Клонированный клон. Обзор Lies of P

Сказка про красивого мальчика с механической рукой и большим сердцем.

Клонированный клон. Обзор Lies of P

Кто: Neowiz Games
Когда: 19 сентября 2023
Где: PS, XBOX, WINDOWS, MAC
Цена: 60$
Сколько: ~ 36 часов

С жанром я знаком не понаслышке, а кто-то из старожилов DTF может помнить мои статьи, например, на Thymesia, Steelrising, Wo Long или Elden Ring. Это не считая прохождений Dark/Demon's Souls, Nioh и 2D подражателей вроде Salt and Sanctuary или Blasphemous.

Так что могу ответственно заявить, что Lies of P удалась. Это совсем недурный клон, который, естественно, не превзошел отца-прародителя, но он и не пытался.

Корейцы из Neowiz Games уловили суть "душ" куда лучше, чем любой другой подражатель и очень внимательно, буквально покадрово скопировали все, что делает их хорошими и плохими. Получилось не идеально, но довольно близко. Что-то вроде Найтвинга на фоне Бэтмена. Вроде все тоже самое, но не оригинал.

Помните кривую камеру у стен и в узких проходах? Она тут есть. Комбинации боссов, которые длятся вечность? В наличии. Трекинг атак врагов? На месте. Персонажа магнитит к атаке главаря и тот получает нечестный урон? Куда уж без этого.

И это, пожалуй, самые большие придирки к Lies of P, потому что корейцы даже не пытались решить обозначенные проблемы, которые тянутся от игры к игре, от прародителя к подражателям. Поэтому примем все перечисленное за данность и некие "фишки" жанра.

Вторичность - это главное слово Lies of P. Абсолютно все элементы в том или ином виде вы могли видеть в других играх жанра. От потери душ во время смерти и до прокачки. И я не про прокачку уровней, а способностей. Nioh и даже, простите, Thymesia, на которую я писал обзор в прошлом году, уже успели опередить игру от Neowiz Game в этом плане.

Пиноккио имеет Сердце-II, которое развивает его таланты. Вы можете прокачать увеличенное количество ампул для лечения, их эффективность, двойной уворот и даже уворот, когда персонаж лежит на земле. Словом, игра действительно предлагает некое билдостроение несмотря на то, что в игре нет никакой брони или магии в привычном виде.

Клонированный клон. Обзор Lies of P

Экипировка в виде колец и защитных пластин, естественно, влияет на вес и, как следствие, на кувырки и увороты. Причем параметров помимо веса у местной брони довольно много. Что-то защищает лучше от режущих атак, что-то от дробления, а третье от статусных эффектов вроде поломки (ваншот), заражения (яд), перегрева (горение) и т.д. и т.п.

Клонированный клон. Обзор Lies of P

Так же главными и определяющими факторами билдостроения является не только прокачка талантов, но и крафт оружия, а так же железной руки. И вот этот крафт самое оригинальное, что есть в Lies of P.

Любое оружие состоит из двух частей: лезвия и рукояти. И вы можете соединять их в любой комбинации. Сверху дубинка, снизу ручка двуручника? Легко. Электрическая пила слишком тяжелая? Поставьте ей рукоятку от короткого меча и бейте одной рукой. Правда оружия за души боссов разбирать нельзя. Да, Lies of P и это скопировала.

Клонированный клон. Обзор Lies of P

Но, как обычно это бывает, в игре есть пара особо эффективных видов оружия, на фоне которых другие явно проигрывают. Тут стоит оговориться, что это субъективный взгляд на игру и жанр, так как я не часто менял оружие в том же Dark Souls. Сами знаете, чего стоит одна только утигатана.

Lies of P в какой-то мере, во время некоторых сражений, требует от игрока пересмотра стратегии, смены экипировки и перекачки талантов Пиноккио. Например, если босс марионетка, то к ней лучше подойдет электрическое оружие, а вот к боссу человеку огненное. Правда у этого есть недостаток.

Вы можете заточить меч на электричество, но зачем, если есть ультимативная дубинка с перманентным эффектом электричества или такая же пила? А позже, вообще можно найти огненный меч. Заточки в игре как-будто бесполезны.

