Я их кошу, а они всё прут и прут: рассказываю про Aliens: Dark Descent
В детстве я боялся двух вещей: во сне Фредди Крюгер вспорет мне брюхо, в полной темноте лицехват запрыгнет на моё лицо, внедрит эмбрион и...
Я вырос и мой живот не совсем в порядке, несмотря на то, что его не касалась перчатка Фредди – хроническое заболевание ЖКТ. И на лицо садились, правда, это был не лицехват. Да и страхи остались и приумножились: к опасениям из детства прибавился страх получить повестку из военкомата и много дизов в статье на DTF. Но пора побороть один из них, а то и оба!
Взяв под управление команду морпехов, я отправился уничтожать инопланетных тварей и свой страх стать инкубатором для эмбриона лицехвата в Aliens: Dark Descent! Что из этого получилось, я дам тебе знать ниже.
А мама мне говорила, что чудовищ не бывает. А они есть. Зачем обманывать детей?
Что может быть лучше для того, чтобы побороть усталость от рабочего дня и выплеснуть всю накопившуюся злость, чем тактический экшен с ксеноморфами? Можно, конечно, щитпостить и оставлять токсичные комментарии на DTF или же одевать в новый костюм свою лолю в Genshin, но я предпочитаю хардкорное приключение с оригинальной историей. Усталость как рукой снимает.
Главная героиня Aliens: Dark Descent Майко Хейз – сильная независимая женщина, под стать Наталье Морской Пехоте, только джип у неё не в Москве и она не в культурном городе. Майко работает на станции «Пионер» (а не в маршрутном автобусе), расположенной на орбите шахтёрской планеты Лета в роли заместителя администратора. Согласно карточке персонажа в Кодексе игры, она предпочитает работать в одиночку и общается с коллегами, только если это действительно необходимо.
Подчинённые думают, что она слишком требовательна и замкнута, а начальство не понимает её мотивов и считает выскочкой. На деле же Хейз – личность высокой морали, способная на глубокие эмоции. Просто она быстро поняла, что лучше их не показывать.
Лишь Майко замечает что-то странное при доставке грузов на «Пионер». В один из рабочих дней загадочный контейнер был отгружен на станцию и, как ты можешь догадаться, в нём не ключи от автомобиля и даже не капуста.
Руководитель Хейз и главный администратор станции не желает слушать героиню-выскочку и узнавать, что в «чёрном ящике». Он только рад тому, что отгрузивший его корабль запросил разрешение на взлёт, хотя половина груза, который он должен был забрать со станции, всё ещё ожидает погрузки – типичный руководитель.
Майко спешит в грузовой отсек в одиночку и по пути пытается разгадать задуманное разработчиками слово из пяти букв – то, что прибыло на станцию в контейнере. Героиня понимает, что чутьё её не подвело, когда видит вскрытый контейнер со слизью и кладкой инопланетного существа в грузовом отсеке. На «Пионере» начинается настоящий хаос и бойня.
Будучи сильной и независимой женщиной, Майко инициирует протокол «Цербер» — активирует систему военных спутников, предназначенных для защиты и изоляции планеты и уничтожающих любые корабли, покидающие орбиту Леты. Так никто не улетит с монстром на борту.
Под раздачу попадают все: и корабль, отгрузивший опасный груз на станцию, и военный корабль «Отаго», полный морпехов. Последний падает на поверхность планеты Лета. Туда же устремляется Майко на десантом шаттле. Объединившись с военными, ей предстоит узнать, откуда был доставлен груз с инопланетным существом, и разобраться в происходящем, а также найти возможность вернуться домой.
Это спасательная операция. Несколько дочек колонистов нуждаются в спасении от девственности.
Игра сразу знакомит с отсеками корабля: казармой с ветераном колониальной морской пехоты Риком Мартинесом, лишившимся руки в бою и носящим вместо неё протез, мастерской с инженером Элис Корриган, которой постоянно нужны припасы для ремонта корабля, медблоком с военным врачом Марлой Букард, лабораторией с ксенобиологом Дональдом Беккером одержимым идеей заполучить живую инопланетную особь, и командным центром, который теперь возглавляет Майко.
Корабль, специализированные отсеки для тренировки, лечения и улучшения снаряжения бойцов, вылазки по уничтожению инопланетных монстров… Напоминает «бюджетную версию» XCOM с боями в реальном времени. Здесь и скупая на красивые текстурки графика, и малое разнообразие в геймплее, а сюжет почти не вызывает эмоций.
