Хиггс. Человек в коробке

Хиггс... Персонаж Death Stranding, призванный выступать в игре абсолютным злодеем. Но так ли это на самом деле? В данной статье я попыталась раскрыть историю персонажа, его становление и то как он дошёл до жизни такой.

Хиггс. Человек в коробке

Моё отношение к Хиггсу очень субъективно по сравнению с остальными персонажами. Симпатия к нему не знает предела. Многое из того, что я собираюсь сказать может показаться оправданием его злодейств. Но по мнению автора этих строк всё это крепко взаимосвязано. Понравится он вам или нет, судите сами. Но надеюсь, что чуть-чуть приоткрою для вас иное видение этого персонажа.

Также хочу отметить, что в данной статье не была учтена информация из Death Stranding director's cut, так как не сильно понятны сами события и их место в хронологии. Статья писалась на основе первой игры и книг.

Предисловие.

Хидео Кодзима любит Кобо Абэ и вставил в игру цитату из его рассказов.

Веревка и палка, два древнейших инструмента, изобретенных человеком. Веревка, чтобы притягивать хорошее. Палка, чтобы отгонять плохое. Они стали нашими первыми друзьями и помощниками. Где были люди – там всегда появлялись веревка и палка.

Кобо Абэ. “Верёвка”

Кодзима упоминал в интервью о феномене человека в коробке. Это понятие проходит через всё его творчество. Человек в коробке. Странное понятие, которое можно воспринимать по-разному. Это бездомный? Телевизор тоже раньше был своего рода коробкой. Коты залезают в коробку постоянно. А может человек хочет спрятаться? Посылки приходят в коробках. Квартиры и дома так же своего рода коробки.

Но в любом случае коробка - это ограничение влияния внешней среды на то, что находится внутри коробки. Защищает ли нас всё это в действительности или ограничивает? Много вопросов, но ответ для каждого будет свой.

Хиггс. Человек в коробке

Для меня в Death Stranding Хиггс является человеком в коробке и главным персонажем игры. Он задаёт главный конфликт ситуации. Именно он показывает пути решения проблем. Он говорит с игроком. Он рефлексирует больше всех. И, несмотря на то, что он кажется пустым злодеем ради злодейства, для меня Хиггс главный герой. И сейчас я попытаюсь разобраться и показать почему в моем восприятии он именно такой.

Отдельно хочу упомянуть, Хиггса я воспринимаю исключительно, как персонажа Троя Бейкера. Полностью. От внешности до голоса, что и является основой для моих суждений. Из-за особенностей перевода, многие мелочи, на мой взгляд, теряются, поэтому дубляж не берётся в расчёт. И вот почему:

1) нашим артистам зачастую приходит реплика в виде сухого текста. Без дополнительных пояснений и так далее. Актёр просто не знает подноготную персонажа. Что скрывается за личиной, которую мы просто видим.

2) Трой Бейкер общался с Хидео Кодзимой лично и последний рассказывал первому всё про его персонажа. Какой он, что чувствует, как он мыслит, что привело его к тому, что видит игрок и каким он является на момент реплик. То есть вся та информация, которой нет у актёров дубляжа. Поэтому большинство ноток, которые придают шарм этому персонажу при переводе просто исчезают в неизвестность.

3) Простите меня грешную, но я считаю, что наши актёры не дотягивают до уровня Троя. Потому что у нас абсолютно другой менталитет и язык, это очень сильно влияет на наше поведение, восприимчивость и так далее. Возьмите любой американский нормальный фильм и поставьте даже с самым лучшим русским, вы увидите, что разница есть, русских видно сразу. Это просто не может не наложить свой отпечаток на озвучание. В итоге, когда я услышала русский вариант Хиггса, я поняла насколько сильно искажается персонаж и как мало у него остаётся от оригинала. Хиггс мне нравится именно за то, что стоит за ним, за его характер, за его историю, за его эмоции и микромимику. Практически всё это убивается в русском дубляже. Нет, не потому что актёры плохие(тут мнение сугубо субъективное), а из-за того, что когда озвучивали его, они просто не знали его историю. Поэтому если вы играли с русским дубляжом, возможно, вы не поймёте некоторые мои эмоции, которые я к нему испытываю.

Настоящее имя Хиггса - Питер Инглерт. Это имя совмещает в себе пасхалки сразу на двух учёных. Питер Хиггс и Франсуа Энглер. Трудности перевода, все дела. Эта фамилия французская и читается как Англéр. Этот учёный является лауреатом Нобелевской премии по физике за 2013 год совместно с Питером Хиггсом.

Хиггс. Человек в коробке

Оперируя незнанием досконально темы физики, Кодзима умудрился сделать нам шикарный спойлер на место, где живёт Хиггс, не говоря об этом.

Квесты с доставкой пиццы я считаю самыми лучшими во всей игре.

Немного отвлекусь, но мне очень сильно хочется сказать пару слов об этом квесте.. Эти квесты одни из немногих побочных квестов в Death Stranding, которые не имеют отношения к основному сюжету и при этом дают эмоции наравне. Разницу мы можем почувствовать на примере того же Хартмана. Он как и Хиггс даёт нам побочные квесты личного характера. Да, они так же интересны, как и остальные побочки. Принести картины, например. Это его личный квест. Но какие эмоции мы испытываем после него? Кроме личного удовлетворения от завершения квеста и удовлетворении просьбы друга - ничего. Как бы не были ему эти картины важны. Но вспомните, что вы испытывали после того как узнавали, что Питер это Хиггс(очень странно такое писать, учитывая то, что учёный и есть Питер Хиггс)? Скорее всего вы испытали злобу, раздражение, агрессию. Я видела много видео и скриншотов как последнюю доставку к нему кидали, пинали, выбрасывали в мусор. И всё это не из-за сложности доставки! Это всё из-за пары слов в конце письма! Да, я тоже испытала все эти негативные эмоции. Но вместе с ними от моего сердца разлилась теплота и меня пробрал искренний смех. Да, меня одурачили, но это было приятно!

Хиггс. Человек в коробке

За всё время игры что мы только не доставляли. Консоли, игрушки, фильмы. Сотни пасхалок на всеми знакомые вещи. Но когда мне было сказано принести пиццу, я посмеялась от души. Кодзима посмеялся над тем, что он сделал симулятор курьера и добавил в игру элемент над которым все смеются. Это было забавно. Примерно тогда же меня поразил слог, которым было написано письмо. Думаю, я не ошибусь, если я скажу, что Хиггс обращался ко мне наиболее вежливо, чем все остальные в игре. Он единственный, кто цитирует “Макбет” Шекспира и Гамильтона. Даже если это сарказм и издевательство, мне всё равно было приятно читать это. Как бы не была сложна доставка от Питера Инглерта, как бы не раздражало всё это, каждый раз доставка приносила только приятные эмоции, несмотря на то, что именно эти доставки больше всего играют на раздражении.

Детство.

Давайте же посмотрим, кто такой Хиггс и как он дошёл до жизни такой.

Каждый из нас стал таким, какой он есть из-за отношений, которые опутывают нас с рождения. Сначала с родителями, потом с воспитателями, потом со сверстниками и так далее. И не обязательно в таком порядке. Найти человека, который ни с кем не общается особенно в юном возрасте, очень и очень сложно. Мы общаемся в школе, университете, на работе. У нас есть семья, друзья, любимые. Мы общаемся, когда делаем покупки в магазине. Это всё естественно для нас. Мы не живём в вакууме. Но Хиггс жил…

Его отец умер когда маленький Питер был ещё в утробе. А мать умерла от инфекции вскоре после его рождения. Питер - ребёнок нового поколения. И в бункере, где рожала его мать, уже не было нормальной медицины. Он буквально родился в коробке. После смерти матери Питера на воспитание взял его дядя по материнской линии. И, не видя внешнего мира, он переехал из одной коробки в другую. Всё, что знал Питер это стены. Его приёмный отец не рассказывал ему о внешнем мире. Да и по-родительски-то толком не обращался. Всё, что отец давал Питеру это ругань, побои, тычки и оплеухи. Сам Хиггс говорит о том, что у него не осталось приятных воспоминаний о той поре.

Представьте, что вы никогда не видели как другие родители общаются со своими детьми и неважно где, в реальности или на экране. Никакого примера здоровой семьи перед маленьким Питером не было. Был только отец, который избивал его. Естественно, у Хиггса быстро развился стокгольмский синдром. Он считал это правильным и нужным. Отец правильно его бьёт, ибо отец его любит и с помощью побоев отец просто учит его правильным вещам. Да, иногда в нём просыпался животный рефлекс защиты, но ребёнок навряд ли понимал что это и зачем. Жаль Кодзима не знал русской поговорки “Бьёт - значит любит”. Она бы точно засветилась где-нибудь при описании отношений Питера с его приёмным отцом. Не помню точного упоминания этого момента в источниках, так что это уже скорее мои домыслы, но я считаю, что его отец был пьяницей. Подумайте сами: сбрендивший мужик, потерявший всю свою семью, попавший в апокалипсис и увидевший, что мёртвые начали приходить на землю. Если в человеке есть хоть толика генов алкоголиков, то он начнёт пить при такой ситуации. Да и сам Питер должен был иметь пример перед собой, иначе он не стал бы пить столько во взрослом возрасте. Наверняка каждый в детстве случайно или намерено пробовал алкоголь и вряд ли есть те, кому он понравился с первого глотка в детстве. Это всё приходит с возрастом и с влиянием внешней среды.

