Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Из новостей: FTC проиграла против Microsoft, ремастер Oblivion стал самой продаваемой игрой апреля в США, симулятор фермера поставил рекорд Roblox и набрал пять миллионов одновременных игроков.

Из интересностей: история инди-хитов от Playstack, как создаются секс-сцены для видеоигр, рендеринг Castle Kellmore, ZLinq, никогда не делай pixel art игру в изометрии.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Обновления/релизы/новости

Дэвид Гейдер: «EA не уделяла внимание хардкорным фанатам RPG, потому что считала их пещерными задротами, которые и так придут»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Сценарист продолжает напоминать, что издатель не понимает жанр, и надеется, что «успех BG3 повлияет на издателей».

Crystal Dynamics подписала соглашение со сторонним партнёром по «одной из его крупнейших IP»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

О какой компании идёт речь, неизвестно.

Российские ИТ-ассоциации призвали Путина помешать «принудительной национализации» компании «Леста Игры»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Обращение подписали главы организаций АПКИТ, «Отечественный софт», РУССОФТ и АИИ. Суд должен состояться 27 мая — в закрытом формате.

Симулятор фермера поставил рекорд Roblox и набрал пять миллионов одновременных игроков

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Grow a Garden, созданный всего за 3 дня подростком, стал самой популярной игрой Roblox.

76 игр в ближайшие 12 месяцев и большие надежды на Marvel 1943: Rise of Hydra — отчёт Embracer

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Kingdom Come: Deliverance II продолжает радовать издателя.

Нил Дракманн ответил, могли ли «Цикады» в The Last of Us создать вакцину, если бы Джоэл не вмешался

Этот вопрос не даёт покоя соавтору игры уже почти 12 лет.

Ремастер Oblivion стал самой продаваемой игрой апреля в США

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Тираж ремастера Oblivion только за апрель 2025 года превысил суммарные показатели оригинальной игры за первые 15 месяцев после её релиза в марте 2006-го.

Ремейк «Готики» добавили в список желаемого Steam более миллиона раз

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Игра входит в топ-25 самых ожидаемых тайтлов на платформе.

Evening Jam пройдёт 12–15 июня

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

72 часа на разработку, призы: 20к рублей, и два по 10к. Стартует джем в 12 по Москве.

Wooga сокращает 50 сотрудников

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Новость вышла сразу после отмены Claire’s Chronicles: Solitaire.

FTC проиграла дело против сделки Microsoft и Activision Blizzard

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Почти 2 года судебных разбирательств подошли к концу.

Проект DOGWALK от Blender Studio, созданный на Godot

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Blender Studio, творческая группа, стоящая за Blender, работает над видеоигрой, созданной с использованием Godot Engine.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

60 настраиваемых стилизованных визуальных эффектов для вашего проекта Godot

Качаем отсюда.

Visual Studio Code AI теперь в опенсорсе

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Компания считает, что будущее редакторов кода должно быть открытым и основанным на ИИ.

Интересные статьи/видео

[EN] Balatro и другие: история инди-хитов от Playstack

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Основатель и CEO Playstack Харви Эллиотт рассуждает о том, как успех игр Balatro, Abiotic Factor и Golden Idol повлиял на издателя.

[RU] Как создаются секс-сцены для видеоигр

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Процесс разработки игр сильно изменился за несколько прошедших десятилетий, и разработчикам пришлось повозиться и с тем, как изображался секс.

[EN] Может ли успех на itchIO перерасти в успех Steam

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Гарантий нет, но попытаться возможно имеет смысл.

[RU] Как делать видеоигры в 2025 году (без движка)

Существует какой-то стереотип, что если ты делаешь игры не в популярном инструменте наподобие Unity или Unreal, это значит, что ты чуть ли не вручную пишешь ассемблерный код.

[EN] 5 советов и стратегий по маркетингу инди-игр

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Сделать игру сложно. Заставить кого-то ею заинтересоваться может быть ещё сложнее.

[RU] Кошки в играх: от милых мурлык до космических захватчиков

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Или как усатые-полосатые завоевали геймдев, не пошевелив и лапой.

