Игры
Rar1ty
3854

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

В закладки

Оригинал тут. Мое мнение может не совпадать с позицией автора.

Этот жанр подарил нам противоречивые, и в то же время новаторские игры.

С начала 90-х годов шутеры были на коне, и они никогда не подавали никаких признаков того, что когда-нибудь слезут с него. Геймеры со всего мира до сих пор продолжают проводить много времени в мультиплеерных играх, таких как Call of Duty, Battlefield и королевские битвы. Последние, держат первенство по популярности.

И вот спустя десятилетия было бы интересно взглянуть на наиболее влиятельные шутеры от 1го лица.

Wolfenstein 3D (1992)

Подобно тому, как хорроры выпускались до Resident Evil, так и шутеры существовали до появления Wolfenstein 3D. Тем не менее id Software заложил основы геймдизайна, которые до сих пор используется в «стрелялках». Игра также позволила студии окрепнуть, и она в последствии предоставила нам не менее влиятельные шутеры от 1го лица.

Doom (1993)

Спустя год после релиза Wolfenstein 3D, на полках появился тот самый Doom. Одна из первых игр с 3D окружением. Она расширила возможности «Волчьего камня» и привнесла большое количество собственных инноваций. В Думе появился кооперативный и многопользовательский режим (Deathmatch), который выгодно отличал его от своего предшественника. Многие шутеры в дальнейшем вдохновлялись этими идеями. Помимо этого факта, коммерческий успех игры породил череду Doom – клонов, которые будут доминировать на рынке в течение многих лет.

Quake (1996)

iD Software казалось бы, продолжал ходить по головам. В 1996 году студия выпустила Quake. Она включала в себе: синглплеер, кооператив и мультиплеер. Но не режимы привнесли инновации в жанр, а механика движения (rocket jump). Последняя используется в некоторых игр и по сей день. Кроме этих заслуг, Quake также стал первой киберспортивной дисциплиной.

GoldenEye 007 (1997)

До появления GoldenEye 007 на Nintendo 64, ПК являлся лучшей платформой для шутеров. Игра произвела революцию в сфере «стрелялок» на консолях. А также перевернула мнение о том, что лицензирование софта значит — ожидать низкое качество. GoldenEye 007 отличался рядом инноваций и раздельным экраном для игры вчетвером. Один лишь многопользовательский режим заслуживает того, чтобы называться одним из самых главных новшеств в шутерах от 1го лица. Его влияние на консолях трудно переоценить.

Half-Life (1998)

До момента его выхода, жанр в основном предоставлял игрокам насыщенный экшн. Однако, Half-Life изменила ситуацию, сделав значительный акцент на повествовании. Этот аспект будет продолжать оказывать влияние на индустрию, включая «джаггернаутов» жанра. BioShock, как пример.

Counter-Strike (2000)

Фактически, влияние Half-Life ощущалось практически сразу. Counter-Strike является многопользовательским модом для «Халвы». Уникальный, тактический геймплей CS по сей день имитируется в творениях Riot Games (Valorant) и Hi-Rez Studios (Rogue Company). Знаменитый режим с обезвреживанием бомбы, тому подтверждение.

Несмотря на то, что Counter-Strike зародился как модификация к Half-Life, шутер стал оригинальным продуктом и франшизой (CS:GO). Помимо этого, это одна из самых популярных игр сегодня.

Halo: Combat Evolved (2001)

Первая часть Halo была и остается крутым «приложением» для оригинального Xbox. Со времен Doom (1993) студия Bungie оказала наибольшее влияние на жанр шутера от первого лица и индустрию в целом. Оригинальная Halo отличалась новаторским для консоли управлением, а также масштабным мультиплеером. Игра станет синонимом к слову Xbox. В тот момент Microsoft сделает Halo своей флагманской франшизой.

Team Fortress 2 (2007)

Сейчас шутеров «с героями» вагон и маленькая тележка, но TF2 была одним из родоначальников жанра. Заложив основу для многочисленных игр, включая известный Overwatch, Team Fortress 2 завоевал сердца игроков и критиков. Шутер остается популярным и по сей день.

Call Of Duty 4: Modern Warfare (2007)

Первые три Call of Duty – чрезвычайно качественные шутеры в сеттинге времен Второй мировой войны. Они заслужили широкую похвалу как критиков, так и поклонников. В 2007 году Infinity Ward вышла на абсолютно новый уровень, выпустив Call of Duty 4: Modern Warfare. Её кампания стала музой для последующего поколения шутеров. Все благодаря захватывающему сценарию и сюжетным твистам. Помимо этого, мультиплеер игры стал массовым хитом, и многие пытались копировать его. Даже сейчас, различные онлайн шутеры пытаются соответствовать уровню первого Modern Warfare.

Overwatch (2016)

Черпая вдохновение в Team Fortress 2, Overwatch разработал свою концепцию шутера с героическими персонажами. В то время как TF2 акцентировал внимание на классах, OW делал больший упор на самих героях. Как результат – более богатая история и обширная вселенная. Также Blizzard добавили в игру лут-боксы. Фанаты восприняли это не самым радужным образом.

