Почему Black Mesa: Blue Shift будет полностью готов к 2025-2026 году?

Почему Black Mesa: Blue Shift будет полностью готов к 2025-2026 году?

Недавно в Black Mesa: Blue Shift вышел в релиз Зен. За 3.5 года HECU Collective сделали 5 глав из 8. Осталось только 3 последние главы. У тех кто следит за данным проектом возникает вопрос: когда будет полноценный релиз ремейка Blue Shift? На этот вопрос у меня есть своё "видение" (я не случайно написал именно "видение" вместо ответ).

Оглавление:

Это не прогноз, что ремейк Blue Shift на Black Mesa будет готов именно в тот, указанный в названии этого лонга, год. Я не гарантирую. Это просто мои мысли.

"Виновник" ремейков Half-Life и его аддонов

Почему Black Mesa: Blue Shift будет полностью готов к 2025-2026 году?

Началась волна фанатских ремейков Half-Life и его аддонов после выхода Half-Life: Source. Если верить страничке на википедии и в стиме, то Half-Life: Source - первая игра на движке Source. Half-Life: Source вышла в релиз летом 2004 года. Half-Life: Source был просто портом оригинальной первой Half-Life на движке Source. Что-то мне подсказывает, что причиной подобной работы над Half-Life: Source стало интенсивная концентрация работы над Half-Life 2 - второй Half-Life на тот момент был 5-летним долгостроем. Учитывая, что из себя представляет движок Source и какие игры выходили на этом движке, качество Half-Life: Source было сомнительным: физики нет в 95% случаях, графика не изменилась, изначально не было HD-пака, карты были такими же маленькими (обратный привет Half-Life: Enriched) - и снова загрузки карты. После 2013 года SteamPipe окончательно добил Half-Life: Source.

Почему Black Mesa: Blue Shift будет полностью готов к 2025-2026 году?

В том же 2004 году появилась команда модмейкеров, которые 15 лет делали фанатский ремейк первого Half-Life, используя движок Source. Вы знаете этот фанатский ремейк как Black Mesa. 5 лет назад (весной 2025 года будет 5 лет) Black Mesa была полностью готова.

Почему Black Mesa: Blue Shift будет полностью готов к 2025-2026 году?

В тех же 2000-х появились первые проекты фанатских ремейков аддонов первого Half-Life. Если Black Mesa начали создавать по причине сомнительного качества Half-Life: Source, то проекты ремейков аддонов начали созавать по причине отсутствия аддонов в Half-Life: Source. В Half-Life: Source нет ни Opposing Force, ни Blue Shift, ни Decay.

Если игра Black Mesa успешно вышла в релиз, то ремейки аддонов (в том числе Blue Shift) Half-Life преследуют проблемы, неудачи и фэйлы. Об этом я расскажу чуть ниже.

Неудачные проекты ремейков Blue Shift

Black Mesa: Blue Shift - это не первый проект по ремейку аддона про охранника для Half-Life на движке Source. До HECU Collective были несколько попыток ремейка Blue Shift и все так и не вышли в релиз.

Одной из первых попыток ремейка Blue Shit на движке Source был проект под названием Blue Shift: Source также известным и как Barney's Tales. По некоторой информации команда, которая создавала данный проект, из СНГ. Через некоторое время мод рипнулся. Единственная информация о проекте Blue Shift: Source - это небольшой трейлер:

Оригинал мне не удалось найти, поэтому я подрезал видео ютубера Allan
Почему Black Mesa: Blue Shift будет полностью готов к 2025-2026 году?

После появилась другая команда под названием Guard Duty Team. Guard Duty Team начал создавать ремейк аддона про Барни на движке Source под названием Guard Duty. Кстати изначально аддон для Half-Life про охранника планировали назвать Guard Duty. Через какое-то время Valve отказались от названия Guard Duty с формулировкой "звучит не по научному".

Почему Black Mesa: Blue Shift будет полностью готов к 2025-2026 году?

В 2012 году команды Guard Duty Team и Operation Black Mesa Team (команда, создающая ремейк Opposing Force под названием Operation: Black Mesa) объединились в Tripmine Studios. Изначально Operation Black Mesa разрабатывали с использованием ванильного движка Source 2013. В 2017-2018 году разработка Operation Black Mesa перешла на движок от CS:GO. Ремейк от Tripmine Studios разрабатывался больше 10 лет. И тут в августе этого года как гром среди ясного неба в дискорде появилось это сообщение:

Почему Black Mesa: Blue Shift будет полностью готов к 2025-2026 году?

