Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Или как прочувствовать смерть в пяти ипостасях и не свихнуться в психоделичной point-and-click визуальной хоррор новелле?

Осторожно, местами минорные и крупные спойлеры!
Осторожно, местами минорные и крупные спойлеры!

Чего можно ожидать от нишевой визуальной новеллы с чёрно-белым дизеринговым фильтром? Поверьте, много чего.

Тут вам и Майкл Джексон, призывающий вас в путешествия во времени аки Питер Пен, и MC Ride (вокалист Death Grips) выбирающий правильную (или нет) таблетку. Но с перечислением пока повременим. Не люблю длинные вступления, поэтому перейдём к сути.

Забавно, но это именно та игра, смотря на которую кажется, что она точно смертельный файл/утерянная игра/арг/игра из даркнета(например как sadsatan). Очень печально что разработчик не воспользовался таким маркетинговым приёмом.

Если честно, мне довольно тяжело далась эта статья. Я не искусствовед и не спец в написании статей. Но тем не менее мы здесь, поэтому приятного прочтения.

Осторожно, местами минорные и крупные спойлеры!

Содержание:

Минорные спойлеры

Крупные спойлеры

Понятие артхауса

Это мем к сожалению
Это мем к сожалению

Что вообще такое артхаус? Есть ли у него описательные и жанровые рамки? Нет конечно, на то он и артхаус.

Подозреваю что у некоторых людей сложилось скептическое мнение касательно всего этого. А оно и немудрено, когда с минимумом познаний в культурологии и в самой культуре ты исступлённо смотришь на картину и не понимаешь ни единого мазка.

Но за рамками ИЗО всё обстоит куда интересней. Лично я прикасался только к видео-аудио проектам и, собственно, к играм. Это очень редкие явления и потому очень яркие.

Артхаус в играх

В последние годы, аж начиная с конца 10-х очень повысилась частота выпуска артхаусных, обскурных и сюрреалистичных проектов, что не может не радовать.

Но, конечно, всем известный пример такого уровня перформансов - LSD Dream Emulator.

Эту игру обсосали уже все кому не лень, поэтому я вкратце пробегусь.

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Вы принимаете лсд и ложитесь спать подобным образом 48 дней во имя какого-то эксперимента. На протяжении всего такого "отпуска" вам снятся безумные интерактивные сны.

В этом нет сценария, заложенного смысла. Сама игра - эксперимент.

Также есть примечательная Who's Lila?, выделяющаяся также дизеринговой обработкой графики и уникальным способом интерактивности в диалогах - ручная настройка мимики в нужные моменты. Но это всё на поверхности, потому что в школе главного героя пропала популярная одноклассница и по совместительству подруга.

И не до конца понятно - гг убийца или нет, потому что свидетельства разные. Тонна мистики, философских размышлений устами персонажей на тему природы сознания и его познания. Ну и АРГ в придачу.

Critters for Sale

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Данная визуальная новелла включает в себя 5 отдельных друг от друга историй, которые на первый взгляд никак не связаны. Каждая история уникальна и насыщенна действиями. В меру длинные, но и не короткие.

У двух историй по одной концовке, но остальные включают в себя по 4-6 концовок. Т.к. истории не связаны, начинать можно с любой кроме последней, позже поймёте почему.

В игре поднимаются такие темы как смерть, сатанизм, рай с адом и их расположение, судный день, реинкарнация, начало времён, одержимость. Но есть что-то, что выделяется в игре как слон в комнате - музыка.

На протяжении всей статьи я раскидал ost из этой игры для большей аутентичности статьи подстать игре, поэтому я надеюсь, что вы получили достаточное представление о музыке игры. Честно, у меня она вызывает такое, знаете, стойкое ощущение, как будто я прошел в VIP комнаты самого дорогого казино мира.

Но не одной музыкой едины - в игре потрясающая музыкальная и клиповая режиссура.

Также в игре каждое действие, выбор, предметы влияют на концовки, поэтому я не буду говорить где есть выбор а где нет, чтобы вы сами прошли игру на все концовки.

Так как Critters for Sale в переводе с английского - Твари на продажу, мы покупаем тварей в виде глав. О них и поговорим.

Последние две главы я засунул под спойлеры, потому что в них по 1 концовке + имеют важное значение для понимания истории.

Змея

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Нью-Йорк, ноябрь 2033 года.

Ваш сон прерывается сообщением на телефоне - Некто Майкл Джексон ждёт нас в клубе неподалёку. Вы сомневаетесь, но решаете выйти в путь.

Проходим парад, далее длинный коридор с номерами - и вот вы на месте. Вы встречаете реального Майкла Джексона, который начинает вам затирать про путешествия во времени и что вы в них участвуем на пару с ним. Советую не врать ему.. Под конец он предлагает пойти на его выступление в клубе, что вы и делаете.

Между делом, в клубе ходит слух, что его особые посетители едят змей, но вам этого пока ничего не даёт.