[EN] Рендеринг Castle Kellmore

Разработчик вкратце рассказал, как он сделал рендеринг максимально красивым, при этом (в основном) придерживаясь 50 кадров в секунду.

[RU] История Flash-игр. Часть 1: Энтузиасты

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Делались эти игры в программе Macromedia Flash, которая вообще-то задумывалась только как инструмент создания веб анимаций.

[EN] “ZLinq”, a Zero-Allocation LINQ Library for .NET

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

LINQ по памяти такой себе был, либа вроде как решает многие проблемы с выделением памяти. Лежит всё на Гитхабе. Работает под netstandard2.0, 2.1, net8, net9, Unity и Godot.

В статье расписаны многие технические вещи. Там помимо снижения аллокаций ещё и ускорение порой достигается хорошее, за счёт поддержки SIMD и т. п.

[RU] История Flash-игр. Часть 2: Монетизация

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Владельцы порталов начали платить создателям игр, чтобы они добавляли в игру сплеш-скрин портала и ссылку на него. Это называлось “спонсорство”. Качественная игра хорошо расходилась и веки вечные рекламировала портал. Поначалу суммы были небольшие, вроде $100. Но это ровно на $100 больше, чем автор рассчитывал заработать изначально.

[EN] Создание седана с использованием Unreal Engine 5

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Филипп рассказал про свой проект, подробно описав моделирование и риггинг автомобиля, использование RGB UDIM-masking для создания реалистичного износа с помощью 3ds Max, Substance 3D Painter и Unreal Engine 5.

[RU] Экс-дизайнер Bethesda объяснил, почему студия не отказывается от Creation Engine в пользу UE5

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Сотрудников нужно переобучать. А, в случае с Беседкой, это ещё и огромные проблемы с моддерским сообществом.

[EN] Создание жуткого существа с несколькими конечностями

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Питер Окампо рассказал о создании проекта «Марионетка» в ZBrush и Blender, объяснив, как добиться более чётких и детализированных поверхностей.

[RU] Мы наш, мы новый SDL3 построим или вперед в прошлое

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Автор статьи делится опытом работы с недавне вышедшим SDL3.

[EN] Вызовы при создании ремастера Fallout

Тим Кейн порассуждал на тему того, что пришлось бы поменять в игре. Интересно не только в контексте Fallout, но и в целом про ремастеры старых игр в рамках современных реалий.

[RU] История продолжается

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Разработчик A Scarlet Way рассказал как продвигается создание их слэшера.

[EN] Silent Hill 2 Remake: постмортем про дизайн уровней

Автор показал полный процесс создания уровня Woodside Apartments, объяснив, как важные игровые элементы нашли своё место в воссозданной геометрии.

[RU] Никогда не делай pixel art игру в изометрии. Mini Painter Devlog #1

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Первая часть девлога, посвящённого пиксельной изометрической idle игре про ноулайфера, который красит миниатюры — Mini Painter.

[EN] Как создать игру, которая превзойдёт все ожидания

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Интересный пост от разработчиков Witchfire. В контексте успеха Clair Obscur: Expedition 33. Удивительно ещё и то, что в The Astronauts в пике над игрой работало 26 человек.

[EN] Как Cash Cleaner Simulator достиг 100к продаж всего за одну неделю

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Мощная идея и реиграбельность.

[EN] Particle Life simulation in browser using WebGPU

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Nikita Lisitsa запустил свой C++-прототип в браузере. В статье рассказывает про то, как это работает.

[EN] Palette lighting tricks on the Nintendo 64

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Описана техника, которая применяет освещение к цветовым палитрам вместо отдельных текселей.

[EN] Apple открыла двери для веб-сторов — тест показывает, что это может повредить конверсии

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Сравнение платёжки через веб и встроенной.

[EN] Как создавался Crysis

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 227

Бывший разработчик Crytek раскрывает историю разработки.

Разное

Разработчики Project Deniz продемонстрировал динамическую систему сминания ткани

Посмотрите же на то, как…ткань мнётся. Помяли бы? 🌚

Аниме-готовка в Blender

Cпектр эмоций 2D-девочки в Blender

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

28
3
1
22 комментария