Офтоп Neko Natum
12 354

Терра Инкогнита мира The Elder Scrolls

Путеводитель по Нирну за пределами Тамриэля.

В закладки

В рамках игр серии The Elder Scrolls место действия практически никогда не выходило за пределы провинций материка Тамриэль (единственное исключение — спин-офф An Elder Scrolls Legend: Battlespire, в котором события происходили на парящей в космосе орбитальной станции-крепости).

Однако на планете Нирн существуют и другие места, упоминаемые в игровых книгах, в частности в «Путеводителях по Империи и её окрестностям».

Тамриэль представляет собой всего лишь один континент на планете Нирн. Мы можем только строить догадки об общем количестве материков, поскольку путешествовать по океанам Мундуса не менее опасно, чем по дорогам Обливиона. Нижеперечисленные в определенной степени повлияли на жизнь в Тамриэле, но, возможно, имеются и другие дальние земли, ожидающие своего отражения в неком будущем выпуске «Путеводителя».

Акавир

«Земля Драконов», таинственный и опасный континент к востоку от Тамриэля, куда, если верить слухам, после событий Morrowind уплыл Нереварин. Исчерпывающее описание этого места даётся в книге «Таинственный Акавир».

Акавир — это царство зверей. Ни люди, ни меры не живут в Акавире, хотя люди когда-то жили. Однако этих людей давно пожрал вампирский змеиный народ цаэски. А если бы их не съели, то эти люди рано или поздно перебрались бы в Тамриэль.

Про Акавир имеется очень мало информации, несмотря на то, что обитатели этого континента сильно повлияли на историю Тамриэля. Доподлинно известно о четырёх обитающих там расах: «Когда они не слишком заняты вторжениями в Тамриэль, то дерутся между собой».

Цаэски

Бессмертная раса змеелюдей-вампиров, с которой и ассоциируется население Акавира из-за сильного их влияния на историю Империи. Уничтожившие всех людей в своих владениях и изгнавшие драконов, цаэски вторглись в Тамриэль в конце Первой Эры, но были остановлены объединённым войском Сиродила под командованием Ремана I. Ход войны неизвестен, но Первое Акавирское Вторжение закончилось поражением цаэски и огромными потерями с обеих сторон.

После победы Реман нанял побеждённых на службу, что в дальнейшем способствовало развитию и расширению Империи, а также уничтожению сбежавших с Акавира драконов. Именно цаэски в виде Драконьей Стражи династии Реманов являются предками ордена Клинков.

Оружие и броня цаэски

Однако цаэски повлияли на людей Тамриэля не только развитием военного дела, они также внесли немалый вклад в искусство управления государством не только будучи советниками и чиновниками Империи, но и взяв правление в свои руки после убийства Ремана III ассасином Моранг Тонг.

Всего было два правителя-цаэски: Версидью-Шайе и Савириен-Чорак, суммарно правившие на протяжении 600 лет. Их правление отметилось созданием Гильдии Бойцов. Любопытно, что их тоже убили Моранг Тонг (но убийство второго также приписывает себе Тёмное Братство). Со смертью Савириен-Чорака начался период Междуцарствия.

Храм Повелителя Облаков — архитектурное наследие цаэски, оставшееся ещё со времён Ремана I

Было и ответное вторжение. В Третью Эру Империя Септимов под командованием Уриэля V напала на государство Цаэски. Изначально вторжение проходило успешно и даже были захвачены несколько городов, в том числе и столица Ионит, но в итоге всё закончилось сокрушительным поражением из-за суровых погодных условий, превосходящих сил противника и смерти императора, что было потом названо Катастрофой у Ионита.

В связи с этим, есть неподтверждённое мнение, что цаэски способны управлять погодой. После этих событий жители Тамриэля больше никак не контактировали с цаэски.

Про внешний вид цаэски известно очень мало. В упомянутой книге «Таинственный Акавир» имеется довольно противоречивое описание.

Змеиный народ давно пожрал всех людей Акавира, и оттого, видимо, отчасти приобрёл их обличие. Они высокие, красивые (хотя и страшные), покрыты золотой чешуёй.

Таким образом, не до конца понятно, были ли они человекоподобными или же имели более змееподобный вид. Возможно, что оба варианта правдивы, потому что в Oblivion можно встретить призрак акавирского командующего, у которого нет никаких «звериных» признаков, как и на изображении Драконьей стражи на Стене Алдуина в Skyrim, но описание, данное в книге, совпадает с внешним видом ламий в The Elder Scrolls Online. Однако точно известно, что цаэски были выдающимися воинами и даже, судя по книге «Дети неба», владели чем-то похожим на ту'ум.

Танг-мо

Раса разумных обезьян, живущих племенным строем. Вот как описывает их «Таинственный Акавир»:

...все они добры, отважны и простодушны (хотя многие к тому же и безумны). Когда нужно, они собирают огромные армии, поскольку все прочие народы Акавира время от времени пытаются их покорить.