Хиггс. Человек в коробке

Итак, у нас есть маленький мальчик, считающий, что бункер - это весь мир, что побои(и, скорее всего, пьянство тоже) приёмного отца это проявление любви. Отличное воспитание. Правильное! (сарказм)

В более зрелом возрасте и сам Хиггс пишет, что и мать в могилу свёл отец своими бреднями и промыванием мозгов,но тогда… Тогда у него не было необходимой информации для того, чтобы сделать такие выводы. Да и выводы эти мы читаем уже в конце дневника. Уже после всех событий. То есть это пишет уже тот Хиггс, который прошёл через всё, что мы знаем, уже даже после проигрыша битвы с Сэмом. Конечно, неизвестно как он это делает (“пишет письмо с того света”). Возможно, мы увидим ответ на эти вопросы во второй части, но у нас итак есть слишком много разных намёков, что Хиггс вернулся с Берега или хотя бы может влиять на мир оттуда.

Ближе к подростковому возрасту любопытство детей переходит на иной уровень. Их уже не удовлетворяют ответы, которые дают родители. Они начинают интересоваться вещами, находящимися за пределами их мира. Так и у маленького Питера стали возникать вопросы по типу откуда берутся еда, вода и прочие вещи. Но эти вопросы только злили отца и Питер получал новую порцию тумаков. Но любопытство так просто не успокоить. Тем более детское. Дети ещё не понимают, что это может быть платой за их любознательность. Так и Питер не понимал, что происходит в действительности. И вот однажды он заглядывает в один из мониторов и видит то, что находится за пределами их бункера. Это страшно разозлило отца. И снова юноша получает порцию побоев. В этот момент в сердце Питера закрадывается сомнение.

Ребёнок может принять всё, что угодно от своих родителей. Если папа\мама так делают, значит это правильно, значит так надо. Побои, странное поведение, алкоголизм. Но вот когда родители начинают детям лгать, это приобретает совсем другой оттенок в детских сердцах. До этого царило крепкое семейное доверие. Но в момент первой лжи доверие даёт трещину. И ребёнок начинает задумываться, а действительно ли родитель всегда прав. Многие семьи рушились только из-за этого. Можно оправдать любое своё действие для ребёнка, если правильно подавать это и не допускать расхождений с реальностью. Но вот в момент лжи ребёнок как и любое другое существо на свете перестанет вам доверять, а значит его послушание и ваши взаимоотношения разрушатся, как карточный домик.

Если можно лгать человеку, который просит от тебя безоговорочного доверия, который является для тебя первым авторитетом, то лгать можно и тебе. Значит это нормально и в порядке вещей. Но где ещё он солгал? Под подозрение попадает всё. А затем наступает злость. Как тот, кому я доверяю больше жизни мог предать меня? И на этом поток эмоций не останавливается. Думаю, каждый может представить, что человек чувствует в этот момент. А теперь помножьте всё это на детские чистые и гиперболизированные чувства.

В этот момент, Питер начинает понимать, что вся его жизнь могла быть ложью. Конечно же отцу пришлось объяснять что же видел Хиггс на экранах. Отец рассказывает ему, что мир всё-таки больше, чем их бункер. Но не забывает приукрасить всё тёмными красками. За пределами жить невозможно. Там злой темпоральный дождь, злые люди, террористы и самое главное - мертвецы, твари. Скорее всего отец сам был на волоске от безумия. Он ребёнок старого мира. На его глазах разрушался мир и гибли люди, которые были частью его семьи и его личного мира. Страх полностью поглотил его. У многих людей есть такой момент, что если ты чего-то боишься, то с этим надо бороться. Включается режим агрессии. Логика проста. Если ребёнок узнает больше, он захочет выйти наружу, единственный родственник его покинет и скорее всего умрёт, значит надо не допустить этого любой ценой. Но сам ужас ситуации не отпускает отца и его агрессия выливается на ближайшее и единственное живое существо в округе. Он пугал Хиггса тем, во что сам свято верил и он рассказывал ему так как видел это он. Да, гипертрофировано, но всё равно это было часть его видения.

Хиггс. Человек в коробке

В таком ключе Питер начинает постигать впервые мир за пределами бункера. Конечно же полностью доверие враз не уйдёт. Нужно время. И его было предостаточно. Естественно, после этого инцидента избиения никуда не делись. Но Питер уже начал ставить под сомнение всё, что делал приёмный отец. Он начал проявлять своё любопытство всё больше и больше, стараясь уже не попадаться за этим занятием. У Хиггса начинает зарождаться привычка строить выводы и планы самому, не втягивая в это других людей.

Питер начинает тайно следить за окружающим миром через камеры в бункере. Его всё ещё детское чистое любопытство зовёт выйти и посмотреть самому что же творится в том окружающем мире и действительно ли всё так плохо, как говорил отец. Подросток не находит ничего лучше, чем планировать побег. Кто из нас в отрочестве хотя бы раз не думал о том, чтобы сбежать из дома? Конечно же, всех нас останавливал глас разума. Но нас останавливало то, что у нас есть способы познания окружающего мира. Мы видим многое, кроме своей квартиры. Детский сад, школа, другие города. Масса информации, которая идёт к нам непрерывным потоком. У Питера же вся информация ограничивалась отцом, экраном, транслирующим узкое пространство и пара старых книжек, доставшаяся в наследство. Назвать это скудным - не сказать ничего. Поэтому его любопытство было во много раз сильнее, чем у стандартного ребёнка. Питер понимал, что для побега придётся хорошенько подготовиться и это заняло у него достаточно много времени. Но когда он уже готов был привести свой план в реальность, об этом узнаёт приёмный отец.

Хиггс пишет, что никогда до этого он не видел отца настолько взбешённым.

“Таким я его ещё не видел.Он избивал меня всем, что попадалось под руку и хоть как-то годилось в качестве оружия. Он громил убежище, мебель и при этом выл, как раненый зверь, а по его лицу ручьями текли слёзы.

Он прижал меня к полу, брызгая слезами и слюной, и начал бормотать, что я не понимаю его боли. Его долбанной боли. Его руки сжимали мою шею, а из углов наползала тьма. Его долбанной боли. Его долбанной боли. Кухонный нож в моих руках. В его горле. Его руки, чёртовы руки, они слабеют, а потом он… сдувается. Как воздушный шарик. И падает на меня. Я отталкиваю его и смотрю в стеклянные глаза, полные долбанной боли и нашего стального неба.”

Death Stranding

Это была самооборона. Он просто пытался выжить. Но в то же время он впервые убил человека. Его никто не учил моральным критериям и не было никого кто бы сказал, что это не есть хорошо. Питеру и так было хреново. Вся эта боль, о которой говорил его отец, перешла к Хиггсу, потому что с этого момента он очутился в этом мире таким же одиноким каким был его отец. Ну почти. Питер был ребёнком. Он не знал ничего толком об этом мире. Его познания были скудны. Но подсознательно мы все понимаем, что есть смерть. В той или иной мере, эта ситуация была шоком для ребёнка. В таком состоянии Питер провёл ночь. В бункере, не зная ничего об окружающем мире, не зная как самостоятельно жить, с трупом наедине. Лично мне даже представить сложно и страшно, что мог чувствовать в этот момент потерянный ребёнок. Думаю, что можно смело заявлять о полном комплексе ПТСР у Питера после всего его детства и этого случая.

Но заморозить время для того, чтобы полностью прийти в себя, никому из нас не дано. Он и так просидел целую ночь рядом с разлагающимся трупом единственно близкого для него человека. На самом деле сколько бы раз я не повторяла этот факт, от него у меня каждый раз идут мурашки по телу. Мне просто страшно вообразить, что мог чувствовать Питер и какие эмоции пережил за это время. Он писал, что его голова была пуста целую ночь, но это всё равно не умаляет тяжесть шока паренька и тяжесть самой ситуации. Но как говаривалось раньше, время не стоит на месте. Вот и Хиггс помнил, что отец ему говорил о том, что тело начинает разлагаться за 48 часов и тогда смерть придёт в их дом и уничтожит его. О том что время уходит ещё напоминал трупный запах, начавший исходить от отца. У Питера оставался один путь - наружу в обнимку с трупом отца.

При таких “радостных” обстоятельствах он впервые увидел мир. Безжизненный, холодный и… огромный. Тогда он впервые выбрался из коробки, которая была его домом. Но не остались ли эти же стены в его голове? Навряд ли от этого можно так просто избавиться.

Хиггс. Человек в коробке

После того как всю жизнь жил в четырёх стенах, увидеть открытый мир не пройдёт незамеченным для физического состояния. Питера сразу замутило. Он принял единственно верное решение в данной ситуации. Смотреть только себе под ноги. Так он смог отнести хоть на какое-то расстояние от бункера тело отца. И в этот момент случилось чудо. Так как прошло уже достаточно много времени, а маленький Питер не мог физически нести тело взрослого человека быстро, да и не знал он когда и как точно всё будет происходить, тело начало распадаться прямо на руках Хиггса. И в этот момент он почувствовал Тварь. Та пришла, чтобы забрать отца. Случился выплеск, Питер чудом выжил и осознал, что у него появилась способность чувствовать Тварей. По рассказам отца он знал, что этой способности у людей нет. Но он был ребёнком нового поколения и у него был ДУМ. Да, не такой как у остальных. Возможно даже самый слабый. Но об этом чуть позже. Сейчас маленького Питера наполняют море эмоций. Он выбрался из коробки, избавился от оков, он выжил среди Тварей. Он понял, что получил свои способности как такой своеобразный подарок от отца. Ирония судьбы, не иначе. Я даже не могу представить какие мысли и эмоции были тогда в голове у этого ребёнка. Ложь, смерть, новый мир, от которого голова идёт кругом, Твари, опасность. Если вы думаете, что это просто этап новой жизни, вы ошибаетесь. Невозможно пережить такое большое потрясение за два дня и уйти после этого с нормальной головой и ясной логикой. Именно этот момент стал переломным для него. И никого не было рядом, чтобы поддержать, объяснить или рассказать что делать дальше. Он всё пережил это самостоятельно с его извращённым отцом пониманием мира.