Один из разрабов ОВМ под ником EvilGoodGuy писал в соцсети Х (где символ Синяя птица) право-консервативные вещи. Его посты в вышеуказанной соцсети заметили коллеги в Tripmine Studios. После этого руководитель или руководители (это не местоимение он/они. Я просто не знаю сколько человек руководят студией) Tripmine Studios типа уволили EvilGoodGuy. EvilGoodGuy не просто энтузиаст из Tripmine Studios. Например во времена CS:GO он переделал карту Nuke. В то же время разработчики, которые не разделяли взгляды EvilGoodGuy, покинули трипмайнов. Таким образом студия потеряла по сути профессионального разработчика и несколько других разработчиков. Operation Black Mesa рипнулся. Хотя трипмайны пытаются делать вид, что не произошло ничего темпераментного.

Почему Black Mesa: Blue Shift будет полностью готов к 2025-2026 году?

На вышеуказанных трипмайнах не заканчивается неудачные проекты ремейков Half-Life: Blue Shift. Был ещё и Black Mesa: Insecure. Данный проект начал создаваться после того, как Black Mesa впервые вышел в 2012 году (без Зена) как мод для Half-Life: Orange Box. То есть мод для мода, так как разработка данного проекта началась в начале 2010-х до выхода Black Mesa в Steam. Какие-то наработки были. И он тоже рипнулся.

Кто такие HECU Collective?

Почему Black Mesa: Blue Shift будет полностью готов к 2025-2026 году?

История HECU Collective начинается с 2016 года. После выхода Black Mesa в стиме несколько мапмейкеров из стран бывшего СССР экспериментировали с созданием карт для стим-версии Black Mesa. Команда тогда называлась Black Box Team.

Почему Black Mesa: Blue Shift будет полностью готов к 2025-2026 году?

Первый мод на Black Mesa от команды - это Hazard Course After Disaster. Первый мод на Black Mesa, где вы играете за хэкушника. В данном моде есть локации из тренировочного курса Чёрной Мезы. Кстати тренировочный курс Чёрной Мезы как мод для Black Mesa создали разработчики ремейка Half-Life: Decay под названием Peer Review. Hazard Course After Disaster выпущен весной 2017 года.

Почему Black Mesa: Blue Shift будет полностью готов к 2025-2026 году?

Осенью того же 2017 года команда создала ещё один мод - Black Mesa: Black Ops. В этом моде вы играете за чёрного оперативника aka Black Ops.

Почему Black Mesa: Blue Shift будет полностью готов к 2025-2026 году?

Во время начала разработки мод Azure Sheep (ремейка одноимённого мода на GoldSrc) на Black Mesa команды Black Box Team и HECU Team объединились в команду HECU Collective. "Костяк" бывшего HECU Team - модмейкеры из Европы и США.

Разработка Azure Sheep была в какой-то степени предтечей Black Mesa: Blue Shift. Именно в разработке Black Mesa: Azure Sheep были заметны подходы, которые использует HECU Collective в разработке ремейка Blue Shift.

Если захотите узнать больше информации о HECU Collective, но на DTF есть интервью:

Таким образом, HECU Collective - это опытные и скилловые модмейкеры. И не только этот факт объясняет успешность, масштабность и проработанность Black Mesa: Blue Shift.

Подход 1 - готово, даём поиграть всем

HECU Collective не просто показывают наработки в рамках мода Black Mesa: Blue Shift. Подход HECU Collective существенно отличается от неудачных проектов ремейка аддона про охранника, которому Гордон Фримен задолжал пиво.

Почему Black Mesa: Blue Shift будет полностью готов к 2025-2026 году?

Суть в том, что когда глава будет полностью готова и играбельна - команда HECU выкладывают главу в открытый доступ в ModDB и мастерской стима. На момент написания лонга доступны для фанатов 5 глав из 8 - в эти 5 глав входит Зен, который мы ждали полтора года.

