Безумное плавание. The Pale Beyond

Визуальная новелла об экстремальном выживании во льдах. Без спойлеров.

Безумное плавание. The Pale Beyond

Игра заявлена для платформ: macOS, Windows, Mac OS.

СЮЖЕТ

Сюрреалистический. Пять(!) лет назад во льдах пропал корабль. Давайте-ка снарядим на поиски такой же, да ещё и возьмём с собой ограниченные запасы всего? Идея «надёжная, как швейцарские часы».

С самого старта очевидны какие-то тайны, которые предстоит раскрыть.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой красиво оформленную визуальную новеллу с ресурс-менеджментом.

В начале нас собеседует капитан и тут происходит создание личности нашего героя. То ли это будет морской волк, то ли сухопутная крыса (гордо названная – Лэндлорд), то ли военный, то ли гражданский. В зависимости от этих параметров, разные члены экипажа по-разному отнесутся к герою.

<i>Собеседование.</i>
Собеседование.

Пересказывать сюжет, как и всегда в визуальных новеллах - смысла никакого, во избежание спойлеров. Поэтому, сделаю акцент на технических свойствах игры.

<i>В порту отправки.</i>
В порту отправки.

Действия в игре состоят из нескольких видов активностей.

Общение с командой, выслушивание их запросов. Приходят еженедельно, события строго прописаны по сюжету. Варьируется реакция нашего героя, которая влияет на дальнейшие события. Сперва приём «пациентов» происходит в компании капитана (он со всем соглашается и не влияет, по сути), потом разбираемся со всем в одиночку.

<i>Ну заходите. Что встали в дверях?</i>
Ну заходите. Что встали в дверях?

Цикличные забеги по кораблю или иной местности, выполнение максимума возможных активностей - разговоры с теми, кто хочет говорить, сбор важных предметов и ресурсов (об этом ниже).

<i>Помещение и в нём можно поболтать с челами.</i>
Помещение и в нём можно поболтать с челами.

Участие в выборах капитана. По ходу сюжета наш герой становится кандидатом в капитаны. Проходят выборы, которые зависят от отношений с членами команды. Кандидатов несколько, можно и проиграть. В выборах участвует вся команда.

<i>Голосование.</i>
Голосование.

Чуть подробнее надо остановиться на ресурсах, которые есть в игре. Их несколько видов.

Моральный дух. Если упадёт до нуля – проигрыш и бунт команды. «Правильные» ответы в диалогах взбодрят бойцов, а «ошибочные» огорчат.

Питание. Нужна еда. Очень важно – чтобы притащить больше жратвы, надо подтягивать больше членов экипажа. Я провафлил и таскал, получается, один, недостаточно. Будет мало провизии – люди будут болеть, гибнуть.

Топливо. Всё то же самое что с едой. Надо таскать командой. Провафлил. Если будет недостаток, то это скажется самым негативным образом - замерзание, гибель.

Члены экипажа. Они выполняют разнообразные работы. Нет людей – нет закрытия какой-то проблемы. NPC разделяются на несколько специализаций: скауты, учёные, инженеры, «специалисты» (кок, плотник - все в одной куче), моряки.

Те, кто обладают нужными навыками, очевидно, будут выполнять лучше привычные им задачи. Но можно, при безвыходных ситуациях, направлять в дело и всех, кто свободен в данный момент.

Интересно реализована тема знакомства с экипажем. Ходим по кораблю и потихоньку «открываем» персонажей. Пока юнит не «открыт»– он не доступен для выполнения задач.

<i>Список моряков.</i>
Список моряков.

Собаки. Позволяют, под руководством скаутов, исследовать местность, добывать ресурсы, разведывать дорогу.

<i>Погнали в сторону погибшего предшественника.</i>
Погнали в сторону погибшего предшественника.

И вот так, неделя за неделей, терпя тяготы и преодолевая трудности, предстоит каким-то образом побеждать.

<i>Собрались погреться.</i>
Собрались погреться.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Шикарная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Интригующий основной сюжет. Там прямо что-то таинственное происходит.

+ Интересные виды активности.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Можно нехило подтянуть знание английского языка. Переводить придётся короткие предложения, а не стены текста, что вселяет некий энтузиазм.

МИНУСЫ:

– Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского – выше среднего. Сидел со словарём плотно.

– Очень непродуманная система сбора критически важных ресурсов, которая может запороть прохождение если не въехать. Надо догадаться, что носить ресурсы желательно целой армией. До кока расстояние – одна дверь. Вообще не понятно, нафига это сделано так.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Большая, хорошо оформленная визуальная новелла с интересными механиками (исследование мира, выборы капитана). Из недостатков можно назвать отсутствие русского языка при сложненьком английском и некоторую тягучесть происходящего.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Допройти мне не удалось. Очень уж как-то всё медленно происходит. Да ещё и зафэйлил, сразу не сообразил, что еду и уголь должны каждый цикл таскать целые отряды. Но, надо и признать, что игра сделана добротно, сюжет интригует, оформление (графика и звук) шикарные.

<i>Как-то так. Приплыли.</i>
Как-то так. Приплыли.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 8 часов одоления.

10K10K показов
1.1K1.1K открытий
11 репост
15 комментариев

Начал в нее играть-читаю диалоги в слух с английским акцентом, добавляет атмосферы. Вот, кстати, озвучки тут прям не хватает, такой басоватой, грубой. Но игра красивая и необычная

Ответить

Да, тоже чувствую, что за время игры подкачал "интеллектуальную мышицу" в плане английского.

Ответить

Романсить можно кого нибудь?

Ответить

Судя по ачивкам - можно)

Ответить

До кока расстояние - одна дверь.
Контекст проблемы бы.

Ответить

Заходишь в кубрик со жратвой, который рядом с коком. Если не вкурил систему, то считается, что ты один человек и взял еду. Второй раз это сделать нельзя уже на этой неделе. С углём та же тема. А на деле, надо в этот процесс привлекать ещё народ из команды - тогда нормально принесут.

Ответить

Выглядит любопытно, возьму на заметку, спасибо

Ответить