Начало карьеры курьера.

Но надо как-то продолжать жить дальше. Он как и любой человек не был избавлен от нужды в еде, сне и других витальных потребностей. Но теперь он остался в полном одиночестве. Некому было его кормить. Ему надо было выживать. Но кое-что к этому моменту он всё же узнал. И у него всё ещё был прощальный подарок отца в виде способности чувствовать Тварей. Конечно же единственное, что приходит на ум - стать курьером. В процессе мальчик начинает познавать мир и узнавать всё новые и новые данные. А благодаря его способности чувствовать Тварей, он понимает, что лучше остальных простых людей. Он получает первую благодарность. Конечно же, первое время он держится особняком и считает, что делает всё это только ради выживания и если бы мог, так бы и оставался один. И вот тут надо понимать, что до этого момента он получал только злость и побои, а также обвинения во всём, включая его существование. В нём буквально взращивали чувство вины и осторожность по отношению к другим людям. И вдруг он становится полезен. Вдруг он становится лучше остальных. Думаю, это вскружило бы ему голову не хуже первого шага в большой мир после жизни в коробке. Но было ли это чувство нормальным? Не думаю. После долгих лет взросления в ужасной обстановке любой, даже самый нормальный человек наберёт себе кучу проблем с головой. Я уже не говорю об искажённом восприятии всех вещей, на которые он нарывался в большом мире, ведь это восприятие было так “с любовью” взращено его приёмным отцом. Поэтому нам с вами даже представить сложно, что чувствовал Питер при первой благодарности. Наконец-то он делает полезное дело! Он нужен! Он не никчёмный! Он может возрождать мир! Он завёл друзей! Он может сделать так, чтобы люди не повторяли его одинокую судьбу…

Хиггс. Человек в коробке

Но в следующем этапе его жизни случаются две вещи, которые так же сильно повлияли на Хиггса.

Во-первых, его силы начинали исчезать. “Подарок отца” начал постепенно угасать. Это значило, что вскоре он не сможет быть столь же эффективным как и раньше. А так же это значило, что его жизнь под угрозой. Всё, чему он радовался, начало испаряться. Люди уже начинали переставать относиться к нему как прежде с любовью и благодарностью. А это значило, что он становился посредственностью. Человек, который никому не нужен, который даже не может обеспечить себя сам. Если всё останется так как есть, он закончит свою жизнь так же как отец, ему придётся вернуться в этот бункер, в эту коробку. И навряд ли кто-то найдёт его вовремя, чтобы унести труп в крематорий. Возвращение в одиночестве в коробку, этот страх, который испытывал Питер, он вползал в его голову медленно, но неотвратимо. Надо было что-то делать.

Во-вторых, его команда начала исчезать. Его друзья, те кто его поддерживал, уходили на территории Тварей и больше не возвращались. Численность его фирмы уменьшалась. Он лишался поддержки своих соратников. Он снова оставался один.

Однажды, до или во время описываемых событий, сказать сложно, он пришёл к выживальщику, но было уже поздно. Выживальщик умер и начался некроз. Тащить в крематорий уже не было времени. Тогда юный курьер Питер решил просто выбросить труп на территории Тварей. Хуже уже всё равно не будет. Произошёл второй взрыв в его жизни. Он увидел Берег, а его способности вновь усилились. Сложить два и два не составило труда. Его способности, то что помогло ему выжить в этом неприглядном мире, то, из-за чего он смог найти для себя удовлетворение базовых потребностей, то, что было чудом в его глазах и глазах его отца, Питер получал их после смерти других людей. Это было его ДУМ-способностью. Думаю, любой оказавшись на его месте, стал бы этим пользоваться. Люди всё равно исчезают и погибают, но чтобы идти вперёд самому и вести мир вперёд нужны силы, которые были у него. Это честный обмен. Тот всё равно не дойдёт, а я с его помощью могу дойти гораздо дольше и показать результаты гораздо лучше. Не трудно прийти к таким мыслям. И напарники Питера начали исчезать. Не думаю, что он начал убивать их целенаправленно. Но пройти через территорию Тварей без потерь мог только он. Мне это напоминает жертвоприношения в древности. Мы отдаём мертвым живого, чтобы на некоторое время обрести покой для себя и других. Люди тысячелетиями жили такими понятиями и ничего. Да даже всеми любимое христианство не обходится без жертвоприношений. В посте про Амелию я уже упоминала о теме самопожертвования, которая красной нитью проходит через всю игру. И здесь мы можем увидеть примерно тоже самое. Питер приносил жертвы более слабыми людьми, которые готовы были пойти на такой шаг ради того, чтобы он и остальной мир мог дальше существовать. Для нас, тех кто сидит дома в тепле, кто не задумывается о завтрашнем дне, кого окружают друзья и близкие, это мышление может показаться диким. Но для того мира, когда ты не уверен, что завтра тебя не сожрёт Тварь, когда не уверен, что завтра с едой придёт курьер, когда тебе не с кем элементарно поговорить и выговориться, когда одиноко в 99% всей твоей жизни, будет ли такое мышление диким? Уже нет. Так и для Питера, который не знал иного мира и иной морали, всё это было просто нормальным и необходимым для жизни. Тут уже нет градаций плохо или хорошо. Это необходимость, помогающая в жизни.

Хиггс. Человек в коробке

Поэтому в его голове даже близко не было мысли, что он делает что-то не так. Сначала он делал это чтобы выжить, а затем уже чтобы дать жить другим. Как он сам признавался в своих записях “он стал альтруистом”, “он живёт, чтобы помогать людям”, “местные выживальщики и пяти минут не протянут без него”, “он работает вместе с другими, объединяя мир”. Как говорится, к хорошему быстро привыкаешь.

Маска

Но мир жесток. А у носителей ДУМ-способностей есть одна особенность. Они видят кошмары о вымирании так же как и Амелия. То есть каждый раз, когда его способности обнулялись, Питера захлёстывали сны о конце света. Он также как и остальные не понимал, что это значит. Ведь это просто сны. Без Амелии все они ещё не понимали, что эти сны снятся не просто так. И естественно, это наложило свой отпечаток на сознание и восприятие. Естественно, после всех смертей, что окружали Питера с того момента как он попытался взглянуть на внешний мир, он не мог не задумываться о смысле смерти и того, что остаётся после неё, ведь Твари, вот они, рядом. К Питеру попадает в руки книга “Мудрость древних египтян”. Там он читает про мумии и фараонов, про восприятие жизни и смерти древних египтян. И на фоне того, что происходит вокруг него, он не может не проникнуться их философией. Ведь они же были правы в разделении тела и души. Всё так и есть, так и происходит. Значит, они правы и в другом. И в мумиях. Ведь душа может вернуться, пока есть тело. Но тела в мире очень быстро начинают подвергаться некрозу, душе некуда вернуться и они ходят неприкаянные в этом мире призраками, Тварями, тщетно пытаясь найти своё тело среди живых. Египтяне так же писали про маски фараонов, которые дают силу и власть. А Питеру нужна была сила. Сила для того, чтобы жить самому и позволять жить другим. И он решает сделать такую же маску для себя. Но ты не будешь постоянно и днём и ночью таскать маску, это тяжело. А в этом мире нет для тебя ни места, ни времени, чтобы расслабиться полностью. К тому же вечные обвинения отца привили маленькому мальчику долю(на мой взгляд огромную) ненависти к себе. И Питер решает сделать себе маску вместо лица. Это надёжнее во всех отношениях, а его собственное лицо “ему больше не нужно”. Так же как в нынешние времена люди преодолевают отвращение к себе с помощью пластических операций. Чем же это не та же пластика? Вечная маска, которую невозможно снять. Больше нет его лица, есть только маска, которая поможет ему стать сильнее и лучше вопреки словам его отца. И Питер наносит на своё лицо письмена, которые должны ему помочь в обретении силы. Если в древности знаний о мире не было никаких, поэтому люди наносили просто изображения и символы, то теперь, в новом мире знаний гораздо больше и у нас уже есть более сознательные символы - формулы. И самой важной формулой для того мира является, конечно же, формула хиралия, вещества, которое стоит в основе всего, что связано как с жизнью, так и смертью. Именно это вещество приносят нам темпоральные дожди вместе со смертью. И именно благодаря этому веществу люди могут продолжать жить дальше, ведь именно оно становится во главе всех новых научных достижений, помогающих выживальщикам. Какая ирония! Но это именно то, что нужно Питеру. Посмертная маска для силы и жизни с формулами вещества смерти и жизни. Питер не колеблясь хиралием наносит на своё лицо как татуировку его формулу и делает из этого же материала маску. Я нашла в интернете только одну статью, где подробно разбирают формулы, но и она тоже без официального подтверждения и это просто догадки. Если интересно, советую ознакомиться -

В начале игры Хартмэн рассказывает Сэму одну деталь: “Хиралий отрицательно сказывается на секреции гормонов и на нервной системе. Считается, что контакт с хиралием провоцирует развитие фобий, а также - в серьёзных случаях - агрессию и суицидальные мысли. Есть даже предположение, что именно хиралиевое загрязнение активирует ДУМ.” А Хиггс не просто подвергается периодически этому, он сделал хиралий частью себя. Это как носить уран у себя на шее и не снимать. То есть помимо просто тяжёлой жизни на него ещё сильное гнетущее воздействие оказывают его “татуировки” из хиралия на лбу. Если даже капля негатива упадёт теперь в озеро его души, то это озеро будет отравлено полностью. Не могу сказать, был ли этот выбор осознанным и Питер решил, что это достойная плата за всё, что он может сделать с большими силами, или он просто не знал о негативной стороне этого материала. Я склоняюсь к первому моменту, потому что по его языку изложения и то, что он читал всё, что попадет к нему в руки, можно сказать, что парень он начитанный и мимо него не могла пройти эта информация. В любом случае, Питер пошёл на такой шаг. И в дальнейшем надо учитывать эту особенность, ибо не повлиять она не могла.

