Игры
2B OR NOT 2B
4328

О великолепии игрового процесса Pathologic 2

В закладки
Слушать

Pathologic 2, ровно как и её предшественник в лице Мор (Утопия) — проект, который многие хвалят, но в который далеко не все решаются поиграть. Здесь потрясающий сюжет, интересные персонажи и непередаваемая атмосфера граничат с «несправедливо-сложным выживанием», «бектрекингом и рутиной» и «симулятором ходьбы». В нашем сегодняшнем материале мы попытаемся рассказать вам о важности «неприятного» геймплея Pathologic 2 и его связи с историей игры.

Автор текста: Матвей Третьяков

«Ну что же, Бурах. Провалена ваша роль»

Главный герой — Артемий Бурах, гаруспик (жрец) и хирург. Город, в котором он себя обнаруживает, медленно умирает из-за расползшейся по его улицам чумы. Атмосфера выстраивается неблагоприятная: пока военные зачищают город от заразы «свинцом и пламенем», особо не разбираясь в том, кто заражен, а кто здоров, Артемий выслушивает множество неблагоприятных слов в свою сторону. Окружающие не скрывают своего отвращения по отношению к главному герою, говорят, что он не оправдал возложенных на него надежд. Атмосфера безысходности окутывает игрока с первых секунд. Кажется, что от вас уже ничего и не зависит.

Но надежда есть. Марк Бессмертник, таинственная личность, которая будто бы находится за гранью происходящего, предлагает нам вторую попытку, и Артемий соглашается на последний шанс.

Pathologic 2 умудряется совместить несовместимое: игра является одновременно и сиквелом, и ремейком оригинальной Мор (Утопия). Происходящий же вокруг ужас — как раз прямое следствие одной из возможных её концовок. Если игрок проходил первую часть, то подобное введение с самого начала демонстрирует ему то, к чему могут привести его действия. Если же вы новичок, то моментально осознаете, что шутить с вами тут не станут, а приключение будет далеко не из легких.

Что касается геймплейных особенностей, во вступлении игроку объясняют, как с помощью особого зрения видеть людей, с которыми есть о чем поговорить. Здесь же нам демонстрируют и карту мыслей, схематичное изображение всех событий дня, доходчиво объясняющее происходящее вокруг.

«Как ты оказался в этом гробу?»

И вот мы в начале истории. Письмо Исидора Бураха, отца Артемия, побуждает парня спустя много лет вернуться в родной город.

Однако сюрреалистичная и жуткая атмосфера первой части вступления никуда не пропадает. Такая обычная вещь, как, например, обучение использованию фонаря, сопровождается огромным быком, преграждающим вашему поезду путь, стоящими рядом существами в странных одеяниях и горящими повсюду кострами, а первый ваш обмен в Pathologic 2 — замена собственного гнилого сердца на чистое сердце другого человека (хоть это и происходит во сне, легче не становится). Вот ранее упомянутое существо нависает над кроватью умирающей от жара девушки, вот какие-то дети в масках животных пугающе стоят около неизвестного трупа, а вот жуткие мимы с неестественно-тонкими телами появляются в одном из домов.

Главная цель подобного вступления — заинтриговать вас. Чем меньше игрок понимает, тем же для него и лучше, так как когда обучение заканчивается, он с еще большим рвением захочет исследовать все вокруг. И, кстати, обучение уже закончилось.

«Добро пожаловать в родной город, служитель»

Вместо добродушного приема, Артемий получает заточкой под ребро. За кадром происходит потасовка, и от его рук умирают три человека. Находившийся неподалёку ребенок с головой собаки объяснит Бураху, что не следовало убивать напавших на него людей, так как в городе сильно порицается разрезание чужих тел.

Как оказалось, нападавшие и вовсе спутали Артемия с другим человеком. До его приезда в городе случилось убийство крайне важного человека, которого местные любили настолько, что решили устроить самосуд. Однако теперь все подозрения падают на Бураха, ведь от его руки пало трое людей и, наверняка, мало кто сможет поверить ему на слово.

«…Тебе трудный путь в эти первые дни предстоит. Линии будут повсюду. Одни надо будет разрывать, по другим идти, третьи-тебе самому проводить. Только так сможешь дойти до конца.»

По сути, первый внутриигровой день задает настроение всему последующему прохождению. Сразу по приезде на вас открывают охоту, так что большинство жителей не упустят шанса надавать вам тумаков, а если вы решите дать им отпор, то, вероятнее всего, для вас всё станет только хуже.

Мир игры во многом похож на странный сон. Всё кажется настоящим, но, в то же время, ты осознаешь, что это точно не реальность. Даже время будто бы течет совершенно по-другому. В Pathologic 2 вы встречаете новый «реальный мир» и новое «настоящее» время.

И это новое время не стоит на месте. Оно бежит далеко впереди вас и явно не собирается ждать. В первый игровой день вы встречаетесь с первой проблемой: как ни старайся, ВСЁ сделать не получится. Во многом, это та механика игры, которая существенно увеличивает важность всех квестов. Стоит ли тратить время на одно задание, утратив возможность пройти другое? Стоит ли полученная награда вашего драгоценного времени?

Далекий степной Город на Горхоне

Ходить придётся довольно много, хоть в ремейке локацию и попытались сделать компактнее.

Родной город Артемия Бураха — это один из самых красивых городов в истории игр. Его завораживающая мистичность и странная планировка улиц лишь усиливают получаемый вами «вау-эффект». Тяжело вообще вспомнить что-то похожее на это необычное степное поселение.

Артемий давно забыл свое родное место, поэтому перед ним, ровно как и перед игроком, город предстает лабиринтом, в котором ну просто невозможно ориентироваться без карты. «Давить» на вас будет и здешняя атмосфера: преобладающий в цветовой палитре буро-коричневый цвет, необычный саундтрек, что заставит вас нервничать даже в безопасном районе, странные доносящиеся из домов песни, и стремящиеся высоко в небо здания, верхушки которых скрываются за вечным туманом.

Так как большая часть игры — перемещение из точки А в точку Б, в Pathologic 2 главный герой научился бегать. В оригинале без этого приходилось тяжеловато. Но, чтобы игроки не расслаблялись, теперь у Артемия есть шкала выносливости (Дыхание), которая будет уменьшаться при беге. Что еще сильнее усугубляет ситуацию, так это Жажда, которая растет при длительных перебежках. Чем выше ее показатель, тем меньше у вас доступно Дыхания, что, в свою очередь, может еще сильнее усложнить уличные драки. Другим новым вариантом для передвижения по городу являются лодочники, местный вариант быстрого перемещения.

Тяжёлая осень…

Система выживания — то, что оттолкнет большинство игроков от Pathologic 2. Далеко не все смогут принять такую комплексную систему в сюжетно-ориентированной игре, ведь зачастую именно она не даст вам пройти каждый квест и спасти каждого персонажа. Голод растёт крайне быстро, и как только его полоска достигнет конца, начнёт уменьшаться Жизнь, то есть здоровье главного героя.

Как можно утолить Голод? Поесть. Звучит не сложно, да? Тогда другой вопрос. Где достать еду? Прилавков с пищей на карте предостаточно, но что-то сытное будет стоить довольно много. Деньги у вас будут далеко не всегда, поэтому нередко придется выменивать еду у других горожан. Но и тут все не так просто, ведь у главного героя есть Репутация. Если она будет низкой, то никто, конечно же, не захочет с вами обмениваться. Так что, как ограбите дом в одном из районов города, можете забыть о бартере в его пределах.

Так и выходит, что, вместо выполнения сюжетных и побочных заданий, ты бродишь по улицам в поисках пропитания или по ночам дерешься с бандитами за повышение Репутации. А ведь Артемий, как и мы с вами, нуждается в здоровом сне. В противном же случае у него постепенно будет заполняться полоска Усталости. Да, можно продлить время бодрствования пристрастившись к кофейным зернам, однако, как и в реальной жизни, это плохо скажется на вашем здоровье. Так что лучше поспать. А пока будете спать, держите в голове, что время не стоит на месте, и кто-то может вас не дождаться.

Как интерпретировать подобный подход к геймдизайну — решать только вам. Кому-то это покажется препятствием, которое мешает насладится сюжетом, а для кого-то станет важным инструментом погружения.

«Эпидемия, Бурах… Мор. И если это та же «Песчанка», которая за сутки убила триста моих рабочих пять лет назад, то это серьёзно»

Всех не спасти — правило, которое игра попытается объяснить вам в первый день эпидемии. Артемий мало того, что находится в городе с невероятно давящей атмосферой, так ещё и спустя пару дней в нём происходит вспышка неизвестной болезни. Пожалуй, именно в этот момент Мор предстает во всём своем великолепии.

Стоит отдать разработчикам должное: атмосфера города, раздираемого страшным заболеванием, передана великолепно. То тут, то там горят костры, висят чучела с подвешенными на них крысами, на стенах домов появляются странные наросты, с ног до головы укутанные в тряпье зараженные бродят по улицам, а чумные облака, словно живые, следуют за ними. В этих условиях игрока и знакомят с системой инфицирования.

После длительного пребывания в зараженных «Песчанкой» районах, взаимодействии с инфицированными, обыске шкафов в их домах, а также при соприкосновении с чумным облаком у Артемия будет постепенно уменьшаться полоска Иммунитета. Как только она дойдет до нуля — вы заразитесь. Новоприобретенная полоса Инфекции изрядно подпортит жизнь Артемию: здоровье перестанет восстанавливаться во время сна и начнет медленно, но верно уменьшаться.

Поскольку лекарства от «Песчанки» официальная наука ещё не придумала, всё, что вы можете сделать — удерживать болезнь в зачаточном состоянии при помощи антибиотиков. Длительное их применение, конечно же, негативно скажется на вашем здоровье. Спасти от Песчаной язвы могут лишь две вещи: профилактика (дистанцирование от инфицированных, применение иммунников и тинктур), если Артемий здоров, и Чудо, если он заражен.

Чудом здесь именуется придуманный детьми порошочек, особая смесь различных антибиотиков. Найти его можно, хоть это будет далеко не самой простой задачей. Но стоит помнить, что, потратив такое «чудо» на себя, вы лишите какого-нибудь персонажа шанса на спасение, а значит вся его сюжетная линия исчезнет из этого прохождения. Решитесь ли вы на ещё большее усложнение игрового процесса ради спасения другого?

«Действуй, почти-человек. Помогай куколкам, из которых, возможно, вылупятся человеки»

Персонажи — еще одно достоинство Pathologic 2. Все они имеют уникальный характер и манеру речи, что не позволяет диалогам наскучить. Каждый из людей Мора в той или иной степени повлияет на вашу историю. Одни раскроют подробности прошлого главного героя, другие поведают об окружающем вас мире, третьи попытаются навести вас на, по их мнению, правильный путь.

Когда в город придет чума, каждый из них окажется в зоне риска. Те, кому не повезет жить в зараженном районе, слягут с «Песчанкой». И тогда каждую ночь Артемию придется играть с болезнью в кости (буквально), сначала на их здоровье, потом на их жизнь.

Если пациент инфицирован, вы сможете продлить его жизнь при помощи всё тех же тинктур, антибиотиков и морфия (которые бы не помешали и вам). Так, день за днём, в вашей помощи будет нуждаться все больше и больше людей.

«Нельзя победить, но можно преодолеть»

Теперь, когда вы знаете обо всех основных геймплейных механиках Мора, я хочу затронуть их неразрывную связь с, непосредственно, сюжетом. Многие считают, что Pathologic 2 стоило быть книгой или фильмом, но никак не игрой с подобной системой выживания. Я, как вы уже могли понять, считаю это суждение в корне неверным.

В Море все механики работают так, как нужно. Они давят на игрока и заставляют его принимать непростые решения. Pathologic 2 выводит вас из зоны комфорта: ты или жертвуешь сюжетом, ради упрощения геймплея, или обрекаешь себя на страдания, чтобы спасти как можно большее количество людей. Pathologic 2 выводит вариативность в играх на качественно новый уровень. Теперь на сюжет влияет не оторванный от геймплея выбор из одного или двух вариантов ответа, а то, как вы ведете себя в этом мире. Может быть вы решитесь, будучи больным, отдать последнее лекарство инфицированному ребенку, а может быть ворветесь в чужой дом и убьете всех его жителей, чтобы сегодняшней ночью не умереть от голода.

При первом прохождении вам никак не удастся избежать подобных ситуаций. Мор не ведёт игрока за ручку и рассказывает об альтернативном способе решения какой-либо задачи тогда, когда уже поздно. Игра бросает вас в эту суровую реальность и заставляет в полной мере прочувствовать последствия ваших выборов. Система выживания заставляет вас переживать не только за своего героя, но и за тех, кого вы можете не успеть спасти, ведь для вас, в отличие от других персонажей, смерть — еще не конец.

Что примечательно, в мире Pathologic 2 ничего не происходит просто так. Любая странная геймплейная механика рано или поздно будет обоснована сюжетом.

Заключение

Pathologic 2 — уникальная игра. Да, в ней потрясающий сюжет, персонажи и лор. Однако ни в одном другом медиуме это все не работало бы так хорошо, как работает здесь. Ни книга, ни фильм по мотивам Мора не смогли бы передать тот уровень погружения, который предоставляет игра, ибо Pathologic 2 раскрывается именно в тот момент, когда ты осознаешь, что персонажи общаются не с Артемием Бурахом, а с тобой, с игроком. Когда ты понимаешь, что видишь последствия именно что СВОИХ действий.

Надеюсь, что данным материалом я смог развеять все витавшие над игрой слухи и побудить вас к прохождению. Говорить о Море можно долго, однако каждый должен самостоятельно решить, чем для него является это противоречивое творение Ice-Pick Lodge.

Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.

Группа авторов, что любит писать об играх и кино.ВКонтакте: https://vk.com/2bornottobeПатреон: https://www.patreon.com/2bornottobe
{ "author_name": "2B OR NOT 2B", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0440\u0443\u0442\u043e\u043f\u0438\u044f","\u043c\u043e\u0440","\u043b\u043e\u043d\u0433","pathologic2","long","icepicklodge"], "comments": 57, "likes": 90, "favorites": 140, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 173112, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 19 Jul 2020 10:00:43 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
57 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
68

О великолепии игрового процесса Pathologic 2

Ответить
25

Суровая реальность

Нет, это не реальность. Что за бред, почему все принимают это игру "УУУ ВСЕ НЕ УСПЕТЬ ПРЯМ КАК В ЖИЗНИ"? Ты в море — центр мира, такой же, как и в большинстве других игр. Только вместо поощрений над тобой осознанно игра издевается. Те, кто говорят, что это реальный мир — у вас либо в жизни полный ад либо не знаю. Жизни плевать на каждого из нас, она не будет крутиться возле тебя, постоянно подсовывая пиздец и обман, говоря "Ты единственный, ты особенный, ты должен нвс спасти". Загадка, почему с 2005 года все несут эту мантру про реальность. Играйте в rain world, если хотите суровую реальность.
Мор может быть игра хорошая, но он точно не про реальность в каком-либо виде

Ответить
40

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

зато можно интерпретировать как хочешь и потом делиться с друзьями
лично я до сих пор думаю что весь психодел в игре это просто воздействие чумы и твирина на персонажа

Ответить
11

Перфекционизм и максимализм наша жизнь точно не поощряет. А в играх такое сплошь и рядом.

Ответить
6

Те, кто говорят, что это реальный мир — у вас либо в жизни полный ад либо не знаю.

УУУ ВСЕ НЕ УСПЕТЬ ПРЯМ КАК В ЖИЗНИ

Так ты ж сам всё говоришь. У всех жизнь такая. Ты не сможешь в жизни (условно) построить карьеру, преуспеть в хобби и создать счастливую семью. Тебе постоянно надо будет жертвовать чем то одним, в пользу другого. Иногда, приходится жертвовать собственным здоровьем, не досыпать, быстро перекусывать и т.д. И в этом то плане мор очень жизненный. Ты хочешь спасти всех, но что бы спасти хоть кого то, тебе надо спасти себя. 
 Только вместо поощрений над тобой осознанно игра издевается

Потому что у тебя геймплей мешает достигать целей, когда в других играх ты через него добиваешься выполнения задач

Ответить
5

Моя предъява в том, что в море все крутится вокруг тебя. Ты единственный, кто может всех спасти( ну может и не всех, а город в общем), все опасности — тебе и почти каждое задание здесь с эдаким "наебом", который никак не выявить до самого задания. Каждым своим действием игра кричит тебе в ухо "Хахаха, ты всего не успеешь, думал этот квест тебе как-то поможет? Не, мы тебя обманули".
Ну круто че, я это понял, оригинальная задумка, прикольно. Только это максимум гиперболизированный взгляд на мир обиженного человек, которому как не подарок, так хуй в повидле.

К тому же, а зачем мне тогда дальше играть? Победить нельзя, всегда кто-то умирает, всегда будут потери. К тому же различные обзоры, объясняющие, в чем прикол мора тем самым только спойлерили и портили сам геймплей. Ибо я уверен, если бы про "все не успеть" я до игры не знал, она бы мне понравилась. А так, узнав идею мора, уже и играть не надо.

(Играл только в первый мор, ремейк не трогал пока)

Ответить
1

 К тому же, а зачем мне тогда дальше играть?

Так не играй. Это довольно специфичный опыт, абсолютно нормально если он тебе не нравится. Я лично даже пытаться не хочу в это играть, но мне очень нравится идея игры и способы её подачи 

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Кстати, а в море вообще можно как-то взять и спасти вообще всех? Или, как не усрись, кто-то из персов да помрет?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Только штука в том, что игра не говорит тебе, что "ты должен нас спасти". Более того, игра говорит, что ты не сможешь всех спасти, даже не пытайся. Можно спокойно проспать всю игру, выходя за хлебушком периодически, всё произойдёт без участия игрока.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
14

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Создаётся стойкое ощущение, что это всё часть затянувшегося скрытого маркетинга. Когда есть чёткое ТЗ, писать по хвалебной статье раз в месяц на всех тематических ресурсах в ру-нете. Все статьи одинаковые, все тезисы одинаковые, а мне как не хотелось притрагиваться, так и не хочется.

Устал от вылизывания Мора больше, чем от срача вокруг TLOUp2..,(

Ответить
6

Может быть знаете, где можно деньги забрать?

Ответить

Дружеский татарин

2B
4

Сергей говорит про другое.  - "Создаётся стойкое ощущение"
Из-за того, что тексты и недавнее видео оперируют одними и теми же тезисами и оборотами речи.

Ответить
6

У Мора сильная и очень узкая фанбаза. Можете не играть - вам всё равно едва ли понравится, она и правда специфичная.

Но Мор живёт ради этой фанбазы - и живёт именно с её помощью. Если такие статьи хоть немного повысят продажи у русской студии на грани банкротства, то я буду только счастлив - и рекомендую вам тоже думать об этом в таком ключе. У нас всё-таки не то, чтобы много студий.

Ответить
2

Я не считаю благотворительность такого рода полезной. Более того, даже допускаю её пагубное влияние.

Студия на грани банкротства почему? Из-за злобных внешних врагов или своих личных финансовых/управленческих/маркетинговых/гейм-дизайнерских просчётов? Полагаю, второе. Так с чего вдруг я или кто-то ещё должен мешать рынку делать своё дело?

Окей, они делали нишевый, нестандартный и не самый юзер-френдли проект. Но при этом они же затянули разработку, несколько раз основательно перелопачивая проект и в итоге потратили куда больше, чем было целесообразно потратить при всех известных вводных.

Нахождение на грани банкротства — закономерный и справедливый итог недальновидного менеджмента. Да, это обидно и неприятно читать, но мир в принципе не из розовых поней состоит. А я лишь стараюсь быть честным и рациональным.

Ответить
0

Ну так вылизывают, вместо того, чтоб играть, потому что Мор — это из тех игр, про которые очень интересно пиздеть и не так что б хочется играть.

Ответить
1

Хочется, но страшна.
Примерно как начать рдр2.
Лучше уж полчасика в apotheon и спатеньки.

Ответить
0

Ну в первый раз может хочется. Мне уже не хочется, при всей моей великой любви к Мору.

Хотя у меня со всеми тремя Морами так — я и про Мор: Утопия, и про Мор 2, и про Морровинд попиздеть люблю, а играть — не, спасибо.

Ответить
0

Воу-воу-воу, а Морровинд то каким боком!?,)

Ответить
0

Так он ж унылый донельзя и вообще не вариативный. Мне очень нравится то, как он написан и структурирован, но от игры в него удовольствия я не получаю вообще.

(а вот от Ская и Облы, которые я не люблю совсем — получаю)

Ответить
0

Нууу... окей, допустим, в целом, могу понять, но... довольно противоречиво, не находите?,)

Ответить
3

Нахожу, конечно, я вообще человек противоречий и вполне могу одновременно что-то нежно любить и адски ненавидеть (впрочем, не конкретно Морровинд).

Но вообще — это потому, что мне дико нравятся Свитки в целом и работы Киркбрайда в частности и с этим там всё в порядке, а вот игровой процесс наводит на меня скуку. Поэтому попиздеть за ЧИМ — да, а вот искать двемерскую коробку — нет.

Ответить
0

 и зря, одна из лучших игр за последнюю пятилетку)00))

Ответить
11

О великолепии игрового процесса Pathologic 2

После такого заголовка ожидал что статья будет в десятки раз меньше)

Ответить
1

"Родной город Артемия Бураха — это один из самых красивых городов в истории игр."
Что автор курит, поделись рецептом? Графика в игре просто ... даже слова подобрать трудно.

Ответить
13

Красота состоит не только из графики, есть ещё дизайн, атмосфера и т.д.

Ответить
6

Весьма неплоха для Unity, особенно в плане арт дизайна

Ответить
1

Возможно автор не видел Дануолл

Ответить
6

Игра - симулятор стресса

Ответить
5

Какая же духота и говноедство в коментах на дтф последние пол года, просто невозможно стало заходить, даже с высокими резистами.

Ответить
0

Доделывать её не собираются, кстати? (Я про других двух персонажей)

Ответить
6

Студия поделилась новостями и помимо анонсов мобильных игр заверили, что Николай уже работает над сценарием Бакалавра

Ответить
0

Подскажите пожалуйста, есть ли смысл играть в последнюю часть не играя в прошлые.
Есть ли сейчас обещанный выбор сложности?
Возможно в статье и есть ответ но признаюсь мне лень читать)

Ответить
5

Да, это переосмысление. То есть римейк по факту. Но в нем только одна из трёх кампаний. Но она полноценная, со своей идеей, законченным сюжетом и полноценной механикой.

Ответить
0

А не знаешь случайно, ввели ли выбор сложности как обещали?

Ответить
3

Введён давно уже.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Озимандия был в "Хранителях" :)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Посоны, в Мор не играл, мне вообще имеет смысл ознакомиться с сабжем? Или всё таки лучше пройти оригинал? 

Ответить
4

Начал играть сразу с нового Мора. В первую очередь, решил пройти Мраморное Гнездо, чтобы прикинуть, что да как, привыкнуть к механике. Зашло, хоть и Мраморное Гнездо целиком отдельная история, вроде как.
После этого сел играть уже за гаруспика - тоже очень понравилось. Даже учитывая то, что с происходящим знаком практически не был. Прошел первые 3-4 дня за реальные 5-6 дней, но потом пришлось отложить игру из-за того, что стало сложно, хотя игра впринципе не руинется и даже после кучи смертей и неудач ты придешь хоть к какому-то, но финалу.
Можно, впринципе, и попробовать на более легкой, "неканоничной" сложности играть, но тогда, скорее всего, пропадет то самое чувство, что ты вроде бы один из немногих, кто может вылечить город, но в то же время сам еле выживаешь. Грубо говоря, ты перестанешь постоянно выходить из зоны комфорта, в которой ты обычно сидишь в других играх, и просто пробежишь по сюжету.
Но в то же время те самые страдания и желания все бросить/начать заново/загрузиться - именно важна часть игры, которую обязательно надо преодолеть, чтобы наполную проникнуться игрой.
Еще, в игре много абстрактных понятий и без СПГС игра может показаться как минимум странной.
Вообще, это игра, которую практически невозможно пересказать или обьяснить друзьям. Т.к. даже если посмотреть какой-нибудь разбор сюжета, то все равно упускаешь огромное количество контента и того, за что игру хвалят.
Можно еще проще: если ты считаешь Death Stranding унылым симулятором ходьбы, и то что игры должны быть динамичными и с экшоном- то лучше Мор пропустить.

Ответить
2

Спасибо, уже начал играть, первые впечатления от часа- двух игры - очень театрально и твин- пиксово. Мне такое нравится. 

Ответить
1

Начинай с оригинала. В его контексте Мор 2 работает прям вообще охуительно, а без него — ну, просто хорошо.

Ответить
1

мик-мик-микрочелик.
А если по сути, то игра действительно приятная, даже за просмотром. В свое время таким же образом ознакомился с Until Dawn, благо формат игры предполагал такую возможность

Ответить
1

Многие считают, что Pathologic 2 стоило быть книгой или фильмом, но никак не игрой с подобной системой выживания.

То, что они не правы, замечательно следует из всего предыдущего текста) 

Ответить
0

Когда-нибудь я все же сыграю в неё!
Кстати, разве там не добавили изи-мод? Или с ним всё равно больно играть?

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Не то, чтобы я любил визуальные новеллы, но в данном случае мне как раз подойдёт!

Ответить
0

шо у вас там так накуренно?

Ответить
0

Игра вышедшая на xbox one, а именно патология 2, безбожно виснет во время игрового процесса с переодическим отваливанием аккаунта...вы бы прежде чем писать хвалебные статьи сначала бы сами поиграли в этот высер отечественой игроиндустрии.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null