Waterveins

Авторский мини-сеттинг о круговороте небесных рек и музыкальных драконах.

<i>Подобные мини-сеттинги (они же антуражи ) я использую в своих настольно-ролевых играх, формируя из них сюреалистическую мультивселенную.</i>
Подобные мини-сеттинги (они же антуражи ) я использую в своих настольно-ролевых играх, формируя из них сюреалистическую мультивселенную.

Небеса пульсирующего Уотервейнса заполнены дивными облачными островами, среди которых текут изумрудные воздушные реки, разнося по окружающим пространствам мелодии своего звучания. Облака здесь имеют разную плотность и неспешно движутся в своих ритмах, меняя форму в определённых пределах. Основа облачных островов чрезвычайно плотная и напоминает местами лёд, местами твёрдую пену - по ней могут ходить различные существа, а некоторые острова скрывают внутри себя целые лабиринты, в которых можно заблудиться. Прочие, почти бесплотные, небольшие облачка свободно скользят по небу, вдоль рек и островков, двигаясь по каким-то своему, особому, курсу. Хотя, достаточно громкое звучание мелодий обычно сбивает их с этого курса, заставляя заинтересованно клубиться неподалёку от источника звука.

Нижнюю часть мира занимает практически безжизненный горизонт скал, которые состоят из чрезвычайно твёрдого красного вещества. Можно заметить некие извивающиеся пути, прочерченные среди скал - словно это русла давно исчезнувших рек, или что-то подобное. Может быть небесные реки текли раньше по скалам, может быть всё это следствие какой-то катастрофы, или сам мир был неким экспериментом Архитекторов - кто знает.

В разных местах скалы пронизаны сетью пещер и во многих из них скрываются порталы в иные миры. Среди скал есть одна достаточно большая область - Остов - представляющая собой огромную яму, затянутую неподвижным льдом, который порос ледяным кустарником. Над Остовом постоянно парит гигантский кусок скал, имеющий форму близкую к сферической - Чужежа, хранящая свои секреты и населённая призрачными пауками-телекинетиками, прядущими прочное полотно из красной пыли (которое, как раз, достаточно материально). Этой пылевой тканью покрыта большая часть Чужежи, а также её пещеры.

Кроме пауков здесь и на нижних скалах вблизи Остова обитают чернилоги - тёмные летающие кляксы непонятного вещества, которые вытягиваются и перетекают с места на место во время движения. Они едва разумны и более высокоразвитые создания могут ими управлять, придавать им нужную форму, делать из них одежду либо летать с их помощью - оседлав или превратив тех в подобие крыльев.

При определённой тренировке из некоторых чернилогов можно сделать некое подобие музыкального инструмента, частично закрепив его на владельце, словно наполовину облачившись в особую экипировку. Тогда владелец получает возможность творить аккустическую магию, используя чернилога как излучатель волшебных гармоний, преобразователь жидкостей в звук (и обратно) или даже как оружие. Настраиваясь на одного владельца чернилог с большой неохотой переучивается на иного носителя.

Сеть звучащих небесных рек связывает островки и собирается в нескольких особых узлах, возносясь водовосходами на более высокие слои атмосферы, где островков уже становится меньше и встречаются области тёмных облаков, которые производят шум и имеют достаточно хаотичную плотность, ещё и меняющуюся со времнем. Три главные узловые точки водных путей, которые плотно окружены облачными островками-городами - это Каскад-Порог и Каскад-Пролог, на нижнем слое рек, и Каскад-Предел, находящийся на более высоком уровне. Здесь обитают основные коренные разумные жители этого мира - измены, которые пребывают в разных состояниях и не нуждаются в еде для поддержания сил.

Цикл жизни измен состоит в прохождении трёх форм. Сначала это сотканные из мглы летающие туманорождённые, зарождающиеся в тёмных облаках, достаточно резкие и агрессивные, слабо организованные сами по себе. Их тело состоит из потоков тумана, через который проглядывают кровеносные пути. Некоторые из них конкурируют с себе подобными, буквально поглощая конкурентов, но большая часть уже достаточно умна.

Значительное количество туманорождённых населяет Каскад-Предел. Те, кто спускаются ниже, в определённых условиях уплотняются, сгущаются и переходят в следующую форму - водного элементаля, что заметно прибавляет в уме и уровне цивилизованности, но становится более уязвимым. Вместо свободного полёта элементали парят над умеренно плотными субстанциями или планируют по воздуху. Также они начинают немного различать музыку и улавливать ритмы воздушных рек. Элементали живут почти во всех городах Уотервейнса, а также имеют отдельную резиденцию в Ирлане, городе элементалей, где находится их Совет и управители. Ирлана располагается неподалёку от Каскад-Пролога.

Третья форма измен - ледяные големы. Ими довольно быстро становятся все элементали, попавшие на поверхность Остова. Там их на некоторое время покидает разум, оставляя бесцельно бродить среди ледяных зарослей. Потом разум возвращается к ним, становясь чрезвычайно мощным и развитым, при этом ещё боле обостряя такие качества, как гуманность, ответственность и добросердечие. Большая часть Совета как раз и состоит из големов.