PlayerUnknown’s Battlegrounds (2017)

PUBG технически является шутером и от 1го, и от 3го лица. Но нельзя отрицать тот факт, что общее влияние на жанр было существенным. PlayerUnknown’s Battlegrounds популяризировал жанр королевских битв. Это привело к успеху таких игр, как Fortnite и Call of Duty: Warzone. Хоть и ПУБГ, потерял былую хватку, не стоит забывать, что он настоящий отец жанра.

{ "author_name": "Rar1ty", "author_type": "self", "tags": ["\u0448\u0443\u0442\u0435\u0440","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434","fps"], "comments": 152, "likes": -14, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 187784, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Aug 2020 06:09:17 +0300", "is_special": false }
Game Insight
Опыт: создание персонажей для коллаборации Gods of Boom и The Walking Dead
Как сохранить образ живых мертвецов из сериала, но при этом уложиться в рейтинг 12+.
Объявление на DTF
0
152 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
99

Овервотч то тут чё забыл

Ответить
16

Видимо из-за популяризации лутбоксов

Ответить
17

Ну как же, Близзард изобрели командную мультиплеерную игру с мультяшными мемными персонажами... погоди-ка...

Ответить
12

Оригинальный автор явно любит R34))

Ответить
11

Ну... технически Овервотч все таки повлиял на индустрию, потому что после его релиза Овервощ клоны из всех щелей полезли.
Другое дело, что это не самое хорошое влияние, а еще в том, что автор предвзят. Написать про Овервотч "более богатая история и обширная вселенная" это надо быть фанбоем голимым. В лоре овера куча косяков, которых даже близко не было в том же ТФ2.

Ответить
–2

Ну в этом плане да, в лоре много сюжетных дыр, но персонажи очень хорошо прописаны, а от синематиков шишка улетает на небеса 

Ответить
4

Персонажи прописаны ну типично. Ничего прям впечатляющего там нет, разве что по меркам Тамблера.
А синематики не показатель качества лора, но да, они очень хорошие. Это блядь Близзард, еще бы они были плохими.
А проблема лора даже не в сюжетных дырах, а в банальном отсутствии конфликта и мотиваций участия в конфликте.

Ответить
0

А проблема лора даже не в сюжетных дырах, а в банальном отсутствии конфликта и мотиваций участия в конфликте.

Тру стори, Боб

Ответить
0

А скажешь нет? Или это не сарказм был?

Ответить
2

Это была шутка, мы все на ДТФ несколько лет притворялись ради этого момента. На самом деле это всё постановка, новости фейковые, а пользователи - актеры. Это всё было больше шоу, главной звездой которого были вы.
В качестве эпилога можете найти все скрытые камеры в своей квартире и все следящее ПО на компьютере.

Ответить
1

Не буду, смотрите дальше как я дрочу, меня это возбуждает еще больше.

Ответить
2

Вы даже не представляете, какие бабки крутятся вокруг ставок, на какой минуте вы кончите. Зато теперь можете заработать на "договорных матчах".

Ответить
2

Классическое порно - 4 минуты
Хентай манга - 3 минуты с момента нахождения подходящей
Фута - 1 минута 30 секунд.
Прибыль пополам, актуально будет неделю.

Ответить
0

Персонажи прописаны? Речь точно про Овервотч? Там по абзацу к каждому герою, чтобы он не был совсем безликим. Этот негр, эта - лесбуха, побольше инвалидов - вот и все прописывание персонажей. Ну а хомяк в шаре - это вообще смех.

Ответить
0

Не знаю, у персонажей с релиза, более менее полная история, кроме Дзена, а про вышедших недавно молчу, Хомяка кста не люблю, ни героя, ни его историю 

Ответить
0

персонажи прописаны потому что изначально проект титан должен был иметь внятную одиночную и кооп компанию 

Ответить
0

Тут да, согласен 

Ответить
0

К тому же речь про шутеры, а не мобы

Ответить
6

Потому что многое взял из старых шутеров и МОБА, перемешал, осовременил и повлиял на современные шутеры: Quake мутировал в Quake Champions, а Valorant почему-то называют смесью CS и OW. Ну и мощная маркетинговая кампания привлекла миллионы тех, кто шутерами не увлекается.

Overwatch как фильм Тарантино просто напичкан отсылками на другие произведения. Револьвер Маккри взяли из Half-Life, вот Пудж из Доты (хотя для меня это Скорпион из МК), Трейсер - Таня из Red Alert 3 или Принц из Песков Времени, динамит Эш - шок-комбо из Unreal Tournament и т.д.

Ответить
1

Это слишком сложно, гораздо проще вбросить про говно для детишек и собрать на этом лайков. Там же графика мультяшная!!11

Ответить
1

Я не понял, где Half-Life 2??

Ответить
0

Ну все ведь ринулись делать успешные игры с такой же концепцией, например ээ паладинс ну или ммм блидинг эдж

Ответить
50

в первый Unreal та редакция не играла, видимо

Ответить
–8

оказавших огромное влияние на индустрию

влияние

Перечитайте заголовок. На Unreal повлияла игра Quake. Именно после Quake появилась игра Unreal.

