Что мы никогда не увидим: отменённые и замороженные аниме-проекты

От неизвестных работ Хаяо Миядзаки до фильма про группу t.A.T.u.

Каждый из нас может вспомнить хотя бы несколько отменённых игр или сценариев, которые так и остались пылиться на полках киностудий. О таких проектах часто вспоминают в новостях, а отменённым играм даже посвятили специальные сайты и блоги.

С аниме-индустрией всё по-другому — это очень закрытый бизнес. Информация об отменённом аниме появляется спустя годы или десятилетия. В основном из слухов или крупиц информации, вроде предварительных анонсов или упоминаний в прессе. При этом режиссёры, аниматоры и продюсеры студий редко дают однозначный ответ об отмене того или иного проекта. В общем, с отменённым аниме всегда было сложно.

В сети до сих пор нет обширного материала, который рассказывал бы о значимом, но отменённом аниме. Так что мы вспомнили все значимые проекты, которые так и не добрались до релиза, или до сих пор находятся в производственном хаосе.

Aoki Uru — концепт-арт Ёсиюки Садамото
Aoki Uru — концепт-арт Ёсиюки Садамото

Отменённое аниме Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты

Задолго до основания знаменитой Studio Ghibli режиссёры Хаяо Миядзаки и Исао Такахата работали на студии Nippon Animation. Все 70-е они трудились над сценариями и раскадровками к более чем 20 сериалам этой студии. Тогда они были обычными аниматорами, которые совсем недавно начали свою карьеру.

К концу десятилетия Миядзаки уже имел достаточно опыта, чтобы ему предложили режиссировать дебютную работу — сериал Mirai Shounen Conan («Конан — мальчик из будущего») по мотивам романа «Невероятный прилив» от американского писателя Александра Кэя. Именно «Конан» принёс известность Миядзаки и открыл ему дорогу в большой кинематограф.

Миядзаки и его наставник Ясуо Оцука в 70-х
Миядзаки и его наставник Ясуо Оцука в 70-х

Хотя это могло произойти значительно раньше. В 1972 году Миядзаки в одиночку (ранее он всё режиссировал в тандеме с Такахатой) снял пилотный короткометражный фильм Yuki no Taiyou («Солнце Юки»). Он был основан на популярной сёдзе-манге 60-х от Тэцуя Тиба. Сюжет произведения рассказывал о десятилетней девочке-сироте по имени Юки, которую сначала приютил христианский приют, а чуть позже обеспеченная семья Ивабути. Но идиллия длилась недолго. Вскоре девочка потеряла многих близких людей и начала скитаться по миру в поисках счастья.

Хаяо Миядзаки было 30 лет, когда он снял «Солнце Юки». Ему очень нравилась манга Тэцуи Тибы, и он думал, что короткометражка непременно привлёчет потенциальных спонсоров, которые вложились бы в создание будущего сериала. Увы, «Солнце Юки» никого не заинтересовала, поэтому режиссёр переключился на другие проекты.

Короткометражка с английскими субтитрами

Через год Миядзаки ждала новая неудача. В 1973 году он ездил в Швецию вместе с основателем студии TMS Entertainment Ютакой Фудзиокой. Режиссёр и продюсер очень хотели снять экранизацию «Пеппи Длинныйчулок» Астрид Линдгрен. К началу поездки была разработана вся концепция будущего сериала и нарисовано множество ключевых артов. Мешало только одно — официальное согласие писательницы и покупка прав у издательства.

Зарисовки Миядзаки к «Пеппи»
Зарисовки Миядзаки к «Пеппи»

Миядзаки и Фудзиоке не удалось лично встретиться с Линдгрен. Все скетчи и концепт-арты забрал её агент, который вскоре сообщил режиссёру о категоричном и бесповоротном отказе писательницы. Неизвестно, что конкретно не понравилось Линдгрен, но Миядзаки и Фудзиока уехали назад. Очень жаль, ведь у студии были большие планы на эту экранизацию.

И всё-таки, поездка в Швецию не прошла даром. Часть наработок для «Пеппи» в будущем использовали для дилогии детских аниме-фильмов «Панда Большая и маленькая», а вдохновение Швецией (Миядзаки ещё не раз там побывает), и её архитектурой, пригодилось режиссёру во время работы над «Ведьминой службой доставки».

Также в интернете не первый год ходит информация о загадочном проекте Ghibli под кодовым названием Anchor («Якорь»). Над ним одновременно работали Хаяо Миядзаки, Исао Такахата и Мамору Осии (Angel’s Egg, Ghost in the Shell, Patlabor). Самое интересное, что режиссировать фильм должен был Осии, а продюсировать — Миядзаки и Такахата. Anchor мог бы стать первым фильмом Ghibli, который снимал не сотрудник студии, а сторонний режиссёр. Троица придумала сюжет, но вскоре начались ожесточённые споры из-за видения картины. Миядзаки и Такахата не сошлись во взглядах с Осии, и в итоге тот хлопнул дверью.

От проекта не осталось ни концепт-артов, ни хотя бы синопсиса. Больше режиссёры никогда не сотрудничали, а в одном из интервью Осии сравнил студию Ghibli с Кремлём и фашистской партией.

Мамору Осии и Хаяо Миядзаки. 1983 год, фото журнала Animage
Мамору Осии и Хаяо Миядзаки. 1983 год, фото журнала Animage

После выхода «Могилы Светлячков» Исао Такахата взялся за проект с кодовым названием «Граница 1939» — адаптацию одноимённого романа Сина Сикаты. Если «Светлячки» повествовали о конце войны, то «Граница» должна была рассказать о вторжении Японии в континентальную Азию.

Такахата успел сделать набросок сюжета: события отменённого фильма начинались в 1939 году, в оккупированным японцами Сеуле. Cтудент Акио узнает, что его друг Нобухико, который якобы погиб в Маньчжурии, всё еще жив. Акио отправляется в Маньчжурию, которая с начала 30-х находится под оккупацией японской армии. Он узнает, что Нобухико имеет монгольские корни, и хочет бороться за свой народ в антияпонском сопротивлении.

Но вскоре Акио был пойман японской полицией и подвергся жестоким пыткам. К счастью, бойцы антияпонского сопротивления освободили его и забрали к себе, хоть и относятся к парню с подозрением. Чтобы доказать свою преданность, Акио решает помочь красавице Акико — еще одной японке с монгольскими корнями, которая мечтает вернуться на родину. В итоге они отправляются в путешествие по монгольским степам. Днём пара скрывается от военной полиции и бандитов, а ночью они спят в юртах под звёздным небом. К концу истории они так сблизились, что им было больно прощаться.

Что мы никогда не увидим: отменённые и замороженные аниме-проекты

Такахата преследовал три цели:

  • Снять захватывающую историю без примеси фантастики.
  • Рассказать молодым зрителям о чёрных пятнах истории Японии. Такахата критиковал японский милитаризм и национализм в «Могиле Светлячков», но здесь он хотел раскрыть эти темы глубже.
  • Такахата хотел, чтобы зрители задумались о своей идентичности: как личной, так и национальной.

Картина была отменена в 1989 году на ранних этапах производства. В июне китайское правительство жестоко подавило политические протесты на площади Тяньаньмэнь в Пекине. Общественное мнение в Японии, как и везде, отвернулось от Китая, и спонсоры Ghibli посчитали, что будет слишком рискованно финансировать и снимать подобный фильм.

