Final Fantasy XV — всё, что нужно знать новичку

Отвечаем на ключевые вопросы о релизе на ПК и об игре в целом.

У пятнадцатой «финалки» тяжелая судьба: игру анонсировали ещё в 2006-м под другим именем — Final Fantasy Versus XIII. Она должна была стать спин-оффом к вышедшей в 2009-м Final Fantasy XIII, но не сложилось: Final Fantasy XV попала в типичный «производственный ад», из-за чего выход игры затянулся на десять лет, а в ходе разработки поменялись не только название, концепция и движок, но и создатели.

Но в ноябре 2016-го всё-таки состоялся релиз игры на консолях. Несмотря на её неоднозначность, Final Fantasy XV была тепло принята игроками и критиками, ну а теперь она выходит на Windows.

У новичка, незнакомого с игрой или даже всей серией может возникнуть много вопросов. На самые главные из них мы постарались ответить в этом материале.

Final Fantasy XV — всё, что нужно знать новичку

Чем Final Fantasy XV отличается от предыдущих частей

Разработчики Final Fantasy XV во многом пересмотрели устои, на которых базировалась серия: теперь это чуть ли не экшен от третьего лица. К тому же, впервые в истории Final Fantasy большую часть игры герои путешествуют по открытому миру, исследовать который можно за рулём автомобиля.

Что с сюжетом и проработкой мира

Ещё когда Final Fantasy XV называлась Versus XIII, она должна была стать частью Fabula Nova Crystallis — новой серии игр внутри франшизы, объединённых одной тематикой и мифологией. Как говорили сами разработчики, миры этих игр основаны на историях о «кристаллах, которые ведут мир в будущее».

Геймдиректор Final Fantasy XIII Мотому Торияма говорил, что эту мифологию невозможно заключить в одну игру, настолько обширной она получилась. По его мнению, «сага о кристаллах» должна проходить через игры серии, быть этакой сказкой, фрагменты которой будут собирать сами игроки.

В Final Fantasy XV тоже есть кристалл — источник силы королевства главного героя
В Final Fantasy XV тоже есть кристалл — источник силы королевства главного героя

Final Fantasy XV тоже унаследовала элементы этой мифологии, но знать о ней что-то перед запуском совершенно необязательно: на понимание сюжета это не влияет.

Цифра XV в названии может отпугнуть незнакомых с серией игроков, но бояться не стоит: действия каждой номерной части Final Fantasy разворачиваются в новой вселенной, из игры в игру наследуются лишь терминология и некоторые детали.

Final Fantasy XV повествует о приключениях принца Ноктиса и трёх его друзей, невольно оказавшихся втянутыми в войну двух держав: магического королевства Люцис и индустриального Нифльхейма.

Корабли Нифльхейма летят в сторону столицы Люциса — Инсомнии, дома Ноктиса

Надо ли смотреть фильм и аниме, чтобы понять сюжет

Square Enix сопроводили релиз Final Fantasy XV выходом аниме и полнометражного фильма Kingsglaive, рассказывающих о событиях, предшествующих сюжету игры. Без них разобраться в происходящем очень сложно, за что, в частности, игру ругали многие критики.

Некоторые сцены из полнометражного фильма включены в Final Fantasy XV, но даже с ними трудно собрать в голове цельную картину происходящего. Так что как перед тем, как сесть играть, обязательно посмотрите как минимум Kingsglaive (а желательно и аниме, благо оно доступно бесплатно на YouTube).

Как и 15-я «финалка» Kingsglaive неоднозначен, но CGI-графика в фильме очень крутая
Как и 15-я «финалка» Kingsglaive неоднозначен, но CGI-графика в фильме очень крутая

Действие Kingsglave происходит незадолго до начала сюжета игры. Фильм рассказывает о падении Инсомнии, которое произошло уже после того, как принц покинул город. Эти события имеют ключевое значение для становления Ноктиса как персонажа, однако в самой Final Fantasy XV остаются за кадром. Кроме того, Kingsglave знакомит с некоторыми ключевыми героями сюжета, историям которых почему-то не нашлось места в игре. Так, именно в фильме раскрываются мотивы и «трагедия» Равуса, одного из злодеев игры, которые найдут своё отражение в DLC про Игниса.

Мини-сериал Brotherhood: Final Fantasy XV состоит из пяти эпизодов, каждый из которых рассказывает об одном из персонажей. Благодаря аниме можно узнать, как герои познакомились с друг другом, что их связывает и вообще лучше прочувствовать химию между ними. Вместе с тем, события сериала не находят отражения в игре и практически не упоминаются персонажами.