Вторая особенность орудий это их способности. В зависимости от лезвия и рукояти у него будет один из видов дополнительной атаки (или защиты), на которую расходуется специальная шкала. Способности полезные, но многие из них имеют долгую анимацию и легко прерываются атаками врагов. Так что время для атаки обычно очень специфично, но оно существует.

И последняя, третья часть геймплея это механическая рука сродни оной из Sekiro. Пиноккио имеет несколько сменных конечностей, у которых есть разные эффекты. Какая-то поливает огнем, а другая притягивает к себе врагов. Часть из них довольно ситуативная, а пара (нить и щит) довольно имбовы, потому что первая позволяет выцеплять мелких врагов, а щит отлично защищает героя от миллиона атак любого босса. Серьезно, не недооценивайте щит. Он тут не как в Bloodborne.

В общем и целом, эти три фичи и формируют собой основной геймплей Lies of P: таланты, сборка оружия и сменная рука. Хорошо ли это? Вполне. Работает как надо? Да.

А что Титов?

Вот здесь мы вновь ступаем на очень тонкий лед субъективности. Потому что для одних боссы будут очень простые (особенно для фанатов Sekiro), а для других невыносимыми.

Дело в том, что Dark Souls 3 с ее многофазовой и бешеной Фридой, что Elden Ring c его боссами, которые замахиваются по три года, что Sekiro, где геймплейной фичой было парирование в узкие тайминги, породили новый вид сложности: повышенное требование к реакции. И я не про ту реакцию, которая была нужна, чтобы забить несчастную Леди Марию, у которой комбо-атака длилась всего 2-3 взмаха, а ее удары не нужно было отражать.

Клонированный клон. Обзор Lies of P

Lies of P это игра про парирования. Почти так же как Sekiro. И если от части рядовых врагов можно укатиться кувырком, то от других и многих боссов уже нет. Все потому, что лишь идеальные блоки могут ввести врага в состояние ошеломления во время которого можно нанести особо мощную атаку. И только идеальное парирование способно восстанавливать здоровье при прокачке. Рывки и перекаты такого преимущества не дают от слова совсем.

А учитывая, что большинство боссов в Lies of P быстрые, с невообразимо долгими комбо и супер медленными взмахами, то парирование становится чуть ли не единственным верным помощником. А самые сложные главари тут двухфазовые и пройти на перекатах кого-то вроде финального довольно сложно.

И да, чекпоинтов между фазами нет.

Также некоторые атаки либо почти мгновенно долетают до героя (некоторых рядовых врагов это тоже касается), либо начинаются с одной и той же стартовой анимации. Далеко не все боссы настолько подлые, но все же.

Нервный аппарат такой подход к геймплею расшатывает довольно сильно. Из-за чего от некоторых побед я испытывал не радость, а усталость, потому что моя нервная система была вымотана бесконечными попытками отследить анимацию врага, чтобы вовремя парировать длинные комбинации атак.

Тайминги в игре узкие, что на парирование, что на рывки в стороны. И сами рывки имеют мало фреймов неуязвимости. Это может создать тонну проблем для людей, которые ожидали от игры одно, а получил Sekiro. Наверное поэтому эту дыру в геймплее залатали прокачкой, где можно снизить урон во время рывка. Ага, да, вот так решили проблему разработчики.

Но, признаю, каждого из боссов можно пройти без получения урона. Так что они, в определённой мере, честные, если не брать упомянутые минусы жанра. К тому же игра позволяет закидывать их гранатами всех видов, если вдруг застрянете.

А еще может помочь бот-напарник.

О, этот бот. Я вызывал его на некоторые бои и был невероятно возмущен абсолютной непроходимой тупостью этого "помощника". Он глупый, он крайне неживучий. И он не умеет держать агро. Вернее, в игре вообще нет такого понятия, потому что босс абсолютно рандомно переключает свое внимание с игрока на бота и наоборот. Местный "помощник" это трагедия всей игры.

Просто вспомните Солера или Мимика. Каждый из них реально помогал в бою и достаточно отвлекал на себя внимание, но это чучело из Lies of P... Нет слов, одни эмоции.

Да, бота можно лечить с помощью специального куба и куб этот возможно прокачивать, но даже это не спасет от великого рандома и скудоумия местного помощника.