Последним замороженным проектом Ghibli был сиквел «Порко Россо». В 2011 году он получил рабочее название «Порко Россо: Последний вылет». События полнометражного аниме-фильма должны были развернуться во время Гражданской войны в Испании (1936-1939), где уже постаревший Порко (через его внешность и взгляды Миядзаки хотел показать своё старение) управлял бы итальянским бомбардировщиком-торпедоносцем Savoia-Marchetti SM.79.

«Порко Россо»
«Порко Россо»

Миядзаки собирался написать сценарий, а режиссёрское кресло должен был занять молодой режиссёр Хиромаса Ёнэбаяси («Ариэтти из страны лилипутов», «Воспоминания о Марни», «Мэри и ведьмин цветок»). Но оба аниматора временно отложили сиквел и переключились на другие работы.

Дальнейшие события известны — Миядзаки покинул студию Ghibli, спустя несколько лет ушёл и Ёнэбаяси. Сейчас он управляет анимационной студией Ponoc и снимает собственные фильмы. Так что сиквел «Порко Россо» вряд ли когда-нибудь выйдет.

Отменённые проекты студии Gainax

Студия Gainax прославилась благодаря «Евангелиону», «Гуррен-Лаганну», «Ганбастеру» и многим другим культовым сериалам. Но, возможно, мы бы увидели эти проекты, если бы не постоянные финансовые трудности, разногласия в коллективе, а также зависимость от мнения спонсоров и их вложений. Gainax буквально существовала от проекта к проекту.

Самый тяжёлый период выдался с 1991 по 1995 год. После успеха «Ганбастера», «Нади с загадочного моря» и «Фильма об отаку» студия осталась ни с чем. Во время работы над «Надей» Gainax влезла в долги, со временем сумела их погасить, однако итоговая прибыль от франшизы была ничтожной. Почти всю первую половину 90-х студия занималась аутсорсом, не снимала новые сериалы и занималась мелкой работой, вроде разработки серии игр Princess Maker.

Gunbuster
Gunbuster

Именно в этот период в Gainax началась работа над аниме-сериалом под кодовым названием Olympia. К 1993 году была придумана основная концепция проекта, готова часть раскадровок, а дизайнер Ёсиюки Садамото (главный дизайнер многих ключевых проектов Gainax и автор манги «Евангелион») нарисовал основные концепт-арты.

Но вскоре Olympia стала «яблоком раздора» для сотрудников студии. Режиссеры Хидеаки Анно и Хироюки Ямага то откладывали проект в долгий ящик, то спорили по поводу сюжета. Всё это выводило из себя продюсера и управляющего Gainax Тосио Окаду.

Olympia — концепт-арт Ёсиюки Садамото
Olympia — концепт-арт Ёсиюки Садамото

В итоге Окада покинул студию, а «Олимпию» заморозили на продолжительный срок. После успеха «Евангелиона» идею и концепт-арты несколько раз представили спонсорам, но они сочли общий замысел бесперспективным и недостаточно интересным для современного зрителя.

События отменённого аниме разворачивались в далёком будущем. Главной героиней была отважная девочка Олимпия. Вместе со своими верными друзьями (один из них — киборг) она путешествовала с планеты на планету в поисках частей могущественного древнего оружия. В собранном виде это оружие превращалось в гигантского робота. Цель Олимпии — отомстить злой Галактической федерации за смерть своего отца.

Olympia — концепт-арты Ёсиюки Садамото
Olympia — концепт-арты Ёсиюки Садамото

В Gainax планировали создать собственную космооперу наподобие Star Trek. В сюжет добавили передовой космический корабль, храбрую команду, а в центре повествования была смелая девочка. Каждую планету хотели сделать уникальной, почти что как в Galaxy Express 999. На одной планете должен быть политический строй наподобие коммунизма, на второй — коррумпированная демократия, на третьей — полная утопия.

Герои постепенно исследовали их, находили части потерянного оружия, знакомились с местной культурой и попадали в различные передряги. Не последнее место в сюжете должны были занимать сражения роботов и несколько романтических линий.

Кто знает, может быть если бы проект появился на свет, то Хидеаки Анно прославился бы задолго до «Евангелиона». По плану именно Анно должен был режиссировать этот аниме-сериал. Но не сложилось. Сейчас в его фильмографии зияет огромная дыра между 1991 и 1995 годом, и в ней как раз могла быть Olympia. Тем не менее, некоторые идеи заброшенного проекта были использованы в «Дайбастер: Дотянись до неба — 2» и «Гуррен-Лаганн».

Olympia — концепт-арт Ёсиюки Садамото
Olympia — концепт-арт Ёсиюки Садамото

Куда более загадочная и печальная судьба ожидала проект Route 20: Galactic Airport («Шоссе 20: Галактический аэропорт»). В первой половине 90-х над ним трудились дизайнер Ёсиюки Садамото и режиссёр Махиро Маэда. Route 20 позиционировали как этакий сплав панк-культуры 80-х и киберпанка.

События фильма должны были развернуться в постапокалиптическом будущем. Атмосфера Земли безнадёжно загрязнена, поэтому все люди укрылись в автономных куполах. Но жизнь под куполом далека от идеала — здесь царит расслоение общества, нищета и зашкаливающая преступность.

Главные герои Route 20 — молодые байкеры и панки (парень с ирокезом и его девушка), которые борются с конкурирующими бандами и автоматизированным полицейским государством. Они целыми днями дерутся, гоняют на своих байках и мечтают выбраться за пределы купола.

Route 20: Galactic Airport — концепт-арты Ёсиюки Садамото
Route 20: Galactic Airport — концепт-арты Ёсиюки Садамото

В 1991 году Садамото и Маэда сняли тизер для спонсоров. Похожим образом пять лет назад продвигали «Крылья Хоннеамиз». Под песню The Crystal Ship группы The Doors в атмосферном ролике показали концепт-арты и несколько анимированных сцен из будущего фильма.

Route 20: Galactic Airport — пилотный фильм

Но на этом пилоте всё и закончилось. Точная причина отмены до сих пор неизвестна. Долгое время ходил неподтверждённый слух, будто Route 20 слишком напоминал «Акиру» Кацухиро Отомо. Якобы и там и там есть разборки байкеров, а действие происходит в деспотичном будущем. Конечно, можно предположить, что проект был свёрнут из-за недостатка денег и недовольных спонсоров, но есть и другая версия — недоработанная концепция.

В 1993 году Ёсиюки Садамото написал короткую мангу R20: Haguruma no aru Machi («R20: Бронированный город»), основанную на наработках к отменённому фильму. По ней можно судить, что в Route 20 была любопытная идея, но сюжет и персонажи были поверхностно проработаны.

Манга рассказывает похожую историю о загрязнённом мире и жизни под куполом. Вселенная работы показана в более радужных тонах, а дизайн всех персонажей изменён или упрощён. При этом в манге нет полноценной концовки — сюжет обрывается на самом интересном месте. R20 больше похожа на черновик или зарисовку, чем на самостоятельное произведение.

И, наконец, главный многострадальный проект Gainax — Aoki Uru («Синий Уру»), сиквел «Крыльев Хоннеамиз». Работа над ним началась ещё в 1992 году и вроде бы до сих пор продолжается.

Сюжет «Уру» разворачивается спустя 50 лет после событий первого фильма. Подвиг Сирогуцу Ладатта ничему не научил человечество. После его полета в космос на планете вновь началась война. Главные герои — безымянный командир эскадрильи пилотов и его верные товарищи. В наброске сюжета говорится о том, что по мере повествования он должен спасти похищенную героиню.