Помимо этого про них больше ничего не известно, так как они не контактировали с Тамриэлем.

Камаль

Раса ледяных демонов, замороженная зимой и оттаивающая по весне, чтобы безуспешно вторгнуться на чужую территорию. Про их внешний вид также практически ничего не известно, кроме того, что они состоят изо льда и отличаются гигантскими размерами. Судя по тому, что живут исключительно войной перед новой заморозкой, являются скорее стихийным бедствием.

Несмотря на то, что обычно их целью становится народ танг-мо, один раз они вторглись в Тамриэль, что стало Вторым акавирским вторжением. Как и свои предшественники цаэски, потерпели поражение на Красной Горе от совместной армии нордов и данмеров под предводительством Вулфхарта, Йорруна и Альмалексии. Однако, перед этим войско камалей прошлось по Скайриму, разорив по пути Виндхельм. Возможно, о событиях Второго акавирского вторжения рассказывается в спин-оффе Dawnstar, в котором главный герой противостоит неназванным ледяным демонам.

Ледяной демон, который может быть камалем

Ка По'Тун

Раса тигроподобных зверолюдей, которые пытаются стать драконами. Если верить «Таинственному Акавиру», именно война между Ка По'Тун и Цаэски стала причиной побега драконов с континента. Отмечается, что несмотря на схожесть с тиграми, не являются родственной каджитам расой.

Про расу ка по'тун также очень мало информации из-за отсутствия контактов с людьми и мерами. Известно только то, что их предводителем является некий Тош Рака, ставший первым Тигродраконом, поставивший народу главную цель — истребление цаэски, после которого он намерен вторгнуться в Тамриэль.

Атмора

«Древний Лес», покинутый материк к северу от Тамриэля. Описание Атморы меняется с течением времени. Самое раннее упоминание материка относится к Эре Рассвета в книге «Мономиф» в тексте мифа о происхождении альтмеров.

Ауриэлю не удалось спасти Альтмору — Древний Лес — и тот перешёл к людям.

Исходя из этого, можно предположить, что изначально Атмора была населена альтмерами и имела относительно мягкий климат. Наличие лесов подтверждается в серии книг «Песни возвращения», повествующих об Исграморе и его народе. Во втором томе есть строчка «...зелёные берега Атморы...», но в девятнадцатом описание резко меняется:

...он предпочел быть похороненным на берегу, лицом к Атморе — хотя его сердце и жило, и перестало биться на этой новой земле, оно будет вечно тосковать по вечнозеленой Атморе, какой она была до того, как её сковали морозы.

Похожее описание есть и в третьем томе «Путеводителя по Империи и её окрестностям». Из него известно, что жители Атморы совершали набеги на Тамриэль, а некоторые и полностью переселялись. Возможно, климат стал меняться ещё во время исхода альтмеров или даже стал его причиной, потому что населявшие Атмору люди были охотниками и «не имели представления о сельском хозяйстве». Точно не известно, сколько времени заняло превращение материка в ледник, но, судя по отрывку из путеводителя, не меньше двух эр.

Последнее вторжение — если можно так сказать о двух кораблях, переполненных трупами, просящих пристанища, — случилось в 68 году Первой эры. Описания страны, которую покидали эти налетчики, со временем радикально меняются, рисуя картину постепенно умирающей земли, сковываемой льдами. Нынешние экспедиции в Атмору находят почти безжизненное царство вечной зимы, где нет никаких признаков человеческого присутствия. Без сомнения, все те, кто не смог спастись бегством в Тамриэль, погибли много веков назад из-за всё ухудшающегося климата.

Считается, что все человеческие расы Тамриэля, кроме редгардов, произошли от переселенцев с Атморы, но в то же время люди сами переселились туда в Эру Рассвета.

О жизни обитателей Атморы известно довольно много, в том числе и по оставшемуся на территории Скайрима наследию. Например, Лабиринтиан изначально был храмом Культа Драконов — анимистической религии, в которой драконы являлись божествами, в том числе и Алдуин. Однако на территории Тамриэля поклонение драконам не прижилось: жрецы притесняли обычных жителей, что привело к восстаниям и Войне Драконов, в результате которой победили люди, и которая много позже оказалась связана с событиями Skyrim.

От этого культа нордам остались пантеон древних божеств, со временем вытесненный алессианским Культом Восьми, а также искусство ту'ума, дарованное богиней Кин для борьбы с драконами.

Йокуда

И только редгарды знают, что означает Йокуда.

Затонувший материк, превратившийся в крупный архипелаг, расположенный к западу от Тамриэля. До гибели на Йокуде обитали две расы: йокуданцы, ставшие тамриэльскими редгардами, и йокумеры, по другому называемые леворукими эльфами. Несмотря на суровые условия жизни в бесплодных и скалистых землях, обе расы имели очень развитые общество, культуру, науку и войска. Именно это позволило людям Йокуды покорить считавшиеся ранее непригодными для жизни пустыни Хаммерфелла. И если о культуре йокуданцев можно судить по обществу редгардов, то о йокумерах практически ничего не известно, однако их государство было не менее развитым, так как они даже имели свою Башню, а йокумерская империя была в четыре раза больше Империи Септимов.

