Самый дорогой артхаус в истории: как создавался «Бегущий по лезвию 2049»

Подробный рассказ о съёмках одного из важнейших научно-фантастических фильмов последних лет.

В закладки
Аудио

Конец 1980 года выдался для Хэмптона Фанчера — бывшего телеактёра, однажды решившего стать сценаристом, — довольно непростым.

Незадолго до Рождества он узнал, что продюсеры фильма «Бегущий по лезвию», над сценарием которого Фанчер кропотливо трудился на протяжении нескольких лет, в тайне от него наняли сценариста Дэвида Пиплза, чтобы тот переписал сценарий так, как этого хотел режиссёр картины Ридли Скотт. На такой неоднозначный шаг студия решила пойти из-за того, что у Фанчера и Скотта и никак не получалось сработаться вместе.

Неудивительно, что Фанчер воспринял такой поворот событий крайне болезненно и почти сразу же вышел из проекта, с тяжёлой душой оставив судьбу ленты в руках команды Скотта.

Хэмптон Фанчер в годы своей актёрской карьеры

Тогда опальный сценарист вряд ли мог предположить, что три десятилетия спустя Ридли Скотт, превратившийся за эти годы в одного из самых влиятельных кинематографистов современности, позвонит в его бруклинскую квартиру и предложит обсудить идеи для сиквела «Бегущего».

В ответ Фанчер, карьера которого после выхода оригинального фильма сложилась не так ярко, не упустит возможности в шутку уколоть своего давнего творческого оппонента («Ого, вот ты и достиг дна!»), но работать над продолжением «Бегущего по лезвию», конечно же, согласится.

Возвращение к корням

Незадолго до этого телефонного разговора со Скоттом связались продюсеры Эндрю Косов и Бродерик Джонсон: в то время (начало 2011 года) возглавляемая ими компания Alcon Entertainment как раз закрывала сделку по приобретению прав на франшизу «Бегущий по лезвию» у исполнительного продюсера оригинальной картины Бада Йоркина (сам Йоркин, как и его супруга Синтия Сайкс Йоркин, впоследствии войдёт в продюсерский состав сиквела «Бегущего»).

Права на франшизу [«Бегущий по лезвию»], приобретаемые Alcon, будут работать по принципу «всё включено», однако не допускают возможности производства ремейка оригинального фильма.

Тем не менее компания будет вправе производить продукты, основанные на ситуациях, которые были показаны в оригинальном фильме.

Из пресс-релиза Alcon Entertainment от 3 марта 2011 года

Ридли Скотт с большим воодушевлением отнёсся к предложению Косова и Джонсона встать у руля сиквела «Бегущего», тем более что решаться на подобное «возвращение к корням» для него на тот момент было уже не впервой — постановщик вот-вот должен был приступить к съёмкам «Прометея».

Обратившись к Фанчеру, Скотт не прогадал: вместе они написали небольшой рассказ, ставший основой для будущего сценария, причём главный герой другой новеллы, над которой в то время работал Фанчер, постепенно трансформировался в протагониста нового «Бегущего по лезвию».

А весной 2013 года к проекту присоединился сценарист Майкл Грин, до этого работавший в основном на телевидении.

Меня проводили в шикарную переговорную в лос-анджелесском офисе Scott Free Productions, усадили в невероятно удобное кресло и дали прочитать то, что написал Хэмптон. [...] Спустя несколько недель Ридли Скотт предложил мне эту работу. [...] Тем, кто говорит, что со своими героями лучше никогда не встречаться, стоит выбирать героев получше.

Майкл Грин
сценарист фильма «Бегущий по лезвию 2049»
Эндрю Косов, Бродерик Джонсон, Хэмптон Фанчер и Майкл Грин на фестивале Comic-Con International 2017

Свобода действий

В ноябре 2014-го стало известно, что Ридли Скотт не сможет поставить продолжение «Бегущего по лезвию» из-за занятости в других проектах. Тогда Эндрю Косов и Бродерик Джонсон решили предложить освободившееся режиссёрское кресло Дени Вильнёву, с которым они были знакомы не понаслышке: Alcon Entertainment продюсировала первый голливудский фильм канадского постановщика — триллер «Пленницы», вышедший в прокат годом ранее.

«Бегущий по лезвию» — один из моих любимых фильмов. Я сказал себе: «Они в любом случае это сделают. Студия, вне зависимости от того, что мы все об этом думаем, в итоге всё равно снимет его продолжение».

Я не знал, получится у меня или нет, но был уверен в том, что готов отдать [сиквелу «Бегущего по лезвию»] всю свою любовь и все свои навыки. [...] Я не хотел, чтобы этот фильм попал в руки кого-то, кто бы так не сделал.

Дени Вильнёв
режиссёр фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Примерно в это же время продюсеры картины впервые официально подтвердили, что Харрисон Форд всё-таки вернётся к роли Рика Декарда, хотя позже Вильнёв рассказывал, что актёр согласился участвовать в проекте ещё на ранних этапах работы над сценарием.

Дени Вильнёв и Харрисон Форд на съёмках фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Согласившись снимать нового «Бегущего», Дени Вильнёв первым делом попросил продюсеров организовать ему встречу со Скоттом — для постановщика было принципиально важным получить личное благословение мэтра. И он его получил.

Скотт с самого начала пообещал, что предоставит мне полную свободу действий и не будет вмешиваться [в съёмочный процесс] — это будет полностью моя ответственность. А если он вдруг мне понадобится, то всегда будет на другом конце провода.

Дени Вильнёв
режиссёр фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Ближе к середине 2015 года у фильма появился и оператор: им стал прославленный голливудский ветеран Роджер Дикинс, с которым Вильнёву до этого доводилось работать уже дважды — на съёмках картин «Пленницы» и «Убийца».

Дени Вильнёв и Роджер Дикинс на съёмках фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Несколько месяцев спустя Вильнёв, Дикинс и художник-постановщик Деннис Гасснер вместе собрались в Монреале (где в то время полным ходом шёл постпродакшн очередной картины режиссёра — фантастической драмы «Прибытие»), чтобы приступить к работе над раскадровками будущего фильма.

По словам Вильнёва, в то время его рабочий распорядок выглядел следующим образом: утро они вместе с монтажёром Джо Уокером проводили за работой над «Прибытием», а время с середины дня и до позднего вечера постановщик посвящал раскадровкам «Бегущего по лезвию».

В ноябре 2015-го на главную роль в сиквеле «Бегущего» был утвержден Райан Гослинг, после чего актёрский состав ленты стал стремительно пополняться новыми лицами: вскоре своё участие в предстоящих съёмках подтвердили Дейв Батиста, Ленни Джеймс, Бархад Абди, Робин Райт, Ана де Армас, Сильвия Хукс, Маккензи Дэвис и Карла Юри.

Ана де Армас, Харрисон Форд, Райан Гослинг и Сильвия Хукс

Впрочем, подбор актёров не всегда проходил так, как было запланировано. Если офицер Кей изначально писался сценаристами специально под Гослинга, то образ Ниандера Уоллеса создавался с прицелом на великого Дэвида Боуи, однако музыкант скоропостижно умер от рака в начале 2016 года — в итоге роль главного антагониста картины получил Джаред Лето.

Брутальное будущее

Деннис Гасснер отлично помнит день, когда он впервые услышал о «Бегущем по лезвию». Это произошло в 1981 году — в то время он работал в команде знаменитого художника-постановщика Дина Тавулариса на принадлежащей Фрэнсису Форду Копполе студии American Zoetrope.