Aoki Uru  — концепт-арт Ёсиюки Садамото
Aoki Uru — концепт-арт Ёсиюки Садамото

Больше о сценарии ничего неизвестно. Фильм должен был снимать Хидеаки Анно, но работу над ним заморозили в 1993 году. Всё как всегда — вечные проблемы с деньгами в GAINAX. Предполагаемый бюджет картины составил бы 10 миллионов долларов, и студия просто бы не потянула эту сумму самостоятельно. В течение нескольких лет Хидеаки Анно и Хироюки Ямага (режиссёр первого фильма) пытались найти спонсоров, но никто не заинтересовался проектом.

И всё же, Aoki Uru не забросили. К проекту возвращались каждые несколько лет, но он снова погружался в хиатус. О возобновлении работ над фильмом говорили в 1998, 2002, 2008 и 2013 годах. В 1998 году вышел коллекционный диск с концепт-артами, раскадровки и набросками сценария «Уру», а в 2000-м — официальный мод для игры Microsoft Combat Flight Simulator с самолётами из фильма.

В 2014 году Хироюки Ямага приезжал на фестиваль Anime Asia, который проходил в Сингапуре. Он рассказал, что проекту наконец-то удалось найти несколько надёжных партнёров и спонсоров, однако этого недостаточно. К 2013 году предполагаемый бюджет фильма раздулся до 40 миллионов долларов, поэтому студия нуждается в дополнительных вложениях и заинтересованных инвесторах.

Aoki Uru — концепт-арт Ёсиюки Садамото
Aoki Uru — концепт-арт Ёсиюки Садамото

Релиз был намечен на 2018 год. Весь 2015 год Ямага искал спонсоров в Японии, Тайване, Сингапуре, Южной Корее и даже на Ближнем Востоке. Казалось, что фильм вот вот будет запущен в производство, но создатели хранили молчание вплоть до осени 2018 года.

В августе 2018 года студию Gainax приобрела компания Kinoshita Group Holdings и переименовала её в студию Gaina. В сентябре Gainax рассказала, что релиз «Синего Уру» перенесён c 2018 на 2022 год.

Aoki Uru — концепт-арт Ёсиюки Садамото
Aoki Uru — концепт-арт Ёсиюки Садамото

Возникает вопрос: почему же «Синий Уру» можно отнести к закрытым или отмёненным проектам? Во-первых, до сих пор нет уверенности в его выходе. Дату релиза «Уру» откладывали шесть раз, производство картины затянулось на 30 лет. Такие гиганты, как Studio Ghibli, тратят на создание полнометражного аниме около трёх лет, а маленькая студия Gaina до сих пор занимается аутсорсом и активно ищет сотрудников. Фильм даже не начинали снимать. Если учитывать эти факты, то вряд ли он выйдет в 2022 году.

Во-вторых, с 1992 года концепция, сюжет и основные идеи могли поменяться бесчисленное количество раз. Из старого состава остались только Ямага и Садамото — остальные сотрудники Gainax давно покинули студию, в том числе Хидеаки Анно. Так что даже если фильм и выйдет, то мы увидим совершенно иную работу.

Aoki Uru — концепт-арт Ёсиюки Садамото
Aoki Uru — концепт-арт Ёсиюки Садамото

Отменённые проекты франшизы Gundam

О масштабной вселенной Gundam мы уже подробно рассказывали в отдельном материале. За 40 лет существования франшиза насчитывает более 50 сериалов и полнометражных фильмов. Неудивительно, что при такой плодовитости некоторые проекты так и не вышли или считаются потерянными.

Например, фанаты Gundam уже никогда не увидят короткометражный фильм Gundam Neo Experience 0087: Green Divers. Это неканоничное ответвление от сериала Gundam Zeta, которое повествует об ещё одном конфликте между «Титанами» и «АЗОГ» («Анти-Земной Объединённой Группой»).

Трейлер картины

Green Divers — это комбинация традиционной анимации и CG. В 2001 фильм показывали ограниченное время, и только в специальных кинотеатрах с тремя большими экранами. По слухам, на одном экране показывали вид из кабины мобильного доспеха, на втором — обзор снаружи, а на третьей велось повествование от лица двух персонажей — Асаги и её брата Такуи. Адаптировать или смонтировать Green Divers для домашнего релиза было невозможно, к тому же короткометражку изначально создали только для показа в кинотеатрах.

Редкие кадры
Редкие кадры

Сериал Mobile Suit Gundam MS-X придумали параллельно с Mobile Suit Gundam Zeta. В 1983 году планировали, что это будет ответвление, посвящённое борьбе полковника Космической федерации Дэна Берсерка с Герцогством Зион во время Однолетней войны. Проект будущего сериала тизерели в различных аниме-журналах. Была анонсирована манга и продемонстрировано шесть новых мобильных доспехов.

В конце 1984 года мангу и сам MS-X отменили в пользу грядущего Gundam Zeta. Студия Sunrise переоценила свои возможности и не смогла разорваться между двумя сериалами. Тем не менее, некоторые мобильные доспехи появились в будущих сериалах франшизы, а Дэна Берсерка сделали игровым персонажем в пошаговой стратегии Mobile Suit Gundam Gihren’s Greed.

Мобильные доспехи для MS-X
Мобильные доспехи для MS-X

После спорного сериала Mobile Suit Victory Gundam студия Sunrise приступила к разработке таинственного проекта с кодовым названием Polka Gundam. Аниме должно было рассказывать о борьбе марсианских колонистов с землянами. Проект отменили на самой ранней стадии.

Victory Gundam получил смешанную реакцию от фанатов, поэтому в Sunrise передумали снимать ещё один эпический Gundam. В то время был очень популярен сёнен Dragon Ball Z, так что Sunrise сделала ставку на Mobile Fighter G Gundam — сериале про боевые турниры на роботах. По слухам, идеи из отмёненного Gundam Polka были использованы в манге Crossbone Gundam и сериале Turn A Gundam.

Turn A Gundam
Turn A Gundam

Ещё можно вспомнить сериал Doozy Bots — странную адаптацию комедийного аниме SD Gundam для американских детей. Сериал полностью рисовали в Японии на студии Sunrise, но транслировать собирались только в США. Аниме рассказывало бы о группе подростков и сумасбродном профессоре Дуззи, который создал машину, способную перемещать сознание подростков в маленькие мобильные доспехи.

По плану Doozy Bots должен был выйти осенью 1991 года, однако его отменили по неизвестным причинам. Если судить по промо-ролику, то аниме было рассчитано на детскую аудиторию.

Превью Doozy Bots для американских партнёров

После ошеломительного и очень популярного фильма Mobile Suit Gundam: Char’s Counterattack франшизе катастрофически не везло с полнометражными анимационными фильмами.

Сперва провалился проект Gundam F91. Его задумывали в виде 50-серийного сериала, но из-за разногласий в команде сериал отменили, а все наработки переделали в полнометражный фильм. На тот момент создатель и главный режиссёр франшизы Ёсиюки Томино уже написал сценарий к 13 эпизодам сериала. В итоге получился рваный, невнятный и очень скомканный фильм.

Трейлер Gundam F91

В мае 2006 года студия Sunrise анонсировала полнометражное продолжение сериала Gundam SEED Destiny. Его должен был снимать режиссёр Фукуда Кимицу, а за сценарий взялась Тиаки Морисава, написавшая сюжет ко всей дилогии SEED.

В то время студия также работала над будущим сериалом Gundam 00, что привело к метаниям внутри студии. Окончательную точку в судьбе фильма поставила сама Тиаки Морисава. В 2008 году она заявила, что не сможет продолжить работу над фильмом из-за рака мозга, поэтому студия заморозила продолжение. Тиаки Морисава скончалась в 2016 году после продолжительной борьбы с болезнью, а студия Sunrise уже давно не заинтересована в франшизе SEED.

