Мы делали ремастер
целый год
Gamedev
Евгений

Я смог в 3D. Опыт новичка в Blender

Два месяца работы, прошу не судить строго:)

Привет всему честнОму DTF. Хотел бы поделиться со всеми, кому не все равно (дай Бог если таких наберется больше полутора человек), своим опытом в 3D моделировании. С недавних пор я почувствовал за собой интерес к данной теме, хотя никогда ранее с ней не сталкивался. За плечами был достаточно средний навык владения Photoshop и еще немного познаний в Sony Vegas Pro. Я маркетолог/рекламист и, в свое время, рисовал банеры, логотипы и прочие вещи по работе, когда это было необходимо. Также, в рамках хобби, я пробовал записывать собственные видеоролики на игровую тематику. Таким вот образом, я обрел некторые навыки в данных программах.

Вообще, если забегать немного вперед, я хотел бы серьезно прокачать себя в фото/видео/3D редактировании, что бы владеть такой чудесной способностью - уметь визуализировать все, что я бы захотел. Уверен, в дальнейшем это был бы отличый плацдарм для заработка, но сейчас не об этом. Я испытываю неопреодолимый интерес к созданию контента, но зачастую, опыта владения тем или иным софтом не позволяет воплотить это на 100%.

Я решил начать это исправлять и записался на бесплатный марафон по 3D моделированию в Blender, проводимый онлайн университетом Кайно.

Интенсив проходил достаточно динамично. В течении 7 дней ты изучаешь 11 уроков (около 10-15 минут каждый), повторяя за преподавателем ключевые действия. На 7 день сдаешь домашнее задание, собственно сам проект и...получаешь заслуженную похвалу:)

Пару слов о преподавателе. Все уроки проводит Павел Голубев. Классный дядька в шапке и с бородой, который очень доступно и наглядно объясняет каждый свой шаг. Каждое видео, от первой и до последней секунды наполнено обучением в Blender, сразу видно - настоящий профессионал. Минимум воды, максимум полезной информации.

Павел Голубев - преподаватель школы Кайно по трехмерной графике

Про сам марафон рассказать толком и нечего. Ты повторяшь за преподавателем каждое его действие, попутно знакомясь с интерфейсом и функционалом программы. Мне было достаточно легко разобраться в азах, потому что до этого, я уже работал Photoshop и Sony Vegas. Не могу сказать, что эти программы очень уж похожи между собой, но некоторые функции, детали интерфейса и принципы работы у них одинаковые. Каждый вечер я уделял по полтора-два часа своего времени и шаг за шагом проходил марафон. Нас прогнали по базовому функционалу Blender, постепенно наращивая обороты и 7 день у меня был готовый проект.

Моя первая работа в Blender

Признаюсь честно, не все вышло идеально. Некоторые моменты мне были не ясны и определенные шороховатости в моей работе все таки присутствуют. 100% повторения оригинала у меня не получилось, но в целом я доволен своей работой. Из всего курса, а нас было около 100 человек, некоторые ребята сдавали по-настоящему шедевральные работы. Причем никто не ограничивает тебя в фантазии и если навыки позволяют тебе дополнить проект и добавить в него детали на свой вкус, то такой подход только приветствуется. Лично я, не ставил задач кого либо удивить и ошарашить. Мне хотелось прокачать свои навыки и все таки закончить эту работу, какой бы она не вышла. Поэтому я просто повторял за преподавателем, меняя, разве что, цветовое наполнение по своему вкусу.

Как итог, я был очень впечатлен проделанной работой. Мне понравилось все - сам процесс моделирования, наложение текстур, работа с освещением и тенями, а также построение кадра. А в самом Blender было очень приятно работать - интерфейс понятный и практически никаких багов. Недолго думая, я решил записаться на второй курс...

