«Они известные сутяжники»: история судебных исков от Bethesda

За свою долгую историю компания успела вступить в конфликт с EA, Facebook, создателем Minecraft и даже с собственным основателем.

В закладки

22 июня Bethesda подала в суд на Warner Bros. — согласно официальной позиции компании, разработчики игры Westworld «бесстыдно скопировали» Fallout Shelter. В Warner Bros. обвинения назвали «удивительными» и «ничем не подкреплёнными».

Это далеко не первый случай громких судебных исков со стороны Bethesda — компания создала себе репутацию любителя обращаться в суд. Колин Кэмпбелл, журналист Polygon, вспомнил все юридические конфликты с участием компании.

Electronic Arts (1988)

Славу компании, которая постоянно с кем-то судится, Bethesda приобрела относительно недавно. Однако ранний этап её существования тоже отметился по крайней мере одной громкой тяжбой — в 88-м молодая компания попыталась засудить одного из гигантов рынка.

Первой игрой Bethesda был симулятор американского футбола под названием Gridiron! для Atari ST и Amiga. Для своего времени это был прорыв — в будущем издание The Escapist назовёт Gridiron! «первой современной спортивной игрой». Творение Bethesda так впечатлило руководство Electronic Arts, что те подписали со студией контракт на создание первой игры в серии John Madden Football.

Через какое-то время проект Bethesda был отложен, а Electronic Arts принялась за создание собственного симулятора американского футбола. Bethesda подала на партнёров в суд, обвиняя EA в том, что она изначально пошла на эту сделку только ради того, чтобы получить доступ к коду Gridiron!. Однако до приговора дело не дошло — сторонам удалось договориться в частном порядке.

Основатель Bethesda (2003)

В 2002 году Кристофера Уивера, основателя Bethesda, вынудили покинуть компанию, после чего тот подал на неё в суд, утверждая, что ему задолжали выходное пособие. В ответ на это обвинение Bethesda подала иск, в котором обвинила Уивера в том, что тот без спросу читал электронную почту сотрудников.

Как и в случае с Electronic Arts, разногласия удалось решить вне зала суда. На сегодняшний день Уивер остаётся одним из ведущих акционеров Bethesda.

Interplay (2009)

В 2007 году Bethesda купила у Interplay права на франшизу Fallout. В сделку было включён пункт, согласно которому за Interplay остаётся право на создание MMORPG во вселенной Fallout, в том случае, если ей удастся привлечь на его разработку средства, достаточные для реализации такого проекта.

Через два года после того, как Interplay анонсировала ту самую MMORPG и начала разработку, Bethesda подала иск в суд, утверждая, что бюджет игры не удовлетворяет указанным в договоре критериям. По мнению Кэмпбелла, в компании просто не хотели, чтобы «какая-то недофинансированная MMO» отвлекала на себя внимание публики в свете релиза Fallout 3.

Конфликт разрешился лишь спустя три года: Bethesda заплатила Interplay 2 миллиона долларов, а та в ответ однозначно отказалась от любых прав на создание игр во вселенной Fallout. В 2018 году Bethesda анонсировала Fallout 76 — нечто очень похожее на MMORPG.

Маркус Перссон и Mojang (2011)

Когда Mojang — компания, основанная создателем Minecraft Маркусом Перссоном, — выпустила цифровую карточную игру под названием Scrolls, Bethesda немедленно подала на неё в суд. По мнению юристов компании, Bethesda обладала интеллектуальными правами на само слово «свитки» — даже без прилагательного «древние».

Перссон в ответ потребовал суда поединком, «как Тирион из «Игры престолов»», — по три сотрудника из Mojang и Bethesda должны были сыграть друг против друга в Quake 3. Комментируя это предложение, журналист портала Rock, Paper, Shotgun написал, что «это могло бы стать самым потрясающим событием в истории ПК-гейминга», но «у армии адвокатов Bethesda нет чувства юмора». Он оказался прав: матча не случилось, а разбирательства продолжились.

