Сейчас играю – Metroid Dread

Время такое – закрывать бэклог.

Костюм Самую меняется все прохождение: это можно увидеть и на скриншотах внутри статьи. От себя скажу, мое любимое сочетание – золотой с белым
Костюм Самую меняется все прохождение: это можно увидеть и на скриншотах внутри статьи. От себя скажу, мое любимое сочетание – золотой с белым

И сперва пару слов об игровой опытности автора статьи. Я не играл в Денди, хотя мой интерес к играм затмил все прочие, когда я их увидел впервые. Был конец 90-х и казалось бы самое время для сверх-популярной Денди, но в нашем пгт под Калининградом их почти не было. А вот у моего соседа по дому была первая Playstation. К чему это я? Пути гейминга неисповедимы и после впечатлений от сверх-реалистичной графики Playstation обратной дороги не было. Как-то мой одноклассник достал свою Денди и показал картриджи. Я, ребенок, внимательно изучил обложки и нашел «детской забавой» верить в игры с наивнейшим названием megaman, у которого, к тому же, вместо руки корабельная пушка. А для меня что Megaman, что Metroid тогда – все одно. Поэтому я спокойно пошел домой в «правдоподобную» Final Fantasy VIII.

2021 год. У Metroid Dread 88 баллов на Metacritic. com, в комментариях на DTF сначала выносят вперед ногами автора обзора от редакции, которому игра не очень понравилась, а затем в итогах года всю остальную редакцию за всего лишь 22 место в списке. Самое время пересмотреть свое отношение.

Сейчас играю – Metroid Dread

Первые впечатления

Что в детстве было бы зазорным принять всерьез, сейчас вызывает довольную улыбку. Ну правда, читать слайдшоу про «паразитов икс», которые выглядят как клякса с последней страницы моей тетрадки по географии, и про того самого единственного героя – про самого себя то есть –, который этих самых паразитов кушает на завтрак и проблемами очередной планеты запивает – будто придумал на коленке фантастический сюжет и нарисовал к нему иллюстрации. Ребенок топнет, взрослому потеха.

По ощущениям, все равно что в прошлое вернуться: по телевизору боевики со Шварцнеггером, Брюс Уиллис запоминает текст реплик, а по утрам «Утиные истории» (или «Играй гармонь» и слезы в подушку) .

Сейчас играю – Metroid Dread

А играется Metroid именно так, как, наверное, его запомнили те, кто играл в детстве. Очень шустрый персонаж скачет, бегает, лазает и выносит местную агрессивную фауну своим мегабластером. Что-то такое из детства добавляет и смена экранов уровней: вот пещеры, вот коридоры базы, вот закрытые зоны и так далее. Вряд ли сейчас проблема с созданием бесшовного мира даже на свиче (напоминаю про размеры карты в Ведьмаке), а все-таки такое «сохранение» и духа времени, и традиций очень греет.

Метроидвания

А потом как в анекдоте: пожарный Максимов, залезая в дом, не ожидал такого теплого приема. Традиции и дух времени, конечно, хорошо, но когда после бодрого начала и первого уровня упираешься в стену, немножко недоумеваешь.

Со времен такой классики, как оригинальные Metroid и, скажем, Legend of Zelda, игровая индустрия пошла по дорожке user friendly, чтобы игровые сессии не заканчивались на геймдизайнерских огрехах и тупиках. Наверное, каждый в детстве сталкивался с таким уровнем, когда спрашиваешь себя – "А что тут делать?". В моем детстве не было интернета и гайдов, поэтому приходилось разбираться самому или обсуждать с друзьями. Как правило, они тоже упирались в такой уровень и тогда про игру просто забывали. Непроходимая.

Кто видел игру дальше туториала, тот в цирке не смеется
Кто видел игру дальше туториала, тот в цирке не смеется

Классический пример – туториал Driver(1999), благодаря которому никто из моего окружения и я сам не видел остальной игры.

Другой пример – уровень из игры Sheep, Wolf n Dog. А именно босс файт. Сама игра – это набор уровней головоломок с неповторимыми условиями и неочевидными решениями. Никто не понимал даже концепции схватки с ним. Разгадать ее и победить босса было чудом для всех. А увидеть последующий контент – откровением. К слову, это одна из лучших игр и странно, что ее до сих пор не переиздали, не отремастели и не отремейчили. Она понравилась даже моей маме.

А концепция была такая: нужно, чтобы этот красный чел остановился, побегать вокруг него раз десять, взять овцу, положить на кнопку, попрыгать по выехавшей платформе. И все это на время, к тому же этот чел норовит столкнуть саму овцу в лаву. 
А концепция была такая: нужно, чтобы этот красный чел остановился, побегать вокруг него раз десять, взять овцу, положить на кнопку, попрыгать по выехавшей платформе. И все это на время, к тому же этот чел норовит столкнуть саму овцу в лаву. 

В Metroid после теплого приема начинается ледяной душ тех самых концепций с Денди и Playstation. Поди туда, не знаю куда, возьми то, не знаю что. Первый уровень пройден и самое время отправиться во второй? Да, только во втором уровне нужна способность, которой у тебя нет, а вернуться обратно не получится, потому что разработчики услужливо заблокировали первый уровень под еще одну способность, которой тоже нет.

Кто-то скажет – безрукий. Я соглашусь. Действительно, нужно было всего лишь выстрелить в стену рядом и тогда откроется проход. Но как-то стрелять по стенам не лежит на поверхности и не следует из геймдизайна первого уровня. Это решение было скорее от отчаяния «пробовать вообще все». Сработало, я снова почувствовал дух первооткрывателя. Казалось бы все здорово и даже если случится следующий раз, то я снова выстрелю, прыгну, взорву, проползу и так далее. Буду искать.

Сейчас играю – Metroid Dread

Проблема в том, что следующий раз случился, и не раз. Проблема в том, что «попробовать вообще все» работала до определенного места. Не знаю как и объяснить, но случилось это ближе к концу, когда не хватало то ли одной способности, то ли двух. И это начало сводить с ума. У меня есть почти все способности, я пробежал каждую локацию, я даже разобрался в бесовской карте. Но не могу пройти дальше. И тогда возвращаешься к тем же мыслям, что и в начале, во втором уровне – "Может, я все-таки что-то пропустил?"

Позже я читал некоторые обзоры (например вот, отличный) и часто находил пункт очень грамотного и даже гениального геймдизайна. Скорее всего речь не про первое прохождение, а про последующие, когда «оказывается, что тут-то можно получить такую способность пораньше и тогда-то открываются новые пути». Это чистая правда и я еще упомяну об этом, но не в первое прохождение, когда чувствуешь себя беспомощным.

Сейчас играю – Metroid Dread

Соулс боссы

Не зная серии, я вообще никаких боссов не ожидал. Когда наткнулся на первого, то даже оторопь какая-то напала. Как защищаться? Как нападать? Только что отстреливал с безопасной дистанции инопланетных тараканов, как какая-то половинчатая рептилия, простите за выражение, чистит тебе рыло вообще без шансов. Пройдя пару соулсов и купив артбук по Bloodborne, с таким трудно смириться!

И вот, прошептав пару проклятий для поднятия боевого духа, берем быка за рога и смотрим что этот босс вообще умеет. Оказывается, что немногое и действует он, что называется, по шаблону. После пары попыток уже переходишь во вторую фазу и умираешь из-за жадности. Скоро первая фаза становится разминкой перед второй. Еще одно усилие, босс падает, на Самус ни пылинки, ни царапинки, рапид, эпик, вычеркиваем.

Сейчас играю – Metroid Dread

Кто-то скажет – все бои с боссами по одному сценарию. И да, и нет. Сценарий действительно один – первые попыток 5-10 тебя без шансов выносят вперед ногами на первой фазе, а затем раскладываешь поведение босса на понятные паттерны для уклонения и нападения, и он валяется в пыли. Важно другое: каждый босс и бой с ним честны до боли в скафандре. Ни один босс не начинает буянить, как иной босс в соулсах, когда прижимаешь его к стенке. «Каждую атаку босса можно отразить», напоминает подсказка во время загрузки после очередного откисания – и это правда. Ни одного босса не победить перекачем (ну есть правда исключение) .

Боссы в Metroid Dread больше соулс, чем в самих соулсах. Что первый босс, что финальный – все бросают вызов и вызов этот всегда принимаешь с жгучим нетерпением. Это не битва таймингов, удачных перекатов, трех паттернов атак одновременно и кривых (забыл как это называется, когда проходит урон по персонажу без визуального попадания по нему и наоборот, когда урон не проходит по боссу) . Здесь все честно. А награда действительно ощутима.

Сейчас играю – Metroid Dread

Новые японские концепции – ЭММИ

Они прикольные. Но то, что эти нечеловеческие и непобедимые тираны проникают в каждый громкий японский проект, немного настораживает. В Metroid им придумали и логичное обоснование и удачную концепцию. На пользу и формат метроидвании – каждому ЭММИ свой подход и тактика.

Они держат в напряжении, к ним действительно готовишься. Сначала панически, потом проще, но никогда по-хозяйски. В целом больше сказать нечего, потому что сюжетно и геймплейно они занимают такое же скромное место в мире Metroid. Разве что их можно было сделать чуть сложнее в плане способностей. Как у одного из последних, который мог обездвижить Самус электричеством.

Загадка Жака Фреско, на размышление дается 0 секунд
Загадка Жака Фреско, на размышление дается 0 секунд

После первого прохождения

Пока писалась эта заметка, случилось два события. Оба вызывают полярные эмоции.

Первое – я заблудился. Опять. Снова. Отчаяние было настолько велико, что пришлось посмотреть в гайд. Не потому что застрял на сложной головоломке. Не потому что не могу пройти вот этого босса. Не потому что на пути что-то сложное. Нет. Просто я вообще без понятия куда было идти. Я даже на всякий случай облизал все предыдущие локации. Открыл пару секреток. Поплавал в лаве. Нашел скрытые телепорты. Но ни одного указателя куда идти дальше. Даже намека в журнале Самус, куда она кропотливо вносит только свои улучшения и очередную победу над кем-то.

Второе, что ясно из подзаголовка и проскальзывало в самой статье, финальный босс побежден, игра пройдена. Эмоции от этого последнего боя захлестывают. Концовка, что фильм Майкла Бея – взрывы, адреналин, пафос, мега-взрывы, мега-андреналин, мега-пафос. Взрыв планеты. Миссия выполнена.

Сейчас играю – Metroid Dread

Игры Nintendo обладают странным и редким свойством – они требуют в себя играть. В них условный сюжет, местами нафталиновый дизайн и карабельные пушки вместо рук. Бесишься, проклинаешь, угрожаешь продать на Авито. И завтра находишь себя за просмотром ролика прохождения всех головоломок – "А что, так можно было?". И немедленно возвращаешься.

Понравилось

  • Работает каждый элемент, хотя можно об этом даже не знать
  • Честные драки с боссами
  • Художественное оформление уровней
  • Заковыристые головоломки
  • Визуальное и геймплейное усиление Самус от каждой модификации
  • 2.5D вставки очень кинематографичны
  • Разнообразные биомы
  • Реиграбельность и активная фанатская база
  • Управление (если им овладеть)

Не понравилось

  • Чувство дезориентации при первом прохождении
  • Отсутствует насыщенность истории, вроде коротких записей Самус в дневник
  • Последняя модификация для костюма почти не используется, потому что действие быстро переходит к финалу
  • Адовые условия, чтобы получить арты (хотя они и клевые)
  • Управление (если привыкнуть так и не получилось)

Нейтрально

  • Голос Адама. Многие отметили некоторое превосходство русского дубляжа над оригиналом. По мне – выхолощенный голос сообщает выхолощенную информацию, да и все

А какие игры из бэклога закрываете вы?

3939 показов
1.8K1.8K открытий
22 репоста
52 комментария

Пока до Metroid Dread не дошёл, прошёл ремейк первой для GBA и второй для 3DS, надо бы к Super Metroid таки приступить. Первые 2 прям очень сильно понравились, отлично утолили жажду по платформерам с стрельбой и исследованиями. Да, ситуации когда непонятно куда и зачем идти были, и не раз, но после радость открытия с лихвой перекрывала нудность поисков.
Советую, кстати, посмотреть потом спидран на 100%. Я после прохождения Metroid: Zero Mission посмотрел такой и офигел, насколько игра комплексная и как шустро её можно пройти.
А какие игры из бэклога закрываете вы?Якудзу 0 заканчиваю: отличная игра, но гринд ради получения последних стилей боя уж сильно утомил, часов 10 перед последней миссией уже эти бизнесы прохожу, больно уж хочется опробовать максимальную боёвку.

Ответить

Если зашла Zero Mission, то обязательно зацени AM2R

Ответить

Да, да, я это не упомянул в тексте прямо, но ролики спидранов почему-то очень впечатляли и стимулировали играть дальше

Ответить

Нормально рассказал :)

Вот как раз этот Метроид и ушел в бэклог и ждет своего часа) Обязательно к нему вернусь, а пока что вместо него наконец-то дотянулся до Скайрима.

Ответить

О, ты крут. Мне Свитки ещё только предстоят... Где же найти на всё время)

Ответить

О, я позавчера только начал в Метроид, и кто сказал, что она десять часов занимает, уже десять часов наиграл, по максимуму пылесосил уровни, открыты только три локи, всё никак не могу справиться с боссом на цепи, только раза с 15-го дошёл до второй фазы, блин, по ходу ковырять ещё его и ковырять. В общем на среднем уровне сложности она даёт просраться, жаль, что нельзя менять сложность, только если начать новое сохранение. Но игра прям класс!

Ответить

Спасибо!
Всегда с интересом читаю твои статьи, так что буду ждать 😊

Ответить