Однажды Кополла позвонил Тавуларису и сказал, что кто-то хочет купить неоновые ленты, которые режиссёр использовал на съёмках фильма «От всего сердца». Через какое-то время на студию приехал человек, представившийся как Ридли Скотт.

Когда мы пришли на склад, я открыл дверь и продемонстрировал ему две с половиной мили неоновых лент. По пути назад я решил спросить, что же всё-таки он снимает. Он ответил: «Небольшой фильм, который называется „Бегущий по лезвию“». «Звучит круто», — сказал я.

Деннис Гасснер
художник-постановщик фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Спустя годы карьера Денниса Гасснера, с тех пор проделавшего путь от простого ассистента до одного из лучших художников-постановщиков в мире (на момент начала работы над сиквелом «Бегущего» в активе Гасснера было пять номинаций на «Оскар» и одна выигранная статуэтка), привела его к моменту, когда ему самому предстояло приложить руку к долгожданному продолжению того «небольшого» фильма.

Встретившись с Дени Вильнёвом в Монреале осенью 2015-го, Гасснер первым делом попросил постановщика описать его видение нового «Бегущего по лезвию» одним ключевым словом.

Через секунду Вильнёв ответил: «Брутальность». Я попросил его немного развить эту мысль, на что он сказал: «[В сиквеле „Бегущего по лезвию“] окружающая среда стала суровее. Мир стал намного более требовательным».

Деннис Гасснер
художник-постановщик фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Таким образом брутальность стала своеобразным краеугольным камнем, на который художественный отдел опирался в ходе разработки визуального языка картины.

В этом материале использованы рисунки концепт-дизайнеров Виктора Мартинеза и Джорджа Халла, работавших в команде Дениса Гасснера

Уже тогда Гасснер примерно представлял, как это можно будет отразить в архитектуре («Силы природы [в мире „Бегущего по лезвию“] обратились против нас, поэтому здания должны „иметь мощь“, чтобы противостоять этому»), но сперва ему предстояло обновить облик самого распространённого воздушного транспорта будущего.

Деннис Гасснер говорит, что спиннеры, на которых передвигались герои первого фильма, выглядели достаточно «мягкими». Новые модели должны были стать более крепкими и угловатыми — а значит, более брутальными.

Следующей остановкой для художественного отдела стала штаб-квартира корпорации Wallace — величественное пирамидальное строение, возвышающееся над остальным Лос-Анджелесом на несколько километров.

На идею о том, как должно выглядеть сердце пирамиды — логово самого Ниандера Уоллеса — Гасснера натолкнула одна интересная деталь, когда-то подмеченная им во время экскурсии по древнему храму в японском городе Киото.

Это был великолепный храм, построенный непревзойдёнными мастерами — но зачем же они сделали полы в нём такими скрипучими? Я спросил об этом гида, и он ответил, что это было чем-то вроде «сигнализации»: если ночью, когда все должны были спать, ты вдруг слышал скрип, это могло означать что-то неладное.

Деннис Гасснер
художник-постановщик фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Для фильма эту концепцию немного переработали: в итоге в «офисе» Уоллеса появился островок, со всех сторон окружённый водой, — по её поверхности звук передаётся намного лучше.

Ранний концепт-арт здания корпорации Wallace

Образ Лас-Вегаса, опустошённого в результате взрыва «грязной бомбы», был вдохновлён некоторыми австралийскими городами во время сильнейшей пылевой бури, накрывшей восточное побережье страны в сентябре 2009 года.

Мост Харбор-Бридж в Сиднее во время пылевой бури

Примечательно, что в «проектировании» новоиспечённого города-призрака принял участие сам Сид Мид — легендарный концепт-дизайнер, которому оригинальный «Бегущий по лезвию» едва ли не полностью обязан своим визуальным стилем. Когда Мид подключился к работе над его сиквелом, ему было уже за восемьдесят.

Дени Вильнёв ненадолго зашёл в нашу студию и мы с ним обсудили, что именно я должен был сделать для фильма. Если вкратце, он хотел, чтобы я предложил свою версию Лас-Вегаса будущего — такого, каким он был описан в сценарии.

Сид Мид
концепт-дизайнер и футурист
Один из скетчей постапокалиптического Лас-Вегаса, нарисованных Мидом для «Бегущего по лезвию 2049»

Для создания гардероба персонажей Дени Вильнёв пригласил художника по костюмам Рене Априль, с которой он сотрудничает на протяжении всего «американского» этапа своей карьеры.

Постановщик говорит, что дизайн одежды героев фильма в большой степени продиктован аномальными холодами, захватившими Лос-Анджелес будущего и его окрестности: «Зима очень сильно влияет на поведение людей: она заставляет тебя ходить по-другому, говорить по-другому и думать по-другому». Априль с ним в этом полностью соглашается.

Я сделала костюмы для тёмного, сырого, загрязнённого и несчастного мира, который создал Дени Вильнёв. Мне приходилось постоянно сдерживать себя и убирать из одежды чересчур авангардные и эксцентричные элементы, потому что от этого могла пострадать история.

Рене Априль
художник по костюмам фильма «Бегущий по лезвию 2049»
Дизайн пальто офицера Кея создавался с оглядкой на культовый плащ Декарда из первого фильма, а дополнить его ворот искусственным мехом предложил сам Райан Гослинг

Если футуристический Лос-Анджелес Ридли Скотта был наполнен пёстрым азиатским колоритом, то в мрачной Калифорнии Вильнёва отчётливо ощущается влияние русской культуры: теплицы на ферме Саппера гордо украшают надписи на кириллице, корпорация Wallace использует в качестве джингла мелодию из симфонической сказки «Петя и волк», герой Райана Гослинга в ходе теста на стабильность декламирует Набокова, а по улицам города ангелов кружатся голографические балерины, рекламирующие загадочные советские товары.

Для того, чтобы правдоподобно расширить лор «Бегущего по лезвию» и обеспечить преемственность между двумя фильмам, Вильнёву приходилось обращаться не только к картине Скотта, но и к литературному первоисточнику. Начав подробно изучать роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», режиссёр сразу же подметил, что в описанном Филипом К. Диком будущем Советский Союз всё ещё присутствует на геополитической карте мира — как, собственно, и было на момент написания книги.

Я решил, что было бы интересно над этим поразмышлять: что, если СССР так бы и не распался и обладал бы сейчас такой же культурной и экономической силой, как США, исповедуя при этом совершенно другие политические традиции?

Вы видите «Макдоналдс» в Москве — что, если бы вы точно также видели русские товары на улицах Лос-Анджелеса? Я подумал, что это поможет создать довольно интересную искажённую реальность, которая бы с самого начала сообщала зрителю, что он находится в другом мире, где действуют иные геополитические законы.

Дени Вильнёв
режиссёр фильма «Бегущий по лезвию 2049»
В завершение темы «русского следа» в «Бегущем по лезвию 2049» – хроника похода Дени Вильнёва на шоу «Вечерний Ургант»

«Мне тоже нравится Бергман»

Съёмки «Бегущего по лезвию 2049» стартовали в июле 2016 года в Будапеште. Первоначально Дени Вильнёв собирался ставить фильм в Лондоне, но в то время все подходящие площадки (примерно две трети «Бегущего» необходимо было снимать в павильонах) в столице Англии оказались заняты. Переместиться в Венгрию кинематографистам посоветовал Ридли Скотт, который двумя годами ранее снял там своего «Марсианина».