Gundam SEED Destiny
Gundam SEED Destiny

Проект MIME

В 1988 году Сёдзе Кавамори и дизайнер Харухико Микимото, создатели франшизы Macross, анонсировали проект под кодовым названием MIME (舞 夢 — сочетание иероглифов «танец» и «мечта»). Это был полнометражный роад-муви о девушке, которая путешествует по миру на своём велосипеде.

Сначала фильм планировали сделать музыкальным. Но не мюзиклом, а длинным анимационным клипом, в котором песни известных японских поп-исполнителей идеально были легли на видеоряд и сопровождали зрителя на протяжении всего просмотра. В интервью 1989 года исполнительный продюсер фильма заявил, что видит в MIME саундтрек в духе культовой японской поп-группы ™ Network. На тот момент к созданию фильма уже подключилась студия Sunrise, а спонсором выступил лейбл Sony Music.

MIME — концепт-арт Харухико Микимото
MIME — концепт-арт Харухико Микимото

В период с 1988-1990 годы в журнале Animage вышла серия материалов, посвящённых работе над фильмом. Сёдзи Кавамори рассказывал о детстве главной героини и её характере. В журнале публиковали скетчи и официальные промо-арты. Но начиная с 1990 года — полное затишье, никаких новостей, текстов или даже комментариев о состоянии проекта.

До сих пор точно неизвестно, что случилось с MIME. Ходили слухи о том, что аниме забросили из-за его феноменальной схожести с «Ведьминой службой доставки» Хаяо Миядзаки. Якобы оба фильма поднимают одинаковые темы.

MIME начинается с того, что молодая девушка уезжает из родной глубинки в большой город, дабы обосноваться в нём и начать самостоятельную жизнь. Она попутно берёт разную работу и постоянно ездит на своём велосипеде. Один из слоганов фильма: «Чудесная картина, которая растопит зрительские сердца».

В MIME были фантастические элементы. Например, героиня попутно должна была искать некое сокровище, которое способно изменить мир. В одной сцене её велосипед приобретал возможность летать. Также у неё есть друг, молодой паренёк помешанный на различной технике (в основном фотоаппаратах и видеокамерах). Ближе к середине фильма она встретила бы странного мальчика по имени Такеси, который на самом деле не человек, а существо из другого измерения, которое тоже искало сокровище.

От «Ведьминой службы доставки» тут: завязка, настроение, тема взросления, волшебство, любознательный мальчик и летающий велосипед. «Ведьмина служба доставки» вышла в 1989 году, когда к MIME уже были готовы все раскадровки. По слухам, Сёдзи Кавамори был так шокирован сходством двух картин, что сам отменил всю работу над MIME.

Что мы никогда не увидим: отменённые и замороженные аниме-проекты

Отчасти это подтвердилось на американской выставке Japan Expo в 2013 году. Вот что сказал Кавамори:

Когда мне было 20 лет, я думал о космической комедии, в которой главная героиня имеет солнечный кулон, способный поднять её велосипед прямо в космос. Я планировал представить этот проект ещё до Macross, но решил отложить. А когда я вернулся к нему, то вышла «Лапута» (её тоже снял в Миядзаки, а в фильме у героини есть кулон, который мог поднять её в небо — DTF). Забавно наблюдать, как одни и те же идеи возникают почти одновременно.

Сёдзи Кавамори, режиссёр MIME

Неизвестно, как сильно проект продвинулся в разработке, но скорее всего работу над MIME остановили ещё на ранних этапах. Авторы создали трёхминутный тизер, который демонстрировали спонсорам, но о его судьбе ничего неизвестно.

Сегодня от MIME осталось несколько кадров (возможно, из того самого пилотного трейлера), концептуальные зарисовки и множество до сих непереведённых интервью из журнала Animage.

Yamato 2520 и трагедия Ёсинобу Нисидзаки

Yamato 2520 («Ямато 2520») — проект, который погубил карьеру известного продюсера Ёсинобу Нисидзаки, создателя культовой космооперы Uchuu Senkan Yamato («Космический линкор Ямато»). Именно ему, а не Лэйдзи Мацумото (Galaxy Express 999) принадлежит авторство франшизы.

Мацумото нарисовал своё произведение на основе идей Нисадзаки. За сюжет первого сериала и продюсирование всей франшизы также отвечал Нисидзаки. Он с радостью встречался с поклонниками, давал многочисленные интервью и советовался с фанатами по поводу продолжения. Быстро разбогател и стал культивировать образ этакого бунтаря, мачо, и первоклассного моряка с собственной яхтой.

Что мы никогда не увидим: отменённые и замороженные аниме-проекты

В начале 80-х продюсер и мангака поссорились, началась череда судебных тяжб за право владения франшизой. По итогам суда права на «Ямато» всё-таки перешли к Лэйдзи Мацумото. Мангака занимался сюжетом во многих сиквелах, поэтому суд счёл, что он внёс более значимый вклад в бренд «Ямато», чем Нисидзаки.

Продюсеру ничего не оставалось, как переключиться на другие проекты, и даже создать несколько провальных подражаний «Ямато» — Odin: Koushi Hansen Starlight и Uchuu Kuubo Blue Noah. Но в 90-х старые обиды всё-таки взяли верх. Нисидзаки решил перезапустить франшизу в виде OVA-сериала Yamato 2520 — независимого духовного наследника, который хоть и отсылал к классической франшизе, но был полностью самостоятельной работой.

Yamato 2520 — концепт арт Сида Мида
Yamato 2520 — концепт арт Сида Мида

Первые концепты сериала появились ещё в конце 80-х, но к созданию аниме приступили только в 1993 году. Продюсер не жалел вложений в проект. Внешний вид космического корабля и мира будущего в в сериале разработал Сид Мид — известный голливудский дизайнер («Бегущий по лезвию», «Чужие»), а за саундтрек отвечал джазовый композитор Дэвид Мэтьюс. Новая космоопера про космических переселенцев выглядела в разы проработанней и серьёзней оригинального сериала из 70-х.

Yamato 2520 — концепт арт Сида Мида
Yamato 2520 — концепт арт Сида Мида

Увы, вышло всего четыре эпизода из десяти запланированных. Мацумото обвинил Нисидзаки в плагиате, начал с ним судиться и вновь выиграл дело. Из-за судебных издержек и огромных затрат на производство (один только дизайн Сида Мида влетел в копеечку) студия Нисидзаки влезла в долги и обанкротилась к осени 1996 года. На тот момент был написан почти весь сценарий сериала, в том числе диалоги персонажей.

Провал Yamato 2520 окончательно подкосил продюсера, и он впал в депрессию. В 1997 году полиция остановила Нисидзаки за неаккуратное вождение — в его машине нашли марихуану, стимуляторы и морфий. После нового судебного дела он был отпущен под залог и отправился на Филиппины, где оказался замешан в контрабанде оружием, которое провозил в Японию на собственной яхте. Полиция нашла в его доме пистолет Glock 17, винтовку M16 с подствольным гранатометом, патроны и гранаты.

Yamato 2520 — концепт арт Сида Мида
Yamato 2520 — концепт арт Сида Мида

В январе 1999 года его судили за хранение наркотиков, а феврале полиция нашла в его доме новую порцию запрещенных наркотических средств, две автоматических винтовки и тысячу пуль. На допросе Нисидзаки соврал, сказав, что это всё оружие, которым он владел — позже в его доме нашли спрятанный и заряженный пистолет. За нелегальное хранение оружия и наркотиков бывшего продюсера приговорили к пяти годам лишения свободы. Из тюрьмы он вышел в конце 2007 года, когда ему исполнилось 72 года.

