Собрать их всех: каких ещё издателей могла бы купить Microsoft

Оцениваем вероятность новых приобретений для экосистемы Xbox.

Собрать их всех: каких ещё издателей могла бы купить Microsoft

Сделка Microsoft по приобретению Activision Blizzard за 68,7 миллиардов долларов стала крупнейшей в истории игровой индустрии. Если её одобрят антимонопольные регуляторы, корпорация получит в своё распоряжение такие франшизы, как Call of Duty и Warcraft.

Ранее мы уже писали, какие франшизы и студии могут перейти в актив Xbox и как эта сделка может повлиять на индустрию. В этом тексте рассмотрим всех возможных кандидатов среди крупных издателей на следующее приобретение для Microsoft и оценим вероятность их приобретения.

Этот блок временно не поддерживается

Electronic Arts

Рыночная капитализация: 38 миллиардов долларов

Франшизы: Battlefield, FIFA, The Sims, Titanfall, Need for Speed, Mass Effect, Dragon Age, Dead Space, Plants vs. Zombies

Студии: DICE, BioWare, EA Vancouver, EA Motive, Codemasters, Criterion, Maxis, PopCap, Respawn

Собрать их всех: каких ещё издателей могла бы купить Microsoft

Крупнейший на данный момент независимый издатель, не относящийся ни к одному из платформодержателей. Среди заметных активов EA, помимо игр и студий, есть собственная подписка EA Play и онлайн-платформа Origin. Больше всего внимания компания уделяет играм-сервисам вроде Apex Legends, спортивным симуляторам и гоночным играм.

В феврале 2021 года EA приобрела британскую Codemasters, известную по сериям Dirt, GRID и F1. Также корпорация развивает линейку EA Originals, в рамках которой выходят экспериментальные игры вроде Fe и Unravel. В 2021 году It Takes Two, изданная Electronic Arts, выиграла главную награду на The Game Awards. Из анонсированных игр — GRID Legends и ремейк Dead Space.

Electronic Arts уже давно плотно сотрудничает с Xbox: игры из её каталога EA Play появляются в подписке Xbox Game Pass Ultimate. Если сотрудничество в этих рамках продолжится, Microsoft не нужно будет задумываться о приобретении EA, так как все игры издателя уже есть в Game Pass Ultimate.

Take Two Interactive

Рыночная капитализация: 18 миллиардов долларов

Франшизы: Grand Theft Auto, Red Dead, Borderlands, Mafia, BioShock, Civilization, XCOM, NBA 2K

Студии и издательства: Rockstar Games, Hangar 13, Cloud Chamber, Firaxis

Собрать их всех: каких ещё издателей могла бы купить Microsoft

Конгломерат издательств с одними из самых популярных франшиз в игровой индустрии. Акции Take-Two на 20 долларов дороже, чем у EA, но её рыночная стоимость меньше более чем в два раза. Основной доход Take-Two сейчас приносят игры с микротранзакциями — Grand Theft Auto Online и NBA 2K.

В январе 2022-го Take-Two объявила, что приобрела издателя мобильных и онлайн-игр Zynga за 12,7 миллиарда долларов. В 2021 году Take-Two приобрела ряд студий, в основном мобильных — например, Playdots и Nordeus. После слияния с Zynga рыночная стоимость Take-Two может возрасти до 28 миллиардов долларов.

Take-Two выпускает ряд своих игр в Game Pass на ограниченный период времени: так, в каталоге сервиса появлялись Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption 2. В день релиза в подписке появился ремастер Grand Theft Auto: San Andreas. Учитывая стремление Take-Two наращивать активы в индустрии мобильных игр, вряд ли издателя заинтересует сделка с Microsoft.

Bandai Namco

Рыночная капитализация: 15,5 миллиарда долларов

Франшизы: Tekken, Dark Souls, Tales of, Little Nightmares, Dragon Ball, Ace Combat, SoulCalibur, Pac-Man

Студии: Bandai Namco Studios, B.B. Studio, D3 Publisher

Собрать их всех: каких ещё издателей могла бы купить Microsoft

Японский конгломерат, владеющий парками развлечений, производителями аниме и игрушек, музыкальными лейблами и игровыми студиями. Считается одной из крупнейших развлекательных корпораций Японии.

