Но это не менее детально проработанная карта с пустыней и атмосферой вестерна. Постройки аутентичны, как внутри, так и снаружи. Guilty pleasure - сбивать кактусы на автомобиле, а на возвышенности классно залететь на джетпаке и закемперить с высокой обзорной точки. Зона с пирамидами ацтеков доставляет своими снайперскими перестрелками.

Гордость и предубеждения: почему игроки любят Cuisine Royale и ненавидят CRSED: F.O.A.D
Гордость и предубеждения: почему игроки любят Cuisine Royale и ненавидят CRSED: F.O.A.D
Гордость и предубеждения: почему игроки любят Cuisine Royale и ненавидят CRSED: F.O.A.D
Гордость и предубеждения: почему игроки любят Cuisine Royale и ненавидят CRSED: F.O.A.D
Гордость и предубеждения: почему игроки любят Cuisine Royale и ненавидят CRSED: F.O.A.D
Гордость и предубеждения: почему игроки любят Cuisine Royale и ненавидят CRSED: F.O.A.D

Карта «Остров Сибирь» — это заснеженная локация с той самой аутентичностью, название говорит само за себя. Просто посмотрите на этот колорит древнего поселения.

Гордость и предубеждения: почему игроки любят Cuisine Royale и ненавидят CRSED: F.O.A.D

Это самая большая карта в игре, и на ней расположено наибольшее количество интересных зон. Огромная территория белокаменного монастыря, секретные подземные тоннели, ракетная шахта заброшенной военной базы, трудовые исправительные колонии, действующий вулкан, поле гейзеров (которые бьют из-под земли и могут подкинуть вверх), рыбацкая деревня, ушедшая по пояс в зыбкий ил. Если честно, карта настолько большая, что я бы хотела на ней поиграть в режиме выживания, как в The Long Dark.

Гордость и предубеждения: почему игроки любят Cuisine Royale и ненавидят CRSED: F.O.A.D

Со временем вышло обновление: зона стала не только привычно сжиматься, но и постоянно двигаться по карте. Так, для кемперов стало невозможным отсидеться на чердаке здания в центре зоны. Позже вышло ещё одно обновление: появилось автоматическое изменение размера стартовой зоны в зависимости от числа вышедших в бой игроков. Хорошая плотность боевых столкновений игроков на всех этапах игры и динамичность сессий особенно важны для карты «Остров Сибирь», которая из-за своего размера при неполном наполнении игроками становилась наиболее «пустынной». На старте боя сервер автоматически учитывает число игроков и запускает сессию с соответствующей коррекцией стартового круга Тёмной Зоны.

Гордость и предубеждения: почему игроки любят Cuisine Royale и ненавидят CRSED: F.O.A.D

Спустя множество обновлений и улучшений игра выдает стабильные 60+ фпс на практически любых устройствах. При этом движок позволяет сделать некоторые элементы разрушаемыми, что несомненно большой плюс. К примеру, автомобилем можно сбить каменные заборы, стоги сена, мосты и небольшие постройки на Острове Сибирь. Можно выбить двери, окна, ворота, а иногда даже в прыжке или расстрелять из оружия. Не стоит ожидать разрушаемости уровня Battlefield 3 или дырок в стене в стиле Rainbow Six Siege, но в любом случае всё равно выглядит достойно.

Steyr AUG A1 очень редкое оружие в игре.
Панцершрек — немецкий ручной противотанковый гранатомёт. 

Физика транспорта в игре прошла долгий путь от управления корытом до дешёвой пародии на SnowRunner. В машинах несколько лет не крутился руль, как и в Serious Sam 4, но разработчики это поправили после критики игроков. Всё же, свою механику автомобили выполняют, учитывают физику местности и, например, с ощущаемой тяжестью едут в гору. Когда зона начинает сжиматься, запрыгиваешь в рядом стоящий автомобиль и на всех парах едешь в центр карты. Но таким образом можно выдать своё местоположение и поймать пулю от снайпера.

Я проверяла машину на прочность, как могла...  
Приятная мелочь — шаги оставляют следы на снегу. 

