{"id":3881,"url":"\/distributions\/3881\/click?bit=1&hash=e456b64697230d93edcda0dd20f3c8aa5d4abd88effca1a7571a12fa6564c38a","title":"\u0413\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432-\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441, \u0433\u0434\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0437\u044b: \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","buttonText":"\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"a410dbd1-804c-54dc-84ea-e6227d71d9b4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Подкаст «Как делают игры»: Epic Games Store Статьи редакции

Сергей Галёнкин об основных особенностях и планах на будущее.

В первой половине декабря вышел 234 выпуск подкаста «Как делают игры», темой которого стал запуск цифрового магазина Epic Games Store. Ведущие Михаил Кузьмин и Сергей Галёнкин, директор по издательской стратегии Epic Games, обсудили подробности этого события.

Гость выпуска: Алекс Ничипорчик, генеральный директор издательства tinyBuild.

DTF публикует избранные фрагменты.

Зачем Epic Games свой магазин

Сергей Галёнкин: Изначально мы хотели открыть магазин, через который можно запускать Paragon и Fortnite. Собственно, сперва мы его делали только для себя, но потом подумали, что и других разработчиков туда тоже можно пустить. Та же история была и с Unreal Engine — сначала мы его делали для себя, а потом дали и другим.

Михаил Кузьмин: Наверное, Fortnite за последний год позволил протестировать некоторые аспекты: денежный поток, запуск серверов и так далее. Это так?

Сергей Галёнкин: Да, например, система платежей у нас работает и напрямую, и через партнёров. Также оптимизировали вопросы, которые касаются CDN. Ещё работаем над улучшением работы серверов. Например, креативный режим, который мы только запустили, поддерживает 16 человек. Это хорошо, но мало.

Философия Epic Games Store

Сергей Галёнкин: Магазин должен быть честным и предоставлять максимум возможностей нашим трём ключевым группам клиентов: игрокам, разработчикам и создателям собственного контента.

Алекс Ничипорчик: Как вы собираетесь конвертировать free-to-play аудиторию, которая не привыкла платить деньги за premium-контент?

Сергей Галёнкин: В Fortnite скины стоят по 20 долларов. Так что они привыкли платить за игровой контент. Но мы пока сами не до конца уверены, будут ли они платить за другие игры. Скоро увидим.

Алекс Ничипорчик: Вы специально сделали анонс магазина после того, как Steam изменил процент отчислений от доходов игры?

Сергей Галёнкин: Нет, всё получилось наоборот. Мы начали связываться с крупными партнёрами, чтобы рассказать про наши планы. А они, судя по всему, сообщили об этом Valve.

Алекс Ничипорчик: Сейчас ситуация в Steam такая: топ-100 игр зарабатывают половину всех денег, а вторую зарабатывают остальные 23 тысячи тайтлов. Поэтому Valve заинтересована в том, чтобы поддерживать именно крупный сегмент индустрии. Они решили, что у таких компаний больше шансов открыть свой магазин или же перейти к Epic Games. Поэтому об их интересах позаботились в первую очередь.

Сергей Галёнкин: Тем не менее самым большим разработчикам дешевле создать свой магазин. Поэтому здесь речь скорее о среднем сегменте крупных компаний, которые на своих играх получают примерно 100 миллионов долларов.

Михаил Кузьмин: В Origin от EA тоже есть возможность размещать игры сторонних разработчиков. Но это почему-то особо не вызывает ни у кого интереса. Почему так?

Сергей Галёнкин: Проблема в том, что Origin не заточен под тайтлы не EA. Это хороший магазин, но он не оптимизирован под партнёров и берёт те же 30%, что и Valve.

Алекс Ничипорчик: Если говорить про конкретные примеры, то возьмём наш Hello Neighbor. На Steam игра продалась хуже, чем на всех других платформах. Даже показатели с сайта были лучше. Мы решили, что она может понравиться целевой аудитории Fortnite, и запланировали выпуск приквела Hello Neighbor: Hide and Seek уже в Epic Games Store.

Сергей Галёнкин: Мы делали исследование по Fortnite. Оказалось, что половина нашей аудитории никогда не пользовалась Steam. При этом, из тех, у кого он установлен, 60% им практически не пользуются.

Алекс Ничипорчик: Во время первого часа после запуска Hello Neighbor мы получили 100-200 писем от людей, предзаказавших игру, с вопросами: «Что такое Steam и как его установить?». Так что очень много людей просто не знают, что это такое.

Михаил Кузьмин: World of Tanks, например, тоже запускается не через Steam. И отсюда вытекает вопрос: почему Wargaming не пошли по пути Epic Games?

Сергей Галёнкин: Wargaming решили выбирать проекты и издавать их самостоятельно, как это было с Total War: Arena. Этот подход может быть успешным, если у компании есть гарантия качества продукта и крепкие договорённости с партнёрами. Но Arena получилась не очень хорошей игрой, а других примеров пока нет.

