Elden Ring будет игрой года на Game Awards, но заслуженно ли?

Elden Ring будет игрой года на Game Awards, но заслуженно ли?

Elden Ring станет игрой года с вероятностью 99%. Давайте вкратце и по полочкам разберем, почему это скорее всего произойдет. И почему игра этого заслуживает (или нет).

Конвейер с 1994 года

King's Field (1994)

Серия шла к своей популярности долгие десятилетия. Серия King's Field на PS1 и Shadow Tower на PS2 были предками серии Souls, но были от 1 лица, да и более менее известны были только на территории японии.

Даже первая игра серии Demon's Souls 2009 года поначалу продалась скромным тиражом. Sony первое время даже неохотно решали ее издавать. Рубеж отгрузок в 1 млн копий игра преодолела только спустя пару лет после европейского релиза в 2010 году. Сказалось сарафанное радио с необычным мультиплеером.

Продажи Demon's Souls (данные Vgchartz)
Продажи Demon's Souls (данные Vgchartz)

Релиз Dark Souls стал более заметным. В первую неделю на PS3 они составили 282 тысячи копий. Суммарные продажи игры на конец 2018 года приблизились к 5 миллионам копий (по данным сайта).

Elden Ring будет игрой года на Game Awards, но заслуженно ли?
Ничего не напоминает?

Bloodborne продался тиражом в 2 млн копий на август 2015 года. Согласитесь, цифры не впечатляющие.

Огнестрел до BloodBorne
Соулс с пушками (Shadow Tower Abyss)

Упер(о)тость Миядзаки

Маджула в Dark Souls 2
Маджула в Dark Souls 2

Хидетака Миядзаки никого не слушает. Парадоксально. Но именно без его участия получились яркая и необычная Dark Souls 2 с несколькими интересными развилками в начале игры. К примеру, можно было сразу сигануть в колодец, надев кольцо кошки. Так-же в игре встречались уникальные локации и боссы, приправленные атмосферой одиночества в заброшенном мире.

А с Миядзаки вышла угрюмая Dark Souls 3 с цитированием деревушки Resident Evil 4 и мутациями из 5 части. Вкратце, 3 часть мне показалась какой-то чрезмерно унылой и с самоповторами и цитированием первой части.

По правде сказать, я до сих пор не знаю, в чём причина успеха Elden Ring. Поэтому я всегда теряюсь, когда меня спрашивают об этом. Но я, пожалуй, не намерен менять свой подход к созданию игр в будущем

Хидетака Миядзаки

Маркетинг Activision

Ah shit, here we go again
Ah shit, here we go again

Три года назад, довольно средне сделанный Sekiro, впервые стал игрой года, причем большая заслуга в этом была была маркетингового отдела Activision, которые занесли игре "хорошее настроение". Игра была до жути однообразной, с плохой графикой, просто на рельсах на сложностях 8-битных ритм-игр. В общем этакий "Souls" без прокачки, где и на 20 часу полоска жизни и выносливости особо не продвигалась вперед. Игра для ярых мазохистов. Почему Star Wars Jedi Fallen Order выглядел и игрался лучше, но получил в тот-же год куда меньшие оценки. Хотя к слову, продался он тоже отлично. Бренд Star Wars трудно утопить. Мы знаем, как Activision умеет хорошо продавать посредственные игры, вроде Call Of Duty Modern Warfare 2019. Хорошие игры издатель разучился делать еще в конце нулевых. Уже тогда стали давать сбой серии Guitar Hero, Tony Hawk и Skylanders (Spyro). От серии Prototype отказались после 2 части. Даже World Of Warcraft не вечный. Он держится только засчет геймеров старше 30 лет. Знаю людей, которых уже переманил Genshin Impact. Однако, вернемся к теме. Звание игры года 2019 года на Game Awards сильно продвинул и "забустил" жанр таких игр, даже для тех, кто ими раньше не интересовался.

Сеттинг и мир

Локации в игре за исключением замков, волшебных (инвертированных) академий и городов получились неживыми и вторичными, что конечно простительно при увядающем сеттинге упадка. Зимняя локация, не считая скрытую в тумане, тоже не впечатляет и как будто сделана для галочки. Миры в Assassin's Creed Valhalla и Elex 2 кажутся более живыми, благодаря харизматичных персонажам и диалогам.

AC Valhalla
AC Valhalla

Иногда персонажи там перемещаются по миру сами по себе. В мире Elden Ring происходят всегда одни и те же сражения на одном месте, как в дне сурка. А NPC просто телепортируются туда-сюда. Почему в этой игре интерактивность с NPC осталась на уровне 2009 года? Кто мешал добавить условно кольцо диалогов?

Одна из лучших локаций. Зачастую самые красивые локации в игре - секретные
Одна из лучших локаций. Зачастую самые красивые локации в игре - секретные

Боевая система

Elden Ring будет игрой года на Game Awards, но заслуженно ли?

Слешерная боевка в игре мясистая, однако пустырь в начале игры постепенно только напрягает, ибо поначалу приходится гриндить на великанах, что делая по кругу, вдвойне выматывает. Однако за игру было уплочено, так что я не торопился и мог пройти игру за часов 50-60, вместо 83 (на концовку Ренни). После первого замка играть становится совсем легко. Постепенно можно найти помощника-слезу, которая мимикрирует под игрока его сет и спецприемы. Но особой помощи от нее я не заметил. Встретятся знакомые фишки из прошлых игр, вроде использования только грозового оружие из Dark Souls 3 (Великан) и Sekiro (Дракон). Смущают иногда повторяющиеся пещеры и боссы. Ту же Малению можно победить и на лоу-скилле магом, это типичный NPC с повышенными показателями урона и здоровья, завязанным на кровотоке, типа деда с BloodBorne (Гаскойн в начале и дед в конце игры, где просто уклоняешься вправо). Главное, пофармить души на здоровой вороне в одной локации. Правда мне пришлось сменить билд у Реналлы, потом без проблем вернул все обратно. Без опыта серии, это будет один из самых тяжелых Souls. Однозначно, BloodBorne был самым легким и без призывов, может быть засчет фишки с кэшбеком здоровья. Дальше легкие Dark Souls 1 и 2. Demons Soils (PS3). Опять таки, зависит в каком порядке их проходить. С призывами или нет.

Elden Ring будет игрой года на Game Awards, но заслуженно ли?

Сюжет

Такой же босс встречался в Demon's Souls
Такой же босс встречался в Demon's Souls

Сюжет в игре существует в виде запутанного лора. По факту, это типичное фентези, роад-муви из точки А в точку Б. Позвать для сюжета Джорджа Мартина была идеей-фикс для того, чтобы придумать летучих мышей и дженерик-гоблинов с "кыштымскими карликами"? Сюжет про трансгендерность конечно модно и молодежно, но быстро забывается.

Elden Ring - Заслуженно игра 2022 года или нет?

Elden Ring будет игрой года на Game Awards, но заслуженно ли?

Через несколько лет выйдет новая игра в серии и повторится тоже самое. Выйдет новая часть Souls, а про эту игру скоро забудут. У игры будет уже не 16, а 20 миллионов продаж.

Перед нами вторичная игра, самоповтор на самоповторе, прямиком из 2009 года. С теми-же ассетами, амуницией и звуковыми эффектами, по принципу тех-же щей, да погуще влей. Можно отнести это к минусам, так и плюсам. Геймерам можно не выходить из своей зоны комфорта.

Игра хорошая, но прямо скажем, не вся, субъективно дай бог процентов 50 от всей игры. Первый встреченный замок с 2 первыми боссами пожалуй даже сложнее всех остальных боссов в игре. Дальше с гриндом по пути разлетается все на пути.

Horizon Forbidden West и God Of War Ragnarok не получат игру года по причине, что это сиквелы, да и вышедшие только на одну платформу, а не три. Как и в свое время игру года не получил Red Dead Redemption 2, уступив перезапуску God of War с новой механикой (хотя RDR 2 заслуживает ее больше, ее я до сих пор помню). Так и тут. Можно признать, что Elden Ring - Этакий духовный наследник (или какой по счету перезапуск) франшизы Souls с отсылками и камео на всю 30 летнюю истории серии.

Elden Ring будет игрой года на Game Awards, но заслуженно ли?
Elden Ring будет игрой года на Game Awards, но заслуженно ли?
2828
161 комментарий

Миры в Assassin's Creed Valhalla и Elex 2 вышли более живымиДальше не читал. Автор из параллельной реальности где влагала не очередной ленивый гринд с вышками и ингейм шопом, а элекс не забагованная пустая параша слепленная индусами

27

хейтеры елдена такие да, рассказывают о 10 повторяющихся боссов-котов, а про тонну уникальных боссов сразу же забывают и везде пишут про реюз, который в их другой любимой игре присутствует еще больше

11

вот тут тоже ахуел. выйти на уступ скалы и бросить взгляд в даль в мире элдена и увидеть дохуя всего невероятно круто нарисованного и куда ты можешь без проблем попасть.
и сделать тоже самое в
Assassin's Creed Valhalla и Elex 2лол блядь

6

Тут говорится о живости миров. При всей моей нелюбви к вальгалле - стоит признать, что мир в ней довольно насыщенный и красивый, и дополнительные квесты его очень разнообразили.

Элден ринг очень классно сделан в плане дизайна локаций, но я понимаю, для себя, что во многом эта красота чувствуется только на фоне отличий от мрачного третьего соулса. В целом - даже у последних фаркраев, со всеми их проблемами, миры намного более живые.

Вопрос - нужна ли эта жизнь соулсам? Не знаю. Но я бы посмотрел на игру с механиками и балансом соулсов, но в мире более-менее обычной рпг.

4

И этот чел что-то там мямлет про кнвеерность приводя как эталон асасина

3

А элдер ринг не очередной ленивый гринд с вышками, слепленный индусами?

3

А с чего ты взял что он про влагалу?

1