«Протезов в самой игре никогда не было»: DTF поговорил с продюсером мультиплеера Battlefield V

В начале ноября главный редактор DTF посетил DICE и поговорил с Дэвидом Сирландом — продюсером мультиплеера Battlefield V. Разработчик рассказал о том, боится ли студия Red Dead Redemption 2 и увидим ли мы в игре войска СССР.

Дэвид Сирланд
Дэвид Сирланд

Маркетинговая кампания Battlefield V началась неудачно. Если бы у вас была возможность отмотать время назад и анонсировать игру заново, что бы вы изменили?

Ух. Это хороший вопрос. Я думаю, мы бы показали больше того, что игроки ожидали увидеть. Мы вряд ли стали бы менять контент игры, но выбрали бы другую подачу. Например, сказали бы: «Вот, как это всё будет выглядеть через два года, если игра будет развиваться за счёт кастомизации и косметики».

Что касается «косметики», то мы, очевидно, слишком далеко зашли в этом плане — по крайней мере, с точки зрения игроков. Так что, я думаю, мы просто показали бы нечто вроде недавнего трейлера, посвящённого картам в игре — в нём вы видите классический Battlefield. Ролик встретили очень тепло.

Для нас на первом месте стоит геймплей. Нам всегда важно показать, что вы можете делать в игре, а в случае с кастомизацией — и как будете выглядеть. Но «косметика» — не главное.

«Протезов в самой игре никогда не было»: DTF поговорил с продюсером мультиплеера Battlefield V

Как кастомизация изменилась после анонса игры?

Трудно сказать. Само собой, кое-что изменилось.

А что с этими протезами из трейлеров?

Ой, их в игре никогда не было — они так и остались в первом ролике. Очень трудно делать анимацию оружия, если вместо руки такая штука. *смеётся*

Так это был чистой воды маркетинг?

Нет, мы пробуем много разных вещей, и эта попросту не выстрелила. В чём мы хотели убедиться, так это в том, чтобы «косметика» не стала проблемой. Очевидно, дальше мы будем добавлять в игру только то, что игроки хорошо покупают — то, что им нравится. Сейчас меня эта проблема не сильно волнует — я думаю, со временем эта часть игры станет такой, какой её захотят видеть пользователи.

«Протезов в самой игре никогда не было»: DTF поговорил с продюсером мультиплеера Battlefield V

После двух дней в финальной версии Battlefield V мне показалось, что игра стала намного быстрее, чем в альфе и бете — ближе по темпу к Battlefield 1. Как вы думаете, появится ли в игре попозже подобие хардкорного режима для игроков, которым нравится считать патроны и тихо сидеть в укрытиях?

Я не могу ничего сказать о ваших ощущениях, но мы действительно внесли некоторые изменения в баланс — теперь мы даём игрокам больше патронов, и они возрождаются с одной аптечкой.

Что касается «хардкорного» режима, то это вполне реально. Мы хотим привлечь как можно больше разных игроков с помощью нашего live-сервиса. Игра, которая выйдет в ближайшие дни — это «ванилла». Дальше мы будем добавлять в неё новые возможности и режимы — например, «Штурм» или «Захват отрядами».

«Штурм» у нас будет олдскульный, в стиле Bad Company, Bad Company 2 и Battlefield 3 — 32 игрока и «бутылочные горлышки».

Ну и в целом мы будем экспериментировать. Например, распределение ресурсов — это вещь, которой мы можем сильно замедлить игру или, наоборот, ускорить. Теперь мы можем менять такие параметры, даже не выпуская патч.

Гибкость игры позволит нам на лету создавать плейлисты, в которых можно будет сражаться в изменённых условиях — где-то будет больше реализма, где-то — меньше.

«Протезов в самой игре никогда не было»: DTF поговорил с продюсером мультиплеера Battlefield V

«Штурм» будет временным ивентом. Почему вы решили так сделать?

В случае со «Штурмом» мы планируем вернуться к корням. Сама игра стала современнее, но мы планируем добиться того, чтобы у вас были ощущения как раньше.

В то же время в этом режиме мы будем пробовать некоторые безумные элементы, поэтому пока считаем его экспериментальным. Но нет сомнений в том, что если «Штурм» в каком-то виде понравится игрокам, то мы его вернём — вероятно, он даже станет постоянным. Что мне нравится в нашем сервисе «Ход войны», так это то, что мы можем фокусировать внимание игроков на чём-то одном.

Временные ивенты нужны для того, чтобы после нескольких итераций мы могли оставить игрокам всё лучшее, убрав лишнее. И мы будем так поступать со многими элементами, не только с игровыми режимами.

С «Сезонным пропуском» мы выпускали новые режимы, игроки пробовали их и бросали через две недели, возвращаясь к «ванилле», потому что сообщество было разделено. Теперь у нас не будет такой проблемы.

