Terminator (кино, игры, комиксы)

Terminator (кино, игры, комиксы)

Очередной лонгрид, в котором я пробегаюсь по всем сюжетам франшизы.

Введение (про временные линии и канон)

Terminator (кино, игры, комиксы)

В википедии есть вот такая схемка, условно объясняющая связь между частями франшизы. Условность состоит в том, что в подавляющем большинстве сюжетов люди из будущего направляют людей и роботов в прошлое, чтобы это будущее изменить.

Это создает классические парадоксы путешественников во времени. К примеру в первой части фильма Джон Коннор отправляет в прошлое Кайла Риза, и там Кайл становится его (Джона) отцом. Вопрос — а что случилось бы с Джоном, если бы он не направил в прошлое Кайла? Он бы стерся из пространства, как Марти из Назад в Будущее? Первый фильм отвечает на этот вопрос концепцией неизменной временной линии. То есть подразумевается, что есть некоторая заранее предопределенная последовательность событий, которая так или иначе произойдет. Из известных примеров, похожая концепция используется в Игре Престолов, а так же доведенная до абсурда ее версия в нолановском Tenet (по которому самым страшным оружием получается инвертированное во времени говно, потому что оно должно бегать за людьми и залетать им в задницы, разрывая там внутренние органы и т.п.).

Уже ко второй части фильма от концепции неизменной временной линии пришлось отказаться, и там ретконом вносится идея мультивселенных. То есть подразумевается, что Джон Коннор который отправляет назад во времени Кайла Риза — не является сыном Кайла. Он сын Сары Коннор и какого-то другого мужика. То есть это не тот Джон Коннор, который родится между первым и вторым фильмами. И будет это уже в другой временной линии.

Отсюда следует, что вообще любая отправка чего-либо в прошлое бессмысленна — то есть не важно сколько роботов или людей ты зашлешь назад в прошлое, твоя временная линия никак не изменится. То есть персонажи раз за разом занимаются не своими проблемами, а параллельных миров. Что делает вообще большинство сюжетов бессмысленными.

Второе следствие — значит одновременно существует множество параллельных временных линий (к примеру показанная в начале первого фильма — где Джон Коннор НЕ сын Кайла Риза). И собственно большинство сюжетов идет в этих параллельных мирах и все они одинаково каноничны.

Более того, в этих временных линиях во всех свои хронологии, в них различаются и даты судного дня и ход войны с машинами, модели и дизайн роботов, в каждой все свое.

Terminator (кино, игры, комиксы)

Короче Терминатор это такая версия Рика и Морти, задолго до того, как оно стало модно.

The Terminator (1984)

Terminator (кино, игры, комиксы)
Лос-Анджелес 2029. Идет война с машинами.
Лос-Анджелес 2029. Идет война с машинами.
Оттуда в 1984 прыгает робот-убийца.
Оттуда в 1984 прыгает робот-убийца.
Там его встречают гопники, занятые... ээ... просмотром города в подзорную трубу?
Там его встречают гопники, занятые... ээ... просмотром города в подзорную трубу?
У чувака реально татуировка следа от шины через лицо.
У чувака реально татуировка следа от шины через лицо.
Арни у него рукой выдирает сердце в стиле Мортал Комбат.
Арни у него рукой выдирает сердце в стиле Мортал Комбат.
И потом весь фильм как дурак шатается с цепью на плече. И в перчатках с обрезанными пальцами. И с прической "дружок-пирожок".
И потом весь фильм как дурак шатается с цепью на плече. И в перчатках с обрезанными пальцами. И с прической "дружок-пирожок".
Покупает пистолет с лазерным прицелом. Вопрос - нахрена роботу лазерный прицел? На самом деле роботы здесь такие косые, что им бы не помешали еще и очки. Обычные, не черные.
Покупает пистолет с лазерным прицелом. Вопрос - нахрена роботу лазерный прицел? На самом деле роботы здесь такие косые, что им бы не помешали еще и очки. Обычные, не черные.

