Gamedev Александр Горячев
6 020

Twin Soul — эксперимент на двоих

Колонка разработчиков кооперативного хоррора.

В закладки

Подписчики часто спрашивают, о чем наша игра и почему в неё будет страшно играть. Ответить в двух словах тяжело, но этот вопрос натолкнул нас на мысль написать небольшую разъяснительную статью.

Twin Soul — это кооперативный паззл-хоррор. Проект нацелен преимущественно на взрослую аудиторию, предпочитающую, чтобы хоррор «подавали» с гнетущей атмосферой, с элементами загадок, без устаревших скримеров и неубиваемых врагов.

Как традиционные инди-разработчики, мы решили создать необычный проект, отбросив понятие моды, не нацеливаясь на коммерческий успех и финансовую выгоду. Кооператив на двоих — это то, что давно не на слуху и редко появляется в новых проектах. Большинство игроков предпочитают играть в одиночные игры или в сессионки со случайными людьми, не выходя из зоны комфорта. Даже в современных ММО для зачистки подземелий уже не надо искать напарников, это уже не говоря о том, чтобы взять геймпад и пойти к товарищу в гости.

Парадоксально, но в основе нашего кооп-повествования лежит в первую очередь тема одиночества, дружбы и ответственности, это всё знакомо для многих из нас, и этим же мы и собираемся пугать.

Атмосфера

Никто не любит бахвальства, но White Noise Team уже успела съесть собаку в таких делах, как «атмосфера», ещё во время разработки мода по мотивам Silent Hill — Alchemilla. Но одно дело создать атмосферу в симуляторе ходьбы, и совершенно другое — в кооперативной игре, где игроки обычно всё пытаются обернуть в шутку.

Поэтому мы выстраиваем сюжетную и геймплейную линию, способствующую погружению игроков, помогающую ассоциировать персонажей с собой и игровым напарником. В последствии мы надеемся, что это и заставит игроков отыгрывать роль.

На прошедшей игровой конференции Games Gathering мы показывали прототип игры на стенде, и уже тогда пользователи приметили знакомые с детства интерьеры и предметы, звуки новостного канала у соседей и чириканье грачей с улицы. Некоторые даже заявили, что почувствовали себя «как дома». В разрабатываемой демоверсии игры мы подчеркнём эту обстановку ещё и геймплейно: сделать себе бутерброд или пойти выбросить мусор, всё это — привычные действия для многих и за пределами СНГ-региона.

Кроме того, для любителей «побеситься» в онлайне мы дадим такую возможность в начале игры, но даже в этом плане придётся отыгрывать роль. «Хулиганить» в игре можно будет в знакомых ситуациях, которые вполне можно встретить и в реальной жизни.

В то же время, всё игровое окружение будет всем своим видом, —обшарпанные стены, урбанистические пейзажи за окном и тотальная бедность, — контрастировать с мягкой атмосферой в начале игры. Со временем мы, конечно, будем менять «картину», внося больше диссонанса и напряжения.

Мы полагаем, что несоответствие знакомого окружения и событий, выходящих за рамки нормального вместе с постепенно набирающей обороты напряженностью, не дадут игрокам расслабиться и принять происходящее как должное.

В проектах в фэнтезийном сеттинге игрок не испытывает дискомфорта при виде гномов, эльфов или магии. Но находясь в «нашем» мире, к которому привыкли, встреча с чем-то «другим» может стать событием более ярким и вызвать сильные эмоции у игроков.

Конечно, для такого эффекта визуальная составляющая игрового мира должна быть на высоте. Для Twin Soul мы создаём качественное игровое окружение, и в целом фотореализм и вид от первого лица должны обеспечить более глубокое погружение в игру.

Геймплей и отношения между игроками

Игра поднимает тему ответственности, причём не только в сюжете, но и в геймплее. Мы планируем более глубокое взаимодействие между игроками, нежели «одновременно нажмите две кнопки, чтобы открыть дверь», хотя такие механики тоже имеются.