Геймплей

Игра прошла длинный путь и множество обновлений, всегда было ощущение, что над ней много работают. Например, введённый в игру новый персонаж требовал последующей доработки, а также совершенствовали и первоначальное оружие и механики игры. Так однажды пофиксили лечение, которое происходит по средством приема пищи. Раньше персонаж мог лечиться прямо в бою, убегая от противника. Теперь, чтобы съесть еду, игрок не может идти или бежать, только стоять или лежать. Именно подобные обновления вызывают негатив у игроков со стажем. Так неоднократно менялась механика начала матча. Подобные новшества создают ощущение, что игра всё ещё находится в раннем доступе, так как меняется что-то максимально привычное для игроков.

Герои и их мистические способности

О более серьёзных изменениях: в игру ввели систему героев по типу Apex Legends. То есть, теперь в игре каждый герой, из предоставленных на выбор, обладает уникальными мистическими способностями.

<i>По состоянию на январь 2023 года в игре 11 героев. </i>
По состоянию на январь 2023 года в игре 11 героев. 

Клайд «Дюжина» Маллиган — это первый герой ещё со времен, когда Cuisine Royale была шуточным режимом в Enlisted. Теперь, когда каждый герой обладает способностями, у Клайда появился «режим Зверя». Клайд превращается в человекоподобного монстра (что-то типа берсерка) и нападает на противника голыми руками, он быстро передвигается и менее уязвим пулям. Он подходит тем, кто предпочитает разбираться с врагами в рукопашной схватке. Из личного опыта могу сказать, что Зверя реально подстрелить с оружия, и эта способность никого не сделает непобедимым.

Остальных героев вводили постепенно с новыми сезонами в игре, и каждый отличается своей историей, внешностью и «супер-способностями».

Энни «Игла» Эшли ненадолго замедляет течение времени, что упрощает стрельбу по перемещающимся противникам. Для всех остальных игроков время течёт в обычном режиме. Самая бесполезная способность, которую я никогда не использую.

Итц Оцелот может стать духом и перемещаться по карте так, что никто не может навредить ему в этот момент. Эта способность может стать ключом к победе, когда остается два игрока. Оцелот может стать духом, подлететь за спину врагу и, например, убить катаной с одного удара.

Эрик «Гордон» Торсон телепортируется высоко в небо и затем приземляется на землю с разрушительным ударом, который разбрасывает всех рядом стоящих игроков в разные стороны. Мне нравится эта способность, потому что иногда в бою мне становится страшно, а это хороший способ сбежать из перестрелки. Да, я не самый смелый игрок, но какая уж есть.

Вэл «Вайпер» Чейз может осуществить три мгновенных телепорт-прыжка вперёд по 20 метров каждый (если на пути нет преград). Лучшая способность, чтобы дезориентировать противника и сменить позицию.

Луи «Бокор» Селин призывает трёх зомби, вооружённых автоматами, которые следуют за ним и атакуют врагов в поле зрения. Самое читерское то, что издалека они выглядят, как реальные противники. Пока игрок пытается пристрелить зомби, он не замечает реального врага. Также он подчиняет себе других зомби на карте (про них будет подробнее ниже). Часто встречаются игроки, которые играют за Бокора, и довели свою тактику до идеала. Нового игрока может выбесить такой соперник и оттолкнуть от игры в целом, а старички могут разобраться и с такими противниками даже без применения способностей.

Син «Хули» Ё Би создаёт светлячков, которые ищут врагов в радиусе 85 метров и раскрывают их местоположение в течение следующих 28 секунд. Но направление летящих светлячков может рассказать врагам и о вашем местоположении. Также рой застилает обзор противнику на несколько секунд. Неприятно встретить врага с такой способностью, но на самом деле она лишь позволяет обнаружить противника раньше, чем он тебя. Поверьте, ни это является залогом успеха в игре.

Катрина Матади создаёт вокруг себя каменный щит, который блокирует пули и снижает урон от взрывов на следующие 25 секунд. Голова остается открытой, и вы теряет мобильность. Когда я играю в любимую For the King передо мной часто возникает вопрос: улучшать здоровье или силу. Защищаться или нападать? В Cuisine Royale я выбираю нападать и быстро перемещаться, поэтому не выбираю Катрин.

Также героиня может создавать защитную каменную стену.

