Skyforge. Let the sky fall

Всё-таки было что-то уникальное в той игре восьмилетней давности. О, она есть в Steam? 23 гигабайта? Требует аккаунт с нуля?.. Ну, почему бы и нет. Так, а где атлас, как открыть кинетика, что ещё за символы?

<i>Вот совершенно не помню этой зимней локации в игре. Или забыл или в то время не было.</i><br />
Вот совершенно не помню этой зимней локации в игре. Или забыл или в то время не было.

Когда играл в Скайфорж на выходе, то он очень понравился и запомнился своими креативными классами персонажей. Эдакий потерянный младший двоюродный экшен-брат серии Final Fantasy. Правда его сессионность несколько приедалась, играть приходилось на минималках, поэтому открыв более менее интересные классы и исходив все групповые активности вдоль и поперёк положил его в криокамеру до лучших времён.

<i>...а тут 2023</i><br />
...а тут 2023

Раньше вернуться как-то не получалось. Мейловский игровой центр удалил и ставить его снова не хотелось. Параллельно на горизонте появился Black Desert с примерно похожим экшен-геймплеем, разными занятными классами и как раз более ммо-образный, чем Скайфорж.

Однако, чаще всего я временами возвращаюсь во фришный WoW. Чаще, чем во все прочие ММО взятые разом. Правда, в Аллоды ещё очень много наигранно по времени в целом, но именно поэтому особо к ним не тянет пока.

У WoW, конечно, свои проблемы, но он как-то разнообразнее, интересно исследовать мир, просто и затягивающий крафт/сбор ресурсов. А вот современный официальный WoW мне нафиг не нужен, даже даром. Вся нужная магия была уже тогда, во времена Короля Лича. Ну и мне в целом интересна его лоуполи-природа - полезно для разработчика. Одна из редких игр, в которой всё подряд не замазали шейдерами и видна работа с текстурой, и прочими эффектами - лучше понимаешь базовые принципы, как это работает.

Так вот. Играя в Лича ощущаешь, что всё хорошо, но многовато скиллов (хотя при этом сами основные комбинации и прокасты классов не слишком разнообразны) , а ещё процесс сражения довольно таки медленный. Во всех последующих ммо он был как-то пошустрее, где то значительно и кардинально (куда примерно попадает и Скайфорж), где-то относительно немного (как те же Аллоды), с сохранением некоторой неспешности происходящего.

Ещё при этом постоянно мысли сводятся к тому, что хотелось бы поиграть в какой-то сингл а ля WoW, притом больше про магию и всякое интересное. Нет, Ведьмаки, Свитки и Готики - сразу за борт, без обид. Нет, игры под 100 Гб и 4080 тоже идут лесом. Вобще тут даже не то, чтобы желание поиграть в некую уже существующую игру, а скорее желание запрототипировать какой-то подобный WoW геймплей, оптимально ускорив происходящее и выкинув некоторые ммошные элементы.

Побегав так в очередной раз, примерно пол-года назад, я пошел искать какие-то вменяемые легковесные оптимизированные сингл-игры за мага от третьего лица. Для вдохновения и вобще, понимания, а как надо. И почти ничего интригующего не нашёл, исключая всякие консольные эксклюзивы и всякий громоздкий новодел (привет, Хогвартс).

В целом, Драконья догма показалась где-то близкой, но не хочу партийность. Зато, внезапно, оказалось что в Dark Souls есть маги. Ну такие, одноклеточные, когда чуть ли не один спелл всего, но это как раз не проблема. Так что поставил DS3. Ну да, красочно. Процесс, конечно, своеобразный, но, освоив умение брать цель в таргет, более менее втянулся, да и заклинаний в игре оказалось побольше, чем ожидалось.

<i>тем временем Скайфорж</i><br />
тем временем Скайфорж

А недавно вспомнил про сабж - так вот же оно, легковесная оптимизированная красивая игра, где есть маги и около-того. Ну-ка, накатим.