Линейна ли игра, и что там с открытым миром

Сюжет в игре абсолютно линеен. Выбор в диалогах ни на что, кроме моментальной реакции персонажей, не влияет. Это ни хорошо и ни плохо: Final Fantasy, за редкими исключениями, всегда была линейной игрой.

Открытый мир, с другой стороны, исследовать можно как вам угодно: в распоряжении игрока оказывается автомобиль, которым можно либо управлять самому, либо посадить за руль Игниса — одного из напарников главного героя.

А в какой-то момент машина сможет делать вот так
А в какой-то момент машина сможет делать вот так

Игровая карта щедро усеяна маркерами дополнительных квестов и опциональных занятий. Большая часть таких заданий берётся в придорожных закусочных, — всё-таки перед нами «роуд-муви». К сожалению, большинство таких квестов — просьбы типа «подай-принеси», но иногда может попасться и что-нибудь поинтереснее.

Стоит сказать, что в открытом мире герои путешествуют лишь часть игры. Вторая половина приключения — линейная, коридорная Final Fantasy. Создаётся впечатление, что карту просто-напросто не успели доделать и порезали её на череду уровней. Однако если вы что-то не успели сделать в открытом мире, то туда всегда можно вернуться.

Как зарабатывается опыт и на что он тратится

Несмотря на обновленную боёвку, Final Fantasy XV сохранила RPG-черты: персонажи набирают опыт и прокачивают навыки. Опыт даётся за убийство монстров и выполнение квестов — всё как всегда.

Прокачка обставлена в виде сетки навыков, а-ля Final Fantasy X или Path of Exile, где изучение одного навыка открывает доступ к нескольким другим.

Для упрощения навигации, навыки разбиты на тематические секции
Для упрощения навигации, навыки разбиты на тематические секции

Но есть один необычный нюанс: заработанный опыт не «усваивается» персонажами сразу. Чтобы его потратить, придётся либо разбить лагерь, либо заночевать в гостинице. Только после этого очки опыта разрешат распределить.

Зачем нужна еда и что она даёт

Игнис — один из напарников Ноктиса — умеет готовить самую красивую игровую еду на свете. Ей можно не только восторженно любоваться: еда даёт важные бонусы к боевым показателям персонажей.

У каждого персонажа свои вкусы в еде. Если кормить героев блюдами, которые им нравятся, то у них значительно возрастает шанс критического урона, а у Ноктиса ещё и шкала суперудара накапливается быстрее.

В Final Fantasy XV очень много кулинарных рецептов, которые выдаются за самые разные занятия: некоторые открываются при сборе ингредиентов, а некоторые дают в награду за квесты. В конце концов, рецепты можно просто найти в игровом мире, так что смотрите в оба.

Готовить в Final Fantasy XV можно только в разбитых героями лагерях. Не пренебрегайте этой возможностью: бонусы от еды значительно влияют на эффективность героев в бою.

Как устроена боевая система

Во главе угла боевой системы Final Fantasy XV в первую очередь стоит зрелищность. Боёвка основывается на непрерывных комбо и, на первый взгляд, стала сильно проще, чем в предыдущих выпусках серии. В игре всего три кнопки, отвечающие за бой: уворот, атака и применение способности.

Но картину дополняют множество нюансов, углубляющих игру. Например, разные враги уязвимы к разным типам урона, а потому оружие приходится переключать прямо во время битвы.

Командная работа тоже очень важна: в игре есть мощнейшие совместные атаки, способные изменить исход боя. Но, к сожалению, от искусственного интеллекта сопартийцев иногда сложно добиться нужных действий.

А ещё в бою героям могут помогать призываемые существа — саммоны. В других играх серии они напрямую могут участвовать в бою, но в Final Fantasy XV эти божественные сущности лишь единожды наносят урон, после чего способность призыва уходит на «откат».

Призывать саммонов когда и где захочется — нельзя. Каждое из могущественных существ (кроме Раму) «привязаны» к конкретной локации и могут вмешаться в бой лишь там. Кроме того, для призыва нужно выполнить определённые условия: Левиафан требует, чтобы Ноктис находился при смерти, Титан появится только тогда, когда команда героев начнёт ощутимо уступать противнику.

Обязательно пройдите обучение: в нюансах боевой системы будет сложно разобраться самому.