Базовые вещи

Сергей Галёнкин: У нас в магазине есть программа поддержки, через которую разработчики могут рассылать ключи блогерам, стримерам, косплеерам и так далее. Это абсолютно бесплатно. Также есть возможность рассылать ключи только определённым категориям людей. Кроме того, мы добавили систему поощрения создателей контента: при покупке игры человек может ввести код или имя стримера или блогера, который за счёт этого получит какой-то процент от продаж.

Первые 5% этой доли платит сама Epic Games (но это будет работать только два года), остальное платит разработчик, который сам решает, сколько он готов отдать. Сейчас у нас действует акция, во время которой мы платим по 20% за продвижение этих игр.

Мы всячески поддерживаем это направление, так как Fortnite стал популярен именно благодаря стримерам, которые в отличие от СМИ нас любили. На мой взгляд, о новых играх всегда узнавали от друзей. Сейчас эта ситуация не поменялась, но на второе место как раз вышли всевозможные стримеры. Поэтому мы пытаемся сделать их частью экосистемы.

Другой важный момент заключается в том, что игроки могут выбрать: предоставлять ли информацию о себе разработчикам или нет. С помощью этого, компании могут получить почту пользователя и наладить с ним прямой контакт. К тому же мы добавили новостную ленту, в которой будут отображаться все обновления и изменения цен игр из списка желаемого. А ещё каждые две недели мы раздаём одну бесплатную игру.

Михаил Кузьмин: Что нужно сделать, чтобы разместить свою игру в Epic Games Store?

Сергей Галёнкин: У нас есть специальная форма на сайте, через которую можно подать заявку. Но прямо сейчас выйти в Epic Games Store очень сложно, так как мы не успеваем обрабатывать весь поток желающих.

С момента анонса магазина к нам поступило уже около тысячи заявок от студий разного размера. Сейчас мы готовим инструментарий для того, чтобы они могли самостоятельно выкладывать проекты в Epic Games Store, но пока он ожидается лишь в конце следующего года.

Скорее всего будет какой-то минимальный платёж для тех, кто подаёт заявку. Но это нужно только, чтобы проверить личность человека. Также мы создадим команду людей, которые будут проверять игры перед публикацией в магазине.

Важно, что мы не будем доверять алгоритмам формирование главной страницы, так как они некорректно обрабатывают информацию о предпочтениях игрока. Мы будем самостоятельно выбирать, что там появится. Кстати, это же касается и новостной ленты.

Если игра по той или иной причине не прошла в магазин, у разработчика всё равно останется связь с творцами, которым можно будет выслать код. И уже они будут решать: играть или нет.

Мы отдаём приоритет тем проектам, которые готовы эксклюзивно выйти на нашей платформе. Их мы детально рассматриваем в первую очередь. К тому же мы готовы помогать им в области продвижения. Кроме поддержки творцов, для стартовых проектов мы ещё оплачиваем рекламу в интернете: Facebook, Twitter, Instagram, Google и так далее.

Михаил Кузьмин: Какие проекты сейчас нужны магазину?

Сергей Галёнкин: Хорошие. Но кроме этого, сейчас есть недостаток мультиплеерных тайтлов. Однако это связано с техническими проблемами, которые вскоре должны быть решены. Ещё у нас пока нет поддержки модов.

Также добавлю, что у нас в магазине вместо списка желаемого предусмотрена система подписок. Её важное отличие — отображение всех изменений, благодаря чему игрок может узнать не просто о снижении цены, но и о важном обновлении.

Тонкости работы магазина

Михаил Кузьмин: Какие сетевые услуги вы будете предоставлять?

Сергей Галёнкин: Планируем добавить матчмейкинг, голосовой чат и просто базовый набор функций.

Михаил Кузьмин: Будет ли статистика для разработчиков?

Сергей Галёнкин: Будет настолько много информации, насколько мы можем себе это позволить. Мы даже готовы давать статистику о том, в какие ещё тайтлы играет их аудитория. Но мы не можем сами показывать информацию о продажах. Компании могут, а мы нет.

Михаил Кузьмин: SteamSpy очень помогал разработчикам понимать какие игры стоит делать. Будет ли Epic Games Store также давать ответ на этот вопрос?

Сергей Галёнкин: Да.

Михаил Кузьмин: Будет ли порнографический контент?

Сергей Галёнкин: Точно нет. В разных регионах это регулируется по-своему, поэтому мы решили вообще запретить такой контент.

Михаил Кузьмин: По каким критериям будут выбираться игры для фичеринга?

Сергей Галёнкин: Этим будет заниматься специальная команда людей. Но мы рассчитываем, что пользователи будут узнавать об играх не через магазин, а по другим каналам. Для этого мы и создаём нашу экосистему.

