Все не так с Wo Long: Fallen Dynasty

Шесть спорных вещей, которые могли быть лучше.

Все не так с Wo Long: Fallen Dynasty

Где: PS, XBOX, PC
Когда: 3 марта 2023
Цена: 60$ или в Game Pass

После двух демоверсий я остался больше под приятным впечатлением нежели не, но после релиза и прохождения примерно трети кампании глаза начали резать довольно спорные и странные вещи, которых можно было избежать при разработке новой IP. И я уверен на 110%, что дальше по игре ничего не изменится.

Начну с мелких минусов и постепенно перейду к большим. Субъективщина как она есть.

Напарники

В своем обзоре второй демки я писал, что игра очень дружелюбна к новичкам и это правда. При этом у людей в комментариях были претензии к тому, что на миссиях рядом с героем бегает назойливый напарник. Как оказалось это не единичный случай и такое происходит на протяжении абсолютного большинства сюжетных миссий игры.

В общем и целом это обусловлено сюжетом, но игра насильно предлагает помощь одного или нескольких героев. Важно упомянуть, что от их помощи можно отказаться. Нужно всего лишь зайти в инвентарь и использовать специальный предмет, который отпускает помощника восвояси. И этот ритуал, если честно, раздражает.

Вторая странная штука связанная с напарниками это их бесплатность. Если по каким-то причинам вы застряли на боссе (если честно не могу назвать ни одной кроме некоего дисбаланса местами) и вы решили вызвать помощь, то напарник из этой сюжетной миссии будет бесплатным для призыва. В другом случае (призыв не сюжетных NPC) нужно использовать специальные знаки, которые еще нужно найти и их количество ограничено. Но это очень странный ход: делать призыв сюжетного напарника бесплатным.

Ну то есть, да, user friendly, но поймите меня правильно. Такая поблажка напрочь убивает даже минимальный челлендж для ЛЮБОГО ИГРОКА. Будь то это хардкорщик проходящий игру в трусах или любитель, которому никому ничего не надо доказывать.

Все не так с Wo Long: Fallen Dynasty

Карта

После каждой сюжетной миссии, внимание, открывается экран с выбором опции: перейти в следующую главу, переиграть эту или отправиться в хаб. А чтобы выбрать побочную миссию нужно подойти к большому флагу на локации, выбрать вкладку "Путешествия" и только тогда откроется карта, в которой выбор задания представлен крайне маленьким и не удобным списком слева на экране.

Все не так с Wo Long: Fallen Dynasty

Как можно было сломать этот момент ума не приложу.

Что мешало после каждой миссии просто выкидывать игрока на карту мира, как это было в Nioh, один большой секрет. Да хотя бы на экран выбора опций добавить этот пункт. Текущая реализация невероятно неудобная и требует совершения дополнительных ненужных действий.

Прокачка оружия и брони

Спорная вещь, стоит оговориться.

Несмотря на обилие предметов шмотизм был переработан. Теперь нет необходимости менять оружие и броню каждые полшага как это было в Nioh. Достаточно прокачивать лишь одно оружие, которое у тебя в руках.

Любое оружие, которые ты начал прокачивать ВСЕГДА ЛУЧШЕ того, что ты находишь. Еще в демке я нашел одноручную саблю, с которой хожу до сих пор. Единственная причина почему я ее хочу поменять это дополнительная специальная атака. В остальном максимальный урон, которая она наносит абсолютно идентичен другой сабле у которой три звездочки рарности из четырех. Да, я знаю про дополнительные эффекты на более редких оружиях, но в условиях первого прохождения это не значит почти ничего.

Абсолютно такая же ситуация с броней. Как я качал броню Генерала людей так и качаю и ничего лучше попросту не выпадает по защитным характеристикам.

Эта ситуация напомнила мне старые Need for Speed, когда всю игру ты качаешь одну тачку. Нонсенс для соулс-лайка от Team Ninja. Хотя, не исключено, что это придумано намеренно.

Конечно, можно перепройти предыдущие уровни ради материалов и вкачать что-то новое, но, лично я, пока не вижу для этого причин.

Сюжет

Этого пункта изначально тут не было, но раз разработчики посчитали своим долгом сделать кальку с Nioh 2, то в минусы отнести можно и местную историю. Если бы не китайский язык озвучания, который я специально поставил, то я бы и не понял, что это не Nioh, а другая игра.

Снова загадочный дед, который совращает персонажей и наводит порчу, снова демоны и скверна, которая поражает окружение. Духи хранители, которых получает герой после сюжетных битв, даже подход к истории примерно такой же: начинаем никем, а по ходу становимся легендой. Я не удивлюсь, если в конце появится Уильям, лол.

Дизайн уровней и вторичность

Не то чтобы Nioh славился выдающимся левел дизайном. Wo Long так же линеен, но одни локации получились прям большими и длинными, а некоторые очень короткими и буквально коридорными. И это я про сюжетные миссии.

Наверно это моя личная придирка, но локации сделаны очень лениво, словно собраны из того что осталось после Nioh. Расположение врагов, переходов, потенциальных скрытых путей настолько очевидно, что вызывает зевоту. Бамбуковая роща вообще коридорный позор.

Это не говоря о том, что побочные миссии опять проходят на кусках пройденных уровней, как было в Nioh. Это такая большая роспись в лени, что кроме критики ничего хорошего сказать и не хочется. Ситуация примерно как c Elden Ring. Wo Long - новый IP, который пережевывает идеи старого, с разницей в том, что итоговый результат сделан буквально "на отвали".

И напоследок про вторичность. Когда я попал в канализацию и увидел лужи странной жижи, которая убивает выносливость, то сразу понял кто будет здесь босс. Вы ни за что не поверите. Это змея с ядом. Сука, это настолько очевидно и лениво, что хотелось закатить глаза и скривить рот (что я успешно и сделал).