Все саммоны в игре — исполины
Все саммоны в игре — исполины

Где искать одежду для главных героев и как прокачать машину

В Final Fantasy XV нет типичной для других RPG системы экипировки. На персонажах есть по два слота для аксессуаров и один слот для целого комплекта одежды. Одежда не только полностью меняет внешность главных героев, но и улучшает их характеристики.

Правда, комплектов одежды в игре не очень много. В основном, их выдают либо за сюжетные квесты, либо за участие в ограниченных по времени внутриигровых ивентах, которые Square Enix периодически проводят.

В игре много нелепых костюмов. В серьёзных кат-сценах они смотрятся особенно смешно

Аксессуаров же, как это обычно бывает в Final Fantasy, очень много: они выпадают из монстров, их дают в награду за прохождение квестов и подземелий. Они улучшают характеристики главных героев и сильно влияют на наносимый урон, особенно на поздних этапах игры.

А ещё в игре можно улучшать и кастомизировать Регалию — автомобиль главных героев. Для этого нужно поговорить с девушкой Синди после прохождения второй главы. Она находится на небольшой заправке в Hammerhead из самого начала игры.

Синди также открывает цепочку квестов, в ходе которой игрок получает новые улучшения для Регалии, увеличивающие запас бензина и мощность двигателя. Имеет смысл пройти хотя бы часть цепочки, потому что без улучшений автомобиль двигается совсем уж медленно.

А ещё обязательно вовремя заправляйте и ремонтируйте машину. Если она сломается, вам придётся толкать её к ближайшему населенному пункту либо платить за услуги автоэвакуатора.

Чем отличается ПК-версия от консольной и что там с DLC

В версию для ПК включены все вышедшие на консолях обновления: скучную 13-ю главу переработали, Регалию научили трансформироваться во внедорожник (это позволяет ездить на машине не только по дорогам, а где угодно), а в бою позволили переключаться между персонажами. А ещё в Windows Edition добавили вид от первого лица, но пока трудно сказать, насколько удобно проходить в нём игру.

ПК-версия — самая продвинутая в техническом плане итерация игры. Геймдиректор Хадзиме Табата утверждает, что эта версия Final Fantasy XV на целое поколение обгоняет консольную. Для неё, говорят, специально перерисовывали тени и улучшили визуальные эффекты, а также добавили поддержку 8К-разрешения. Правда, не понятно, на каком компьютере игра запустится в таком разрешении, учитывая, что оптимизирована ПК-версия, судя по первым тестам, так себе.

Видеокарты от Nvidia поддерживают реалистичную симуляцию травы и волос

Windows Edition также поддерживает пользовательские моды. Наверняка игроки придумают множество интересных способов улучшить игру. Ну или, как минимум, заменят модельку Ноктиса на Человека-паука.

Ещё один важный нюанс: на ПК в стоимость игры входят все вышедшие на консолях DLC. Пока вышло три одиночных дополнения и одно мультиплеерное. Одиночные DLC фокусируются на друзьях главного героя и заполняют некоторые сюжетные дыры. Но за новые дополнения уже придётся платить отдельно.

Final Fantasy XV — всё, что нужно знать новичку

ПК-версия в российском Steam на релизе обойдётся в 1699 рублей. А один только сезонный пропуск на консолях на момент написания этого текста стоит 1799 рублей. Так что если вдруг вы хотели поиграть в дополнения, но по какой-то причине не смогли, имеет смысл взять игру на ПК. Если, конечно, железо потянет.

А ещё с выходом ПК-версии в игре появится русская озвучка. Наверняка, многим не хватило её в оригинальной игре.

Что будет с Final Fantasy XV дальше

На 2018-й запланирован выход ещё трёх дополнений. Уже известно, что одно из них будет посвящено антагонисту игры, об остальных двух пока что только ходят слухи. Судя по намёкам геймдиректора, в 2018-м мы также увидим аддон, посвященный возлюбленной главного героя — Луне.

Невеста главного героя — Лунафрея
Невеста главного героя — Лунафрея

Но судя по амбициям создателей, мы можем увидеть какой-то контент и в 2019-м. Думается, от успеха Windows Edition напрямую зависит дальнейшая судьба игры.

Как работает фоторежим

В январе 2017-го разработчики выпустили фоторежим, который по умолчанию будет доступен на ПК. Он позволяет делать скриншоты как от первого лица главного героя (как будто бы он держит фотоаппарат), так и от третьего. В целом, в фоторежиме нет ничего особенного: можно двигать камеру в заданных пределах и накладывать на фотографии стандартные фильтры.

Уже интересней выглядит доступная на ПК технология Ansel от Nvidia (к сожалению, работающая только на картах от этого производителя). С помощью неё можно заморозить время в игре в любой момент и настроить положение камеры как вы пожелаете. Камера в этом режиме может проходить сквозь стены и отдаляться от главных героев на неограниченное расстояние. При этом скриншоты можно рендерить в любом разрешении, хоть в 16К.

Советы новичкам

Final Fantasy XV — огромная игра, из-за этого поначалу легко запутаться в обилии игровых механик и активностей. Мы подготовили несколько полезных советов новичкам, которые помогут быстрее освоиться в мире игры.

Виды оружия

В игре можно использовать семь видов оружия, магию и совершенно отдельный тип вооружения: магические клинки и копья королевской семьи. В различиях между ними легко запутаться, так что стоит разобраться, чем они принципиально отличаются.

Одноручный меч наносит средний урон и позволяет совершать быстрые комбо на земле и в воздухе. С таким оружием удобно бегать вокруг врагов, быстро меняя цели.

Двуручный меч — медленный и неповоротливый. Наносит высокий урон в ущерб мобильности.

Копьё даёт возможность держать дистанцию, нанося средний урон. Так же с ним можно совершать мощные воздушные комбо, атакуя сразу несколько оппонентов.

Парные кинжалы — самое быстрое оружие в игре. С помощью него можно делать бесконечные комбо, при грамотном использовании. Урон у них небольшой, зато скорость атаки — безумная.

Пистолет — дальнобойное оружие, наносящее средний урон. У пистолета нет комбо, с ним Ноктис просто будет стоять и стрелять в свою цель. Сражаться с пистолетом, прямо скажем, скучно, зато это даёт возможность в безопасности отстреливать врагов, пока напарники Ноктиса «танкуют».

Щит всегда идёт на пару с коротким клинком. Главное преимущество этого сочетания — возможность оглушать врагов, правильно рассчитав время блокировки удара.

Final Fantasy XV — всё, что нужно знать новичку

Механических орудий в игре очень много, все они разные и дают уникальные способности. В большинстве случаев такое оружие не позволяет проводить воздушные комбо, зато оно всегда обладает какой-нибудь спецспособностью: автоматический арбалет, например, может выстрелить шквалом стрел, а бластер выпускает облако ядовитого газа.

Магия в игре представлена в виде стихийных «гранат», которые прямо в инвентаре комбинируются из энергии элементов, добываемой в специальных месторождениях. Найти их обычно можно рядом с местами для кемпинга. Тут всё просто: чем больше энергии вольёте в заклинание, тем сильнее оно будет. Разные виды энергии можно комбинировать между собой, получая на выходе, например, электрический фаербол.

К заклинаниям можно подмешивать предметы, что либо увеличивает урон, либо прибавляет к заклинанию новый магический эффект.

Разные враги уязвимы к разным стихиям, так что с магией придётся экспериментировать.

Оружие королевской семьи — очень сильное, оно даётся в награду за прохождение подземелий. Всё королевское оружие принадлежит к одному из семи представленных в игре типов, но при его использовании расходуется мана или здоровье, так что долго с ним не повоюешь.

Не забывайте, что разные враги восприимчивы к разному типу урона. Всегда экспериментируйте с оружием. Благо Ноктис может носить с собой сразу несколько клинков, между которыми можно быстро переключаться.

Прокачка

Быстрее всего опыт зарабатывается во время выполнения квестов. Если хотите поскорей прокачаться — ищите оранжевые вопросительные знаки на карте.

Хороший способ увеличить количество получаемого опыта — прокачать соответствующие способности во вкладке «exploration». С помощью них можно зарабатывать опыт во время гонок на чокобо, ловле рыбы или простой езде на машине.

Final Fantasy XV — всё, что нужно знать новичку

И не забывайте есть. Некоторая еда увеличивает количество получаемого опыта аж на 50%, так что вовремя подкармливайте Ноктиса и команду.

Распределять полученный опыт можно только после сна, так что после долгого дня прокачки имеет смысл подобрать подходящее место для отдыха. Хороший ночлег увеличивает количество получаемого опыта. Советуем на первых порах останавливаться в мотелях. Обшарпанные ночлежки, конечно, не место для принца, но выбирать не приходится: мотели увеличивают количество заработанного опыта в 1,5 раза, а стоят всего лишь 300 gil. Найти их обычно можно найти около любой заправки.

Самый крупный бонус к опыту можно получить в Альтаиссии: отдых в местном отеле увеличит количество очков в три раза, но и стоит ночлег соответствующе — 30 тысяч gil. До девятой главы лучшим будет отдых в гостинице в Galdin Quay. За 10 тысяч количество заработанных вами очков опыта вырастет вдвое.

Охота

Экспедицию принца по какой-то причине не снарядили самым важным — деньгами. Охотничьи квесты — отличный способ заработать деньги и опыт, благо Ноктис с друзьями не чураются грязной работы.

Один из крупнейших боссов игры — Adamantoise
Один из крупнейших боссов игры — Adamantoise

На охоте вам придётся выслеживать и убивать различных чудовищ, докучающих местным жителям. Это, конечно, сильно контрастирует с эпической историей о путешествиях избалованного принца. Для прохождения игры эти квесты выполнять совершенно необязательно. Но сами по себе они вполне способны увлечь как некая «игра в игре», чем-то похожая на то, чем занимаются в серии Monster Hunter.

С выполнением каждого задания растёт ваш уровень охотника, за каждый из которых дают, опять же, крутые аксессуары.

Навыки сопартийцев

У каждого из друзей Ноктиса, как и у него самого, есть особенный навык, прокачивающийся по мере использования.

Final Fantasy XV — всё, что нужно знать новичку

Ноктис ловит рыбу, Игнис готовит, Промпто фотографирует, а Гладиолус находит полезные предметы.

Рыбалку можно опробовать в одной из начальных зон — Galdin Quay. Там есть рыбное место, отмеченное на карте крючком. Для того чтобы начать, нужно закупиться необходимыми материалами в лавке рыбака на пирсе: удочкой, наживкой, леской.

Важно помнить, что разная рыба реагирует на разную наживку, так что если не получается поймать что-то, попробуйте сменить приманку. По мере роста навыка, Ноктис сможет ловить более редкую рыбу.

Рыба в игре нужна для готовки и продажи. Из пойманного Игнис может приготовить очень полезные блюда.

Кулинарные навыки Игниса тоже прокачиваются по мере их использования. Для того, чтобы получить максимальный уровень, готовить придётся часто. Но это обязательно окупится: высокоуровневые рецепты дают самые лучшие бонусы. Так что рекомендуем собирать ингредиенты для готовки как можно дотошнее: они обязательно вам пригодятся.

Навыки Промпто и Гладиолуса прокачиваются пассивно, надо просто больше играть. Промпто на протяжении игры документирует путешествие товарищей с помощью фото и с ростом навыка учится делать больше снимков и накладывать на них разные фильтры. Навык Гладиолуса позволяет находить ему больше полезных предметов: в основном, это зелья здоровья и воскрешения.

Как покататься на чокобо

Жёлтые создания, похожие на птиц — чокобо — давно стали визитной карточкой серии. Встретить их можно и в Final Fantasy XV.

Чтобы получить доступ к аренде чокобо, нужно выполнить дополнительный квест в третьей главе — «Друзья Пера» (Friends of a Feather), о котором вам обязательно напомнит Промпто. После победы над монстром вы сможете арендовать чокобо в любом населенном пункте игры, а также поучаствовать в гонках на пернатых животных.

Ваш Чокобо прокачивается по мере использования и обретает новые навыки, помогающие в бою и гонках. Также чокобо можно кастомизировать. Для этого нужно поговорить с женщиной на ферме Виза. Локация станет доступна после прохождения квеста «Друзья Пера».

Final Fantasy XV — огромная игра, не похожая ни на какую другую RPG. Да, порой кажется, будто она слеплена сразу из нескольких игр, но зато она передаёт чувство долгого дорожного путешествия и рассказывает о настоящей дружбе.

Может показаться, что серия неприветлива к новичкам из-за числа 15 в названии, но, на самом деле, эта Final Fantasy — отличный повод познакомиться с франшизой. Надеемся, что наши советы помогут вам в этом.

8989
157 комментариев

Комментарий недоступен

38

У меня только два вопроса. В какие другие финалки ты играл? И вообще во что из jRPG?