Ответить
12

Да, а овервотч появился после тф2, но они обе тута

Ответить
7

после какого Квейк, простите? и что, в Анриале оч.многое от первых квейков? где в квейках открытые пространства, разнообразный левелпдизайн, пушки с кучей режимов стрельбы, музыка?

Ответить
0

Я с вами согласен. Они(Epic Games) многое привнесли в свою игру и открытые пространства и разнообразный левелпдизайн, пушки с кучей режимов стрельбы, красивую графику. Все похожие игры привносили, что то новое, но с оглядкой на игры, которые вышли первыми и повлияли на индустрию. И Quake и другие игры в статье были первыми играми, которые повлияли на других разработчиков, в том числе и Epic Games, которые в последствие сделали лучше. Но статья именно о влияние, а не об улучшении.

Ответить
0

А на Квейк ничего не влияло? А на Дум? А на Вольфа? А на Халфу? Это всё великие игры, а не банальные клоны чего-то там. Между первым Квейком и Анриалом наверняка были и другие шутеры, только кто их помнит? ТФ2 в статье вон есть, а что, первого ТФ у нас не было? А где в статье UT? Тоже "обычная игра, не повлиявшая ни на что"?
В любом случае у каждого из нас своё мнение по поводу то, что было самым збс, сносившим мозг

Ответить
0

При том, что Unreal - моя любимая игра, я не уверен, насколько сильно он повлиял на индустрию. При том, что его подход к геймплею, к построению уровней, да и к сюжету во многом интересней того, что было в Half-Life, стандартом для жанра стала именно HL. А все достижения Unreal в какой-то степени оказались тупиковой ветвью эволюции - тупиковой не потому, что они неудачные, а только потому, что концепция "коридор с катсценами" проще для понимания... и для производства.
Вот движок Unreal, он да, он повлиял на индустрию. И ещё как повлиял)

Ответить
47

Очередной раковый топ. Где Unreal, far cry(или хотя бы crysis), battlefield, operation flashpoint(или например arma)?

Ответить
0

Вот да. Зато Halo первый есть, который хоть и показал, что на геймпаде можно в шутеры играть, но был невероятно посредственный.

Ответить
12

Ну как бы мне не нравился первый Хало (второй кстати для меня уже намного лучше) но влияния он много оказал на сам геймдизайн шутеров. Реген хп (щитов), два оружия в инвентаре и т.д. Не самые может любимые вещи, но после него все стали их копировать, а значит влияние он оказал. 

Ответить
0

Пожалуй, ты прав. Реген, шутеры на консолях в целом. Про два оружия так сходу не помню, где еще было правда... Еще, кстати, гранаты швырять, не переключаясь на них, вроде как впервые там можно было, хотя могу ошибаться.

Ответить
7

Шутеры на консолях, мультиплеерные шутеры на консолях, гранаты, ии, сэндбоксовость, техника (божественная физика вархога), ближний бой, реген щитов (а не впитывание пуль и реген хп), два оружия (уникальные стволы и их комбинации, что влияет на тактику, а не два автомата с немного разной отдачей и скорострельностью).
Все это либо появилось в хало, либо доросло до приличного уровня, отрицать это бесполезно. 
Плюс шикарная музыка.
Левелдизайн не ругал только ленивый, но там можно простить, проба пера была, плюс изначально хало вообще планировалось как ртс (следующие части доказали что бинжи могут в уровни, сюжет и лор). 

Ответить
3

Еще забыл сказать, недавно копался в игре, чекал уровни на ноуклипе, так вот, банжи просто мастера оптимизации, там просто куча скриптов, прогрузок и прочих костылей в хорошом смысле слова. Касается всех частей, банжи просто из каждого железа максимум выжимала. Даже структуры уровней устроены что кажутся большими, хотя это не так. 

Ответить
0

Банжи выжимала максимум из железа? Сравни графику оригинальной второй Халы с тем же Риддиком или Дум 3 рамках первой хэ коробки... Я знаю, что в Хале открытые пространства, но всё равно детализация там крайне низкая. Да и на х360 было немало куда более технически продвинутых игр, чем тот же Рич, графика в котором простенькая для своего времени.

Ответить
0

Шутеры на консолях - check

Мультиплеер шутер на консолях - допустим

ИИ - чуть выше среднего, только элиты откровенно не тупят

Сэндбокс - что? Сэндбокс это свобода и реиграбельность, а у тебя просто коридор чуть шире для маневра

Божественная физика вартога - говно из говна, последнюю миссию с поездкой на квадратных колесах, смазанных солидолом, вспоминаю с икотой до сих пор

Ближний бой - кнопка удара прикладом - не ближний бой, хотя не могу вспомнить, чтобы раньше видел где-то - check

Реген щитов - check

Два оружия - просто особенность, не несущая ничего гениального. Оружие, кроме игломета ковенанта, вообще супер тривиальное - пистолет, винтовка, дробовик, ракетница,аналоги от ковенанта и вышеупомянутый игломет.