Михаил Кузьмин: Будет ли инструментарий для создания контента и дальнейшего получения какой-нибудь прибыли?

Сергей Галёнкин: Мы не знаем, как вся система будет работать, но мы хотим, чтобы создатели модов что-то получали, но при этом контент был бы бесплатным.

Михаил Кузьмин: На какую долю рынка рассчитываете?

Сергей Галёнкин: У нас есть прогноз, что через 5-6 лет мы выйдем на 50% того, что сейчас есть в Steam по продажам.

Михаил Кузьмин: Будет ли дополнительная поддержка тех разработчиков, которые создают проекты на Unreal Engine?

Сергей Галёнкин: Да, у нас уже есть система грантов. Можно заполнить форму на нашем сайте и отправить заявку. Также мы сотрудничаем с несколькими инвестиционными компаниями, которые охотно вкладывают деньги в такие проекты. Если обратить на себя их внимание, то можно получить финансирование.

Михаил Кузьмин: Какую аналитику будет получать разработчик?

Сергей Галёнкин: Всю базовую информацию — DAU, CCU, MAU, конверсии по всем каналам и так далее. Заказать аналитику у нас будет нельзя. Также не будет платной рекламы внутри магазина.

Михаил Кузьмин: Будет ли в Unreal Engine встроенная поддержка социальных сервисов Epic Store?

Сергей Галёнкин: Будет SDK.

Михаил Кузьмин: Будут ли игры в раннем доступе?

Сергей Галёнкин: У нас уже есть две такие игры — Fortnite и Hades.

Алекс Ничипорчик: Не планируются ли средства для облегчения технической поддержки?

Сергей Галёнкин: Планируются. Для начала у нас будет система «тикетов», которые можно будет отсылать разработчику через внутреннюю форму, а не связываться с ним по электронной почте.

Алекс Ничипорчик: В чём преимущество Epic Store относительно free-to-play проектов?

Сергей Галёнкин: Главное достоинство — подробная статистика, которую мы даём разработчикам. Благодаря этому можно будет отслеживать эффективность рекламной кампании.

Алекс Ничипорчик: Какая политика распродаж?

Сергей Галёнкин: У нас не будет распродаж, которые покрывают весь магазин. Система будет больше похожа на решение PS Store, в котором на главной странице есть раздел «Распродажа». Но при этом, на ней будут размещены и игры без скидки, чтобы они тоже могли побороться за внимание игроков. Мы не хотим делать участие в распродаже обязательным условием, поэтому разработчики сами будут решать, когда они захотят сбросить цену.

Алекс Ничипорчик: Собирается ли Epic Games покупать другие компании?

Сергей Галёнкин: Мы уже приобрели компанию, которая занималась вопросами безопасности. Они же разработали для нас систему «тикетов». И они же наполовину разработали нашу систему аналитики.

Алекс Ничипорчик: Какой будет политика возврата игр в магазин?

Сергей Галёнкин: У каждого аккаунта есть два токена для этого. Каждый год они восполняются. Вернуть покупку можно в течение 14 дней после первого запуска. Не имеет значения, как много часов было проведено в игре. Если токены закончились, то нужно обращаться в службу поддержки.

Алекс Ничипорчик: Можно ли будет делать индивидуальные промо-коды для последующей раздачи игрокам?

Сергей Галёнкин: Да, скорее всего такая система будет, когда появится инвентарь.

Алекс Ничипорчик: Будете ли вы делать ключи, как в Steam? Если да, то при продаже за пределами магазина, будет ли взиматься комиссия в 12%?

Сергей Галёнкин: Да, ключи будут. Дополнительной комиссии не будет, но в месте продажи комиссия будет ещё выше.

Алекс Ничипорчик: Будет ли Epic заставлять разработчиков поддерживать ценовой паритет?

Сергей Галёнкин: Скорее всего, мы сделаем так, как в Steam: рекламируемая цена должна быть одна, но допускаются скидки.

Алекс Ничипорчик: Будут ли эксклюзивы?

Сергей Галёнкин: Мы платим разработчикам за временную эксклюзивность на ПК.

Алекс Ничипорчик: Есть вероятность, что со временем 12% изменятся на большую цифру?

Сергей Галёнкин: Я не думаю, что такое произойдёт. Даже при нынешних расходах, мы выходим в плюс. Мы даже можем со временем снизить этот процент.

Алекс Ничипорчик: Будет ли реализована страница разработчика, на которой можно отслеживать новые релизы?

Сергей Галёнкин: Да, будет. Мы хотим их сделать, чтобы можно было подписываться не только на игру, но и на компанию.

Работа магазина

Михаил Кузьмин: Можно ли будет связать свои аккаунты в разных магазинах?