После реабилитации и извинений Нисидзаки разрешили вернуться в аниме-индустрию. Он помирился с Мацумото и ему доверили снимать аниме-фильм Yamato Resurrection («Ямато: Воскрешение»). В последние годы своей жизни Нисидзаки участвовал в создании полнометражной экранизации и помогал авторам ремейка Yamato 2199.

Продюсер погиб 7 ноября 2010 года. Во время отдыха на своём судне у него случился инфаркт, из-за которого он потерял равновесие, упал за борт и утонул. По иронии судьбы его маленькое исследовательское судно называлось «Ямато».

Yamato 2520 — концепт арт Сида Мида
Yamato 2520 — концепт арт Сида Мида

Провальные экранизации JoJo

Сегодня мангу Хирохико Араки JoJo’s Bizarre Adventure («Невероятные приключения ДжоДжо») знают во всем мире благодаря её успешным аниме-экранизациям. Но ещё 12 лет назад JoJo ценили только бывалые западные поклонники сёнен-манги (в Японии он был всегда популярен). В то время франшизе катастрофически не везло с экранизациями — сначала неполная адаптация третьей части, потом заживо похороненная экранизация всех частей манги.

JoJo’s Bizarre Adventure (2007)
JoJo’s Bizarre Adventure (2007)

В 2007 году студия A.P.P.P. (она же занималась OVA-адаптацией третьей части) выпустила экранизацию первой части манги. Её выход был приурочен к 25-летию карьеры мангаки Хирохико Араки, и на экранизацию возлагали большие надежды.

То, что случилось с фильмом, сложно назвать провалом — это была полная катастрофа. JoJo вышел в ограниченный прокат и в считанные дни был снят с показа. Издатель манги Shueisha и компания Араки Lucky Land Communications разорвали все отношения с анимационной студией A.P.P.P. Мангака был так разочарован экранизацией, что запретил её выпуск на DVD и Blu-ray. Фильм не успел выйти, а его уже закопали.

Постер фильма
Постер фильма

До наших дней дожило множество концепт-артов, несколько трейлеров и продолжительный отрывок без озвучки. Если судить по этим материалам, а также по мнениям японским «счастливчиков», которым удалось увидеть фильм, то адаптация получилась невероятно плохой.

Из без того маленькой первой арки исчез весь фирменный юмор франшизы, а многие персонажи и сюжетные линии пропали. Например, всеми любимый Роберт Спидвагон был второстепенным персонажем, который почти сразу исчез из истории. Уже только этот факт ставит крест на экранизации и её запланированных сиквелах.

16-минутный отрывок без озвучки

Тем не менее, параллельно с первым фильмом студия A.P.P.P начала работать над сиквелом и адаптацией второй части манги — Battle Tendency. Но из-за громкого провала первой картины её отменили ещё на стадии раскадровок. В 2016 году часть уцелевших раскадровок выложил на Reddit пользователь с ником Maxfan1089.

Проект Despera

В 2009 году дизайнер и мангака Ёситоси Абэ анонсировал новый анимационный сериал Despera. Название происходит как от английского слова despair («отчаяние»), так и от испанского слова desperado («отчаянный»). Абэ назвал свой проект духовным наследником Serial Experiments Lain («Эксперименты Лэйн»).

Кроме Абэ над Despera работал сценарист и режиссёр «Лэйн» — Тиаки Конака и Рютаро Накамура. История рассказывала о гениальной 12-летней девочке по имени Айн, которая изобретает различные устройства. События происходят в Японии 20-х годов, незадолго до Великого землетрясения Канто 1923 года.

Despera — иллюстрация Ёситоси Абэ
Despera — иллюстрация Ёситоси Абэ

С 2009 по 2011 год в журнале Animage издавался короткий роман по мотивам будущей адаптации. Позже все главы объединили и выпустили в отдельном томе. Всё это время Абэ, Накамура и Конака искали потенциальных инвесторов. К сожалению, в 2013 году Накамура скончался от рака поджелудочной железы. В 2015 году Абэ сообщил, что проект не будут заброшен, и уже идут поиски нового режиссёра.

В марте 2018 года Конака и Абэ рассказали, что шансы на выход Despera всё ещё есть, пускай и небольшие. Якобы в заморозке проекта виновата не только низкая заинтересованность потенциальных инвесторов, но и существенные изменения в аниме-индустрии. По словам Конаки, ниша независимой анимации практически исчезла в 10-е годы, как и бизнес-модель, по которой создавались подобные проекты. Сейчас очень тяжело убедить потенциальных инвесторов в том, что независимое оригинальное аниме (которое не снято по успешной манге или роману) будет коммерчески успешным.

В 2019 году Despera всё ещё находится в замороженном состоянии, а Конака и Абэ никак не комментируют статус проекта. Также отметим, что страничка аниме давно удалена с крупных порталов вроде MyAnimeList и Anidb.

GothicMade и чудак Мамору Нагано

Мангака, дизайнер и режиссёр Мамору Нагано внёс огромный вклад в аниме-индустрию и жанр «меха». Когда мы говорим о манге или аниме про больших человекоподобных роботов, то представляем военное оружие. У Нагано все роботы похожи на элегантных колоссов и произведение искусства. Величие «мехам» придаёт наличие короны, узкая талия, украшения или некое подобие платья. Его дизайн роботов до сих выглядит весьма свежо и необычно.

Что мы никогда не увидим: отменённые и замороженные аниме-проекты

Но больше всего Мамору Нагано прославился как автор манги Five Star Stories. Это глубоко проработанная космоопера о межпланетной войне, которая охватывает события нескольких тысяч лет. По размаху событий Five Star Stories можно сравнить с «Дюной» Фрэнка Герберта.

В 2012 году вышла дебютная режиссёрская работа Нагано — полнометражный фильм Gothicmade. На создание этой картины он потратил почти десять лет. Он не только режиссировал фильм, но и нарисовал все раскадровки, ключевую анимацию, дизайн техники и персонажей.

Трейлер GothicMade

Фильм вышел только в ограниченный прокат (в девяти кинотеатрах по всей Японии). На сайте MyAnimeList есть единственный англоязычный отзыв от пользователя с ником GallusJ — ему удалось посмотреть фильм в ограниченном прокате.

По мнению обзорщика, GothicMade можно сравнить с полотном художника, в котором сильная сторона — это потрясающий дизайн и причудливый мир будущего. Но как отдельная история фильм не работает — он просто не закончен. Кроме того, Gothicmade оказался ответвлением от Five Star Stories, так что смотреть его можно только немногочисленным фанатам манги.

Что мы никогда не увидим: отменённые и замороженные аниме-проекты

Почему это аниме считается потерянным или отменённым? Всё дело в том, что Мамору Нагано отказывается выпускать его на носителях. Долгое время ходили слухи, что продажи билетов были катастрофически низкими, а качество продукта вышло настолько непотребным, что сам автор решил его уничтожить. На самом деле это не так, однако официальная причина обескураживает куда больше.

Gothicmade — это первое аниме, снятое в 4К и с поддержкой звука Dolby Atmos. На момент выхода формат 4K всё ещё был экспериментальной технологией. Нагано до сих пор считает, что всю красоту и величие его фильма невозможно прочувствовать дома.

В 2013 году он отказался адаптировать свою картину под обычный Blu-Ray и счёл любые ухудшения картинки кощунством. Конечно, с момента выхода GothicMade технологии не стояли на месте, и сейчас фильм можно выпустить в 4K Blu-Ray. Так в чём же проблема? Опять же — в самом Нагано. В ноябре 2017 года режиссёр разрушил все надежды фанатов — он заявил, что фильм никогда не выйдет на дисках или в виде цифровой копии.

