Почему Black Mesa: Blue Shift будет полностью готов к 2025-2026 году?
Таким образом, HECU Collective - это опытные и скилловые модмейкеры. И не только этот факт объясняет успешность, масштабность и проработанность Black Mesa: Blue Shift.
Подход 1 - готово, даём поиграть всем
HECU Collective не просто показывают наработки в рамках мода Black Mesa: Blue Shift. Подход HECU Collective существенно отличается от неудачных проектов ремейка аддона про охранника, которому Гордон Фримен задолжал пиво.
Суть в том, что когда глава будет полностью готова и играбельна - команда HECU выкладывают главу в открытый доступ в ModDB и мастерской стима. На момент написания лонга доступны для фанатов 5 глав из 8 - в эти 5 глав входит Зен, который мы ждали полтора года.
Подход 2 - ресурсы Black Mesa
Если вы не просто читали абзац про неудачные проекты ремейков Blue Shift, при этом вы искушённый в играх Half-Life и Black Mesa - то вы могли заметить ещё одно существенное отличие Black Mesa: Blue Shift от его "предшественников".
К моменту начала разработки Black Mesa: Blue Shift ремейк Black Mesa был полностью готов вместе с Зеном. Ремейк Blue Shift разрабатывается на базе Black Mesa. Как минимум HECU Collective не надо создавать ассеты и материалы с нуля - по крайней мере надобность уменьшилась как минимум на 50%. Да иногда некоторые нужные материалы команде ХЭКУ придется создавать самому и с нуля.
Ресурсы Black Mesa не ограничиваются ассетами и 3D-модели. Актёры озвучки Black Mesa помогают в озвучивании Black Mesa: Blue Shift. Например, Кевин Сиск озвучивает учёного Розенберга и охранников.
Такой подход команда HECU Collective выбрали не только для "ускорения" разработки и близости ремейка к релизу. Данный подход выбран, потому что есть один фактор, о котором я расскажу ниже.
Фактор 1 - Фундаментально это та же Half-Life 1
В Half-Life Opposing Force есть новые виды противников из Зена - Раса Хэ. Вот существа расы Х:
- Геночервь
- Пещерный трутень
- Пещерный червь
- Шоковый солдат
- Шоковый таракан
- Волтигора
Если гаечный ключ был рескином монтировки, Desert Eagle - Colt, снайперка - арбалета, шоковый таракан - рукоулей. То пулемёт, ручной барнакл (который служит крюк-кошкой), перемещающая пушка, спорометатель и нож - это полностью новое оружие в Opposing Force. Фонарик в Opposing Force - это инфразелёное ночное видение в очках. Учебный курс в Opposing Force существенно отличается от Hazard Cource в Half-Life.
Half-Life: Decay было дополнением ориентированным под мультиплеер/кооп. Так что с ремейком Half-Life: Decay всё тоже не тривиально.
С точки зрения фундамента Blue Shift ничем не отличается от оригинальной Half-Life. Единственное отличие: невозможно зарядить броню.
Фактор 2 - Маленькая игра
Так сказать рейтинг Half-Life и его аддонов по количеству глав:
- Half-Life - 18 глав
- Opposing Force - 12 глав
- Decay - 9 глав
- Blue Shift - 8 глав
Blue Shift - самый маленький аддон для первого Half-Life со всеми событиями, происходящими сразу после каскадного резонанса. По маленькости с Blue Shift может состязаться Half-Life 2: Episode 1 и то если говорить о маленькости первого эпизода HL2, то есть несколько нюансов (это отдельная тема). Cписок глав Half-Life: Blue Shift:
- Living Quarters Outbound
- Insecurity
- Duty Calls
- Captive Freight
- Focal Point
- Power Struggle
- A Leap of Faith
- Deliverance
На уровне сложности Hard аддон Blue Shift проходится за меньше времени, чем первый Half-Life и Opposing Force. Про лёгкий уровень сложности я молчу.
Фактор 3 - Нет онлайна
Те, кто играл в Blue Shift, заметили, что в главном меню игры отсутствует кнопка "Найти сервер". Дело в том, что в Blue Shift нет мультиплеера.