Сергей Галёнкин: Сейчас мы это не планируем, так как это не имеет особого практического смысла. Мы же не заставляем людей установить Epic Games Store и удалить Steam. Нет, это просто будет ещё одна иконка на рабочем столе. Но у нас есть импорт друзей из Steam.

Михаил Кузьмин: Будет ли мобильное приложение?

Сергей Галёнкин: Будет, но мы пока не знаем, когда будем готовы за него взяться.

Михаил Кузьмин: Будет ли полноценная социальная система?

Сергей Галёнкин: Мы её сделаем, но она будет отличаться от Steam. Создадим шкалу прогресса аккаунта, полноценный чат и хотим добавить систему ревью, которая будет устраивать разработчиков — обычно они не хотят видеть обзоры на странице своего проекта.

Также мы хотим сделать привязку аккаунтов социальных сетей и других игровых платформ для лучшей социальной интеграции.

Михаил Кузьмин: Будет ли система кураторов?

Сергей Галёнкин: У нас вместо них есть творцы, которые могут создавать списки избранных игр, что-то советовать и так далее.

Михаил Кузьмин: Какой будет ценовая политика в разных регионах?

Сергей Галёнкин: Пока у нас поддерживается восемь валют. Мы не диктуем цены, разработчики могут сами их устанавливать. Тем не менее мы поддерживаем региональные цены, хоть и не требуем от разработчиков того же.

Михаил Кузьмин: Как вам удалось выбить Journey у Sony?

Сергей Галёнкин: Мы просто договорились с издателем: предложили им хорошие условия сделки.

Но если Journey кажется чем-то удивительным, то подождите до конца года...

Михаил Кузьмин: Когда появятся профили и достижения?

Сергей Галёнкин: Достижения появятся до конца года, а профили в начале следующего.

Михаил Кузьмин: Чем будет отличаться система отзывов?

Сергей Галёнкин: У нас есть несколько идей, которые собираемся реализовать. Например, создать всплывающие окна с предложением оценить игру. Или сделать ограничение на написание отзыва, если человек не запускал тайтл в последние пару недель.

Михаил Кузьмин: Будет ли Epic Games использовать блокчейн-технологии?

Сергей Галёнкин: Нет, но в самом начале мы рассматривали такую идею. Мы хотели сделать так, чтобы пользователи покупали продукт и имели его в независимости от платформы. Но в итоге мы решили, что всё это будет работать недостаточно хорошо.

Михаил Кузьмин: Каким ты видишь магазин через пять лет?

Сергей Галёнкин: Это большой вопрос. Чтобы ответить на него нужно ещё один подкаст сделать. Я думаю, что у нас будет значительно больше функций, развитая экосистема для общения разработчиков, игроков и медийных персон, также будет большое количество творцов, готовых создавать свой контент. В целом, думаю, что всё будет очень здорово через пять лет.

0
279 комментариев
Написать комментарий...
Мария Чевычалова
Но если Journey кажется чем-то удивительным, то подождите до конца года...

Галёнкин купил Death Stranding яяяясно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
dimap

Atomic Heart, по крайней мере делаю ставку, что скоро они объявят о своём переходе в магаз Эпиков

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
сэр Макс Фрай

Галенкин гений?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Чукин Михаил

Трилогия Infinity Blade

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Макаров
Если говорить про конкретные примеры, то возьмём наш Hello Neighbor. На Steam игра продалась хуже, чем на всех других платформах. Даже показатели с сайта были лучше.

Потому что она хуевая. Она плохо продалась в стим, потому что она не нравилась игрокам. И в стиме всем это видно. А на других площадках нет.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zagrebelsky

Вообще она охуительно продалась по миру. Стим это не единственное место где игры продают.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Саша Берестов

Вот кстати да. Они говорят про контроль качества, но продают это дерьмо с новыми режимами.

Ответить
Развернуть ветку
Кое-кто

На PS - 200 тыс. игроков набралось. Но темпа не снижают (см. график).
Статистика по Xbox традиционно в разобранном состоянии, сорри.

Ответить
Развернуть ветку
Кое-кто
А на других площадках нет

Подождите до конца вечера. Станет видно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bo

Я точно не опираюсь на оценки в стиме при покупки игры, т.к мои игры я жду некоторое время до релиза, получая информацию из разных мест, но что важно, как себя игра ведет на релизе отражается в пользовательских обзорах и оценках. Это крайне важно для полноценной картины происходящего. Эпики этого делать не хотят, значит мне не нужна "еще одна иконка на рабочем столе".
Стиму очень нужен конкурент, но эпики по всей видимости не понимают о чем речь.

Ответить
Развернуть ветку
klopizh

я бы предложил им сделать как в ПС стор, беспроигрышный вариант, игре можно только поставить или не поставить лайк

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Masya Zlobina

Ох уж этот сарказм. Никак его не остановить и не удержать. Кому удобны отзывы на стиме? Разработчику не удобны, юзерам - только как эмоциональная прокладка, куда можно слить свой негатив. Кто покупает игры на основе отзывов? Есть же рефанд.

Ответить
Развернуть ветку
Bo

Я чот даже орнул. Поясню.

Сергей говорит, что 60% аудитории фортнайт никогда не запускали стим или вообще им не пользуются. Я задался вопросом, кактакто, я могу понять попытку Сергея припустить стим, но я не могу понять как основа основ современного ПК гейминга, т.е габеномагазин мог быть проигнорирован ахуенно огромным колличеством игроков. И пришел к ответу, а потому-что аудитория фортнайт это не игроки, это залетные мимокрокодилы подтянувшиеся с 4б средней школы на хайп с друзьями.Это не плохо, но эти ребята платить не будут :) И эти ребята не должны задавать тренды в разработке игр, они лишь толпа, целевая аудитория, которую пытаются конвертировать в деньги и не более того.
И Сергей это хорошо понимает. И про "привыкли 20 баксов платить" тоже припиздел. Покупают батлпасс и путем наигрывания часов отбивают и прайс боевого пропуска и скинцы фармят. Редкая птица прикупляет отдельно скины.

Ответить
Развернуть ветку
dimap

Вчера буквально читал в твиттере, как один паренёк решил поиграть со своим братом и его друзьями и вскоре понял, что они даже не играют - это просто фон. Что то типа болтания по телефону. Они заходят поболтать в скинах, а заодно побегать, пострелять, при этом на игру в целом пофиг (подозреваю, что на её месте могла быть любая другая игра). Так что многим игрокам не просто пофиг на другие игры, им пофиг на игры в целом

Ответить
Развернуть ветку
А л е к с е й

Золотые слова Юрий Венедиктович, как с языка сняли.

Ответить
Развернуть ветку
EeRy Moth

Тут все еще проще: 60 процентов аудитории включают в себя игроков с Андроид, Эппл, Иксбокс и Плейстейшн ;)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ascron
Сергей говорит, что 60% аудитории фортнайт никогда не запускали стим или вообще им не пользуются

нет, он такого не говорил

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Основной Орзэмэс

Дело в том, что он хочет удалиться полностью, т.е. можно предположить, что его вычислили по айпи и он не отделался одним шантажом, возможно там уже даже и не он.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Пухин
Во время первого часа после запуска Hello Neighbor мы получили 100-200 писем от людей, предзаказавших игру, с вопросами: «Что такое Steam и как его установить?»

Я не могу поверить. Как такие люди вообще вышли в интернет?

Ответить
Развернуть ветку
Павелъ Балашовъ

А зачем нужен стим? Вот человек, например, играет в WoT. Он когда-то давно увидел рекламу по телевизору, зашёл на сайт и скачал. Где тут стим? Вот человек увидел рекламу Fortnite, зашёл на оф сайт и скачал. Где тут стим? Или тот же Hello Neighbor. Он безумно популярен среди американских школьников которые на него перебрались с майнкрафта. Где тут стим? Я понимаю, что когда ты потребляешь продукцию из одного конкретного магазина, то тяжело поверить, что есть люди которые про него ничего не слышали.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
LionElJonson

пиздеть - не мешки ворочать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Максимкин

Игру много пиарили "детские" стримеры и ютуберы. Их смотрит аудитория которая очень слабо перекликается с остальной индустрией.

Ответить
Развернуть ветку
klopizh

спокойно, на западе стим не панацея, многие покупают у физического ритейлера и их много (а так же разные варианты цифровой дистрибуции), так как они бывает продают игры дешевле стима, это норма

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Голодный звук

То были сотрудники эпик геймс:) Не иначе.
Зачем думаете делают свой магазин? Не знают о том что давно есть Стим. Все сходится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Шашков Михаил

А чего строчить? На данном этапе Стим лучше, а потом как получится. Поживём-увидим, если доживём. Но нормальный конкурент Стиму нужен, это точно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Которыбгвин

Того что нет воинов гейба. Есть пользователи стима, того что никакой пока что другой подобной площадки просто нет. GOG конечно хорош, но он немного о другом.Магазин же эпиков это уже типа стима, но пока не очень.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Анасев

Габэн сейчас больше думает о Tencent Games, которые хотят выйти на европейский рынок со своим китайским стимом, в котором кстати, народу больше, чем в нашем стиме. Вот это серьезное дерьмо. А Эпики с каким то колхозным магазом совсем не проблема.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Кузнецов

