В чём уникальность кино? Линдсей сравнивает образы фильма, кадры с иероглифами. Идея о том, что образы в кино обладает способностью транслировать не только то, что появляется перед камерой, но и нечто большее. «Иероглиф» ведь может означать как отдельный звук или слог, так и слова и целые понятия. Иероглиф сравнивается с кадром. Линдсей анализирует несколько примеров из гриффитовской «Совести-мстителя» (1914), и в том числе крупный план паука, пожирающего муху. Этот пример был особенно наглядным, поскольку паук одновременно является частью декорации фильма (то есть конкретный смысл) и глубоко символической фигурой или метафорой, предназначенной для усиления драматической тональности фильма. Одним словом, паук – это нечто большее, чем просто паук. Он задаёт тон сцене, одновременно создавая зловещую атмосферу. Для нас сейчас очевидно, что за каждым кадром могут скрываться разные смыслы. Каждый кадр может быть наполнен символическим значением. Но если вспомнить, что кино поначалу - это восторг от прямой регистрации реальности. Он факта того, что предметы и люди на экране так похожи на реальность. Они и есть реальны. Понимание того, что всё видимое в кадре может быть отсылкой к невидимому - метафорой, тайным смыслом, приходило постепенно.
Комментарий недоступен
большое спасибо за очень интересный и уникальный материал!
без вас я бы об этом человеке вряд ли узнал.
безусловно, его классификация кино сейчас и правда звучит наивно, но в том, что кино не должно копировать театр, он прав на все сто.
Отличный парень. Но мы не знаем, кто победит ещё через сто лет
Комментарий недоступен