Подводим итоги 2024: Мой топ 10 лучших релизов в этом году

Подводим итоги 2024: Мой топ 10 лучших релизов в этом году

2024-й год стал настоящим испытанием для геймеров. Жирную повестку под названием Concord закрыли спустя две недели, оставив нас с кучей обещаний и пустыми серверами. Негодяй Габен снова не анонсировал HL3. А игру года взяла sony-агуша Astro Bot. Что уж говорить про Skull and Bones от Ubisoft — единственная в своём роде AAAA-игра, за которую нужно заплатить самому игроку, чтобы в это захотелось сесть и играть. И, конечно, Suicide Squad: Kill the Justice League — эта «игра» даже в своих самых страшных снах не была бы такой провальной. Весь этот год напоминает страшный сон, где халтура и абсурд проникли в каждую щель, а нам, геймерам, приходится выпутываться из всего этого дерьма. Но, как бы не было тяжело, среди всего этого мусора есть несколько игр, которые всё-таки смогли удивить. Одну из них я назову своей игрой года. Готовы узнать, какая? Дочитай (или пролистывай) до конца.

10 место: Dragon’s Dogma II — Фэнтези без сюрпризов

Подводим итоги 2024: Мой топ 10 лучших релизов в этом году

Dragon’s Dogma II — это видеоигра в жанре симулятора курьера, где на каждом шагу можно получить звездюлей от мифических существ: летающих горгон, орков и даже драконов. Бегать придётся много, потому что система быстрого перемещения здесь реализована весьма хитро. Да, ты можешь использовать повозки, но это настолько неудобно, что приходится осваивать километры пешком, а это, чёрт возьми, работает на погружение и атмосферу! Тут нет расслабленных путешествий — здесь ты чувствуешь каждый шаг, каждого побеждённого босса. А ночью от местных сражений можно так и вовсе просраться!

Подводим итоги 2024: Мой топ 10 лучших релизов в этом году

Что касается сюжета, ну… здесь, мягко говоря, ничего революционного, даже по меркам условных свитков или Dragon Age. Но, если честно, я особо и не ожидал чего-то фантастического. Всё-таки тут фокус на приключении, а не на истории. Но вот боевка — это уже другая история. Увлекательная, разнообразная и требующая вдумчивого подхода. Ты не просто бьёшь врагов, а не забывая следить за стаминой, залезаешь на гигантских монстров и наслаждаешься каждым моментом этой боевой механики. Однозначно, самая сильная часть игры. Помимо удовольствия от убийства драконов.

И, конечно, нельзя не отметить систему пешек — твоих спутников, созданных другими игроками. Эти ребята могут пойти с тобой в приключение, помогая тебе в боях, и что самое крутое, они могут быть убиты. Да-да, именно так — и их потеря заставляет задуматься и встать из-за стола. Подойти к окну, много думать. Это реально разбавляет геймплей!

И всё же эта игра не для всех. Dragon’s Dogma II не особо дружелюбна, и если ты ждал нечто казуальное, то здесь придётся напрячься. Это не совсем «соулайлк», но достаточно сложная игра для того, чтобы заставить подумать. Перепроходить её, наверное, не буду — но в моменте она доставляет. Потрясающая боевая система, обширные миры, но, как и в любой старой школе, здесь нужно пахать. А я всё-таки казуалыч.

9 место: Call of Duty: Black Ops 6 — Победа для GamePass и старые привычки

Подводим итоги 2024: Мой топ 10 лучших релизов в этом году

Call of Duty: Black Ops 6 и очередная попытка Treyarch повторить успех прошлых частей. Но давайте будем честными: У нас у всех синдром утёнка. Остальные каждый раз покупают ради мультиплеера, который и в правду хорош. В колоде у нас опять припрятаны серая мораль и щепотка сушёной клюквы. Но игра как шпионский детектив работает и это вполне увлекательный аттракцион, заигрывающий с твоими ожиданиями. Да, в этой игре прям реально начали заигрывать с иммерсивностью и натурально оформили игру как сборную солянку из самых разных игровых активностей. Демо версия зомби-режима в сюжетке? Пожалуйста. Зачистка лагерей в духе юбисофт? Поиграем в шпиона? Ладно... Иммерсивненько! Хоть лично я в колду прихожу за зубодробительным эпичным экшном и эффектными катсценами, а не за экспериментами.

