Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения

Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения

Одна из важнейших составляющих процесса создания игрового мира — левел-дизайн. Он включает сотни нюансов: от проработки логики и геймплея до спецэффектов. Поговорим о том, как разработчики создают уровни видеоигр.

Каждый уровень видеоигры играет свою роль в создании уникального опыта. Это касается любых проектов, будь то линейные экшены или открытые миры.

Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения

Продуманные локации формируют «язык игры». Они дают понять игроку, куда двигаться, что делать и на что обращать внимание. Звуковые и визуальные акценты также помогают управлять вниманием. Но в первую очередь важно именно построение уровня.

Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения

Левел-дизайнер — это не просто человек, который «рисует» уровни. Это специалист, который анализирует и комбинирует разные элементы, чтобы создать целостный и запоминающийся игровой опыт. Он отвечает за создание геймплея и реализацию механик. Красотой и художественным стилем локаций зачастую занимаются другие специалисты — художники по окружению.

Создание прототипа

Первый этап разработки любого уровня начинается с простых эскизов и зарисовок общих идей. Это помогает визуализировать и представить себе будущий уровень: каким будет путь игрока, где разместить основные объекты и как это всё будет между собой взаимодействовать. Простые наброски важны, потому что их легко обсуждать и корректировать на ходу.

Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения

Метрики помогают левел-дизайнерам создавать уровни по заранее определенным параметрам, чтобы он был удобен и интуитивно понятен для игроков. Метрики включают в себя размеры дверей, ступеней, ширину коридоров, высоту уступов и другие характеристики, которые должны соответствовать размеру персонажа и его физическим возможностям.

Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения
Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения

Метрики важны для создания гармоничного пространства, где игрок может легко взаимодействовать с элементами уровня, не сталкиваясь с трудностями с навигацией, управлением и передвижением.

Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения

Создание блокаута

После того как основные идеи уровня и его размеры определены, дизайнеры переходят к созданию макета уровня — блокауту. Он включает в себя несколько этапов.

Грей-боксинг

На этом этапе с помощью простых форм и объектов создаётся базовая структура уровня. Грей-бокс помогает проверить основные элементы геймплея. Например, как игрок будет перемещаться по уровню и какие препятствия встретятся на его пути. Благодаря грей-боксу можно вносить изменения в структуру и механику уровня, не тратя время на детализированные модели и текстуры.

Этап грей-боксинга<br />
Этап грей-боксинга

Уайт-боксинг

После проверки механик и расстановки основных элементов базовые формы усложняются. Некоторые объекты заменяются на полноценные 3D-модели. Это помогает левел-дизайнеру и художникам по окружению оценить, как будет всё выглядеть визуально. На этом этапе важно, чтобы улучшения в визуальной составляющей не усложнили прохождение и восприятие уровня.

Этап уайт-боксинга
Этап уайт-боксинга
Стадия блокаута
Стадия блокаута
Финальный результат<br />
Финальный результат

Создание играбельного прототипа помогает заранее выявить проблемные участки и отладить ключевые механики. Что в конечном итоге приводит к более плавному и увлекательному игровому процессу.

Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения

Планирование и структура уровня

После создания блокаута команда переходит к тщательной проработке структуры уровня. Этот этап направлен на определение того, как расположение объектов и оформление пространства будут помогать игроку интуитивно ориентироваться и создавать нужное настроение.

Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения
Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения

Каждый уровень имеет свою цель и атмосферу. Будь то спокойное исследование мира или напряженная погоня. Например, если цель — создать чувство тревоги и опасности, левел-дизайнер может использовать узкие коридоры и затемнённые зоны.

Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения

После этого команда определяет, где именно этот уровень будет находиться в игре и как он будет взаимодействовать с общей историей и механиками.

Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения

На этом этапе важно продумать баланс между спокойными и напряженными моментами. Структура уровня должна включать точки для отдыха, которые сменяются динамичными или сложными участками. Этот приём будет поддерживать интерес игрока на протяжении всего прохождения. Например, в Alan Wake 2 перед напряженными сценами игроку дают отдышаться и пройтись по улицам города, спокойному коридору или «закулисью». А после этого обязательно будет момент с погоней или перестрелкой. Такая структура локаций усиливает эмоции от прохождения.

Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения
Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения

Типы уровней

Типы уровней зависят от жанра игры и целей, которых разработчики хотят добиться. Существует несколько основных структур:

Линейные уровни. Такие уровни предполагают, что игрок идёт чётко по определённому пути, с минимальными отклонениями. Если игрок отходит от основного маршрута, его всё равно возвращают к основной тракетории. Это помогает поддерживать фокус и продвигаться по сюжету. Линейные уровни хорошо подходят для игр с акцентом на повествование истории, поскольку они позволяют разработчикам максимально точно контролировать ритм игры и напряжённость. Например, в The Last of Us игрока направляют по основному маршруту с эпизодическими отвлечениями для исследования и сбора ресурсов. Но в целом движение идёт по чётко определённому сюжету.

Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения

Кластерные уровни. Это сеть центральных локаций, соединенных дополнительными путями. Кластерная структура позволяет игрокам выбирать направление, при этом основные события остаются связанными с центральными точками. Игроки могут исследовать мир, но всегда возвращаются к ключевым местам. Этот тип уровней часто встречается в ролевых и приключенческих играх. Например, в серии игр Dark Souls каждую зону игрок открывает постепенно. Они позволяют исследовать мир в различных направлениях, но при этом всегда возвращают к основным точкам.

Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения
Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения

Нелинейные уровни. Игроку предоставляется полная свобода выбора пути. Уровни состоят из кластеров и ответвлений, а игрок может исследовать мир как пожелает. Такой тип хорошо подходит для открытых миров, где акцент ставится на исследовании и взаимодействии с миром. Примеры такой структуры встречаются в Elden Ring, The Legend of Zelda, Skyrim и других проектах. В них игроки самостоятельно могут решать, куда им идти и искать новые приключения.

Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения

Каждый из перечисленных типов уровней позволяет адаптировать игру под разные проекты и аудиторию.

Тестирование геймплея

Этап тестирования геймплея необходим для того, чтобы убедиться, что уровень удобен для игрока, интуитивно понятен и функционален. Этот процесс помогает выявить проблемы и баги.

Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения
Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения

Внутреннее тестирование — начальный этап, когда уровень проверяется самими разработчиками. Оно помогает выявить основные ошибки и оптимизировать игровые механики.

Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения

После проводится внешнее тестирование. Когда уровень тестируют люди, не знакомые с его дизайном. Это обеспечивает объективный взгляд и позволяет понять, как реальная аудитория взаимодействует с игрой.

Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения

Наблюдение за поведением тестировщиков также может дать полезные подсказки о том, какие части уровня вызывают сложности или требуют доработки.

Создание окончательной версии

Финальный этап создания уровня заключается в детальной проработке всех элементов, чтобы достичь высокой графической и игровой оптимизации.

Процесс включает в себя:

Финальную детализацию. Художники добавляют детализированные модели, качественные текстуры, эффекты освещения и различные мелкие элементы.

Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения
Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения

Оптимизацию производительности. Поскольку детализированные элементы могут увеличить нагрузку на систему, проводится оптимизация текстур, моделей и эффектов, чтобы снизить нагрузку на систему.

Заключительное тестирование. После окончательной сборки уровня выполняются последние тесты, чтобы выявить и устранить оставшиеся баги, влияющие на производительность.

Заключение

Левел-дизайнеры и художники по окружению создают пространства, которые не просто красивы, но и интуитивно понятны. Уровень, будь то простое линейное прохождение или нелинейный открытый мир, должен быть тщательно продуман. Чтобы каждый элемент поддерживал игровой процесс и способствовал погружению игрока.

Мы кратко рассмотрели ключевые этапы создания игровых уровней. Но для профессиональной разработки требуется не только опыт и знания, но также надёжное оборудование.

Ещё больше про видеоигры, игровое железо и современные технологии — на нашем сайте, в Telegram-канале и ВК-паблике.

99
11
28 комментариев

Налепил свою аватарку на чужие изображения и всё - теперь их автором стал, так? 😊

3

Забавно смотрится, да.

1
Автор

Просто оформление в едином стиле иллюстраций. Не более того. Никто никаких прав не заявляет на чужие картинки. Мы уже объясняли этот момент в других наших материалах. Повторимся.

Ещё больше про видеоигры, игровое железо и современные технологии — на нашем сайте, в Telegram-канале и ВК-паблике.А здесь нельзя?

2
Автор

Можно и нужно. Будем публиковать больше интересных материалов :) Приписка в конце материала исключительно для тех, кому удобнее следить за материалами в Телеграме или других соцсетях.

1

Если собрать все околоигровые термины в коробку и потрясти, получится примерно такой умный текст ни о чем.

1

Чат жпт? Обычно он так поступает