Собрать их всех: каких ещё издателей могла бы купить Microsoft Статьи редакции
Оцениваем вероятность новых приобретений для экосистемы Xbox.
Сделка Microsoft по приобретению Activision Blizzard за 68,7 миллиардов долларов стала крупнейшей в истории игровой индустрии. Если её одобрят антимонопольные регуляторы, корпорация получит в своё распоряжение такие франшизы, как Call of Duty и Warcraft.
Ранее мы уже писали, какие франшизы и студии могут перейти в актив Xbox и как эта сделка может повлиять на индустрию. В этом тексте рассмотрим всех возможных кандидатов среди крупных издателей на следующее приобретение для Microsoft и оценим вероятность их приобретения.
Electronic Arts
Рыночная капитализация: 38 миллиардов долларов
Франшизы: Battlefield, FIFA, The Sims, Titanfall, Need for Speed, Mass Effect, Dragon Age, Dead Space, Plants vs. Zombies
Студии: DICE, BioWare, EA Vancouver, EA Motive, Codemasters, Criterion, Maxis, PopCap, Respawn
Крупнейший на данный момент независимый издатель, не относящийся ни к одному из платформодержателей. Среди заметных активов EA, помимо игр и студий, есть собственная подписка EA Play и онлайн-платформа Origin. Больше всего внимания компания уделяет играм-сервисам вроде Apex Legends, спортивным симуляторам и гоночным играм.
В феврале 2021 года EA приобрела британскую Codemasters, известную по сериям Dirt, GRID и F1. Также корпорация развивает линейку EA Originals, в рамках которой выходят экспериментальные игры вроде Fe и Unravel. В 2021 году It Takes Two, изданная Electronic Arts, выиграла главную награду на The Game Awards. Из анонсированных игр — GRID Legends и ремейк Dead Space.
Electronic Arts уже давно плотно сотрудничает с Xbox: игры из её каталога EA Play появляются в подписке Xbox Game Pass Ultimate. Если сотрудничество в этих рамках продолжится, Microsoft не нужно будет задумываться о приобретении EA, так как все игры издателя уже есть в Game Pass Ultimate.
Take Two Interactive
Рыночная капитализация: 18 миллиардов долларов
Франшизы: Grand Theft Auto, Red Dead, Borderlands, Mafia, BioShock, Civilization, XCOM, NBA 2K
Студии и издательства: Rockstar Games, Hangar 13, Cloud Chamber, Firaxis
Конгломерат издательств с одними из самых популярных франшиз в игровой индустрии. Акции Take-Two на 20 долларов дороже, чем у EA, но её рыночная стоимость меньше более чем в два раза. Основной доход Take-Two сейчас приносят игры с микротранзакциями — Grand Theft Auto Online и NBA 2K.
В январе 2022-го Take-Two объявила, что приобрела издателя мобильных и онлайн-игр Zynga за 12,7 миллиарда долларов. В 2021 году Take-Two приобрела ряд студий, в основном мобильных — например, Playdots и Nordeus. После слияния с Zynga рыночная стоимость Take-Two может возрасти до 28 миллиардов долларов.
Take-Two выпускает ряд своих игр в Game Pass на ограниченный период времени: так, в каталоге сервиса появлялись Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption 2. В день релиза в подписке появился ремастер Grand Theft Auto: San Andreas. Учитывая стремление Take-Two наращивать активы в индустрии мобильных игр, вряд ли издателя заинтересует сделка с Microsoft.
Bandai Namco
Рыночная капитализация: 15,5 миллиарда долларов
Франшизы: Tekken, Dark Souls, Tales of, Little Nightmares, Dragon Ball, Ace Combat, SoulCalibur, Pac-Man
Студии: Bandai Namco Studios, B.B. Studio, D3 Publisher
Японский конгломерат, владеющий парками развлечений, производителями аниме и игрушек, музыкальными лейблами и игровыми студиями. Считается одной из крупнейших развлекательных корпораций Японии.
В состав игрового подразделения Bandai Namco входят несколько студий, но в основном компания сосредоточена на дистрибуции сторонних проектов. Например, Bandai Namco Entertainment выступала издателем Dark Souls и всех частей «Ведьмака» в Европе.
С Xbox у Bandai Namco традиционно хорошие отношения: в Game Pass спустя несколько месяцев после релиза вышла Scarlet Nexus. Но в основном игровое подразделение корпорации сотрудничает с Nintendo, для которой оно разработало Super Smash Bros. Ultimate и New Pokemon Snap. В случае приобретения Microsoft придётся купить весь конгломерат со всеми японскими парками и лейблами, а не только игровое подразделение. Вряд ли это предложение будет интересно американской корпорации.