Но «бюджетный» – это не всегда плохо. Моя жена работает в бюджетной организации и жалуется только на «добровольно-принудительное» голосование и участие в массовках на государственных праздниках. Но я не развелся с женой и не стал удалять игру, и продолжаю получать немалое удовольствие от обеих.
Глядя в правый нижний угол монитора на экране командного центра, я сразу понял, что побороть усталость после рабочего дня в этой игре не получится. На это намекнула шкала заражения планеты. Стоило мне нажать на кнопку «Начать миссию», как игра подтвердила мои опасения. Заражение планеты прогрессирует с каждым днём; когда индикатор достигает очередного порога, повышается уровень сложности всех локаций, а инопланетных тварей становится больше.
Выбрав на карте место посадки десантной шлюпки UD-4 и взяв под управление четырёх бравых морпехов-новобранцев, я отправился на первую миссию с надеждой побороть детский страх. UD-4 высадил команду бойцов на миссию в боевом разведывательном транспортёре М540 – «мобильной крепости» с двумя пулемётами Гатлинга, осуществляющей переброску отряда по планете. Морпехам предстояло спасти выживших колонистов и узнать, откуда был отправлен роковой контейнер.
Команда бойцов — это сплочённый коллектив. Он настолько сплочён, что разработчики игры не дали возможность управлять каждым юнитом в отдельности. Морпехи перемещаются и открывают огонь автоматически строго группой, а разделяются лишь тогда, когда необходимо выполнить конкретные действия вроде открытия ящика с боеприпасами, установки мины или турели. Это делает вполне хардкорную игру чуть проще: когда со всех сторон прут толпы «хвостатых рептилойдов», уберечь морпехов, которые разбрелись по локации, было бы невозможно.
Сталкиваясь с врагами и получая урон, морпехи накапливают стресс. Его показатель и текущий уровень (спокойствие, тревога, паника или ужас) отображаются на карточке каждого морпеха. Когда стресс достигает 100%, боец переходит на следующий уровень и получает случайный негативный эффект. Эффективность морпехов падает: снижается точность, тратят больше патронов за один выстрел и т.д.
Поэтому важно выполнять поставленные задачи, как можно реже попадая в поле зрения врага. Для этого бойцы оснащены датчиком движения, который определяет движущиеся объекты в радиусе 60 метров и помечает их белой точкой на радаре и карте, а так же могут устанавливать стационарные датчики. Необходимо следить за ними, чтобы вовремя обнаружить притаившихся врагов и уйти незамеченными.
Помимо уровня стресса, от столкновений растет осведомлённость улья о местоположении команды и уровень агрессии. Ксеноморфы в этой игре бесконечны — ульи, из которых они прут уничтожить нельзя. У команды может быть один из трёх статусов обнаружения: «Скрыта», «Обнаружение», «Преследование». Как только она будет обнаружена, улей отправляет Чужих которые движутся к месту нахождения морпехов. А преследование будет продолжаться до тех пор, пока команда не скроется от врага.
Каждый раз, когда команду замечают или преследуют, уровень агрессии растёт и появляется ещё больше ксеноморфов. На среднем уровне и выше появляется мини-босс – очень сильный ксеноморф. Помимо инопланетных тварей, в игре есть и другие враги: люди (культисты, коммандос), синтетики. И сражения с ними не менее опасны, чем с ксеноморфами.
– Каковы мои шансы?
– ОШИБКА. НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ВЕЛИЧИНА.
В первой своей вылазке я не старался выполнять задачи скрытно и постоянно вступал в бой с монстрами. Возомнив себя великим тактиком с командой из четырёх «Рэмбо», я вёл бойцов сквозь толпы вновь и вновь прибывающих ксеноморфов. Стресс морпехов рос, агрессия ксеноморфов увеличивалась, бойцы получали ранения и приобретали травмы. Я надеялся, что они отлежатся в лазарете по прибытии с миссии и вновь будут готовы к бою, но недооценил сложность игры и погубил отряд. Загрузив сохранение, я попробовал играть более скрытно и вовремя эвакуировать морпехов, но мне это не удалось. Поэтому я решил начать игру сначала и понизить сложность до нормальной. Выбрать максимальную сложность при старте было ошибкой – понизить её в процессе игры нельзя.
Игра хардкорная: даже на нормальном уровне сложности постоянно ощущаешь стресс, как и морпехи. Чужие не дают расслабиться: постоянно нападают и стараются утащить бойцов в ульи, заливают кислотой, если уничтожить их рядом с отрядом, а крупные особи способны за пару укусов разорвать морпеха, если позволить им приблизиться к отряду. Ухудшает положение дел постоянная гонка со временем: уровень заражения планеты растёт с каждым днём.