В Twin Soul оба героя зависят друг от друга на все сто процентов, прохождение любого участка игры требует тесного взаимодействия от игроков и слаженной командной работы. Выражаться подобная зависимость будет в многочисленных кооперативных пазлах, во многих из них один игрок будет подвергаться смертельной опасности, и его выживание будет зависеть только от действий напарника.

Основная кооперация выражается в core-геймплее — совместному противостоянию монстрам. Наша команда потратила много ресурсов для разработки ИИ, в результате монстры будут иметь свои слабые и сильные стороны. Противники планируются живучими, а ресурсы для их уничтожения будут ограничены. Но изучив особенности каждого монстра и выстроив совместную стратегию, игроки смогут «решать их, как пазл», избегая прямой конфронтации.

Попытки разобраться с монстрами в одиночку в большинстве случаев приведут к откату на ближайший чекпоинт. Так что в Twin Soul каждый игрок заинтересован не только в своей безопасности, но и в безопасности напарника.

Почти всё вышеперечисленное будет присутствовать в демоверсии, над которой мы сейчас работаем, но у нас в запасе есть ещё много планов и идей. Мы планируем различные квесты и ивенты на взаимодоверие, изменение правил противостояния монстрам по ходу продвижения, когда игрокам придётся срочно менять выработанную ранее стратегию. Так или иначе, мы будем корректировать планы исходя из плейтестов и отзывов игроков.

Надеемся, что игра заинтересует не только хардкорных геймеров, но и людей не знакомых с жанром. Здесь, в White Noise Team, мы действительно любим игры, поэтому никаких ранних доступов и дополнительной монетизации в Twin Soul вы не увидите.

Несмотря на то, что White Noise Team — небольшая команда энтузиастов, мы, основываясь на опыте разработки Alchemilla, вновь взялись за амбициозный проект. Впереди, даже в рамках разработки демоверсии, нам предстоит многое сделать, но, имея сплоченную команду единомышленников, мы уверены в своих силах, как и в том, что игра найдет своих фанатов. В этом нелегком деле нам не обойтись без поддержки игрового коммьюнити. Если вы любите атмосферные игры, то всегда можете поддержать нас на нашей Patreon-странице.

Также можно рассказать о проекте друзьям или подписаться на наши социальные сети:

https://www.facebook.com/twinsoulgame/

https://vk.com/twinsoulgame

https://twitter.com/WN_Team

https://www.youtube.com/c/WhiteNoiseTeam

#инди #twinsoul #игры

Материал дополнен редакцией
Статьи по теме
Создание современного игрового 3D-окружения
Опыт первой поездки на конференцию Games Gathering
{ "author_name": "Александр Горячев", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0438\u043d\u0434\u0438","twinsoul"], "comments": 26, "likes": 72, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 18589, "is_wide": true }
{ "id": 18589, "author_id": 25994, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18589\/get","add":"\/comments\/18589\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18589"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Мария Брэдбери

8

Визуал игры просто превосходный, видно, как много стараний вложено. Буду надеяться, что проект получит свою заслуженную долю внимания)

Ответить

Boris Gaykovich

Мария
0

Визуализация отличный, жить так не хочется - так что цель 'вызвать тревогу и дискомфорт' достигается сходу :)

Ответить

Дмитрий Калинин

Boris
0

Да там еще все отлично, чистенько)) Особенно на кухне. Ни капли жира на печке и стенах)

Ответить

Алексей Логачев

0

Лучи поддержки: выглядит потрясно!
Вопрос: вы думали над тем, что окружение очень-очень СНГшное и для зарубежной публики будет сильно непонятно? Просто очень хочу поиграть, но слабо представляю, чтобы в это играл average британец

Ответить

Александр Горячев

Алексей
8

Почему нет? Существует различные игровые проекты с экзотической стилистикой в которую с радостью играют и британцы, в том числе и СНГ-шной. (Stalker, Residen Evil Revalation 2, Серия Metro) Судя по отзывам в ФБ западной аудитории нравится выбранная нами стилистика, иногда даже больше чем отечественной.

Кроме того если рассматривать тех же британцев, для некоторых наше окружение вполне может нести и нотку ностальгии.

Ответить

The Most Known

Алексей
3

Думаю как раз иностранцам такое окружение будет интересно, потому что для них это ново. А вот отечественной публике не очень.

Ответить

Александр Яненко

Алексей
0

Для иностранцев типичные для России/СНГ заброшенные заводы в каком-нибудь Сталкере -- та еще экзотика. Здесь тоже сработает, уверен.

Ответить

Jack Savage

0

Звучит интригующе. Прохождение возможно только в кооперативе?

Ответить

Александр Горячев

Jack
2

Мы рассматриваем возможность бота напарника, но разработка данной фичи будет актуальна только на самых поздних этапах разработки, ну и впечатление от игры будет совершенно иное.

Ответить

Nick Feofentov

0

Большинство игроков предпочитают играть в одиночные игры или в сессионки со случайными людьми, не выходя из зоны комфорта

Не знаю, о чем вы. "Кооперативный хоррор" сразу продало мне игру. Жду и надеюсь на оптимизацию.

Ответить

Александр Горячев

Nick
2

Значит вы не большинство.

Ответить

Anton Pashinin

0

Окружение замоделено классно конечно, но гемплей вызывает вопросы, даже в этой свежей статье все крайне размыто описано,, есть только одно демо 2016 года на котором core gameplay имхо выглядел не очень интересно, а ведь нужно удерживать сразу два игрока. В том же Way Out захватывающая история с постоянным экшном. Надеюсь разработку вы все же начинали с прототипов гемплея.

Ответить

Александр Горячев

Anton
1

Это и есть прототип и он конца 2017 года, то есть стадию прототипа мы недавно только прошли: https://youtu.be/D5Qenvz4AMY

Ну и к сожалению в прототипах не делают никаких историй, не говоря уже о захватывающих. Вам придется ждать демо версию, до которой нам еще не мало идти и желательно все не заспойлить :)

Ответить

Данил Чемулов

0

Пацан с обложки на Путина похож

Ответить

tankisto

Данил
0

Кто о чем, а вшивый о бане

Ответить

Farid Haqverdiyev

0

Качественно реализованная графика отлично передающий дух квартир постсоветского пространства это уже огромный плюс. Так держать!

Ответить

Andrey Saenko

0

Alchemilla была хороша, поэтому к визуалу и атмосфере вопросов нет. Наиболее интересна реализация геймплея, тем более кооп-ориентированного.

Подписался на твиттер, надеюсь, будете регулярно публиковать что-то интересное.

Ответить

Александр Горячев

Andrey
0

Стараемся поддерживать социалки интересным материалом.

Ответить

Сергей Пуговкин

0

Выглядит очень интересно. Подписался, буду следить за проектом.

Ответить

Василий Пубкин

0

Часы

Веник

Трельяж

Коробка от пылесоса

Буду краток: Продано.

Ответить

Alex Kay

0

Эльфы живущие в Хрущевке.

Ответить

Vladimir Botantsev

0

Визуал до такой степени отличный что ну его нахер...

Ответить

Роман Синеоков

0

А наличие сплит-скрина планируется?
Как мне представляется, что для подобной игры было бы не плохо, если конечно не будет принципиальным условие, чтоб один игрок не видел экран/действий другого.

Ответить

Александр Горячев

Роман
0

Было бы ОЧЕНЬ неплохо, но мы скорее всего не вытянем технически.

Ответить

Alexey Kudasov

0

Да, про сплитскрин правда верный вопрос - ну очень было бы в кассу) Не хватает годных шедевров для одного дивана, а ваш, кажется, именно такой)

Ответить

Aleksey Fomkin

0

Тизер про живую тушенку отличный!

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]