Ридли Скотт и Харрисон Форд на съёмках фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Кстати, своё привычное название фильм получил далеко не сразу. Среди предлагавшихся продюсерами вариантов были такие, как Blade Runner: Time to Live (оптимистичный противовес последним слова Роя Батти из оригинального фильма) и Blade Runner: Androids Dream (своеобразный ответ на вопрос, который задавало название книги-первоисточника).

На момент начала съёмок в сценарии ленты не был прописан точный год действия сюжета — как позже рассказывал Майкл Грин, вопрос с названием нового «Бегущего» окончательно решился только после того, как во время перерыва между съёмочными днями продюсеры и сценаристы собрались вместе, чтобы определить подробный таймлайн событий, произошедших в мире «Бегущего по лезвию» после 2019 года.

Сильвия Хукс, Дени Вильнёв и Робин Райт на съёмках фильма «Бегущий по лезвию 2049»

С началом съёмок Ридли Скотт стал, как и положено исполнительному продюсеру, довольно часто приезжать в Будапешт. Характерно, что Вильнёву подобные визиты мастера порой доставляли серьезный дискомфорт — он объясняет, что моменты, когда режиссёр оригинальной картины находился на съёмочной площадке сиквела, делали и без того гигантскую ответственность за наследие «Бегущего по лезвию» практически неподъёмной.

В один из съёмочных дней ощущение того, что [Скотт] постоянно стоит за моей спиной, стало для меня буквально невыносимым. Я решил пошутить и спросил его: «Эй Ридли, кто твой любимый режиссёр?», — на что он ответил, что любит Ингмара Бергмана и Кубрика. «Мне тоже нравится Бергман, — сказал я. — Так вот, Ридли, как бы ты себя чувствовал, если бы сейчас ты снимал фильм, а Бергман стоял бы прямо у тебя за спиной?». В ответ он сильно расхохотался и сразу же ушёл.

Дени Вильнёв
режиссёр фильма «Бегущий по лезвию 2049»
Дени Вильнёв, Ридли Скотт, Харрисон Форд и Райан Гослинг на съёмках фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Чтобы сохранить сюжет «Бегущего по лезвию 2049» в тайне, продюсерам приходилось прибегать к самым различным ухищрениям — например, за время производства проект сменил несколько «подставных» имён (всего их было три: Acid Zoo, Queensboro и Triboro), которые были призваны оградить его от посторонних глаз.

Актёр Ленни Джеймс, сыгравший роль «мусорного короля» мистера Коттона, считает, что продолжению «Бегущего по лезвию» удалось обойти по уровню секретности даже «Ходячих мертвецов».

Когда мне предложили эту работу, я сказал, что хотел бы сперва прочитать сценарий — и мне прислали 20 страниц, на которых были описаны события, предшествующие появлению моего персонажа, и ещё 20 страниц с событиями, произошедшими после.

Всё это было в приложении, которое открывалось только на одном устройстве, при этом я не мог ни сделать скриншот, ни сохранить текст куда-то ещё. Мне сказали: «У тебя есть 36 часов». И через 36 часов весь текст просто... исчез.

Ленни Джеймс
актёр

На съёмочной площадке Джеймсу также приходилось работать с сокращённой версией сценария, содержащей только сцены, в которых появляется его персонаж. Полный текст сценария актёру в итоге всё же выслали, но прочитать его он не успел — сценарий самоуничтожился из его планшета через несколько часов после того, как Джеймс закончил съёмки.

Так Коттон должен был выглядеть согласно изначальной задумке, но по просьбе Ленни Джеймса образ и характер персонажа были существенно переработаны

Финальный облик «Бегущего по лезвию 2049» во многом определило совместное решение Дени Вильнёва, Роджера Дикинса и Денниса Гасснера построить для съёмок ленты реальные декорации.

Едва ли не каждый актёр или актриса, с которыми мы начинали переговоры об участии в этом проекте, первым делом спрашивали, как будут проходить съёмки: на фоне зелёного экрана или с использованием настоящих декораций?

Для них это огромная разница, ведь снимаясь в осязаемом окружении они могут сосредоточится на внутреннем мире своих персонажей, вместо того чтобы всё время пытаться понять, где именно они находятся.

Дени Вильнёв
режиссёр фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Само собой, в фильме всё-таки не обошлось без повсеместного применения CGI — например, во многих сценах графику использовали как раз для того, чтобы «достраивать» задний план к уже отснятым декорациям.

Всего же в создании визуальных эффектов для «Бегущего по лезвию 2049» было задействовано восемь студий-вендоров, разбросанных по всему миру. Работу каждой из них координировал супервайзер визуальных эффектов картины Джон Нельсон.

[Вильнёв и Дикинс] хотели, чтобы каждый кадр в фильме выглядел одновременно выразительно и реалистично и при этом отвечал бы эмоциональным потребностям истории.

Чтобы достичь этого, мне приходилось регулярно просматривать одни и те же кадры по нескольку сотен раз и давать подробные инструкции VFX-вендорам. Я хотел добиться того, чтобы каждый сделанный нами кадр был идеален настолько, насколько это было возможно.

Джон Нельсон
супервайзер визуальных эффектов фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Нельсон рассказывает, что окончательный монтаж фильма насчитывает 1190 кадров, содержащих цифровые эффекты. Исходя из практических соображений, супервайзер старался распределить работу между вендорами таким образом, чтобы максимальное число кадров, делегированных каждой студии, оставалось (за редким исключением) в пределах двух с половиной сотен.

Так, британской компании Framestore достались гигантская свалка и пустынные улицы Лас-Вегаса, французской студии BUF — голографическое шоу и сцена с искусственными воспоминаниями, а американской Atomic Fiction — эпизод перед баром Биби.

За голографический облик Джой (включая сцену «любви втроём») отвечала студия Double Negative, теперь известная как DNEG

Одну из самых технически сложных сцен — «воскрешение» Рэйчел — Нельсон доверил компании MPC, ранее уже делавшей что-то подобное для фильма «Терминатор: Генезис».

Процесс создания цифровой копии возлюбленной Декарда начался с поисков дублёрши, внешность и комплекция которой должны были максимально совпадать с тем, как в молодости выглядела актриса Шон Янг, сыгравшая Рэйчел в оригинале. Сама Янг также принимала участие в съёмках — её главной задачей было научить дублёршу ходить и двигаться в точности как Рэйчел.

После того, как сцена была отснята, сотрудники MPC на протяжении целого года трудились над созданием анимированной модели головы Рэйчел — за её основу была взята отсканированная копия головы Шон Янг.

«Подобные вещи занимают очень много времени, — говорит Вильнёв. — Наверное, мою задницу спасло то, что я с самого начала ограничил количество кадров, в которых должна была появляться CGI-версия Шон Янг»

Чтобы наглядным образом проверить качество своей работы, супервайзеры из MPC взяли по одному кадру из трёх разных сцен оригинального «Бегущего по лезвию» и в каждом из них заменили настоящую Рэйчел на её компьютерного двойника — по словам Нельсона, разницы не заметили ни Вильнёв, ни продюсеры фильма.

Среди всего многообразия построенных для съёмок «Бегущего по лезвию 2049» декораций едва ли можно было отыскать хотя бы один интерьер, созданный без учёта пожеланий Роджера Дикинса — не только превосходного оператора, но и настоящего виртуоза во всём, что касается постановки света в кадре.

Иногда Дикинс становится похож на учёного — для него очень важно в точности отразить то, как работает логика света в кадре. Но если сравнивать с большинством других фильмов, где тебя постоянно сковывает реальность, то [на съёмках «Бегущего по лезвию 2049»] у него было гораздо больше возможностей для экспериментов.