На всякий случай повторюсь, я не хейтер, просто стараюсь рассуждать логично.

Ответить
3

Под сэндбоксом я имею ввиду вариативность прохождения уровня, да, есть линейные и коридорные, но в открытых и сам можешь выбирать, способ, порядок и темп. Например во втором уровне когда ты ролучаешь вархог ты можешь свободно исследовать локацию и выполнять задачи в любом порядке. Или вон как выше говорили можешь в пару уровнях угнать баньши и скипнуть половину уровня. Разрабы дали кучу средств, а выбор за тобой. 
Ну и да, оружие тривиальное, но под конкретные ситуации ты долже планировать что взять и оружие пришельцов неправильно называть аналогами. (хотя на легенде чаще всего ты ходишь ч магнумом и плазменным пистолетом, а осколочные гранаты кажутся почти бесполезными, только от флуда откидываться)
Вообще я хоть и фанат хало, но первая часть кроме некоторых вау эффектов очень скучная, но она дала старт серии, так что за это я ее уважаю. (вторую я кстати тоже не очень люблю, 3 и рич топ) 

Ответить
0

Это не сэндбокс все же. Открытые уровни больше илюзии создают, чем действительно тактического простора. Большая часть таких локаций - пустыри с почти ровным ландшафтом. Свободу выбора тебе только в начале и дают, по-моему это вообще единственный раз за всю игру.

Ответить
0

следующие части доказали что бинжи могут в уровни

вторая этого точно не доказала

Ответить
0

Шутеры на консолях

Разве на тот момент кто-то сомневался?
Doom имел кучу удачных портов, многим нравился Zero Tolerance, в 3D были шикарные TimeSplitters (ну и Perfect Dark с уже упомянутым Golden Eye)

Ответить
1

В любой Call of Duty

Ответить
0

... которая вышла позже и реген хп заимела ко 2 части только. Да и то это не механика была, а просто упрощение, чтобы ратататать в колду смогли даже любители казуалок.

Ответить
1

Ой ну камон, вот давайте без хейта, конструктивно, что хорошего в первой части? Сюжет, помещающийся в один абзац, супер однообразные уровни, по которым сначала в одну сторону, затем обратно топать? Да еще флуд этот, который отстреливать было невероятно скучно. Даже не понятно, как такие реально интересные перестрелки с ковенантами взяли и разбавили такой нудятиной.

Ответить
18

Любой сюжет при желании можно в один абзац уместить, левел дизайн да был говном дерьма, но разнообразие противников, огромный арсенал, крутой ии и просторные уровни на высоких уровнях сложностях давали охуенный геймплей

Ответить
–2

Хрюки, элиты, шакалы, охотники и флуд... Я кого-то забыл или это разнообразие?
Мне нравится 2 и третья часть, Рич тот же - разнообразно, весело, драйвово. Но первую с ними на полку не поставил бы.

Ответить
3

В 2001(да даже сейчас учитывая многие игры лул) ето разнообразие да

Ответить
0

В No One Lives Forever поиграй. Вот это реально шедевр и крайне разнообразная игра в отличие от переоценённого Хэйло, чья популярность строится в основном на крайне агрессивном маркетинге.

Ответить
0

Да ну. Вспомни Half-Life, Quake 2, да даже первый Unreal. 

Ответить
0

Те кто играли на консолях вспомнить этого не могли, потому что при всем старании, но порты Кваки 2 и первой HL на консолях были мягко говоря совсем не тем же что и игра на ПК.

Ответить
0

Ты сейчас признал, что ПК игры тогда были гораздо лучше консольных?))

Ответить
1

Шутеры однозначно были лучше, но в целом не мне судить, я на ПК в основном только и играю.

Ответить
0

Ущербность консолей не может быть аргументом в данном вопросе.

Ответить
0

Может, Halo перевернул представление о шутерах на консолях и жанр так или иначе, но изменился.

Ответить
0

Ну какбы не просто так ето лучшие представители фпс

Ответить
0

Ну арсенал не такой огромный, без Ковенанта так вообще обязательный минимум.
Разнообразие врагов сводится к тому, что тебя кроме Элитов и Хантеров никто особо не волнует. Но Хантеров мало.

Ответить
3

Я вот недавно прошел Хало первый, уровень где Флуд только появляется мне очень понравился. Я про Флуд не знал, только про Ковенантов знал, мне очень понравилось как они подводят собственно к Флуду и что локация была достаточно клаустрофобной по меркам Хало - сыграло этому уровню на руку.
Уровни, кстати, построены так, что они поощеряют креативный подход и дают спейс на разные подходы и тактики. Например я раз проскипал часть уровня просто за счет того, что умудрился угнать Банши. Но да, они в основном унылые пиздец, но мне кажется, что тут причина скорее в том, что оружее в первом Хало очень неточное. Было бы оно Чууууть точнее, чтобы можно было хотябы на средней дистанции воевать, а не только в упор.