Слушал подкаст - я, как индюк, рад происходящему на все сто.
Из позиционирования и планов настораживает только одно: Галенкин говорит, что EGS позиционируется как магазин, в который приходят купить игры, о которых уже узнали из других источников.
Но нам большую часть продаж делают именно различные разделы рекомендательной системы Steam (слава Гейбу!), а мы еще худо бедно на youtube присутствуем.
Боюсь, что игры в которые интересно играть, но на которые не интересно смотреть (по типу FTL например) в EGS будут в проигрышной позиции по отношению к скримерным хоррорам и мультиплеерным развлечениями.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Олег Кубанеишвили

Если к творцам будут относить журналистов или текстовых блоггеров, то этот вопрос вполне разрешится

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Zagrebelsky

Я думаю что стим станет магазином инди, как гог магазин старых игр.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Максимкин

Все таки Галенкин оставляет приятное ощущение человека который умеет делать свою работу. Неуверенность в аудитории нормисов играющих только в фортнайт это очень здравая позиция. Последнее время мы только и наблюдаем как студии гоняются за такой однодневной аудиторией.

Ответить
Развернуть ветку
sinji

Уверен - не уверен, но Эпики как раз на них ставку сейчас и делают.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Кубанеишвили

В аналоге центра сообщества, например

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
сэр Макс Фрай

Потенциально мощный конкурент Стим это хорошо. Стим давно пора было расшевелить.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Партизан
Потенциально мощный конкурент

Где?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
42 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Своеобразный меч

TLDR: всё будет, и даже лучше чем у стима.

Ответить
Развернуть ветку
Своеобразный меч

А теперь токсичная аналитика.

Магазин должен быть честным и предоставлять максимум возможностей нашим трём ключевым группам клиентов: игрокам

Тут даже сказать нечего. Кроме рабочей кнопки "Купить" удобств вроде не завезли.

Сейчас ситуация в Steam такая: топ-100 игр зарабатывают половину всех денег, а вторую зарабатывают остальные 23 тысячи тайтлов. Поэтому Valve заинтересована в том, чтобы поддерживать именно крупный сегмент индустрии.

Офк у крупных игр на старте баннеры на главной есть. Но не потому что габену так захотелось. Я отчетливо вижу что габен мне регулярно пытается продать свежые и хорошие инди. А еще можно вспомнить когда последний раз в стиме рекламилась гта5 например. Ух как габен её пушит. Прям спрятаться негде.

Поэтому здесь речь скорее о среднем сегменте крупных компаний, которые на своих играх получают примерно 100 миллионов долларов.

Можно пример из того что сейчас в магазине есть? А, потом же будет. Ок.

Проблема в том, что Origin не заточен под тайтлы не EA.

Проблема в самой ЕА. Оригин это магазин для их игр и игр их партнеров.

Во время первого часа после запуска Hello Neighbor мы получили 100-200 писем от людей, предзаказавших игру, с вопросами: «Что такое Steam и как его установить?». Так что очень много людей просто не знают, что это такое.

Зато магазин эпиков у всех в системе предустановлен.

Сейчас у нас действует акция, во время которой мы платим по 20% за продвижение этих игр.

Замануха на уровне выгодных предложений от МТС. Работать будет первое время, а потом сами давайте.

Скорее всего будет какой-то минимальный платёж для тех, кто подаёт заявку.

Ух ты, прямо как в стиме! Енджой ёр фарт симулятор 2019.

Также мы создадим команду людей, которые будут проверять игры перед публикацией в магазине.

У сони вроде такая же штука есть. Не очень справляются.

Важно, что мы не будем доверять алгоритмам формирование главной страницы, так как они некорректно обрабатывают информацию о предпочтениях игрока.

Конечно, ведь

Мы отдаём приоритет тем проектам, которые готовы эксклюзивно выйти на нашей платформе

и еще

К тому же мы готовы помогать им в области продвижения

В общем, покупайте что нужно. Мы за вас всё выбрали уже.

сейчас есть недостаток мультиплеерных тайтлов

То есть ~10 сингловых игр в магазине это пока что достаточно? Ок.

Также добавлю, что у нас в магазине вместо списка желаемого предусмотрена система подписок. Её важное отличие — отображение всех изменений, благодаря чему игрок может узнать не просто о снижении цены, но и о важном обновлении.

Круто, но в стиме есть и список желаемого и подписки. Почему одно исключает другое мне не понятно.

Планируем добавить матчмейкинг,

А его еще нет?

голосовой чат

А почему бы в дискорд не выгнать всех? Люди же и так там с разрабами общаются уже.

и просто базовый набор функций.

Странно что к запуску не ввели.

В разных регионах это регулируется по-своему, поэтому мы решили вообще запретить такой контент.

Нам лень*

Мы не знаем, как вся система будет работать, но мы хотим, чтобы создатели модов что-то получали, но при этом контент был бы бесплатным.