Если это[представление древних египтян о жизни и смерти] так, то я превращу своё тело в живой саркофаг, душу при жизни принесу в жертву миру, а на своём чистом лице нарисую узоры маски фараона. Возможно, это превратит мои ничтожные способности в королевскую силу. Я избавлюсь от своего лица сегодня! Преисполнившись решительностью, я отбросил имя Питер и стал называть себя Хиггсом.

Death Stranding
Хиггс. Человек в коробке

Я в предисловии уже затрагивала тему имени. Это фамилия учёного, который стоит за открытием поля и бозона Хиггса. Теперь же хотелось бы немного углубиться, что это имя значило для самого Питера. Давайте для начала разберёмся что же такое бозон Хиггса. Не думаю, что мне самой хватит знания и способностей рассказать об этом явлении, поэтому я просто прикреплю сюда небольшое видео, в котором быстро и максимально просто рассказывают об этих явлениях.

Сразу должна оговорить, что то, что я буду излагать дальше НЕ имеет отношение к физике, это будет чистое восприятие и аллегории.

В книге на этот счёт сказано:

Хиггсом он назвался потому, что уподоблял себя полю Хиггса, которое наполняет массой элементарные частицы Вселенной. Сказал, что, соединяя элементарные частицы и формируя материю, поле Хиггса делает существование этого мира возможным.

Death Strading

Бозон Хиггса - частица Бога. Та частица, которая буквально придаёт вес всем остальным. Так же и Питер. Как могут жить и работать выживальщики и учёные, если бы не курьеры такие как Питер, которые могут принести им нужные вещи, обладающие весомым значением для жизни? Заметили сколько “веса” приносит курьер для других людей? Даёт пищу для исследований учёным. Даёт пищу для простых людей. Даёт материалы для увлечений и наполнения своей жизни смыслом всем подряд. Питер как и эта божественная частица приносит вес остальным людям и объединяет их в группки, уплотняет между собой. Именно этим занимается бозон Хиггса в поле Хиггса. И именно этим же и занимается Питер в Новой Америке. И вот у нас уже не просто пасхалка от геймдизайнера на важные открытия в физике, а вполне себе оправданное имя для человека, который мнил себя настолько же важным как и этот бозон. Без бозона частицы не имели бы веса и не притягивались друг к другу, нашей вселенной просто не существовало бы, потому что атомы бы просто не собирались в нас с вами и в мир, что нас окружает. Так же и Питер видел, что без него и его работы, все люди по своим бункерам просто не будут связаны и человечество вымрет, исход что он видел в своих снах. Поэтому он настолько же важен для мира.

Только вот уже Хиггс не осознавал в должной мере, что частицу назвали божественной, потому что цензура не пропустила название “проклятая частица”. Так же и Питер, без него игра бы развалилась, но он был проклят по своей сущности. Хиггс - частица Бога, что есть во всём.

Фрэджайл

Когда Питер уже принял имя Хиггса и надел свою маску, к нему поступает предложение от компании, которая находилась к западу от его места действия. Конечно же он слышал о владелице этой компании и слышал, что у неё тоже есть ДУМ-способности. Если объединить силы вместе с ней, то они могут добиться гораздо большего! И Хиггс вступает в Фрэджайл-экспресс. Ему пришлось вступить, потому что дела становились всё хуже и хуже и его группа была на грани выживания. Хиггс делал всё, чтобы выжить самому и дать жить другим.

Хиггс не был дураком и мыслил он уже глобально. Он сумел разрушить оковы своей коробки, и то же он хотел сделать со всем миром. В нынешнем мире есть несколько опасностей для людей. И Питер нашёл подход ко всем из них.

  • МУЛы. Они безумны и не имеют чёткой организации. МУЛами становились простые курьеры, которые сходили с ума из-за условий жизни и специфичной работы в новом мире. Им нужен только груз. Если улучшить условия для курьеров, то шанс появления МУЛов резко уменьшается.
  • Твари. У него и у Фрэджайл есть ДУМ-способности. Если пользоваться ими, то перемещения становятся куда как безопаснее. Они вдвоём смогут сделать больше, чем десяток простых людей если не больше. Поэтому нужно развивать подобное направление перевозок.
  • террористы Деменсы. Они как и МУЛы не имеют чёткой организации, они разбросаны, не едины, возникают хаотично. Уничтожить их не представляется возможным, потому что они не безумцы, они просто оппозиция. Поэтому можно дать им лидера, чтобы направлять их злость и энергию в нужное русло. И кто же с этим справится лучше самого Хиггса?

Вполне себе рабочий план. Что же может пойти не так? Всё просчитано. Он уже не один, они справятся.

Но реальная встреча с Фрэджайл его поразила. Её ДУМ-способности оказались куда как больше, чем он мог представить. Больше, чем его! Он даже не подозревал, что такое возможно. Сначала это его вдохновило. Ведь это можно было использовать в его плане.

А теперь давайте представим ещё один момент. Помните тот момент в конце игры, где Фрэджайл снимает перчатку и проводит рукой по лицу Хиггса? Когда я играла в первый раз, да и во второй раз, я задавалась вопросом, что же значит этот жест, ведь у Кодзимы нет ничего просто так. А потом в книге я прочла маленькую приписку после этого жеста. Вот как это звучало в книге: “Фрэджайл сняла перчатку и вытерла лицо Хиггса, перепачканное смолой и кровью. Заботливо, как тогда, когда они были партнёрами, но сейчас она впервые сделала это рукой старухи.” То есть у нас есть молодой, в расцвете сил, амбициозный, доверчивый, не знающий всей реальности парень. И девушка, добрая, радушная, улыбчивая, сильная и помогающая ему. А ещё они объединены тем, что оба - дети нового поколения с ДУМ-способностями. Возможно, конечно, это только мои догадки и не имеют отношения к основной задумке автора, но на мой взгляд, Хиггс просто не мог не влюбиться в неё. Тем более не думаю, что в его окружении было много девушек, готовых быть рядом с ним. Скорей всего крышу парню сорвало конкретно. Но вот незадача. Во-первых, его никто не учил обращаться с девушками и тем более с такими. Во-вторых, она вряд ли обращала на него внимание. По крайней мере, я не нашла нигде даже намёков, что Фрэджайл обращала на него внимание как на романтический интерес. Да, он стал для неё одним из партнёров, а по-доброму она относилась ко всем. Думаю, она даже не подозревала, что вон тот чудаковатый парень мог испытывать какие-либо чувства к ней.

Хиггс. Человек в коробке

В общем и целом, Фрэджайл раз за разом разочаровывала Хиггса. Она не соответствовала его ожиданиям. Она использовала свою силу только для простых курьерских перевозок, не пытаясь сделать что-то большее. Она игнорировала его. Его! Того, кто из кожи вон лезет ради других, ради общества, не просто так же он стал альтруистом. Но эта девица затмевала его всем и при этом ничего не делала. Злоба начала пожирать его изнутри. Его никто не учил, что это нормально, никто не учил справляться с такими ситуациями. Когда у нас что-то не получается, мы злимся. Но у нас есть воспитание, примеры родителей и общества, нам есть кому выговориться и успокоиться, чтобы взяться заново, у нас есть такая возможность. У Питера этого не было, поэтому злоба была естественным продолжением ситуации. Он злился, что деменсы взорвали очередной узел, он злился, что никто ничего не предпринимает, а просто молча наблюдает за жестоким миром как ягнёнок перед бойней, он злился, что не может добиться желаемой девушки. И он злился на себя за свою беспомощность. Его сил было недостаточно, чтобы поменять ход событий. Общий упадок, депрессивные настроения тоже не делали лучше. И не забываем про постоянное действие хиралия на его организм.

И будучи в таком вот раздрае, в смешанных чувствах, отравленных жестокой реальностью, он встречает своего Ангела, Ангела Смерти, - Амелию.

Ангел Смерти.

Как я уже говорила, Амелия искала детей нового поколения, детей с ДУМ-способностями. Когда она выйдет на Хиггса было только вопросом времени. Она находила их, показывала сны, давала шанс и возможность что-то изменить, давала некую мотивацию, а затем наблюдала, что из этого получится. Сёстрам нужна была связь - хиральная сеть. Хартмэну нужна была возможность найти свою семью - возможность путешествовать по Берегу. Фрэджайл - безопасное передвижение - возможность путешествовать через Берег. А Хиггсу нужна была сила. И он её получил.

Хиггс. Человек в коробке

А Амелия получила верного щенка. Я уже упоминала, что в книге написано про Дайхардмэна - “Он обладал невероятным талантом понимать и принимать других людей и внешние системы. Это качество объединяло его с Хиггсом, которого Амелия встретит позднее.” Он был парнем, у которого в крови кипело воодушевление, у которого не было надлежащего образования и воспитания, хоть и была начитанность. А она - женственная, красивая, пытающаяся что-то делать для мира и обладающая огромной силой. У Хиггса просто не было даже шанса не поддаться ей. В его глазах она стала Ангелом.