Оказалось, что игра есть в Стиме, но тут придётся заводить новый аккаунт и играть на англоязычных серверах. Ну и ладно. Всегда хотелось узнать, как они англ. версию озвучили.

Игра встретила красочной графикой. Даже не сразу верится, что примерно так оно уже и выглядело в момент выхода.

Собственно, тогда я просто играл на низких на машинке которая более менее тянула АО, а вот Скай уже с натяжкой, поэтому выглядело чуть менее классно.

Плюс, говорят эффекты смены погоды добавили не так давно, несколько лет назад. Хотя мне кажется, что это было сразу. Или просто фиксированная погода, без её смены. А вот некоторые локации я вижу впервые - то ли их тогда не было, то ли это был довольно высокоуровневый контент ранее.

Так или иначе, теперь в Скайфорже есть карта кампании, где надо выполнять мелкие миссии или же зачищать большие открытые зоны, которые напоминают мини-ммо. И которые по ощущениям стали как-то побольше, или более детализированные, или их просто дают чаще и быстрее.

К тому же раньше были групповые миссии, которые проходились снова и снова с рандомными игроками. Мелкое и крупное пвп. Сейчас групповые миссии, как я понял, актуальны для игроков высокого ранга, а на пвп ходят редко. Хотя, готовой группой можно вставать на различные коллективные миссии, но раньше это был именно всеобщий поиск рандомных игроков, коллективные миссии были основным контентом и игра воспринималась как сессионка. Теперь же чувствуется более по ммо-шному, благодаря всем сложившимся факторам.

Что касается направления развития проекта, то в то время, на выходе, смущала концепция божественной формы в плане возможности превращаться в разные классы на лету. Тут одним то классом играть привыкни, а крутить сразу комбо из разных - довольно странный дар. Ну и рейды/пвп хотелось на тот момент поурезать в плане количества игроков, так как от разных классов банально образуется слишком много эффектов.

<i>В целом тут ощущаются аллодовские нотки, как если бы это была некая АО 3.0. В квестах/названиях некоторая схожесть тоже есть. Часто схожесть в том, что отсылка к чему-то одинаковому.</i><br />
В целом тут ощущаются аллодовские нотки, как если бы это была некая АО 3.0. В квестах/названиях некоторая схожесть тоже есть. Часто схожесть в том, что отсылка к чему-то одинаковому.
<i>Локация с насекомо-людьми это буквально местечко из жутковатого хербертовского Муравейника Хэллстрома</i><br />
Локация с насекомо-людьми это буквально местечко из жутковатого хербертовского Муравейника Хэллстрома
<i>поражаем мухолюдей в правах с помощью большой мухобойки</i><br />
поражаем мухолюдей в правах с помощью большой мухобойки

Атлас развития (нечто вроде древа из PoE или сфергрида из 10 финалки), в котором открывались классы - убрали. Нечто на него похожее вроде в игре осталось, но там какой-то другой вид прокачки теперь, пока не дошёл и не видел. На старте так же дают 3 базовых класса - хранитель света, криомант и паладин. Прочие открываются в храмах классов за специальный ресурс (примерно за неделю, или чуть меньше, накопится на первый новый класс). А классов, кстати, точно прибавилось - штук 6 что-ли, за всё это время.

<i>как и всяких покупных штук в магазине</i><br />
как и всяких покупных штук в магазине
<i>кристаллы капают за кампанию, плюс их можно фармить, так что можно при случае и прикупить чего-нибудь, без всяких вливаний.</i><br />
кристаллы капают за кампанию, плюс их можно фармить, так что можно при случае и прикупить чего-нибудь, без всяких вливаний.
<i>а вот где раньше открывались классы</i><br />
а вот где раньше открывались классы

Прочий интерфейс тоже чутка перелопатили. Количество слотов экипировки сократили, но ощущается, как будто их стало больше. Так как раньше там, кроме оружия и артефакта, были однотипные кольца и пустые слоты под всякое редкое. А теперь разнообразные камни и сразу всякая бижутерия в прочих слотах.

Ещё добавили символы, которые разнообразят основные механики классов - или выпадают специальные штуковины из монстров, или срабатывают по триггеру или ещё что. Вернее, я точно не помню, может раньше нынешние символы в некотором виде экипировались в те убранные слоты предметов.

Не помню точно и про дропающееся оружие, которое позволяет некоторое время эффективнее кромсать монстру и затем исчезает. Вроде оно присутствовало в игре изначально, но не так часто падало или видов было меньше.

<i>когти - это круто, подходи по одному</i><br />
когти - это круто, подходи по одному

Прокачал, вобщем, способности 3-х стартовых персонажей и нацелился открыть кинетика. Хотя, он у меня есть на том старом аккаунте, включая ещё пачку (по-моему, я не открыл в то время 2-3 класса). Поэтому, возможно, имеет смысл заглянуть туда, вспомнить как играется класс и, возможно, взять сначала какой-то из новых или таки играть уже с русского аккаунта.

<i>а ресурс для открытия классов (искры трансформации - вон они, синие 300 штук в наградах за высокоуровневый групповой "данжен", куда по идее могут провести и лоу-левел новичка) теперь зарабатывается в определённых заданиях и капает по прогрессу кампании</i><br />
а ресурс для открытия классов (искры трансформации - вон они, синие 300 штук в наградах за высокоуровневый групповой "данжен", куда по идее могут провести и лоу-левел новичка) теперь зарабатывается в определённых заданиях и капает по прогрессу кампании

В любом случае, ожидания себя оправдали. Зашёл в игру буквально, как в отпуск отправился. Красота и отдых. Как же хорошо, что Скай просто сделали и он есть.

<i>то, что надо<br /></i>
то, что надо
<i>собственно, никто не посмеет сказать, что в этой игре нихрена нет</i><br />
собственно, никто не посмеет сказать, что в этой игре нихрена нет

Как-то так. Игрушка вдохновляет, что ещё надо. Как минимум, хочу открыть два-три новых класса, да посмотреть, без фанатизма, что там ещё на высокоуровневых активностях.

Что касается геймплея. Тут он наоборот, немного быстрее, чем мне хотелось бы для гипотетического магического сингла в вакууме. Слишком часто приходится смещаться (вплоть до того, что местные красоты плывут перед глазами) и можно было бы не прокручивать комбинации настолько часто (правда тут у разных классов это немного по-разному). Таким образом золотая середина где-то между АО и Скайфоржем, ближе в сторону последнего. Что-то типа в меру спокойного экшена, где ротация скиллов очень простая или почти без неё, а разнообразие процесса обеспечивается какими-то прочими факторами.

На этом пока всё, вот ещё скрины из процесса:

<i>напоследок, вот вам мой хэндмейд демотиватор 8-летней давности</i><br />
напоследок, вот вам мой хэндмейд демотиватор 8-летней давности
7.3K7.3K показов
1.2K1.2K открытий
22 репоста
13 комментариев

Скайфордж - это образиц администрирования мылом. Имея на руках неограненный алмаз в виде SF, Royal Quest или Аллоды они старательно и системно превращают их в говно. И дело даже не только в донате.

Ответить

когда в стиме появилось сильно расстроило то, что они дерево аля PoE убрали, но игра все еще хорошо выглядит да

Ответить

Я так понял, на высоком ранге какое-то древо есть для божественной формы. Или нет. Но ещё какой-то атлас доступен во время вторжений, которых вживую пока не видел.

Ответить

ох, прям ностальгия :) очень пристально следил за этим проектом.
такая многообещающая игра была поначалу..

Ответить

Последний раз играл года 3-4 назад. С одной стороны нравилась система данжей и мелких лок, с другой стороны хотелось открытого мира. Она неплоха и, быть может, даже стоит вернуться в нее...

Ответить

Присутствует. Что в Стиме, что в ру-версии. Но желательно в гильдию (пантеон) вступить или каких-то знакомых иметь, чтобы проходить коллективные эвенты вне открытых локаций. Потому как поиск рандомной группы для простых эвентов отключен. Хотя может после прохождения кампании что-то в этом плане меняется.

Ответить