Об игре уже сказано достаточно, но осталась еще пара вещей. Начнем с гнилой вишенки на этом торте из марионеток. И имя ей...

Веселая ферма.

Усиления для упомянутого куба стоят нескольких плодов денежного дерева: местной валюты. Один плод созревает за одну минуту реального времени. Естественно, с помощью прокачки и ускоряющего зелья, время можно ускорить, но сам факт таймера в соулс-игре фрустрирует. Но вот вам хинт.

Каждый полный выход из игры всегда дает собрать с дерева 5 плодов. Можно за полчаса набрать их максимум. А потом продать, например, по 100 душ за штуку.

"Перезапуск" начинает НГ+.

В Lies of P есть внятный сюжет. Настоящий, взаправдашний, адекватный сюжет. Пускай без нормальных кат-сцен, но история имеет свое начало и конец, а персонажи получают некое развитие. Более того, тут есть сюжетные повороты. Описание предметов тоже есть, но оно лишь дополняет историю, а не служит единственным ее источником. Восславься, блин, солнце, что хотя бы это не скопировали корейцы из игр Миядзаки.

Музыка неплохая, а в битвах с боссами играет лучший саундтрек. Оркестр хреначит, хор завывает. Эпично, дорого.

И вот это "дорого", тоже важный важный плюс игры. Lies of P не бюджетный клон. Видно и слышно, что в игру влили много денег. Графика красивая, а локации богаты на детали. Но, конечно, запала у разработчиков хватило только на две трети и, в определенный момент, героя выпускают и на болота, и в шахты, и унылые катакомбы. Словом, разработчики и тут не были оригинальны.

Напоследок добавлю, что при определённых условиях можно погладить котика.

Итог

Lies of P удалась как клон. И это очень важное уточнение. Симпатичный, играбельный, довольно честный, но клон, который не пытается привнести в жанр практически ничего нового и чинить то, что всегда было плохо.

Вопрос, нужна ли современному геймеру очередная игра в жанре, где ныне каждый разработчик пытается сделать свои "души", остается открытым.

Рекомендую игру исключительно фанатам "душ" понимающим, чего ждать от игрового процесса. Все остальные сгорят в огне седалища и обвинят Lies of P во всех смертных грехах.

Впрочем, и они будут по-своему правы.

Оценка

7/10

Что думаете о Lies of P?
Понравилась
Не понравилась
Кривой, нечестный кусок марионетки
Не играл, но буду
Не играл и не буду
8585
142 комментария

Тайминги атак это пиздец. Вот тебе медленный замах, ожидание в пиковой точке и удар, когда ты уже 2 раза успел блок прожать. Вот тебе замах за кадр и удар за следующий. Вот тебе атаки непонятной длины и ширины. Красные атаки, от которых можно просто назад отойти. Бесполезный перекат. И атаки, которые происходят за экраном

24
Ответить
Комментарий удалён модератором

Ты сильно удивишься, что красные атаки можно (и нужно) парировать?)

5
Ответить

А можно тупо взять большое оружие и весь урон принять в блок, а потом одним ударом отрегениться. А от красной увернуться, разорвав сильно дистанцию кувырком. Кто-то просто не осилил боевку.

3
Ответить

Я, как фанат бладборна, пиздец кайфую. Визуал- моё почтение, музыка- услада для ушей, парирования- дед Иссин меня все обучил.
Вторичность? Ну Дарк/демон соулс изобрел и популяризировал жанр, остальные студии делают свои соулсы, которые найдут своего игрока.

СПОЙЛЕРЫ как понял, я близок к концу. Игра была для меня очень хорошей, но локация с башней алхимиков-это пиздец. Супер унылый дизайн, который прям заебывает. Убил гром бабу, думал все, а нет, вроде как дальше пиздовать. Конечно допройду, но как общее впечатление это локация испортила, ппц просто.

19
Ответить

я тоже сижу кайфую сильно, хоть и не так придрочен к парированиям, но некоторые боссы действительно крутые. Сюжет тоже интересно подается. После пытки Старфилдом это рил как глоток свежего воздуха

12
Ответить

Финальный босс на первой фазе кусок говна, а на второй буянит

1
Ответить