Амелия предложила ему силу. Она предложила ему объединение Америки. На восстановление страны ему было абсолютно всё равно. Он не хотел загонять людей в рамки, как ему рассказывали, происходило со старой Америкой. Но он хотел объединить людей и дать им то, чего сам был обделён всю свою жизнь - общество, взаимоподдержку, заботу, внимание. Всё это он сможет им дать, если получит больше силы. И она… нет… ОНА могла дать ему эту возможность. Это всё становилось теперь не просто мечтой. Это можно воплотить в реальность. По сравнению с этим прыжки Фрэджайл ничего не значат. Разве эта глупая девочка делает хоть что-то, чтобы двигать человечество вперёд? Она только использует свой Берег как склад. Но это ничего не значит для людей, которые живут по своим бункерам и пытаются протянуть хотя бы ещё один день, не зная есть ли у них будущее вообще. Да, эта сила то, к чему он стремится! Он соглашается на сотрудничество с Амелией.А потом начинается странное. Конечно же, всё это не началось в одночасье, но примерно в это время всё начинает проявляться и выходить на поверхность так, что это начинают замечать окружающие. Хиральное загрязнение, общая подавленность, отсутствие хорошего в его жизни, игнорирование его заслуг обществом, всё это начинает давить на него. Но появляется ещё одна деталь. ДУМ несёт с собой сны о вымирании. И чем сильнее ДУМ, тем больше снов передаётся человеку. Амелия как фактор вымирания видит эти сны постоянно, она живёт в них, они каждый божий день крутятся у неё перед глазами. Сэм имея всего второй уровень ДУМ видит эти сны с Амелией иногда, не часто. Вспомните как часто он попадал на Берег, ложась спать и вы сразу поймёте периодичность. А теперь просто представьте, что случилось с Хиггсом, заполучившему эти способности. Думаю, сны о вымирании нахлынули на него как цунами. И мальчик, живший надеждами о лучшем будущем, поставивший на кон всё, чтобы стать лучше и сделать жизнь других лучше, подписавший контракт с Мефистофелем, будто врезался в стену с разбегу, думая, что он попадёт на платформу 9 и 3\4, но его ждало жестокое разочарование.

Хиггс. Человек в коробке

Сначала он стоял в стороне, наблюдая и оценивая, что происходит, продолжая работать с Фрэджайл и проникая в логово деменсов, что стало легче ибо у него появились доводы и демонстрация силы. Он опробывал свои силы и проверял на что они способны и как ими управлять, он создал образы Тварей. Если я правильно поняла, то у нас получается, что изначально то, с чем ты сталкивался и что приводило к взрыву, было либо бесформенным, либо похожим на силуэт человека, а Хиггс с помощью силы придал антиматерии различные формы, на которые хватило его фантазии. Да, те дельфины, львы, кальмары - всё это дело фантазии Хиггса, они не взялись ниоткуда, не просто так имеют такие формы. А показывая террористам фокусы с управлением Тварей и давая мотивацию в виде своих снов стать лидером деменсов было так же просто как щёлкнуть пальцами. К тому же Амелия дала ему извращённую вариацию ББ. Но если сам ББ просто соединяет мир мёртвых и живых, то те ББ, которые дала Хиггсу Амелия, соединяли того, кто носит его непосредственно с Берегом Амелии. Наподобие того эффекта, который давал ловец снов и кипу для Сэма и Амелии. Удобно, не правда ли? К ней всегда можно было заглянуть на огонёк. Высшая степень доверия, ведь он это заслужил. Но он всё ещё хочет быть ближе к Амелии. Ближе к тому, кто даёт ему силы и возможности. Она становится для него Ангелом. Она смотрит так печально как на фресках и картинах с ангелами. Помимо ББ она даёт ему и кипу себе на пояс для ещё большей связи с ней. Это её личный знак. Как в древности дамы дарили своим рыцарям свою вещь, так же и Хиггс взял себе часть её, чтобы сделать их непорочную ,чистую, праведную связь ещё ближе. Но с собой ли Амелия связала Хиггса? Или же она связала Хиггса и Сэма через себя? Сам Хиггс пребывал в недоумении. Что значат все те сны, которые она показывает? Он понимал, что это исходит от неё, но не понимал значения. Он задавал вопросы, но она как небесный Ангел Смерти просто отводила глаза и ничего не отвечала. Как у нас говорится, молчание знак согласия и Хиггс понял это именно так. Значит, всё то, что он видит – правда. Тогда зачем притворяться? Зачем все эти попытки? Это как пытаться сетью и палкой остановить цунами. Оно всё равно захлестнёт всех с головой и никто не выживет. Все эти старания, всё, что он делал, всё просто не имело смысла. Как говорил дядя Бэн “с великой силой приходит великая ответственность”, и как говорил Ницше “Если ты долго смотришь в бездну, то бездна смотрит в тебя”. То же и случилось с Питером. Он нагрузил на себя слишком много, чтобы вынести это в одиночку. И после всего этого, после всех мечт, после всех стараний, после всех трудностей и всего того, через что он прошёл, получить вот это? Лично мне кажется, что от этого всего у любого руки опустятся, а в его случае все негативные эмоции увеличиваются в десятки раз. На весь мир надвигается цунами вымирания, а на его плечах тяжелейший груз.

К чему притворяться, что мы что-то возрождаем? Бунтовать против неизбежного? Если во всём этом есть какой-то подтекст, то я его не вижу… и меня уже тошнит от попыток его выяснить. Если она не посвятит меня в свои планы, я буду вынужден предположить худшее и взять дело в свои руки. Я лично нанесу человечеству удар милосердия.

Death Stranding
Хиггс. Человек в коробке

Если бы у вас был выбор умереть быстро или жить в муках и с обречённостью, что эти муки всё равно убьют вас, что бы вы выбрали? Я на самом деле не думаю, что найдётся много народу, кто захочет мучиться. Это как больные раком в диких муках желают больше морфия или эвтаназию. Но морфия в этом мире нет, нечему облегчить боль умирающему в агонии человечеству. Значит, проще с этим покончить быстро и безболезненно. Пластырь надо срывать быстро.

Я не знаю как, но у Хиггса к этому времени ещё осталась маленькая искорка надежды, что может всё ещё не всё потеряно? И он решает “прощупать почву”. Доказать или даже самому понять, что нет иного выхода. Он сделал так, что бомбу в город пронесла Фрэджайл. Этим самым он достиг несколько целей. Выместил обиду на Фрэджайл, хотя сам, наверное, даже не осознавал это. Доказал, что связи между людьми влекут за собой только зло, как первые переселенцы принесли погибель коренного населения вместе с новыми болезнями западного света. Наблюдал за реакцией Амелии. И что он увидел после своих действий? Ничего. Амелия никак не среагировала, ей было всё равно. Значит, она не хочет защитить человечество на самом деле. Она не отобрала силу, она не высказала недовольство, она просто промолчала. Значит, всё потеряно. И искра даже если к этому моменту в Хиггсе оставалась, она потухла окончательно.

И под эти мысли он также начал понимать, что хиральная сеть несёт в себе такой же смысл как и все соединения людей - смерть. Вот, оказывается, как Амелия хочет окончательно разобраться с этим миром. Всё, этот мир обречён. Трепыхаться, пытаясь что-то вымучить всё равно не получится. Тотальная обречённость захлестнула его полностью. Думаю, где-то в это время он ещё начал пить. Хотя может и раньше, но навряд ли позже. Алкоголь сам по себе достаточно сильный депрессант, а вместе с хиралием и обстановкой в мире, это всё лучше, конечно же, не делало. Думаю, что нужно обладать недюжей волей к жизни, чтобы не свихнуться и не роскомнадзорнуться. Но Хиггс всегда был мальчиком амбициозным и сидеть на месте ровно и ждать конца света это было не для него, он уже насиделся в бункере на всю свою жизнь. Значит, он должен взять всё в свои руки.

Теперь я понимаю, какова моя истинная роль. Мост, по которому её правосудие явится в мир. Его последний палач.

Death Stranding
Хиггс. Человек в коробке

Сэм.

“Сэм Портер. С чего начать? ДУМ. Возвращенец. Волк-одиночка. Сводный брат Амелии. Тот ещё ублюдок.

Именно такое впечатление оставил у меня этот эгоист, решивший побыть добрым самаритянином. Да, однажды я тоже примерял эту маску. Впрочем, малышка Амелия на него купилась. Решила, что он сможет помочь ей объединить Америку. Но вот что я скажу: чем дольше я за ним наблюдаю, тем больше мне кажется, что он действительно в это верит. Твою ж мать…”

Death Stranding

И Хиггс, добрая душа, решает поздороваться, показать то, до чего сам долго и упорно шёл, что всё, что происходит сейчас - бесполезно. Все эти потуги восстановить Америку смотрятся просто смешно. Что можно просто сэкономить время и силы и бросить всё прямо сейчас, всё равно очень скоро и очень быстро миру придёт конец, уж он-то постарается, чтобы это наступило максимально быстро и безболезненно. А параллельно с этим можно устранить конкурента, к которому внезапно Амелия начала проявлять внимание.

Хиггс подсылает террориста, который как и все остальные деменсы с радостью готов отдать жизнь за их верную цель и харизматичного лидера. Но что-то пошло не так и труп находят и везут в крематорий. И вроде бы план нарушен, но взрыв всё равно происходит и достигает своей цели. Узел разрушен, все люди оттуда избавлены от мук, а так же в эпицентре был Сэм.

Прощай, Сэм Портер. Прощай, штаб-квартира <Бриджес>. Прощай экспедиция.

Death Stranding

Но Сэм выживает в устроенном выплеске Хиггса.

Разумеется, второй экспедиции больше нет, но Сэм с радостью попёрся на запад в одиночку. Да он ещё больший псих, чем я сам. Как минимум - такой же отчаянный. Но я по прежнему не понимаю, почему он так помешался на возрождении страны. Впрочем, пофиг. Он будет вынужден зайти ко мне в гости. Даже если он явится не один, это ему не поможет. Концовка уже написана.