Ева Вудс вызывает галлюцинации и заставляет видеть вместо себя предмет. Например, если вы в поле, то она может стать пугалом. Будучи предметом Ева лучше видит врагов и при сбрасывании маскировки ненадолго ослепляет врага. Эта героиня добавила возможность играть в прятки, в стиле игры Propnight или Witch It. У разработчиков снова сработала интуиция, и они уловили волну популярности этих игр. Мне не так интересно самой выбирать этого персонажа, сколько могут быть интересными столкновения с ней, как с противником.

Фридрих «WD-40k» Дизель создает различные механизмы, такие как вертолёт (никаким другим способом создать или найти на карте этот вертолёт невозможно), шпионская камера, деревянная защитная стена, багги. Способность добавляет мобильности игроку.

Брэм Ван Хельсинг позволяет левитировать и перемещаться в облаке из летучих мышей на высокой скорости. Левитируя персонаж становится «вампиром». Получаемый урон снижается на 50 %, а 50 % от нанесенного урона противнику возвращается Брэму в виде здоровья. Многое стерпели игроки в Cuisine Royale, но с Эдвардом Калленом трудно смириться. Самое читерское в нём то, что левитировать он может долгое время, за которое реально пересечь большой отрезок карты. Действительно имбалансный персонаж, особенно в сравнении с Энни.

Гордость и предубеждения: почему игроки любят Cuisine Royale и ненавидят CRSED: F.O.A.D

Помимо данной игры, я давно играю в Dead by Daylight, в которой тоже есть имбаланс силы новых персонажей. С появлением нового Убийцы игроки каждый раз оставляют негативные отзывы из-за несбалансированного игрового процесса, появляющегося из-за читерских способностей персонажей. В принципе, публике свойственно говорить, что раньше было лучше, а разработчики продались монетизации в ущерб качеству. Я отношусь к этому проще, так как никакие способности не научат человека хорошо играть в игры. А если же встретился игрок, который обвесился с ног до головы платным контентом, победа над ним становится ещё слаще. В Cuisine Royale серьёзное разнообразие лута, которое всегда позволяло прокачивать персонажа прямо в процессе игры. Если вы считаете, что проигрываете из-за того, что у кого-то способность круче, то я считаю, что я неудачно подобрала лут, и мне не повезло хорошо среагировать. Так как сколько бы герои не пускали пыль в глаза своими мошками или полётами в небо, всё равно найдётся тот, кто пристрелит тебя быстрее, чем ты успеешь взлететь. И способность сыграет против тебя.

Но это не база, а субъективное мнение. Моя задача освятить проблему. Я тоже осуждала разработчиков за имбаланс, но всегда выходили обновления и героев фиксили. Сейчас для новичков серьезной проблемой может быть только вампир, но играйте больше, подберите свою формулу, и при правильной тактике вы станете тем самым последним вышившим.

Как получить героя

Долгое время на выбор игрока было только два персонажа Клайд и Энни, они остались доступными на постоянной основе тем игрокам, которые давно в этой игре. Был период, когда новых героев, которые появлялись в игре, можно было открыть в боевом пропуске (бесплатном), много играя в игру и зарабатывая очки, то есть получить без покупки DLC. Так я получила Вэл «Вайпер» Чейз.

Со временем разработчики выработали такую систему, что если у тебя нет купленных за деньги героев, или ты не старичок, у которого на постоянной основе есть Клайд и Энни, то каждую неделю тебе на выбор дают доступ только к двум рандомным героям. Когда срок «бесплатного использования» героя заканчивается, тебе снова дают на выбор уже двух других героев.

Хочу отметить, что создавая героев, разработчики каждый раз снова экспериментировали и добавляли наиболее полюбившиеся игрокам механики. Можно сказать, что они не придумывают, а воруют чужие успешные идеи. Но во мне нет столько снобизма, я рада разнообразию в игре. Cuisine Royale была, есть и надеюсь всегда будет ироничной игрой. Кто ещё может добавить вампира Ван Хельсинга с внешностью Роберта Паттинсона?

Души грешника

Система душ и надгробий позволяет копить очки и тратить их на применения способностей в бою. Надгробие появляется на месте смерти противника. Чтобы заработать души нужно разбить надгробие, тем самым получив накопленные души погибшего противника и души за уничтожение самого надгробия.