«Протезов в самой игре никогда не было»: DTF поговорил с продюсером мультиплеера Battlefield V

Перед E3 в DICE говорили, что у игры ещё нет «Королевской битвы» и не факт, что будет, а спустя несколько дней вы представили её на выставке. Как быстро было принято решение?

Я не помню, чтобы мы заявляли нечто подобное. Но решение было принято не быстро.

Мне кажется, кто-то из EA говорил, что «Большие операции» с высадкой из самолёта — это нечто вроде вашей версии «Королевской битвы».

Я так не считаю. «Большие операции» — это режим с нарративным элементом, требующий от игрока много времени и сил, включающий в себя последовательные сражения на нескольких картах. «Королевская битва» — это другое. Как раз для того, чтобы добавлять в игру такие вещи, нам и нужен live-сервис. «Королевская битва» для нас — это способ расширить аудиторию.

Так вы всё-таки можете сказать, когда это решение было принято?

Честно говоря, я даже не знаю, когда это случилось.

«Протезов в самой игре никогда не было»: DTF поговорил с продюсером мультиплеера Battlefield V

Но это была реакция на действия конкурентов в этом сезоне?

Само собой. Очевидно, что «Королевская битва» — это большой тренд, который трудно игнорировать. Тем более, что многие элементы нашей игры уже отлично подходят для этого режима — у нас есть большие карты, у нас есть возможность стрелять с большого расстояния, у нас есть разрушения, у нас есть отряды. Ну, конечно же, мы должны были попробовать.

Я понял, что вы имели в виду. У нас же есть маленькая версия «Королевской битвы» — «Последний бой» в конце «Большой операции». Но это по сути командный бой в постоянно уменьшающейся зоне. Это далеко не полноценная «Королевская битва». Для нас это просто возможность эффектно закончить матч, когда команды близки к ничьей.

По поводу вашего решения отказаться от «Сезонного пропуска». Как вы думаете, ваша игра в день релиза стала меньше в плане контента? Кампания, например, стала короче.

Нет, я так не думаю. Да, конечно, «Последний Тигр» выйдет только в первой главе «Хода войны», но это совсем не далеко от релиза. В целом же, отказ от «Сезонного пропуска» в этой игре — это большой плюс.

С одной стороны, у Premium-модели есть свои достоинства — это своего рода контракт между разработчиком и игроками. И с «Сезонным пропуском» пользователи точно знали, что получат X карт после релиза. Но в то же время они не знали, какими эти карты будут в принципе и будут ли они вообще хорошими. А мы были вынуждены спешить для того, чтобы выпустить четыре уровня за квартал.

Глава кампании под названием «Последний Тигр» выйдет только в декабре
Глава кампании под названием «Последний Тигр» выйдет только в декабре

Теперь мы сможем проводить над каждой картой больше времени и делать то, чего игроки не могли попробовать в релизной версии. Например, мы можем взять и выпустить нечто вроде Damavand Peak (карта из BF3, где атакующая сторона начинает на высокой горе и прыгает на противника сверху — DTF). Когда у нас был «Сезонный пропуск», мы могли удивлять в основном стартовыми картами, на которые у нас было банально больше времени. Теперь мы не хотим делать «ещё немного того же самого, но в другом сеттинге».

Но главная проблема «Сезонного пропуска» — из-за разделённой базы игроков с каждым дополнением возвращается всё меньше пользователей. Эта проблема была не так заметна в Battlefield 3, но в последних наших играх она стала более явной. Теперь без «Сезонного пропуска» мы сможем делать более качественный контент для большей базы игроков, нежели менее качественный — для меньшей.

В BFV мы будем более тесно работать с аудиторией и даже выделять определённые шаблоны поведения игроков и пробовать учить их играть иначе. Ну и, наконец, без разделения базы игроков в небольших регионах пользователи смогут играть не только в «Захват», потому что серверы других режимов и карт теперь не будут пустовать.

«Протезов в самой игре никогда не было»: DTF поговорил с продюсером мультиплеера Battlefield V

По поводу конкуренции этой осенью. Вы считаете Red Dead Redemption 2 угрозой?

Возможно, когда они запустят онлайн. Я же продюсер мультиплеера. Пока такой проблемы нет — насколько я знаю, они ещё не запустили сетевой режим. Хотя, конечно, не стоит забывать о том, что мы сражаемся ещё и за деньги игроков и их свободное время.

А сами в RDR 2 играете?

Нет. Я ПК-геймер. Им стоит выпустить ПК-версию, чтобы я мог поиграть — я бы с радостью. Мой телевизор постоянно занят детьми, так что я не часто играю в консольные игры.

Вы даже Battlefield не пробовали на консолях?