Несмотря на то, что потомки людей Йокуды продолжают жить в Тамриэле, о причинах гибели материка ничего не известно. Есть мнения, что это могло случиться из-за войны между людьми и мерами, либо из-за гражданской войны йокуданцев с применением магии уничтожения земли, а может и из-за землетрясения, итог всё равно один: Йокуда утонула.

На время Третьей Эры Йокуда состоит из одного большого и 12 меньших размеров островов. Известно, что там до сих пор есть жизнь, а из порта Анвила есть постоянное сообщение с островами.

Альдмерис

«Старый Эльнофей», мифическая земля, родина всех меров. Все упоминания её в древних текстах и гобеленах из Кристаллической башни острова Саммерсет касаются по большей части жителей Альдмериса. Как сказано в третьем томе «Путеводителя»:

Ни в каких рассказах об Альдмерисе не говорится ни о деревьях, ни о других формах жизни, только о самих альдмерах. Можно представить бесконечный город, который надстраивался и надстраивался, пока вовсе не осталось места для природного окружения. Высочайшие башни были предназначены для погребения мертвецов — традиция, сохранившаяся и в самой Кристаллической башне.

Неизвестно не только что именно стало с Альдмерисом, но и существовал ли он на самом деле. Все поиски потерянного континента заканчивались либо, в лучшем случае, ничем, либо гибелью экспедиции. Однако в книге «Основание Фёрстхолда» говорится, что первые альтмеры «спасались от рока в смятенье», и есть намёки, что это случилось из-за Landfall. Исходя из этого, можно предположить, что Альдмериса больше не существует.

Трас

«Коралловое королевство», архипелаг из коралловых аттолов между Тамриэлем и Йокудой. На ранних картах обозначался как группа из шестнадцати островов, расположенных полукругом, однако на более поздних их количество и форма поменялись, за исключением самого большого, названного Эгонио. Про природу Траса информации практически нет, но точно известно то, что острова состоят из коралловых образований и останков древних кораблекрушений.

Населяют Трас слоады — раса гигантских амфибий-некромантов, изгнанных с архипелага Саммерсет альтмерами. Исчерпывающая характеристика их внешности даётся в «Путеводителе»:

Если непослушному ребенку — высокому эльфу — мать в сердцах грозила, что слоад его заберёт, ночные кошмары на много дней были обеспечены.

Слоад

Слоады часто контактировали с Тамриэлем. Чаще всего это выражалось в набегах на Саммерсет, но один раз они напали на весь Тамриэль, наслав в Первой Эре Трассианскую Чуму, уничтожившую почти всё население материка. В ответ король Анвила Бенду Оло создал флот и с его помощью уничтожил почти всех слоадов.

Так как убить всех слоадов не вышло, со временем их популяция восстановилась. С тех пор они не совершали организованных нападений на Тамриэль, но начали селиться на юго-западных землях около захоронений, которые они используют для своих экспериментов.

Самым известным слоадом в серии игр является Н'Гаста — некромант с острова Строс М'Кай, появляющийся в The Elder Scrolls Adventures: Redguard. Но чаще они встречаются в Morrowind в виде мыла, которое используется как алхимический реагент.

Н'гаста

Пиадонея

«Покров тумана», покрытый густыми тропическими лесами архипелаг к юго-западу от Тамриэля и южней Саммерсета. В третьем «Путеводителе» приводится такое описание:

Массивные плато, покрытые растительностью, образовывали лабиринты в пучинах океана. Вьющиеся нити водорослей захватывали в плен все, кроме судов маормеров, в водорослях же прятались морские змеи, служившие Оргнуму стражей и порой ездовыми животными. Облака тумана висели над поверхностью, окончательно лишая возможности ориентироваться.

Населяет Пиадонею раса маормеров, известных также как морские эльфы. Некогда (скорее всего ещё на Альдмерисе) отделились от альтмеров, и потом стали им непримиримыми врагами. Внешне похожи на альтмеров, но со светло-серым цветом кожи и полностью белыми глазами. По характеру, что неудивительно, также похожи на альтмеров.

Про культуру маормеров информации нет, но точно известно, что они превосходные мореплаватели. Большая часть контактов с Тамриэлем происходила во время пиратских нападений на земли альтмеров. Самый известный пример — это нападение пиратов Морских гадюк на территорию Доминиона Альдмери во время Меджуцарствия: с отражением их атак связано множество квестов на Ауридоне и Валенвуде в Elder Scrolls Online.

Последний контакт Тамриэля с маормерами датируется Третьей Эрой, когда флот Пиадонеи под командованием их бессмертного короля Оргнума попытался захватить Саммерсет. Вторжение закончилось победой альтмеров только благодаря шторму, созданному Орденом Псиджиков. Это нанесло серьёзный урон флоту маормеров, после чего новых попыток нападения они не предпринимали.