В этот раз все уже было по серьезному: 2-х месячный курс, посвященный высокополигональному моделированию, состоящий из 52 уроков. Ценник достаточно приятный и я, не откладывая в долгий ящик, подписался на еще один увлекательный 3D квест:)

То, что уровень сложности поднялся с low на medium, ты понимаешь практически сразу. Опять же, не вижу большого смысла расписывать само наполнение курса, потому что опытные люди и так все знают, побольше меня, а новичкам будет интересно попробовать все это собственными силами. Но отмечу, что для начинающего это уже серьезный вызов. В голове приходится укладывать не мало информации, обращая внимания на множество деталей и строго следуя за тем, что происходит на экране. Если ты что то сделаешь не так, проблема может выскочить не сразу. Пока ты моделируешь "скелет" того или иного геометрического объекта, все идет по плану. А вот, на этапе наложения модификаторов, что бы объект начал обретать нужую тебе форму (спустя минут 15-20) вылезет куча артефактов, на исправление которых уйдет какое то время. Иногда это серьезно тормозило мою работу. Со временем к этому привыкаешь и становится полегче, но в начале это не так уж и просто.

Непосредственно моделирование мой комп тянул достаточно ровно и особых проблем не возникало. С учетом работы и сторонних дел, на это ушло около месяца. Уверен, что можно справится и быстрее, но в моих реалиях это заняло ровно столько времени. Сам процесс и правда увлекательный...кажется что ты лепишь скульптуру из глины, а твои руки это мышка и клавиатура. Делать можно все что твоей душе угодно, ведь функционал у Blender, как мне показалось, достаточно широкий.

Дальше меня ждало наложение текстур и честно признаюсь, это гораздо сложнее чем само моделирование. Познания в Photoshop мне, несомненно, пригодились, но очень уж тут много нюансов, за которыми необходимо тщательно следить. Если на этапе моделирования, я +/- понимал и запоминал функционал инструментов и порядок действий, то здесь уже, по большей части, просто повторял за преподавателем. Изучению работы текстур, как мне кажется, нужно посвящать отдельные уроки и пошагово знакомиться с каждым из "нодов" (инструмент для визуализации того или иного эффекта). Так или иначе, освоить это тоже можно, правда требует чуть большего погружения, чем это предусмотрено в данном курсе. Помимо прочего, во время работы с текстурами очень активно используются мощности самого ПК и уже после первой же наложенного слоя на фюзеляж самолета, мой комп начал трещать по швам. Плавность хода существенно снизилась и это определенно мешало работе. Настройками отображения это дело можно немного подправить, но для сильно старых машин (например моей) это не слишком работает. Скрипя зубами я преодолел и этот этап. Как итог - первый месяц я моделировал, а второй месяц работал с текстурами.

Ну...и конечно же, вишенка на торте. Расположение кадра - фон, освещение, работа с тенями и финальный рендер. Из общего времени работы над проектом это занимает не так много времени - лично у меня, около двух дней. Но само наполнение это процесса, никак иначе, как "танцы с бубном" я назвать не могу:) Сложнее всего, как мне показалось, была работа с освещением, ведь от того, как падает свет и какие от него образовыватся тени, зависит финальное изображение и воспритие самого объекта в целом. Куча нюансов, постоянное "подправливание" бегунков и дополнительных настроек...моя нервная система прошла настоящий стресс-тест именно на этом этапе работы. Вообще, работа в 3D моделировании - это настоящий ад для перфекциониста. Тебе постоянно что то не нравится, с каждым новым шагом тебе все больше и больше хочется исправить предыдущее действие. Поэтому важно, в какой то момент, себя осаживать и заставлять продолжать работать, ибо абсолютного идеала достичь все равно не получится (по крайней мере новичку).