Подводим итоги 2024: Мой топ 10 лучших релизов в этом году

Что по мультиплееру? Добавили новые карты и омнимувмент. Теперь можно лежать и перестреливаться в разных позах на спине и на животе и прыгать в разные стороны как Макс Пэйн.

Графика и анимация, конечно, на месте — всё вылизано до блеска, а оружие выглядит как будто его только что достали из «ПУШКИнского» музея. Кому интересно, что с оружием можно делать ещё десять новых комбинаций, если ты всё равно будешь бегать и стрелять по одним и тем же врагам? Тоже касается и кампании — тут нет глубоких историй или эмоциональных переживаний, только моменты, которые должны поразить своей динамикой. И тем не менее - люди кушают и людям вкусно. Сказал бы я "ви лив ин сасаети" - но я по-прежнему играю каждую колду и не могу остановиться (помогите).

Call of Duty: Black Ops 6 — это игра для тех, кто не хочет ничего нового, а просто хочет продолжать старую добрую традицию. Ну а если вдруг захотите чего-то более оригинального и свежего, то как бы… вам в Marvel Arivals.

8 место: Dragon Age: The Veilguard: оправданный хейт, но неплохое приключение

Подводим итоги 2024: Мой топ 10 лучших релизов в этом году

Мой обзор на Dragon Age: The Veilguard часть 1 и часть 2.

Ох, BioWare, ты снова с нами. И вроде как не умираешь, хотя и пытаешься окочуриться на волне очередного успеха. Многие думали, что это будет ещё один фиаско вроде Andromeda, но вот я здесь, перешагнул рубеж за 60 часов игры, и, знаете что? Игра не так плоха, как все ожидали. Но давайте по порядку.

Сюжет The Veilguard — это продолжение Inquisition, если вы, конечно, не забыли, что за это время было не одно событие. И вот, новоиспечённый протагонист Рук должен спасти мир от древних эльфийских богов, высвобожденных храброй командой старых знакомых. Сюжетная завязка банальна, но вполне себе в духе вселенной. Однако, до этого момента игра не без проблем. Первый час двадцать? Прямолинейная дичь, будто сценаристы пили пиво и решали, как бы попроще всё сделать. Персонажи, которые ссорятся, но никогда не дерутся, и бездушный отыгрыш, который заставляет задаваться вопросом: «Это что, фанфик по Dragon Age?»

Подводим итоги 2024: Мой топ 10 лучших релизов в этом году

Но, чёрт возьми, ближе к середине игра раскачивается! Проблемы, конечно, остаются — с персонажами не так просто помириться, а некоторые решения вообще не влияют на концовку. Рук — это тот самый архетип Барона Мюнхаузена: он всегда победит, неважно, что происходит. В игре тоже есть повесточка, если вам важно, но её можно легко игнорировать. Так что если что-то вам не нравится — сделайте вид, что этого нет.

Геймплей же, между тем, пытается сделать шаг в сторону. Боёвка теперь больше напоминает MOBA, и это не всегда плохо. Игра за мага ощущается как копия Hogwarts Legacy, но с посохом вместо палочки. Боевая система реально затягивает, но даже на фоне этого мира с кучей сундуков и разнообразных локаций местами хочется выдохнуть и сказать: «Так много всего, что иногда не знаешь, куда ты идёшь». Впрочем, если привыкнуть, всё становится интересно — возвращаешься туда-сюда и каждый раз находишь что-то новое.