Death Stranding

Хиггс решает помешать Сэму пойти дальше на запад, а заодно показать что к чему в этом мире. Хиггс предстаёт перед Сэмом. Ему уже нечего терять. Знаете, как перед смертью, идущий к плахе, начинает смеяться, потому что нервы уже не выдерживают. Так же и Хиггс делает из своего появления целое представление. Ибо он отчаявшийся, знающий, что их всех ждёт и что на самом деле происходит. И вот он с высоты своего знания протягивает милосердную руку помощи.

“Та частичка Бога, что есть во всём.” Эта фраза у меня навевает стойкие ассоциации с Фаустом. Да, слова другие, но стилистика их произношения, на мой взгляд, та же.

Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.

Я - Хиггс, та частичка Бога, что есть во всём.

The Name's Higgs, The particle of God that permeates all existence.

I am part of that power which eternally wills evil and eternally works good.

Сознательно или нет, но лично для меня, момент представления Хиггса очень сильно смахивает на приветствие Мефистофеля в Фаусте. Да и остальная его речь это театрализованное представление. Он предстаёт перед ними так же как представал перед деменсами. Они ему верили, когда он делал так, так чем же отличается этот момент?

Хиггс. Человек в коробке

Я заметила, что у Хиггса и Коула ( https://dragonage.fandom.com/ru/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%83%D0%BB) из Dragon age есть один отличительный момент - они оба убивают из милосердия, чтобы люди не мучались. Только вот Хиггс в отличии от Коула находится в такой глубокой пропасти сознания, что делает из своих действий театр.

Но и в этот раз все выживают и ничего не случается. Они научились бороться с Тварями. А ещё и Амелия начала уделять Сэму больше внимания. Зачем? Почему? Что они творят? Стоит ли тратить силы, чтобы продлить жизнь ещё на миг?

Но он не унывал. (конечно, куда уж больше) Поэтому надо дать Фрэджайл снова прогуляться по тому же маршруту с бомбой. Конечно же он надеялся, что они оценят его юмор висельника. Но переоценил свою театральность и его козней снова смогли избежать.

Но ничего, Хиггс добрался в краевой узел. И теперь, здесь он сможет защитить своего Ангела Смерти от людей, которые дают ей ненужные мысли. Здесь он начинает понимать, что у них с Сэмом больше общего, чем он мог думать изначально. Как минимум, упорство и связь с Амелией их объединяла. Хотя Хиггс всё ещё продолжал считать Сэма ублюдком.

Также хочу отметить, что всё время в игре до Краевого узла Хиггс своими руками не сделал ничего плохого. Он всегда стоял позади всего этого. Фрэджайл вытолкнули под дождь террористы, в портовом узле убить Сэма пыталась Тварь, центральный узел взорвался потому что у ребят из отдела утилизации не хватило духу убить себя вовремя. Он реально как Мефистофель, не делает ничего сам, просто показывает с грустной усмешкой на губах насколько плоха вся эта жизнь и задаёт вопрос, а стоит ли оно того? Непонятно вообще сможет ли он сам ударить или убить, когда придёт время. Он только запугивает, но лично не подходит близко настолько, чтобы к нему можно было прикоснуться. Да, он вечно трогает за плечо или говорит на ухо, но он фиксирует тот объект, с которым взаимодействует. Он не пускает других людей в своё личное пространство, он боится. Боится чего? Что кто-нибудь ответит? Что к нему прикоснутся? Он боится прикосновений со стороны других как и Сэм, только по другим причинам? Это из-за отца? Потому что единственное взаимодействие с единственно родным человеком для него были побои? Его душа настолько сильно болит, что он пытается заглушить это алкоголем и театром. Каждый раз появляясь перед кем-нибудь он всегда даёт выбор или шанс. И каждый раз он оттягивает своё решение уничтожить мир. Он будто пытается уговорить сам себя, что он не прав и его выводы от ситуации в мире не настолько плачевные. Но каждый раз костлявая рука депрессии и обречённости ещё туже сжимается на его сердце, не давая дышать свободно и затягивая его ещё глубже в пучину отчаяния.

Хиггс. Человек в коробке

К моменту, когда Сэм прибывает в Краевой узел, Хиггс уже знает всё и думает, что он всё понял. Он начал видеть сквозь суть вещей. Он знает всё про Амелию, про вымирание, про игрока как маленького ангела за плечом у Сэма. Да, думаю, это хорошее сравнение. Да, Хиггс понимает, что за плечом Сэма стоит кто-то, кто им руководит в некоторых моментах, он видит это и часто обращается именно к самому игроку. Только вот Хиггс не подозревает, что для него таким ангелом является Амелия. Может из-за сильного воздействия хиралия, может из-за своей силы или просто от опьянения, но Хиггс видит нас, игроков, подозревает о нашем существовании. Поэтому в краевом узле мы встречаем Хиггса уже сломленного, потерявшего надежду, преисполненным знания и отчаявшимся до конца. Также Хиггс считает, что осознал истинный смысл хиральной сети, по которой пройдёт выплеск пустоты. Это смешно и грустно одновременно. То,что должно было спасти людей будет средством их уничтожения. Впрочем, как и все связи в этом мире. Поэтому Хиггс не особо препятствует последней доставке Сэма, хотя в предыдущие моменты пытался его остановить. Хотя, может он знал сразу как получил силы и тогда все его попытки остановить Сэма было борьбой за выживание этого мира? Скорей всего частично так и есть. Но в любом случае, Хиггс сам себя считает хорошим парнем, героем. Он пожертвовал всем, что у него было ради этого мира. С его точки зрения он единственный, кто пытался хоть что-то сделать, когда остальные просто существовали. Но к Краевому узлу сил ни моральных ни физических у Хиггса на попытки всё исправить уже нет и он окончательно утверждается в мысли, что моментальное вымирание лучший чуть ли не единственный вариант избавления человечества от страшных мук. За что он и благодарит Сэма и нас.

Хиггс. Человек в коробке

Он рассказывает о хрупкости мира. Да, он смеётся, но смех его неестественный, лицо искривляет гримаса боли. И себя он также признаёт хрупким. Конечно, его сердце уже разбито вдребезги насколько это возможно. Хиггс начинает философствовать о людях в масках. Для него эта маска - возможность продлить жизнь и набраться силы. И он показывает ,что та ложь и те силы, что приносит маска касаются не только его. Все остальные так же как и Хиггс прячут своё лицо, лгут, жульничают ради силы, бессмертия и достижения своих целей. Бриджет, Дайхардмэн и, конечно же, игрок, прячась за плечом Сэма. Сэм - маска для игрока, хоть и обладает своей волей. Как ребёнок скрываясь за воображаемыми друзьями, питомцами, юбкой мамы, когда набедокурит, так же и игрок способен делать те вещи в игре только прячась за личиной Сэма, но это не наш характер и навряд ли мы так поступили бы, будучи на их месте. И быть иным человеком тоже нелегко. Играя в игры мы учимся, не всегда у нас всё получается с первого раза, мы часто не набираем лучшие результаты. Хиггс тоже говорит нам, что понимает, что это не легко. Ведь он так же как и все мы пытался найти свою роль в этой жизни. И он говорит нам, что всё, хватит, можно снять маску и проявить свои истинные чувства. Он пытается достучаться через Сэма к игроку, пытаясь заставить нас задуматься над базовыми вещами, какие мы в реальности. Думаю, для Кодзимы как для японца этот момент особо важен. Потому что в Японии с малых лет приучают надевать маску своей роли в обществе и не выделяться. Так может быть пора снять маску, а?Затем он предлагает сыграть в догонялки до Амелии. С перспективы это абсолютно бессмысленное занятие, ведь у Хиггса есть телепорт, а у Сэма есть игрок и запрограммированная игра, которая ни в жизнь не даст случиться тому, чего не должно, что Хиггс чувствует своей кожей. Это добавляет в него ещё большую порцию грусти, ведь из-за этого им всем так и придётся влачить жалкое существование в этом мире, проигрывая одни и те же действия круг за кругом, а для Хиггса эти действия были лишь плохими. Поэтому Хиггс даёт это предложение с усмешкой на лице типа “а давай кто быстрее утонет?”. Именно так это звучит с его стороны.

“Перспектива скорого вымирания помогает сосредоточиться. Будит честность.” Последнее он сказал спиной к Сэму с болью в голосе. Ведь до Амелии он жил только мечтами, носил маску, чтобы всем понравиться. Но когда он узнал, что завтрашнего дня просто нет, то это потеряло всякий смысл. И он просто каждый раз пытается спросить, зачем? почему вы продолжаете жить как ни в чём не бывало? я что, только один вижу насколько всё херово? Это больно. Быть честным значило потерять всё. Что он и сделал. Ради правды, будущего и хорошей жизни для остальных он впустил в свою душу боль.

Хиггс уже серьёзно говорит нам, что маски скоро станут не нужны. Почему он так считает? Потому что произойдёт конец света? Или потому что Сэм узнает истинное положение вещей, которое он так долго пытался игнорировать, хотя Хиггс орал ему про это всё время?

Хиггс вопрошает Сэма:

Мне интересно… глядя смерти в глаза… ты не моргнёшь?

Death Stranding
Хиггс. Человек в коробке

Да, ему это действительно интересно, потому как мы выяснили, к этому моменту Хиггс уже долгое время играет со смертью в гляделки. Что же тогда будет, если на его месте окажется другой человек? Хиггс смеётся над Сэмом, потому что знает что на самом деле делает Сэм и к чему это приведёт. Это знание одновременно и жуткое и облегчающее. Тотальное уничтожение и вымирание с одной стороны это страшно, а с другой - избавительная смерть, которая прекратит все эти мучения.