Посреди концерта появляется мужчина с рогами в строгом костюме и убивает Майкла Джексона, но перед этим он успевает сказать:

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Мужчина представляется вам знакомым лицом и против вашей воли дает вам всё вспомнить:

Теперь нам ясно, что... ничего не ясно. Но это исправляется прохождением игры на все концовки.

У данной истории 6 концовок.

Коза

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Аравийская пустыня, Иордания, июль 923 года.

Вы ожидаете своего друга Стефана, отдыхая на песке. После посещения палатки Стефан подходит и говорит, что знает верный путь до пещеры из мифов и легенд.

С вами была коза, но вы решаете оставить её на вольное плавание в песках, после того как Стефан предупредил вас об опасности животных близ пещеры.

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Вы отправляетесь в путь под 46 градусов по Цельсию, дискутируя со Стефаном о пещере. Вы придерживаетесь скептической точки зрения и не принимаете сказку, но уважаете цель друга и следуете за ним. Стефан говорит, что слышит голос, направляющий его в пещеру, что вас несомненно пугает. Вы проводите в пустыне недели.

Также Стефан упоминает легенду, что возле пещеры патрулируют 2 вора - нечистые демонические сущности, сводящие с ума скитальцев.

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

По неизведанному пути вы натыкаетесь на засохший бездонный колодец, от дна которого не можете оторвать глаз. Вы обрели двойное сознание, правда, непонятно зачем.

Через время вы действительно натыкаетесь на двух воров, но неожиданно для себя, Стефан в порыве жадности и корысти ломает вам шею, после чего вы переноситесь в тело Стефана, как бы наблюдая.

Стефан таки добирается до пещеры, произносит волшебную фразу открывает врата, встречая джинна по имени Мустафа.

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Мустафа не представляется ему, но предлагает две таблетки:
1. Отказаться от учений Мустафы и забрать себе все богатства пещеры, живя припеваючи.
2. Принять его учения и стать первым из неких Параноидов, славя заветы Сатаны, а-ля длань господня.

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

В нашем случае Стефан выбирает вторую таблетку и...

...становится вокалистом Death Grips. А чего вы хотели?

Кто-то может сказать, что это отсылки ради отсылки, но... да? Это нормальное явление, которому не стоит возмущаться или включать нетакусика. Этим вы сделаете хуже только себе.

Данная глава имеет 4 концовки.

Паук

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Нью-Йорк, 1997 год.

Место, куда стекаются многие люди и не только. Вы отправляетесь в местное казино "Doomsday casino", чтобы воочию увидеть конец света.

Но казино необычное и мало того что подпольное, так ещё и сборище мистики и конспирологии.

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Вы заходите внутрь, где вас встречают два владельца казино - Гоша и Саша:

Гоша и Саша. Кто из них кто гадайте сами.
Гоша и Саша. Кто из них кто гадайте сами.

Они интересуются причиной посещения, предлагают хорошо провести последние 2 часа жизни и желают удачи.

Вы отправляетесь внутрь наслаждаться внутренним интерьером и попутно попытать свою удачу. (по крайней мере я)

Внутри достаточно людей, если так можно выразиться. Кто-то нептунианец, кто-то существо за гранью жизни и смерти, кто-то простой смертный как и вы.

Проходя в зал, вашему взору предстают 6 игровых автоматов, в каждом из которых на самом деле царит не рандом, а ваша собственная реакция и память. Не могу сказать что среди них есть что-то сложное, но пара автоматов заставили меня попотеть, хотя с реакцией и памятью у меня все отлично.

Немного дальше вы замечаете автомат, от которого исходит странное свечение или даже мерцание. За ним оказывается мужчина с интересным имиджем, представляется марсианином.

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Марсианин забавляется с нептунианцев, потому что их колонии на земле и вне перехватили. Ему достаточно пошевелить пальцем, чтобы стереть их с лица земли, как и саму Землю, но он временит, потому что не попробовал индийской кухни, о чём очень жалеет.

Вы проходите дальше и внезапно забираете чужой заказ индийских блюд у курьера, после чего идёте обратно к марсианину:

Если это не хэппиенд, тогда я не знаю что для вас хэппиенд.

Бля было бы у меня в городе такое казино, я бы 100% стал игроманом.

Данная глава имеет 6 концовок.

Обезьяна

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Эс-Сувейра, Марокко, январь 1997 года.

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Вы приехали со своим 11-летним кузеном Омаром в Старую медину, славящуюся старинной Исламской архитектурой. Вас пригласил Джамал, близкий друг и родственник на таинственный ритуал Лила - обряд гнауа, тщательно расписанный от рассвета до заката, который призван пробудить в каждом из участников семерых духов пантеона гнауи.

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Со всего земного шара на это мероприятие съезжаются участники, заинтересованные в якобы сверхъестественных целебных свойствах церемонии.

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Вы приходите на место назначения и встречаете девушку - Чувафу Айчу, тоже друг семьи.

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Она просит вас оставить Омара с ней и уведомить некого Мустафу,

организатора ритуала, что всё готово.

