Как поддержать успех своей игры после релиза в Steam

Советы от сотрудницы Valve.

Сотрудница Valve Софи Макки рассказала изданию Gamesindustry.biz о главных действиях, которые нужно совершить после релиза собственной игры в Steam, чтобы поддержать её успех. Мы выбрали из текста главное.

Как поддержать успех своей игры после релиза в Steam

Обычно разработчики тратят много времени на поиск идеального момента для релиза. По мнению Макки, такого момента не существует — всегда есть факторы, которые могут негативно повлиять на продажи. Конечно, стоит придерживаться главного правила — «не выпускать свою инди-RPG одновременно со следующей Final Fantasy». Но остальные факторы, которые могут повлиять на дату релиза, сложно назвать объективными — нет строгих правил, которые обязательно повлияют на успех или провал игры.

Макки советует выпускать игру тогда, когда она будет полностью готова, а у самих разработчиков будет достаточно сил и энергии, чтобы решать проблемы первого дня.

Последние дни перед релизом могут показаться мукой, потому что именно на них приходятся финальные исправления игры. Чтобы помочь разработчикам лучше подготовиться к этому моменту, Valve отправляет электронное письмо с напоминанием за две недели до выбранной даты релиза.

Одна из важных задач письма с напоминанием о релизе состоит в том, чтобы побудить вас оставить от трёх до пяти рабочих дней для проверки финального билда. В отличие от настоящей сертификации, это бесплатная услуга, которую мы предоставляем нашим разработчикам — небольшая проверка, чтобы гарантировать, что пользователи смогут скачать, установить и запустить игру в день релиза.

Софи Макки, сотрудница Valve

По словам Макки, у каждой новой игры в Steam есть определённый период времени, когда она появляется в разных областях магазина: в списке новых релизов, в популярных играх, в подборке тайтлов конкретного жанра. Если же она получает некоторую известность, то попадает на первую страницу Steam.

Она также начнёт появляться в индивидуальных подборках пользователей, что приведёт к увеличению трафика [...] Пользователи получают 15 новых тайтлов в день, а игры показываются в списке рекомендаций только один раз.

Софи Макки, сотрудница Valve

Чтобы опять получить такую поддержку, достаточно выпустить обновление — это даст ещё один шанс привлечь игроков. Но такой толчок можно получить от магазина всего пять раз, поэтому лучше сделать обновления по-настоящему значимыми. Макки советует заранее определить план обновлений, чтобы точно понимать, какой контент выпустить сейчас, а какой потом.

Скидки могут привлечь заинтересованных покупателей с ограниченным бюджетом или совершенно новых игроков, желающих сделать импульсивную покупку. Valve потратила много времени и сил, чтобы создать инструменты, которые позволяют разработчикам участвовать в тематических и сезонных скидках.

Как поддержать успех своей игры после релиза в Steam

Участие в распродажах позволяет дополнительно привлечь внимание игроков — каждый пользователь, который добавил вашу игру в список желаемого, получит оповещение на электронную почту об актуальной скидке. По словам Макки, распродажи позволяют напомнить об игре, потому что она появляется во множестве подборок, например, в списке тайтлов, которые стоят менее 10 долларов.

Стоит упомянуть, что скидки действительно хорошо работают в сочетании с обновлением. Когда они объединяются, это даёт пользователю, который ранее проявлял интерес к вашей игре, убедительную причину для покупки.

Софи Макки, сотрудница Valve

По словам Макки, кроме сезонных скидок есть ещё и тематические подборки, которые приурочены к определённому событию. При этом многие идеи приходят непосредственно от сообщества разработчиков: так было, например, со скидками в честь 50-летия миссии «Аполлон-11».

Мы открыты для предложений по тематическим скидкам от разработчиков [...] Если у вас есть идея для скидки, и вы знаете других разработчиков, которые могут быть заинтересованы, пожалуйста, присылайте нам свои предложения.

Софи Макки, сотрудница Valve

Ещё один способ привлечь внимание покупателей — прямые трансляции на странице игры в магазине. Это позволяет не только заинтересовать игроков, но и показать им, что из себя представляет игра на самом деле. Зачастую даже трейлеры не могут показать всю широту геймплейного опыта, который даёт игра, а трансляция как раз поможет с этим.

Как поддержать успех своей игры после релиза в Steam

Последний совет, который дала Макки — следить за Steam Labs. Все перечисленные в этом тексте особенности появились в результате экспериментов, которые обычно проходили за закрытыми дверями. Запущенный в 2019 году Steam Labs — это попытка позволить разработчикам увидеть, что происходит, и повлиять на то, как формируются новые функции.

Вы можете думать об этом как о раннем доступе к функциям Steam. Steam Labs позволяет нам создавать вещи, которые пока нельзя назвать готовыми фичами, но так мы собираем обратную связь. На основе этого мы принимаем решение, попадёт ли это в итоге в магазин или нет.

Софи Макки, сотрудница Valve

В качестве примера Макки рассказала про Micro Trailers — функцию, которая сокращает длинное видео до короткого клипа, который воспроизводится при наведении курсора.

Советы Макки по поддержанию популярности игры в Steam после релиза можно свести к короткому списку:

  • не бывает идеального момента для релиза. Постарайтесь избежать конкуренции с самыми крупными играми, а в остальном отталкивайтесь от собственной готовности выпускать свой проект;
  • пусть ваша игра пройдёт проверку Valve на работоспособность. Запланируйте для этого несколько дополнительных дней;
  • обновляйте игру, чтобы привлекать к ней внимание игроков;
  • участвуйте в распродажах;
  • используйте возможность устраивать трансляции на странице своей игры;
  • следите за обновлениями в Steam Labs, чтобы быть готовыми к изменениям в магазине.
106106
26 комментариев

Кто-то смотрит эти ебучие трансляции в стиме, которые вылезают при открытии страницы с игрой и лишь мешают и жрут трафик? 

24
Ответить
35
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Я свернул по умолчанию, но иногда открываю, и 2 раза было, что после этого купил игру. Один раз в раннем доступе даже)

3
Ответить

Скоро кто-то должен релизнуть инди-тайкун, где ты занимаешься продвижением игры в стиме

9
Ответить

Звучит как идея DLC к Game Dev Tycoon

8
Ответить

Ну кстати тайкун где ты играешь именно издателем, а не разрабом я бы затестил. Сейчас это бывает в некоторых игровых тайкунах (точно есть в Mad Games Tycoon), но там это скорее как мини дополнительная фича с очень поверхностной проработкой.

1
Ответить