Подход 2 - ресурсы Black Mesa

Если вы не просто читали абзац про неудачные проекты ремейков Blue Shift, при этом вы искушённый в играх Half-Life и Black Mesa - то вы могли заметить ещё одно существенное отличие Black Mesa: Blue Shift от его "предшественников".

К моменту начала разработки Black Mesa: Blue Shift ремейк Black Mesa был полностью готов вместе с Зеном. Ремейк Blue Shift разрабатывается на базе Black Mesa. Как минимум HECU Collective не надо создавать ассеты и материалы с нуля - по крайней мере надобность уменьшилась как минимум на 50%. Да иногда некоторые нужные материалы команде ХЭКУ придется создавать самому и с нуля.

Кевин Сиск
Кевин Сиск

Ресурсы Black Mesa не ограничиваются ассетами и 3D-модели. Актёры озвучки Black Mesa помогают в озвучивании Black Mesa: Blue Shift. Например, Кевин Сиск озвучивает учёного Розенберга и охранников.

Такой подход команда HECU Collective выбрали не только для "ускорения" разработки и близости ремейка к релизу. Данный подход выбран, потому что есть один фактор, о котором я расскажу ниже.

Фактор 1 - Фундаментально это та же Half-Life 1

Противники в Opposing Force
Противники в Opposing Force

В Half-Life Opposing Force есть новые виды противников из Зена - Раса Хэ. Вот существа расы Х:

  • Геночервь
  • Пещерный трутень
  • Пещерный червь
  • Шоковый солдат
  • Шоковый таракан
  • Волтигора
Оружие из Opposing Force 
Оружие из Opposing Force 

Если гаечный ключ был рескином монтировки, Desert Eagle - Colt, снайперка - арбалета, шоковый таракан - рукоулей. То пулемёт, ручной барнакл (который служит крюк-кошкой), перемещающая пушка, спорометатель и нож - это полностью новое оружие в Opposing Force. Фонарик в Opposing Force - это инфразелёное ночное видение в очках. Учебный курс в Opposing Force существенно отличается от Hazard Cource в Half-Life.

Главные героини Half-Life: Decay
Главные героини Half-Life: Decay

Half-Life: Decay было дополнением ориентированным под мультиплеер/кооп. Так что с ремейком Half-Life: Decay всё тоже не тривиально.

С точки зрения фундамента Blue Shift ничем не отличается от оригинальной Half-Life. Единственное отличие: невозможно зарядить броню.

Фактор 2 - Маленькая игра

Так сказать рейтинг Half-Life и его аддонов по количеству глав:

  1. Half-Life - 18 глав
  2. Opposing Force - 12 глав
  3. Decay - 9 глав
  4. Blue Shift - 8 глав

Blue Shift - самый маленький аддон для первого Half-Life со всеми событиями, происходящими сразу после каскадного резонанса. По маленькости с Blue Shift может состязаться Half-Life 2: Episode 1 и то если говорить о маленькости первого эпизода HL2, то есть несколько нюансов (это отдельная тема). Cписок глав Half-Life: Blue Shift:

  1. Living Quarters Outbound
  2. Insecurity
  3. Duty Calls
  4. Captive Freight
  5. Focal Point
  6. Power Struggle
  7. A Leap of Faith
  8. Deliverance

На уровне сложности Hard аддон Blue Shift проходится за меньше времени, чем первый Half-Life и Opposing Force. Про лёгкий уровень сложности я молчу.

Фактор 3 - Нет онлайна

Почему Black Mesa: Blue Shift будет полностью готов к 2025-2026 году?

Те, кто играл в Blue Shift, заметили, что в главном меню игры отсутствует кнопка "Найти сервер". Дело в том, что в Blue Shift нет мультиплеера.

В первом Half-Life есть режим Deathmatch. Несколько мультиплеерных карт (в том числе и карту Crossfire) было перенесено в Black Mesa. В Opposing Force также есть мультиплеер с оружием из Opposing Force. В Opposing Force есть не только режим Deathmatch, но и Capture the flag то есть Захват флага.

Главное меню Half-Life:

Почему Black Mesa: Blue Shift будет полностью готов к 2025-2026 году?

Главное меню Opposing Force:

Почему Black Mesa: Blue Shift будет полностью готов к 2025-2026 году?