Дени Вильнёв
режиссёр фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Дикинс говорит, что перед ним никогда не стояло задачи в какой-либо степени воссоздать в «Бегущем по лезвию 2049» фирменное высококонтрастное освещение из первого фильма, тем более что локации в сиквеле стали намного разнообразнее — ко многим из них оператору приходилось искать индивидуальный подход.

Мы пользовались множеством светодиодных ламп, равно как и большим количеством довольно старомодного света, потому что это было дешёво. Даже при работе над таким фильмом тебе нужно постоянно контролировать свои расходы.

Всё зависело от ситуации: в каких-то сценах нам приходилось использовать огромное количество софтбоксов, а в других — светодиодные ленты.

Роджер Дикинс
оператор фильма «Бегущий по лезвию 2049»
Райан Гослинг на съёмках фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Пожалуй, наиболее интересными моментами в фильме с точки зрения работы с освещением стали сцены, действие которых происходит внутри штаб-квартиры корпорации Wallace. Например, мерцающие водяные блики в сцене встречи Уоллеса и Декарда были получены с помощью нескольких сотен светильников, закреплённых на специальной вращающейся конструкции, которая была подвешена над площадкой.

За традиционные физические спецэффекты в «Бегущем по лезвию 2049» отвечал супервайзер Герд Нефцер, к которому за время съёмок прочно прикрепилась репутация превосходного «метеоролога» — всё из-за обилия искусственных осадков, с которыми приходилось работать немецкому специалисту.

«Бегущий по лезвию 2049» является одним из первых фильмов, для съёмок которых составлялось настоящее «погодное расписание» – список определенных метеоусловий для каждой конкретной сцены.

Герд Нефцер
супервайзер спецэффектов фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Но главным испытанием для команды Нефцера стала подготовка к съёмкам кульминационной сцены фильма: на строительство огромного бассейна, имитирующего подножие «морской стены», ушло около восьми недель.

В бассейне были установлены водяные пушки, дождевые установки и несколько опрокидывающихся резервуаров, в то время как для создания волн использовались два экскаватора с пластиковыми контейнерами вместо ковшей. Для слаженного управления всеми этими механизмами во время съёмок требовалась команда, состоящая из тридцати человек.

Адам Сэвидж – бывший ведущий передачи «Разрушители легенд» и большой фанат оригинального фильма — протестировал бассейн в рамках своего YouTube-шоу

Сцену спасения Декарда снимали по ночам, когда на улице было уже достаточно прохладно — актёров не спасало даже то, что вода в бассейне постоянно подогревалась. Райан Гослинг рассказывает, что в перерывах между дублями они вместе с Харрисоном Фордом пытались согреться, сидя в джакузи, которое находилось неподалёку.

Если бы раньше кто-то сказал мне, что однажды я буду полностью одетым сидеть в джакузи и болтать с Харрисоном Фордом, я бы ответил, что очень сильно в этом сомневаюсь.

Райан Гослинг
актёр
Райан Гослинг, Харрисон Форд и Дени Вильнёв на съёмках фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Ещё один курьёзный эпизод между Фордом и Гослингом произошёл во время съёмок драки Декарда и Кея. В одном из дублей Форд немного не рассчитал траекторию своего удара — в итоге кулак актёра попал прямо по лицу его более молодого напарника.

«Когда мы снимали эту сцену, я сделал около сотни ударов, но попал [по Гослингу] лишь однажды», — вспоминает Форд

Джаред Лето, хорошо известный своими нестандартными методами вхождения в образ, не стал изменять себе и в случае с «Бегущим по лезвию 2049». Для того, чтобы правдоподобно сыграть роль слепого, он решил использовать специальные непрозрачные линзы, причём надевал их актёр ещё до приезда на площадку — в остальное время ему помогал передвигаться ассистент.

Позже Лето рассказывал, что за всё время съёмок ему так и не удалось увидеться ни с кем из своих партнеров по фильму.

Дени Вильнёв и Джаред Лето на съёмках фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Отдельного упоминания заслуживают грандиозные практические миниатюры, созданные для продолжения «Бегущего» знаменитой студией Weta Workshop.

Перед новозеландцами стояла задача построить уменьшенные модели зданий и окружения, которые должны были воплощать три довольно примечательные локации: здание Департамента полиции Лос-Анджелеса c прилегающими к нему кварталами, штаб-квартиру корпорации Wallace (которая со времён первых набросков эволюционировала в архитектурный ансамбль из трёх плоских пирамид), а также сравнительно небольшой участок огромной свалки, образовавшейся на месте города Сан-Диего.

Дизайнерское подразделение Weta Workshop также принимало участие в разработке концепт-артов для «Бегущего по лезвию 2049», когда фильм находился ещё в стадии препродакшна

Во время работы над кинотрилогией «Властелин колец» сотрудники Weta Workshop придумали плохо переводимый на русский язык термин bigatures — нетрудно догадаться, что его смысл заключается в том, что используемые на съёмках фильмов миниатюры, несмотря на своё название, зачастую являются довольно громоздкими.

Всё это можно в полной мере отнести к моделям, построенным для сиквела «Бегущего по лезвию» — так, высота полицейской «башни», собранной из нескольких отдельных блоков, составила четыре с половиной метра.

Но готовые миниатюры необходимо было ещё и эффектно снять — для этой задачи Weta Workshop пригласила опытнейшего специалиста Алекса Функе (свой первый «Оскар» Функе получил ещё за фильм «Вспомнить всё», а второй и третий — за «Две крепости» и «Возвращение короля»), специализирующегося на съёмке практических моделей.

Отснятые кадры попадали прямиком на стол к VFX-супервайзеру Джону Нельсону, после чего в них добавлялись необходимые визуальные эффекты и элементы — например, пролетающий спиннер главного героя.

Когда съёмки «Бегущего по лезвию 2049» были уже в разгаре, стало известно, что за музыку к фильму будет отвечать Йохан Йоханнссон — ещё один давний творческий соратник Дени Вильнёва, в своё время создавший саундтреки для «Пленниц», «Убийцы» (которая принесла ему номинацию на «Оскар») и «Прибытия».

Несмотря на то, что музыкант Вангелис, написавший саундтрек к первой картине, не принимал участия в работе над «Бегущим по лезвию 2049», в фильме используется переанжированная версия его знаменитой композиции «Tears in Rain»

Так или иначе, летом 2017 года (всего за несколько месяцев до выхода картины) появилась информация, что написанная Йоханнссоном музыка не до конца соответствует ожиданиям Дени Вильнёва. Для того, чтобы привести саундтрек фильма в порядок, режиссёр решил нанять ещё двоих композиторов — не нуждающегося в представлении Ханса Циммера и перспективного музыканта Бенджамина Уолфиша, до этого уже помогавшего Циммеру с саундтреками для «Скрытых фигур» и «Дюнкерка».

А вскоре Йоханнссон и вовсе покинул проект — в финальной версии картины написанная им музыка не используется.

Я хочу сказать, что производство фильмов — это художественный процесс, где ты не можешь спланировать всё с абсолютной точностью. Йохан Йоханнссон — один из моих любимых композиторов. Он очень сильный музыкант.

Но дело в том, что этот фильм нуждался в чём-то другом — в чём-то, что было бы ближе к музыке Вангелиса. Мы с Йоханом решили, что мне необходимо было двигаться в этом направлении. Я надеюсь, что мне представится шанс поработать с ним снова, потому что он действительно фантастический композитор.