Загрузочный экран в ESO с информацией о маормерах

Катноквей

Архипелаг, расположенный между Акавиром и Тамриэлем и последняя присоединённая провинция Империи Септимов во время похода на Акавир. В официальных источниках о Катноквее сказано только то, что он существует, что его использовали для переброса войск на Акавир, и что после Катастрофы у Ионита архипелаг перестал поддерживаться Империей. Куда больше о нём можно узнать из текста «Через Драконье Море: Катноквей» за авторством Майкла Киркбрайда (warning, с этой точки мы входим в зону повышенной психологической опасности). Устройство общества до прихода Империи описывается так:

...«королевство» Катноквей представляло собой впечатляющее эгалитарное сообщество, включавшее две различающиеся культуры — живущих племенным строем рыбаков и мореплавателей кимери-квей, которые свободно жили по берегам островов и возглавлялись береговыми ханами, и «неназванных лидеров» людей-кепту-квей, выбравших своим местом обитания многочисленные военные укрепления. У общества не было «королей» в привычном нам понимании, но ради исторического и имперского приукрашения, главы общин воспринимаются именно в королевском контексте.

Похоже, что расовые предрассудки, преследующие Тамриэль и по сей день, никогда не угрожали Катноквею. Записи свидетельствуют о правительстве, которое собиралось только мимоходом; даже будучи организованным, оно действовало пассивно, формируясь согласно системе Шезаррлектората, основной целью которой была «самоотверженность тающего льда».

Однако после вторжения Империи эта система была разрушена буквально за две недели. Возможно, причиной этому стали ненормальные вежливость и отрицание насилия даже при угрозе жизни:

Попытавшись выяснить правду с помощью пыток, интервенты только сделали историю появления и аккуратной обработки Пути Васаби ещё менее ясной, получая лишь ответы в духе: «Вам было нужно что-то от Катноквея, и он дал вам это. Вы теперь квей, так что прекратите вредить сами себе»

Ллéннöкöкöннèлл

«Анахраностров», самый южный остров цепи Катноквей. Изначально был независимым государством, но был захвачен Реманской Империей для предотвращения побега цаэски после их поражения в Первом акавирском вторжении.

После провала этого плана было решено преобразовать местных жителей в хранилища информации. Но из-за небрежности и спешности массовых превращений аборигены стали «живыми историческими записями, не имевшими смысла», которые решили напасть на местное представительство Империи на острове, но не смогли из-за «их постоянно меняющегося и нелинейного понимания обыкновенной логистики». Магическая формация «удивительным образом заперла местных жителей на острове и сделала его безопасным для официально назначенных посетителей».

Лиг

«Смежное Пространство», неизвестная несуществующая в Нирне земля, впервые упоминаемая в 36 уроках Вивека, но пока не называемая Лигом:

Вивек наблюдал, как рабы извергли ропот и обратились к магии. Они разломали свои клетки и пели свои недо-гимны, из которых возникло тайное и запретное знание. Бесы литании пришли и пили от их избытков. Похитители из Смежного Пространства окольными путями прошли в мир, и болтовня рабов разрушила все дела неважные.

Проповедь 26

Смежное Пространство, где живут Похитители, — иллюзия произнесенного, или срединный мир мысли, под этим я подразумеваю сконструированное.

Проповедь 27

Из Временного Дома он посмотрел на средний мир, чтобы найти пятого монстра, которого звали Проклятый Человек.

Когда дреуги правили миром, Даэдрический Принц Молаг Бар был их вождем.

Проповедь 28

По этим описаниям можно предположить, что Лиг — это Тамриэль, в котором правили дреуги. Куда более подробное его описание даёт Манкар Каморан в четвёртой книге «Комментариев к Мистериуму Заркса», в том числе и прямо называет это место Лигом.

Единовластно Земною Твердью правили тиранические дреуги-короли, каждый в своем доминионе, и граничные войны гремели между порабощенными ими океанами. Были они подобны временным тотемам былого, жестокосердны, злобны и нечестивы.

Не было среди живущих тех, кто бы не страдал от дреугов. Я даю душу мою Магна Ге, говорили счастливцы в Раю, ибо создали они Мехрунеса в секрете, в самих глубинах Лига, области исчезающего Начала.

Точно не известно, чем именно является Лиг — отпечатком Тамриэля на параллельную реальность, где океаны стали землёй и наоборот, или же Тамриэль из прошлой кальпы.

Небольшое пояснение: мир Elder Scrolls цикличен и живёт от создания до его пожирания Алдуином. Каждый такой временной цикл и называется кальпой.