Во время вылазок я сталкивался с кучей разновидностей ксеноморфов, которые хотели полакомиться моим отрядом. Одни похищают морпехов и утаскивают в улей, другие невероятно быстры — попасть по ним сложнее, некоторые наносят мощный удар головой и сбивают бойцов с ног, выводя их из боя на некоторое время, а самые мерзкие и страшные для меня прыгают на лицо и внедряют эмбрион, который совсем скоро убьёт морпеха, если не извлечь его специальным устройством, созданным по ксенотехнологии.
Особо сильные ксеноморфы — боссы вроде Королевы — обладают целым набором умений, способных вмиг уничтожить всю команду морпехов. Королева может убить морпеха за одно умение – казнь. Помешать ей это сделать призваны различные навыки бойцов, которые они приобретают, прокачиваясь, получая опыт в ходе миссий и экипируясь новым оружием, которое открывается в мастерской на «Отаго».
Сражения происходят в реальном времени, но при выборе навыков бойца время либо замедляется, либо полностью останавливается (нужный вариат можно выбрать в настройках в любое время), чтобы ты обдумал ситуацию и решил, что делать. После этого игра сама определит морпеха, который применит навык наилучшим образом, если им обладают сразу несколько членов отряда. На это тратятся «очки команды» – ресурс, который восполняется со временем.
Если предстоит тяжёлый бой, следует заранее к нему подготовиться: установить мобильные защитные турели, заминировать подходы к отряду, занять укрытие. Если же очки здоровья отряда сильно упали, а стресс зашкаливает, необходимо использовать аптечки для лечения и найти безопасное место, где можно заварить двери и передохнуть, уменьшив уровень стресса. Медикаменты для лечения, инструменты для заваривания дверей, а так же патроны и материалы для покупки оружия и улучшений на базе можно найти в ходе выполнения миссии. Покинув локацию и вернувшись в неё вновь, она не обнуляется: открытые ящики будут пусты, развёрнутые турели останутся на своих местах и т.д.
Постоянная нехватка патронов и медикаментов побуждает действовать скрытно, иначе они быстро кончатся и придётся эвакуироваться, дабы не потерять бойцов и пополнить припасы на «Отаго». А новая вылазка – это новый день, а значит, повышение уровня заражения планеты и сложности выполнения миссий.
И чем же мы будем воевать, матом?
Каждый морпех ценен, прокачанный – бесценен. Морпех – это не расходный ресурс, их количество на базе ограничено. Новых заполучить практически неоткуда, такая возможность появляется крайне редко. Мне приходилось неоднократно загружать сохранения, когда я терял членов отряда – слишком много было вложено в них ресурсов.
Получая опыт, бойцы могут выбрать специализацию: сержант, медик, пулемётчик, техник, разведчик. Каждая обладает определёнными атрибутами, наделяющими бойца новыми возможностями. Например, техник может взламывать закодированные двери, а разведчик — вооружиться снайперской винтовкой в качестве особого оружия, способной бесшумно устранять ксеноморфов. Общие же улучшения доступны любому классу после повышения уровня и приобретаются за ресурсы, добытые в ходе миссий. Они повышают максимальное здоровье морпеха, его броню, точность и т.д.
Мой отряд всегда состоял из морпехов с разными специализациями. Их особенности дополняют друг друга и помогают выбраться из самой сложной ситуации: пока пулемётчик косит толпы монстров при помощи турели, медик выводит из состояния комы павшего бойца, а сержант в этот момент снижает стремительно растущий уровень стресса давая бонус к храбрости своим присутствием в отряде морпехов, попавших в передрягу.
Все действия по улучшению отряда доступны на «Отаго» в казарме, там же можно кастомизировать любого морпеха: переименовать бойца и дать ему прозвище, нанести татуировку на кожу, выбрать причёску, цвет снаряжения и прочее. Вариантов преобразить бойца не так много, как в X-COM, и я не особо заморачивался с кастомизацией. Этот процесс занимает немало времени, а продолжительность игры достаточна большая, и тратить дополнительное время на «украшательство» у меня не было желания ( всё равно погибнут). К тому же игра сама предоставляет довольно симпатичных бойцов для пополнения отряда.