Мистические ловушки

За накопленные души вы можете оставить малозаметный знак на земле, и если противник в него наступит — сработает ловушка.

К примеру, за входной дверью в доме можно нарисовать знак-ловушку коктейль Молотова или осколочную гранату, и по невнимательности противник наступит в неё. Можно поставить ловушку, создающую пустой премиумный холодильник, и с безопасной позиции отстреливать противников со снайперским прицелом. Существует ловушка, рядом с которой при срабатывании появляется Жнец, который нападает на любого, кто к нему подойдёт. Жнец — это такое создание, похожее на дементора из Гарри Поттера, которое подлетает и наносит урон. Лучше всего убежать от жнеца на безопасную дистанцию и стрелять в него оттуда, а не пытаться убить в ближнем бою.

Ловушки породили множество интересных ситуаций, теперь поле боя перестало казаться таким уж безопасным, как раньше. Лутать дома и то, что осталось от других игроков, приходится с опаской, так как никогда не знаешь где тебя может поджидать очередная ловушка. Секунда промедления, и тебя уже снял другой игрок с крыши здания. Позже даже появилась специальная способность, которая позволяет видеть расположение ближайших ловушек, но учитывая динамичность игрового процесса во время боя, это может не помочь. Самое подлое, что можно сделать — это поставить одновременно как замедляющую ловушку, так и ловушку с гранатой. Если противник заденет обе, то он застрянет в ловушке с гранатой и практически ничего не сможет сделать.

Ритуалы

Помимо ловушек, ещё одним фактором, ощутимо разбавляющим геймплей, стали ритуалы. Ритуалы — это краткие события на карте (одна минута), вызываемые самими игроками. Нужно просто начертить знак на земле перед собой, и начнётся ритуал. Если честно, эта механика портит жизнь сильнее, чем способности героев, но не любить ритуалы просто невозможно.

Ритуалом можно вызывать зомби-апокалипсис, и орда зомби будет нападать на всех игроков в своем поле зрения (в том числе и на того, кто призвал ритуал). Да, у вас есть оружие, но представьте, что вас уже подстрелил другой игрок, вы пытаетесь лечиться (а в момент лечения нельзя идти или бежать), а вас бьют несколько зомби. В такой момент может выручить способность быстрого перемещения.

Осталось два игрока, применён ритуал зомби-апокалипсиса. Противник был смертельно ранен. Сразу после выстрела, второго игрока убила орда. Практически убитый противник стал победителем, благодаря дефибриллятору. 

Если применить ритуал всемирного потопа, то вся карта начнет утопать в воде, в которой очевидно можно использовать только оружие ближнего боя. Тот игрок, который удобно расположился на самой высокой точке, будет снимать всех по одному. На самом деле, в любых водоёмах хорошо видно врагов, а весь лут, выпавший из поверженного противника, приземляется на дно.

Это не ритуал всемирного потопа, но подобные сражения происходят, когда всю карту затапливает водой. 

Чтобы провести ритуал нужно накопить определённое количество душ. Эта система, вдобавок к предыдущим улучшениям, вывела геймплей на уровень супергеройского шутера. Теперь основной упор в геймплее сместился на тактику и способности, но при этом всё это сбалансировано ровно так, чтобы и привычная стрельба занимала основную и решающую роль в сражениях. Создается такая вариативность ситуаций, что становится интересно наблюдать за каждым столкновением с врагом.

Система торговых автоматов

Лут можно найти не только в лутбоксах, которые в этой игре представлены холодильниками, но и просто лежащим на земле и в многочисленных зданиях и сооружениях. Также существуют два торговых автомата для покупки предметов за монеты или души:

  • Тактический, в котором можно приобрести вооружение, боеприпасы, броню, полезные артефакты за монеты. Монетки разбросаны по карте, часто лежат рядом с лутом, а также можно собирать те, которые остались от поверженного противника.
  • Медицинский, в котором можно приобрести еду и связанные со здоровьем артефакты (дефибриллятор, капельница, сигара) за души.
<i>Два торговых автомата, «Однорукий бандит» и пять холодильников с лутом.</i>
Два торговых автомата, «Однорукий бандит» и пять холодильников с лутом.