Главное меню Blue Shift:

Почему Black Mesa: Blue Shift будет полностью готов к 2025-2026 году?

На этом с подходами и факторами всё. Далее поговорим о главах Blue Shift, над которыми команде ХЭКУ предстоит поработать.

Глава 6 - Penis Struggle

Оригинал из Blue Shit
Оригинал из Blue Shit

Эта единственная оставшаяся глава, над которой предстоит как минимум немаленькая работа.

Так как энегрия в телепорте закончилась, то Барни нужно найти заряженный генератор. Сначала Барни входит через дверь (который на картинке ниже) в лифт, который спускается в подвал с электрогенератором.

Почему Black Mesa: Blue Shift будет полностью готов к 2025-2026 году?

В большой "подвале" Барни сражается с хэкушниками и монстрами из Зен. В конце главы он добывает заряженный генератор и отправляет вверх. Потом Барни возвращается в лабораторию с телепортом.

Глава 7 - A Leap of Faith

Почему Black Mesa: Blue Shift будет полностью готов к 2025-2026 году?

Действие предпоследней главы Blue Shift происходит в той же лаборатории с телепортом, куда в конце 4-й главы вошёл Барни Калхун.

В этой главе Барни предстоит контроллировать перегрев телепорта, охранять лабораторию от пришельцев Зена, управлять телепортом для телепортации выживших на точку эвакуации. Когда Барни в лаборатории остаётся один, в лабораторию врываются хэкушники. В конце концов Барни быстро прыгает в телепорт.

Финальная глава

Мне лень объяснять про финальную главу Blue Shift, да и вы скорее всего тоже играли в Blue Shift и вы видели последнюю главу.

Если коротко: с телепортом происходит Гармонический рефлюкс, в результате чего Барни телепортируется то в Зен, то в помещении, и в конце-концов Барни оказывается в точке эвакуации.

Кстати когда Барни попал в Гармонический рефлюкс, в этот же рефлюкс попали и главные героини Half-Life:Decay. Ремейком HL:Decay занимается команда PSR.Digital, но об этом в другой раз.

Помещение, где Барни оказывается, это помещение из концы главы Мрачное предчувствие. В том помещении Барни становится свидетелем того, как хэкушники тащят отключенного Гордона Фримена в мусоропресс.

Мне стоит внести свою копейку в финал сюжета ремейка Blue Shit: все из аборатории спасутся или не все - разницы нет, потому что в Half-Life 2 из них появляется только Барни. Поэтому я бы добавил второй рабочий джип.

Что дальше?

Релиз трёх оставшихся глав будет в одном пакете. Так как только одна глава (6-я - Power Straggle) большая, седьмая в той же лаборатрии с телепортом, а восьмая представляет из себя фактически мини-катсцену.

Дата выхода остальных глав на момент написания лонга неизвестна. По моим подсчётам релиз оставшихся глав будет как минимум в 2025 года, максимум в 2027 году. Всё может быть.

Я делаю команде HECU Collective удачи и чтоб не было никаких обстоятельств, которые мешали или отменяли Black Mesa: Blue Shift. Я желаю чтобы Black Mesa: Blue Shift вышел в релиз.

2020
16 комментариев

Блю шифт и так была самая слабая длс от гирбоксов, но вы молодцы что пытаетесь.

Ремейк очень хорош, лучше оригинала

5

Богатый и гибкий лор с недосказанностью отличная почва для хороших ремейков, та же Black Mesa по части Zen это отлично демонстрирует. Там валв ниче не успели и не смогли, но они сделали прототип на почве которого можно сделать очень свободный ремейк и поскольку оригинал был примерно никакой тут даже не доебешся что сделали что-то не так. Зато не просто та же игра а совершенно новый расширенный опыт получается.

3

Ну он то хоть выйдет, в отличие от OF. Там походу вообще тухляк

Operation Black Mesa походу точно не выйдет, а вот Black Mesa: H.E.C.U. пока подает признаки жизни, вон недавно новый трейлер вышел
https://youtu.be/JZR2YvdRLBE?si=VO9KJx59g-NyONwt

2

Если по-хорошему да и нахуй не нужон, но если ребята стараются, пусть стараются, я лучше наверну ШЕВЕЛИ ПОМИДОРАМИ ШЕПАРД