11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)
Оригинал тут. Мое мнение может не совпадать с позицией автора.
Этот жанр подарил нам противоречивые, и в то же время новаторские игры.
С начала 90-х годов шутеры были на коне, и они никогда не подавали никаких признаков того, что когда-нибудь слезут с него. Геймеры со всего мира до сих пор продолжают проводить много времени в мультиплеерных играх, таких как Call of Duty, Battlefield и королевские битвы. Последние, держат первенство по популярности.
И вот спустя десятилетия было бы интересно взглянуть на наиболее влиятельные шутеры от 1го лица.
Wolfenstein 3D (1992)
Подобно тому, как хорроры выпускались до Resident Evil, так и шутеры существовали до появления Wolfenstein 3D. Тем не менее id Software заложил основы геймдизайна, которые до сих пор используется в «стрелялках». Игра также позволила студии окрепнуть, и она в последствии предоставила нам не менее влиятельные шутеры от 1го лица.
Doom (1993)
Спустя год после релиза Wolfenstein 3D, на полках появился тот самый Doom. Одна из первых игр с 3D окружением. Она расширила возможности «Волчьего камня» и привнесла большое количество собственных инноваций. В Думе появился кооперативный и многопользовательский режим (Deathmatch), который выгодно отличал его от своего предшественника. Многие шутеры в дальнейшем вдохновлялись этими идеями. Помимо этого факта, коммерческий успех игры породил череду Doom – клонов, которые будут доминировать на рынке в течение многих лет.
Quake (1996)
iD Software казалось бы, продолжал ходить по головам. В 1996 году студия выпустила Quake. Она включала в себе: синглплеер, кооператив и мультиплеер. Но не режимы привнесли инновации в жанр, а механика движения (rocket jump). Последняя используется в некоторых игр и по сей день. Кроме этих заслуг, Quake также стал первой киберспортивной дисциплиной.
GoldenEye 007 (1997)
До появления GoldenEye 007 на Nintendo 64, ПК являлся лучшей платформой для шутеров. Игра произвела революцию в сфере «стрелялок» на консолях. А также перевернула мнение о том, что лицензирование софта значит — ожидать низкое качество. GoldenEye 007 отличался рядом инноваций и раздельным экраном для игры вчетвером. Один лишь многопользовательский режим заслуживает того, чтобы называться одним из самых главных новшеств в шутерах от 1го лица. Его влияние на консолях трудно переоценить.
Half-Life (1998)
До момента его выхода, жанр в основном предоставлял игрокам насыщенный экшн. Однако, Half-Life изменила ситуацию, сделав значительный акцент на повествовании. Этот аспект будет продолжать оказывать влияние на индустрию, включая «джаггернаутов» жанра. BioShock, как пример.
Counter-Strike (2000)
Фактически, влияние Half-Life ощущалось практически сразу. Counter-Strike является многопользовательским модом для «Халвы». Уникальный, тактический геймплей CS по сей день имитируется в творениях Riot Games (Valorant) и Hi-Rez Studios (Rogue Company). Знаменитый режим с обезвреживанием бомбы, тому подтверждение.
Несмотря на то, что Counter-Strike зародился как модификация к Half-Life, шутер стал оригинальным продуктом и франшизой (CS:GO). Помимо этого, это одна из самых популярных игр сегодня.
Halo: Combat Evolved (2001)
Первая часть Halo была и остается крутым «приложением» для оригинального Xbox. Со времен Doom (1993) студия Bungie оказала наибольшее влияние на жанр шутера от первого лица и индустрию в целом. Оригинальная Halo отличалась новаторским для консоли управлением, а также масштабным мультиплеером. Игра станет синонимом к слову Xbox. В тот момент Microsoft сделает Halo своей флагманской франшизой.
Team Fortress 2 (2007)
Сейчас шутеров «с героями» вагон и маленькая тележка, но TF2 была одним из родоначальников жанра. Заложив основу для многочисленных игр, включая известный Overwatch, Team Fortress 2 завоевал сердца игроков и критиков. Шутер остается популярным и по сей день.
Call Of Duty 4: Modern Warfare (2007)
Первые три Call of Duty – чрезвычайно качественные шутеры в сеттинге времен Второй мировой войны. Они заслужили широкую похвалу как критиков, так и поклонников. В 2007 году Infinity Ward вышла на абсолютно новый уровень, выпустив Call of Duty 4: Modern Warfare. Её кампания стала музой для последующего поколения шутеров. Все благодаря захватывающему сценарию и сюжетным твистам. Помимо этого, мультиплеер игры стал массовым хитом, и многие пытались копировать его. Даже сейчас, различные онлайн шутеры пытаются соответствовать уровню первого Modern Warfare.
Overwatch (2016)
Черпая вдохновение в Team Fortress 2, Overwatch разработал свою концепцию шутера с героическими персонажами. В то время как TF2 акцентировал внимание на классах, OW делал больший упор на самих героях. Как результат – более богатая история и обширная вселенная. Также Blizzard добавили в игру лут-боксы. Фанаты восприняли это не самым радужным образом.
PlayerUnknown’s Battlegrounds (2017)
PUBG технически является шутером и от 1го, и от 3го лица. Но нельзя отрицать тот факт, что общее влияние на жанр было существенным. PlayerUnknown’s Battlegrounds популяризировал жанр королевских битв. Это привело к успеху таких игр, как Fortnite и Call of Duty: Warzone. Хоть и ПУБГ, потерял былую хватку, не стоит забывать, что он настоящий отец жанра.
Здравствуйте. Я, Super Citizen. Хотел бы чтобы вы участвовали в конкурсе суть такова...
Шёл январь 2025г, было у меня 3 консоли и 1 ноутбук.
А душа хотела чего то нового, назрела мысль, а почему бы не собрать себе ПК.
Первым шагом было решено спросить совета на DTF, создал пост с просьбой подсказать куда лезть и на что смотреть, описал хотелки, в итоге пост удалил, т.к. в комментах ничего не подсказали, а только каждый похвалил своё.
Но…
Привет! Меня зовут Хамзат (Азраиль), и я занимаюсь разработкой игр с 2019 года. За это время было всё: провальные проекты, финансовые трудности и даже работа учителем в кружке компьютерной графики. Но со временем я нашёл своё направление — создание шейдеров и визуальных эффектов для Unreal Engine 5. Сегодня хочу поделиться своей историей, успехами…
Наиграла часов 35 и думаю, что отложу дальнейшее прохождение до лучших времен. Как-то в этот раз залипательный мэджик Юбисофта для меня не сработал.
Решил в свой законный выходной расслабиться в ванной и поглядеть нового Падингтона, но кнопка "СМОТРЕТЬ" пропала... Я подумал мб из-за адблока? Выключил и ничего не поменялось (кроме адблока у меня нет плагинов больше). Зашёл на страницу фильма через приватный режим - кнопка есть. Ладно буду смотреть в приватном, но нужно зайти на аккаунт. Ок, зашё…
В компании поблагодарили фанатов.
Рецензируем одну из самых амбициозных RPG в истории, выделяющуюся генерацией огромного мира и безумным обилием возможностей. Продолжаем раскопки Древних свитков.
Овервотч то тут чё забыл
Видимо из-за популяризации лутбоксов
Ну как же, Близзард изобрели командную мультиплеерную игру с мультяшными мемными персонажами... погоди-ка...