Также существует автомат казино — «Однорукий бандит». Крутишь слоты и не знаешь что может выпасть. Интересный тактический элемент: противник слышит как крутятся слоты в автомате, и просто двигаясь на звук он сможет обнаружить другого игрока. Иногда в автомате можно выиграть отличный лут и даже джекпот с 1000 монет. Случается, что игроков убивает не зона, противники или орда зомби, а взведённые гранаты, выпавшие из Однорукого бандита...

Броня

Хочется рассказать и про систему брони. Очень хорошо на мой взгляд сделан инвентарь, в котором все элементы брони находятся в определённых слотах: шлем, нагрудная броня, левый, правый наплечники, защита зада, левый, правый наколенники. Можно создавать билд лично под свои предпочтения: надеть только каску и быть быстрым, но уязвимым, либо же заполнить все слоты и быть медленным, но более защищённым человеко-танком. Ещё более нелепо то, что можно надеть только левый наплечник и защиту зада.

<i>Билд, с которым было бы очень обидно проиграть. </i>
Билд, с которым было бы очень обидно проиграть. 

Расширить инвентарь можно, найдя сумки разного размера, в которых можно хранить еду и боеприпасы.

<i>Сначала в игре были нелепые пакеты.  </i><br />
Сначала в игре были нелепые пакеты.  
<i>Затем их заменили на более строгий вариант сумок.</i>
Затем их заменили на более строгий вариант сумок.

На карте можно найти разнообразную еду, которая восстановит очки здоровья. Важно не забывать, что не только враги могут нанести урон, но и тёмная зона. Сначала урон от зоны незначительный, но с постепенным её сокращением, он становится всё сильнее. Если долго находиться в тёмной зоне, то к обычному урону добавляется проклятье, из-за которого урон от зоны увеличивается.

<i>Чаще всего на карте можно найти консервы, а более изящные блюда можно встретить в премиальных холодильниках.   </i>
Чаще всего на карте можно найти консервы, а более изящные блюда можно встретить в премиальных холодильниках.   

Также в бою можно найти предметы, улучшающие определённые характеристики. Я считаю, что чаще всего победить в игре помогают именно они, кратко о каждом:

Гордость и предубеждения: почему игроки любят Cuisine Royale и ненавидят CRSED: F.O.A.D
  • Сонар издаёт звук при приближении к противнику. Эффективное средство в борьбе с засадами, но имейте в виду, что активный сонар слышат все окружающие.
  • Крепкая кубинская сигара увеличивает здоровье +40%, но замедляет скорость передвижения -10%.
  • Сапоги-прыгоходы позволяют прыгать в три раза выше.
  • Очки орлиного зрения увеличивают скорость перезарядки оружия +40%, повышают точность и уменьшают отдачу.
  • Наколенники скорости Гермеса увеличивают скорость бега.
  • Нимб защиты от проклятия уменьшает урон от тёмной зоны на 70%.
  • Капельница регенерации восстанавливает здоровье каждую секунду.
  • Кислородный баллон увеличивает время, которое можно находиться под водой.
  • Дефибриллятор даёт возможность подняться из состояния при смерти. Оживаешь с минимальным уровнем здоровья, и если противник остался на том же месте, то не получится подлечиться.

Хочу рассказать о моих любимых комбинациях. Наиболее выгодным я считаю прокачивать мобильность с помощью прыгоходов и скороходов, но вместо прыгоходов даже лучше взять сонар. Знать, что противник где-то рядом, это очень удобно и даёт время продумать тактику. А в качестве холодного оружия хорошо иметь Сковороду Персея. Она наносит хороший урон и, в отличие от всего остального холодного оружия, снижает наносимый урон противниками.

Бумбокс это одна из лучших идей разработчиков за всё время, и очень редкий лут. Во-первых, представьте, что вы едете за рулём автомобиля на карте Нормандия, а из Бумбокса играет русское радио. Игрок сам выдает своё местоположение всем ближайшим противникам со словами «выходите по одному, щенки, я вас сейчас всех порешаю», но никто даже не рискует вступить в схватку с этим сумасшедшим. Это смешно и прекрасно. Тактический ход: бросить бумбокс в каком-нибудь месте на карте и забраться на удобную высокую точку, с которой снимать всех, кто придёт к нему за звук.

Из бумбокса играет радио, а Земфира поёт про девочку, которая созрела. 