В состав игрового подразделения Bandai Namco входят несколько студий, но в основном компания сосредоточена на дистрибуции сторонних проектов. Например, Bandai Namco Entertainment выступала издателем Dark Souls и всех частей «Ведьмака» в Европе.

С Xbox у Bandai Namco традиционно хорошие отношения: в Game Pass спустя несколько месяцев после релиза вышла Scarlet Nexus. Но в основном игровое подразделение корпорации сотрудничает с Nintendo, для которой оно разработало Super Smash Bros. Ultimate и New Pokemon Snap. В случае приобретения Microsoft придётся купить весь конгломерат со всеми японскими парками и лейблами, а не только игровое подразделение. Вряд ли это предложение будет интересно американской корпорации.

Embracer Group

Рыночная капитализация: 10,5 миллиардов долларов

Франшизы: Metro, Saints Row, Gothic, Kingdom Come, Brothers in Arms, Destroy All Humans!, Outcast, Jagged Alliance и др.

Студии и издательства: THQ Nordic, Deep Silver, Saber Interactive, Coffee Stain, Gearbox Software, Pirahna Bytes, Warhorse Studios и др.

Собрать их всех: каких ещё издателей могла бы купить Microsoft

Европейский игровой холдинг, нацеленный на рынок среднебюджетных и низкобюджетных игр. В активе Embracer находятся 86 студий и более 250 франшиз, которыми управляют 12 издателей. Свой каталог они регулярно пополняют новыми студиями.

В Game Pass есть множество игр, принадлежащих Embracer, в основном от THQ Nordic. Учитывая желание Embracer закрепиться в своей нише и стать одним из крупнейших издателей, вряд ли корпорация выставит себя на продажу.

Ubisoft

Рыночная капитализация: 7 миллиардов долларов

Франшизы: Assassin's Creed, Far Cry, Splinter Cell, Rainbow Six, Ghost Recon, The Division, Anno, Watch Dogs, The Crew и др.

Студии: Ubisoft Montreal, Ubisoft Toronto, Ubisoft Quebec, Massive Entertainment, Red Storm, Ubisoft Paris и др.

Собрать их всех: каких ещё издателей могла бы купить Microsoft

Один из крупнейших издателей в мире с большим каталогом успешных франшиз. Среди других активов Ubisoft — подписка Ubisoft+ и онлайн-сервис Uplay. Основное внимание компания уделяет играм-сервисам с большим количеством контента. Например, Ubisoft по этой схеме разрабатывает онлайн-платформу Assassin's Creed Infinity, которую будут обновлять новым контентом.

Стоимость корпорации сильно упала из-за скандалов, связанных с NFT, плохими рабочими условиями и неподобающим поведением руководителей. Сейчас Ubisoft плотно сотрудничает с Xbox: в день релиза Rainbow Six Extraction выйдет в Game Pass, а в течение 2022-го на экосистеме Xbox появится подписка Ubisoft+ с играми издателя.

Возможно, это самый вероятный кандидат на следующее крупное приобретение Microsoft, если принять во внимание низкую рыночную стоимость компании и количество франшиз и студий.

Konami

Рыночная капитализация: 6 миллиардов долларов

Франшизы: Metal Gear, Silent Hill, Castlevania, eFootball PES, Bomberman, Contra, Suikoden, Zone of the Enders

Студии: Konami Digital Entertainment и её офисы в Японии, Европе, Америке, Австралии и Азии

Собрать их всех: каких ещё издателей могла бы купить Microsoft

Японский развлекательный холдинг, занимающийся видеоиграми, игрушками, игровыми автоматами и аниме. С 2015 года, после роспуска Kojima Productions, в основном занимается играми для автоматов пачинко и серией футбольных симуляторов eFootball (ранее называлась PES).

Konami представляет ценность благодаря своим франшизам вроде Metal Gear и Silent Hill. Если Microsoft захочет приобрести её игровое подразделение, придётся покупать весь холдинг, что вряд ли заинтересует компанию. В случае отдельной продажи Microsoft станет одним из основных претендентов на покупку, но конкуренцию может составить Sony, с которой у Konami более тесные связи.

Square Enix

Рыночная капитализация: 5,5 миллиарда долларов

Франшизы: Final Fantasy, Dragon Quest, Tomb Raider, Deus Ex, Life is Strange, NieR, Kingdom Hearts, Just Cause

Студии: команды разработки Square Enix, ответственные за отдельные франшизы; Crystal Dynamics, Eidos Montreal, Taito Corporation

Собрать их всех: каких ещё издателей могла бы купить Microsoft

Ещё один японский развлекательный холдинг, специализирующийся на играх, парках развлечений, манге и выпуске мерчендайза. В активе Square Enix много франшиз, интересных как японским, так и западным игрокам — Final Fantasy, Kingdom Hearts, NieR и другие.

В основном Square Enix сотрудничает с Xbox лишь через американское подразделение: например, в Game Pass в 2021-м вышли не оправдавшие ожиданий Marvel's Avengers. Кроме того, Crystal Dynamics помогает в разработке эксклюзивного для Xbox перезапуска Perfect Dark.

Но японское подразделение Square Enix предпочитает сотрудничать с Sony — Final Fantasy XVI заявлена как эксклюзив для PlayStation 5. Консольным эксклюзивом PS5 стала и Forspoken. Final Fantasy VII Remake осталась консольным эксклюзивом PlayStation даже с выходом версии для ПК. Вероятнее всего, Microsoft сможет претендовать только на западное подразделение Square Enix в случае его продажи.

SEGA

Рыночная капитализация: 3,6 миллиарда долларов

Франшизы: Sonic, Yakuza, Shin Megami Tensei, Persona, Total War, Company of Heroes, Judgment, Football Manager, Shenmue, Valkyria Chronicles, Virtua Fighter

Студии: Ryu ga Gotoku Studio, Atlus, Sonic Team, Creative Assembly, Relic Entertainment, Atlus, Two Point Studios

Собрать их всех: каких ещё издателей могла бы купить Microsoft

Бывший платформодержатель, нацеленный в основном на японский рынок. Как и в случае с другими холдингами, SEGA занимается не только играми: в её активах также есть игровые автоматы и тематические парки. На западном рынке всё популярнее становятся такие франшизы SEGA, как Yakuza и Persona, которые ранее считались нишевыми. Благодаря такому интересу SEGA начала выпускать свои игры одновременно во всём мире.

Несмотря на плотное сотрудничество с Nintendo, SEGA считается одним из основных кандидатов для Microsoft на приобретение. Этому способствует наличие игр SEGA в Game Pass: до недавнего времени все основные части Yakuza были доступны подписчикам сервиса. Кроме того, Total War: Warhammer 3 появится в подписке в день релиза. Даже если SEGA не станет частью Xbox, её игры всё равно способствуют популяризации Microsoft в Японии.

165165
174 комментария

Вадим, когда увидел просмотры вчерашнего поста

184

Не может Майкрософт взять и просто купить японскую компанию.
Тем более Сегу, которую японское законодательство относит ко второй группе - в компании из этой группы иностранные организации даже инвестировать без соблюдения определённых процедур не могут.
https://www.mof.go.jp/english/international_policy/fdi/kanrenshiryou01_20200424.pdf
https://www.mof.go.jp/international_policy/gaitame_kawase/fdi/list.xlsx
Японское законодательство очень строго регулирует как инвестирование иностранными организациями в японские компании, так и тем более покупку ими японских компаний.
Прежде чем писать про возможность покупки японских компаний, желательно минимально вникнуть в тему и хотя бы по верхам ознакомиться с т. н. "системой Keiretsu".
https://www.investopedia.com/articles/economics/09/japanese-keiretsu.asp
А ремарка про Сони, Нинтендо и антимонопольных регуляторов совсем уж странная. Обе компании относятся к т. н. "четвёртой группе" - они имеют критическую важность для японского правительства и возможность их приобретения иностранной организацией не будет даже рассматриваться, поэтому до антимонопольных регуляторов дело не дойдёт в принципе.

129

Вот это по существу, одобряю

11

Обе компании относятся к т. н. "четвёртой группе" - они имеют критическую важность для японского правительства

Но ведь в прикреплённом экселе только три группы

главное смысла никакого. в сша в эти игры почти никто не играет

170к переходов за 1 день - теперь нас ждет недельный ивент "что там у иксбокс?"

84

Комментарий недоступен

43