Но не всё так плохо. GothicMade можно посмотреть только в Японии, только несколько раз в год, и только в префектурах, которые «заслуживают» его просмотра. Фильм изредка выходит в повторный прокат в кинотеатрах сети Toho по программе Toho Dreampass. Если в какой-то префектуре набирается минимальное количество зрителей (около 500 человек), желающих посмотреть GothicMade, то фильм получает сеансы.

Нагано относится к этому философски. Он считает, что его картину будут показывать столько, сколько будет нужно зрителю. Если про фильм забудут, и он перестанет выходить в повторный прокат, то он заслужил своё забвение.

Отменённые работы Сатоси Кона

Мы уже подробно рассказывали о творчестве великого режиссёра Сатоси Кона, работы которого считаются одними из самых важных и влиятельных в истории аниме-индустрии. Его фильмы вдохновили двух западных режиссёров — Даррена Аронофски (отсылки в «Реквиеме по мечте» и «Чёрном лебеде») и Кристофера Нолана («Паприка» Кона повлияла на сюжет «Начала»).

Но далеко не все грандиозные проекты Кона увидели свет. За несколько лет до выхода «Идеальной грусти», режиссёр планировал снять дебютный четырёхсерийный OVA-сериал «Фантом». Этот проект повествовал о недалёком и мрачном будущем, а его ключевыми персонажами были клоны с экстрасенсорными способностями. «Фантом» должен был стать жестоким триллером, где клоны охотились за своими «оригиналами». Часть персонажей имели ложные воспоминания, и не осознавали, что они просто «копии».

Неизвестно, почему сериал так и не был снят. Позже Кон успел поработать над OVA по «Невероятным приключениям ДжоДжо», и после снял свой дебютный фильм «Идеальная грусть». А вот «Фантом» был отложен и почему-то отменен.

Концепты отменённого «Фантома»

После «Идеальной грусти» Кон работал сразу над несколькими психологическими триллерами, которые рассматривали тонкую грань между реальным и иллюзорным миром. И из них так и не увидел свет загадочный проект фильма с кодовым названием Reverse.

Фильм был частично вдохновлен «Сиянием» Кубрика, а безымянный главный герой имел способность менять свой пол. Ничего неизвестно о деталях сюжета, так как проект не продвинулся дальше короткого питча и дизайнов персонажей. Окончательно проект был отправлен на полку после того, как Сатоси Кон добился финансирования своей «Актрисы Тысячелетия».

Концепты персонажей Reverse
Концепты персонажей Reverse

В 2010 году Сатоси Кон скоропостижно скончался от рака поджелудочной железы. За три года до смерти он работал над новым фильмом под названием «Машина снов». В интервью сайту Anime News Network он успел рассказать, что его новая картина будет посвящена миру машин, в котором совсем нет людей. Главные герои — роботы Ририко, Кинг и Робин.

Что мы никогда не увидим: отменённые и замороженные аниме-проекты

Во время работы над картиной Кон вдохновлялся «Метрополисом» режиссёра Фрица Ланга и дизайном будущего, которое видели фантасты и дизайнеры в 50-х и 60-х годах прошлого века. Жанр фильма он обозначил как «роад-муви про роботов», ориентированный как на младшую, так и на старшую аудиторию. Кон в основном снимал взрослые и очень философские работы, так что «Машина снов» могла бы стать его первой картиной для широкой аудитории.

Что мы никогда не увидим: отменённые и замороженные аниме-проекты

К середине 2010 году был полностью готов сценарий и многие раскадровки. Кон успел анимировать 600 из 1500 ключевых кадров для фильма. После смерти режиссёра продюсер и сооснователь студии Madhouse Масао Маруяма сообщил, что фильм скорее всего не будет закончен из-за нехватки финансов и кончины режиссёра.

В августе 2018 года Маруяма добавил, что фильм точно не будет закончен и выпущен в обозримом будущем, потому что в современной аниме-индустрии нет подходящих режиссёров, которые смогли сравниться с Сатоси Коном.

Что мы никогда не увидим: отменённые и замороженные аниме-проекты

По словам Маруямы, завершённый фильм должен в точности передать дух и замысел Кона. Не должно быть никакого постороннего влияния или собственных идей — Кон и только Кон. Так что проект останется в заморожённом состоянии до тех пор, пока не найдётся такой талантливый режиссёр. При этом Маруяма не отрицает, что подобный человек может появится среди западных аниматоров.

Сейчас от проекта осталась горстка концепт-артов, несколько кадров и современная аранжировка песни Dreaming Machine от Сусумы Хирасавы, постоянного композитора фильмов Сатоси Кона. Именно это композиция должна была стать главной темой фильма.

Susumu Hirasawa — Dreaming Machine — Hen Gen Jizai Version (Heavy String)

t.A.T.u. Paragate

В конце 2004 года планировали выпустить аниме-фильм о приключениях солисток группы t.A.T.u — Юлии Волковой и Лены Катиной. В Японии группа уже несколько лет была безумно популярной, поэтому японская сторона плотно взялась за раскрутку мерчандайза и побочного проекта. Удалось договориться и с Иваном Шаповаловым, тогдашним продюсером t.A.T.u. Ему доверили выбор песен для фильма.

Режиссёром назначили ветерана индустрии Норио Касима (Dirty Pair, Juushin Liger, Huckleberry Finn Monogatari, Gakkou no Yuurei, Kakyuusei), постановкой аниме занялась аутсорс-студия iMOVE (частично анимировала Death Note и Inuyasha), а заставку к фильму должен был режиссировать Синъетиро Ватанабе (Cowboy Bebop, Samurai Champloo). Планировали сделать музыкальную картину в духе Interstellar 5555 (полнометражное аниме группы Daft Punk с дизайном Лэйдзи Мацумото).

Что мы никогда не увидим: отменённые и замороженные аниме-проекты

Летом 2003 года на японской выставке «Комикет» продавали различный рекламный мерчандайз по будущему фильму: футболки, постеры и кепки. Чуть позже об аниме написали небольшую заметку в популярном отаку-журнале Newtype и указали дату релиза — выход фильма был намечен на ноябрь 2004.

Вскоре проект погрузился в производственный хаос. Окончательно его похоронили скандалы вокруг группы и внутренние проблемы — Юля и Лена разорвали отношения с Иваном Шаповалым и начали выступать самостоятельно. Шаповалов также покинул должность гендиректора компании «Неформат».

Японская сторона не хотела разбираться во всех этих русских дрязгах, поэтому тихо свернула проект. Сейчас от него осталось два официальных арта, один концепт и скриншот главной странички закрытого сайта.

Другие проекты

В этом разделе мы коротко рассмотрим те отменённые фильмы и сериалы, о которых почти нет информации в сети. Они либо незаметно сгинули в небытие, либо отменены по неизвестным причинам.

Прошло 50 лет, а франшиза Lupin III до сих пор популярна в Японии и многих европейских странах. В начале 80-х годов от студии TMS Entertainment и французской компании DIC Entertainment должен был выйти сериал-ответвление франшизы Lupin III под названием Lupin VIII, повествующей о далёком потомке известного афериста и вора. События разворачивались в 2100 году, в футуристическом Париже и на планетах Солнечной системы.

Далекий прапраправнук Люпена III — законопослушный гражданин и частный детектив. Он живёт на астероиде и у него есть собственный космический дирижабль. В расследованиях преступлений ему помогает Рапсодия (потомок Джигена), Катана (потомок Гоэмона) и баронесса Мари-Люсиль (потомок Фудзико).

Lupin VIII
Lupin VIII

Сериал изначально планировали запустить во Франции, и чуть позже в Японии. Но во Франции японцы столкнулись с непредвиденным — юридическими правами и родственниками писателя Мориса Леблана. Сегодня романы про афериста Арсена Люпена считаются общественным достоянием и свободны от копирайтов, но не в 80-х годах прошлого века. Именно по этой причине всё аниме про Люпена выходило во Франции под названием Edgar la Cambriole, чтобы уйти от возможных проблем с правообладателем.

Увы, в момент выхода Lupin VIII до этого ещё не додумались, а цена за использование фамилии известного персонажа была слишком высока. Продюсеры студии TMS Entertainment решили всё отменить.

Занятный факт: после отмены Lupin VIII большая часть команды TMS переключилась на сериал «Инспектор Гаджет», который также был совместно создан с DIC Entertainment. Вполне возможно, что в «Инспекторе Гаджете» смогли реализовать часть идей, которые должны были появиться в Lupin VIII.

Lupin VIII

Pony Metal U-Gaim — это кроссовер между махо-сёдзе сериалом Mahou no Tenshi Creamy Mami («Волшебный ангел Крими Мими») и меха Heavy Metal L-Gaim. Запланированный сериал рассказывал о школьнице Юи Морисава (главная героиня Creamy Mami), которую погибла под колесами автомобиля. Позже её оживили в теле милого гиноида Pony Metal, которая борется с преступностью.

Из-за проблем с копирайтами проект отменили на стадии концепт-артов и промо-фильма. По слухам, создателям Pony Metal U-Gaim не удалось договориться с правообладателями оригинальных франшиз.

Уцелевший промо-фильм, который показывали спонсорам

Режиссёр и мангака Осаму Тэдзука работал над аниме-адаптацией своей манги Neo Faust. Уже был написан синопсис и срежиссирована часть сцен. К сожалению, проект был отменён в 1989 году из-за скоропостижной смерти режиссёра. Отрывки из недоделанного аниме показали в рамках документальной передачи Seikimatsu e no Message.

Neo Faust

В августе 2008 года студия Madhouse анонсировала сиквел Ninja Scroll («Манускрипт Ниндзя») от режиссёра Ёсиаки Кавадзири. В 80-е и 90-е Кавадзири прославился благодаря своим зрелищным боевикам с элементами эксплуатационных работ в лучших традициях эпохи VHS. Режиссёр удачно смешивал готику, киберпанк, софт-порно и хоррор.

В 2001 он выпустил успешный фильм Vampire Hunter D: Bloodlust («Охотник на вампиров Ди: Жажда крови»), но после провала Highlander: The Search for Vengeance («Горец: В поисках мести») Кавадзири отдалился от режиссуры и крупных проектов.

Казалось, что Ninja Scroll 2 вернёт режиссёра обратно. Кавадзири написал весь сценарий и срежиссировал пилотную короткометражку Ninja Scroll Burst, созданную для показа потенциальным инвесторам. Но с 2014 года о фильме больше не было новостей. В этом же году глава студии Madhouse Хироюки Окада посетовал на то, что первая часть Ninja Scroll не была популярна в Японии, но имела колоссальный успех на Западе, особенно в США. Однако ни японские, ни западные инвесторы не заинтересовались сиквелом.

Тизер Ninja Scroll 2

Сериал The Five Killers («Пять убийц») был совместной работой американского телепродюсера Эрика Кальдерона (Aeon Flux, Afrosamurai) и японской анимационной студии Gonzo. 12-серийное аниме должен был режиссировать Хирата Томохиро (Trinity Blood), а дату релиза наметили на 2008 год. Известно лишь то, что история рассказывала о пяти лучших киллерах, за которыми охотится неизвестный и ещё более совершенный убийца.

Дело не продвинулось дальше пилотного-клипа под композицию Пола Окенфолда Ready, Steady, Go. У Gonzo и компании Кальдерона возникли серьёзные проблемы с финансами, и вскоре проект свернули.

Трейлер The Five Killers

В январе 2019 года по неизвестным причинам отменили ранее анонсированную полнометражную экранизацию серии игр Klonoa от Namco. Фильм создавали совместно с японскими и американскими аниматорами.

Что мы никогда не увидим: отменённые и замороженные аниме-проекты

Запланированные сиквелы часто отменяют из-за неудовлетворительных сборов предыдущих работ. Например, во франшизе Berserk должно было выйти шесть фильмов, а не три. Первая трилогия провалились в прокате, а её сборы смогли окупить только производственный бюджет.

Персонажи Серпико, Пак, Ширке, Фарнеза и Исидро должны были появиться в продолжениях. Их нарисовали в заставке каждого фильма, а в самой трилогии показали буквально на несколько секунд.

В декабре 2019 года мы взяли интервью у Эйко Такана, продюсера Studio 4°C. Не упустили возможность и лично спросили её о судьбе фильмов. Оказалось, что будущие картины отменили не только из-за неудовлетворительных сборов, но и из-за предпочтений самой студии.

После выхода трилогии нам предложили продолжить историю, но уже в виде сериала. Но, как я уже ранее говорила — мы редко делаем сериалы и специализируемся на полнометражных фильмах. Поэтому мы не смогли продолжить эту затею. Простите, что так получилось.

Эйко Танака, продюсер и один из основателей Studio 4°C
Фарнеза, Серпико и Исидро в заставке
Фарнеза, Серпико и Исидро в заставке

На момент своего выхода (2004 год) Steamboy режиссёра Кацухиро Отомо считался самым дорогим и масштабным аниме в истории — 20 миллионов долларов, девять лет в производстве и почти 500 работников из разных аниме-студий.

В день премьеры Отомо рассчитывал на успех и сразу анонсировал Steamboy 2 и Steamgirl (ответвление про героиню Скарлетт), а также пообещал, что оба сиквела выйдут в течении пяти лет. Так как первая картина даже не окупила свой производственный бюджет, то все сиквелы решили отменить.

Что мы никогда не увидим: отменённые и замороженные аниме-проекты

Режиссёр, мангака и дизайнер Умэцу Ясуоми (Kite, Mezzo Forte) работал над таинственным проектом под кодовым названием Kiss and Cry. О персонажах и сюжете этого аниме известно очень мало. История рассказывает о серийных убийствах, в которых замешана старшеклассница Май, обладающая телекинезом. По неизвестным причинам запланированный полуторачасовой фильм был отменён в конце 2009 года.

Robo Crosser — совместный анимационный проект японской студии Telecom Animation Film и американского канала Jetix. Этот детский аниме-сериал должен был рассказать о гонках на разумных роботах-мотоциклах. Аниме было анонсировано в 2004 году, несколько лет находилось в производственном хаосе, и было отменено примерно в 2009 году.

Точно известно лишь то, что было снято несколько эпизодов, но по каким-то причинам сериал так и не был закончен.

В 2010 году был отменён постапокалиптический роад-муви Ichirin-Sha («Унициклист») от начинающих аниматоров из студии Nomad. Уцелел только семиминутный пилотный фильм, созданный для привлечения потенциальных инвесторов. Итог предсказуем: инвесторов идея не заинтересовала.

Пилотный фильм

The 2 Queens — франко-японский проект от Савена Йитмана-Эйфеля, создателя мультсериала «Обан: Звёздные гонки». Планировали сделать трилогию полнометражных фильмов и даже один телевизионный сериал. Цикл основан на истории смертельной вражды Фредегонды и Брунгильды — королев двух частей Франкского государства во второй половине VI века.

