К тому же, согласитесь, за десять лет глаз замыливается и, пытаясь усилить направление, сталкиваешься с определённым порогом. Сложно взглянуть на структуру и процессы со стороны, а не через призму своего же опыта в компании. Поэтому я настаивал на том, чтобы на мою прошлую позицию пришел новый человек, и очень доволен выбором Йуусо (речь о новом главе глобального маркетинга Йуусо Миллиринне — прим. ред.).
Он начинал как журналист, за 15 лет поработал на ключевых позициях в нескольких крупных рекламных агентствах, был главным стратегом и специалистом по digital-маркетингу в TBWA и обладает той экспертизой, которая нужна Wargaming на нынешнем этапе развития.
Получается, вы тесно взаимодействуете?
Всё верно. Несмотря на то, что Йуусо отрабатывает инновационные для компании подходы к процессам, а моя задача — региональный паблишинг и маркетинг, мы много работаем вместе, и над отдельными маркетинговыми кампаниями, и над стратегией в целом. Я делюсь с ним своими знаниями о внутренних механизмах, инсайдами по индустрии, он — своим видением того, как усилить направление в регионе. Это касается самой команды и её взаимодействия с другими функциями издателя и разработки.
К примеру, работая с ним, у нас сформировалось понимание того, каким должен быть глава маркетинга для такого региона, как СНГ. Позиция открыта, сейчас собираем пул кандидатов. Если интересно, пишите.
Расскажешь об изменениях, произошедших с его приходом?
О радикальных изменениях пока рано говорить. Прошло всего три месяца. Йуусо анализировал то, что есть сейчас. Текущая маркетинговая команда — это мощный коллектив и сработанная структура. Он не привносит в неё больших изменений, скорее занимается внедрением новых для Wargaming, но привычных для рекламных агентств механик.
Ещё до его прихода в начале 2016 года внутри компании было создано рекламное агентство. Сейчас команда сфокусирована на налаживании процессов внутри и по взаимодействию с драйверами бизнеса. Отдельное направление занимается ситуативным маркетингом. Это, кстати, одна из инициатив Йуусо.
Ещё одна, которую я не могу не отметить, — формирование банка идей — динамичных команд, генерирующих и прототипирующих идеи, наиболее удачные из которых затем пускаются в «бой». Это один из совместных проектов российского и глобального издательств, на который нас во время обучения в Стэнфорде вдохновил бизнес-кейс Rite-Solutions. Посмотрев на решения, имеющиеся на рынке, мы решили разработать собственное, адаптированное под структуру и специфику работы компании.
Территориально ты где находишься, в каком офисе присутствуешь?
Большую часть времени — в минском офисе.
Чем приходится заниматься на новой должности?
Я бы выделил три направления: стратегические, процессуальные и административные вопросы. В глобальном маркетинге я работал с сформировавшейся зрелой командой, которую я сам создавал, по чётко прописанным и отлаженным процессам. Придя в российское издательство, я, как говорится, вышел из зоны комфорта.
Сейчас я отвечаю за весь маркетинг-микс, всю цепочкой общения с пользователями и все точки соприкосновения пользователя с продуктами. Формирую региональную стратегию с учётом каждой из этих составляющих. Параллельно приходится работать с партнёрами и анализировать происходящее в регионе как с точки зрения продуктов, так и с точки зрения соответствия текущих команд и процессов потребностям бизнеса. На самом деле каждый день, приходя в офис, я открываю для себя бизнес-кейсы, с которыми прежде не сталкивался.
1. А можно комментарий для комьюнити об увольнении стаффа работающего с комьюнити/турнирами в Прибалтике? Не замену, а именно сокращении? 2. Это как-то связано с новой стратегией работы с комьюнити через новую систему, автоматически как-то будут решаться проблемы региональные или что? 3. Турниры комьюнити прибалтийскому тоже не нужны? 4. Свой фестиваль проходящий в стране "полуизгое" с действующим КГБ и самолет там же, это как-то связано с "международностью" и "глобальностью" ?)))