Embracer Group
Рыночная капитализация: 10,5 миллиардов долларов
Франшизы: Metro, Saints Row, Gothic, Kingdom Come, Brothers in Arms, Destroy All Humans!, Outcast, Jagged Alliance и др.
Студии и издательства: THQ Nordic, Deep Silver, Saber Interactive, Coffee Stain, Gearbox Software, Pirahna Bytes, Warhorse Studios и др.
Европейский игровой холдинг, нацеленный на рынок среднебюджетных и низкобюджетных игр. В активе Embracer находятся 86 студий и более 250 франшиз, которыми управляют 12 издателей. Свой каталог они регулярно пополняют новыми студиями.
В Game Pass есть множество игр, принадлежащих Embracer, в основном от THQ Nordic. Учитывая желание Embracer закрепиться в своей нише и стать одним из крупнейших издателей, вряд ли корпорация выставит себя на продажу.
Ubisoft
Рыночная капитализация: 7 миллиардов долларов
Франшизы: Assassin's Creed, Far Cry, Splinter Cell, Rainbow Six, Ghost Recon, The Division, Anno, Watch Dogs, The Crew и др.
Студии: Ubisoft Montreal, Ubisoft Toronto, Ubisoft Quebec, Massive Entertainment, Red Storm, Ubisoft Paris и др.
Один из крупнейших издателей в мире с большим каталогом успешных франшиз. Среди других активов Ubisoft — подписка Ubisoft+ и онлайн-сервис Uplay. Основное внимание компания уделяет играм-сервисам с большим количеством контента. Например, Ubisoft по этой схеме разрабатывает онлайн-платформу Assassin's Creed Infinity, которую будут обновлять новым контентом.
Стоимость корпорации сильно упала из-за скандалов, связанных с NFT, плохими рабочими условиями и неподобающим поведением руководителей. Сейчас Ubisoft плотно сотрудничает с Xbox: в день релиза Rainbow Six Extraction выйдет в Game Pass, а в течение 2022-го на экосистеме Xbox появится подписка Ubisoft+ с играми издателя.
Возможно, это самый вероятный кандидат на следующее крупное приобретение Microsoft, если принять во внимание низкую рыночную стоимость компании и количество франшиз и студий.
Konami
Рыночная капитализация: 6 миллиардов долларов
Франшизы: Metal Gear, Silent Hill, Castlevania, eFootball PES, Bomberman, Contra, Suikoden, Zone of the Enders
Студии: Konami Digital Entertainment и её офисы в Японии, Европе, Америке, Австралии и Азии
Японский развлекательный холдинг, занимающийся видеоиграми, игрушками, игровыми автоматами и аниме. С 2015 года, после роспуска Kojima Productions, в основном занимается играми для автоматов пачинко и серией футбольных симуляторов eFootball (ранее называлась PES).
Konami представляет ценность благодаря своим франшизам вроде Metal Gear и Silent Hill. Если Microsoft захочет приобрести её игровое подразделение, придётся покупать весь холдинг, что вряд ли заинтересует компанию. В случае отдельной продажи Microsoft станет одним из основных претендентов на покупку, но конкуренцию может составить Sony, с которой у Konami более тесные связи.
Square Enix
Рыночная капитализация: 5,5 миллиарда долларов
Франшизы: Final Fantasy, Dragon Quest, Tomb Raider, Deus Ex, Life is Strange, NieR, Kingdom Hearts, Just Cause
Студии: команды разработки Square Enix, ответственные за отдельные франшизы; Crystal Dynamics, Eidos Montreal, Taito Corporation
Ещё один японский развлекательный холдинг, специализирующийся на играх, парках развлечений, манге и выпуске мерчендайза. В активе Square Enix много франшиз, интересных как японским, так и западным игрокам — Final Fantasy, Kingdom Hearts, NieR и другие.
В основном Square Enix сотрудничает с Xbox лишь через американское подразделение: например, в Game Pass в 2021-м вышли не оправдавшие ожиданий Marvel's Avengers. Кроме того, Crystal Dynamics помогает в разработке эксклюзивного для Xbox перезапуска Perfect Dark.
Но японское подразделение Square Enix предпочитает сотрудничать с Sony — Final Fantasy XVI заявлена как эксклюзив для PlayStation 5. Консольным эксклюзивом PS5 стала и Forspoken. Final Fantasy VII Remake осталась консольным эксклюзивом PlayStation даже с выходом версии для ПК. Вероятнее всего, Microsoft сможет претендовать только на западное подразделение Square Enix в случае его продажи.