Прям вся суть. Хз как, но всё будет и бесплатно и еще денег дадим. Авторам модов тоже из своего бюджета будете доплачивать?

У нас есть прогноз, что через 5-6 лет мы выйдем на 50% того, что сейчас есть в Steam по продажам.

Прогоняете покупки в фортнайте через магазин и вот вы уже обходите стим. Через 5-6 лет такие мелочи проверять никто не будет уже. Если вообще вспомнят.

Также не будет платной рекламы внутри магазина.

Ага, и вручную на главную будете расставлять игры руководствуясь только сердцем.

Для начала у нас будет система «тикетов», которые можно будет отсылать разработчику через внутреннюю форму, а не связываться с ним по электронной почте.

Чем тикет отличается от письма, так и непонятно.

Система будет больше похожа на решение PS Store, в котором на главной странице есть раздел «Распродажа». Но при этом, на ней будут размещены и игры без скидки, чтобы они тоже могли побороться за внимание игроков.

Воу, прямо как в стиме! А на сезонные крупные распродажи вроде никто не жаловался.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Просто сотрудник Bioware

"Но если Journey кажется чем-то удивительным, то подождите до конца года..."

Еще один эксклюзив от Sony, только крупный? Заинтригован!

Ответить
Развернуть ветку
dimap

Fortnite 2

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
nuprahtor

👀
"What's that smell? ..."

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
klopizh

можно подумать раньше эксклюзивы сони, да еще и за издательством Sony Interactive Entertainment не выходили на ПК, Helldivers к примеру

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Чукин Михаил

Нет, просто трилогия Infinity Blade

Ответить
Развернуть ветку
Арамис Портосович-Атосов

В итоге для покупателя одни обещания. Сделают а может и не сделают, как будут работать эти фишки неизвестно. Распродаж как в стиме тематических, сезонных не планируется, какую цену захотят такую и поставят. И главное: " В Fortnite скины стоят по 20 долларов. Так что они привыкли платить за игровой контент."

Ответить
Развернуть ветку
Каменный цвет

Зачем писать про функции так как будто их нет в стиме? Это очень странно со стороны выглядит. Или подкаст рассчитан на аудиторию Фортнайта которая не пользуется Стимом и можно легко вешать лапшу на уши? Отрицая наличие этих функций в Стиме. Вам сверху уже всё расписали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Васильев

Аналитика уровня "зуб даю"

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вкусный волк

Они тебе насильно свои лаунчеры устанавливают что ли? Какие ещё неудобства?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Capellan Saint

Все жду когда админы допилят тэги,чтобы по ним скрывать. А то как выходит новый повод похайпить-невозможно на дтф заходить.
Я не хочу в день видеть по 5-10 постов про одно и тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Параллельный утюг

Немного понятнее всё стало. Спасибо за статью. Если всё будет так же как на бумаге круто, удачи им. Магазин уже поставил, смотрю в сторону Hades, на новогодних праздниках погонять.

Ответить
Развернуть ветку
ss7877
Сергей Галёнкин: Также добавлю, что у нас в магазине вместо списка желаемого предусмотрена система подписок. Её важное отличие — отображение всех изменений, благодаря чему игрок может узнать не просто о снижении цены, но и о важном обновлении.

Плохие новости для Epic Games, в Steam есть система подписок :)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим П

Знает, в подкасте (в других выпусках) довольно часто нахваливали её. Вишлисты плохо конвертируются в продажи, подписки - хорошо. Примерно так.

Ответить
Развернуть ветку
Michail Ilin
В Fortnite скины стоят по 20 долларов. Так что они привыкли платить за игровой контент

Во-первых, сколько процентов игроков покупает эти скины? 1%? 0.1%? 0.01%
Во-вторых, киты, которые тратят больше всего денег на одну игру, мало заинтересованы в других играх, тем более традиционных

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Unknown

Что-то концентрация новостей про EGS зашкаливает.

Одна из причин, по которой вернулся на консоли – это зоопарк сторов, каждый их которых пытается навязать свою экосистему.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

С другой стороны, там сидит монополист, которому лень сделать смену ника, например. На РС все просто - есть стим и для избранных случаев ещё пара магазинов + торренты. Ничего сложного.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Цыбискин

Пока обиженные плакают, нормальные люди играют а игры.
Имею 200 Игор в Стиме, 10 на сососни, 1 в МС сторе, 5 в ориджине, 3 в гоге и брат жив.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов
В целом, думаю, что всё будет очень здорово через пять лет.

Думаю, как опытный профессионал в сфере пиара Сергей Галенкин через пять лет будет работать совсем в другом месте ))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Димитров

Есть пара пунктов, которые я вообще не понял.

мы не будем доверять алгоритмам формирование главной страницы, так как они некорректно обрабатывают информацию о предпочтениях игрока. Мы будем самостоятельно выбирать, что там появится. Кстати, это же касается и новостной ленты.

Они ВРУЧНУЮ будут собирать новостную ленту и главную страницу каждому игроку?
Или она будет у всех одна, ведь лучше вообще не учитывать предпочтения игрока, чем некорректно их обрабатывать?

на главной странице есть раздел «Распродажа». Но при этом, на ней будут размещены и игры без скидки, чтобы они тоже могли побороться за внимание игроков.

Это вообще дичь, раздел скидок с играми без скидок. Просто потому что продавцам надо протолкнуть какую-то игру, а главная страница и новостная лента (см. предыдущий пункт) не справляются.

Ответить
Развернуть ветку
QweSteR

Вроде бы "налог" понизился с 30 до 12%, но почему же тогда игры не стали стоить хотя бы чуточку дешевле, а для России даже выросли в цене. Так же и про DVD раньше\сейчас говорят, что сети много забирают у Майкрософт\Сону от продажи дисков. Но! Цифровые версии дешевле не стали. Когда у нас разгоняли пиратов, то тоже обещали снижение цен, но снижение цен не произошло, зато появился забытый налог "на пиратство" (цифровые носители). Всё это хрень. Потребитель от наличия новых магазинов выгоды не получает. Может быть только за счёт пиратства цены более-менее уравновешиваются, но это тоже вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Chizhikov
Потребитель от наличия новых магазинов выгоды не получает.

У вас вся выгода, такое впечатление, сводится к сиюминутной скидке в 200 рублей.

Взгляните шире. Да, игры не стали стоить дешевле после изменения комиссии с 30% до 12%, но у разработчиков стало больше денег.

Кому-то это поможет пройти точку безубыточности и вместо закрытия студии продолжать выпускать игры. Кто-то вложится в более качественные ассеты/музыку, кто-то наймет еще людей и будет выпускать продукт быстрее. И так далее.

Чем не выгода для потребителя?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
sTark

будет забавно если у эпиков получится сделать конкурента стим, пк рынок потеряет вообще все плюсы по сравнению с консолью....
аудитория раздроблена по разным лаунчерам не способная сыграть вместе. Вечные поиски модов на разные платформы, кайф одним словом

Ответить
Развернуть ветку
Павелъ Балашовъ

Конечно потеряет все плюсы. Ведь 2 иконки на рабочем столе вещь более страшная, тяжёлая и дорогая, чем 2 отдельных коробки под телевизором.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Bob Cappa
Алекс Ничипорчик: Какой будет политика возврата игр в магазин?

Полноценного ответа на этот вопрос так ни в одной теме и не предоставили, а ведь по этому пункту больше всего помоев вылилось на EGS.
Начало с 1:11:35 https://youtu.be/rVkn41t3pfI?list=LL2ggFLPuNtu5wIUjuPGFMIQ&t=4295

Ответить
Развернуть ветку
mor4ee

Ты подкаст вообще слушал?
Или ждёшь ответ от ноунейма в посте/комментах на дтф а не от официального представителя магазина?)

Ответить
Развернуть ветку
klopizh

так, стоп, про список желаемого, в стиме есть возможный в будущем вариант эпиков с подписками. я что то не понял или разницы никакой?

Ответить
Развернуть ветку
Павелъ Балашовъ

Подписки отличаются от списка желаемого в том, что больше информации тебе дают. Стим оповещает игроков только о скидках у игр из списка желаемого. Эпики хотят не только о скидках, но и о различных обновлениях оповещать игроков по тем играм на которые они подписаны.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Майор Параночик

чё за фортнайт?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Варнавский
Михаил Кузьмин: Будет ли порнографический контент?
Сергей Галёнкин: Точно нет. В разных регионах это регулируется по-своему, поэтому мы решили вообще запретить такой контент.

Все что нужно знать, работать с разными регионами они не планируют, поэтому просто сразу забили болт, ну сорян Серёга, покупать игры по таким ценам я тоже не собираюсь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Nesterov

скажите отец Алкоголий, насколько плоска наша грешная земля?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
А л е к с е й

Брысь отсюда.

Ответить
Развернуть ветку
Menza

Кароче не важно, говно ли этот новый стор или не говно. Главное что бы он дал пинка под сраку стиму, те кто сидят в стиме от этого будут только в плюсе

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Антон Гриценко

"Но если Journey кажется чем-то удивительным, то подождите до конца года..."

Наконец-то Resogun!

Ответить
Развернуть ветку
Curio Sity

Эпикам надо поменять шрифты в своем магазе/лаунчере, ибо всё гигантское с кучей свободного места между строками и кнопками и т.п

Ответить
Развернуть ветку
Evgenij Lysikov

Сталкер эксклюзив епик стор!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 279 комментариев
null