И, напоследок, на картах разбросаны стационарные пулемёты и бронетехника с оружием. Пулемёты довольно любопытная вещь, которую лично я не видела в других батл-роялях. В них бесконечные патроны, они наносят колоссальный урон противнику, но могут перегреваться. Расположены они, как правило, на возвышенностях. Из личного опыта: пока ты стреляешь в кого-то из пулемёта, рискуешь поймать пулю от снайпера. Бронетехника — это крупногабаритный транспорт, с помощью которого можно устраивать сильнейшие бомбёжки противников. Опять же, до первого снайпера.

Помимо всех этих нововведений, в игру постоянно добавляли новое оружие — биты, катаны, огнемёты, гранатомёты, оружие времён Второй мировой (различные однозарядные винтовки, пулемёты и автоматы) оружие нашего времени (m16, ak47, barret), джетпак (как в San Andreas можно летать по карте и стрелять в противников, но запас топлива ограничен) и многое другое. Если подытожить, разработчики не боялись браться за самые смелые идеи и пробовать что-то новое всё время, пока разрабатывали игру.

Удобный способ быстрого перемещения по карте, а также привлечения внимания других игроков.
Ещё одним интересным способом передвижения является моторная лодка на карте «Остров Сибирь».   

Кастомизация, боевой пропуск и достижения

В других батл-роялях обычно можно открыть новых персонажей, скины на них и оружие, а также жесты. В Cuisine Royale канонично присутствует подобная система прокачки персонажа.

О кастомизации можно сказать, что это кринж на грани безумия, а скины персонажей никак не связаны с окружающей обстановкой. Но такая нелепица исторически сложилась, ведь изначально бронёй вообще была кухонная утварь.

Несмотря на то, что постепенно появлялось разнообразие скинов, у меня никогда не возникало желания платить за них деньги. Это дело вкуса. Кто-то покупает скины, героев и способности, а кто-то нет. Хотя, например, в мультиплеерных играх я неоднократно покупала DLC и даже однажды в Dead by Daylight. В Cuisine Royale мне хватает бесплатных скинов, и новый лут, который регулярно добавляют разработчики, намного ценнее новых трусов. Также интереснее сам процесс игры, а не выполнение заданий в бесплатном боевом пропуске. Но я всё ещё помню как мы получили первый скин — это были трусы с поцелуйчиками для Клайда, когда игра была ещё в раннем доступе. Также раньше можно было получать эксклюзивные скины, если ты попадал в топ рейтинга игроков на призовые места, но сейчас этой возможности нет, насколько я знаю.

<i>Хотя и здесь мне нравится работа художников.</i>
Хотя и здесь мне нравится работа художников.

Ежедневные задания в боевом пропуске достаточно разнообразны, но сильного интереса не вызывают. Несколько примеров: зачистить всех зомби в конкретной локации; проехать на машине по определённым точкам от точки А до точки B за одну минуту; открыть пару холодильников в местечке La Commune; цели в стиле «убей 10 игроков из однозарядной винтовки» и т.д. Я не могу сказать, что это весело, или лично я выполняю задания боевого пропуска с удовольствием. Но выпадающие после матча сундуки я, как и многие, люблю открывать. Я считаю, это самый слабый аспект игры, что за всё время у них так и не получилось заинтересовать игроков какой-то системой прогресса. Но одновременно с этим, как игрок, я в этом не сильно нуждаюсь. Я захожу в королевскую битву, чтобы собрать лут, победить врагов, не умереть в Тёмной зоне и занять первое место.

Достижения

С одним из обновлений разработчики ввели Достижения. Конечно, в мультиплеерном шутере это далеко не самое главное, но, честно признаюсь, у меня сразу появился к ним интерес. Всего 13 достижений и большинство из них было легко выполнить.

<i>Самая трудная ачивка, на получение которой ушло много времени. </i>
Самая трудная ачивка, на получение которой ушло много времени. 

У нас выбиты все достижения, кроме следующих:

  • Убить одновременно 4 противников. Разница по времени между первым и последним убийствами не должна превышать 10 секунд.

Крайне сложно встретить в одном месте четырёх противников, умудриться победить их всех примерно за полминуты с определённым интервалом времени между убийствами.