Ответить
0

Флуд появляется неожиданно, да. Но затем ты пару часов ходишь по Библиотеке или как там она, где нет вообще никакого простора для тактики. Повторюсь, после действительно интересных перестрелок с ковенантами отстрел зомбиподобных врагов был просто огромным шагом назад в плане интересности геймплея.
Ведь есть же большие уровни с техникой, где можно и с фланга зайти против укрепления хрюков с турелями, и в лоб на танке влететь, если его по сюжету дают. А потом какой контраст ходить по одинаковым серым и розово-фиолетовым коридорам, путаясь и матерясь.

Ответить
2

затем ты пару часов ходишь по Библиотеке

Это тот где ты с этим летающим Уитли ходишь? Оооооой да. Такой душноты я вообще не ждал. Единственное что для меня хотябы чуть чуть спасло этот уровень - это то, что дробовик в Хало ну прям Ахуенный. Мощный, с солидным ренжем и сочным звуком.

ходить по одинаковым серым и розово-фиолетовым коридорам

Так я большую часть Хало и помню. Очень много коридоров, все похоже друг на друга. Но были и прям веселые штуки.

Ответить
0

Уитли, ахаха. Ну да, я об этом уровне. А у дробовика ж ренжа считай и нету, хватит тебе, он только в упор дамажит хорошо. Особенно по флуду, который ваще хз как убивать, как губка весь урон впитывает.

Офттоп про дробовики - мне очень понравился в Rage 2 дробовик. Вот как надо, бабахнул и смотришь как враги разлетаются. Там даже апгрейд на дальность есть, после чего вообще ультимативным оружием становится.

Ответить
0

Особенно по флуду

героик в MCC - Вообще на раз сминаются дробовиком. И про ренж я говорю, потому что сминаются они на достаточно солидном растоянии для дробовика.

Ответить
0

Спорить не буду, хотя мне показалось иначе.

Ответить
0

Скорее всего у нас просто разное ощущение боевой дистанции дробовика. Просто тот же автомат это вообще перделка, которая нормально начинает работать только на короткой дистанции, примерно в полторы убойной дистанции дробовика. Наверное поэтому у меня дробовик и воспринимается как с нормальным ренжом, потому что остальные ренжи - ссанина. Единственное оружее нормального ренжа, как мне кажется это Снайперка, да Плазменный Пистолет.

Ответить
0

Может быть. Не буду нудить про то, как стреляет гладкоствольное оружие в реальной жизни, но в целом почти в любой игре дробовик - оружие ближнего боя, вероятно ради воображаемого тактического разнообразия. В первой еще обычный пистолет неплох, очень удобно хедшотам снижать популяцию хрюков на планете.

Ответить
0

Да кстати, пистолет на удивление хорош и не теряет своей актуальности на протяжении всей игры.

Ответить

Прошедший магнит

Carpetn…
0

Пару часов по библиотеке? Что за скорость прохождения у тебя такая.

Ответить
0

Мееееедленная

Ответить
0

Неточным можно назвать только автомат землян (одно из худших оружий, что я видел в играх эвар), всё остальное оружие там бьёт точно в цель, а пистолет людей и вовсе имба. Проблема уровней первой Халы в сжатых сроках разработки, нормальных уровней там процентов 30 всего, остальное - копипаст серых или фиолетовых унылых коридоров.

Ответить
0

Ну с автоматом землян я и пробегал большую часть времени, так как плазмоганы Ковенанта - одноразовые, что очень неудобно. Просто 2 стула каких-то.

Проблема уровней первой Халы в сжатых сроках разработки, нормальных уровней там процентов 30 всего, остальное - копипаст серых или фиолетовых унылых коридоров.

Не знал. Теперь понятно, почему большинство уровней - унылые коридоры.

Ответить
0

Ты поищи на ютубе историю Halo, там тот ещё производственный ад был. Игра меняла жанры и платформы, это вообще чудо, что в итоге вышло что-то стоящее :) Хорошо, что в последующих частях дизайн уровней стал гораздо разнообразнее. Они правда всё равно простенькие и ничего особенного из себя не представляющие, но хотя бы копипаста уже нет начиная со второй части.

А насчёт оружия ковенантов, то патронов в их пистолетах и винтовках предостаточно для пары-тройки затяжных боёв (на легендарной сложности, героическая лютая имба, туда не совался), а новые - вон они, повсюду. Против ковенанта я всегда бегал с пистолетом землян, второе оружие по ситуации (кроме нидлера, который фиолетовыми иглами стреляет, ненавижу эту казуальную автоаимную мерзость). Самое простейшее комбо против врагов со щитами - сбить щит инопланетной пукалкой, добить 1-2 выстрелами с пистолета. А хантеры - большие бронированные твари с зелёными ракетами - убиваются из пистолета с одного выстрела. Такая вот пасхалка :)
Против потопа - дробовик для больших гадов, автомат людей - для мелких, против них его отвратительная точность только плюс.

Ответить
0

Так ведь Легендарный самый высокий, а Героический - это предпоследний.

