Чемпионат Профессионалы (будущее нашего геймдева)

Возможно кто-то когда-то слышал про соревнования Worldskills, где куча молодых специалистов участвуют по разным направлениям в международном чемпионате, потом их разбирают кто-куда. Всё было хорошо и здорово, до всем известных событий. После чего родился чемпионат Профессионалы (очень оригинально, да).

Чемпионат Профессионалы (будущее нашего геймдева)

Рассказывать много про это движение не буду, а лучше расскажу о направлениях, которые подойдут под тематику дтфа (у нас же тут про игры вроде?). Существует множество компетенций как полностью направленные на игры (Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений, так и частично (по типу VR/AR). Я провожу как раз региональный этап в своём регионе по направлению разработки игр для юниоров (школьники от 14). В настоящее время проводится межрегиональный - в Нижнем Новгороде.

Чемпионат Профессионалы (будущее нашего геймдева)

На соревнованиях даётся задание, которое нужно выполнить на Unity за определенное время (обычно 2-3 дня, каждый день по равному количеству часов), и материалы к заданию. Задание выкладывается в открытом виде, в день перед соревнованиями меняется примерно 30%.

Чемпионат Профессионалы (будущее нашего геймдева)

Например на региональном этапе нужно было сделать 2 игры: головоломку по передвижению кубиков и баскетбол. Вдобавок нужно было использовать фреймворк Leopotam/ecs.

Все блоки нужно сдвинуть к центру, двигаются все разом с определенного края.
Все блоки нужно сдвинуть к центру, двигаются все разом с определенного края.
Кидаем мяч, попадаем, кидаем бонусные мячи и т.д.
Кидаем мяч, попадаем, кидаем бонусные мячи и т.д.

Вот прямо сейчас идет разработка стратегии.

Полноценная стратегия с юнитами, ресурсами, строительством и войнушкой.
Полноценная стратегия с юнитами, ресурсами, строительством и войнушкой.

Кому интересно может нагуглить задание на официальном сайте. В целом кажется всё просто, но времени даётся очень мало и интернетом пользоваться нельзя. Несмотря на то, что можно подготовиться заранее, в таких условиях достаточно сложно творить, особенно, если ты еще школьник. В конце идет оценка по определенным критериям. Как по мне это немного не тот вариант оценки, который может оценить в достаточной мере, но как есть. (Ну например в критериях может не быть проверки какой-то части игры, соответственно и разрабатывать эту часть нет смысла).

Ребята справляются хорошо, это не может не радовать. Так что у нас подрастает поколение разработчиков игр, которые в будущем выпустят ̶С̶м̶у̶т̶у̶ ̶2̶ (ха-ха, нет, пожалуйста) по настоящему хорошие игры с корованами и их грабежами.

Кстати говоря помимо этого у нас по стране есть центры доп.образования IT-Куб, где тоже куча ITишных направлений для школьников (бесплатно), в том числе и разработка игр. Так что отечественный геймдев будет жить =)

11
4 комментария

На соревнованиях даётся задание, которое нужно выполнить на Unity за определенное время (обычно 2-3 дня, каждый день по равному количеству часов), и материалы к заданию. Задание выкладывается в открытом виде, в день перед соревнованиями меняется примерно 30%. Например на региональном этапе нужно было сделать 2 игры: головоломку по передвижению кубиков и баскетбол.

2 джема - показатель профессионализма... Как же насрано ебвашумать...

Вдобавок нужно было использовать фреймворк Leopotam/ecs.Чего блядь? Почему блядь? Зачем блядь?

Ну вот так решили организаторы. Я сам не знаю нафига, но вот так. Чемпионат государственный, так что как там порешали - так и будет =)

Лео заплатил за продвижение своей ексни, наверняка ( ͡° ͜ʖ ͡°)