Когда ты отдаляешься от вида с камеры, твой идеальный кадр теряет былой шарм и кажется что объекты просто парят в бесконечности. Это выглядит особенно забавно, как по мне. Вся работа по 3D визуализации направлена на то, что бы запечатлеть один конкретный кадр во всей своей красоте, при этом заставляя смотрящего поверить в происходящее, наполняя кадр визуальными эффектами и правильно выставляя ракурс. Смотря на итоговую картинку ты мысленно сам продолжаешь ту вселенную, в которой этот объект "существует", но на самом деле это всего лишь умело поставленная декорация. Опытные работяги по 3D врядли этим сильно впечатляются, но мне, как человеку новому в этой сфере, это показалось очень занимательным.

Так или иначе, я добился своего идеального кадра. Нажимая "Render Image" я испытывал неподдельный восторг от проделанной работы. И казалось бы, мне почти 30 лет, а я радуюсь как ребенок, сделанной 3D модельке игрушечного самолета...но в этот момент я был по настощему счастлив:)

Подводя итог, хотел бы заметить, что работа по 3D визуализации показалось мне очень интересной. За плечами уже два курса, а на этом останавливаться не хотелось бы. В той же школе Кайно, висит еще один курс на 4 месяца и 150 часов видеоуроков. На днях хотел бы приступить и к его изучению. Особенно порадовало, что простор для творчества здесь ничем не ограничен, функционал Blender позволит осуществить любой каприз, по крайней мере любительский. Я люблю видеоигры и пока я изучал данный курс, мне стало многое понятно из того, как делаются модели и текстуры в играх, а так же по каким принципам все это разрабатывается. Я завидую людям, которые задействованы в этой индустрии, потому что это очень интересный процесс. Если честно, я так впечатлился, что хотел бы попробовать свои силы в качестве стажера в какой нибудь студии или выйти на, пусть и примитивный, но фриланс. И если, кто то из "сторожил" индустрии все таки прочтет мое эссе, я буду рад, если вы поделитесь опытом, с чего можно было бы начать для развития в этой сфере. А так, по большому счету, у меня все. Возможно для кого то это чтиво станет полезным, ну или по крайней мере улыбнуло:)

0
210 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален по просьбе пользователя

167

для этого эти этапы можно в принципе скипнуть

49

Можно также с двухметровой бабой из Резика Деревня

12

пока нет в наличии

0

Вот видишь, умела бы скульптить, уже б во всех вариациях сделала)

19

Ыыы, даже позу свою не настроила)))

2

Комментарий удален

Трэйсер?

0

Повторение за курсом это вообще ничего

11

Комментарий удален по просьбе пользователя

82
Уполномоченный файл

Вообще-то нет

0

Ты сказал?

4
Уполномоченный файл

Это настолько же правда насколько тупой твой вопрос

0

Так можно любое упражнение называть "повторением". Методом тыка такой софт осваивать крайне неэффективно, в любом случае придется идти за примерами и повторять. Главное в суть вникать того, что делаешь. Накосячить, переделать несколько раз. Но в самом начале ты будешь так или иначе за кем-то повторять.

50

Ну я к тому что чел выложил работу которую каждый может сделать, еще и лонг огромный оформил. Я не против повторения, просто в 3D комьюнити каждый делает шамана/револьвер/домик и тому подобное, и каждый считает важным обязательно рассказать об этом

15

Ну, выложил и выложил. Для тех, кто за 3D в жизни не садился, такой дирижабль уже будет впечатляющим. Разве что зря в геймдев опубликовал, тут соглашусь.

25

Ты то прав конечно. Просто в 3Д моветон делиться работами по курсам, потому что как описали выше сделать пошагово за тутором несложно. Ценятся личные проекты, пускай с косяками, но сделанные автором с применением полученных знаний, а не повторением пошаговым.

9

Я осилил лонгрид) 
Не сильно он и лонг...
Подчеркнул для себя эти же курсы - после работы посмотрю, что там у них) похоже на рекламу от челика.
А пост больше про эмоции от этого, чем про - я круто делаю 3д. Заголовок надо было просто по скромнее. 