А насчёт оружия ковенантов, то патронов в их пистолетах и винтовках предостаточно для пары-тройки затяжных боёв

ну хз, обычно расстреливал винтовку ковенанта за бой.

Против потопа - дробовик для больших гадов, автомат людей - для мелких, против них его отвратительная точность только плюс.

Так собсна и действовал.

Ответить
0

Да, про сложности ты прав, я тупанул, сорян :)

Ответить
1

После хало почти все начали регенить хиты по углам.

Ответить
–1

Соглашусь, пожалуй многие геймплейные механики потом оттуда стащили, но игра все равно так себе была.

Ответить
0

Так в этом и суть же. Хало, как игра в целом - говно, но сложно отрицать, что она сильно повлияла на жанр, причем довольно положительно.

Ответить
2

Хорошим играм не обязательно какое-то влияние оказывать на индустрию. 

Ответить
0

Батлрояль вырос из армы например

Ответить
1

Ну тут подходят слова из описания вольфенштайна. Были Батл рояли и до пубг, но только после пубг они стали такими массовыми

Ответить
0

Тоже мне хорошее влияние)

Ответить
0

Ну по факту разрабы пабга, это разрабы мода на третью арму, те же самые люди 

Ответить
42

Обожаю списки aka Дзен. Вместо написания нормального материала херачат беспощадные списки с "заманчивым" заголовком. Раковая опухоль, которую теперь несут и на DTF. 9 игр изменивших индустрию, 15 шутеров на все времена, 13 лучших слешеров, 7 игровых киноадаптаций 

Ответить
2

Это еще со времен Adme, как мне кажется

Ответить
0

Я-то думал, что у меня одного такое ощущение, будто яндекс.бзден читаю

Ответить
5

где UT2004
это эталонный шутер, на который будут равняться даже спустя 100 лет

Ответить
3

на который будут равняться даже спустя 100 лет

по каким критериям? из за эталонности арена шутеры дышат на ладан сейчас? как там квейк и UT, ах да, один закрыли, другой еле жив

Ответить
4

Battle royale - это эволюция режима Last Man Standing, весь геймплей Battlefield по захвату точек - это режим Domination.
Комментатор, орущий Headshot, Double Kill или Bukkake добавлен в каждый мультиплеерный шутер (хотя фишка позаимствована из Killer Instinct), в то время как в Quake 3 было унылое Excellent или Impressive .
"Эмоции" персонажей, которые сейчас продают за игровую валюту.
Система передвижений с двойными прыжками и отскакиванием от стен, бег по стенам добавили в модах.
Сбор капсул адреналина для комбо (суперспособности - например, невидимость или ускорение) - задолго до MOBА, Overwatch или того же Quake Champions с песочными часами.
А оружие - это просто песня. Всё оружие имеет альтернативный режим, порой разительно отличающийся от основного, например плазмоган по ЛКМ и шафт по ПКМ.

Ответить
1

Но-но, Link Gun!

Ответить
0

А если брать ещё глубже, то это идея из японского фильма, где также оставили 100 человек на острове и один нож или типа того, точный сюжет не помню уже 

Ответить
–1

Эпоха мультиплеерных арена-шутеров закончилась, Quake Champions и Law Breakers провалились. Слишком высокий порог вхождения для новичков у подобных игр в сравнению с  тем же Counter-Strike и его клонами.

Ответить
2

ИМХО дело в том, что арена-шутеры не смогли в нормальные командные режимы игры, в отличие от CS или TF2. Захват флага и командный deathmatch не в счёт.
Вся тактическая механика этих шутеров - а именно контроль усилителей, брони, оружия, сбор аптечек и патронов - идеально заточена под дуэли, ну максимум 2 на 2 игрока. При большем количестве игроков всё "ломается" и не хватает патронов и аптечек (сделать дабл килл, остаться с 5 хитпоинтами и умереть от одного выстрела только отреспаунившегося игрока - такое себе), хотя мне заходит до сих пор и я регулярно играю в TDM Quake Champions.
В CS эта проблема решена покупкой оружия и системой раундов с одной жизнью, в TF2 - системой классов и режимами игры. Overwatch же вообще избавился от сбора оружия и патронов, они там бесконечные, а оружие определяется героем - и всё внимание сконцентрировано на враге, тиммейте или цели.

Ответить
–1

Причем тут порог вхождения, они банально слишком скучны и неинтересны сейчас.

Ответить
0

Нее, дело именно в пороге вхождения и слишком высокой динамики геймплея для большинства игроков. Одним из секретов успехов World of Tanks стал медленный темп игрв по сравнению с другими онлайн- проектами.

Ответить
1

А в каком нибудь овервоче динамика тоже как в танках что ли? В игре есть персонажи с динамикой не сильно медленнее старых шутеров и ей это не мешало в первые годы иметь популярность.
Банально индустрия растет и подобные простые игры уже не вызывают интереса. Я еще в 2000 наигрался в арены и сейчас их обхожу стороной за километр, просто не прет уже. И новое поколение вполне могу понять ибо непонятно нахрена, чистые спинномозговые шутаны с уровнем тактической проработки проигрывающие актуальным сессионкам типа того же сиджа/ов/кс/что_там_еще.