И начинает убивать Сар Коннор по телефонному справочнику.

Расследующего убийства полицейского играет Ланс Хенриксен, и он будет значительно известнее в роли робота Бишопа в другом камероновском фильме - Чужих. Здесь он просто гениальный расследователь.
Расследующего убийства полицейского играет Ланс Хенриксен, и он будет значительно известнее в роли робота Бишопа в другом камероновском фильме - Чужих. Здесь он просто гениальный расследователь.

О том, кто будет следующей жертвой полиция понимает сразу. Далее диалог на оскар: Ты хоть следующей жертве позвонил? Он: Постоянно натыкаюсь на автоответчик. ДА НЕУЖЕЛИ. ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ. полиция бессильна.

Искомая Сара Керриган работает официанткой. Живет с огромной домашней ящерицей.
Искомая Сара Керриган работает официанткой. Живет с огромной домашней ящерицей.

Одновременно в прошлое на защиту девушки прилетает боец сопротивления Кайл Риз. Кстати фразу "Иди со мной, если хочешь жить" — говорит он. Арни во втором фильме ее только повторит.

Кайл рассказывает, что шварц — модель 101 серии 800, эта модель совсем новая в 2029 году. У серии 601 — была резиновая кожа, и именно с восьмой сотни терминаторы стали походить на людей. Еще он говорит что роботы в прямом смысле поработили людей — то есть Кайл на них работал в прошлом. Я не до конца понимаю, насколько это вообще имеет смысл?

В любом случае там весь фильм герои друг за другом бегают.

Арнольду для большей стремности сбрили брови.
Арнольду для большей стремности сбрили брови.
Всем запомнился момент, когда шварц без бровей в дебильных очках входит в отделение полиции и говорит с чудовищным немецким акцентом: "Я друг Сары Коннор, пожалуйста, можно мне с ней увидеться?" Чем старше я становлюсь тем громче смеюсь в этот момент.
Всем запомнился момент, когда шварц без бровей в дебильных очках входит в отделение полиции и говорит с чудовищным немецким акцентом: "Я друг Сары Коннор, пожалуйста, можно мне с ней увидеться?" Чем старше я становлюсь тем громче смеюсь в этот момент.
Еще мне понравилось, как девочка смотрит телевизор в постапокалиптическом будущем.
Еще мне понравилось, как девочка смотрит телевизор в постапокалиптическом будущем.
Довести Арнольда до нужной степени криповости удается только под конец.
Довести Арнольда до нужной степени криповости удается только под конец.
Этот кадр тоже вы все знаете. Короче обоих попаданцев терминируют.
Этот кадр тоже вы все знаете. Короче обоих попаданцев терминируют.
Сара уезжает в закат.
Сара уезжает в закат.

Отдельно хочу здесь сложить всякие картинки роботов и интерфейсов.

По фильму выходит набор видеоигр.

Например Journey to Silius. Посреди разработки игра теряет лицензию, и подвязки с фильмом стираются, но вообще это должен был Кайл Риз бегать стрелять в роботов в будущем.
Отдельного рассказа заслуживает игра компании Bethesda (той самой) .

В ней доступен полностью открытый город, где мы играем на выбор либо T-800 либо Кайлом Ризом на выбор, и должны найти боты одежду и мотоцикл, а так же убить противоположную команду (т. е. двух человек или одного робота). Получался фактически шутер с ровно одним монстром. При желании игра проходится минут за пятнадцать, если знаешь что делать. Проблема в том, что понять, что в ней делать было крайне не просто. Игра использовала половину кнопок клавиатуры, выглядела специфически и крайне скупо объясняла правила даже в мануале. Во многом ее можно рассматривать как первые эксперименты перед серией Elder Scrolls, первая часть которой выйдет еще через два года и еще кое перед чем (см. ниже) .

Вобщем штука специфическая и супер-хардкорная.

Далее по фильму вышло два ран-н-гана — один для Sega CD, а второй для мегадрайва. Я честно говоря их не запомнил во время их выхода, помоему они, ну, норм для своего времени. Потом откровенно трешовый платформер для денди. И еще для супер нинтендо.

