реклама
разместить

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

Оригинал тут. Мое мнение может не совпадать с позицией автора.

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

Этот жанр подарил нам противоречивые, и в то же время новаторские игры.

С начала 90-х годов шутеры были на коне, и они никогда не подавали никаких признаков того, что когда-нибудь слезут с него. Геймеры со всего мира до сих пор продолжают проводить много времени в мультиплеерных играх, таких как Call of Duty, Battlefield и королевские битвы. Последние, держат первенство по популярности.

И вот спустя десятилетия было бы интересно взглянуть на наиболее влиятельные шутеры от 1го лица.

Wolfenstein 3D (1992)

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

Подобно тому, как хорроры выпускались до Resident Evil, так и шутеры существовали до появления Wolfenstein 3D. Тем не менее id Software заложил основы геймдизайна, которые до сих пор используется в «стрелялках». Игра также позволила студии окрепнуть, и она в последствии предоставила нам не менее влиятельные шутеры от 1го лица.

Doom (1993)

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

Спустя год после релиза Wolfenstein 3D, на полках появился тот самый Doom. Одна из первых игр с 3D окружением. Она расширила возможности «Волчьего камня» и привнесла большое количество собственных инноваций. В Думе появился кооперативный и многопользовательский режим (Deathmatch), который выгодно отличал его от своего предшественника. Многие шутеры в дальнейшем вдохновлялись этими идеями. Помимо этого факта, коммерческий успех игры породил череду Doom – клонов, которые будут доминировать на рынке в течение многих лет.

Quake (1996)

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

iD Software казалось бы, продолжал ходить по головам. В 1996 году студия выпустила Quake. Она включала в себе: синглплеер, кооператив и мультиплеер. Но не режимы привнесли инновации в жанр, а механика движения (rocket jump). Последняя используется в некоторых игр и по сей день. Кроме этих заслуг, Quake также стал первой киберспортивной дисциплиной.

GoldenEye 007 (1997)

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

До появления GoldenEye 007 на Nintendo 64, ПК являлся лучшей платформой для шутеров. Игра произвела революцию в сфере «стрелялок» на консолях. А также перевернула мнение о том, что лицензирование софта значит — ожидать низкое качество. GoldenEye 007 отличался рядом инноваций и раздельным экраном для игры вчетвером. Один лишь многопользовательский режим заслуживает того, чтобы называться одним из самых главных новшеств в шутерах от 1го лица. Его влияние на консолях трудно переоценить.

Half-Life (1998)

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

До момента его выхода, жанр в основном предоставлял игрокам насыщенный экшн. Однако, Half-Life изменила ситуацию, сделав значительный акцент на повествовании. Этот аспект будет продолжать оказывать влияние на индустрию, включая «джаггернаутов» жанра. BioShock, как пример.

Counter-Strike (2000)

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

Фактически, влияние Half-Life ощущалось практически сразу. Counter-Strike является многопользовательским модом для «Халвы». Уникальный, тактический геймплей CS по сей день имитируется в творениях Riot Games (Valorant) и Hi-Rez Studios (Rogue Company). Знаменитый режим с обезвреживанием бомбы, тому подтверждение.

Несмотря на то, что Counter-Strike зародился как модификация к Half-Life, шутер стал оригинальным продуктом и франшизой (CS:GO). Помимо этого, это одна из самых популярных игр сегодня.

Halo: Combat Evolved (2001)

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

Первая часть Halo была и остается крутым «приложением» для оригинального Xbox. Со времен Doom (1993) студия Bungie оказала наибольшее влияние на жанр шутера от первого лица и индустрию в целом. Оригинальная Halo отличалась новаторским для консоли управлением, а также масштабным мультиплеером. Игра станет синонимом к слову Xbox. В тот момент Microsoft сделает Halo своей флагманской франшизой.

Team Fortress 2 (2007)

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

Сейчас шутеров «с героями» вагон и маленькая тележка, но TF2 была одним из родоначальников жанра. Заложив основу для многочисленных игр, включая известный Overwatch, Team Fortress 2 завоевал сердца игроков и критиков. Шутер остается популярным и по сей день.

Call Of Duty 4: Modern Warfare (2007)

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

Первые три Call of Duty – чрезвычайно качественные шутеры в сеттинге времен Второй мировой войны. Они заслужили широкую похвалу как критиков, так и поклонников. В 2007 году Infinity Ward вышла на абсолютно новый уровень, выпустив Call of Duty 4: Modern Warfare. Её кампания стала музой для последующего поколения шутеров. Все благодаря захватывающему сценарию и сюжетным твистам. Помимо этого, мультиплеер игры стал массовым хитом, и многие пытались копировать его. Даже сейчас, различные онлайн шутеры пытаются соответствовать уровню первого Modern Warfare.

Overwatch (2016)

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

Черпая вдохновение в Team Fortress 2, Overwatch разработал свою концепцию шутера с героическими персонажами. В то время как TF2 акцентировал внимание на классах, OW делал больший упор на самих героях. Как результат – более богатая история и обширная вселенная. Также Blizzard добавили в игру лут-боксы. Фанаты восприняли это не самым радужным образом.

PlayerUnknown’s Battlegrounds (2017)

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

PUBG технически является шутером и от 1го, и от 3го лица. Но нельзя отрицать тот факт, что общее влияние на жанр было существенным. PlayerUnknown’s Battlegrounds популяризировал жанр королевских битв. Это привело к успеху таких игр, как Fortnite и Call of Duty: Warzone. Хоть и ПУБГ, потерял былую хватку, не стоит забывать, что он настоящий отец жанра.