На работе, конечно, играю. Большую часть времени мы играем в ПК-версию Battlefield с геймпадом и консольными настройками графики. Ближе к релизу мы используем уже настоящие приставки — для оптимизации.

Вы говорите, что при создании контента будете реагировать на просьбы игроков, но у вас есть какой-то глобальный план на два года?

Само собой, мы поставили перед собой цели, которых надо достигнуть. В этом плане у нас будет комбинация жёсткого расписания и импровизации. Что-то мы решили заранее, а что-то будем создавать и менять по ходу дела.

Как продюсер мультиплеера, я буду следить за тем, чтобы игроки проводили в Battlefield больше времени и возвращались в игру чаще. И мы будем реагировать не только на просьбы фанатов, но и на то, что происходит в индустрии в целом. Мы можем подхватить какой-то громкий тренд или просто внезапно придумать что-то интересное и новое.

Контент-план DICE до весны
Контент-план DICE до весны

У меня есть стандартный вопрос, который я задаю всем сотрудникам DICE. В игре будет CCСР?

Конечно, будет — по крайней мере, в форме вооружения и техники точно. Мы хотим, чтобы в игре были представлены все основные участники Второй мировой. Только с СССР есть небольшая проблема, потому что они ведь меняли стороны — как минимум раз, но мы наверняка придумаем, как их добавить. Главный вопрос тут — когда, и этого я вам сказать не могу.

Примечание Сирланд пояснил свои слова о роли СССР. По его словам, Советский союз заслуживает отдельной фракции в игре, и вписывать такую силу в стан Союзнических войск — «чрезмерное упрощение».

Ну а планы на карту есть?

Вам придётся подождать, чтобы узнать это. Но, конечно, мы хотим поднять интерес и с помощью карт. Это касается и СССР, и американцев, и японцев. Все постоянно спрашивают, когда смогут увидеть свою страну или какой-нибудь конкретный танк или вид оружия.

Но если бы эти страны были на релизе, они бы получились сильно урезанными, а после выхода игры мы уже сможем уделить каждой из них должное внимание и даже показать, чем отличалась их техника или вооружение.

У сервиса «Ход войны» есть ещё и привязка к хронологии. Поэтому мы сможем показать, как методы ведения войны менялись на протяжении всей Второй мировой — когда какое оружие использовалось и чем выделялось. Безусловно, тут у нас будут вольности — это всё-таки игра, и на первом месте стоит баланс. Поэтому у нас в стартовой версии BFV есть винтовка, которая к моменту начала Второй мировой была недоступна. Но она нам понадобилась, и мы её добавили.

«Протезов в самой игре никогда не было»: DTF поговорил с продюсером мультиплеера Battlefield V

А когда вы в следующий раз обновите «дорожную карту», уже весной?

Нет, мы надеемся обновлять её каждый месяц.

Для EA свойственно спустя год после релиза очередной части Battlefield выпускать её новое 60-долларовое издание с «Сезонным пропуском» — так было, например, с Battlefield 1 Revolution. Что вы будете делать теперь?

Эта игра построена вокруг заработка на «косметике» и подписках. Мы хотим чтобы люди на определённом этапе купили игру, а потом начали покупать в ней какие-то предметы — будь то раскраска танка или шапка — но не потому, что мы принуждаем это делать, а потому, что им нравится сама игра. Поэтому у нас сейчас весь фокус на геймплее. Я почти уверен, что у нас не будет таких переизданий, но сейчас не могу ничего сказать точно — такие вопросы решают люди с зарплатой повыше моей.

Battlefield V уже доступна подписчикам Origin Access Premier (полная версия), Origin Access и EA Access (10-часовой доступ до релиза). Владельцы расширенного издания получат игру 15 ноября, а обычного — 20 ноября.

5656
412 комментария
Комментарий удалён модератором

по поводу фразы которая вызывала бомбёжку у наших вышиватных друзей:

польша и гитлер были друганами, решили захватить и поделить чехословакию между собой, просто потом гитлер предал польшу, так по факту одного поля ягоды были.
просто полякам почти сотню лет промывают мозг ложной инфой, надо отделять пропаганду от правды.

15
Ответить

Они делили Польшу зная что будут потом воевать друг с другом, как бы тут без вариантов.
Как вы себе представляете союз социалистов и нацистов?

7
Ответить

Ну, друганами они не были, коммунисты друг друга мочили из-за неправильной интерпретации одних и тех же идей, а здесь социализм интернациональный и социализм национальный - такие левачки могут быть только тактическими союзниками в принципе

1
Ответить

СССР поменял сторону во Второй Мировой? И эти люди ещё называли игроков "необразованными"...

8
Ответить

Технически, СССР действительно вступил во Вторую мировую в 1939 на стороне Германии, напав на Польшу

5
Ответить

Протезов в самой игре никогда не было

81
Ответить