Ответить
0

БР от Юбиков это как раз почти арена-шутер как анреал.Динамичный быстрый то что как раз и отличает его от других БРов чистый шутер без лишнего менеджемента.И если игру не просрут в плане поддержки то он не загнется.

Ответить
0

"Скучны и неинтересны"... Ну-ну, акробатика, контроль карты, абсолютно разное оружие с своим уникальным поведением, умение ситуативно это оружие подбирать под конкретные условия, полная зависимость от скилла, а не от случая (ну, кроме ffa мясорубок) - всё это скучно и неинтересно! Вот играть в симулятор крысы и сидеть по углам в каэсочке или в Сидже, либо полчаса уныло носиться по пустой карте очередного батлрояля - вот это совсем другой экспириенс, на кончиках пальцев!

Про порог вхождения всё было верно сказано, сегодняшний игрок не хочет осваивать механики игры и качать свой скилл, сегодняшний игрок хочет примитивного неспешного пулялова, либо безмозглого хаоса на спидах в очередной Call of Duty.

Ответить
0

А в других играх не надо качать скилл что ли?
абсолютно разное оружие с своим уникальным поведением, умение ситуативно это оружие подбирать под конкретные условия, полная зависимость от скилла, а не от случая

Про порог вхождения всё было верно сказано, сегодняшний игрок не хочет осваивать механики игры и качать свой скилл

Все это есть в овервоче и никак не помешало новым игрокам.

Все ваши тезисы загибаются о тот факт что сессионки старой школы сейчас никому не нужны и неинтересны.
Ну и как-то в целом аргументация уровня что раньше вот игроки были толковые а сейчас одни казуалы это такое себе.

Сегодняшнему игроку банально неинтересен геймплей зацикленный лишь на стрельбе/флагах и хочется тактического разнообразия которое и дают сессионки. Внезапно тот же апекс за счет тимплея даже в рандомных боях без войса дает куда больше разнообразия и игровых ситуаций чем старые арена шутеры.

Ответить
5

11? топ что настольгирующий критик составлял?

Где  Half-Life 2?  (HL1 хоть и хороша - но не настолько влиятельна) 
Где наш главный бенчмарк Крайзис?
Где Far Cry с аванпостами? 

Ответить
3

Вообще странно, что вторую халфу никто не вспоминает. По мне так в принципе лучший шутер в истории. Ничего лучше не было

Ответить
0

Если рассматривать данный топ как список тех игр, которые осуществили прорыв в жанре, реализовали нечто новое, то вторая Халфа отпадает. Это грандиозный, неповторимый памятник шутерам, но... в нем нет ничего нового; технически это улучшенная первая Халфа с отличным сюжетом, механиками, но не принесшая в жанр нового.

Но топ корявоватый все-таки) System Shock 2 был достоин того, чтобы его сюда внесли.

И Duke Nukem за его внесение юмористической составляющей в шутеры. Он по сути родоначальник Серьезного Сэма.

Ответить
1

Вторая халфа привнесла периодическую смену темпа и геймплея, физику, грави-мать-ее-пушку. По-моему это стоит считать за инновации

Ответить
0

Где Half-Life 2? (HL1 хоть и хороша - но не настолько влиятельна) 

Ты это серьезно?

Ответить
4

Стыд какой-то

Ответить
4

PUBG - отец жанра. Ну, тогда Arma - мать отца.

Ответить
0

Получается Fortnite их недоразвитый сын?

Ответить
0

Кузен Кайл.

Ответить

Архитектурный торшер

3

Убрать Овервоч, оставить Тим Фортресс 2 и будет годный-ровный топ 10.

Ответить
0

...и добавить System Shock 2 хотя бы

Ответить
–4

10 игр, которые повлияли, но в ленту выводится Halo 2001 года, на которое без слез сейчас не взглянешь, а не HL 1998, который по всему от левел дизайна, до повествования лучше. Красиво, автор, очень красиво

UPD Не знаю, кто такие Gamerant, но мне с некоторых предложений просто ебало в клочья рвет. Особенно ПАБГ - отец жанра, это пиздец. 

UPD2 В оригинале никто не называет пабг отцом жанра, остальное не проверял. Занятный перевод, конечно

Ответить
5

 Еще как повлияло. Реген, два оружия, бросок гранаты на отдельную кнопку, удар прикладом по нажатию стика. Все это мы наблюдаем до сих пор

Ответить
2

Ага, клево, я не сказал, что не повлияло) Но опять же, та же ХЛ буквально на голову выше именно со стороны геймдизайна, а вышла на три года раньше. Я буквально на днях прошел хало и когда мне за 2 часа попалось 10 одинаковых комнат, где нас тупо забрасывают гов.. врагами, без какой либо логики, ну тут я даже не знаю.
Не умаляю влияния хало на управление с приставок, но картинка - кликбейт и у меня с этого пригорело)

Ответить
0

А,  ты про картинку. Понял, действительно странно. Там или ХЛ или дум должен был быть

Ответить
0

Тебе разницу между хало и хл рассказать или разницу между оригом или переводом? Просто так и хочется ответить классическим "один ебет, другой дразнится"

Ответить
3

Блять ты доебался до КАРТИНКИ которую вывели в ленту, какая сука разница какой игры из топ картинка в ленту выведена? Ты блять серьёзно вообще?