SEGA
Рыночная капитализация: 3,6 миллиарда долларов
Франшизы: Sonic, Yakuza, Shin Megami Tensei, Persona, Total War, Company of Heroes, Judgment, Football Manager, Shenmue, Valkyria Chronicles, Virtua Fighter
Студии: Ryu ga Gotoku Studio, Atlus, Sonic Team, Creative Assembly, Relic Entertainment, Atlus, Two Point Studios
Бывший платформодержатель, нацеленный в основном на японский рынок. Как и в случае с другими холдингами, SEGA занимается не только играми: в её активах также есть игровые автоматы и тематические парки. На западном рынке всё популярнее становятся такие франшизы SEGA, как Yakuza и Persona, которые ранее считались нишевыми. Благодаря такому интересу SEGA начала выпускать свои игры одновременно во всём мире.
Несмотря на плотное сотрудничество с Nintendo, SEGA считается одним из основных кандидатов для Microsoft на приобретение. Этому способствует наличие игр SEGA в Game Pass: до недавнего времени все основные части Yakuza были доступны подписчикам сервиса. Кроме того, Total War: Warhammer 3 появится в подписке в день релиза. Даже если SEGA не станет частью Xbox, её игры всё равно способствуют популяризации Microsoft в Японии.
Вадим, когда увидел просмотры вчерашнего поста
Не может Майкрософт взять и просто купить японскую компанию.
Тем более Сегу, которую японское законодательство относит ко второй группе - в компании из этой группы иностранные организации даже инвестировать без соблюдения определённых процедур не могут.
https://www.mof.go.jp/english/international_policy/fdi/kanrenshiryou01_20200424.pdf
https://www.mof.go.jp/international_policy/gaitame_kawase/fdi/list.xlsx
Японское законодательство очень строго регулирует как инвестирование иностранными организациями в японские компании, так и тем более покупку ими японских компаний.
Прежде чем писать про возможность покупки японских компаний, желательно минимально вникнуть в тему и хотя бы по верхам ознакомиться с т. н. "системой Keiretsu".
https://www.investopedia.com/articles/economics/09/japanese-keiretsu.asp
А ремарка про Сони, Нинтендо и антимонопольных регуляторов совсем уж странная. Обе компании относятся к т. н. "четвёртой группе" - они имеют критическую важность для японского правительства и возможность их приобретения иностранной организацией не будет даже рассматриваться, поэтому до антимонопольных регуляторов дело не дойдёт в принципе.
Вот это по существу, одобряю
Но ведь в прикреплённом экселе только три группы
главное смысла никакого. в сша в эти игры почти никто не играет
170к переходов за 1 день - теперь нас ждет недельный ивент "что там у иксбокс?"
Так уже. Вадим даже ПС5 продал.
Пускай купят DTF серверы.
Я готов им пожертвовать свой старый ноут
Да не, вряд ли ещё купят кого
Тихо.
Траффик надо нагонять
Купят блог Бабая
Комментарий недоступен
Я так думал после покупки Беседки.
купят но не за 70 ярдов ,а подешевле
На тех, кого не купят точно, будет отдельная статья
Мне кажется через годик другой возьмут себе издателя поменьше, но с пачкой разных студий чтобы наверняка в пасс контент был и на этом остановятся
Ну сказали что еще будут продолжать покупать, так что ждем.
Хотя нах надо было 70 миллиардов отдавать за Activision Blizzard.
Лучше бы Take2, EA, Ubisoft и Square Enix вместе разом купить за те же 70. PS5 вообще оставить без мультиплатформы. =)
Проведете аналитику по возможности покупки Microsoft Луны?
Ожидать в геймпасс?
Комментарий недоступен
Разместят там дата-центры и один офис.
Наконец-то снимуд фильм по прей на луне
Можно как нибудь скрыть этот поносный поток "новостей"?
Выйди на улицу
Кинь тег Xbox в чс на недельку
дизами закидать это говно
не читать новости
Всех японцев можно убрать из списка - местные власти не одобрят такие покупки. До сих пор верю, что майкрософт могут купить юбисофт\еа, верил в это больше чем в покупку активижн.
Ну почему же. Просто японские компании купит не Microsoft, а условные Microsoft Japan, которая зарегистрирована в Японии
EA надо обязательно покупать, чтобы самые популярные игры у сони приносили деньги майкам
европейское подразделение square enix?