Вообще, все отсеки на «Отаго» будут знакомы тем, кто играл в X-COM. Отличаются они лишь скудностью возможностей. Например, в мастерской можно приобретать новые типы вооружения, и лишь двенадцать типов стволов (сюда же входят мины и огнемет) можно будет заполучить в течение всей игры без возможности их апгрейда. А теперь вспомни Инженерный отсек на «Мстителе» в X-COM 2, где глаза разбегаются от количества разнообразного снаряжения.
Для меня бедность арсенала в Aliens: Dark Descent оказалась болезненной. Сильно не хватало возможности апгрейда каждого вида оружия, которое я почти полностью открыл в первой половине игры. Позже приобрести в мастерской было уже нечего, новые экземпляры не появлялись и этот отсек корабля был обделён моим вниманием.
Чаще всего на «Отаго» я посещал медблок, который включает в себя медицинский отсек и блок психологической помощи. Несмотря на то, что я проходил игру на среднем уровне сложности, мои морпехи постоянно нуждались в лечении. Мне не удавалось провести ни одной вылазки, когда ни один член отряда не получил бы ранение или не приобрел психологическую травму. Приходилось размещать морпехов в этом отсеке и ждать их полного выздоровления, ведь раненого бойца нельзя взять на вылазку.
В лабораторию я заглядывал нечасто. Дело в том, что исследований в игре крайне мало, а для их запуска нужны ксенотехнологии, которые добываются с трупов боссов. Количество ксенотехнологий, которые возможно исследовать, можно посчитать на пальцах двух рук. Их мало, но они крайне полезны: кислотозащитный гель защищает от кислотного урона по броне, хитино-кевларовые пластины – увеличивают броню всей команды, мой любимый извлекатель позволяет исцелить морпеха после захвата лицехватом и т.д.
Они лезут из стен! Из этих чёртовых стен!
Атмосфера в Aliens: Dark Descent гнетущая и всё время держит в напряжении. Я буквально вздрагивал от внезапного сигнала детектора движения, который обнаруживал ксеноморфа и оповещал о его приближении белой точкой на радаре. Пытаясь избежать столкновения с ним, уводя отряд в безопасное место и натыкаясь на кладку яиц кишащую лицехватами, я орал как в детстве во время просмотра «Чужого».
Постоянная темнота, освещаемая лишь фонарями морпехов, внезапное появление монстров и всё время повышающаяся от увеличения их числа сложность локаций пугали меня до жути. Не просто так в Steam в метках к этой игре указана «Мрачная». Я давно не испытывал подобного чувства страха от других схожих по жанру фильмов и сериалов.
Я не поборол свой детский страх стать инкубатором для лицехвата, а лишь усилил его. Мне хотелось как можно быстрее пройти игру не потому, что она плохая и не понравилась мне — отнюдь. Она напугала меня своей кошмарной атмосферой и напрягала хардкорностью. И это, безусловно, большой плюс для тех, кто любит культовую вселенную Ридли Скотта и игры подобного жанра.
Отдохнуть в Aliens: Dark Descent не получится, а вот выплеснуть всю накопившуюся злость уничтожая толпы врагов — вполне. Игра пропитана той самой атмосферой легендарной кинофраншизы. А геймплей, пусть и уступает в глубине другим представителям жанра, точно придётся по душе любителям тактических стратегий вроде XCOM.
Aliens: Dark Descent омрачают лишь досадные баги: то лифт заглючит, и он перестаёт быть активным и не везёт отряд, то плащ на разведчике будет бешено трепыхаться как ковёр Аладдина, то в меню обзора команды текстуры бойца не прогрузятся и будут видны лишь два глазных яблока.
Со временем, думаю, всё это исправят, и тогда я уверенно смогу заявить, что Aliens: Dark Descent – лучшая игра по «Чужим». Но уже сейчас я рекомендую игру всем фанатам вселенной Ридли Скотта и тактических игр.
Нихера тут вступление про страхи, сажание на лице, токсиков и лолей)))
Комментарий недоступен
Да, вынуждают проходить по стелсу. Игра всё время держит в напряжении.
Многие разрабы, их дизы и маркетологи просто не отдупляют момент того, когда игрока такие вещи тупо вырывают из погружения, потому что он вместо "о, тут стоял охранник, я его убил и иду дальше" - начинает мыслить категориями не игрока, а разработчика "сука, какой-то бесконечный спавн сюда засунули". Неужели, не очевидно, что это сразу очень сильно пахнет рефандом или "прохожу мимо"?
А как сир относятся к чужому, которого нельзя убить?
Вот да, тоже думал прикупить, но бесконечный спавн отталкивает
большое спасибо за классный материал и за то, что рассказали об этой видеоигре!