Превращаясь в третью форму измена уже не может парить и планировать, как элементаль, теперь ей приходится передвигаться по твёрдым поверхностям. Вдобавок она становится куда более хрупкой. Окончательно разрушившись голем постепенно испаряется, чтобы пройти путь тёмных облаков и когда-то позже вернуться обратно в виде туманорождённого (впрочем, редко, как та же самая личность). При движении големы производят своеобразное звучание, а также очень хорошо начинают ощущать все звуки и музыку вокруг. Музицируя с помощью различных инструментов, големы также способны управлять формой облаков, выстраивая её нужным образом, меняя плотность, формируя различные конструкции, связи и отдельные облаколитые объекты. Эти высокоразвитые создания управляют коллективом измен, строят новые города на островках, руководят миссиями по очистке пещер скалистого горизонта от различных монстров-интервентов, что иногда проникают сквозь порталы, спасают путешественников из других измерений и помогают прочим разумным созданиям, прижившимся в этом мире. Очень редкие големы, которые пребывают в третьей форме бесчисленные годы, теряют возможность двигаться и буквально прирастают к тому месту, где находятся. При этом они обычно остаются в составе Совета или управителей, так как разум их только усиливается.

Поселения различных пришельцев из иных измерений в основном расположены на островках, где присутствует каждая из семи древних клоносфер Уотервейнса. Клоносферы - это странные девайсы, производящие копии различных объектов, в том числе и живых. Часто клоносферы создают копии забрасываемых в них объектов в течение случайных временных отрезков, а некоторые объекты не могут скопировать, возвращая их обратно через минуты или годы. Однако, проводя различные музыкальные ритуалы, местные научились более менее контролировать процесс клонирования различных штуковин, например, приноровились настраивать определённое время клонирования всевозможной еды, принесённой сюда из иных миров. Изредка из клоносфер выпадают артефакты или выходят существа, брошенные туда давным давно. У таких существ, как правило, почти отсутствуют воспоминания. В некоторых случаях артефакт или существо возвращаются вместе со своей копией. Некоторые из пришедших интегрируются в местное сообщество, некоторые начинают искать порталы в другие места и преследовать какие-то свои, не до конца осознаваемые, цели, некоторые настроены агрессивно и их приходится усмирять. Являются ли клоносферы изначальной частью мира, или прибыли из прочих измерений - загадка, однако, все измены плохо переносят длительное излучение клоносфер и обычно стараются держаться от них подальше, за исключением особо любопытных големов-исследователей.

По воздушным рекам жители данного мира передвигаются в основном на водолётах - облаколитых лодках, которые парят над водой и изготовлены големами. Прочие обитатели, из числа пришлых, также приручают воздушных рыб, которые летают над водами, поедая мелкую звукомошкару из другого измерения, и могут выступать в качестве ездового животного. Оказавшись в иных мирах, эти рыбы начинают буквально питаться музыкой, не особо то и скучая по родному измерению, поэтому они распространились и по некоторым иным частям мультивселенной, куда их забирали с собой различные путешественники. Тем не менее, пребывая долгое время в полнейшей тишине они могут погибнуть (хотя не испытывают болевых ощущений при этом, только визуально теряя свежесть и краски), а оказавшись на каком-то значимом музыкальном празднестве - мерцают и делятся, от перегрузки мелодиями.

Весь этот мир каким-то образом связан с параллельным измерением, переполненным живыми звучащими созданиями - аккустидами всех мастей. Грань между мирами становится тонка в моменты усиления музыки или ритма, светопроницаемость окружающего пространства тоже несколько уменьшается. Таким образом, вблизи звучащих в особых гармониях рек, света в окружающем пространстве становится чуть меньше, и становятся видны существа иного измерения. Чаще всего это звукомошкара - мелкие, пищащие сгустки звука, мигающие цветными огоньками. Но могут попадаться и более крупные существа самых различных форм и размеров - довольно часто они нападают на любые, достаточно громкие источники звука, на водолёты и разумные формы жизни.

Особая категория аккустидов - мрачные странники. Похожие на скатов существа, почти бесшумные, которые полностью вылезают из иного измерения в Уотервейнс, во время определённых сезонов и питаются облаками, туманорождёнными или другими аккустидами.

Шумные тёмные облака почти всегда бывают окружены заметным количеством аккустидов, правда туманорождённых, зарождающихся там же, они обычно не чувствуют или не замечают. Странники, реагирующие на туманорождённых, в свою очередь, почти не посещают тёмные облака, предпочитая какие-то иные места. Нижние скалы, Чужежа и ткань из красной пыли каким-то образом поляризуют окружающий звук, ослабляя эффект звуконаложения измерений.

