Создание состояния «потока» через визуальные и звуковые эффекты на примере Tetris Effect

Частицы, новые механики в привычном геймплее и плюсы использования UE4.

Вице-президент по продакшену и бизнесу в Enhance Games Марк Макдоналд рассказал на сайте движка Unreal Engine о трудностях создании Tetris Effect. Он поделился, что побудило команду переосмыслить классическую игру, и подробно описал функции сюрреалистических визуальных эффектов в игре.

По словам Макдоналда, идея создать «музыкальный тетрис» появилась в промежуток между релизом оригинальной Rez в 2001 году и запуском PSP. Тогда существовали проблемы с лицензией Tetris, поэтому из этой задумки ничего не вышло, но это привело к созданию Lumines для PSP.

Чтобы игра визуально завораживала, разработчики с самого начала использовали частицы в качестве основы для всей графики, так как они отлично подходят для реакции на музыку. Также авторы хотели придать игре сюрреалистичную атмосферу, напоминающую сон. Им пришлось пройти через много итераций, чтобы найти подходящий формат.

Создание состояния «потока» через визуальные и звуковые эффекты на примере Tetris Effect

При этом все визуальные и звуковые эффекты сделаны не только ради эстетики, но и для создания определённого ощущения. Разработчики продумали циклы возбуждения и расслабления, чтобы привести людей в состояние «потока».

Обратная сторона большого количества частиц — это негативные эффекты, например, тошнота, невозможность сконцентрироваться и так далее. Поэтому авторы проводили множество тестов, чтобы сделать эффекты максимально приятными.

Макдоналд отметил, что на этапе создания игры визуальные и звуковые эффекты одновременно влияли друг на друга: художники слышали наработки саунддизайнеров и добавляли что-то новое, а затем этот процесс шёл в обратную сторону. Авторы постоянно опирались на работу друг друга и так развивали свои идеи. Всего игру создавала команда примерно из 15 человек.

Создание состояния «потока» через визуальные и звуковые эффекты на примере Tetris Effect

В Tetris Effect появилась механика «Зоны», которая позволяет игрокам замедлять время. Такая способность помогает новичкам избегать поражения, а ветеранам — создавать удивительные комбо. Макдоналд рассказал, что команда добавила этот аспект, чтобы придать геймплею новое дыхание, но при этом сохранить выверенную основную механику. Также им было важно привнести способность, которая будет полезна геймерам с разными навыками.

Разработчики придумали несколько вариантов новых способностей. Среди них особенно выделялась группа, связанная с управлением временем. Например, его можно было останавливать или отматывать. В итоге всё это и привело к созданию «Зоны».

Также в Tetris Effect есть множество режимов, которые меняют привычный геймплей. Например, механика обезвреживания взрывных тетрамино, или режим, который переворачивает всю доску вверх дном.

По словам Макдоналда, в студии проводились внутренние геймджемы, в ходе которых сотрудники питчили свои идеи команде — для интересных находок создавали прототип, а самые лучшие шли сразу в производство.

Создание состояния «потока» через визуальные и звуковые эффекты на примере Tetris Effect

Tetris Effect также доступна и в режиме VR: разработчик считает, что виртуальная реальность — это Pong для современной индустрии. Сейчас в области VR уже есть некоторые доступные решения, но переломный момент произойдёт в ближайшие 5-10 лет. По мнению Макдоналда, именно тогда технология станет по-настоящему массовой.

Создание состояния «потока» через визуальные и звуковые эффекты на примере Tetris Effect

Также Макдоналд рассказал, что движок Unreal Engine 4 хорошо подходил для этой игры, потому что он дал художникам больше свободы при работе над визуальными эффектами. Редакторы материалов и частиц особенно помогли ускорить разработку.

Кроме того, UE4 имеет отличную поддержку VR, поэтому команде было легко одновременно настраивать 2D и VR. Технический директор Tetris Effect Таканори Учида добавил, что в UE4 ему особенно понравились блупринты и редактор материалов.

11 показ
2.7K2.7K открытий
18 комментариев

Потрясающей красоты игра, последний уровень на 10 скорости вкупе с саундтреком просто вынос мозга.
Не хватает только закинуться ЛСД чтобы совсем улететь.

Ответить
Ответить

О, это же смерть короля ночи

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

У кого что болит

Ответить

Будучи абсолютно здоровым, посмотрев видео чуть не случился эпилептический припадок))

Ответить

Визуал вобще слабыцй инструмент для создания потока. В тетрисе механиками он создавался даже при самых базовых визуалах.

Ответить