Дени Вильнёв
режиссёр фильма «Бегущий по лезвию 2049»

К сожалению, «Бегущий по лезвию 2049» оказался последней, пусть и несостоявшейся, коллаборацией Вильнёва и Йоханнссона — в феврале 2018 года композитор скончался от передозировки наркотиками.

Антиблокбастер

Существует мнение, что для коммерческого провала «Бегущего по лезвию 2049» с самого начала имелась целая масса предпосылок: в конце концов, если ты решаешь сделать многомиллионный сиквел фильма, который вышел более тридцати лет назад (и был понят только спустя годы), да ещё и приглашаешь для этого режиссёра, снимающего достаточно нишевое кино, — то тебе стоит быть готовым к самым непредсказуемым последствиям.

Ана де Армас, Райан Гослинг, Сильвия Хукс и Дени Вильнёв на мероприятии в рамках пресс-тура «Бегущего по лезвию 2049» в Барселоне

Так или иначе, второй «Бегущий по лезвию» заработал в мировом прокате немногим меньше 260 миллионов долларов, став самой кассовой работой в карьере Дени Вильнёва, — но даже такие солидные сборы не смогли полностью отбить его непомерный бюджет. По разным оценкам, производство картины обошлось компании Alcon Entertainment в сумму от 150 до 185 миллионов долларов (из которых около 110 миллионов инвестировала компания Sony Pictures, занимавшаяся международным прокатом картины) и ещё примерно 130 миллионов было потрачено на её продвижение.

В «Бегущем по лезвию 2049», как и в его предшественнике, появляется виски Johnnie Walker Black Label. Специально к выходу фильма производитель выпустил ограниченную серию этого напитка с подзаголовком The Director's Cut

Кстати, многие связывают недостаточно высокие коммерческие показатели «Бегущего по лезвию 2049» именно с выбранной прокатчиками маркетинговой стратегией, в каком-то смысле оказавшейся закономерным продолжением драконовских мер по сохранению секретности, которые царили на съёмочной площадке фильма.

[«Бегущий по лезвию 2049»] задумывался как часть парадигмы, созданной оригинальной картиной, поэтому он по определению является чем-то вроде антиблокбастера. Возможно, в этом смысле я осознанно двигался в направлении разочаровывающих кассовых сборов. Спасти ситуацию мог маркетинг, но занимавшиеся им студии переоценили значение первого фильма для массовой аудитории.

Дени Вильнёв
режиссёр фильма «Бегущий по лезвию 2049»
Кей не случайно передвигается на спиннере марки Peugeot — взамен на продакт-плейсмент автоконцерн должен был помочь с продвижением фильма, однако в итоге отказался от сделки. Впоследствии Alcon Entertainment подала к компании 30-миллионный иск

Трейлеры продолжения «Бегущего» в основном концентрировались на визуальном ряде и экшн-сценах, не сообщая при этом почти никакой существенной информации о происходящих в фильме событиях, в то время как критикам, которым лента демонстрировалась на специальных предпоказах, также запрещалось раскрывать в своих рецензиях подробности сюжета. Некоторые журналисты вспоминают, что Дени Вильнёв просил не упоминать даже того, что Кей — репликант, хотя об этом зрителю прямо сообщается едва ли не на первых минутах фильма.

Мне нравится идея того, что ты должен узнавать всё это по ходу фильма. Один из своих лучших экспириенсов я, как синефил, получил будучи членом жюри одного кинофестиваля, где я должен был посмотреть двадцать фильмов, о которых не знал вообще ничего. Ты не знаешь ни жанра, ни страны, ни сюжета. Ты не знаешь даже, комедия это будет или хоррор!

Дени Вильнёв
режиссёр фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Тем не менее сказать, что рекламная кампания нового «Бегущего» проводилась спустя рукава, было бы неправильным — чего стоит только серия короткометражных фильмов, связывающих события оригинальной картины и сиквела. Другое дело, что на момент выхода «Бегущего по лезвию 2049» в прокат их посмотрели в основном лишь самые преданные фанаты первой ленты.

Всего короткометражек вышло три: «2036: Возрождение Nexus» и «2048: Некуда бежать» снял режиссёр Люк Скотт (сын Ридли Скотта), а анимационную Blackout 2022 поставил создатель аниме-сериала Cowboy Bebop Синъитиро Ватанабэ

Большинство критиков, напротив, приняло продолжение «Бегущего по лезвию» с распростёртыми объятиями, что стало очередным подтверждением того, что хорошие рецензии не всегда являются гарантией хорошей прибыли. Оценили фильм и члены Американской киноакадемии — «Бегущий по лезвию 2049» был удостоен пяти номинаций на премию «Оскар», из которых ему удалось победить в двух.

Помимо Джона Нельсона и Герда Нефцера статуэтки за лучшие визуальные эффекты получили супервайзеры Пол Ламберт (студия DNEG) и Ричард Р. Гувер (студия Framestore), а Роджер Дикинс наконец-то завоевал свой первый «Оскар» за лучшую операторскую работу — до этого он проигрывал в этой номинации целых тринадцать раз.

Ричард Р. Гувер, Пол Ламберт, Герд Нефцер и Джон Нельсон на 90-й церемонии вручения премии «Оскар»  

Дени Вильнёв вспоминает, как после одного из первых показов «Бегущего по лезвию 2049» кто-то из продюсеров сказал ему, что они сделали самый дорогой артхаусный фильм в истории кино. По словам режиссёра, он вряд-ли когда-нибудь возьмётся снимать ещё один фильм с таким же гигантским бюджетом — правда, уже сейчас очевидно, что его версия «Дюны» совершенно точно будет не из дешёвых.

Кассовый провал «Бегущего по лезвию 2049» стал для Alcon Entertainment достаточно серьёзным потрясением. Убытки, понесённые независимой студией и её инвесторами, составили порядка 80 миллионов долларов — чтобы справится с издержками, компании даже пришлось сократить небольшую часть своих сотрудников.

Тем не менее Alcon планирует развивать франшизу и дальше — правда, пока в несколько других направлениях. Уже сейчас в разработке находится аниме-сериал под названием «Бегущий по лезвию: Чёрный лотос», а также серия комиксов «Бегущий по лезвию 2019», которая создаётся при непосредственном участии сценариста Майкла Грина.

Что же до полноформатного продолжения — то пока остаётся лишь надеяться, что выхода следующего «Бегущего по лезвию» не придётся снова ждать долгие тридцать пять лет.

#бегущийполезвию #лонг #истории #золотойфонд

{ "author_name": "Евгений Сивков", "author_type": "self", "tags": ["long","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0431\u0435\u0433\u0443\u0449\u0438\u0439\u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u0432\u0438\u044e","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 209, "likes": 729, "favorites": 890, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 39684, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Mar 2019 11:36:05 +0300" }
{ "id": 39684, "author_id": 96661, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39684\/get","add":"\/comments\/39684\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39684"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }

209 комментариев 209 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
265

Лучший фильм 2017 года. Как же он мне зашел тогда... Многие писали, что нудно и скучно, когда я во время сеанса был вжат в кресло кинотеатра от напряжения при просмотре.
Спасибо за статью.

Ответить
81

Просто некоторые не умеют погружаться, таким фильм и кажется нудным

Ответить
–43

дело не в напряжение, а в том что это посредственный детективчик по своей сути. Тогда как 1 часть была и правда визионерской.