Над фильмом должен был работать Тосиюки Иноэ («Акира», «Призрак в доспехах»), концепт-дизайнеры по персонажам Джоэл Джурион и Хидэкадзу Охара («Навсикая из Долины Ветров», «Воспоминания о будущем»). Пилотный трейлер был представлен на выставке Japan Expo 2013, и с тех пор полная тишина.

Пилотный трейлер 2013 года

Режиссёр Джордж Миллер планировал выпустить аниме Mad Max: Furiosa («Безумный Макс: Фуриоса»). Оно должно было выйти одновременно с «Дорогой ярости». Аниме рассказывало бы о прошлом Фуриосы — военачальнице Несмертного Джо.

Проект был отменён из-за переноса съёмок «Дороги Ярости». Сегодня от него остались лишь горстка концепт-артов от режиссёра и дизайнера Махиро Маэды (Blue Submarine № 6, Final Fantasy: Unlimited и Gankutsuou: The Count of Monte Cristo).

Мы были готовы приступить к работе [над аниме], но перенос [«Дороги ярости»] перечеркнул эту затею. Тогда мы сосредоточились на том, чтоб не дать умереть основному фильму, поэтому аниме пришлось пожертвовать.

Джордж Миллер, создатель «Безумного Макса»

Тут можно вспомнить ещё одно аниме по мотивам известной кинофраншизы — SNAKE от студии Production I.G. Амбициозный фильм, основанный на дилогии Джона Карпентера про наёмника Снейка Плисскена («Побег из Нью-Йорка» и «Побег из Лос-Анджелеса»).

Курт Рассел должен был озвучивать Снейка, а Джон Карпентер — написать весь саундтрек к аниме. Ориентировочная дата релиза изначально была намечена на конец 2004 года. Точная причина отмены до сих пор неизвестна. В сети давно ходит слух, будто это связано со смертью продюсера Дебры Хилл, которая на тот момент занималась не только аниме, но и игрой Snake Plissken Chronicles (её тоже отменили).

Скорее всего навсегда был отменён CGI-аниме-сериал Akihabara@Deep — совместный проект Polygon Pictures и Nickelodeon, основанный на одноимённой серии новелл про отаку, которые решили открыть собственную IT-компанию. Аниме было анонсировано в 2006 году и заморожено через пару лет. В 2015 году это подтвердил дизайнер и аниматор Иппэй Гёбу. Он выложил в свой твиттер арты с персонажами, и подтвердил отмену проекта.

Примерно в это же время был отменён аниме-сериал Alive: The Final Evolution по одноимённой манги Тадаси Кавасимы. Точная причина отмены до сих пор неизвестна. По слухам, аниме отменили либо из-за смерти автора в 2010 году, либо из-за свалившихся финансовых проблем на анимационную студию Gonzo, которая как раз взялась за адаптацию манги.

Что мы никогда не увидим: отменённые и замороженные аниме-проекты

Загадочная судьба сложилась у проекта Girl’s Work («Девушки за работой») от студии ufotable и компании Type-Moon. Его история рассказывала о мире, где токийский район Синдзюку каким-то образом объединился с Парижем. Главные герои аниме — три милых школьницы.

Сначала Girl’s Work анонсировали как визуальную новеллу, но позже передумали, и решили выпустить всё в виде аниме-сериала. С 2013 года о проекте ничего не слышно, но его отмена также не подтверждена.

В 2015 году студия Sunrise анонсировала работу над полнометражным фильмом Mirai Arise. Выход картины был запланирован на весну 2016 года, но что-то пошло не так: о проекте больше ничего не говорили, не вышло ни одного трейлера или официального арта. Фанаты студии пытались напрямую узнать о судьбе проекта у студии, однако в Sunrise их вопросы проигнорировали. От Mirai Arise остался один постер и несколько кадров с персонажами.

Аниме-сериал и всю франшизу Nidome no Jinsei wo Isekai de («Вторая жизнь в альтернативном мире») уничтожили из-за резких комментариев автора в Твиттере. История отменённой экранизации основана на серии романов, которая рассказывает о бывшем ветеране второй китайско-японской войны. Он умер в 93 года и после смерти переродился в типичном фэнтезийном мире.

Китайские пользователи Twitter заметили, что автор ранобэ под ником MINE (его настоящее имя и фамилия неизвестны) регулярно отпускал расистские высказывания в сторону китайцев и корейцев. С 2012 по 2015 года MINE оставил несколько десятков спорных твитов. В своём романе он также подчеркивал, что главный герой в одиночку вырезал больше пяти тысяч китайцев.

Что мы никогда не увидим: отменённые и замороженные аниме-проекты

Автора обвинили в расизме и неуважение к китайскому народу. Сейю объявили бойкот франшизе и отказались озвучивать персонажей в грядущей экранизации. Аниме отменили, издательство Hobby Japan закрыло серию романов и остановило продажу её цифровых копий. Выпуск манги приостановили на продолжительный срок. MINE написал пост с извинениями и позже удалил свой аккаунт, однако извинения издателя и автора никак не повлияли на общую картину — франшиза ушла в тень.

Kukuriraige Sanxingdui Fantasy — стимпанк-аниме совместного японо-китайского производства, который повествует об альтернативном древнем Китае с развитыми технологиями. Фильм анонсирован в 2019 году, имел запланированную дату выхода на 2020 год, но в итоге его премьера была отложена на неопределенный срок. В 2022 году компания AEON Entertainment официально заявила, что с производством фильма «возникли непредвиденные трудности», и он «не выйдет в обозримом будущем».

Напоследок стоит вспомнить второй сезон аниме-адаптации игровой серии Shenmue, который был отменён в сентябре 2022 года. Он находился в работе примерно полгода, а причиной отмены скорее всего стала внутренняя чистка всех финансово неперспективных проектов после слияния Adult Swim (один из правообладателей аниме) с Warner Bros. Discovery.

Что мы никогда не увидим: отменённые и замороженные аниме-проекты

В материале использована информация из новостей портала Anime News Network, сайта Cosmo DNA, блога Fangirl, блога Animation Obsessive, фанатской энциклопедии Gundam Wiki и автобиографии Ясухиро Такеды «Мемуары Нотенки: студия Gainax и человек, который создал «Евангелион».

362362
129 комментариев

Комментарий недоступен

20
Ответить

Не знаю даже печалиться или радоваться отсутствию продолжения DtB после второго сезона про девочку-волшебницу с ПТРД из задницы.

7
Ответить

Есть же продолжение про приключения героев в России (не рофл)

Ответить

Вот за продолжение «Манускрипт Ниндзя» больше всего обидно. Хотя кто знает, может Кавадзири ещё вернётся к этому проекту. По крайней мере я в это веры не теряю.

13
Ответить

Потенциальное продолжение Лэйн Despera, пожалуй, самый обидный и болезненный анонс в жанре. Да ещё и по таким прозаичным причинам все накрылось. Не знаю в подробностях, как работает индустрия анимэ и есть ли в ней инди, но если дело в инвесторе, то нужные финансы авторы с лёгкостью собрали бы на Кикстартере с фанатов. А с учётом перехода зрителя в формат онлайна и стриминговых сервисов решается проблема и с показом.

9
Ответить

Японцы почему-то очень и очень неохотно идут на Kickstarter. Возможно потому, что западная площадка. Первыми были Trigger со второй Little Witch Academia. Сумму собрали, но анимация хромала, видно, что экономили. Где-то читал, что Ю Судзуки думал о Kickstarter два года, перед тем как решился Shenmue III там запустить.

Зато уже собрали деньги на продолжение Gunsmith Cats :)

7
Ответить

Кажется, я знаю, что не понравилось Линдгрен

7
Ответить