Когда Сэм доходит до самого конца в личном помещении он видит кошмар с Хиггсом и Амелией. Может показаться, что это Хиггс начал захватывать Берег Амелии, но на самом деле Сэм впервые за всю жизнь начал потихоньку видеть то, что видел Хиггс. Те кошмары о вымирании, которые были на максимум выкручены у самого Хиггса. Сэм до этого момента, конечно же, видел кошмары, но его заботливо охраняла с детства Амелия и не думаю, что Сэм когда-либо видел полную картину вымирания. Так, обрывки. Но здесь скрывать уже было нечего и Хиггс(возможно, посредством кипу Амелии) дал Сэму увидеть часть того, что видел он сам. А злодей на деле не Хиггс, он-то как раз пытается что-то сделать для мира.

Затем он встречает Сэма и говорит о том, что Сэм таки сделал всё, что нужно было для достижения одной из целей Хиггса - блаженного избавления для всех и каждого - всеобщего вымирания. А для Амелии уже нет сильно различия какой выход будет у этой истории, поэтому она берёт на себя роль куклы и даёт судьбе вожжи правления. Будь как будет. Она понимает обе стороны: и Хиггса и Сэма. Поэтому с этого момента даёт им самим разобраться чьи же мысли в данной ситуации правильнее. Знаете, мне это напоминает классические задачки по этике. Дано: люди в полной изоляции, одиночестве, оторванные от мира(частично ситуация с пандемией показала нам каково это, а теперь умножьте это в сотню раз и получите мир Death Stranding), страдающие и не факт, что выживут, гулять нельзя и прочие “прелести” постапокалиптического мира. Решить: что делать с человечеством, если оно всё равно обречено: дать протянуть ещё пару лет или обрубить быстро их мучения? Как и в большинстве задачек по этике единственно верного ответа нет и не бывает. И если Сэм просто живёт день ото дня не думая об этом, то мозги Хиггса пропекаются изнутри всеми этими мыслями, которые буквально изничтожают его душу. Вот и финальная их встреча это просто спор о том, какой-таки путь будет лучше.

Хиггс ещё при встрече на Берегу рисует смолой себе слезу из глаза, делая таким образом из своих глаз Уаджет, древнеегипетский символ. Даже элементарно, заглянув википедию (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82) мы можем прочитать то, что этот символ - символ воскрешения и власти. То есть одним лёгким движением с помощью жидкостей с тела возвращенца(которые обладают различными свойствами как мы это уже поняли на протяжении всей игры) Хиггс легко и просто прибавляет себе сил и уверенности. Но когда Хиггс встречает Сэма и рассказывает ему о положении вещей и вымирании, мы видим на его лице не нарисованные линии, а самые настоящие слёзы. Конечно, учитывая то, что Хиггс с хиралием и миром мёртвых на короткой ноге, слёзы у него уже чёрные, но они не поддельные и не нарисованные. Можно, конечно, списать всё это на хиральную аллергию, но в моменте с Фрэджайл мы видим, что вызывание дождя и прочие прелести прыжков и остального на него не действуют и не вызывают слёз. Поэтому, я считаю, что он просто плакал. Наконец-то то, о чём он так долго думал, то, чему он противостоял и жаждал всей душой одновременно, сбудется. Последний акт. По крайней мере для него. А ещё заставляет задуматься почему у Клиффа и Хиггса слёзы чёрные, а у остальных прозрачные? Может Хиггс уже переступил черту смерти, просто не заметил этого?

Хиггс. Человек в коробке

Хиггс буквально поднимает насмех Сэма за то, что он как дурачок не задумывался над тем, что творит и в итоге приблизил гибель абсолютно для всех с помощью хиральной сети. Но смех этот горький. Он буквально показывает Сэму Амелию с фразой “узри свою гибель”. Хиггс реально не может взять в толк что же движет Сэмом, для чего тот так упорно стремится к смерти сам и хочет забрать всех с собой. Хиггс сочится сарказмом. Он смеётся над тем, что Сэм до сих пор либо делает вид, что не понимает, либо реально настолько тупой, что не может сложить 2+2. Хиггс говорит, что Сэм не сможет спасти Амелию. Конечно же! Ведь её попросту не надо спасать. Надо спасать не её, а от неё. Ну и если Сэм так хочет, то они таки могут сразиться, всё равно всё, что можно уже сделано и сделанного не воротишь. Только вот это ничего не изменит. Поэтому Хиггс всю дорогу смеётся, он скорее играется, делает вид, что противостоит, хотя сам понимает насколько это сейчас бессмысленно. А что вы будете делать, стоя на краю пропасти?

После момента драки с Тварью-великаном Хиггс просто вымотанный. Ну и в этот раз всё откладывается. Ну что ж, не будет конца света. Непонятно как жить дальше. Тотальная усталость наваливается на него. Он вздыхает и уходит на Берег. А для того, чтобы задержать Сэма, он стреляет в капсулу с ББ. Для нас с вами, да для любого человека, стрельба в младенца расценивается как исключительное зло. И вот здесь хочу вас пригласить на сторону Хиггса. Во-первых, давайте вспомним, что нам сказала Фрэджайл в конце игры про ББ Хиггса, а также то, что он сам говорил про ББ. У него в капсуле кукла, выглядящая как младенец. Он как и все остальные ребёнок нового поколения, для них кукла в виде младенца это что-то непонятное. А учитывая, что Амелия сделала для Хиггса особый ББ из кукол, которые появлялись на её Берегу. Они вроде и куклы, но иногда ведут себя как живые, например, открывают глаза(что мы видим у Клиффа). Из всего этого следует вопрос: а воспринимал ли Хиггс ББ Сэма как такой же прибор как у него? Знал ли Хиггс, что у Сэма - реальный ребёнок? Это нам отчётливо видно, что у Сэма в капсуле, ибо нам камера это показывает в увеличенном виде, а что видит Хиггс? Только смутный силуэт. Нам всю игру прививают любовь к ББ-28, но всего того отношения, которое мы видели у Сэма для Хиггса не существует.

Хиггс. Человек в коробке

Следующий раз мы видим Хиггса уже на Берегу Амелии. Мы буквально застаём его преклоняющим колени перед Амелией. Ну чем не рыцарь? Судя по его лицу, он не ожидал увидеть Сэма так быстро. Наверное, надеялся, что не убил Сэма и тому понадобится время на залечивание ран. Но Хиггс был бы не Хиггсом, если бы не чётко исполнял свои обязанности. И когда Амелия начала обращаться к Сэму, Питер быстро оценил ситуацию и снова нацепил на себя нужную маску, “взяв Амелию в заложники”. Если играть, так уж до победного. Он обязан исполнять её желания.

Хиггс буквально спрашивает Сэма “покончим с этим сейчас?”. Голос Хиггса серьёзен и собран. Он осознаёт, что это его последняя битва на этом свете. И он начинает театр. Он помещает Амелию в центр паутины. Ох, какой же символизм это несёт. В книге так писали про Бриджет. Но нет, в центре как правило находится не жертва, а паук, хищник. Именно с пауком сравнивали Бриджет и такой же по сути является и Амелия. Хиггс смеётся, ему этот символизм тоже кажется забавным. Да и вообще у Хиггса юмор висельника. Для Хиггса Сэм непонятно что пытается сделать с Амелией. А сам Хиггс должен её защищать. Будто Амелия - ядерная бомба. И Сэм трясёт её, а Хиггс бережно охраняет до тех пор пока не будет нужное время и нужное место.

Хиггс рассуждает о вымираниях, о временах в 200 тысяч лет. Если нам с вами об этом сказать, конечно мы опешим и скажем, что это огромный срок, за который можно сделать многое и так далее. Но для Хиггса это не так. На него давит всё, прошлое, будущее, хиралий. Он не то, чтобы находится в депрессии, он ради человечества опустился на самое дно бездны, но никто не подал ему руку, чтобы оттуда выбраться и Хиггс остался там. Бездна поглотила его полностью. В его голове нет ни единой позитивной мысли. Говорят, что надежда умирает последней, но для Хиггса эта надежда погасла уже давно, задолго до начала временного отрезка игры. Хиггс - просто квинтэссенция всего негатива, что чувствуют люди в том мире. Он самый отчаявшийся из них. Но при этом у него есть долг, ответственность и амбиции и он не может просто взять и покончить с собой как это сделали многие другие, у него стоит блок на это дело. Всё это, вся его жизнь уже окончательно доконала. Он и так постоянно живёт в режиме нервного срыва, а теперь и эти что-то копошатся непонятно зачем и ради чего. Хиггс опускает руки, злится и уже называет место обитания своего ангела “сраным Берегом”.

Он начинает плакать и обращается к игроку, рассказывая об условиях. В субтитрах слово “Берег” стоит в кавычках. Я это расцениваю как намёк на то, что Берега не существует как физического места. Хиггс говорит нам, игрокам, о том, что не получится уже после смерти взять, встать и пойти дальше как мы это делали на протяжении всей игры. Нет, здесь ошибки невозможны. Да и для самого Хиггса уже всё кончено. Он тоже уже не сможет действовать дальше что бы то ни было. Даже если мир не уничтожится полностью, Хиггсу конец. Он понимает это и из его глаз текут слёзы. Пора заканчивать всё, что было и умирать. Занавес поднимается в последний раз перед тем как рухнуть и закночить последний спектакль.

И Хиггс впервые берёт всё в свои руки. Он буквально впервые за всю игру готов действительно убить. Но так ли это?