Ответить
15

Это конечно имхо, сейчас обрушится шквал критики, но из непосредственного там только атмосфера и визуал.
Остальное все сделано на очень слабом уровне, особенно для такого красивого и нуарного киберпанка. Ты смотришь фильм и видишь, что выглядит он круто, а как начинается режиссура и игра и сюжет и все остальное, то фильм ломается.

Ответить
1

Ты смотришь фильм и видишь, что выглядит он круто, а как начинается режиссура и игра и сюжет и все остальное, то фильм ломается.

Какой киберпанк тогда хороший?

Ответить
6

Призрак в доспехах (1995) как вариант

Ответить
2

攻殻機動隊 (Ко:каку Кидо:тай) – Мобильная бронированная полиция общественного порядка

Ответить
0

Имхо, мне призрак наоборот показался дико нудным и непонятным
Не оценил(
1 часть бегущего зайенил со 2 просмотра, в 1 раз тоже не зашло
Но вот 2 часть 10/10, 2 раза на него ходил, хронгметража бы ему еще больше, но это мечты

Ответить
1

Первая часть.

Ответить
–3

Я с ходу так не скажу, может потом вспомню, но есть предположение, что хорошего во всех отношениях киберпанка нам пока не показывали.
Не знаю, относится ли видоизмененный углеводород к киберпанку, но как по мне, он как минимум не плох

Ответить
1

А что понравилось в сериале? Что не понравилось?

Ответить
2

+++ интригующее начало, широта и глубина затрагиваемых тем, хороший каст актеров

- - - сюжет к концу комкается; action часть скатывается в классические драки-перестрелки.Happy end бесит.

Ответить
0

Атмосфера, сюжет и главный герой. Это на вскидку. Я только начал смотреть

Ответить
1

У вас удивительная способность оценивать сериал, не досмотрев до конца)
Я лично дропнул сериал как раз из-за ГГ, уж слишком имбовый он, а также из-за главного твиста (далее ничего не скажу, спойлеры они такие)

Ответить
1

Ну вот я и говорю, что достойного во всех отношениях киберпанка нам пока не выкатили.
Перекосы всюду: то в одну, то в другую сторону

Ответить
–1

игра и сюжет

Какой киберпанк тогда хороший?

Первая часть.

...
>игра и сюжет

>Первая часть.

Я чуть себе зубы фэйспалмом не выбил. Сириусли?

Ответить
0

Что у тебя против первого Blade Runner? У него есть огромное преимущество перед сиквелом - он не принимает своего зрителя за идиота.

(Кей вышибает стены и ловит пули) Кей человек или репликант? (Кей запускает руку в пчелиный улей) Зритель не спеши, тут все не так однозначно! (за 15 минут до финала вдруг появляется сопротивление) (у зрителя падает челюсть) Кей репликант! Репликанты совсем как люди! За всем стояло сопротивление! (зритель закатывает глаза и начинает блевать)

Ответить
2

Основная интрига была вокруг того, живорождённый ли он репликант. То, что он репликант, понятно с самого начала.

Ответить
1

Режиссура, игра и сюжет в BR2049 - слабые стороны? Что?

Ответить
0

а можно подробнее про плохое в игре, режиссуре и сюжете? На мой взгляд, фильм поставлено не гениально, но очень качественно, а исполнение актёров вовлекает сильно.

Ответить
1

Не, фильм хороший. Сценарий у него - говно. Собрали из лоскутов разрозненные идеи и наложили на популярную тему угнетения меньшинств. Персонажи словно из дешевого аниме, сюжетные дыры, лишние сцены... Меня, как любителя серьезного кино, 2049 абсолютно разочаровал.

Ответить
0

Не вижу ничего плохого в осведомлении об угнетённых меньшинствах, а в фильме его было не больше других вечных тем. Нормальный там сценарий.

Ответить
0

Всегда нужно с чем-то сравнивать, чтобы отличать плохое от хорошего. Вы смотрели первый фильм? Относительно недавно, а не 5-7-10 лет назад.

Ответить
0

один за другим

Ответить
1

Тогда мне придется сливать спор, потому что долго (и очень сложно) объяснять, почему интрига с "человечностью" Кея не выдерживает критики. Почему психопат Уоллес выглядит карикатурно. Почему его помощница типичный киллер из боевиков. И, самое главное, почему линия сопротивления там вообще не нужна и почему она подана в текущем виде абсолютно безобразно.

Могу уверенно сказать только одно. Глаза Рейчел не зеленые. Они действительно карие.

Ответить
0

Когда будет время, обязательно пересмотрю фильмы с учётом ваших заметок
А строчка о глазах, по моему мнению, сильна очевидностью лжи Декарда.

Ответить
2

Да не было в первой части ничего такого. Крутая музыка, хорошая операторская работа, в целом крепкая актерская игра, отличный монолог в конце. Такие эпитеты можно прилепить и к условному «Шоушенку» и к не менее условному ну пускай «Криду».

Фильм только потом стал культовым, и хотя он этого заслуживает, как и тот же ТРОН, он явно не круче второй части. Как бы кто не хорохорился.

Ответить
–10

Ага, умеют только не такие, как все.
На самом деле, некоторым нравятся нудные фильмы и они умеют получать от них удовольствие.
Я прекрасно умею погружаться но это не отменяет того, что 2049 - нудный фильм.

Ответить
21

нудный фильм

Медитативный. Сложно сказать есть ли разница и заключается ли она в самом фильме или в восприятии, но нудным я бы его не назвал.

Ответить
1

Я выше говорил, что есть люди, которым нравятся такие фильмы. Они воспринимаются их по другому.
Для тебя он медитативный, а я устал его смотреть, для меня он нудный)

Я вот обожаю фильм луна 2112, но точно знаю, что кому-то он покажется нудным.

Ответить
3

И тот и другой фильм считаю великолепным. Я, видимо, какая-то новая форма зрителя.

Ответить
3

Нудность фильма - это крайне субъективное понятие, говорящее о том, что зрителю не интересно то, что он смотрит. Мне например скучно смотреть супергеройские блокбастеры из цикла Мстители просто потому что душа требует чего-то другого.

Ответить
0

ну я и говорю, что кто-то нудные фильмы воспринимает, как медитативные и тем самым ему интересно их смотреть.

Ответить
0

Нет, если смотреть интересно, то смотришь на одном дыхании, ни о какой медитативности не может быть речи.

Ответить
0

Не нет, а да.

Ответить
17

Фильм шикарный, очень атмосферный.
Когда смотрел - краем глаза замечал как подпивасы уходили из зала, видимо думали, что тут будет очередной марвел-фильм, с рофлами и кучей драк-хуяк.

Ответить
–2

Фильм действительно хороший, единственный минус, в кинотеатре пол зала подобные вам снобы.

Ответить
5

Если он сноб, то ты видимо "подпивас"...

Ответить
0

Я обидеться должен?...........................

Ответить
15

Мы с супругой, весь фильм сидели с одной только мыслью: "Еще хоть чуточку, так не хочется чтоб это заканчивалось". Ведь о сюжете можно спорить долго, но визуально и что не менее важно в плане звука - картина просто божественна.

Ответить
4

Я очень давно не пересматривал фильмы, просто не было такого, который настолько зацепил бы. Но вот бегущий зацепил.

Ответить
2

Я посмотрел Бегущего по лезвию 2049 дважды за два дня.
Это не просто лучший фильм 2017 года, это самый эстетически красивый фильм за всю историю кинематографа.
Сочетание картинки и музыки просто безупречное.
Подлинное пиршество для глаз.

Ответить
2

У меня было примерно также с фильмом "Дюнкерк". 2 часа на кончике сиденья, вздрагивая при каждом взрыве.

Ответить
1

Полностью согласен, наполнен атмосферой с полна. Очень грустно было когда начались титры, хотелось еще:)

Ответить
1

Аналогично! Музыка, свет, картинка, от всего этого бегали мурашки!

Ответить
0

Спасибо за комментарий, настолько хорош что аж в закладки добавил (по мимо лайка)

Ответить
0

Да ладно, мне кажется, что в этом комментарии ничего особенного нет)
но спасибо)

Ответить
–44

Пересмотрел недавно Bladerunner 1982-ого года и стал лучше понимать насколько новая часть плоха.

Ответить
69

Неправда. Фильмы можно поменять местами без ущерба для обоих, что говорит об их качестве.

Ответить
2

Первая часть это культовый фантастический триллер, а вторая часть это скучный артхаус со спецэффектами растянутый на два часа.

Ответить
18

А почему нельзя поменять ровно это же утверждение местами?

Ответить
0

Хоть в целом и согласен - но считаю, что первую часть стоит урезать на полчасика за счет повторяющихся созерцательных сцен, ибо сейчас то излишне неторопливое повествование уже тяжеловато воспринимается.

Ответить
1

Субъективщина и вкусовщина

Ответить
4

Странная логика.

Ответить
16

Ну это лучший способ проверить стоит ли сиквел на собственных ногах, привнёс ли он достаточно собственных тем в общую картину. Т2 можно смотреть не зная ничего про Кайла Риза.

Ответить
–27

Трудно найти фильм скучнее.

Ответить
48

Любой фильм Марвел, например

Ответить
–75

ДА вы что? Любой фильм марвел это эмоциональный атракцион который не отпускает до самого конца. Таже черная пантера принесла мне кучу удовольствия при просмотре.

Ответить
83

Ну теперь все понятно, благодаря таким пациентам фильм и провалился

Ответить
–16

Ну чем плох фильм, давайте объективно, по полочкам? Я тоже могу вас обосрать просто так.

Ответить
8

"Черная Пантера, подержите моее пиво". Всем. Унылые костюмы, отвратительный сценарий, герои и злодеи на уровне хлебушка. Тупой прогиб под неграми, второстепенные персонажи на уровне декораций. В общем и целом, все что есть в этом фильме не дотягивает даже до сраной Капитан Марвел.

Ответить
1

про черную пантеру уже куча обзоров настрочили в ютубе, вам мало?)

Ответить
–1

Тем, что несколько сюжетных линий попросту остаются болтаться обрезанными к концу фильма, а центральный сюжет не претендует ни на что, кроме как детективная мелодрама, например?

Ответить
3

Я когда узнал что бегущий по лезвию 2049 не отбил своих затрат, уже в принципе сразу немного стал понимать что это отчасти из-за поколения "мурвель". Бегущий просто шикарный фильм, однозначно 9/10 и в любимые, давно мне не доставлял таких эмоций и удовольствия просмотр фильма, в последний раз это были пересмотренные фильмы Нолана (Гения), и потом заходишь такой в коменнтарии и видишь вот это вот, что кто-то НА ПОЛНОМ СЕРЬЕЗЕ пишет, что какая-то черная пантера, может быть лучше бегущего, это просто аааа, я не могу, просто......

P.S. Извините крик души уже просто...

Ответить
0

Я когда узнал что бегущий по лезвию 2049 не отбил своих затрат, уже в принципе сразу немного стал понимать что это отчасти из-за поколения "мурвель

А первый фильм тогда почему не окупился?

Ответить
35

Любой фильм марвел это эмоциональный атракцион который не отпускает до самого конца

Только не смотрите "Утиные истории", а то у вас сердечко лопнет.

Ответить
4

(˵ ͡~ ͜ʖ ͡°˵)ノ⌒♡*:・。.

Ответить
0

Уу - уу !

Ответить
–6

Вы не можете в сарказм.

Ответить
11

вы не можете в кино

Ответить
5

Пишите чаще милые глупости про мурвел, чтобы я мог упражняться.

Ответить
0

А что если нравится и фильмы Марвел, и Блэйдраннер?

Ответить
19

Новая часть невероятно красивая, вот просто офигеть какая красивая. Один из тех фильмов который надо обязательно смотреть в IMAX. Но к сожалению в плане сюжета он до первой части не дотягивает.

Ответить
15

Я как-то разбор смотрел обеих частей и хоть для рядового зрителя, это не слишком заметно, но он намного глубже чем кажется.

Ответить
3

Да-да, я с тобой согласился и поставил лайк.

Оба фильма реально ой как непростые по глубине тех идей и вопросов, что они затрагивают.

Ответить
0

А это шо за мем?

Ответить
0

Ты про джерри?

Ответить
0

Ага.

Ответить
0

Ну, картинка из тома и джерри и все.

Ответить
0

Но она же чевой-та означает?

Ответить
0

А не могли бы дать наводку на материал?

Ответить
0

Конкретно мне первая часть во многом запомнилась только сеттингом и шикарным персонажем Рутгера Хауэра.

Сиквел в этом плане запомнился куда больше.

Ответить
–7

Согласен. Смотрел старый фильм - не понавился. На следующий день новый - заскучал по первому. 2049 невероятно унылый и ни о чём.

Ответить
–3

О, любитель cw подъехал.

Ответить
2

У тебя на все аргументы один ответ. И где ты любителя нашёл, я не знаю.

Ответить
1

Я с кем-то спорил, чтобы аргументы выдавать?

Ответить
1

Ты влез в мой ответ. А спорить с учительницей в школе будешь.

Ответить
0

Че ты злой то такой, я тебя не оскорблял, а ты обиделся.

Ответить
0

Скорее не любитель - проффи.

Ответить
0

мои 150 минусов за такой же коммент не догонишь)))

Ответить
33

Ана де Армас- это лучшее, что было в фильме. А фильм провалился, потому что слишком большой упор был сделан на атмосферу. Она либо попадала в человека- и тогда фильм становился шедевром и откровением, либо нет- и тогда фильм превращался в двухчасовую пытку.

Ответить
14

Действительно, упор на атмосферу в кинофильме — да как они посмели вообще, в век твиттера?

Ответить
2

Возможно, корректнее было бы сказать "упор на стилистику" - и вот тут было очень глупо делать её отличающейся от стилистики оригинала, при этом всерьез рассчитывая привлечь поклонников оного.

Ответить
1

Мне, кстати, очень понравилась стилистика оригинала, но стилистика сиквела понравилась ещё больше. А в целом, я согласен с человеком писавшим несколькими постами выше. Если стилистика человеку зашла, как мне например, фильм пролетел за мгновенье, и ты все время тупо наслаждался видами и звуком. Если же нет, тогда фильм и правда мог показаться наивным, глупым и нудным.

Ответить
1

При этом посмотрите, сколько людей выше написало, что фильм "скучный" и "унылый". Они явно не в восторге от атмосферности. Мне лично было прекрасно. Фильм теперь в моем ТОП-10 очень надолго. Но если говорить не частностями, а в целом, то действительно упор на атмосферность поднасрал в продажи

Ответить
1

Проблема в том, что судить произведение искусства по его продажам — это последнее вообще дело в этой жизни. Но очень мало кто из современников способно это понять.

Ответить
0

Достаточно вспомнит современное 'искусство' (типа картины), и их цену.
Справедливо и в обратную сторону, о чем ты как раз и говоришь

Ответить
0

Упор на атмосферу должен быть не в ущерб всему остальному. Ну, или в ущерб- но тогда какие претензии к тем, кто хотел от фильма получить нечто большее, чем красивую и атмосферную картинку?

Ответить
33

Люблю запах крутых лонгридов по утру на DTF!

Ответить
25

Статья - полнейшая Г... Годнота то какая, ГОДНОТА!

Ответить
15

Оригинального Бегущего досмотрел с трудом. Очень тяжело шло.
А вот новый Бегущий напротив очень сильно зашёл (Возможно частично это благодаря IMAX Laser 😁)

Ответить
18

Оригинальный фильм был продуктом своего времени. Это романтизм классической фантастики, это начало киберпанка, мечты и сентиментальность. Еще это общая эпичность происходящего, технологии в то время шли вперед огромными шагами, в том числе совсем скоро продвинулось клонирование, робототехника, компьютеры стали выдавать адские скорости. Это отразилось, первый Раннер — наивный фильм-мечта о будущем, которое уже местами случилось, но совсем не не так романтично, а намного жестче.

Ответить
5

спасибо деду за репликантов... А фильм наоборот, о том что система ужасна и будущее наше так себе. Всем плохо и все умрут, и даже не так уж и важно репликант ли Декарт или нет.

Ответить
0

киберпанк

мечты

сентиментальность

Простите, шо? Можно же хотя бы статью в википедии открыть.

Ответить
7

Кино смотрели? Или только по википедии...

Ответить
3

В полном пиздеце творящимся на земле вы увидели "наивный фильм-мечта о будущем"? Серьезно?

Ответить
–1

Смотрели, что не отменяет подмены значения слова киберпанк.

Ответить
6

То есть мечты и сентиментальность уже не претензия? Окей.

Я пишу «начало киберпанка», вообще-то. Тест на репликанта делается продвинутым компьютером, такое не существовало в природе тогда. Технологии, которые влияют на тело. Искусственное сознание. Био-роботы, по сути, они же репликанты. Самое натуральное зарождение киберпанка.

Ответить
2

Фильм про общество победившего фашизма, где люди разделены на сорта, а вся власть находится у финансового капитала. Про что второй фильм я не знаю, кроме картинки нет нихуя, сюжет серии "Ну, погоди!" про ахуевшего робота-зайца примерно на этом же уровне.

Ответить
0

Не то чтобы прям тяжело, но смотреть на абсолютно дубового Форда было и правда нудно.

Ответить
17

Спасибо за такой качественный лонгрид, пиши по-чаще, пожалуйста. За ссылки на артстэйшаны художников и шоурилы ВФХ студий оттельный плюс, ничего важного не упущено. Вроде статью прочитал, а чувство такое будто документалку посмотрел.
Че пацаны, клеток связанных внутри?

Ответить
14

Связаны.

Ответить
15

Шикарный фильм, слава богу, смотрел его в кинотеатре.

Ответить
–5

Я откровенно не понимаю, чего все так носятся с этим фильмом. Ну он же очевидно плох. Посредственный сюжет, угадывающийся через 15 минут после начала. Никаких интересных задумок и идей, никаких истинно глубоких размышлений, сплошная унылая псевдофилософия, размазанная на 2,5 часа. Несмотря на внушительный бюджет, экшен-сцены и некоторые спецэффекты будто прямиком из B-movie пришли. Саундтрек отвратительный, не знаю под чем был Циммер, когда писал эту "музыку", но это однозначно его худшая работа из всего, что я видел с ним в качестве композитора.
В этом фильме две хорошие вещи - актерская игра и атмосфера. Но обе они руинятся совершенно невнятным сюжетом.

Ответить
–1

Фильм совершенно глуп и состоит как в сюжетном, так и в сценарном плане просто из набора логических ошибок. Невероятно глупый и слабый фильм.
Визуал ок, но для такого бабла не больше чем ок.

Ответить
0

Поставил плюс за свежий взгляд. Иногда люди в своём фанбойстве способны не заметить довольно очевидных вещей. Сам бываю таким)

Ответить
9

Огромное спасибо за такую статью. Ушел разбирать!

Всем рекомендую обратить внимание на отличный символический разбор нового бегущего https://dtf.ru/cinema/12216-begushchiy-po-oskolkam-zerkal

Ответить
0

Евгений, подскажи пожалуйста, насколько твой текст оригинален в сравнении с той статьей на Вайрд на которую ты даешь ссылку? Просто пытаюсь понять, стоит ли переводить и читать, или большая часть и по сути передано в твоей статье тут

Ответить
4

Да это просто один из источников (в той части, где я пишу про звонок Скотта Фанчеру). Но материал Wired всё равно очень интересный, советую почитать. Автор ездил в Будапешт на съёмки (сама статья появилась ещё до выхода фильма) и очень атмосферно всё это описывает.

Ответить
9

после первого просмотра сразу же начал смотреть ещё раз, что первый фильм что этот просто космос, готов смотреть и смотреть бесконечно, спасибо за статью, почти такая же длинная как док.фильм о первом бегущем который идёт почти 4 часа LUL , может кто не видел, советую к просмотру (Dangerous Days: Making Blade Runner)

Ответить
1

Недавно появился рип в open matte (imax-версия без обрезки кадра).

Ответить
–18

одного из важнейших научно-фантастических фильмов последних лет.

почти 100% калька оригинала, которая плохо сделана

Ответить
1

эх если бы там была калька оригинала...

Ответить
–1

она была, но с видением режиссёра, который по ходу, ослеп

Ответить
–8

Не вижу смысл читать статью о фильме, написанную человеком, которые представления не имеет что такое "артхаус". Ну либо стоило слово взять в кавычки.

Ответить
12

статью о фильме, написанную человеком, которые представления не имеет что такое "артхаус"

Но про артхаус это же цитата одного из продюсеров фильма. Причем тут автор статьи?

Ответить
4

Кому как не василию из рунета лучше разбираться в жанрах вышедшего фильма? Не спрашивать же непосредственно причастных людей?

Ответить
9

А следовало бы прочитать, тогда бы стало понятно, что артхаусом фильм назвал не автор статьи.

In a new interview with The Telegraph, Villeneuve admits that he’ll probably never make a movie like “Blade Runner 2049” again after it proved to be such a financial risk. The director is incredibly proud of the film, which has earned five Oscar nominations, but he remembers realizing what a challenging release it would be when a producer turned to him four months into production and told him, “We’ve just made the most expensive art house movie in cinema history.”

Ответить
–5

Как я уже написал, слово "артхаус" надо было брать в кавычки. Не важно кто и как его назвал.

Ответить
3

Вы из тех, кто берёт в кавычки все иностранные слова?

Ответить
2

Нет, он о том, что в приведённой цитате "most expensive art house movie" - шутка.
Как назвать чрезмерно затянутый фильм "самой длинной короткометражкой".

Ответить
0

Я из тех, кто не выдирает слова из контекста. В названии статьи слово "артхаус" вырвано из контекста.. Хотя, скорее всего, атвор текста просто не в курсе что то такое и называет так все необычные фильмы. В иностранной речи кавычки не нужны, потому что там вся фраза имеет ироничный оттенок.

Ответить
6

3 раза смотрел в кинотеатре, 1 раз дома на большом тв. Буду смотреть еще, но один. Этот фильм просто тянет смотреть в одиночестве. А за статью огромное спасибо! Было очень интересно.

Ответить
5

Самый дорогой артхаус в истории это разве не 8 эпизод зв?

Ответить