Не придушит, но украдёт лейку: история создания Untitled Goose Game

Когда из небольшой шутки получается полноценная игра.

Разработчики из студии House House на сайте GamesIndustry.biz рассказали о создании Untitled Goose Game — игры про вредного гуся, который пакостит горожанам. Изначально игра была вдохновлена Grand Theft Auto, но постепенно масштаб менялся, и она стала скорее похожа на Hitman или Metal Gear Solid. Мы выбрали из интервью главное.

Не придушит, но украдёт лейку: история создания Untitled Goose Game

Джейкоб Штрассер и Майкл МакМастер до сих пор не совсем верят, что они профессиональные разработчики игр. Можно сказать, что их студия House House, в которой работает ещё два человека, появилась случайно — четверо друзей просто играли вместе, пока не решили сделать небольшой летний проект. Так и появилась их первая игра — Push Me Pull You.

Первая игра студии House House

Команде приходилось совмещать разработку с другой работой, потому что никто не занимался финансированием. Единственная помощь пришла от местного государственного фонда, который поддерживает такие студии. Этих денег хватило, чтобы показать игру на паре выставок. В любом случае разработчики считают, что Push Me Pull You нельзя назвать заметным коммерческим успехом. Хотя команда и не надеялась на это.

Тем не менее House House получила немного славы — этого было достаточно, чтобы аудитория позитивно отреагировала на первый трейлер Untitled Goose Game. Он вышел в 2017 году, и для команды такое внимание стало большим сюрпризом, потому что всё это начиналось в качестве рядовой шутки.

В какой-то момент Стюарт опубликовал в нашем Slack фотографию гуся и сказал: «Давайте сделаем игру об этом». Это было примерно в середине 2016 года. Мы обсуждали разные смешные идеи про гуся, и это просто застряло у нас в головах на некоторое время: «Что если ты — ужасный гусь?».

Майкл МакМастер

После разработки Push Me Pull You авторы хотели создать нечто новое для себя — хотя бы в 3D и с одиночным режимом.

Не придушит, но украдёт лейку: история создания Untitled Goose Game

Штрассер добавил, что никто в House House не уверен, почему так много людей думают, что игра про гуся — это смешно.

Мы думали, что гусь — это наша шутка, но затем обнаружили, что очень многие люди испытывают такие же чувства к этим птицам. Особенно это касается северного полушария. Мы не думали, что это привлечёт столько внимания.

Джейкоб Штрассер
Не придушит, но украдёт лейку: история создания Untitled Goose Game

Именно позитивная реакция аудитории во многом поспособствовала тому, что шуточная идея превратилась в полноценную игру. По словам МакМастера, в первом трейлере был небольшой эпизод про гуся и садовника — разработчик был готов выпустить только этот кусочек, а потом перейти к новому проекту. Но геймеры показали, что им очень нравится сама идея, поэтому команда решила сделать полноценную игру.

Разработчики признались, что даже создание первого трейлера далось нелегко, потому что изначально у них не было чёткой идеи, про что будет игра. У команды была лишь пара ориентиров: авторы планировали 3D-проект в стиле Mario 64. И они просто позволили игре расти по ходу прототипирования — в самом начале была лишь площадка, пара камней и людей — этого было достаточно, чтобы идеи нарастали как снежный ком.

Изначально разработчики думали добавить много персонажей, из-за чего игра была бы похожа на симулятор толпы, а гусь был бы генератором хаоса в стиле героев Grand Theft Auto. Это была бы симуляция целой деревни, но разработчики вовремя осознали, что это очень нереалистичные планы.

В самом начале для меня большим прорывом было то, что гусь и люди смотрят друг на друга. Взаимодействия такого масштаба были бы невозможны в игре в стиле GTA. Эти маленькие реакции были чем-то действительно интересным и смешным. Мы поняли, что масштаб проекта должен кардинально измениться.

Джейкоб Штрассер

Изменение масштаба привело к тому, что игра стала напоминать смесь головоломки и стелса. Пользователь управляет птицей и выполняет разные поручения, смысл которых чаще всего сводится к раздражению горожан.

Мы не собирались делать стелс-игру, но оказалось, что эта жанровая механика обеспечивает тот опыт, которого мы хотели достичь. Но это получилось немного случайно, хотя мы чувствовали, что к этому и должны прийти. Это игра о пранках и шутках, и я думаю, что у неё есть схожесть с серией Hitman: пользователь знает об окружении гораздо больше, чем NPC — на этом и строится юмор.

В таких играх, как Hitman или Metal Gear Solid, всё дело в драматической иронии — я незаметно подкрадываюсь к человеку и полностью контролирую ситуацию. В нашей игре то же самое, но нужно не душить человека, а украсть его лейку.

Майкл МакМастер
Не придушит, но украдёт лейку: история создания Untitled Goose Game

Хоть концепция игры и менялась со временем, у неё была одна неизменная черта — название. Сперва плейсхолдер «Untitled Goose Game» был придуман для первого трейлера, но потом разработчики поняли, что это единственное название, которое подходит игре.

Я думаю, что наша официальная позиция заключается в том, что [Untitled Goose Game] не является названием. Это игра без названия. Вообще-то все сейчас её так называют, но мы так и не нашли ничего, что бы нам понравилось больше, чем это.

Майкл МакМастер
Не придушит, но украдёт лейку: история создания Untitled Goose Game

В последние два года разработка игры стала основным занятием для студии — этому способствовало государственное финансирование и помощь издателя Panic. МакМастер также рассказал, почему игра стала эксклюзивом EGS — по его словам, такая сделка обеспечивает финансовую безопасность для студии.

Мы очень долго работали без реальной зарплаты, поэтому было очень просто принять решение, которое обеспечит стабильность нашему делу.

Майкл МакМастер

А выход на Switch был скорее эмоциональным решением — релиз на домашних консолях был бы хорошим ходом с точки зрения бизнеса. Но команда решила, что в совокупности Switch и их игра подарят пользователям очень приятные ощущения.

Не придушит, но украдёт лейку: история создания Untitled Goose Game

В дальнейшем разработчики планируют не расширять студию и продолжить делать игры, которые нравятся им самим. Успех не обязательно должен приводить к увеличению штата — он позволяет и дальше создавать то, что хотят разработчики.

Штрассер добавил, что это также даёт возможность улучшить те аспекты, в которых сама команда не очень сильна. Например, это касается звукового дизайна.

120120
32 комментария

Metal goose solid

45

Tactical Espionage Action.

Никогда не думал, что буду так самозабвенно ролплеить гуся, но почему-то действительно приятно и смешно просто погоготать и помахать крыльями, когда тебя пытаются отогнать глупые человеки.

36

Хотели сделать аналог ГТА, а сделали аналог МГС. Достойно-достойно. 

23

Лица у людей конечно кошмарно выглядят. У взрослых как будто нос в говне или сгнил, у детей как будто кожа с носа содрана. И без глаз, как монстры из хоррора...

Раскрывать всегда
Продажи GeForce RTX 5090 стартовали в DNS — по цене от 350 тысяч рублей

Флагманской видеокарте — флагманская цена.

Продажи GeForce RTX 5090 стартовали в DNS — по цене от 350 тысяч рублей
115115
77
55
33
22
11
11
11
11
11
«АСТ»: обложку книги «Ведьмак: Перекрёсток воронов» создавал художник издательства

Но изображение доработают на основе полученных отзывов: их авторы заподозрили использование ИИ.

«АСТ»: обложку книги «Ведьмак: Перекрёсток воронов» создавал художник издательства
322322
1919
44
44
22
11
11
Промежуточные варианты выглядят буквально как другие генерации, лол. Походу, там сидит «нейроартист» и пару лет стряпает им картинки в генераторе, а говорит, что сам делает. А условный пенсюк на гендиректоре не знает, что такое энти ваши нэйросэти, вот и верит.
Город размером с деревню: как игры выдают маленькие локации за огромные, и почему мы на это ведёмся

Что делает кучку домов — городом, и какие принципы левел-дизайна помогают крупнейшим игровым студиям мира вдохнуть жизнь в виртуальные поселения.

Город размером с деревню: как игры выдают маленькие локации за огромные, и почему мы на это ведёмся
448448
3131
1717
77
44
22
11
11
Кто ведётся? Каждый город в скайриме ощущается как село, по лору мегаполисы, а по факту пустые города метр на метр.
«Кроксы» в Fortnite можно настроить — снять наклейки и включить стиль «на чилле»

Погоня за модой обойдётся в 1000 В-баксов.

9090
1818
99
66
33
22
11
11
В Niantic объявили о продаже игровых активов, включая Pokémon GO

Сумма сделки со Scopely оценивается 3,5 миллиарда долларов.

В Niantic объявили о продаже игровых активов, включая Pokémon GO
5252
1010
11
11
11
11
В Universal просили Скарлетт Йоханссон завести аккаунт в соцсетях для рекламы «Мира Юрского периода: Перерождение» — актриса отказалась

Она также вновь призвала фанатов Marvel смириться с гибелью своей героини из «Мстителей».

Фото: InStyle
174174
3232
1111
44
11
11
11
Она также вновь призвала фанатов Marvel смириться с гибелью Marvel
Если что, то чел ей не донатил 2мил, он дал ей в долг, а она не возвращала. Тогда он пошел а полицию и ..

Они его заигнорили, принципе обычная ситуация из серии «убьют- приходите»; Он пошел в суд и выиграл его, но она все равно уклонялась от оплаты

Если что, то чел ей не донатил 2мил, он дал ей в долг, а она не возвращала. Тогда он пошел а полицию и ..
3434
2020
33
33
22
22
Ой, как неудобненько получилось. Но рыцари пдф уже успели разложить все по полочкам и вынести вердикт. Очень интересно, а если бы убили не симпатичную девушку (которая тупо мошенница судя по всему), а мужика - говорили бы также?
[]