Вообще минимум три из этих четырех игр крайне похожи друг на друга (но это разные игры, а не порты), и лучшая из них — версия для Mega Drive. Так что рекомендую играть ее.

Еще был тир для ранних мобильных телефонов, но его вообще не поиграть сейчас.

Далее комиксы:

Terminator (кино, игры, комиксы)

Как и с большинством аналогичных кинофраншиз — за десятилетия серия неоднократно меняла владельцев. В период между первым и вторым фильмами права были у издательства NOW Comics, которое вообще специализировалось на киношных лицензиях.

В результате вышла одноименная серия на 17 выпусков, крайне кривая и унылая, плохо нарисованная и рассказывающая случайные истории попаданцев и/или сопротивленцев из будущего.

Потом спешел <b>All My Futures Past</b>, описывающий жизнь людей между началом войны с машинами и отправкой попаданцев в прошлое. Кстати неожиданно приличный. Особо акварельный цвет.
Потом спешел All My Futures Past, описывающий жизнь людей между началом войны с машинами и отправкой попаданцев в прошлое. Кстати неожиданно приличный. Особо акварельный цвет.
И наконец томик <b>The Burning Earth</b>, который вообще со всех сторон крутой.
И наконец томик The Burning Earth, который вообще со всех сторон крутой.

Для начала это первая работа Алекса Росса, который один из крутейших комиксных художников всех времен, погуглите если не знаете. Но в целом это такая попытка продолжить историю (о грядущем втором фильме авторы комикса еще не знали), показав продолжение борьбы людей со Скайнетом. Плюс здесь первая (и более чем удачная) попытка выдумать фем-терминатора, визуально списанная с Синди Кроуфорд. Короче это мастхэв.

Почти сразу же права переходят издательству Dark Horse и оно выпускает томик <b>Tempest</b>
Почти сразу же права переходят издательству Dark Horse и оно выпускает томик Tempest

Где в восьмидесятые запрыгивают две команды — одна из бойцов-сопротивленцев, вторая из терминаторов (там уже роботы обоих "полов"), и далее они бегают вокруг офиса Сайбердайн и месятся друг с другом. В целом это такой приличный вполне фансервис, без претензий.

Далее томик <b>One Shot</b>. Здесь еще одна фем-терминатор гоняется за еще одной Сарой Коннор (нашла в телефонной книге).
Далее томик One Shot. Здесь еще одна фем-терминатор гоняется за еще одной Сарой Коннор (нашла в телефонной книге).

Причем эта Сара никак не связана с будущим сопротивлением, терминаторша тупо ошиблась, но зато она (Сара) пытается грохнуть своего мужа. Вобщем здесь все погони и приключения подаются в стиле чернушной комедии, такой вариации Розовой Пантеры, очень необычно и стильно и круто. Вообще Терминаторам удивительно везет на комиксные адаптации, прямо вот удивительно.

<b>Secondary Objectives </b>- условное продолжение Tempest, где разные терминаторы бегают за беременной Сарой Коннор.
Secondary Objectives - условное продолжение Tempest, где разные терминаторы бегают за беременной Сарой Коннор.

Томик пытается в навороченную историю с разными точками зрения, плюс там один терминатор думает, что он человек (позже эта идея будет использована в четвертом фильме) . Получается не так, чтобы хорошо. В основе там опять же чисто фансервис.

История продолжается в <b>The Enemy Within</b>, где главный герой он же главная цель для гоботов-убийц это мужик полу-робот, в которого Скайнет всадил чип и выслал в прошлое. И в нем типо борются роботская и человеческая часть.
История продолжается в The Enemy Within, где главный герой он же главная цель для гоботов-убийц это мужик полу-робот, в которого Скайнет всадил чип и выслал в прошлое. И в нем типо борются роботская и человеческая часть.
Как-то так эта борьба изображена. Короче глубокая психология уровня комиксов начала девяностых.
Как-то так эта борьба изображена. Короче глубокая психология уровня комиксов начала девяностых.