Сторонам удалось договориться, игра Mojang сохранила название, но получила на него лишь «номинальную» лицензию. Неизвестно, связано ли это с какими-то тайными договорённостями с Bethesda, но в июне 2018 Scrolls сменила название на Caller’s Bane.

Художник Эрлинг Андерсен (2012)

В 2012 году художник Эрлинг Андерсен, большой поклонник Fallout, украсил свою квартиру авторскими постерами по мотивам Fallout, а затем опубликовал их цифровые версии в интернете и начал раздавать их бесплатно. Вскоре он получил письмо, в котором Bethesda пригрозила ему судом и потребовала немедленно убрать постеры из открытого доступа.

Андерсен, как оказалось, был студентом юрфака: он адресовал компании открытое письмо, в котором подверг подробной критике действия её юристов. По его словам, он пошёл бы навстречу Bethesda и в случае «дружелюбного» письма, а грозить ему судом было совершенно необязательно.

Facebook, Oculus и Джон Кармак (2014)

Через несколько недель после того, как Facebook приобрела компанию Oculus, последняя получила судебный иск от ZeniMax, материнской компании Bethesda.

ZeniMax обвиняла Джона Кармака, создателя Doom, в том, что он предоставлял Oculus информацию о неких технологиях, будучи при этом связанным контрактом с Bethesda. В 2017 году суд постановил, что Кармак не выполнял условия договора о неразглашении, и присудил ZeniMax полмиллиарда долларов.

Сразу же после этого Кармак подал в суд на ZeniMax — он утверждал, что компания не выплачивает ему долг, образовавшийся после покупки id Software.

Ютубер CAPITANSPARKEZ (2015)

Популярный ютубер CapitanSparklez (настоящее имя — Джордан Марон) предложил зрителям проголосовать за наиболее подходящее название для его новой игры для мобильных платформ. Выбор публики пал на название «Fortress Fallout» — и юристы Bethesda не заставили себя долго ждать.

Получив письмо, Марон не стал сопротивляться и немедленно переименовал игру в Fortress Fury, назвав Bethesda «известными сутяжниками».

No Matter Studios (2017)

Создателям игры Prey for the Gods пришлось сменить её название на бессмысленное Praey for the Gods после ультиматума от Bethesda, владеющей правами на торговую марку Prey. Команда разработчиков, состоявшая всего лишь из трёх человек, выпустила заявление, в котором говорилось о том, что для такой маленькой студии было бы слишком тяжело одновременно разрабатывать игру и судиться с огромной корпорацией.

Вице-президент Bethesda Пит Хайнс в разговоре с Polygon заявил, что у его компании «не было выбора» — она сама рисковала потерять права на торговую марку Prey, ведь, «к сожалению, закон о торговых марках так работает».

#bethesda #деньги

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["bethesda","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 38, "likes": 69, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 22479, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 30 Jun 2018 17:00:09 +0300" }
{ "id": 22479, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22479\/get","add":"\/comments\/22479\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22479"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

38 комментариев 38 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
42

До сих пор не могу понять ситуации с кейсами по поводу отдельных слов. Это же маразм чистой воды и изичное дело для защиты, нет?

Ответить
26

Они бы еще запретили артикль "The" использовать

Ответить
33

Вот не нужно подавать им идеи...

Ответить
7

Когда против тебя штат юристов с оплатой 1000 долларов в час каждому, нет ничего лёгкого...

Ответить
4

судя по тому как много прецедентов, то не такое уж и изичное

Ответить
2

Американский закон о торговых марках. Если компания зарегистрировала слово как торговую марку названия игр, она должна сама тащить в суд все другие игры, которые используют это слово в названии. Иначе потеряет торговую марку, а это чревато уже потоком грязеклонов, как у любой другой популярной игры без защиты, тот же 2048 вспомнить. И это не маразм, защите придётся долго доказывать (людям, которые вообще не в теме), насколько ваша 3D видеоигра для одного игрока не похожа на ту 3D видеоигру для одного игрока.

Ответить
0

Ну вспомни как создатели посредственной "3 в ряд" пытались запретить слово "Saga"

Ответить
7

Странно, что Bethesda не засудила Paramount за подзаголовок Fallout в новой части Миссии Невыполнимой.

Ответить
8

Не игра же. Обычно защищают имя только в пределах своей индустрии.

Ответить
0

Скорее всего, фильмы и игры находятся в разных категориях, а права только в играх задействованы. Вопреки распространенному мнению, даже если ты купил права на определенное слово, это вовсе не значит, что ты можешь всем подряд запрещать его использовать. Это значит, что ты можешь запрещать использовать это слово только в определенном виде деятельности. В данном случае - в играх.

Ответить
1

однажды Близзард судилась с создателями фильма, который те назвали - "Диабло"

Ответить
0

Ну значит просто на пустом месте не захотели воевать, или просто договорились за кадром.

Ответить
9

Все суды вполне оправданы, если не считать художника с бесплатными рисунками.

Ответить
6

Серьёзно? И слово "свитки" тоже? Нет, по такой логике, действительно, как писали выше, им ещё за артикль the судиться со всеми подряд надо...

Ответить
0

По логике закона.. Не доказываешь свои права на торговую марку.. значит они тебе не нужны.. и они автоматически будут принадлежать тем кто первый подаст в суд.
Т.е. если бы команда из тех 3 человек подала в суд на беседку из за названия prey. То вполне могли выиграть. Торговая марка есть. Беседка ей не пользовалась больше 2 лет. Значит беседке торговая марка preyне нужна :) тут вопрос кто первый и у кого больше судов было за название...

Ответить
0

Prey of the Gods vs Prey?
Scrolls vs Elder Scrolls?
Лол

Ответить
7

В принципе наиболее радует дело против зомби-псевдо-Interplay, которая ничего дельного точно сделать бы уже не смогла.

Ответить
3

Да она и изначально не могла. Напомню, особенно любителям кричать про то, что ф3 и далее - говно, что Интерплей сама губила серию как могла, со своими Тактиксами (который еще был хоть кое-как) и Brotherhood of Steel для консолей. И у них еще пятерка таких проектов в разработке была, и не только по фоллу, по Балдуру тоже. А в результате до BG3 и F3 так и не добрались. Так что они были приличными говноделами еще в своем пике.

Ответить
6

Так собсна это как с трифорсом. Форснутый мем который "типо олдфаки" восприняли как чоередной показатель олдфажности и нытья на тему вот раньше лучше было, вот лучше бы интерплей разрабатывали фоллыч. Хотя собственно из за этих пидарасов и убого менеджмента, первоначальная серия фаоллыча о балды померла.

Секущие тему то знают, что за разработку ТОГО САМОГО Батька РПГ Фоллыч и Балда были ответственные ребята из Блэкисл(большая часть ныне в обсидиане).
Но главное об этом никому. Когда интерплей были просто жадным и тупым издателем которым повезло с правами на игру.

ЗЫ

Да и блакисл тоже те еще гнойники по факту, даже после того когда основной костяк стал обсидианом, да они делали хорошие игры, но все равно обосрались, они как и интерплей застряли в 90-х(что не плохо для самого качества сюжета, идей и диалогов, но очень хуево было со стороны маркетинга и продаж, а также управления штатом сотрудников) с трудом выживали. Единственное что радует это их игры, но вот проблема, те чуваки которые могли делать такую крутую грязь уже (Почти) в полном составе ливнули из обсидиан(хотя пришло пару новых крутанов). И в итоге, мы имеем такой же Интреплей, Vostok Games, и еще куча других пидарасов которые почитают на старых лаврах и кукорекают что вот они именно они разрабатывали тот самый сталкер, корсары, или что еще но вот не судьба, оно все развалилось денег нет, но ничего мы создаем новую игру такую же но с другим названием и лучше, только занесите нам один лимон капусты на кикстартер чтобы мы могли создать диздок. ага. да. а по факту они только разработали пару асетиков для этих игр, и были сами на уровне студентов практикантов и аутсерса, потом их кикнули с студии или они сами ушли, но и появились такие зашквары как ВостокГейс. Хотя обидиан некорректно приравнивать к этой формуле, но они уже давненько идут по этому пути. И да, я утрирую.

Ответить
0

Как теперь мне это развидеть?!

Ответить

0

Кстати а кому принадлежат права на Балдурс Гейт?

Ответить
0

"At the request of Atari legal we removed the game from sale on Beamdog and the App stores," Oster said. "Atari is still selling the game through their channels. We're trying to remedy the situation and I'm hopeful we can come to an arrangement."

Заметка от 2013 года, после этого вроде Atari продала права (пруф не нашёл правда). Последний аддон разрабатывала/выпускала Beamdog, но по лицензии или как владелец IP - тоже неясно.

Ответить
0

А у Атари они когда оказались? Я находил сообщение что Владелец Биовари

Ответить
0

Охохо, интересно. Копаем дальше.
Development on Baldur's Gate III: The Black Hound was cancelled in 2003 and the third game in the Dark Alliance series was also cancelled in 2004 when Black Isle Studios was closed in 2004 by parent company Interplay Entertainment Corp. On December 2, 2008, Atari stated in a press conference that the Baldur's Gate series (among others) would be revisited after 2009. Hiring Obsidian Entertainment to try to make Baldur's Gate 3, the game would once again be cancelled upon the sale of Atari Europe.

Последний тайтл от Bioware вышел в 2001. Вот вам и ответ.

Ответить
0

Думаешь, эти смогут?

Ответить
4

Приговоров в судах по гражданским искам не бывает.
Есть решения!!

Ответить
4

Пезе, это было бы гипер-мега-эпично. Я бы согласился.
Перссон в ответ потребовал суда поединком, «как Тирион из «Игры престолов»», — по три сотрудника из Mojang и Bethesda должны были сыграть друг против друга в Quake 3.

Ответить
2

Цитируя классиков - Дегенераты!

Ответить
1

Создателям игры Prey for the Gods пришлось сменить её название на бессмысленное Praey for the Gods

Поспорю насчёт бессмысленности. Если я не ошибаюсь, в сюжете игры сильную роль играет жестокость богов - и эту самую жестокость отлично передаёт слияние слов Pray и Prey через англоязычный звук æ.

Ответить
0

Нужно уточнить: наверняка Scrolls переименовали не из-за Bethesda, а из-за того, что она не окупалась и больше не будет поддерживаться Mojang.

Ответить
1

А не окупалась, из-за того, что все деньги потратили на суды, хыхы

Ответить
0

Потому что карточные игры не стреляют, а все никак этого не поймут. С Hearthstone был уникальный случай, да и то чисто потому, что нормального МТГ, Берсерка или Покемонов в электронном виде не было.

Ответить
0

Ну, там, судя по скрину, не чисто карточная игра.

Ответить
0

Если вы захотите сделать игру со словами "Утин" или "Оссия" или "Осдура" в названии, то проблемы будут. А с другой стороны ведь так много слов, почему все вертятся около одних и тех же. Где новые Last of Us и подобные ?

Ответить
0

Надо Бесезду иск вкатить за использование *field в названии Starfield.
Пусть меняют.

Ответить
0

Интересный юр.отдел у беседки.

Ответить
0

Это законы США интересные. Особенно про торговую марку.

Ответить
0

Уивер без спросу читал электронную почту сотрудников.

Хм, надо бы подать в суд на Eidos Montreal.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления