реклама
разместить

Играть нельзя учиться

Может ли игровой сюжет улучшить обучение английскому? Практика показывает – еще как! Сторилайн и геймификация помогут учить язык без скуки – и почти на 40% эффективнее.

Высококонкурентный рынок и поиск преимуществ

Сегодня на английском говорит почти 20% населения планеты, и многие не отказались бы получить такой полезный жизненный навык. Различных вариантов обучения – хоть отбавляй: от обучающих роликов и бесплатных приложений до индивидуальных занятий с педагогами.

Перенасыщенность образовательных предложений совсем не означает их качество, поскольку даже занятия с носителем языка могут оказаться смертной скукой. Далеко ходить не нужно: у многих есть печальный школьный опыт. К счастью, сегодня для «оживления» процесса обучения широко используются образовательные технологии (EdTech). Они широко применяют психологию, лингвистику и другие области знаний, включая механики игровой индустрии (геймификацию), для комплексного онлайн-обучения, в том числе, языкам.

И будущее весьма предсказуемо: победителем станет тот, кто представит потребителям самый увлекательный геймплей с интересным развитием сюжета для обучения языку. А биться разработчикам есть за что: по итогам 2021 года в J'son & Partners Consulting оценивали мировой рынок изучения иностранных языков (около 1,7 млрд обучающихся) в $55 млрд, при этом большую его часть – $44 млрд, или 80%, составил рынок обучения английскому как второму языку (ESL, English as a Second Language). Из них на сектор онлайн ESL пришлись «увесистые» $10 млрд, включая $3 млрд на онлайн ESL для детей (77 млн учеников).

Играть нельзя учиться

Чтение, речь, восприятие: прогресс по всем направлениям

Международная онлайн-платформа Novakid специализируется на обучении английскому языку детей в возрасте от 4 до 12 лет. Для создания уникального онлайн-продукта в условиях высокой конкуренции рынка ESL в Novakid изначально сделали ставку на учебную программу с проработкой сторилайна и применением элементов геймификации.

Как показало предварительное тестирование, именно сторилайн вместе с игровыми механиками содействует более глубокому вовлечению учеников, поддержанию их внимания и развитию их самостоятельности в онлайн-обучении, и в итоге повышает конкурентные преимущества проекта. Игровой проект Novakid Game World, где образовательные функции вплетены в сюжетные линии и события в сказочном мире, был задуман в начале 2020 года, и к концу 2021 года вышел на уровень, достаточный для оценки его эффективности.

Novakid Game World приглашает детей в дружелюбный игровой мир с понятными инструментами для изучения английского языка. Магическая академия включает анимированные комиксы (Novakid Tales), индивидуальные уроки с сюжетной привязкой, мини-игры и геймифицированную среду обучения (Kids' area), а также интерактивные домашние задания. Фактически, дети изучают язык, сочетая обучение с развлечениями.

Играть нельзя учиться

Представленные ниже результаты подобного подхода собраны в период с октября 2021 по март 2022 года. Исследование показало, что различные элементы геймифицированной учебной среды (игры, методы геймификации, дизайн) и сюжетная линия оказывают действительно впечатляющее влияние на результаты обучения студентов. Так, учебная программа Novakid, основанная на игровом мире и сторилайне Магической академии, демонстрирует на 39% более высокие результаты обучения студентов по сравнению с традиционным учебным процессом без геймификации и сторилайна.

В рамках исследования производилась выборка учащихся сюжетно-ориентированного курса Магической академии 1 уровня. Для оценки результатов данные аккумулировались с помощью оценки интерактивных и drag-n-drop механик, внедренных в каждый урок курса. В частности, ученики Магической академии показали на 46% более высокие навыки чтения (12,6% в среднем неуспевающих учеников и 87,4% в среднем успешных учеников – в Магической академии; 23% неуспевающих и 77% в среднем успешных – по программам без сюжетной линии).

За счет заключительных упражнений после уроков мы выясняем, усвоил ли ученик материал или ему нужны дополнительные активности по той или иной теме. На графиках показан процент студентов, которым дополнительные материалы не требуются. Например, 87,4% студентов Магической академии не требуются экстра задания после уроков, в то время в стандартной программе 77% студентов такие задания нужны. Процесс автоматизирован и полностью исключает субъективную оценку преподавателя, предоставляя максимально точные данные о прогрессе учеников

На 21% более высокие навыки разговорной речи (в среднем 14% неуспевающих и 86% успешных учеников - в Магической академии; 17,7 % неуспевающих и 82,3% успешных учеников - по программам без сюжетной линии).

Показатели восприятия английского языка на слух оказались выше на 16% (в среднем 11% неуспевающих и 89% успевающих учеников - в Магической академии; 13% неуспевающих и 87% успевающих учеников – по программам без сюжетной линии).

Играть нельзя учиться
Играть нельзя учиться

Инструменты дополнительной мотивации

Благодаря более высокому уровню вовлеченности и мотивации учеников, средний показатель успеваемости студентов I уровня оказался на 12% выше после как минимум 4 месяцев обучения.