В первом Half-Life есть режим Deathmatch. Несколько мультиплеерных карт (в том числе и карту Crossfire) было перенесено в Black Mesa. В Opposing Force также есть мультиплеер с оружием из Opposing Force. В Opposing Force есть не только режим Deathmatch, но и Capture the flag то есть Захват флага.
Главное меню Half-Life:
Главное меню Opposing Force:
Главное меню Blue Shift:
На этом с подходами и факторами всё. Далее поговорим о главах Blue Shift, над которыми команде ХЭКУ предстоит поработать.
Глава 6 - Penis Struggle
Эта единственная оставшаяся глава, над которой предстоит как минимум немаленькая работа.
Так как энегрия в телепорте закончилась, то Барни нужно найти заряженный генератор. Сначала Барни входит через дверь (который на картинке ниже) в лифт, который спускается в подвал с электрогенератором.
В большой "подвале" Барни сражается с хэкушниками и монстрами из Зен. В конце главы он добывает заряженный генератор и отправляет вверх. Потом Барни возвращается в лабораторию с телепортом.
Глава 7 - A Leap of Faith
Действие предпоследней главы Blue Shift происходит в той же лаборатории с телепортом, куда в конце 4-й главы вошёл Барни Калхун.
В этой главе Барни предстоит контроллировать перегрев телепорта, охранять лабораторию от пришельцев Зена, управлять телепортом для телепортации выживших на точку эвакуации. Когда Барни в лаборатории остаётся один, в лабораторию врываются хэкушники. В конце концов Барни быстро прыгает в телепорт.
Финальная глава
Мне лень объяснять про финальную главу Blue Shift, да и вы скорее всего тоже играли в Blue Shift и вы видели последнюю главу.
Если коротко: с телепортом происходит Гармонический рефлюкс, в результате чего Барни телепортируется то в Зен, то в помещении, и в конце-концов Барни оказывается в точке эвакуации.
Кстати когда Барни попал в Гармонический рефлюкс, в этот же рефлюкс попали и главные героини Half-Life:Decay. Ремейком HL:Decay занимается команда PSR.Digital, но об этом в другой раз.
Помещение, где Барни оказывается, это помещение из концы главы Мрачное предчувствие. В том помещении Барни становится свидетелем того, как хэкушники тащят отключенного Гордона Фримена в мусоропресс.
Мне стоит внести свою копейку в финал сюжета ремейка Blue Shit: все из аборатории спасутся или не все - разницы нет, потому что в Half-Life 2 из них появляется только Барни. Поэтому я бы добавил второй рабочий джип.
Что дальше?
Релиз трёх оставшихся глав будет в одном пакете. Так как только одна глава (6-я - Power Straggle) большая, седьмая в той же лаборатрии с телепортом, а восьмая представляет из себя фактически мини-катсцену.
Дата выхода остальных глав на момент написания лонга неизвестна. По моим подсчётам релиз оставшихся глав будет как минимум в 2025 года, максимум в 2027 году. Всё может быть.
Я делаю команде HECU Collective удачи и чтоб не было никаких обстоятельств, которые мешали или отменяли Black Mesa: Blue Shift. Я желаю чтобы Black Mesa: Blue Shift вышел в релиз.
Haha benis:DDDD
Блю шифт и так была самая слабая длс от гирбоксов, но вы молодцы что пытаетесь.
Ремейк очень хорош, лучше оригинала
Богатый и гибкий лор с недосказанностью отличная почва для хороших ремейков, та же Black Mesa по части Zen это отлично демонстрирует. Там валв ниче не успели и не смогли, но они сделали прототип на почве которого можно сделать очень свободный ремейк и поскольку оригинал был примерно никакой тут даже не доебешся что сделали что-то не так. Зато не просто та же игра а совершенно новый расширенный опыт получается.
Ну он то хоть выйдет, в отличие от OF. Там походу вообще тухляк
Operation Black Mesa походу точно не выйдет, а вот Black Mesa: H.E.C.U. пока подает признаки жизни, вон недавно новый трейлер вышел
https://youtu.be/JZR2YvdRLBE?si=VO9KJx59g-NyONwt
Если по-хорошему да и нахуй не нужон, но если ребята стараются, пусть стараются, я лучше наверну ШЕВЕЛИ ПОМИДОРАМИ ШЕПАРД