3

Ну, роадмуви с бадди может и имеется, этого не отнять, но с остальным много косяков. Боевая система косячит. Нет я не про однокнопочность, ничего страшного в этом не вижу, чай не слэшер. Я скорее про АИ сопартийцев, и в целом поведеие в бою. Вот хочу я врага в луже заморозить, так под атаку магией обязательно союзники подлезут. Вообще, прошел игру почти не юзая магию, от нее в пати на хайлвл больше вреда было. Треснешь молнией, пати по нее подкатит, стан словит, а там и ваншот от хайлвл моба. И вот такого рода косяки, довольно портят общее впечатление о драках в игре.
Немножко о драках. Да, я понимаю что трейлеры и тизеры почти всегда врут, но блин, битва с Левиафаном убога до невозможности. В ДЛЦ Игниса вся эта разруха передана куда лучше.
Принцесса... Луна. Ну, ее слишком мало, это для начала. Если поехать дальше, то проводящая большую часть экранного времени как тихая овечка, что сильно контрастирует с тем ,как она была показана в полнометражке.
Также я молчу про тонны вырезанных локаций, особенно с учетом того, что некоторые показывали в трейлерах. Где черт возьми Tenebrae, город Луны Почему останавливаясь на остановку в поезде мы его видим, но туда не идем. да и первый доступный город, слишком уж маленький, "4 дома да 3 улочки".
Также, будем честны, сайды в игре скучные. Да, геймплено сайды в играх схожи, во многих случаях. Но сравнивая с таковыми в играх, к примеру, от Nihon Falcom, называть их интересными в FF XV язык не повернется.
Минутка похвалы. Спасибо ПК, что спустя почти полтора года с релиза, пофиксили гребанный лимит хантов, по одной штуке в руки за раз. Это реально бесило. Глупый и беспощадный бэктрекинг.
Сюжет. Еще одна проблема, при этом, одна из главных, так как игра всетаки сюжетная. Повествование, при всей своей линейности, очень неровное. В смысле, оно либо немножко есть, либо его нет. Можно было горы свернуть, но не вышло. Что имеем по факту. Сам сюжет очень малый по размеру. Мало диалогов, текста, лора. О персонажах дается в основном минимум информации. напарниги ГГ то и дело исчезают в процессе сюжета, происходит это по принципу "просто потмоучто". И черт, я бы понял, если бы они это обосновывали. Но что мы видим (давайте на секундочку забудем про то, что длц уже вышли), а видим мы то, что у игры явные провалы в истории важных членов команды (не нужно тут смеяться, хоть они и парни все). И тут, раз в полгода, нам закрывают по пробелу длцшками. Ну блин, сразу нельзся было это сделать. Кто мешал это сразу вставить в игру. Кажется что это мелочи, но на восприятие влияет. И даже сейчас, с выходом ДЛЦ, они играются отдельно. Тоесть, вы играете, доходите до момента когда персонаж уходит по своим делам, сохраняетесь, выходите в меню, запускаете через меню длц, проходите его, выходите в меню, продолжаете играть сюжетку дальше... маразм крепчал, финалки гнулись. Также многие персонажи появляются и исчезают, притом, за счет таких "минутных" персонажей, нам пытаются навести драму в кадре. Ну и под конец, аниме и цг фильм. Думаю я, что они сняты просто потому, что снять это было быстрее, чем добавлять это все в игру. На самом деле, очень хороший, с коммерческой точнки зрения, прием. Сроки разработки поджимали, игра была полуфабрикатом, крутились как могли.
Вот что реально стоит похвалить, это техническую и музыкальную стороны. Музыка как всегда шикарна, а движок просто великолепен.

Да, у игры тяжелая судьба. Сначала ее делал Номура и для ПС3, потом ему приказали переделывать ее для ПС4, и когда поняли что все глухо, пнули его в другие проекты, и пригласили Табату. Какой бы игра не вышл, Табате стоит отдать должное, что игра вообще вышли, и это при том, что он ее из доставшихся ему наработок, фактически слепил за 2.5 года. Дайте игре еще года 2-3 - было бы куда лучше.

В целом, я не говорю что ФФ15 такая уж плохая игра. Но ее качество, в плане проработки персонажей, сюжета, и количества мелочей, всетаки на уровне спиноффов вида Crisis Core и Type-0. К слову, обе этих игры, также продукты Табаты.
С другой стороны - как вышло, так вышло. Спсибо что игра продалас и нашла поклонников, хотябы потому, что тем самым обеспечила жизнь серии дальше.

3

Очень завидую, что вам она так сильно понравилась.

"....эта Final Fantasy — отличный повод познакомиться с франшизой"

и возненавидеть ее. Для знакомства с серией и жанром большинство игр лучше подойдут

19

Я познакомился с ff через 15. Остался очень доволен. Что я сделал не так?

15