  • Наличие собственного персонажа (одна из базовых механик геймификации) помогает создать дополнительную эмоциональную связь между пользователем и обучающей игрой. Ежедневное количество учеников - с персонажами Магической академии - возросло на 30% по сравнению с учениками классической учебной программы.
  • Содержанием анимированных комиксов Novakid Tales, согласно статистике исследования, довольны 92% учащихся, и эта динамика не очень меняется с течением времени. Это подтверждает увлекательность сюжетной линии для учеников, которые с удовольствием оставляют отзывы и взаимодействуют с контентом.
  • Ученики Магической академии смотрят анимированные комиксы почти на 15% чаще, чем остальные. Данные успеваемости подтверждают: ученики, которые смотрят комиксы, имеют более высокий уровень закрепления материала. Согласно данным за февраль и март 2022 года, разница по этому показателю между двумя группами (Магическая академия и классический курс) достигла 30%.
Играть нельзя учиться

Кроме того, ученики, которые смотрят комиксы, проводят в среднем на 20% больше времени в играх, чем те, кто не смотрит, хотя этот факт не влияет на их участие в занятиях.

Эта же положительная динамика наблюдается и при выполнении домашних заданий: ученики сюжетно-ориентированной учебной программы, и те, кто смотрит комиксы, тратят на выполнение домашних заданий на 24% больше времени, чем те, кто их не смотрит.

Ознакомиться с подробным материалом: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.novakidschool.com%2Fwhite_paper%2Fstory-based_curriculum%26amp%3Bgamification.pdf&postId=1206443" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://novakidschool.com/white_paper/story-based_curriculum&amp;gamification.pdf</a>
Ознакомиться с подробным материалом: https://novakidschool.com/white_paper/story-based_curriculum&gamification.pdf

Итоги

Скептики из числа родителей учеников, которые сомневались в позитивном влиянии игровых механик на процесс обучения, получили убедительное подтверждение ошибочности своих опасений. Практика Novakid показала, что геймификация и использование сюжетных линий Магической академии значительным образом влияют на эффективность учебной программы: возрастает успеваемость учеников по таким ключевым компетенциям, как чтение, произношение и восприятие иностранной речи на слух. Кроме этого, решаются краеугольные для платформы и ее клиентов задачи: увеличивается мотивация учеников к изучению языка и повышается их вовлеченность в процесс.

2222
реклама
разместить
18 комментариев

Графики со столбиками канеш топовые.
У синих 10 процентов разницы, у зеленых 2 процента.
Я думаю если люди в отчетах прибегают к таким манипуляциям, то всему этому грош цена и каждый абзац надо ставить под вопрос.

13

любой вариант без реально общения - васянский английский и в таком виде можно вообще как угодно учить.

1

Не слишком ли много рекламного говна в последнее время на сайте?

P.S. Выучил английский по Planescape:Torment

6

выглядит как упаковка труселей

3

Да, игры где от твоего понимания языка зависит продвижение по сюжету определённо помогают в обучении пониманию языка. Остальной текст это что-то на мобильно-монитезиационно-дизайнерском.

2

Все так, ни что так не мотивирует к изучению другого языка как "да что тут надо делать?"

Раскрывать всегда
Стартап Perplexity сделал версию DeepSeek-R1 без цензуры для своего ИИ-поисковика

Компания выложила дообученную модель на Hugging Face.

Стартап Perplexity сделал версию DeepSeek-R1 без цензуры для своего ИИ-поисковика
2020
22
22
реклама
разместить
«4070 Ti Super Duper»: тесты и главное из обзоров GeForce RTX 5070 Ti

Видеокарта достойная, но только не по тем ценам, которые сейчас на рынке.

«4070 Ti Super Duper»: тесты и главное из обзоров GeForce RTX 5070 Ti
6666
1515
55
11
11
Краткий вывод: За эту цену нафиг надо.
NASA повысило вероятность столкновения астероида 2024 YR4 с Землёй до 3,1%

Небесное тело приблизится к планете в 2032 году.

NASA повысило вероятность столкновения астероида 2024 YR4 с Землёй до 3,1%
143143
4444
1515
1212
99
88
22
22
11
11
Какова позиция русских рэперов по этому вопросу?
День не без хороших новостей: Bonnie Blue, известная тем, что переспала с 1057 мужчинами менее чем за 24 часа, как сообщается, беременна

Порадуемся за молодых

57 оказались дтэферами, поэтому она их вычеркнула <br />
6464
88
55
33
11
11
11
11
Это 1,3 мужика в минуту, при условии полного отсутствия сна и отдыха
A24 выпустила тизер Bring Her Back — следующего хоррора от режиссёров «Два, три, демон, приди!»

В главной роли — Салли Хокинс, звезда «Формы воды».

5050
11
A24 уже не те...
Милли Бобби Браун в журнале Vanity Fair

Оказывается она книгу написать успела: в 2023 году в свет вышел роман "Девятнадцать шагов". Роман вдохновлен биографией ее бабушки. Действие происходит во время Второй мировой войны. В центре сюжета - молодая девушка, которая после знакомства с американским летчиком планирует сбежать вместе с ним подальше от бомбежек. На амазоне можно купить.

4747
3232
88
22
11
11
11
11
милфа Бобби Браун
Режиссёр «Сёгуна» 1980 года считает, что недавний сериал от FX непонятен американской аудитории

Однако кинематографист рад тому, что авторы новой адаптации решили не копировать его шоу.

Режиссёр «Сёгуна» 1980 года считает, что недавний сериал от FX непонятен американской аудитории
2727
2525
66
33
Сочувствую его окружению. Если кому-то настолько доступный и продуманный сериал оказался сложным, где действующих кланов и фракций в два раза меньше, чем в попсовой игре престолов, то это какой-то фейспалм.
[]