Также не до конца ясно, существовал ли Лиг одновременно с Тамриэлем из-за противоречий в словах Киркбрайда: в интервью он называл Лиг Тамриэлем из параллельной реальности, а в книге про лунную провинцию сказано, что он «упал» в предыдущую кальпу. Хоть Каморан и описывает Лиг так, будто это было в прошлом, но не ясно, было ли это прошлым этого мира. Учитывая, что эту землю описывали только Вивек и Манкар, оба познавшие ЧИМ, возможно Лиг является «негативом» Тамриэля в другом времени, идущем параллельно существующему Нирну в другой кальпе. В любом случае, в привычном нам понимании Лиг не существует.

Несмотря на неопределённое состояние существования Лига, его обитатели сильно повлияли на историю Тамриэля. Из приведённых отрывков видно, что даэдра Молаг Бал и Мехрунес Дагон пришли оттуда и оба в разные Эры вторгались в Тамриэль. О происхождении Молаг Бала также говорится в книге «Алдудаггавелашадингас», где его называют «Могучим Львом Вечера, Грубым и Низменным, Властителем Хладной Гавани со времён падения Лига, Растлителем Людских Сердец». Также во второй книге «Комментариев к Мистериуму Заркса» упоминается о существовании в Лиге аэдра Аркея.

Рабы Мальбиоджа, пришедшие узнать Нумантию, свергли своего короля-тюремщика Мазтиака, которого Заркс Мистериум называет Аркейном. Мазтиака, чьи останки проволокли по улицам подвластные ему раньше зомби; и его плоть осталась на камнях, а ангелы, больше не питавшие к нему любви, пили его медовый ихор, восклицая: «Пусть все познают свободу воли и делают, что желают!»

Последнее игровое упоминание Лига приводится в ESO в книге «Экзегеза Мерид-Нунды». Сам текст о преображении звезды из упомянутого в «Комментариях к Мистериуму Заркса» пантеона Магна Ге (третья группа божеств) в даэдра Меридию, которая также известна под именем Мнемоли. Это имя также упоминается в комментариях как одна из Магне Ге, создавших в Лиге Мехрунеса Дагона. Исходя из этой информации, Меридию также можно считать пришедшей из Лига. Иронично, что противостоящая некромантии и нежити даэдра создала Принца Разрушения.

Также в этой книге упоминается Магне Ге Зеро-Лиг, которая не входит в пантеон, существующий в текущей кальпе, что может быть намёком, что Лиг не является вымыслом.

Расширение мира

В этом пункте приведены дополнения относительно упомянутых мест от Майкла Киркбрайда. Вынесены отдельно по очевидным причинам.

  • Материки олицетворяют время. Так Тамриэль — настоящее и буквально центр времени, Акавир на востоке — будущее; Йокуда на западе — прошлое; Атмора на севере и Альдмерис на юге — вне времени и не существуют. Исходя из этого, путешествие с запада на восток равно путешествию во времени, а нашествие Ра Гада (они же йокуданцы, они же редгарды) — это серия путешествий во времени.
  • В книге «Дуэль Лорда Вивека с Сайрусом Неутомимым» говорится, что Йокуда была разрушена во время войны йокуданцев с йокумерами запрещённым потом приёмом Панкратомеч, который режет атомы, и которым йокуданцы в итоге взорвали континент. Это объясняет, почему редгарды чувствуют вину за разрушение своей родины.
  • В книге «Перехват переговоров о Ну-Мантии: Письмо 5» говорится, что Альдмерис — это коллективное воспоминание альтмеров Эры Рассвета, а одноимённой земли не существует.

География Нирна не ограничивается перечисленными местами, но я решил рассказать только про самые крупные.
Также интересно узнать, статьи на какие малоизвестные темы лора TES вы хотели бы увидеть в дальнейшем?

P.S. Огромная благодарность smt за помощь в поиске материала и написании статьи.

#истории #разбор #tes

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Neko Natum", "author_type": "self", "tags": ["tes","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 75, "likes": 258, "favorites": 133, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15795, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 10 Feb 2018 16:02:44 +0300" }
{ "id": 15795, "author_id": 2819, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15795\/get","add":"\/comments\/15795\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15795"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

75 комментариев 75 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
27

Особой прелестью лора TES является то, что далеко не вся представленная информация в игре является достоверной и правдивой. Это вообще редкое качество для видеоигр. Обычно тебе рассказывают историю, и ты должен воспринять её как факт. Соответственно многое из вышеперечисленного может оказаться совсем не таким, если в дальнейшем серию ждёт расширение и углубление в лор (а также по воле новых сценаристов). Из не упомянутых мест кроме планов даэдра, наверное стоит вспомнить про лунные колонии.

Ответить
2

Из не упомянутых мест кроме планов даэдра, наверное стоит вспомнить про лунные колонии.

Планы даэдра и лунные колонии всё-таки не на Нирне. Про последние, кстати, рассказывалось в предыдущей статье цикла.
https://dtf.ru/14297-hay-tek-mira-the-elder-scrolls

Ответить
0

Давно подумал, что даэдра тянут на цивилизацию 6 типа по шкале Кардашева :-)

Ответить
1

Нет, и близко не тянут. 2, 2+ это максимум.