Подводим итоги 2024: Мой топ 10 лучших релизов в этом году

Но давайте будем честными, The Veilguard — это не тот Dragon Age, который мы помним и любим. Здесь нет той глубины и многослойности, которая была в Origins. Однако, не стоит сбрасывать игру со счетов. Если не ждать от неё революции, а просто наслаждаться её небольшими, но сильными сторонами — она вполне может стать хорошим развлечением на несколько десятков часов. Даже с её сюжетными огрехами, наивностью и странной подачей повестки.

BioWare сделала всё, что могла, чтобы поставить очередную галочку в списке своих амбициозных проектов. И, чёрт возьми, местами это даже сработало.

7 место: Helldivers 2 - демократия и безумие в каждой вылазке

Helldivers 2 — яркий кооперативный шутер, который играючи заслуживает титул одной из лучших игр 2024 года. Насаждение демократии идеально подходит для командного мясного штурма, где каждый игрок влияет на исход миссии, используя тактику, стратегию и... френдли файр.

Подводим итоги 2024: Мой топ 10 лучших релизов в этом году

Каждая миссия в Helldivers 2 — это уникальный бой благодаря случайно генерируемым картам. Иногда это натуральный цирк, а иногда самый настоящий блокбастер. Скучно не будет. В каждом задании предстоит адаптироваться к новым условиям, где выбор оружия и тактики может кардинально изменить исход сражения. Это усиливает динамичность и заставляет всегда быть на чеку!

Игра не просто про войну, но и про юмор. Сатира на тему демократии и шутки, не перегружающие сюжет, делают игру веселой и легкой для восприятия.

Высокая реиграбельность и разнообразие врагов заставляют возвращаться в игру снова и снова. Даже с проблемами на старте с серверами, Helldivers 2 остаётся незабываемым опытом для фанатов шутеров и командных игр.

Подводим итоги 2024: Мой топ 10 лучших релизов в этом году

И сделаем вид, что Sony не стреляли себе в колено.

6 место: Path of Exile 2 - Сладкие грёзы фанатов Diablo II

Подводим итоги 2024: Мой топ 10 лучших релизов в этом году

Path of Exile 2 выглядит куда более впечатляюще, чем первая часть. Плавные анимации, мрачные локации и зрелищные стихии (особенно если играешь магичкой) — обилие спецэффектов на экране радует глаз. Однако игра становится требовательной к железу, и если хочешь насладиться графикой на высоких настройках, приготовься к просадкам фпс. Что важно, сюжет в сиквеле явно выигрывает: вместо бессмысленных квестов теперь есть чёткая цель и интересные антагонисты.

В первой части я вообще не чувствовал никакого вызова — просто кликал и шёл вперёд. В PoE 2 уже с самого начала говорят тебе: «отсоси это». Это даёт игре перчинку соулса. Особенно на боссах реально нужно запотеть и не зевать. Тут есть шанс на провал, и это здорово.

Система гемов в первой части была жутким кошмаром. Ты зависел от случайных выпадений нужных камней, что убивало всякую мотивацию. В PoE 2 навыки теперь принадлежат тебе, а не твоему шмоту. Это делает прогрессию куда более понятной и удовлетворяющей. Шмотки больше не определяют, как ты играешь, а просто дают бонусы через руны, что избавляет от хаоса и рандома.

Сейчас игра в раннем доступе, и хоть не все акты и классы доступны, то, что я увидел, мне понравилось. По графике и геймплею это точно шаг вперёд. Главное, чтобы не было повторов локаций и лишнего мусора от разработчиков. Я уже подарил копию брату жены 😎

5 место: Until Dawn 2024 - хорошо не забытое старое

И здесь я немного схитрил, не мог не добавить в топ ремейк любимой игры.

Вот она, Until Dawn в новом свете — ремейк 2024 года на Unreal Engine 5. Как бы ни ругали графику и «излишний блеск» новых текстур, для фанатов оригинала это настоящее наслаждение. Да, возможно, горы вокруг Блэквуд теперь выглядят чуть менее жутко засчёт своей детализации. Но, согласитесь, приятно видеть все эти виды в гораздо более красивой упаковке.

Подводим итоги 2024: Мой топ 10 лучших релизов в этом году

Что в игре осталось неизменным, так это душевная атмосфера олдскульного подросткового хоррора, когда даже малейшее ваше решение может привести к фатальным последствиям. Этот эффект бабочки по-прежнему захватывает и позволяет вам контролировать судьбы героев. Кто-то выживает, кто-то умирает... и это всегда зависит от того, насколько умно вы выбираете на протяжении истории. Герои все те же — и пусть их действия порой вызывают недоумение, именно это и придает игре тот шарм.

А если честно, то забыть о том, как приятно наблюдать за их глупыми поступками, не получится. Весь этот трэшовый, но очаровательный хоррор, с его нелепыми диалогами и гиперболическими эмоциями — ну, это просто идеально для вечерних посиделок с друзьями. Графика действительно была не идеальна в 2015, но сейчас меня реально впечатлили. Вообще в хорроре важно найти правильную атмосферу. И ремейк сумел ее сохранить, пусть и с новым освещением и тенями.

Подводим итоги 2024: Мой топ 10 лучших релизов в этом году

Некоторые аспекты в ремейке действительно теряют свою притягательность и атмосферу. Но Until Dawn все равно остается настоящей классикой, которой приятно наслаждаться, как хорошим старым фильмом ужасов. Лично для меня это вино, которое с годами становится только лучше. Просто теперь мы можем наслаждаться этим с совершенно новой графикой и динамичным повествованием, которое все еще держит в напряжении. Ведь даже если маньяк не так страшен, как раньше, сами герои продолжают быть теми же дурачками, которые, кажется, могут умереть в самом нелепом моменте.

4 место: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — Безумно атмосферно, но допиливать еще год-два

Я софтлок словил два раза,

А они похвально ставят,

Ох, запрещала мене мать

Игрожурам доверять.

Подводим итоги 2024: Мой топ 10 лучших релизов в этом году

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — фан-комьюнити наконец возвращается в Зону. Мы ждали этого долгие годы. Но на релизе игра оказалась далека от идеала. Атмосфера по-прежнему на высоте: разруха, опасные аномалии и мутанты создают уникальную атмосферу постапокалипсиса. Если вы фанат оригинала, S.T.A.L.K.E.R. 2 поглотит вас с головой, напоминая об ощущении одиночества и безысходности, характерном для предыдущих частей.

Однако, техническое состояние игры на старте оставляет много вопросов. Проблемы с производительностью, баги и графика на уровне игр 10-летней давности портят впечатление. Особенно на консолях и ПК — частые вылеты, долгие загрузки и баги, вроде исчезающих NPC или застрявших объектов, делают процесс прохождения утомительным. Оптимизация требует еще многих патчей, и хотя после некоторых исправлений ситуация улучшилась, основной объём проблем остался.

Подводим итоги 2024: Мой топ 10 лучших релизов в этом году

Идея A-Life 2.0 (динамичного мира с живыми NPC, которые имеют свои цели) так и не была реализована. Персонажи исчезают с баз без объяснений, а сама система поощряет игрока тратить часы на поиск схронов и бесконечную борьбу с инвентарём. Открытый мир вроде и огромен, но интересного в нём мало. И даже изменения в локациях кажутся предсказуемыми. Стелс-элементы почти не работают — если вы выстрелите с глушителя, все враги сразу узнают вашу позицию.

Графика и механики тоже не оправдывают возложенных надежд. Несмотря на современные амбиции, графика местами выглядит устаревшей, а элементы выживания (еда, сон, бинты) больше раздражают. Проблемы с балансом оружия и экономикой ещё сильнее ухудшают игровой опыт. Сломанное оружие невозможно продать, а его ремонт требует непомерных вложений. И конечно же двухкилометровые маршброски с перегрузом, когда протагонист начинает задыхаться после 20 метров пешком и двух прыжков. Потрясающе. Игру как обычно допилят фанаты. И к тому же - зачем изменять традициям?

Тем не менее, для поклонников серии — это все еще уникальный опыт с атмосферой Зоны. Но, если ожидали чего-то действительно нового, кроме как графических улучшений, то нет. Сиквел из производственного ада - это скорее шаг назад. История повторяется.

3 место: Star Wars Outlaws - неоправданный хейт к крепкому приключению. Юбисофт, что ты наделала

Подводим итоги 2024: Мой топ 10 лучших релизов в этом году

Полный обзор на SW Outlaws можете прочитать здесь :)

Star Wars Outlaws — это, возможно, идеальная игра для тех, кто не ждал ничего сверхъестественного и просто хочет немного развлечься в космосе. Но если ты ищешь глубину, драму, дилеммы, по-настоящему напряжённый конфликт и глубокие характеры в развитии — лучше пересмотреть свои ожидания. Более того, за этим вам вообще не в эту франшизу - все эти забытые технологии древних (сценаристов) остались во времена "Мести Ситхов"! Никто и никогда не вернётся в 2007й... Star Wars Outlaws же больше похожа на лёгкое приключение с множеством мелких активностей. С красивыми, но не выдающимися сражениями, аляповатыми стелс-механиками и приятным ганплеем. И знаешь, иногда это даже прикольно. Но вряд ли ты будешь вспоминать эту игру через пять-семь лет.

Игра на релизе была в достаточно сыром состоянии. Баги, кривой стелс даже по меркам юбисофт. Игру активно начали критиковать, и не мудрено, учитывая раздутые бюджеты и нереализованный потенциал. И всё же я думаю здесь дело в ненависти к юбисофт, чем к самой игре.

Подводим итоги 2024: Мой топ 10 лучших релизов в этом году

Но каким же крепким приключением это оказалось. Эти слова сейчас прозвучат, как кликбейт и наброс, понимаю. Но я буквально словил здесь вайбы индианы и анчартеда больше, чем в самой игре Indiana Jones (ознакомиться с моим восприятием новых похождений Индианы, бугуртом и критикой можете здесь и здесь).

Стрельба с бластеров очень приятная, ИИ настолько тупые, насколько же убогий здесь стелс, но всё воспринимаешь как одну сплошную SW условность, которая свойственна также и фильмам. И никаких затупов и преград. Челлендже игра впрочем тоже не даёт. Лайтовые похождения Хана Соло в юбке - рекомендую всем, кто хочет просто пострелять и расслабиться в ностальгическом сеттинге. Ну и поизучать пещеры в поиске прокачки.

Новой KOTOR с вариативностью и серой моралью не вышло, но кто знает, может дождёмся как справятся Quantic Dream и там уже будем решать?

2 место: Still Wakes the Deep - Лавкрафт, SOMA и кино на 5 часов

Подводим итоги 2024: Мой топ 10 лучших релизов в этом году

Прочитать полную рецензию на игру можете здесь.

Still Wakes the Deep - ох, это тот самый момент, когда ты залетаешь в игру из своего бэклога, когда даже не смотрел трейлер и кадры из игры. И в какой-то момент попадаешь на скрытый гем. Для меня это был он.

История вращается вокруг электрика из Глазго, Каза Маклири, который оказывается в ловушке на поврежденной нефтяной платформе Beira D посреди Северного моря в 1975 году. Главному герою предстоит исследовать станцию.

Дикая смесь вайбов SOMA, Нечто Карпентера и Ктулху Лавкрафта. Вкупе с качественной британской озвучкой, шикарными диалогами, живыми персонажами и атмосферой Лавкрафтовской хтони и отчаяния. Динамики и атмосферности в игре хоть отбавляй - даст просраться любому, особенно если вы не подкованы в хоррорах.

Геймплейно это симулятор ходьбы, кнопочки жмете, но навыка не нужно. Воспринимайте это как атмосферный мистический фильм на 5 часов, лично я такое обожаю. Крайне рекомендую к ознакомлению.

1 место: Silent Hill 2 - В своих беспокойных снах я вижу тот город

Подводим итоги 2024: Мой топ 10 лучших релизов в этом году

Для меня однозначно игра года.

Шедевр, мастерпис. Дрочу и плачу, плачу и дрочу. Ладно, всё намного скромнее, но я был под очень сильным впечатлением. От прохождения оригинала меня останавливала кривая боёвка и жуткая система сохранений, а я казуал. Поэтому я ждал этот ремейк уже очень давно, и он оправдал все мои даже самые смелые ожидания.

Пожалуй, это самая пугающая и хтоническая попытка показать зрителю и игроку, как может выглядеть ад.

Эта игра и вся пустота и тщетность всех потугов Джеймса в лимбе и раскрывается через этот бесконечный бектрекинг, странные нелогичные на первый взгляд замудрённые загадки на абстрактное мышление. Это просто коридор разума главного героя, который прорывается сквозь своих демонов, пока не осознает, что готов разобраться с пирамидхедом и "отпустить" ситуацию, своё прошлое и вообще отпустить себя. Именно эта душная часть геймплея и усиливает вовлечение в историю, вкупе с потрясающим саундтреком.

Подводим итоги 2024: Мой топ 10 лучших релизов в этом году

И это потрясающий игровой опыт. Перепройду на пк через годик. Браво.

Рекомендую всем без исключения. Только если нет аллергии на чрезмерно жуткие локации в хоррорах. Поверьте, у геймдизайнеров есть, чем вас удивить на этом поприще. И если нет аллергии на сарвайвл-хорроры.

Послесловие от автора

Никакого наброса. Никакой попытки подорвать жеппы и вызвать актив у себя в постах, я здесь не за этим. Я здесь за тем, чтобы делиться с вами годным контентом и аргументированным (иногда) мнением. Чтобы помочь вам найти для себя крутую игру или фильм.

Я знаю, что у каждого своя игра года. Я давно рассуждаю, что с ростом количества игр и жанров у игрока формируются всё более узкие взгляды на игру, но это уже тема для отдельной статьи. Один любит батл рояли, второй дотер (горе в семье), третий обожает аниме и пошаговые жрпг-метафоры.

Четвёртый пиzдит себя ремнём по спине, приговаривая "ух бл", сидя за компом с включённой Dark Souls 2. Но это всё лирика.

В этом году для кого-то игрой года стала Astro Bot, что для меня является агушей и аналогом зельды от мира sony. Но это всего лишь моё мнение.

Для кого-то игрой года станет Senua’s Saga: Hellblade II.

Для кого-то игрой года стало длс Elden Ring: Shadow of the Erdtree.

Для кого-то игра года - Black Myth: Wukong, китайский аналог соулслайка. Судя по безумному количеству отзывов в стиме - игра очень успешна и хайптрейн не останавливается.

Для кого-то игрой года стала Metaphor: ReFantazio, например, для моего друга программиста сеньора-помидора-фронтенда. Ну любит человек аниме...) И это прекрасно, что у нас у всех такие разные взгляды. Прекрасно, что мы сумели с годами найти что-то, что находит отклик в сердечке и делает нашу жизнь увлекательнее и ярче.

Для меня игра года - Silent Hill 2 Remake от поляков из Bloober Team. Очень надеюсь на продолжение плодотворного сотрудничества с Konami и развитие франшизы. Готов покупать все части. С кайфом.

Всех с наступающими праздниками. Спасибо, что дочитали до конца. В следующем посте я скорее всего дам топ-10 самых разочаровывающих релизов этого года. Обнял.

1818
33
11
24 комментария

и 0 инди
не топ, а полная залупа
даже клоуна не поставил бы

2
1
1

Че непонятного в заголовке "мой топ". Может инди ему в хуй не упёрлись. Иди и составь свой топ, обязательно добавь туда инди.

5

Давай балатро поставлю, чтобы ты успокоился. Это ведь твой топ

Очень странный и опасный ты человек. На всякий случай лучше сразу в чс закину.

3

Комментарий недоступен

2
1

Засратый ремейк на первом месте.

2
1