Вот и вышел долгожданный второй сталкер, который, вопреки всему, что происходило вокруг франшизы, оправдал многолетние ожидания фанатов. Игра действительно получилась неплохо и сохранила свою аутентичность спустя такое долгое время. И хоть ждалкер стал настоящим сталкером, я хочу поговорить о том, почему СНГ-геймдев переживает такой кризис и почему…
Хоспади, примитивный, не примитивный. Еб вашу мать. Примитивными вы называете игры для массовой аудитории. Что-то посложнее это как бэ нишевая хуйня. Пиздуйте в тарков играть, если хотите сложности. или в свои соулсы. Ваще не понимаю претензии. Все сейчас збсь. огромное разнообразие игр и жанров. Просто ебучим ретроградам все не нравится
и в свои соулсыТакъ соулсы какъ разъ игры для массовой аудиторіи
Блин, ну дай список в студию. Сколько слышу эту телегу про то как инди спасает индустрию, на поверку низкокачественный триджы переваренный кал. В каком нибудь жанре RTS всё настолько хорошо что народ до сих пор турнирится в первый supreme commender, допиливая его напильником, пока инди делают очерендой рогуелайк-RTS c процедурной генерацией карты в стиле дарк фентези (калька с банального третьего варика).
Ну и раньше были игры и хорошие и массовые, теперь массовые стали плохими, че бы не поныть
Ограничь хотя бы жанрами.
Вот Фростпанк 2 вышел недавно - игра ахуй. От ребят, которые буквально недавно были маленькой инди студией.
У тебя есть Пое, которые в ноябре вторую часть выпустят, которая сможем тягаться с д4.
Ларианы до выхода второго Дивинити тоже были малютками.
Есть не мало студий, которые сделали себя сами за последние 10 лет.
Памел пати, Фазмафобия, Летал компани и Амогус. Сделаны на коленке, но подарили уникальный мультиплеерный опыт в свое время.
Если тебе просто крутых инди накидать:
V rising, Against the Storm, Ratopia, They Are Billions из того что в голову взбрело.
А РТС мертв, увы. Зумерам не интересно, бумерам лень потеть - они сейчас в автобатлеры играют.
Against the StormНу вот в это "крутое инди" играл и для меня это просто эталонный пример как любители подобного раздувают телегу о том как инди спасает геймдев. Я туда пошел по наводке disgusting men, которые красиво рассказывали что там супер идея о том что ты строишся потом всё сносит чума и потом ты строишься заново сохраняя навыки. На словах красиво, а на деле:
1) Дарк фентези стилистика - тупо калька с третьего варика, не выглядит как-то оригинально, выглядит просто старомодно, дженерик арт. Ящеры и бобры конечно прикольно, но на этом креатив ограничивается.
2) Это опять философия ебучго рогалика с процедуркой. Ни сюжета, ни заданий, как только заканчивается обучение сразу куча рандома. Ты просто обсераешься с выборами ресурсов и порядком открытия зон и проигрываешь. И давай по новой. Игра душит и не развлекает. Кому-то ок и хочется такого хардкора, как и сказал - на любителя.
Вся телега про чуму и необычность - просто очередная вариация набившего оскомину удобного рогаликового геймплея для инди, которые не могут в контент.
В этом проблема, ребята там конечно эксперементируют, но еще ни разу никто не сделал инди игру уровня ааа из нулевых хотя бы. Дайте блять законченную игру с сюжетом, с прогрессией, с качественным потоком от начала до конца, кругом одни технодемки, ранние доступы и сервисные модели с евентами.
PS
Помните времена когда инди расцветал в конце нулевых? Braid, super meat boy и вот это вот всё. Чет давно таких реально громких цельных законченных проектов не видно. Все чето ждут от инди а они такие же как ААА со своими сервисными моделями раннего доступа
Из последнего что мне зашло - это всё vr. Blade & sorcery, superhot, vail. Хорошее инди, ребята работают с новыми механиками и технологиями, реально двигают геймдев.
Комментарий недоступен
У тебя есть Пое, которые в ноябре вторую часть выпустят, которая сможем тягаться с д4.
Ну это не совсем честное сравнение, им надо с первой частью тягаться а не с импотенцией геймдизайнера
Вот с замедлением это скорее всего сложно будет сделать, как бы не скатилось в итоге за пару лет всё туда же
Комментарий недоступен
Dave the Diver не инди кстати, хоть очень и хочет ей казаться
Буквально ничего не знаю, кроме Sifu. SIfu годнота, но я дропнул. Чет боссфайт с той бабой которая на дальней дистанции кнуты кидает подорвал жопу. Спасибо, забрал в закладки
Как правило, если человек спрашивает список, а потом пишет про низкокачественный трижды переваренный кал, это значит, что смысла присылать список нет, ведь человек уже заранее предвзят. Я так скажу. Мне 30+, я играл и в первый дум, когда он был плюс-минус актуален, и в разные другие (теперь) старые игры, ещё Dendy была, там тоже играл. И сейчас играю в старое (которое пропустил), в среднее, в новое, и среди всего нахожу что-то для себя интересное. Да, складывается впечатление, что в прошлом выходило больше винов, знаковых игр. Может, это и правда. Но сейчас интересные игры по-прежнему выходят, в том числе и в ААА сегменте.
Как правило, если человек спрашивает список, а потом пишет про низкокачественный трижды переваренный калНу так зумеры ассасинов своих кидают или супер нишевое душное инди с кучей косяков где можно влюбится в одну механику если очень захотеть.
