Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

Из новостей: Microsoft и AMD заключили многолетнее партнёрство, Nexus Mods сменил владельца, продажи Stellar Blade достигли 3 миллионов копий, «Леста Игры» перешла под контроль государства.

Из интересностей: on shaping light, пишем 3D-игру весом в 600Кб, как сделать свою Civilization, рендеринг чёткого текста на GPU, шейдер чулочков.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

Обновления/релизы/новости

Marathon не выйдет 23 сентября — игру перенесли на неопределённый срок

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

Bungie планирует доработать шутер на основе отзывов.

Microsoft и AMD заключили многолетнее партнёрство — они создадут чипы для консолей следующего поколения

Цель партнёров — сделать Windows ведущей платформой для игр.

Хидео Кодзима внёс изменения в сценарий Death Stranding 2 после того, как получил очень положительные отзывы от тестировщиков

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

Разработчик счёл, что «если всем всё понравилось — это банально».

Nexus Mods сменил владельца — создатель сайта отошёл от дел, потому что устал и хочет отдохнуть

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

Новыми владельцами стали какие-то мутные типы.

Джош Сойер считает, что возможная Pillars of Eternity 3 должна перейти к 3D — как Baldur’s Gate 3

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

Успех Larian никому не даёт покоя.

Продажи Stellar Blade достигли 3 миллионов копий

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

ПК-версия разошлась тиражом в миллион копий за три дня.

Лиза Су объявила, что AMD и Microsoft создадут открытую экосистему игровых устройств на базе ИИ и с некстген-графикой

Партнёры также делают ставку на обратную совместимость.

Сооснователь студии авторов Inside и Limbo рассказал, что компания собирается подать на него в суд — за нарушение авторских прав

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

По словам Патти, Йенсен хочет «стереть его из истории Playdead».

Продажи Lies of P достигли трёх миллионов копий

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

Лучшему мальчику лучшие продажи.

«Леста Игры» перешла под контроль государства

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

«Мир танков» продолжает получать обновления. А сам Леста уже подала аппеляцию.

ИРИ потратит 3,4 млрд рублей на поддержку российских игр в течение ближайших трёх лет

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

Чуть больше половины — 1,9 млрд рублей — ИРИ перечислит 13 командам, недавно победившим в конкурсе национального контента.

Кооперативный симулятор альпиниста PEAK купили 100к раз за сутки

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

Пользователи Steam в целом тепло приняли PEAK. К моменту написания новости они оставили 1,9 тысяч отзывов, 93% из которых — положительные.

Sensor Tower купила аналитический сервис Playliner

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

Компания не раскрыла условия сделки, поэтому неизвестно, в какую сумму ей обошлась покупка. Но если сравнивать с похожими сервиса, то, предположительно, в районе 5 миллионов.

Релиз O3DE 25.05

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

Улучшенная производительность рендеринга (до 40%) благодаря поддержке доп. пасса рендеринга и новой функции констант шейдера, и другое.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Mega Mix Unity Asset Store Humble Bundle

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

Интересные статьи/видео

[EN] On Shaping Light

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

Пошаговое руководство по реализации объёмного освещения с использованием raymarching и постобработки.

[RU] Пишем 3D-игру весом в 600Кб… Ч.1

Недавно автор начал писать трёхмерные «танчики», которые должны весить не более 600 килобайт с учётом всех ресурсов, и в рамках статьи рассказывается о всех деталях разработки трёхмерной игры с нуля в 2025 году.

[EN] Как создаются игры: звуковой дизайн

Видео из спец. серии про создание игр, в этот раз про звук.

[EN] Как настроить стилизованный материал деревни троглодитов в Substance 3D Designer

Сирил Кессин рассказал о своём рабочем процессе, лежащем в основе материала, созданного в Substance 3D Designer, показал настройки Unreal Engine и поделился некоторыми советами для художников.

[RU] Как создавали и запускали «Мир домовят»: match-3 по мотивам русских народных сказок

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

Ведущий продюсер студии «Наши игры» в статье поделился опытом создания и запуска игры «Мир домовят» — самобытного match-3-проекта, вдохновлённого славянским фольклором и пропитанного нотками советского вайба.

[EN] Создание фэнтезийной сюжетной сцены с использованием ZBrush и UE5

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

Юрий Андреев рассказал о проекте Echoes of Battle, обсудив создание атмосферной масштабной сцены и подробно описав создание различных типов камней, ландшафта и останков драконов с использованием ZBrush, Blender, Substance 3D Painter и Unreal Engine 5.

[RU] Свой первый прототип игры на Unity

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

Изначально идея была сделать что‑то на минут 10–15, как обычно в голове много идей и мелочей, реализация которых поможет создать более приятный геймплей, но когда доходит дело до реализации, то приходит понимание, что не всё так легко, как кажется.

[EN] Фаузи Месмар из Ubisoft об искусстве генерирования оригинальных идей, а также оптимизации собственного творчества

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

Креативный директор Beyond Good & Evil 2 о его принципе «Творческой трезвости», заключающемся в определении того, что делает идею оригинальной.

[RU] MyCivGame. Как сделать свою Civilization

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

Разработчик проводит через увлекательный путь размышлений и знакомит со своим моим игровым проектом.

[EN] Гномья крепость в стиле Властелина колец

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

Сена Сарвари представила подробный обзор Dwarven Vault — масштабного окружения, сюжет которого сосредоточен вокруг горной крепости дварфов.

[RU] Низкоуровневый скриптинг на C++ для игровых движков

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

Как же практически использовать C++ в качестве скриптового языка?

[EN] Инди-разработчик Томас Ватерзуи из Please, Touch The Artwork: «Я вынужден смириться с шестимесячной депрессией после релиза»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

[RU] Третьесортные приезжие. Кипр: разработка, бизнес и жизнь в 2025

«Отвратительные мужики» на полтора дня слетали на остров, посетили конференцию GDCy FEST, пригласили нескольких интересных гостей и докладывают из местной студии в двух частях.

[EN] Создание стилизованного 3D-окружения Эдо с изображением горы Фудзи

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

Адриан Гарсия рассказал о создание A Great View of Mount Fuji — спокойного модульного окружения, которое было воплощено в жизнь в Unreal Engine 5.

[RU] WaveManager: Реализуем систему управления волнами врагов в Unity

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

В руководстве делится своим опытом реализации WaveManager’а в Unity, включая создание скриптов, генерацию врагов и интеграцию пользовательского интерфейса.

[EN] Руководство по стилизованному искусству окружения в Unreal Engine

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

3D-художник Кристина Накич поделилась подробным описанием своего стилизованного окружения средневекового рынка, объяснив, как сцена создавалась от начала до конца в Blender, Substance 3D и Unreal Engine.

[EN] Рендеринг чёткого текста на GPU

Представляет подход к рендерингу текста на GPU, уделяя особое внимание качеству и субпиксельному сглаживанию.

[EN] Инновации — дело дорогое и болезненное. Начните с копирования приличного велосипеда

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 231

Рустам Байрханов рассказал про свои приключения в геймдеве.

Разное

Какие формы

Нейроны активированы.

Риг Кэльпи из Ведьмака 4

Из Твиттера сотрудника Epic Games.

Шейдер чулочков, работающий на смартфоне

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

14
3
2
1
1
10 комментариев