Главная достопримечательность Уотервейнса - величественные, динамически меняющиеся рок-драконы, временами летающие вдоль рек и звукопотоков и производящие во время своих полётов самый настоящий музыкальный концерт. Согласно легендам, это объединённые межмировые существа, проявляющие себя в обоих измерениях. Долгое время считалось, что рок-драконы это чрезвычайно развитая форма чернилогов, каким-то образом вошедших в симбиоз с акустидами. Но всё изменилось, когда из пятой клоносферы в мир вернулось человеческое существо Аута, которая, хотя начисто забыла кто она, принесла с собой артефакт Одраколон.

Как удалось выяснить, Одраколон - это артефакт, в виде неисчерпаемой бутыли, распрыскивающей капли таинственной жидкости, которая, в зависимости от конкретной личности владельца, приманивает рок-драконов, позволяет ими управлять, создав связь, или же превращает самого обладателя в нового рок-дракона. У големов получилось со временем сделать несколько копий Одраколона при помощи клоносфер и иноземных жителей, но после того как один из туманороджённых превратился с помощью артефакта в Вечер (чрезвычайно опасный, агрессивный и неуправляемый рок-дракон) - клонирование этих артефактов было запрещено, а оставшиеся отданы надёжным хранителям. Опасного Вечера так и не удалось обуздать, но взяв под контроль нескольких прочих его пытались отогнать от населённых пунктов и удерживать там. В итоге он заснул и угроза отступила, но рано или поздно ему придёт время снова проснуться. Ещё одно беспокоящие обстоятельство - пара свежеизготовленных Одраколонов во время самого буйства Вечера внезапно куда-то пропали.

Большая часть рок-драконов (которых в общей сложности около дюжины) спит внутри тёмных облаков, в то время как постоянно активны лишь несколько. На данный момент это дракон Весна, облюбовавший воздушные островки с лабиринтами, неподалёку от Каскад-Предела. Рок-дракон Четверг, обычно улетающий далеко от сети рек, к дальним просторам, где тоже присутствует какая-то своя жизнь. Драконы-близнецы Пароль и Паром, первый из которых подчиняется одному из големов-правителей Ирланы, а другой - страннице Ауте, организующей экспедиции в другие миры.

Время от времени какой-то дракон пробуждается и засыпает один из прочих. Пробуждение сопровождается грандиозным концертом, сильным потемнением небес, звукомолниями и прочими эффектами. Кроме того каждое пробуждение меняет сезон мира. Последний, текущий, связан с пробуждением Весны. До неё, в сезоне Четверг, наступившим с пробуждениям одноимённого рок-дракона, водовосходы стали водопадами, реки потекли вспять (а пара главных водных путей временно обратилась в клубящийся пар ), часть островков разуплотнилась, часть наоборот - конденсировалась из туманных пятен. В предыдущем сезоне, когда проснулись Пароль и Паром - Остов был поющим озером, временно перестав быть местом паломничества элементалей, дальние части рек превратилась в ледяные дороги, часть тёмных облаков перестала шуметь и посветлела, клоносферы работали с различными искажениями, а свет солнца был немного красноватым.

Один из новопревращённых рок-драконов, дружелюбный мелодичный Эру, уже дважды пробуждался, принеся довольно хороший сезон. Но сейчас Совет обеспокоен нависшей перспективой первого пробуждения Вечера, с гипотетическими разрушениями и изменениями в мире, которые тот с собою принесёт. Тем временем из третьей клоносферы выбирается ещё одно существо, прошедшее сквозь века. Оно... помнит всё...

Прочее

Остальные базовые антуражи собраны в книжке Атлас миров:

Дополнительные миры, появившиеся позже, изложены в общем большом материале (какие-то публиковались здесь, отдельными заметками):

Удачных вам настольно-ролевых игр!

66
5 комментариев

Интересно. Но ты бы хоть картиночками разбавил. Тем более, сейчас нейросетей столько, можно нагенерить прям очень подходящих.

Ответить

К некоторым антуражам отдельные сопроводительные картинки есть - в том же Атласе или обзорной статье с дополнительными. Но это не нейросети, а то что действительно пришло в голову и было собственноручно нарисовано.

Ответить

А кем игроки выступают и чем занимаются в этом мире?

Ответить

Всё зависит от фокуса конкретной игровой группы. Waterveins - лишь один из миров для системы Twisted Terra (или прочих систем), которая базово подразумевает истории о мироходцах и частые случаи переходов между мирами.
Если герои играющей партии оказались здесь "проездом", то могут помогать местным решать проблемы или искать способ покинуть этот мир.
Если приключение планируется начинать в этом мире и брать его за основу, то персонажи игроков могут быть как изменами (коренными жителями мира), так и различными пришлыми мироходцами, по тем или иным причинам обосновавшимися (застрявшими) здесь.
Также есть вариант, что партия персонажей (вся или частично) может изначально появиться из клоносферы, придя из прошлого этого мира (и скорее всего страдая от амнезии).

Ответить