Ты подразумеваешь, что Ассасины это автоматом что-то плохое? Может, дело не только в индустрии, а ещё и в тебе, в твоих вкусах, восприятии? Ну вот, допустим, из крупного и относительно недавнего я играл в DOOM Eternal (ахуй) и в God of War 2018 (тоже ахуй, прошёл на платину). Из нового инди в этом году прошёл Arctic Eggs (внезапно тоже ахуй). Новый Робокоп также понравился. Кена клёвая. Paradise Killer подарила кучу эмоций. Недавних Черепах прошли с другом в коопе залпом. Стражи Галактики офигенские (если опять вернуться к AAA). Я не знаю, мне просто нравятся разные жанры, разные бюджеты, разные эпохи выхода. И шутеры, и симуляторы ходьбы, и соулсы (как оказалось), и гонки, и иммёрсив симы, и адвенчуры. И постоянно что-то интересное выходит, я тупо не успеваю во всё играть, у меня вишлист в стиме растёт быстрее, чем я могу это осилить. Из последнего очень ждал Space Marine 2; пока нет возможности поиграть, но взял первую часть, ждёт своего часа. Как только разживусь второй, сразу пройду обе залпом.
God of War 2018 (тоже ахуй, прошёл на платину)Ну я просто напоминаю что на дворе 2024..
У меня не такие критерии устаревания. На мой взгляд, 2018-й был относительно недавно. Это явно не Morrowind из 2002-го. Но окей, можно вынести его за скобки, всё остальное это уже 2020-й или позже, если я не ошибаюсь.
Так мое нытье базируется на том что за период 2000-2010 столько ебической годноты вышло как на подбор и во многое до сих пор интересно играть, интереснее чем в игры 2024 года, вот что важно. И за такой же десятилетний период 2014-2024 по пальцам одной руки пересчитать какие-то важные вехи. Раньше столько за 1 год выкатывалось.
То что всегда есть беклог и старые игры - ну это да, у меня нет времени на все игры. От того даже обиднее купить что-то с красивым маркетингом и понять что под капотом очередная конвеерная _скучная_ дрочь. А тут еще и видеокарту новую взял хер пойми зачем.
Ну нытье про безрыбье относительное конечно, я тоже нахожу чем себя занять, беклог большой. Но забавно что кидают игры чуть ли не 15-16 года по типу ori и говорят - ну вот же выходит. Хотя игре 10 лет, за это время родилась и умерла та самая золотая эпоха нулевых.
но нойте дальше. остальные будут играть и получать удовольствие.
Лол, то есть нет примеров? Мы когда хуесосим игры, мы обычно на примерах хуесосим показывая что вот тут геймдизайн встратый, вот тут сюжет и всё сделано хуже чем 2 игры назад в этой же франшизе.
А как защитники вспылавют так "пук среньк, вы в игры не играете у нас тут всё заебись [уходит собирать флажки в ассасине на самой большой карте в истории геймдева]"
Factorio. Через 100 часов возвращайся, какую-нибудь ещё назову.
И это только ваниль. SE обычно под 400+ часов забирает
Ну факторка кайф, да. Недавно сам вкатился и был в восторге. Но камон, игре тоже лет 10 наверное, считай еще к тому замому закату золотого века игр относится. Нытье на тему малого количества новых ААА проектов который бы хоть какой-то вау эффект и кайф могли дать. Конено, им тяжело тягаться со всеми 20+ годами серьезного геймдева, но и справляются с этой конкуренцией они как Чимс.
Бля чел, RTS сейчас хватает +- люди в Retold сейчас играют турики проводят в Aoe 2, 4 играют, индюки скоро свои проекты выпускать будут, ты какую то хуйню несешь если честно, сейчас массовые игры бывают хорошими, но не все, какое то нытье из вакуума.
Так это очень субъективно. Мне например space engineers нравится
Играл в него на старте наверное в раннем доступе, в целом многообещающий был проект, но то было 100500 лет назад. В целом как нишевая игра поаутировать норм. С другой стороны когда вайбы таких игр протекают в "массовые" игры по типу старфилда то как-то сразу вопросики возникают какого хера Тодда потянуло делать игру уровня хардкорных инди проектов для аутирования. От крупных ребят ждешь что они тебе дадут лор, богатый мир, сюжетку, а не редактор космического корабля из блоков, по типу того что ты видел в инди 10 лет назад и пустые планеты
Это я к чему - вот все гвоорят что сейчас бизнес стал осторожный и все эксперементы будут в инди и удачные механики крупный бизнес будет перенимать в ААА. Я думаю если так будет то это будет крайне унылай картина. Всё таки важно чтобы ААА делали свой вау эффект а не пиздили инди-механики 5-10 летней давности пока они там свой конвеер развернут. Игроки то как бы тоже не слепые.
Кусок говна.
Тут зимой вышел Балатро и разъебал всю индустрию своей кормеханикой
Мм, ну так можно и настолки посоветовать. Там кстати игровой опыт бывает просто охуенный, но это немного другая история.
PS
Блет, даже карточная игра у инди - это рогалик.
Пусть геймплей в Пое оценит. Где 500+ часов надо чтобы разобраться.
Да старость это. Все стрыканы-тараканы нахваливают то, что в молодости торкало. А в молодости торкало все, потому что молодой.
Да и молодой не будет игры так скурпулезно анализировать, а потом еще детальный отчет выкладывать.
Я тоже старый, но хватает мозга не учить людей во что и как им играть
Раньше ААА-сегмент тоже был массовым. Только вот массовым игроком был увлеченный геймер, а не нормисы как сейчас. Поэтому те игры были так хороши, ибо делались для геймеров, а не нормисов.
Комментарий недоступен
Аминь, брат
Не иронично лучшее время, чтобы увлекаться играми сейчас.