3434
реклама
разместить
139 комментариев

Овервотч то тут чё забыл

100

Видимо из-за популяризации лутбоксов

16

Ну как же, Близзард изобрели командную мультиплеерную игру с мультяшными мемными персонажами... погоди-ка...

17
Раскрывать всегда
Розыгрыш 6000 рублей на Steam

Здравствуйте. Я, Super Citizen. Хотел бы чтобы вы участвовали в конкурсе суть такова...

Розыгрыш 6000 рублей на Steam
321321
3636
1111
66
33
22
11
11
11
11
11
11
11
11
Здраствуйте. Я, Дрим. Хотел бы чтобы вы сделали розыгрыш на игру, 3Д-экшон суть такова... Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы... И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес... А движок можно поставить так что вдали деревья картинкой, когда подходиш они преобразовываются в 3-хмерные деревья[1]. Можно покупать и т.п. возможности как в Daggerfall. И враги 3-хмерные тоже, и труп тоже 3д. Можно прыгать и т.п. Если играть за охрану дворца то надо слушаться командира, и защищать дворец от злого (имя я не придумал) и шпионов, партизанов эльфов, и ходит на набеги на когото из этих (эльфов, злого...). Ну а если за злого... то значит шпионы или партизаны эльфов иногда нападают, пользователь сам себе командир может делать что сам захочет прикажет своим войскам с ним самим напасть на дворец и пойдет в атаку. Всего в игре 4 зоны. Т.е. карта и на ней есть 4 зоны, 1 - зона людей (нейтрал), 2- зона императора (где дворец), 3-зона эльфов, 4 - зона злого... (в горах, там есть старый форт...) Так же чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее... поставить протез. Сохранятся можно... P.S. Я джва года хотел такой розыгрыш.
реклама
разместить
Немного Бэллы с утра пораньше (добавил остальных)
262262
8181
4343
1010
99
66
44
33
22
22
22
Как, почему и зачем ее взяли на роль Элли..
Хидеки Камия: «Нормальные люди не участвуют в скандалах вокруг Assassin's Creed Shadows»

Разработчик рад, что игра стартовала хорошо.

Хидеки Камия: «Нормальные люди не участвуют в скандалах вокруг Assassin's Creed Shadows»
5454
2626
1616
33
22
22
11
Хидеки Камия: "Нормальные люди не участвуют в скандалах вокруг редизайна"
KAPTOIIIKA собрал мне системный блок

Шёл январь 2025г, было у меня 3 консоли и 1 ноутбук.
А душа хотела чего то нового, назрела мысль, а почему бы не собрать себе ПК.
Первым шагом было решено спросить совета на DTF, создал пост с просьбой подсказать куда лезть и на что смотреть, описал хотелки, в итоге пост удалил, т.к. в комментах ничего не подсказали, а только каждый похвалил своё.
Но…

8080
4141
55
11
С прошлого раза тряска ещё ощущается остаточная, ты решил второй толчок организовать?
Как я заработал первый миллион за год с нуля в геймдеве, продавая ассеты на UE Marketplace

Привет! Меня зовут Хамзат (Азраиль), и я занимаюсь разработкой игр с 2019 года. За это время было всё: провальные проекты, финансовые трудности и даже работа учителем в кружке компьютерной графики. Но со временем я нашёл своё направление — создание шейдеров и визуальных эффектов для Unreal Engine 5. Сегодня хочу поделиться своей историей, успехами…

7373
1515
33
22
11
11
11
11
11
Ни картинки ни анекдота, я что пришле на дтф текст читать?
Assassin’s Creed: Shadows. Как-то грустненько

Наиграла часов 35 и думаю, что отложу дальнейшее прохождение до лучших времен. Как-то в этот раз залипательный мэджик Юбисофта для меня не сработал.

Assassin’s Creed: Shadows. Как-то грустненько
4141
1515
33
22
11
11
11
Хороший слог, пиши ещё (без иронии)
Гении из Яндекса, вам реально сверху приказ пришел людям жизнь портить?

Решил в свой законный выходной расслабиться в ванной и поглядеть нового Падингтона, но кнопка "СМОТРЕТЬ" пропала... Я подумал мб из-за адблока? Выключил и ничего не поменялось (кроме адблока у меня нет плагинов больше). Зашёл на страницу фильма через приватный режим - кнопка есть. Ладно буду смотреть в приватном, но нужно зайти на аккаунт. Ок, зашё…

В аккаунте
55
33
22
11
Пользоваться Яндексом себя не уважать
6666
55
55
22
реклама
разместить
Продолжает покорять новые вершины👍
Продолжает покорять новые вершины👍
3737
2222
1818
77
11
Unreal Engine 4 впервые запустили на российской ОС «Аврора»

Пока только для демонстрации.

Unreal Engine 4 впервые запустили на российской ОС «Аврора»
229229
7979
4646
1717
55
55
44
11
11
Новости сверхдержавы
Вторая часть Скайрима: Обзор «The Elder Scrolls II: Daggerfall»

Рецензируем одну из самых амбициозных RPG в истории, выделяющуюся генерацией огромного мира и безумным обилием возможностей. Продолжаем раскопки Древних свитков.

Вторая часть Скайрима: Обзор «The Elder Scrolls II: Daggerfall»
4646
55
33
11
[]