Все не так с Wo Long: Fallen Dynasty

Флаги и система духа

Как я и писал в обзоре второй демки флаги это спорная вещь. Позволю себе скопировать почти весь текст с вкраплениями дополнений.

В игре есть два вида флагов. Первый это условные "костры", где можно прокачать уровень персонажа, выучить заклинания, и которые перманентно закрепляют дух героя, а вторые (флаги поменьше) просто закрепляют количество духа на 1 единицу. То есть при смерти у вас не опустится дух ниже закрепленного. Если собрать все флаги, то вы придете к боссу эквивалентного уровня духа или чуть выше.

Нравится это или нет, но игра фактически принуждает вас искать мелкие флаги, иначе вы придете к боссу с большой разницей духа и это сделает сражение сложнее.

И не просто сложнее, а герой у которого с врагом разница, например, в 6 уровней духа получает в РАЗЫ БОЛЬШЕ урона.

Все не так с Wo Long: Fallen Dynasty

С одной стороны это побуждает внимательнее исследовать локации, с другой это вынуждает исследовать все локации и сражаться с сильными монстрами на пути к флагам, чтобы босс уровня не выносил персонажа с двух тычек.

Из-за этого просто взять и пробежать уровень игры гриндя опыт, как было в Nioh уже не получится. Конечно, разница в уровне персонажа и шмотках нивелирует мощность босса, но не так сильно как хотелось бы. И, думаю, ощутимая разница будет лишь ближе к концу игры. Поэтому флаги искать нужно и во время перепрохождения предыдущих локаций.

Но при этом вам ничто не запрещает перекачать свой уровень духа на максимально допустимый и пройти босса, который вас унижал, если не с первой то со второй попытки. Это тоже очевидная поблажка, но выглядит скорее как костыль, потому что уровни набиваются на ближайших к костру паре-тройке слабых мобах.

Из-за этого система флагов и духа выглядит как пятое колесо, которое служит для двух вещей: отбить желание гриндить экспу на уровень персонажа, потому что заново искать флаги надоедает, и дать игроку некий легитимный чит, который позволят сделать персонажа сверхсильным, но с угрозой потерять все, если босс все-таки тебя убил. Очевидно, что эта система создана осознанно, но не до конца сбалансирована.

Добью прохождение, но Nioh 2 в сердечке и перебить ее китайским приключениям не удалось и вряд ли удастся.

Wo Long очень ленивая поделка. По ощущениям на 6 из 10. Игроки вот оценили на 7.

Все не так с Wo Long: Fallen Dynasty

Короче, я все.

Спасибо за чтение. Еще много обзоров, мнений и подборок в профиле:

5757
103 комментария

Комментарий недоступен

13

Комментарий недоступен

4

тут есть автолевелинг, причем и в сингле. Об этом пишется, только если идешь в кооп сессию.

Чет меня так напугали комментами про Люй Бу, а я снес его с первого трая. Правда я прошел уровень без ошибок и пришел к нему 25 уровнем духа. Предыдущий босс с крылышками сложнее был. Он тупо ваншотал.

Такая поблажка напрочь убивает даже минимальный челлендж для ЛЮБОГО ИГРОКА.

Лю Бу сносит практически любого напарника еще на первой трети здоровья, держу в курсе. А вообще хз, чего на напарников возмущаться — хочешь, призываешь, не хочешь — не призываешь. Правда привязывать выдачу ветви к заходу в менюшку онлайна это тот еще идиотизм.

На самом деле у игры, имхо, проблемы куда более серьезные. В первую очередь я бы выделил красные атаки у врагов: любой задохлик может в любое мгновение получить стопроцентный гиперармор — даже находясь под станом. И при этом, в отличии от Nioh 2 нельзя прерывать анимации каунтером: если ты в этот момент еще не закончил комбу — то все, привет, лови тычку! Собсна поэтому подавляющая часть местных вепонартов — полный мусор, т.к. в большинстве своем они слишком долго лочат тебя в анимации и при этом сбиваются любым ударом. Зато у фантомов (у фантомов, млять!) анимации вепонартов несбиваемые — я когда увидел, офигел просто.

Еще игра позаимствовала у Елды отвратительную привычку миксовать комбо у врагов как попало. Враг может закончить комбо и дать тебе окно для контратаки — а может внезапно продолжить дополнительным ударом; может сделать одну красную атаку и дать возможность пробить комбо — а может сразу же врубить еще одну. А еще половина мобов и почти все боссы по старой доброй традиции совершенно никак не реагируют на удары, поэтому прервать им комбо ваще никак нельзя. Т.е. по задумке ты вроде как должен быть агрессивным, а на деле агрессия периодически выливается в игру наудачу: даст мне этот мудила окно для атаки или не даст. Ну или играть надо очень осторожненько, вливая максимум по обычному ударчику между парированием очередной комбы. Руки бы за такое отрывал.

А, и еще местные мобы просто невероятно слепые и глухие. Можно меситься в трех метрах от такого, а он даже головы не повернет.

9

То что любой поварёнок с кухонным ножом может в гиперарморе прописать красную атаку снизив тебе боевой ранк, а вот игрок со всеми своими божественными силами - нет, это полный пиздец. В нио это было хоть немного логически оправдано: тебя лупит огромный демон, очевидно что ему похер на твои атаки, но как это переносится на любую местную шушеру?

9

И при этом, в отличии от Nioh 2 нельзя прерывать анимации каунтером: если ты в этот момент еще не закончил комбу — то все, привет, лови тычку!во всех соулсах так. чтобы ты на спамил атаку как в слешерах, а думал перед каждым ударом.

1