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

После пары манипуляций с судьбой вы находите его вместе с подозрительными людьми.

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Вы представились перед Мустафой, после чего он благодарит вас за сыгранную роль в судьбе мира, ведь планов у бага на вас больше нет.

Через какое-то время вы возвращаетесь и видите в помещении толпу людей, наблюдающих за чем-то.

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

В центре толпы был распят ваш юный кузен Омар, истекающий кровью. Он без сознания.

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Мустафа, первый из Параноидов, говорит что ничего не попишешь. Он собирается призвать дьявола.

Мустафа
Мустафа

Мустафа просит вселить дьявола в себя, на что, как мы видим, дьявол дал согласие, после чего глава кончается.

В данной главе 1 концовка.

Дракон

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Дворец реинкарнации. Вы новоназначенная душа постоялец, которая должна пройти своё персональное испытание, чтобы быть достойным для реинкарнации. Вашему взору предстают 4 двери, некое полотно в сэйфе и вроде как статуя (но это не точно) сверху.

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Ваше испытание - собрать все талисманы, каждый из которых находится в комнатах поштучно.

Комната №1

Вас встречают джунгли на пару с телефонной будкой и две тропы - выбираете правую.

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Вы встречаете Манию - не то богиню, не то духа. Мания декларирует, что забрать талисман вы сможете только после прохождения испытания - правильно описать личность, которую вам любезно предоставили. Проходим тест и забираем талисман.

Двигаемся дальше.

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Комната №2

3 туннеля, 2 ведут к животным, заработавшим себе уголок в идиллии, вам же в туннель посередине.

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Вас приветствуют два посланца, комната реинкарнации для высших существ закрыта, но вам предлагают открыть маленький сейф.

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Вводим [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] и забираем второй талисман.

Времени у вас бесконечно много, но путь не ждёт.

Комната №3

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Вы наблюдаете городское шоссе, на котором стоит пианино.

Чуть дальше вас останавливают ворота, за которыми собрался полк людей в погонах.

Главнокомандующий полковник предлагает вам услышать их военный распев, чтобы опасность миновала вас стороной.

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Запоминаем мелодию и проигрываем её на расстроенном пианино.

Забираем талисман и бежим дальше.

Комната №4

В комнате уже кто-то есть. Вы ощущаете присутствие человека, направившего пистолет на неописуемую сущность за гранью вашего понимания. Вам остается только представлять, не иначе.

Ствол делает свою работу и вас швыряет за дверь. Возвращаемся обратно и видим уютную комнату без всяких микросебрити.

Возле колонны стоит человекоподобное существо.

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

И вот вам вопрос - материализуйся эго в человеческом обличии, как бы оно выглядело? Автор попытался дать свое представление.

Блуждающее эго говорит вам номер телефона, по которому вы свяжетесь со смотрителем, который направит вас на правильный путь для реинкарнации.

Также эго упоминает, что дворец реинкарнации находится в конце времени. Иными словами - рай это своеобразный game over, который находится в конце игры, как бы приглашая на рестарт, потому что весь сюжет уже кончился.

Проходим в комнату напротив, проходим головоломку и забираем талисман, после чего спешим к телефонной будке. Возвращаемся к будке и вводим данный нам номер.

Выясняется, что дворцовый смотритель в отпуске, но он даёт вам код от сейфа в коридоре, в котором, оказывается, висит оккультная анатомическая диаграмма, к которой вы и направляетесь.

Если кто-то знает, что здесь написано или изображено - отпишитесь в комментариях пожалуйста. Знатоки иврита призываются в чат.

Полотно, расписанное бог знает чем, располагает всей нужной информацией для прохождения главы, но также вам понадобится запомнить некоторые обрывки информации, разбросанные по всем главам.

Critters for Sale - претенциозный артхаус или хидден гем?

Вы проходите все испытания и при помощи сил параноидов перерождаетесь в далеко не обычного человека, которого ждёт большая роль в сценарии вселенной.

Данная глава имеет 1 концовку.

Что из всего этого можно вынести? Ну, как минимум ост и визуальный контент. Я пока не дам вам какой-то теории, потому что данное произведение нацелено на вашу фантазию и дедукцию.

Я знаю что на пдф не принято рекламировать собственные каналы и тому подобное, но если вы влюбились в мой контент (которого пока мало) - прошу вас заглянуть на мой тг и ютуб канал, где я раз в тысячелетия выкладываю, вроде как, годноту: от авторской музыки и мемов, до подобных статей и видео-эссе с моими размышлениями на интересующие меня темы.

Ну и тут подписывайтесь, а то чё как неродные?

Ну и напоследок, как говорил один великий человек: "Тудели-пип".

1818
33
24 комментария

артхаус или хидден гем?Ну во-первых why not both?
А во-вторых много буков для шевеления текста в сторону популярного.

3

Бтв буду рад увидеть твой отзыв после прочтения

Ключевое для сравнения слово "претенциозный"

Хз, тут медиаконтента больше чем текста

Вы бы бл знали как меня щас трясёт

Причина тряски?

1