Ответить
0

Чувак, это как кликбейты, в данном случае, есть более достойные ребята из топа, а картинка для биллпбоевской аудитории

Есть вариант, что проснулся в дурном расположении духа, но меня триггернуло

Ответить
3

Ну ты приколист. 
более достойные ребята из топа

Для кого? Для тебя? Надо вывести картинку игры которая тебе больше нравится? А я хочу что бы Овервотч вывели? Чего нет? Прикольная игра.
Это субъективный список, какую поставили такая и стоит, на усмотрение автора. Триггернуло его... список который кто то сложил на коленке, на который всем должно быть похуй, а его триггернуло. 

Ответить
0

Хочешь, я совсем утоплю педаль газа в пол?
Давайте не будем закидывать дтф топами из интернет издательств ака "нижние залупки", потому что их слишком много, а качество их оставляет желать лучшего? Контент от ленивых и для ленивых, за которым не стоит ничего. Это как на каком-нибудь реддите бы постили топ елистратова с пометкой "издательство дтф вывело топ 10 лучших игр всех времён, вот ориг на русском" и переводили его. Театр ебучего абсурда

Ответить
0

Если сделать про 10 фильмов практически любого жанра, которые повлияли, то большая часть будет из первой половины XX века.

Ответить
0

Ничего не имею против фильмов первой половины 20 века, суть вопроса не в этом

Ответить
2

В то время как TF2 акцентировал внимание на классах, OW делал больший упор на самих героях. Как результат – более богатая история и обширная вселенная. 

Тем временем история OW:

Ответить
1

Хочется вернуться в овощ из-за жоп, но я знаю что мне они принесут только страдания

Ответить
0

Зачем играть если есть профильные сайты

Ответить
0

Это другое

Ответить
1

tron 2.0 никто не вспоминает - очень странно. это один из лучших сюжетных шутеров

Ответить
0

Crysis где? 

Ответить
1

а как он повлиял на шутеры?

Ответить
0

На него равняются

Ответить
4

Кто? На CoD4 равнялись последующие игры серии и Battlefield 3, на Halo равнялись Resistance 2 и Killzone 2, на Bioshock равнялись Singularity и Prey. А кто равнялся на Crysis?

Ответить
0

Ордер 1886

Ответить
0

Очевидно - Виталий

Ответить
1

На графон*

Ответить
0

И шо? 
В индустрии графона нет? 

Ответить
0

Ставить Tf и Overwatch в один список ну такое себе 

Ответить
0

А Где Борда ? Ведь он же задал тренд на жанры лут-шутера и Фар край 2-3 которые дали моду на Шутеры в открытом мире 

Ответить
0

Как результат – более богатая история и обширная вселенная.

Ответить
0

Почти допрошел первую Halo... Я и забыл на сколько это тугая игра, когда половину бежишь в одну сторону, а потом тем же путем обратно, просто встречая разные комбинации врагов. Спавн врагов на легендарке, это отдельная песня) Когда в узком коридоре из воздуха появляются несколько элитов и потоп, зажимая в тиски с обеих сторон, тупо стоишь и разводишь руками)

Ответить
0

"разводишь руками булки"
fixed

Ответить
0

Ну это излишне) 

Ответить
0

А как же первый Far Cry?

Ответить
0

Там не было ничего сверхнового, кроме графона. Бои на открытых пространствах и использование техники были в тактических шутерах (например, Delta Force или Operation Flashpoint). Когда перестрелки с наемниками сменились на отстрел мутантов, игра вообще просела.

Ответить
0

Там не было мало моментов, где чисто одни мутанты, поэтому нельзя сказать, что игра просела — наоборот разнообразие врагов углубляло геймплей. Использование техники тоже вполне работало из-за больших пространств (отлично проработанных и неоднотипных). Для своего времени игра была передовой, где сумели удачно сочетать многие механики.

Ответить
0

Есть Овервотч, но нет Квейк 3 Арена и Анрил тернамент. Где FEAR про который в каждой теме про ИИ пишут? Бордерлэндс в разы уникальней чем Овервотч.

Ответить
0

А потом вышел DUSK и стал лучшим.

Ответить
0

 А также перевернула мнение о том, что лицензирование софта значит — ожидать низкое качество

Серьёзно? Про игру 1997 года? Ничего, что перед ней два консольных поколения подряд именно игры по лицензии составляли львиную долю хитов?

P.S. Глянул оригинал. Там тоже спорная фраза, но хотя бы не такая чушь, какую выдал "переводчик".

Ответить
0

А первая медаль где?

Ответить
0

Где Destiny с Кукурузисом?

Ответить
0

А куда дели Unreal и все его производные? Мне помнится это была одна из первых игр с поддержкой 3dfx :) 

Ответить