2

Всё верно говоришь) Я вот в этом ни шиша не шарю и мне норм самолётик, красивый)))

7

Я был готов к разъебам) все норм, накидывайте

11

Братан, не слушай этих гоблинов злобных) Ты реально молодец) Очень здорово получилось) И самое-самое главное, что ты радовался как ребёнок) За этим ощущением стоит идти в любом деле) Продолжай) У тебя всё получится) 20 лет назад Нил Дракман пришёл стажёром в Ноти Дог, сегодня он одно из главных лиц студии(или даже самое главное) Всегда будут те, кто будет накидывать говна разного калибра, можно им только посочувствовать и пожелать развития в эмоционально-интеллектуальном плане) Желаю тебе развития и удачи)

33

Спасибо) ценю

4

Как бы там не было повторение, не повторение – ты молодец. Лично для меня ты открыл парочку интересных курсов и показал, что начать можно в любом возрасте хоть в 30, хоть в 45, хоть в 100! Самому тема 3д моделирования не менее аппетитна, только компюхтер не позволяет построить что-то сложнее табуретки из пары прямоугольников... Важно не перегореть, а там смотри в будущем порадуешь парочкой интересных работ) Удачи тебе в начинаниях!

4

За себя могу сказать, что после курса геймдев у кайно я смог сам, с использованием чертежей и референсов (раза 3 просмотрел фильм в 4к и делал скриншоты) сделать вот это и считаю это неплохим показателем, прыжком в 2-3 раза по качеству, и что повторение на курсе - мать учения.

14

Видел эту модель на ЦГтрейдере за 200 баксов :)

0

За 199, по скидке за 194))

1

Зачем покупать модель, если можно ее сделать? (чтоб время не тратить, да)

0

Круто! Обоек с ней не делал?

0

Обоек нет, но +- сносное разрешение на артстанции есть https://www.artstation.com/artwork/KrJ6Wo

1

а чего какие то странные колеса? это из мед макса?

0

Почему бы просто брать только основу, а наполнение делать свое? Так уникально станет? Мое имхо в плане дизайна все уже сделали по 100 раз, и один фиг ты вдохновляется чем то одним попутно дополняя своими фичами.

1

Любая информация это записанные на что либо мысли и опыт других людей. На самом деле эти марафоны не плохая тема для азов профессии, прошел подобный по figma(дизайн интерфейсов) понятно что богом не стал, но если сделать 10-15 работ, к ряду то скил будет достаточен для фриланса. Чтобы научиться придется пахануть раз 20 и это оккупится сполна. Так везде. И любой может если захочет, но не знаю почему даже захотеть мне бывает сложно...

0

Это выход из зоны комфорта. Ты тратишь свободное время на учебу вместо развлечений. Тебе постоянно приходится учить что-то непривычное, твоему мозгу это делать вместо отдыха вообще не в кайф. Эта учеба не приведет к моментальному удовлетворению - ты почти наверняка будешь лажать первые несколько десятков часов/попыток. Максимум усилий за минимум эндорфинов твой мозг тоже хочет избегать. Так что тут надо хорошо подумать над конечной целью учебы и искать мотивацию в ней. Потому что удовольствие от процесса, на самом деле, способно находить меньшинство людей.

4

Плюсую. Сам проходил ряд туториалов по блендеру. "Просто повторить" особенно если речь не про скульпт, а про хардсёрфейс это уровень попугая который по выемкам расставляет треугольники и квадраты. Увы.

10

Кстати есть более рабочий метод. Суть в том, что ты просто целиком смотришь курс (ну или если он огромный, то разделяешь на разделы) и потом сам без помощи курса делаешь тоже самое. Не так, что в одном окне идет видос с курсом, а в другом открыто 3D-приложение, а именно закрываешь видосы все и не открываешь, пока не повторишь итоговый результат. Вот в таком режиме голова прокачивается быстрее и гуглить уже начинаешь обдуманно.
В конце, когда уже получилось, можешь сравнить дороги: свою и ту что была в курсе

11

Правильнее будет конечно повторить полностью за преподавателем курса, а потом еще раз повторить без видео, по памяти. Потому что пытаясь сделать "интуитивно" не зная правильных приёмов - можно наворотить костылей. На начальных этапах так делать не стоит. Так можно сравнить сборку кубика рубика. Зачем мучиться и изобретать алгоритм если проще разобрать и усвоить правильный подход изначально. Особенно если это какие-то базовые вещи.