  • Победите в бою никого не убив.

Последние недели я пытаюсь выбить это достижение. Так как по случайности это не произошло ни разу за четыре года, мне пришлось продумать тактику. Я нахожу большую сумку, нимб, капельницу и лутаю как можно больше еды. Также я прокачала способность «Древний дух Хомяка», который увеличивает объем инвентаря на 50 %. Когда бой идёт между последними двумя-тремя выжившими, я прячусь в зоне. Нимб снижает урон от тёмной зоны, капельница восстанавливает здоровье, а я пытаюсь хилиться.

Так почему же игроки любят Cuisine Royale и ненавидят CRSED: F.O.A.D.

Потому что новое название игры CRSED: F.O.A.D нечитаемое, не вызывает никаких ассоциаций и неочевидно для игроков! Я постаралась разобраться.

В декабре 2020 года, в рамках очередного обновления, Cuisine Royale была переименована в CRSED: F.O.A.D.

CRSED — это аббревиатура Cuisine Royale: Second Edition.

F.O.A.D. — Fulfillment Of All Desire — название состязания, в котором участвуют герои. Впрочем, некоторые из участников расшифровывают иначе.

Разработчики.

Fulfillment Of All Desire переводится, как Исполнение Всех Желаний. То есть так они назвали свои «Голодные игры».

Одновременно с этим, FOAD — это аббревиатура устойчивого выражения на английском языке, которое имеет две формы:

  • Freak Off And Die (вежливая форма)
  • Fuck Off And Die (разговорная форма)

До сегодняшнего дня я не знала данной информации. Теперь я понимаю, что должно было прижиться сокращённое название игры «FOAD». Данное решение разработчиков мне не нравится, и я до сих пор называю игру «Cuisine Royale». Иногда я могу её назвать «крсед/крысед», хотя я всё равно не понимаю как аббревиатуру с тремя согласными буквами может стать названием игры.

И снова можно сделать вывод, что игра претерпела множество серьёзных изменений, которые оставляли игроков в недоумении.

Пока я писала эту статью я заметила, что днём в будний день на SteamDB у игры достаточно низкий онлайн, а на твиче её стримят всего несколько человек. Я верю, что у игры есть своя аудитория, которая её любит, и мне жаль наблюдать такую тенденцию. Возможно вечером в неё играет большее количество людей, но я всё равно насторожилась. Также игра выходила на множестве платформ: PS4/5, Xbox One/Series, Nintendo Switch и даже на телефонах (пока только на андроид). Таким образом, в полной мере я не могу проанализировать востребованность игры на сегодняшний день. Надеюсь, что CRSED избежит участи многих своих конкурентов.

Итак, c момента своего выхода Cuisine Royale претерпела множество изменений, ощущаемо разнообразила геймплей и смогла удивить своими обновлениями как старых игроков, так и новых. Со временем игра сместила акценты и отказалась от большей части «кухонных» предметов и шуток, сфокусировавшись вместо этого на сверхъестественных способностях персонажей.

Я рассказала всё, что знала о плюсах и минусах данной игры. Под конец хочу поделиться забавными или даже нелепыми скриншотами и видео.

Мнение такого игрока, как я, не вызывает доверия....
<i>Ножкой эть.</i>
Ножкой эть.
<i>Та самая сцена из «Хищника». </i>
Та самая сцена из «Хищника». 
<i>Один фотограф ездил по всему миру со своей девушкой и выкладывал подобные фотографии с хештегом #followme</i>
Один фотограф ездил по всему миру со своей девушкой и выкладывал подобные фотографии с хештегом #followme
<i>#followme</i>
#followme
<i>Фаталити</i>. 
Фаталити
<i>Едем не на перестрелку, а на тусовку. Бумбокса не хватает.  </i>
Едем не на перестрелку, а на тусовку. Бумбокса не хватает.  
<i>Ситуация: открываешь дверь и видишь такое. Твои действия? </i>
Ситуация: открываешь дверь и видишь такое. Твои действия? 
<i>World War Z передаёт привет. </i>
World War Z передаёт привет. 
<i>Солнечная ножка.</i>
Солнечная ножка.
8181
62 комментария

Правильно говорить 'кёрсед', именно оно должно было стать запоминающимся. Между собой в отделе мы называли игру 'кузина' или просто кухня. Рад за ребят что они смогли зашипиться на свиче и мобилках. На удивление на Андроиде играется даже веселее

2

Единственная статья на всём ДТФе про эту игру

13

и никто не прочитает

6

Узнал про игру из комментов на ДТФе, когда кому-то посоветовали лайтовый батл-рояль. Залетел уже когда она называлась CRSED. Думал, просто попробую и удалю, но к собственному удивлению нагонял несколько сотен часов.

Сначала игра понравилась каким-то ламповым что ли визуалом и нормальными звуками. Не знаю почему, но у большинства онлайн-стрелялок (ПАБГ, Варзон, Black OPS 4, например) всегда всратый звук выстрелов и шагов. А тут хорошо прямо, чётко!

Потом начал напрягаться из-за механик ритуалов, ловушек и прочего, т.к. сам не вдуплял ещё, персонажей не знал, навыки не открыты.

Но в итоге разобрался со всем. Пару раз даже взял топ-80 или даже 50 европейского сервака. Что для тормозного и криворукого меня достижение)

Прокачал себе навык тройного прыжка вперёд, ловушку, пуляющую тебя вбок (просто ставишь её на земле перед собой под прямым углом - и вуаля, ещё +1 прыжок, куда надо), подбрасывающую ловушку, чтобы запрыгивать на крыши - идеально. Носился по карте Оцелотом, дабы компенсировать попадания в неприятные ситуации его инвизом.

Эта игра даёт главное для онлайновых-проектов - фан, веселье. Она прямо сделана, чтобы там было одновременно лампово и ржачно. Да, на фоне крупных вещей типа Варзона или Апекса какого она не супер крута, неказиста даже. Но что-то в ней такое есть. Хотя герои, навыки и ритуалы на любителя, конечно.

Жаль, из-за малого онлайна играть стало не так интересно, очень много ботов. Плюс, работа, семья... Слишком я в этой игре засиделся.

п.с. Спасибо за статью.

п.п.с. Кто ещё играет и достаточно прокачан, вот вам минигайд, как можно делать. Берёте ритуалы ночь и ускоряющий (его на крайняк). Пассивки на ускорение кулдауна навыков, хищника (в ночи на радаре отображаются противники в некотором радиусе) и получения душ за убийства. Из предметов ищете тапки Гермеса и баллон с кислородом. Из оружия оба что-нибудь скорострельное на ближний бой.

Суть в том, чтобы максимально ускорится и под постоянной ночью летать по всей карте в поиске противников. Больше убиваешь = больше душ = запуск нового ритуала. И по кругу. Максимально быстрый и агрессивный стиль, который себя окупает. Минус - ни черта не видно, нужно привыкать. Ну и желательно уметь играть, ибо враги-то всё равно отбиваются)

Герои по логике подходят вамп для максимальной скорости или эшли, чтобы подсвечивать противников в темноте.

5

Тебе спасибо за развёрнутый комментарий!
Я пыталась максимально передать на видео красоту и атмосферу локаций, надеюсь получилось. Абсолютно согласна на счёт звуков в игре. В 2018 году муж играл в основном в игры про зомби апокалипсис, и CRSED стала усладой для моих ушей))) И изначально я смотрела, как играл в неё муж. И мне блин это нравилось, а тогда я играла разве что в пару кооперативных игр с ним.
Классно, что получилось взять такие места в топе. Иногда бывало интересно и с рейтингом поиграться.
Да, для топов она не супер крута. Но ведь, если у человека есть свой вкус, то он любит игры, которые просто почему-то пришлись ему по душе) А не потому что они самые лучшие по мнению критиков.

2

В первоапрельскую Cusine поиграл только чтобы посмотреть на сам движок энлистед в свое время, до сих пор удивлен, что нашлись те кто это стал дальше играть.

Поэтому пост кажется проплаченным (даже про энлистед сложно добрые слова найти, а уж это .... )

Энлистед отличная игра была на бете - потом ее сделали донатной помойкой.

От Гайдзинов удивляет то что вартандер донатной помойкой так и не стал хоть они очень стараются конечно, мне кажется, чисто случайно (а вот энлистед стал тк прокачка и голд-отряды там невероятно решают).

3