Ответить
2

И не стоит забывать про Раскол Дракона, позволяющий переписывать историю практически как угодно, вплоть до существования двух равновероятных трактовок одного события.

Ответить
–2

Прорыв Дракона однозначен: было Восемь Божеств -> произошел Прорыв -> стало Девять Божеств и никаких других трактовок тут нет.

Ответить
0

Я думаю он скорее о том, что Прорыв переписал исторические события. А также он сделал одновременно реальными несколько противоречащих друг другу событий.

Ответить
0

Это для нас эти события могут быть противоречащими. Для самого мира они пусть и являются "дичью", но просто реальны, без всяких противоречий.

Ответить
1

Всё как в реальной жизни.

Ответить
22

Титанический труд, спасибо. Я немного подредактирую и выведу в социальные сети, чтобы больше людей могли увидеть материал.

Ответить
5

Оружие и броня цаэски

Не совсем так. Цаэски не используют щиты и вообще не знают, как с ними управляться. И в бою это ставило их в ступор. Это можно было прочесть в одной из книжек.

Ответить
2

По вселенной ТЕС бы сериал какой нибудь, да и игр побольше. Не обязательно же мир игры раскрывать посредством одних масштабных РПГ, можно было бы много чего придумать, я думаю

Ответить
9

Мне бы очень хотелось чтобы CA запилили Total War по Элдер Скролс.

Ответить
1

Ну вот,было бы неплохо)
Идей куча, не понимаю почему Вселенную развивают только посредством крупных РПГ, вон были же уже спин-офы, могли бы продолжить подобную тенденцию

Ответить
5

Кстати, у спин-офов тоже были плохие продажи. Штука в том, что за 20 лет любая попытка TES выйти за пределы основной серии игр не удавалась. По сути Online и Legends первые удачные эксперименты в этой области. Так что, возможно, впереди будут еще попытки.

Ответить
0

И то некоторые "фанаты" обе игры приняли в штыки.

Ответить
2

Это те рабы пепла, которые ждут "Скайрим 2", а "Скайрим Онлайн" их не устраивает? К счастью, их количество только уменьшается.

Ответить
0

Ну, если честно мне не понравилась TES:Online. Какое-то ощущение китайской (не в обиду великой нации, а просто как устоявшийся образ) подделки не покидает меня когда я захожу в эту ММО. Не идет серии онлайн, вот хоть убей.

Ответить
2

Онлайн вполне прекрасно заходит, вот хоть убей. Сколько людей, столько мнений. Я за любые эксперименты в этой вселенной: книги, игры разных жанров, сериалы, фильмы и т.д., потому что она этого заслуживает.

Ответить
1

Было две книги, но они плохо продались и поэтому развитие серии вне игр заглохло.

Ответить

5

Это настолько единичная вещь, что она вряд ли ещё будет использоваться.

Ответить
5

Да вы задолбали. Последний раз Прорыв Дракона для этой цели использовался в 2002 году, чтобы оправдать множественность концовок Даггерфола. ВСЁ! У него есть чётко прописанная природа (образование множества параллельных временных линий, события которых по итогу складываются в единое целое) и причина (манипуляции с божественной сущностью). На Прорыв Дракона жалуются только те, кто о нём не знает ровным счётом ничего.

Ответить
–1

Лично мне ещё кажется, что события ESO - это один такой большой Прорыв, во время которого Дракона просто разорвало в клочья из-за кучи вариантов развитий событий. Книжно подтвердить я это не смог, а заниматься любительской астрономией там очень лень.

Ответить

5

Отличная статья. Очень хочется рассказа про божеств. Очень сложно разобраться в этих Аэдра и Даэдра и прочих созданиях.

Ответить
0

На ютубе есть товарищ AshKing, у него есть куча видео по лору, в том числе про Эт'Ада

Ответить
1

Спасибо за статью. Сейчас как раз ознакамливаюсь поглубже с лором Древних Свитков параллельно играя в TESO (как сингл игру).

По поводу следующих тем для материалов попросить особо нечего, потому что на многочисленных специализированных сайтах по TES такое огромное количество ещё неизвестной для меня инфы, что я ещё долго буду её впитывать. :)

Ответить
0

И как она как сингл игра?
Я играть не собирался, но после этой статьи захотелось "окунуться" в Нирн.

Ответить
14

И как она как сингл игра?

Ощущается как улучшенный Скайрим. Присутствие других игроков рядом особо не раздражает. Вообще, TESO - одна из немногих ммо, где тебя не подталкивают к обязательному групповому прохождению, в ней куча сингл-контента (в том числе и большинство боссов, которых тоже можно пройти в одиночку).

Плюс ко всему в ней одна из лучших квестовых систем. Конечно, задания аля принеси 10 шкурок алита тоже достаточно, но многие из них прекрасно обставлены и почти все имеют не только отличные диалоги, но и ситуации, когда ты уже закончил квест, но благодаря своей внимательности, можешь узнать ещё какие-то детали этого приключения.

p.s. прибавьте к этому то, что ещё пол-года назад я отзывался о любом переносе TES в онлайн крайне негативно и даже на dtf писал в комментах, что никогда не буду играть в ммо по Свиткам. Я своё мнение изменил и не жалею об этом.

Ответить
0

много времени пожирает?

Ответить
6

Контента там чудовищно много (оно и не удивительно, к игре выпустили уже кучу дополнений).

За 60 начальных часов, которые я пока наиграл, я нахожусь только в первой "взрослой" локации, а их там очень много. Но мой пример не совсем корректен, потому что львиную долю времени я провожу сидя посреди поля, где бегают мобы и читаю внутриигровые книжки. :)

Ответить
0

Отлично. Так и нужно играть в TES). И именно этим она уникальна. Нет ни одной игры в которой лор подан так, что создает ощущение существования независимо от разрабов и сценаристов.

Ответить
1

Да, но если вынести за скобки хорошо проработанные квесты, то у игры остается ровным счетом ничего. Это наверно единственная ММО, в которой наличие денег обесценено. Вот прям совсем в них смысла нет.

Ответить
1

Это наверно единственная ММО, в которой наличие денег обесценено. Вот прям совсем в них смысла нет.

Невероятная чушь

Ответить
0

Наивероятнейшая правда. 160cp сеты покупаются за копейки на маркете, бижа выбивается с долменов, Дома Не Нужны. Или я просто не понимаю зачем сидеть с миллионами на валете в этой игре?

Ответить
1

Дома Не Нужны

А, вы из этих "дома не нужны, стили не нужны, чертежи не нужны и т.д.". Ну тогда да, таким людям ничего не нужно.

Ответить
0

Скажите это топовым сетовым вещам. Например, Wolfhide топорам с нужными трейтами, или правильным фиолетовым кольцам, что выпадают с дольменов.

А если еще учесть, что сеты лучше желательно проапать до желтого качества... Чтобы купить фиолетовый спригган и скрафтить Hunding Rage до желтого качества ушла куча денег.

Ответить
1

Я прошёл основной сюжет, кампанию фракции и DLC ни разу не объединившись в пати даже на мировых боссах и паблик подземельях. Мультиплеерная часть, как это ни странно, на этапе сюжетных квестов очень факультативная.

Ответить
0

ТЕСО годная вещь. Не очень дешевая, но за те тонны контента - особенно в сравнении с другими ММО - вполне нормально. Игра зайдет, если вы любите погружение в мир, особенно если нравится мир TES.
Народ вокруг иногда напрягает, т.к. добавляет суеты, но если от них отрешиться - это все тот же самый ТЕС.

Ответить
2

Я еле вылез :) Но сингл контента там очень много, особенно со всеми длс.

Ответить
1

В итоге непонятно, почему при такой сильной алхимии (зелья дыхания под водой, левитация, броня, магические инструменты) нет массовых перемещений магов и огромных археологических раскопок, даже под водой. Почему мы не видим ничего массового среди мира руин и склепов ?

Ответить
3

Еще были такие ребята, Корпус Имперских Мананавтов, которые на «космических кораблях» летали по Аурбису. Из их достижений - планетарий в Имперском Городе, все части которого сделаны из материи соответствующих объектов Аурбиса и «космическая станция» в Battlespire, где и происходят события игры (но это неточно). А так - вся мякотка в ЛОРе

Ответить
2

Вы перепутали имперских мананавтов и альтмерский флот солнечных птиц, который как раз и собрал планетарий из материалов небесных тел, только планетарий этот находится в Фёрстхолде.

Ответить
1

Некорректно выразился, а время редактирования истекло. Не сам флот собрал планетарий, а из материалов добытых флотом собрали планетарий.

Ответить
0

В лоре такого полного. В играх мы этого не видим (как и многого другого) тупо из-за ограничений движка.

Ответить
2

Это мечта поиграть в эту игру не с позиции необученного узника и слабого пленника, а в роли исследователя-археолога или книжника (Blizzard могли бы дать поиграть за Декарда Каина). Именно РПГ, а не экшен Индианы или Лары, в мире TES. Ведь фактически этим и занимаюсь в каждой игре - коллекции книжек, трав, святилищ.

Ответить
2

Человек очень креативный, но кто-то должен за ним следить, чтобы он не увлекался

UPD: Промазал с кнопкой ответа

Ответить
0

Я не удивлен)

Ответить
0

"Вы не пройдете дальше пока не получите бумаги" (с)

Ответить
0

Даже для меня, смотрящего AshKing'а уже 5 лет, много новой информации, спасибо автор)

Ответить
3

Так он существует три года?
Черт.
Кажется что я смотрю его уже настолько давно, а он делает видео только с 2015.

Ответить
0

Да, только Эш-то видосы два с половиной года назад начал делать.

Ответить
2

Как-то сложилось, что я в очередной раз играл в Морровинд (года три назад) и в этот же период увлекался осознанными сновидениями (осознавал я их не часто, зато научился хорошо запоминать). Помню, очень длинный сон был как раз после прочтения уроков Вивека. Во сне вся эта метафизическая хрень обрела смысл, было невероятно круто.

Я на следующий день еще на диплор Киркбрайда забрел и даже некоторое время понимал весь его ЛСД'шный бред. Человек очень креативный, но кто-то должен за ним следить, чтобы он не увлекался. Хотя у них так скорее всего и заведено, та же история с Хаммондом и сериалом Сообщество.

Ответить
1

Natum, у меня от CURSED IMAGE в телеге выкидыш(

Но после такого текста даже не обидно. Круто получилось.

Ответить
1

У меня [TRIGGERED] сильней был, потому что у самого нога ещё не зажила от перелома.

Ответить
0

Монументальный труд, спасибо. Можно было еще упомянуть остров Артеум, на котором хостится орден Псиджиков, и который мало того, что как-то внезапно пропал на 500 лет без объяснений, так еще и периодически перемещается.

Ответить
3

Изначально я собирался упомянуть про него, но в итоге мы решили остановиться только на крупных территориях (ну и Лиг из-за того, что его рисуют на фанатских картах, а это неправильно), потому что тогда пришлось бы упомянуть ещё приличное число не менее любопытных островов, что увеличило бы статью раза в два. А так ещё не упомянуто одно подводное государство.

Ответить
1

красивые (хотя и страшные)

Так можно ахарактиризовать моих женщин бывших...

Ответить
1

Прошло очень много тысячелетий после великой войны, материки за это время успели поменять формы. Все существа - это результат выброса ВРЭ в атмосферу. Даэдра - это гули, улетевшие в космос с завода репкон. У двемеров были довоенные технологии.

Ответить
0

Так сильно хочется после статьи играть в ESO. Останавливает лишь скудное знание английского (в процессе) и дороговизна DLC, саму игру купил давным-давно. :(

Ответить
1

Останавливает лишь скудное знание английского

http://online.elderscrolls.net/RuESO

Приятной игры на русском.

Ответить
0

Знал об этом. Дважды докачался до 15 и не продолжал. Лучше выучу английский или если RuESO закончит работу, примкнусь к какому-нибудь обществу в дискорде, тогда пизда учёбе, кланяюсь за грубость.

Ответить
0

В принципе, RuESO уже заканчивает работу над 2 альянсами: Даггерфольским Ковенантом и Эбонхартским Пактом. Если любите погонять за орка, редгарда или бретонца - смело можете начинать свои похождения как солдат Ковенанта. Если вы, аки тру-Нереварин/Довакин (это шутка, если что, в TESO все Бездушные) собираетесь биться за Пакт (данмеры, аргониане и норды), то тоже можете смело врываться в игру - там незакончена только последняя локация, Рифт, но и её допереведут совсем скоро. А вот расам первого Альдмерского Доминиона (альтмеры, босмеры, каджиты) повезло гораздо меньше. Там процент перевода куда ниже.

Ответить
0

Спасибо. Остаётся только избавиться от чувства, что без хотя бы DLC с имперским городом играть в PvP немного не то.

Ответить
0

Тут всё зависит от того, что вам больше по душе: нестись вместе с огромным зерг-рашем на очередной форт (тогда можно и без ИГ обойтись) или сражаться в тоннелях канализации и среди полуразрушенных улиц, попутно отбиваясь от очередного огрима.

Ответить
0

Конечно, пройти сюжет и вечно гамать в PvP, проблема в том, что мешает чувство неполноценности, так что далеко потом я куплю все дополнения и поиграю с ребятами. Это лучший выход на мой взгляд, особенно когда вчера купил месячную подписку Origin'а.

Ответить
0

Сейчас gold edition с 4 основными большими dlc можно купит в районе 1к руб на всяких сайтах. Или вообще не покупать dlc и платить подписку, которая открывает все dlc сразу.

Ответить
0

К слову, в "Многоголовом Талон" упоминаются, Красные Легионы Дагона

Ответить
0

Знаем, эту теорию предлагал AshKing. Не факт, что это именно Красные Легионы Дагона.

Ответить
0

Я довольно долго думал, как именно про это написать, и в итоге не стал в основном по той причине, что не нашёл где прямым текстом пишется "Талос познал ЧИМ".

Ответить
0

"Из приведённых отрывков видно, что даэдра Молаг Бал и Мехрунес Дагон пришли оттуда и оба в разные Эры вторгались в Тамриэль." Получается, сначала "Дагон" появился в Лиге, как король демонов-прыгунов (см. приведённые в статье отрывки), а потом его проклял Алдуин, и он стал тем, кто он есть сейчас (см. "Семь Битв Альдудагги")? Интересно.

Ответить
0

Спасибо за пост
*пошел качать игру*

Ответить
0

Вот так гайд! Спасибо.

Ответить
0

если я не ошибаюсь то на юге Эльсвейра есть город в котором проживают цаэски

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления