{"id":4012,"url":"\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как Игра наказала меня за попытку жульничества

История о том, как я полюбил хардкорный режим XCOM 2, но потом решил смухлевать и Игра этого мне не простила

Это будет одна короткая история и один предметный вопрос к местным знатокам.

Некоторое время назад я сильно проникся игрой XCOM 2 (разумеется, с DLC War of the Chosen). Это пошаговая стратегия, в которой вы управляете отрядом бойцов, сражающихся с инопланетными захватчиками (для тех, кто не в курсе).

Проникся я настолько, что дозрел, наконец, до прохождения сюжетки на самом высоком уровне сложности и в режиме "Терминатор" (для тех, кто снова не в курсе - это режим, когда нельзя переиграть сделанный ход, загрузив предыдущее сохранение; ты сделал ход - и всё, его уже нельзя отменить, сколь неудачным ни оказалось твое положение после него).

Надо сказать, что до этого я играл в основном без этого режима и не то, чтобы занимался конкретным сейвскамом, но частенько перезагружал миссии, если случалось терять кого-то из бойцов или проваливать задание. Потому практически каждую сюжетную кампанию я заканчивал с нулем в графе "солдат потеряно".

Для меня игра была по сути головоломкой - как пройти каждую миссию наилучшим способом, если не на "безупречно", то хотя бы на "отлично". Я весьма долго внутренне сопротивлялся играть в режиме "Терминатор", в том числе потому что много времени залипал в редакторе персонажей, ставил разные моды на внешность своих солдат, так что потеря каждого бойца была для меня эмоционально очень тяжелой.

Одну кампанию-терминатор я бросил, весьма далеко уже продвинувшись по сюжету, когда потерял Елену Драгунову (для тех, кто не в курсе - это жнец, по сути, ключевой ваш юнит в дополнении WotC, весьма имбовый). Стоит заметить, что игра позволяет в случае смерти этого юнита практически сразу же нанять нового - того же класса, с теми же абилками, то есть в плане геймплея и возможностей вы вообще ничего не потеряете, этого юнита даже назвать можно также, как прежнего. Но смерть Драгуновой была словно ножом по сердцу.

И я просто вышел в главное меню и начал новую кампанию.

И так было несколько раз: новые игры я начинал, в основном, из-за смерти ключевых бойцов или из-за того, что руинил стартовые миссии, от чего общая прокачка отряда и базы шла хуже, чем хотелось бы.

Пока однажды я не свыкся со смертью своих солдат. В какой-то момент пришло осознание, что игра вместе с включением режима "Терминатор" становится буквально другим жанром. Вместо головоломки, которая от тебя требует максимально "правильно" и безошибочно пройти каждую карту, перебирая разные варианты действий (эдакая "Грань будущего" на минималках), каждая новая кампания-терминатор становится уникальной историей со своими драмами, неудачами и трагическими смертями. Практически художественным сериалом, в каждой серии (то есть миссии) которого происходят уникальные события.

В одной из таких "серий" мой жнец на первом же ходу умудрился наткнуться на случайного прохожего, потерял маскировку и моментально раскрыл врагам свое местоположение - так рядовая миссия по выводу ученого из города превратилась в уход от погони с разбрасыванием по всей карте маяков-имитаторов, которыми мне посчастливилось снабдить свой отряд.

В другой - мой гренадер вдруг запаниковал от того, что загорелся его соратник, и в этой панике он не нашел ничего лучше, чем выстрелить в этого самого соратника! А дальше хуже - у гренадера-паникера сработала абилка "легкий курок", дающая дополнительный, "бесплатный" выстрел, и он вновь выстрелил в того же товарища...

И убил его.

Эмоции, которые я испытал в этот момент, были сопоставимы с эмоциями от неожиданного сюжетного поворота в любимом сериале. Не "Красная свадьба", конечно, но черт возьми, я только что на ровном месте потерял Протал Мокса! Просто из-за того, что у моего гренадера случилась внезапная паническая атака и он в одночасье снес заступнику фул хп!

И такие мини-истории случались постоянно, не буду утомлять вас, текст и так получается намного длиннее, чем я расчитывал.

Важно другое: я полюбил вдруг режим "Терминатор". Да, моя мемориальная доска перестала быть девственно чистой (не то, чтобы я терял бойцов слишком уж часто, но все же), но игра стала другой, в ней буквально появился дополнительный геймплей.

Часть миссий я стал проваливать, потому что эвакуировал свой отряд, не выполнив задачу, когда понимал, что с одной аптечкой на пятерых, истекающим кровью спецом, да еще с появившимся на карте Чародеем-Избранным явно "не вывезу", так что лучше уж потерять этот регион, чем обоих своих лейтенантов.

Часть миссий я стал проходить по-другому: не эвакуировал вражеского ВИПа, подставляясь под пули врагов, а убивал его из стелса с помощью того же жнеца: выстрелом-"укусом" из тени или подрывая его авто. И спокойно эвакуировался следующим же ходом, так и не потеряв маскировку. Да, разведданых я таким образом не получал, поскольку не доставлял "языка" на корабль, но зато XCOM на несколько минут превращался в Hitman на минималках, а я сохранял в живых весь отряд.

В части миссий я сознательно выпускал одного бойца под пули, чтобы защищить остальных или успеть взломать вражеский терминал. Так XCOM на несколько минут превращался в "Изгой-один" на минималках: солдат погиб, но важную информацию в штаб мы передали.

Это все происходило в моей последней кампании (крайней, для особо суеверных). Я играл в нее уже пару недель. Уже убил всех Избранных и подопытных доктора Вален, получил оружие избранных и сделал из правителей броню. Уже прокачал большую часть бойцов до полковников, изучил листовую броню и плазменное оружие. Уже вскрыл кодекса черепным буром и построил пси-врата. И даже победил уже Джулиана в заброшенном комплексе по производству МЭКов. Мне оставалась последняя, перед финальной частью игры, сюжетная миссия - вывезти стази-костюм Аватара из секретного комплекса, изучить его и всё - дальше только взрыв антенны и проникновение в Цитадель (или как там называется финальная локация).

И я смалодушничал.

На этой самой миссии по захвату костюма я почти сразу же потерял двух бойцов, потому что расслабился - ведь отряд давно уже одет в имбовую броню "Икар" и R.A.G.E.-костюм, у снайпера - темное копье Охотника, у рейнджера - араси и клинки Убийцы, а пси-агенты обучены доминированию и черному разлому. Да и миссию эту я уже проходил два десятка раз на любых уровнях сложности.

Я расслабился, потерял концентрацию и просто стал плохо играть. Вражеский копейщик вырубил моего рейнджера, спустя пару ходов другой копейщик вырубил спеца с единственной на отряд аптечкой. Да кому вообще нужны аптечки, когда у тебя отряд за один ход выносит Сектопода с парой элитных солдат и офицером в придачу?

Итак, двое моих потеряли сознание. Окей, подумал я, донесу, эвакуирую, так ведь даже интересней, прям добавляет саспенса в игру.

Еще через пару ходов я наткнулся на андромедона, который обжег кислотой почти весь мой оставшийся отряд. Я впал в очевидный тильт, снова сделал поспешный ход, а на ответном кодексы сразу же убивают моего заступника.

Моих осталось четверо (с учетом примкнувшего к отряду солдата сопротивления). Я понял, что не вывезу эту миссию уже никак, при всем желании. Возможно, один-два бойца дойдут до капсулы, если оставшихся двух бросить прикрывать товарищей, но потом одному из выживших еще надо будет нести костюм с Аватаром к точке эвакуации...

Промелькнула мысль, интересно, что будет, если провалить эту сюжетную миссию? Конец ли это кампании или дадут еще один шанс, я лишь потеряю контакт с этим регионом за провал задачи? Исчезнет ли из инвентаря вся уникальная броня и оружие, которое я тут брошу или на них это не распространяется?

И именно в этот момент я смалодушничал.

Я нажал Ctrl-Alt-Del.

И снес в диспетчере задач строчку XCOM 2: War of the Chosen.

Чтобы игра не успела сохранить последний ход. Чтобы снова открыть игру и переиграть его - ведь я уже знал, где враги, куда идти не надо, а мой заступник снова будет жив - с ним у моего отряда намного больше шансов.

Признаюсь, я делал так пару раз до этого, когда промахивался мимо нужной клетки при движении или случайно активировал атаку не по тому врагу. Это тоже спорный момент, согласен: честно ли это - переигрывать моменты, когда ты, казалось бы, просто промахнулся мимо нужной иконки? Когда мозгом ты хотел сыграть по-другому, но тебя подвела мелкая моторика рук? В конце концов - это пошаговая стратегия, а не RTS или шутер, но ведь это все равно твоя ошибка в игре?

Подскользнувшимся футболистам не дают перебить пенальти, а все шахматисты знакомы с правилом "взял фигуру - ходи". У меня нет ответа на этот вопрос, честно ли так делать в режиме "Терминатор", переписывая такие свои ошибки.

Но в этот раз случай все равно был не тот - я исправлял не некую "техническую оплошность" после того, как случайно "ткнул не туда", я откровенно нарушал условия игры "Терминатор", переигрывая совершенный уже свой ход.

И игра меня наказала.

Я не стал перезапускать игру в этот же вечер, справедливо полагая, что наступивший тильт - не лучший напарник в сражении.Я запустил ее на следующий день.

Сейва не было.

Это было вчера. Сейва до сих пор нет и как вернуть его, я не знаю.

Ни в облачном хранилище, где вроде как есть все файлики из моих документов, все синхронизировано, сейва там нет. Зато есть какой-то файл за ту же дату, весом в двести с лишним мегабайт и словом "crash" в названии.

Наверняка существует способ вернуть это сохранение. Надеюсь, в комментариях мне подскажут, куда надо залезть, чтобы найти его максимально быстро и просто. Игра официальная, в Стиме.

Это и есть тот вопрос, который я хотел вам задать, попросить вас помочь мне как-то вернуть потерянный сейв

Но в первую очередь я хотел поделиться с вами этой эмоцией - чувством какой-то высшей справедливости, что ли. В момент, когда я решил обмануть Игру (именно так, с большой буквы, Игру как нечто высшее и всевидящее), Она меня наказала. Я даже не испытываю какой-то злости или разочарования по этому поводу. Хотя уже давно представлял, как, наконец, сделаю финальный скриншот с этими двумя словами: "легенда" и "терминатор", после того, как убью третьего Аватара.

И ачивка за это прохождение в Стиме есть: победить пришельцев на уровне Ветеран или выше в режиме Терминатор. А у меня будет прохождение даже на "Легенде".

Начинать всю кампанию заново эмоциональных сил у меня сегодня нет, хотя до этого я несколько раз подряд проходил всю сюжетку на разных уровнях сложности.

Видимо, вернусь в XCOM спустя какое-то время: месяц, год, пять лет... А сейчас словно любимый сериал оборвали на клиффхэнгере. И когда выйдет новый сезон - ты перед его просмотром пересмотришь все предыдущие.

У этого текста нет никакой морали или информационной ценности.

Надеюсь, что кого-то из вас он отвлек на несколько минут от сложной реальности или личных проблем. Еще я надеюсь, что Игра (или что там за нами всеми следит сверху) точно также как и меня, накажет всех, кто сегодня жульничает и обманывает.

И еще, что бойцы, которые борются с инопланетными захватчиками, будут умирать лишь в компьютерных играх.

Спасибо, что прочитали.

P.S. На всякий случай, хотя это неважно, картинки - просто рандомные кадры из поиска гугла, это не мои собственные скрины из игры.

0
378 комментариев
Написать комментарий...
Survival
короткая

Не очень

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Все очень плохо

Лол, ну накатал и накатал, что плохого то? Да и вообще, это больше впечатление от игры и от режима Терминатор в частности. Мне лично зашло:)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Лебедь

Да нормально же накатал :) Всем бы так накатывать с ДРАМОЙ и ИНТРИГОЙ!

Ответить
Развернуть ветку
vfhufhby

Помню, лет в 10 мне подарили первую лицензионную игру - Принц Персии: Два трона.
"Прикол" в том, что игру можно было запустить один раз, на второй попытке игра не включалась. Помогала переустановка, но после этого оказывалось, что игра не делает сохранения (ну или они слетали по какой то причине) и приходилось начинать всё сначала.
Вот это была драма для моего неокрепшего ума.
Не помню сколько раз я начинал всё заново, но однажды дошёл где-то до середины игры, а потом вырубили свет. И естественно весь прогресс коту под хвост. В тот момент я плюнул на эту игру и закинул диск в дальний ящик.
Наверное, это и есть причина почему я не люблю рогалики.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Дима Н

Скорее, Преступление и наказание.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Saltanov

Бла, накатал так, что у меня появился в топе еще один Стар Ситизен.
Респект таким парням

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Chesheer

Хорошо накатал, интересно было прочитать. Куда интереснее очередной сосиски с галочкой.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Ampleev

За 600 часов и с кучей модов у меня ни разу не было такого. Даже в lw. Арбузом тоже иногда пользовался.

Ответить
Развернуть ветку
Phobiastrike

Как же хочется ХКОМ3, хоспаде.

Ответить
Развернуть ветку
Мать Героиня

Нельзя, кушайте химера сквад.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей

Phoenix Point со всем DLC норм тема

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Азар Явед

Openxcom extended c модом Xcom files.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Обаче

Есть же феникс поинт или как там от создателей икскома

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Кобяков

Я ещё и первые-то не прошёл.Возможно,до него ещё успею.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Alexander Benkendorf

XCom Apocalypse это Xcom 3..
А нет, хотя это Apocalypse это Xcom 2 т.к. Terror from the deep это вообще мод/конверсия по сути (чтобы бабла срубить)

(Не сдержался сорри))

Ответить
Развернуть ветку
Wombo Combo

лонг вар

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Van Buren

Что-то мне не хочется нового хсома, как первый спустя пару сиквелов скатился в хрен пойми что, так и со второй ипостасией случилось тоже самое

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Пушкин Сергей

играй в LWotC, там контента еще на 300 часов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pol shestogo

Как же хочется мисовать при 99%?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
MrSnippy

Давно говорил, что отказ от сохранений даёт новый, шикарный опыт. Я считаю, что каждый заядлый игрок рано или поздно приходит к этому

Ответить
Развернуть ветку
Артемий

Играю в Крусайдерс кингс таким образом с самого начала. Даже мысли нет играть с сэйвами. Какой тогда смысл?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Kitarik02

Ага, в том же Dead Space 2 баг с грави-лифтом на станцию с солнечными панелями, если умереть прям перед ним и загрузиться там же, то он станет под боком. Попадался на это два раза.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Орлов

Цивилизация, божество, рандомные стартовые условия, нонрелоад. Уже 17 лет так играю - полёт нормальный.

Ответить
Развернуть ветку
Woxen

Я вообще никогда с сейвами и не играл, потому что действительно, а в чём смысл? )
Я же прохожу историю, которую делаю сам, это ведь куда интереснее. А если я буду вечно отменять неудачные "ходы", это уже будет не моя история, а просто максимально "правильная" история. В жизни так не работает...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Кобяков

Их режим"железная воля" только это доказывает:

Ответить
Развернуть ветку
swadom

никак не хватит духу отказаться от сейвов в дизонорде.
зате деслуп подарил новый опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Eniworld

База.
Я так давно в Диабло 3/2 рем. на хардкор перешёл, где смерть персонажа конечная. Как то целостное игра кажется\играется.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий

В дезлуп играю сейчас. Там сейвов во время заданий нет по механике игры и это реально круто. Ну спалили тебя: или расстрелял всех, или сбежал, игра особо не наказывает, зато механики можно все попробовать

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Саня Лалаев
отказ от сохранений даёт новый, шикарный опыт.

Да, и именно поэтому это мало кому интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Все очень плохо

Тильт - это когда ты впадаешь в отчаянье от каких-то ошибок (своих или тиммейтов) и дальше уже на автомате начинаешь играть плохо и руинишь все.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vlad Ampleev

Расплакаться как сучка.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Grzegorz Markowski

Это когда пытаешься смухлевать на пинбольном автомате, наклонив или толкнув его, повлияв тем самым на траекторию шарика, и автомат замечает это, выключая всю механику стола и флипперы - шарик просто скатывается вниз в лунку и засчитывается проигрыш.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ronald Boy

Всё смотрю на эту картинку и подсознательно жду, когда этот чувак начнёт мне впаривать новый тариф от Мегафона

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
don't worry

Топоры больше подходят.

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов Антона Логвинова

Эхх, помню запустил однажды просто посмотреть XCOM2, бесплатно на соньке раздавали… в итоге в захлёб это говно ебанул)))

Ответить
Развернуть ветку
Panda__po

Ну xcom не говно же, а топовая игра

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
333hronos

Так описал, что мне даже самому сыграть в игру захотелось, хотя до этого не собирался)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ламзуков

Ну, делать так конечно нехорошо, но игра на айронмене даже на предпоследней сложности это такое стрессовое превозмогание, что не могу тебя осуждать. Особенно в начале, когда каждая ошибка может загубить всю кампанию, а на руках у тебя кучка косых новодранцев и нет средств подстраховки в виде тех же мимик биконов, что первые миссии превращает тупо в лотерею "повезет - не повезет". На легенде все плюс минус тоже самое, только период игры в рандом в два раза дольше, это прям вообще занятие для отважных и упорных. А с длц, где все эти замечательные боссы алиенов и чузены, это вообще ад. Я после нескольких слитых кампаний чот стух и легенду так и не осилил.
Короче, ай фил ёр пэйн, бро.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Ampleev

Игра что первая что вторая трудна лишь в начале. После появления магнитного оружия и брони она превращается в детсад.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Игорь Духовный

Никогда не забуду первую встречу с сектоподом. Когда эта ебанина выехала на меня ломая здания - я охуел.

Ответить
Развернуть ветку
Adol Christin

Что то вечно: истории о большом замесе в EVE и как кто то теряет бойцов в Xcom

Ответить
Развернуть ветку
Мать Героиня

После первой части на терминаторе вторая показалась детским садом. Куча имбовых перков, некоторые челы могут за ход чисто всю карту зачистить, а ДЛСишные шмотки так вообще труба. Да и враги по ощущениям стали более слабыми и глупыми, теже мутоны например. Ресурсов море, никто тебя особо не подганяет на карте мира. Единственно что, надо сразу мод на отключение ебучего таймера на миссиях поставть, он нереально бесит.

А некоторые сумасшедшие ещё первую часть на терминаторе + лонг вар проходят...

Ответить
Развернуть ветку
N0rF
Единственно что, надо сразу мод на отключение ебучего таймера на миссиях поставть
После первой части на терминаторе вторая показалась детским садом

)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Ampleev

В первом то где не детский сад? В топовой броне и с оружием ты можешь даже укрытиями не пользоваться а бегать прям по открытому воздуху и всех убивать без проблем на легенде. Отключение таймера - это бля слабых.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Эндрю Игилкин

А мод отключает ачивки?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Cringe Artist

Так, начинай новую кампанию, и пили прохождения миссий в виде дневника одного из содат.

Ответить
Развернуть ветку
Ярик Левченко

Четыре промаха подряд . Дорогой дневник, мне не подобрать слов, чтобы описать боль, и унижения, которые я испытал сегодня

Ответить
Развернуть ветку
66GraF66

Помнится я как истинный долбоеб divinity original sin 2 на самом харкоре проходил с удалением сейвов и сдох в последнем акте случайно забравшись в башню и отъехав от ссаного обморожения всей пати. Больше я зарекся выебываться, только изи или медиум

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кобяков

Я в первой D:OS одну главу прошёл,а потом почему-то отложил.Надо будет попробовать допройти когда-нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ловец облаков

Прошел первый хком на лонгваре с терминатором. Проходил тупо год, каждый день по 1-2 миссии. Вторая часть не понравилась особо, так что с лонгваром и терминатором решил не заворачиваться.
З.Ы. Первый хком проходил с включенной второй волной что сильно облегчало прохождение. Фигли, пулеметчик с абилками штурмовика на двойной удар или близкий контакт под псионикой и мутагенами имба.

Ответить
Развернуть ветку
Ловец облаков

пруф что не пизжу

Ответить
Развернуть ветку
Barack Kamacho

На самом деле я всегда говорил что в икском нужно играть только на терминаторе, эти ощущения и драйв когда каждая миссия может стать последней слишком ценны чтобы их разменивать на квиксейвы, а насчет настройки персонажей их можно сразу кучу создать и потом создать отдельную папку с ними и каждая новая игра будет из этой папки персонажей и брать

Ответить
Развернуть ветку
Кумыс Камин
эти ощущения и драйв когда каждая миссия может стать последней слишком ценны

Вот за это люди и любят Тарков.Если кто не знал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Кобяков

Странное дело, я обожаю пошаговые стратегии и первый xcom (который перезапуск) любовь с первого взгляда.

Но со вторым дело просто не идёт. Я искренне пытаюсь полюбить эту игру, но это просто не выходит. Каждый раз когда я пытаюсь покарить её, у меня складывается ощущение что я будто воюю с целым миром (что если честно идеально соотноситься с сюжетом). Это будто приключений фильм про повстанцев который резко превращается в военную драмму.

Я купил его уже два раза (на бокс и свич) и регулярно пытаюсь покорить, но каждый раз его бросаю с ощущением что да, я могу выйграть пару битв, но какой толк? Война уже давно проигранна. Обычно это случается на третью или четвёртую встречу с избранным. Он ужасает, и даже если я его чудом убью он вернётся ещё сильнее.

Да я знаю что его в какой-то момент можно будет убить оканчательно, но это знание не спасает от ощущение что я проиграл и мои попытки это отрицать приведут лишь к смерти моих солдат.

Сегодня я в очередной раз бросил xcom 2, в очередной раз проиграл в войне которую несмог начать. Мой снайпер пристрелил Убийцу, но она уже успела прикончить трёх из четырёх моих солдат, впрочем как и мой боевой дух.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Белоусов

Это главная причина, почему я в тот же Darkness Dungeon не могу играть. Одно дело стратегии типа старкрафта, где войска это расходный материал, а другое дело условные 4 бойца, под которые ты в голове выстраиваешь тактику и прокачку, а потом БАЦ и целая переменная из уравнения просто исчезает. Ну и нахуя? Игра для меня сразу же теряет всякий смысл.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максат Кенжебаев

Сыграй голый xcom2 без DLC

Ответить
Развернуть ветку
Nuckelavee13

Мне дико понравился ХСОМ перезапуск, а второй вообще не идёт. Хотя я с удовольствием прошёл Tactical Legacy и Chimaera Squad

Ответить
Развернуть ветку
Сэм Вонг

Только крутые челы пишут такие статьи

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт охлажден

В общем в интернете пишут что это то ли баг ironman, то ли фича, но при краше он убивает сейв.

Выход — или периодически руками делать копию (уже поздно), или пробовать программы, которые восстанавливают удаленные с диска файлы, типа recuva

Ответить
Развернуть ветку
Ловец облаков

Это не баг и не фича. Терминатор создает один файл и перезаписывает его поверх каждый ход. Арбузеры крашат игру именно в момент записи в сейв и из-за этого он дохнет.

Ответить
Развернуть ветку
S Y

Это хуйня из-за которой у меня не получалось играть на айронмене на пс4. В какой-то момент, особенно часто на миссиях с лостами, игор тупо вылетал, например когда ты особенно большой взрыв устраиваешь. К моменту вылета старый сейв уже удален а новый не создан и единственный вариант это старт кампании заново. Раз на пятый мне надоело и я айронмен большее трогал.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Славик Денисов

Значит неправильно крашат. Нельзя посылать процессу WM_QUIT, надо крашить его взаправду (либо же просто обесточивать).

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кристофер Робин
играть хардкор режим
абюзить сейв
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Луньков

"В другой - мой гренадер вдруг запаниковал от того, что загорелся его соратник, и в этой панике он не нашел ничего лучше, чем выстрелить в этого самого соратника! А дальше хуже - у гренадера-паникера сработала абилка "легкий курок", дающая дополнительный, "бесплатный" выстрел, и он вновь выстрелил в того же товарища...

И убил его."

Как фанат серии, читал этот момент и одновременно смеялся потому что отлично помню этот безумныйы рандом, и плакал, так как понимаю что тебе, ТС было совсем не смешно, ведь одна ситуация руинит кампанию.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Орлов

Сейвы надо сохранять в другую папку через альт-таб, пока игра запущена. Даже если сейв один на "Терминаторе". И дело как раз в багах, а не нарушении принципов честного игрока. В Субнавтике сохранения были только на базах, в хардкорном режиме перезагрузок не было. Зато были провалы сквозь текстуры и смерть в пустоте под океаном. Только копирование последнего сейва помогало. Потому что игра не знает, вышел ты корректно или убил процесс, она просто загрузит последний корректный сейв.

Ответить
Развернуть ветку
Тэсса Эва-Молина-Торрэс

Круто, но что насчет мемасов с шансом попадания 30% вплотную? А то все хотелось ознакомиться.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сладких

Это не мем, это правда %)
Как и промахи снайпером трижды подряд при шансе попадания 97-99%, например. Равно как и попадание критом из дробовика через полкарты при шансе попадания 4%.
Всего два слова: Скрытые Модификаторы™

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
nevada nevada

я на терминаторе первую часть проходил.
запомнилась миссия, где в порту начинают лезть криссалиды, включается таймер до массированной бомбардировки, а ты отступаешь ранеными солдатами к точке выхода. и на борт у тебя садятся всего два выживших. остальные, прикрывая товарищей сдерживали волны криссалидов, подрывая гранаты вплотную с собой.

Но все эти воспоминания руинит промах из шотника в упор по аленю с шансом попадания 99%. Never again.

Ответить
Развернуть ветку
Anyone else

У стима есть интерфейс для пошариться по облачным сейвам. Правда если ты запускал игру после краша, то скорее всего там все переписалось на покоррапченый сейв, но попробовать можешь
https://store.steampowered.com/account/remotestorage

Ответить
Развернуть ветку
LV7

Перед началом игры, нас предупреждают, что некорректное завершение игры - может привести к потере сохранений.

Что тут скажешь, печаль.

Попробуй R-studio. Эта программа для возврата удаленных файлов и восстановления предыдущих версий этого же файла.
Лучше неё я не знаю программ, несколько раз спасала меня.

Ответить
Развернуть ветку
el Sapo

хохо, люблю такое, сам периодически играю в таком режиме, превозмогая дичайший арсшмерцен. в xcomы все так играл, некоторые даже прошел. но навсегда в моем сердце осталась многодневная оборона драссенского аэропорта, когда каждый день по два раза приходят отряды по +-60 рыл, с минометными обстрелами, минными полями, расходом тонн боеприпасов и списыванием ушатанных от непрерывной работы пулеметов. вот это ссука был сериал.

Ответить
Развернуть ветку
Hats

Кажется, ты 1.13 версию Драссена описываешь, в ваниле там от королевы так никто и не приходил на обещанный штурм.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Кобяков

И возможно,ещё будет:
https://www.youtube.com/watch?v=jNpmv9M_I18

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Эндрю Игилкин

Тоже захотелось поиграть на терминаторе теперь. После работы попробую.

Ответить
Развернуть ветку
Драйден

Был похожая тема с первой частью... Ах какая был драма... Ах как я пригорал...
И бросил игру навсегда.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ламзуков

Вообще зря ты это все, конечно. Все или почти все сюжетные миссии даже на айронмене можно переигрывать неограниченное количество раз.

Ответить
Развернуть ветку
Konsul

Крашнул игру и повредил сейв и описал это на тысячу слов.

Ответить
Развернуть ветку
Дацкий А

Хороший пост, с интересом прочел и даже захотелось в икском поиграть, который я всю жизнь обхожу стороной, ибо это что-то сложное...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Луньков

Кстати, весьма рекомендую попробовать Хард Вест. В плане тактических игр пока единственное что зацепило после Х-сом.

Ответить
Развернуть ветку
50l1dV3X

А в Mutant Year Zero и Corruption 2029 играл? Там такая же боевка, но более навороченная

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Illia Firsov

На будущее советую настроить ludusavi. Может даже restic. Поможет избежать таких проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Nuckelavee13

Я когда-то давно решил поиграть в Fallout 1, сохраняясь и загружаясь только когда от компа отходил
Вообще другая игра получилась, и другой персонаж

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Человек без сохранений на стриме прошёл. Я фигею с его выдержки
https://youtu.be/dMbHE8OLpc8

Ответить
Развернуть ветку
Максат Кенжебаев

Блин закиньте ему бабки чтобы вторую часть сыграл)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Скиф

Советую поставить лонг вор и открыть для себя новые грани страдания. Оригинальный ХСОМ - это просто детская прогулка. А маяк-иммитатор - просто имба которая ломает весь баланс в игре

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Витинский

Ага, я так в DD играл - сначала мучался по поводу потери бойцов, а потом понял, что это жизнь - они и так со своими заскоками, да и просто без потерь пройти невозможно. В результате достаточно быстро на руках оказалось группа бойцов, которые уже не хотели идти в легкие подземелья - прокачались. Судя по всему, тоже самое испытывает какой-нибудь летеха-взводный со своими людьми - любой новичок либо пропишется в результате в коллективе, либо уйдет, да и ветеранов может выбить в любой момент - война дело такое.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Vasiliev

я в ДД потом специально набирал покалеченных и поехавших
в итоге каждый заход, как кино - постоянные комментарии, своевольные действия
оказалось занятнее чем чистюли с прокачкой

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
alex-and-r

Следующий этап - LWOTC. Вот там эмоций будет на порядок больше.

Ответить
Развернуть ветку
Император Человечества

Вот где настоящий разврат, да.

Ответить
Развернуть ветку
Зовите меня Рамзес

Её все таки закончили? Я вроде слышал, что long war так и не перенесли на war of chosen, разработка заглохла.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
123

У меня был похожий случай во Flat Out 2 на PS2. В компании есть цепочки из 4-7 заездов, где за каждый даются баллы за место на котором ты финишировал, и чтобы получить золото за цепочку заездов (и открыть следующую) нужно набрать больше баллов чем боты. Так вот, в самом конце компании в последнем заезде меня прямо перед финишем обогнал какой-то бот, а в этот момент мне нужно было только первое место. Это означало что придётся переигрывать всю цепочку из 6 гонок сначала. Я не успел перезапустить гонку, появился значок сохранения, я выдернул картридж игры. Когда я открыл игру обратно файл сохранения был повреждён и я потерял вообще всю компанию :(

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Vasiliev

выдернул сейв-карту

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rudzeris

Если у тебя есть OneDrive, который хранит сохранения игры у себя. То можешь на сайте из корзины вытащить.

Ответить
Развернуть ветку
Енотовый Дракон

Ну всё банально, возможно разрабы так задумали, чтобы обломить нечестных игроков.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Не фанат пошаговых стратегий, но в свое время засел за Mutant Year Zero: Road to Eden из-за понравившегося визуала. Сначала немного поиграл на среднем режиме, решил что преисполнился и начал проходить на железном мутанте ( аналог терминатора) + харда. Где-то с 5ой или 6ой попытки игра мне покорилась, причём я буквально выучил её наизусть.
Забавно, что на одной из попыток я накосячил в последнем файте и потерял чела. В итоге пришлось переигрывать игру заново.

Ответить
Развернуть ветку
shaitan na trasse Atyrau

так тебя не игра, а компьютер наказал, а точнее жесткий диск((

Ответить
Развернуть ветку
IWASVERYBAD

Я «так» в детстве играл в плойку, мне подарили плойку и игры к ней - рога и копыта, питфалл, полярный экспресс, блек и т.д, но проблема в том, что карты памяти в комплекте не было и получалось так, что каждый мой заход в игру был первый и последний, каждый раз я начинал игру с самого начала и пытался пройти ее до конца за один заход.

Ответить
Развернуть ветку
Executioner Smough

Часть текста на минималках, а часть будто на минималках.
Но забавно в целом, понравилось )

Ответить
Развернуть ветку
Mari Ylanova

Было очень интересно читать, и я прямо понимаю боль по поводу гибели персонажей. Была онда игра где по сюжету в середимне убили персонажа, так я перестала играть.

Ответить
Развернуть ветку
Manul

Тоже довольно серьезно отношусь к смертям и не могу продолжать прохождение дальше, но и не терминатор играть не интересно. Первое прохождение на 3 сложности закончил за 60 попыток, второе за 50, третье за 2

Ответить
Развернуть ветку
Dan Spi

Для меня играть без сейвов это перебор. Проходил первую часть и ограничивал себя сам. Зато был защищен от багов (коих немало) и ошибок на уровне мисскликов. Тот же скайрим играть без сейвов - самоубийство (вылеты, баги, ваншоты итд). Но таки знаю людей сейвскамов, которые манчкинят на полную, так что режим нужный.

Теперь захотелось наконец во вторую часть сыграть

Ответить
Развернуть ветку
FireBurn

Жанр разный, чтобы сравнивать айронмена в скайриме и в икскоме.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anna Fellini

Как будто личный дневник мазохиста прочитал.

>я стонал, когда меня ебали
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan

Получается не игра тебя наказала, а разработчики не отловившие все баги при принудительном завершении работы в режиме игры с одним единственным способом сохранить прогресс - автосэйвом.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Aleksandrovich

Игра бомба, на хбоксе перепроходил несколько раз. Но не так фанатично :)

Ответить
Развернуть ветку
RrocketBunnyY

Мне кажется игра просто сама была не готова к такому выпаду и по неловкому стечению обстоятельств сломала сейв.

Ответить
Развернуть ветку
FireBurn

Эх, у меня такие же ощущение на айронмене в Ужасе из Глубин на суперхумане. Просрал на двух террорах два тритона с командой (охотился за одним нужным пришельцем для брони продвинутой на одном, а на другом просто слил бездарно - последний пришелец приперся с оглушающей установкой и устроил камикадзе), просрал две базы (точно таким же макаром)...

Ответить
Развернуть ветку
CV514

Жду от автора подробный и обстоятельный рассказ, а то как-то коротко вышло, не до конца развернуты идеи.

Касательно сейвов: как ни странно, но скорее всего облако и является проблемой. В будущем сыграй без него. И как минимум почитай на эту тему обсуждения в сообществе и на реддите.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Чернов

Потому что надо либо "kill -9" на родительский процесс, либо жать на reset.
Сейвскамминг дело такое.

Ответить
Развернуть ветку
blame26

Крутая гуля, прошел как вышла за два месяца на максимальной сложности на ps4 pro - последние миссии у пришельцев - подлагивали так нефигово местами до 5fps... Пробовал первую начать на компе - оно какое-то не такое ощущение, как во второй - жестокая на максимальной...

Ответить
Развернуть ветку
Panda__po

У меня была ситуация, на Терминаторе после которой очень хотелось начать сначала. Это была миссия на устранение высокопоставленного офицера Адвента. Мой специалист-медик бразилец с кличкой Подкат был очень хорошо вооружен и прокачен. Его бластер мог убить цель моментально с шансом 15 процентов а также он получал режим наблюдения после передвижения. В одном отряде с ним была гренадер Анка Пулеметчица в звании майора и все бы хорошо баба удалая, только с нервишками у нее было так себе... На отряд напал группа пришельцев из 2 сектоидов и еще 1, который может из ваших бойцов делать копии. Собственно из специалиста сделали копию и отправили в накаут. Копия сделав ход встала в овервотч, а один из сектоидов нанес ментальный удар по Анке, после чего она запаниковала, побежала. И получила ваншот от сраной копии, которая скопировала и все улучшения оружия. Я был так задизморален, ведь она была одной из самых опытных бойцов и частью элитной группы с самого начала игры(

Ответить
Развернуть ветку
упал с балкона этого здания

Хком не Рамзан Ахматович, она извинений не ждёт

Ответить
Развернуть ветку
Ленни Лизовский

Это скорее не наказание, а игра просто не успела записать сейв и сломала его. Пишут же "Не выключайте компьютер во время сохранения игры"

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Гадельшин
мой гренадер вдруг запаниковал от того, что загорелся его соратник, и в этой панике он не нашел ничего лучше, чем выстрелить в этого самого соратника

Типичное поведение моих тиммейтов в сессионках

Ответить
Развернуть ветку
Aziz Alimov
загорелся его соратник, и в этой панике он не нашел ничего лучше, чем выстрелить в этого самого соратника

Чтобы не мучался боец

Ответить
Развернуть ветку
Степан Ковыльчик

Хорошая игра :) Думаю стоит купить след. игру от Firaxis, которая про героев из марвел

Ответить
Развернуть ветку
ДиФерро

Захотелось поиграть, автор, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
DobRo

Есть подозрение что когда перед Майн меню появляется дисклеймер типо когда вы видите этот значок(значок сохранения прогресса) не закрывайте игру... Видать произошло что то из этого, оно сейвило, ты закрыл, игра расстроилась и покрашила сейв

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lemuer

XCOM конечно очень хардкорная игра. В детстве посмотрел пять минут игры старшаков, в какой-то момент один боец запаниковал от страха и не смог воевать, казалось будто на экране идет хоррор про инопланетян.

Ответить
Развернуть ветку
Zomboss

Я на терминаторе с дуру начал проходить long war на том, что они в шутку назвали средней сложностью. Часов через 30 понял, что если я потеряю ещё одного солдата, то просто солью всю кампанию и начал бекапить сейвы. По началу бекапил я их не постоянно, а в начале сессии, так что иногда приходилось откатываться на несколько битв назад. Думал, что это "честно". Часах на 50 понял, что "честно" играть с этой хренью невозможно - она сама честно играть против меня не собирается.

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Iakimov

Короткая... Я понял, что это не так на середине 😄👍

Ответить
Развернуть ветку
Lisa

Играю в Икс ком на телефоне, все никак не могу пройти, игра оч сложная, даже на обычном уровне сложности
(╯°益°)╯彡┻━┻
И то я постоянно ход назад делаю, потому что В УПОР ПОПАСТЬ НЕ МОГУТ мои бойцы
Очень понравилось как вы пишите, но вы все таки читер

Ответить
Развернуть ветку
Макс Митин

Из инета:

"Я решил свою проблему. У меня произошел сбой после примерно 30+ часов в кампании железного человека. Я использовал RECUVA, как было предложено выше, и он смог восстановить сохранения, но они были повреждены и не работали. Затем я увидел, что есть файл (мой назывался "AV007.tmp"), который тоже был удален и имел тот же размер, что и другие сохранения. Я решил, что стоит попробовать, переименовал файл .tmp в точное имя моего последнего сохранения (скопировав имя из неудаленного сохранения) и загрузил игру. Игра распознала его, и я смог продолжить игру."

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Майер

По кайфу, сам на таких сложностях никогда не играл (я пожалуй слишком рак и проиграю быстро, а заново проходить нет желания), но заметку интересно было читать, хорошо передал дух) ну и прикол с сейвом в конце ) надеюсь получится восстановить

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Логутенко

На днях вышла Terra Invicta от разработчиков LONG WAR дополнения для xcom2. В ранний доступ но выглядит масштабно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anatoli Miakotin

Как от фаната фанату этой Игры - респект, что вообще даже решился на такое! Да ещё и занятную такую накатал! Молодец.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Васильев

Очень точное описание, как меняется игра от режима терминатор

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Tikhonov

Вспомнил молодость, прослезился) ведь именно после хком я потерял желание играть по другому. Эмоции не те.

В последний раз играл в the long dark в подобном режиме (незваный гость,вроде), но это не то, там просто 100500 попыток начать с нуля.

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Коробов

Слишком радикально убивать процесс, шанс крашануть сейф очень велик) А так если уж абузишь файл с сейвом перед стартом миссии копируй в отдельную папку....

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Коробов

Если уж абузишь, то тогда копируй файлы сохранения в отдельную папку перед стартом миссии... А так попробуй полностью удалить игру и установить снова, если остались живые сейвы Стим их подтянет с облака)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кадыков
Важно другое: я полюбил вдруг режим "Терминатор". Да, моя мемориальная доска перестала быть девственно чистой (не то, чтобы я терял бойцов слишком уж часто, но все же), но игра стала другой, в ней буквально появился дополнительный геймплей.

Вот по этому я считаю что геймдизайнер не должен давать игроку выбор сложности

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
IvN

Я занимался сейвскамом после того как начал играть с модом XSoldier (вообще начал играть в эту игру ТОЛЬКО из-за него а потом проникся). Потому что терять ТАКИХ™ товарищей не хотелось вообще. IFKWIM

Но в итоге по моему даже в айронмена сыграл благо мод позволяет сделать из любого солдата невероятную имбу.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Romanov

Порой думаю, погрузиться что-ли в какую игру!? Начать играть... Но прочитав подобный пост (интересный, кстати!) или другой, но похожий, думаю...нееееее. Лучше не начинать... Это же жизнь в игре, никаких отношений, увлечений и.т.п. Думаю такая увлеченность, отнимает бОльшую часть жизни. Тут в интернете, стоить написать "за" какую нить актрису/актера, тут же "запинают"))) Ты чо фанат, поклонник, нравится человек, который тебя не видел никогда? А тут человек, пишет про выдуманных персонажей, как про родственников/друзей.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов

Хорошая история, до не стоит расслабляться в конце, у меня тоже такое бывало. На терминаторе не играю как раз из-за того, что сам могу не ту иконку и кнопку выбрать, т.е. это не ошибка моей тактики, а чисто UI, скажем, вряд ли в реальном бою можно перепутать гранату с винтовкой и бросить винтовку, а из гранаты целиться, верно?) Но если получается играть, то хорошо, игра и правда ценна драмой, я и без терминатора стараюсь не перезагружать сейвы
ПС. Крайний это не только для суеверных, но и для малограмотных, которые не могут увидеть, от каких корней происходят слова последний и крайний, и что нет ничего плохого в слове последний, и его нельзя постоянно заменять крайним.

Ответить
Развернуть ветку
KiberAndy

Как вариант: Использовать программу для восстановления удалённых файлов в том месте, где должно быть сохранение, может есть шанс вернуть, но пользуйся с осторожностью

Ответить
Развернуть ветку
MNG

Эх ностальгия) Ты бы еще в Long War попробовал поиграть, да еще с модами сверху на врагов посложнее. Там таких эмоций будет еще больше)

вот такую например: https://vk.com/@maxmng-sborka-lwotc-ultimate

Ответить
Развернуть ветку
MNG

XCOM без терминатора вообще не XCOM

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

Никогда на айронменах не играл (соответсвенно за все прохождения не терял людей).. с чего советуете начать чтобы совсем не сойти с ума?

Ответить