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Суть в том, что ты просто целиком смотришь курс

и нихуя ничего не запоминаешь. Вы как будто в школе не учились и не запомнили, что на вводных уроках по темам вы всегда прорабатывали упражнения для закрепления изученного. 

1

Я иду по более времени затратному пути... 
Смотрю видос, урок или что хочу сделать. Пробую... 
Потом откатываюсь и пробую повторить по видосу. Так получается меньше страдания, но урок усваивается лучше )
Я совсем лоу, учился делать нормальные спирали  )
и нормально так разобрался. Хотя вначале шло туго - чуть подсмотрел - и дальше работаешь. Норм

0

Базару ноль) я же решил учиться, поэтому пока за взрослыми дяденьками повторяю только

5
Уполномоченный файл

Тогда ты все еще не смог в 3д, увы

21

Бля((

7
Уполномоченный файл

Приходи когда сам замоделишь, а пока без плюса

20

Понял

3

Делай свои модели по рефам, раз более менее инструментарий моделирования освоил можешь курс по драфту от xyz скачать, там конечно воды овер дохера, но все собрано в кучу. То что ты сделал тут это лишь малая часть моделирования. По факту моделирование это самый легкий этап пайплайна xD Потом когда будешь учить ретоп+развертку+запекание, поймешь что это дичь та еще

7

от себя добавлю, что после драфт панка нашел работу, хотя до этого не занимался 3д от слова совсем) это не реклама, просто заявляю о своей гениальности 8)

4
Уполномоченный файл

Работу по триде хоть нашел? :D

1

долго проходил?

0

в начале марта начался, в конце июня сдал дипломку. но работу только в конце декабря нашел, до этого была череда проваленных тестовых, но это тоже было школой)

1

а це нах  человеку полный гейм-дев пайплайн? он же написал что хочет визуализировать свои идеи, а это уже другое.

0

Ваще не согласен. Любое обучение и первые шаги в сфере это повторение. Самый главный смысл этого курса - освоение интерфейса. 

1
Уполномоченный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

36

Потому что в основном "строго судят" только комментами типа "Всё говно, переделывай". К каким-то более менее расписанным комментариям без агрессии всегда нормально относятся, но такое очень редко пишут)

13

чукча не писатель фоткал на тапок... эх сегодня на пикабЭ поругался...

6

Просто люди считают, что продукт надо оценивать еще из-за бэкграунда автора(типо:"я новичок, не судите строго"), но на мой взгляд - это плохо. 

2
Уполномоченный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

4

  Но не в случае с «не судите строго»

Означает - у меня хуевый бэкграунд (или я еще ничего особо не умею), а вот я сделаль, напишите мне положительный комментарий. 
В моей интерпретации, конечно.

2

Как будто, если ты новичок, то твоя работа лучше, чем если бы это сделал профессионал. Я конечно понимаю, почему так делают, но я так не писал с 12 лет, когда делал летсплеи по майну на ютубе.

2
Уполномоченный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Вот поэтому у меня пустое портфолио )
Потому что как только работа доходит к состоянию, близкому к финалу, я понимаю, что она недостойна быть в портфеле, ведь сейчас я могу лучше )

1
Уполномоченный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Эта зацикленность на Бэкграунде усыпляет людей и они забывают что такое back блять, а что такое front))

Бля, золотые слова. Сказать бы ебанатам по кодзиме, филспернутым и киберёбывичам.

0

Мне кажется или это хороший пример нативной рекламы?)

19

Хах) кстати похоже...но не, клянусь, я просто под впечатлением)) просто рассказал весь свой путь, указанием паролей и явок)) вдруг кому интересно тоже станет

2

Есть один хер на сайте. Он каждый день постит свои модельки. Всё никак не дождусь рекламы курсов/себя/инстаграма.
https://dtf.ru/u/322347-ospard

0

Я бы такое в университете преподавал. Все так. Причем большинство поверило.

0

А не проще ли было просто текстуру в сабстенсе нарисовать?))))

11

И да, поработай над группами сглаживания. В остальном неплохо

5

Я тоже посмотрел на эту сеть нодов и охуел немножечко.

2

Обычная сеть, бывает и хуже

0

Бывает. Но зачем? Базовых материалов в сети навалом для сабстейнса. Берём базу, остальное генераторы + руки в том же сабсе. Я понимаю еблю с нодами, но явно не на таких проектах, к тому же, обучающих.

1

Я тоже не люблю ноды. Мне проще просто рисовать в Painter.

0

Ну хоть не в Paint 3d

0

ну что бы инструментарий изучить не?

1

Нужно знать какой инструментарий и зачем ты изучаешь

0

ну процедурки интересней на самом деле + все в одном месте

0

Пробовал я такими процедурками работать. Работы много, пользы мало. ПРоще в сабстенсе/фотошопе

0

Не соглашусь, в сабстенсе/фотошопе получаешь текстуру для конкретного меша. А процедурно и нодами получаешь материал.

Просто разное использование у двух способов.

0

Материал это не финальная текстура, это база.
Если сделать финальную текстуру меша на генераторах и нодах, это будет бросаться в глаза. Ручками тоже надо работать.

2

Гуглим что такое смарт материалы, восхищаемся

0

цель курса ведь не самолет сделать а научиться чемуто..

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Там в красном фрейме 3 ноды image texture которые собственно и подгружают готовую текстуру, мб даже из сабстанса

0

там не UV текстура грузится а тайльі, тоесть плюс в том что можно без UV развертки покрасить модель

0
Уполномоченный файл

Это же начальный курс. Предположу, что идея разобраться как все работает, а не использовать самый эффективный пайплайн.

0

для учебного процесса нормально

0

А дальше будет "бля, я забыл куда жать, чтобы сделать *любое действие*", а потом будет десятикратное переделывание геометрии какой-нибудь банальной вещи. Знаем.

9

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Я в курсе, я же программист)

3

Тоже около года изучаю блендер. Пока только повторяю за уроками, но пару вещей сделал сам (так себе конечно вышло, но пока не хватает навыка). Вот это по урокам с Ютубчика. 

8

Изучал давно, что-то умел :).

6

Это сам:

4

Временно пока что забросил, ибо изучаю другое. Но собираюсь в скором времени продолжить тренироваться

3

Бля, делал этот еб..пончик ) короче дошел до мешей, и текстур. Как надо было созать маску - и сделать линию, вокруг пончика используя кисть с фильтром "клауд" 
Все нахер лагало и зависало и вылетало. i7990x 8gb ddr3 1070ti ) 
разобраться в причинах на 100% не смог. Предположительно, добавил слишком много полигонов на пончик, и разделил их. 

усвоил часть урока, часть решил не доделывать) 
взял вариант по проще

0

А там точно "hogs", а не "hugs" должно быть?

0

Там Hugs. Просто шрифт такой странный)) Я только на рендере заметил.

1

@Andrey Apanasik человек смог
и ты сможешь 

5

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

не то чтобы ты нечеловек 
я просто так написал 

8

да как вы так все успеваете, я только бублик 3 неделю кручу((

7

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Уполномоченный файл

Начитался, тоже сел рисовать этот бублик. Заметил, что как не старайся зарандомить частицы этой посыпки сверху, самая маленькая группа (шарики) всегда кучкуется, а не распределяется равномерно. Как размазать их по всему бублику интересно.

1

У меня уже через 15 минут сгорает очередная ВК, а ты 3 недели крутишь

0

Поностальгировал) Мой первый рендер на пижженых уроках выглядел так

upd: урок на немецком, Захари, прости, я не заплатил тебе за урок) ред.

7

Это настолько купленная статья, что у меня полигоны дыбом встали. А рекламируемый курс ни что иное, как слово в слово украденный курс CG Boost, который в сети лежит за 5к рублей и крайне полезен

5

Эх, очень печально это слышать. А можно ссылочку на этот курс на Cg Boost? Но я начала подозревать что-то, когда увидела, что их домик, который они предлагают сделать на марафоне, это скопированная работа, нигде не увидела указание автора. Вот оригинал: https://sketchfab.com/3d-models/lowpoly-autumn-cabin-0ad2530604fb4511817ff479255a5e60

2

https://academy.cgboost.com/p/blender-2-8-launch-pad

Вот этот курс. Просто замечательный, я замутил проект и начал шарить за Блендер. И Не повторами за автором, а со смыслом. Объясняет ооочень толково. И конечно же не вздумай искать его на многочисленных торрентах

2

Спасибо! ^_^

0

я оба курса проходил, курс от кайно лучше -там все структурировано,  и говорить о краже всеравно что сказать что автомобиль украл дизайн у телеги -ведь и там и там 4 колеса.. ред.

0

Хахах)) ты угораешь что ль?))) Я самый рандомный чел, пощу время от времени что интересно, ПРИЧЕМ, предыдущий мой пост был как раз с вопросом к знатокам, как сделать 3D модельку под музычку)) там мне ребятки и посоветовали blender изучить)) чушь порешь дружище...я просто под впечатлением от курсача решил написать лонгрид со всеми вводными

0

Тогда, дружище, ты просто плохо искал. Мне к счастью СГ Буст попался раньше и теперь я палю каждую копирку с этого курса. А их в инете развелось масса, все ж бросились обучать чему-нибудь и как-нибудь. Прошу простить за то,что назвал тебя продажной гнидой. Просто очень обидно за автора оригинального курса, который душу вложил, это видно, а ее теперь рвут под копирку. Всех благ и творческого развития 

0

Чувак ты крут, продолжай практику и у тебя все получиться) 

5

Молодец! Я тоже такой сделала) 

5

180 часов изучаю блендер, особо не моделю

4

ухты, как тебя найти в инсте?)

1

fawkek ) Но там ничего особенного, если сравнивать с теми на кого я подписан, вот они профи

1

Ну все равно)
А сколько времени заняла работа над последним видосом?
В теории я пониамю как это сделанно, но блендер ниразу в жизни не открывал)) 

0

Там две плоскости, скачанная модель, svg иконка превращенная в неоновую, работа с текстурами и светом, камерой, плюс рендер на рилтаймдвижке eevee + небольшая цветокоррекция и шум в АЕ, часа четыре ушло, пока все настроил как нравится)

3

Это точно ты делал?

1

Почему нет?)

0

Атмосферно и красиво. Что еще надо для арта.

0

Если абсолютно не умею рисовать, то возможно чему-нибудь научиться в 3д? Или умение рисовать там очень важно? 

2

Можно не уметь рисовать :) 

9

но придется научиться? 

0

3д :)

1

Вух, значит можно будет попробовать, как небольшое хобби, то рисовать не умею, на уровне 1 класса, кек

0

Щас помогу https://www.school-xyz.com/intro  - знакомые не 3дешники говорят попробовали и вроде ок. Не рыскать всё подряд по интернету, а собрано чтоб удобно было для новичка.

2

благодарю, ссылочку схранил) 

0

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

2

Рисовать по ходу изучения научишься :). А если серьезно, если персонажкой заниматься, то желательно уметь, в "зебре" очень пригодится.

1