В какой-то момент драка перерастает уже не в споры за то как поступить с миром, а просто в стандартный файтинг. Драка ради драки. В жилах обоих начинает играть азарт. Хиггсу становится мало просто пристрелить Сэма. Ему становится интересно соперничество, то, чего у него раньше тоже не было. Он выпускает оружие из рук и идёт на Сэма с ножом. Если спросить у нормального военного, то этот человек скажет, что выбрасывание оружие в схватке - самое тупое, что можно сделать, особенно если можешь делать патроны из воздуха. Но у Хиггса к этому моменту уже извращено мышление. То, что он делает, это не полноценное противоборство. Это реально похоже на спор. Азарт подступает к горлу, но цели убить, уничтожить - нет. Он просто хочет доказать как можно яснее, что он сильнее, он лучше, он правильнее. Именно он является героем этой пьесы, а никак не Сэм, который появился неизвестно откуда и даже не понимает, что на самом деле происходит. И Хиггс наконец-то может ответить на побои в отличие от детских времён.

Хиггс. Человек в коробке

И когда Хиггс уже почти готов был принять свою кончину от кулака Сэма, его спасает Амелия. Его ангел смерти вновь подала свою волю и спасла его, окрикнув Сэма, который радостно забыл про всё на свете, стоило только услышать её голос. Но Хиггс упрямый малый. Если он встал на выбранную тропу, он уже не сможет свернуть в неё. Он задерживает Сэма и устраивает новый “мордобой”. Буквально. Но давайте прислушаемся, что эти двое говорят во время обмена тумаками? Ни один из них не вспоминает ни вымирание, ни мировые проблемы, ни Амелию. Они оба клянут доставку, горы, жалуются как они устали. Это будто драка закадычных друзей, после которой они вместе пойдут пить в бар и жаловаться на проблемы. Мы можем увидеть, что на голове Хиггса появились седые волосы. И не мало. Но где это он успел так сильно попасть под дождь? Или это от стресса? А может есть ещё какая причина. Но всё равно Хиггс на берегу краевого узла ещё не имел этих седых волос.

Хиггса Сэм несмотря ни на что всё же вытаскивает на Берег, не давая тому захлебнуться. И Питер шутит насчёт фобии Сэма. Он уже не видит в Сэме заклятого врага. Он понимает его чувства и невзгоды. Простые бытовые проблемы. Только вот этим ничего не исправить.

Но Хиггс пугается впервые, когда видит Фрэджайл. Она олицетворяет его прошлое. Всё, через что он прошёл. Все, чем он пожертвовал. Все его действия и ошибки. Он снова пытается прикрыться силой Амелии, спрятаться за крылом своего Ангела. Но осознаёт, что его предали. Использовали как тупой инструмент. Он понимает, что никогда не был дорог для Амелии, что им манипулировали. Он всё ещё пытается хоть как-то отмахнуться от прошлого, используя уже проверенные методы - агрессию. Но даже он сам понимает, что все его попытки бесполезны. Он отрёкся от прошлого ради будущего, но и будущее его предало. Он боялся того, что будет после смерти ибо он столько всего сделал, чтобы выбраться из коробки и боялся увидеть на той стороне те же условия если не хуже. Он пытался как лучше, а вышло как всегда. И Питер настолько страшился неизвестности, что предпочёл вечное пребывание на Берегу вместо смерти. Ему уже было нечего терять и он рассказал всё, что знал Фрэджайл.Занавес замер на мгновение и опустился в последний раз для актера, что так и не смог сыграть свой финальный акт.

“Хиггс поднял голову, ища Фрэджайл, но её нигде не было. Он остался один. Золотая маска, кипу Амелии, ББ - всё это теперь не принадлежало ему. Всё пропало, у него больше ничего не было. Не было и его силы, которая должна была привести человечество к вымиранию.

“Я думал, что всё происходит по моей воле, но это было глупое заблуждение. Всё оказалось просто обманом. Сейчас я это понимаю. Я теперь один на безлюдном Берегу. Нет никого, кто услышал бы моё бормотание. Я - Хиггс, божественная частица. Я - одинокое, ни с кем не связанное существо. Вот кто я на самом деле.”

Питер Инглерт, оставшийся один, продолжал повторять эту исповедь, которая не закончится никогда.”

Death Stranding
Хиггс. Человек в коробке

Послесловие.

Что было дальше с Хиггсом можно только гадать. Можно предположить, что он реально остался одиноким на Берегу. Но ведь Берег-то был Амелии и она отрезала свой Берег ото всех, а значит он мог остаться и с ней. А может это действие вытолкнуло Хиггса обратно в мир живых. Мы это узнаем, только если Кодзима решит разжевать всё досконально во второй части. Лично я склоняюсь к последнему варианту. Ведь нам как-то пришло письмо с последней доставкой пиццы. Хотя оно и могло бы прийти заочно, мы же пишем отложенные письма. Но всё же прям видно как Хиггс поменял своё мнение о Сэме в процессе их вражды и то, что он открывает доступ в своё убежище, на мой взгляд как раз говорит, что письмо было отправлено уже после этих перемен. Также в убежище Питера на потолке можно увидеть фотографию с мордобоем с Сэмом. Значит тот, кто сделал фотографию должен был быть и там и в убежище после этого. Так что материала для плетения заговоров очень и очень много.

Хотя все эти фотографии и слова Хиггса. Почему-то у меня складывается такое ощущение, что у Хиггса мог быть свой призрак-спутник, который делал фото, как мы делали фото Сэма в фоторежиме. Мне бы хотелось увидеть игру теперь от лица Хиггса. Чтобы больше понять этого персонажа. Чтобы понять что им двигало. Также как Кодзима сделал игру, где главным персонажем оказывается Биг Босс. Также мне хотелось бы увидеть игру за Питера Инглерта. Ну или хотя бы ДЛЦ. Думаю, после этого многие поменяют мнение насчёт этого персонажа. И снова повторюсь, никакой русской озвучки. Моменты, где у Хиггса сквозь слова и смех сквозит боль и отчаяние начисто отсутствуют в нашем дубляже. Я не увидела ни одной совпадающей интонации. В нашем дубляже он просто злодей ради злодейства.

Хиггс. Человек в коробке

Да, Хиггс бесспорно злодей. И да, он бесспорно сам в этом виноват. Я ни в коем случае не одобряю всех его действий, не хочу его оправдать или сделать что-то подобное. Нет, нет и ещё раз нет. Но я его понимаю. И боюсь, что будь я на его месте, я поступила бы точно так же. Хотя нет, я не поступила бы. Мне никогда не хватит такой смелости и воли, чтобы идти до конца. Я бы снова заперлась в бункере и спилась бы. Или пошла бы на встречу Тварям. Мир Death Strandingа каким бы красивым он не казался очень и очень угнетающий. Я бы лучше жила бы в мире Days gone с его зомбаками, чем в мире Death Stranding. Хотя ладно, мне не нравится ничего из этого. Просто мне кажется, что я понимаю насколько тот мир угнетающий. У Фрэджайл был отец, команда и выживальщики, которые поддерживали её. Мама и Локни были друг у друга. У Хартмэна была чёткая цель и семья. У Дэдмэна было любопытство. И так далее и тому подобное. Но Хиггс вырос абсолютно без ничего. Его отец постарался, чтобы оградить мальчика от внешних воздействий, загнать его в коробку, а потом все его попытки вырваться вперёд оказались незамеченными. Именно так в настоящем мире и становятся плохими людьми. Без адекватного воспитания, в плохих условиях, без своевременного поощрения. Без всего того, что нам, простым людям, даёт смысл идти дальше по жизни. Но я думаю, что если бы в его жизни до того как он решил надеть маску появился хоть кто-то, кто отобрал у него алкоголь, кто бы обнял его, кто бы поддерживал его и хвалил, тогда того количества окситоцина хватило бы, чтобы амбициозный мальчик Питер Инглерт не свалился в бездну отчаянья и остального негатива.

241241
32 комментария
1000 ₽

Спасибо за лонг. Наш университет желал бы видеть от вас свитки по Bloodborne...

13

Комментарий недоступен

16

Автору спасибо за труды

7

Для меня Трой Бейкер навсегда останется злодеем) и это связано с конами и hd недоремастером Silent Hill 2. Джеймс Сандерленд в исполнении Гая Цихи получился отрешенным персонажем, жена умерла 3 года назад (хех) от нее пришло письмо и Джеймс направляется в Сайлент Хилл. Ему все уже все равно, просто сломленный человек в депрессии, двигающийся на автомате к цели, ему уже по большому счету все равно, он ухватился за сумашедший бред и следует ему, понимая всю безысходность и тупость затеи. Даже в разговоре с Анжелой говорит, что ему плевать на опасности города...просто все равно, он идет к бредовой цели и на протяжении игры мы видим и надежду, и страх, и раздражение в критических ситуациях... Кастинг, некоторые решения были странными, но сформировали меланхоличную картину. Ты веришь в In Water, потому что чувствуешь, человек поломан.,полностью. Причем не верю, что Гай настолько талантлив, просто так получилось) В ремастере же у нас звезда озвучек Трой Бейкер, Актерищ. Ломает всю меланхоличную отрешенную атмосферу к чертям, а наоборот, страдает с первой катсцены и до конца игры, прям душу рвет.. чем ломает к херам всю атмосферу ...и это бесит. А потом выходит трейлер ремейка и картина опять такая же..опять страдания и гадрыв, сцук, ну вот зачем ломать то, что работало лучше. Актерская игра прям на уровне, но там было другое

3

Он когда первый раз появился, я чуть ли не кипятком писался от восторга, а в финале сработала нарутовская «глав гад не глав гад» и увы

2

Ну технически он гад ещё тот.

1