Square Enix
Konami
Sega
Ага. Японцы взяли и продались каким-то гайдзинам, конечно. Т.е. сони и Нинтендо антимонопльщики не позволят, а то что Японцы крайне упертые и никому не продадутся мы не учтем. Понимаю.
А то что Сони по сути стала больше американской компанией это ничего? К слову о гайдзинах.
Так вроде недавно тут обсуждали, что сквары продаются как шмары на трассе?
Они не по любви, конечно, и даже без языка, возможно. Это и есть та самая упёртость?
ну так Сега изначально американская компания, которая как раз постепенно японизировалась, и в 2004 году была поглощена японской корпорацией Sammy
Вилами по воде писано. Но конечно трафик сам себя не сделает.
А сделки не будет. Ахахахахахахахахахаха
Меня одного удивляет низкая капитализация юбиков? Не думал что, напрмер, что бандай стоит в два раза дороже.
Потому что Namco Bandai - это далеко не только видеоигры, которых там даже не половина (хотя это самая крупная игровая компания в Японии после Nintendo и Sony). Это ещё игрушки (вообще в первую очередь, это третья по величине компания в мире по производству игрушек после Mattel и Hasbro), аркадные автоматы, аниме и парки развлечений. Тут наоборот удивительно, что они столько мало стоят.
Есть ребята, которых так не хватает в пассе, жуть как надо добрать их.
Capcom забыли
Платинумгеймз, коетекмо, ворнеров
откуда вы знаете, что не одобрят?
Потому что это не просто очередные компании а платформодержатели.
И если один из них купит всех остальных он может просто цену заломить по 500$ в месяц за свою подписку или вообще за каждую игру, ведь он будет монополистом и у всех, кто захочет играть в игры на консолях не будет выбора. Для этого подобные регуляторы и существуют, чтобы всё было в рамках разумного.
Комментарий недоступен
I have two number nine, number nine large, number six with extra dip,number seven, two number fourty-fifth, one with cheese and a large soda
Никого, потому что ещё одну весомую покупку антимонопольщики уже не одобрят.
Они еще эту не одобрили
Зачем им большинство этих студий вообще нужны теперь. Возьмём тех же ЕА, кроме Фифы у них есть Апекс, но у Майков будет Варзона. Need for speed? У майков самая популярная гоночная серия сейчас. RPG от Bioware? У самих есть беседка, обсидиан, инксайл и плейграунд. Баттлфилд (кек)? Колда, Хало, Дум, Квэйк, Вульф, Овервоч. Только Фифа и ГТА стоят на наравне с популярностью Колды, но хз что будет с ГТА после ухода ветеранов студии.
А что, у платформодержателя должно быть по одной игре каждого жанра? В чем проблема несколько серий гонок иметь или шутеров?
Помнится как погода назад было множество слухов о продаже Warner Bros. Games. Интересно в силе ли ещё предложение или боссы Ворнеров ждут результатов Отряда Самоубийц, Рыцарей Готэма и Hogwarts Legacy прежде чем принимать решение?
отменили продажу
Скорее, теперь нужно ждать ответного хода от Sony. На каких-нибудь японцев из конца списка они вполне могут наскрести и сделать их игры своими эксклюзивами. Видимо, Square Enix — наиболее вероятный кандидат.
лол, потратить пять центов это не ответный ход. Скваров они не потянут.
А вот и анал итика подъехала. Мда уж.
После приобретения Activision вряд ли им позволят делать такие крупные приобретения. Тут уже никакое виляние жопой перед антимонопольным комитетом точно не поможет.
Скворцов бы
Из всего списка 3 самых удачных компании для покупки ЕА, Square Enix, Embracer Group.
У ЕА огромное количество годных и узнаваемых франшиз и спортсим который принесет кучу бабла, и возможно у Фила Фифа не будет конвеером с 0 изменений.
У Square Enix тоже много франшиз которые нужно у них забрать, они все их слили и не знают, что с ними делать.
Embracer Group подарок для геймпасса - игры В класса, чутка докинуть бюджета и можно бомбить их франшизами каждый год как из пулемета.
-Konami нет смысла покупать Метал Гир это чисто игра Кодзимы, если ее будет делать не он, то это будет тупой экшон. Сайлент хилл без Тим Сайлент и их уникального видения франшизы нахер не нужен, мы уже видели не одну часть без их участия и это был лютый кал.
-Take Two у них то что принесет деньги это ГТА но зачем майкам в нынешнее время стерильная гта с сжв раз в поколение, я не вижу выгоды. Да есть борда но будет как и раньше мультиплатформа и никому от этого хуже не будет.
Юбиков купить только чтобы их говнолончер убить, на их игры уже давно насрать.
Bandai Namco давайте честно только потому что у них Соулсы, пускай оставляют мультиплатформу и вообще пофиг.
Если инсайдер не врал, то я ставлю на, то что это будет либо одна из японских компаний, либо Юбисофт, дела у французиков совсем плохи последние годы
Верните Макдерби и всех олдов тогда готов играть даже не по геймпасу в новых ассасинов
что за инсайдер? видимо я что то пропустил
Ну сколько можно мусолить то блять.
Ближайшие несколько лет думаю брать новых студий не будут (но зуб на это не ставлю xD ).
Вот если бы Ubisoft+ подписка вошла бы в gamepass по аналогии с ea play было бы леген.. подожди, подожди.. дарно, легендарно!
И в статье мне кажется не точность (поправьте если я чего-то не понимаю), но..
> Microsoft не нужно будет задумываться о приобретении EA, так как все игры издателя уже есть в Game Pass UltimateЭто ведь не так? в Game Pass Ultimate входят только игры по подписке ea play, а кроме него у издателя есть еще ea play pro в который входит чуть более расширенный каталог игр?
Который есть только на пк, когда на консолях только базовая подписка
да стопдф и юби плюс войдёт в геймпасс, просто позднее
Да будут. После готовности растаться с 70 миллиардами потратить несколько миллиардов на всякую мелочь они смогут за несколько лет.
Комментарий удален модератором
ea то с чего вдруг не одобрит?
Кого еще покупать? Им и так теперь 5.5 млрд подписоты нужно набирать для окупаемости, исходя из ранее прочитанной здесь аналитики от лидеров индустрии
WB Games?
Надеюсь Фил купит TakeTwo и заставить шакалов из команды Rockstar делать нормальный контент для RDO
У Сеги две студии Atlus! Pog
Пусть Paradox Interactive купят
Шутанов уже вагон, рпг вагон, гонки есть, экшоны пилят, вроде, аркады тоже плюс-минус появляться будут, теперь бы побольше в стратегии инвестировали. Парадоксы - самое оно для приобретения.
Хотелось бы Сега больше всего
Кто мы-то, Егор?! Копипаста опять, чи шо?
Все
Если бы у бабушки был бы хуй, то она была бы дедушкой.
Дтф и арех - братья по сервакам навек
Пусть купят рокстеди и дадут им все деньги мира
Комментарий недоступен
да не расстраивайся ты, зато у вас ещё два рескина впереди!
Сега или СЭ были бы сильным ударом по Соньке, если не брать совсем уже премиальных T2 и EA.
T2 по сравнению с Активижн уже копейки
Вот Konami было бы не плохо. Это наверно единственный вариант, при котором мы можем увидеть продолжение их франшиз.
мерзкий мир вымышленных покупок ( ͡° ʖ̯ ͡°)
Если для мета(или я бы взял), то Capcom или Sega. В идеале для Xbox это T2.
Думаете им основная компания такая ну, давайте уж до сотки миллиардов минус доведём, а там уже начинайте отрабатывать?)
ждем юбисофт - можно будет наконец поиграть в их игры без установки убогого юплея
Эта спекуляция новостей вокруг Майкрософт уже немного надоела. А сейчас уже прям совсем какие-то натужные новости выходят.
Из разряда было бы круто - Покупка конами и реанимация / ремастеризация мгс и сайлент хилл
Комментарий недоступен
1C и Mail.ru group
Take two купи Фил пожалуйста
А Steam? :)
Кто нибудь им сказал, что они купили не того издателя
японские издательства никому нет смысла покупать. в сша их игры особо никому не нужны, а на playstation они и так выйдут
Всё так уверены в покупке Юбисофт, а ведь они те, кто смог предотвратить свой захват другой компанией (Вивенди). Да и Тенсент может помочь в сохранении независимости.
Как по мне самое лучшее преобретение всех жанров поровну плюс мобилки и онлайн ммо. Всё отлично) осталось пилить игры)
Почему бы им не купить Валв?
у них тоже небольшая капитализация (судя по тому, как посчитал форбс)
вольво вряд ли продаться, потому что у них стабильность из-за стима
Скорее всего Юбисофт из за появления их подписки....
Ну, конечно, я бы проголосовал за покупку Конами. Кодзимыч идеально отполишил геймплей мгс в пятёрке(только геймплей, по остальному там провалы) и на этом движке можно было бы восстановить предыдущие 6 частей.
Ну и тихие холмы после ремейков резика просто обязаны обновить