В свободное от душевных метаний время герой бегает вокруг многострадальной Сайбердайн и воюет с очередными терминаторами.

Завершается это все на томике <b>Endgame</b>. Где Сара Коннор с младенцем Джоном объединяются все с тем же полу-роботом и традиционно воюют с десантом из будущего.
Завершается это все на томике Endgame. Где Сара Коннор с младенцем Джоном объединяются все с тем же полу-роботом и традиционно воюют с десантом из будущего.

В целом все это вот четырехтомное ответвление от первого фильма — среднее, но неплохое чтиво, в меру дурацкое, в меру симпатичное. Норм.

Независимо выходит томик <b>Hunters and Killers</b>, где Скайнет обращается за помощью к советскому компьютеру. И повстанцы бьются с ним в Сибири в компании со specnaz'ом.
Независимо выходит томик Hunters and Killers, где Скайнет обращается за помощью к советскому компьютеру. И повстанцы бьются с ним в Сибири в компании со specnaz'ом.

К сожалению нарисован комикс так себе, клюквы в нем значительно меньше, чем хочется, замах на рубль, удар на копейку, увы. Во втором "Петьке" та же тема раскрыта лучше.

The Terminator 2: Judgment Day (1991)

Terminator (кино, игры, комиксы)
Будущее все так же на 2029. Но сам апокалипсис назначен на 1997 (потом будет неоднократно откладываться).
Будущее все так же на 2029. Но сам апокалипсис назначен на 1997 (потом будет неоднократно откладываться).
Джон Коннор. Кстати.
Джон Коннор. Кстати.

Отправляет в прошлое робота и пошло поехало.

В этой части надписи интерфейса значительно более осмысленные (в первой они скорее напоминали программу принтера на ассемблере).
В этой части надписи интерфейса значительно более осмысленные (в первой они скорее напоминали программу принтера на ассемблере).

К примеру когда Арнольд ходит по бару и ищет одежду — высвечивается тип телосложения разных людей, эктоморф или эндорморф. У Шварцнеггера — эндоморф, поэтому вот к примеру у гражданина справа на скриншоте тоже тип тела эндоморфный, и поэтому значок меняется на "possible".

Сканирование дыма, который мужик выдыхает в лицо Арни.
Сканирование дыма, который мужик выдыхает в лицо Арни.
А вот полицейское досье на Джона Коннора. Вандализм, кражи из магазинов.
А вот полицейское досье на Джона Коннора. Вандализм, кражи из магазинов.
Приемные родители - Тодд и Джанет Войд.
Приемные родители - Тодд и Джанет Войд.
Джон в этом время взламывает банкомат, между прочим с помощью первого в мире карманного компьютера <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fen.wikipedia.org%2Fwiki%2FAtari_Portfolio&postId=1901993" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Atari Portfolio</a>.
Джон в этом время взламывает банкомат, между прочим с помощью первого в мире карманного компьютера Atari Portfolio.
А вырученные деньги тратит на игру в <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fen.wikipedia.org%2Fwiki%2FDefender_%281981_video_game%29&postId=1901993" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Defender</a>. Кто не знает, смысл этой игры в том, что ты защищаешь Землю от падающих ядерных бомб. Это как вы понимаете намек.
А вырученные деньги тратит на игру в Defender. Кто не знает, смысл этой игры в том, что ты защищаешь Землю от падающих ядерных бомб. Это как вы понимаете намек.
И тут же еще один.
И тут же еще один.

Далее идут традиционные драки терминаторов. Герои вытаскивают из психушки Сару. Собственно повторив фразу Кайла «иди со мной если хочешь жить», Арнольд убеждает ее в своей ээ дружелюбности.

Он кстати говорит, что Скайнет запустит первый ядерный удар по России, потому что видит в ней главную для себя угрозу. "А почему на Россию? Они же вроде наши друзья?" - спрашивает в этом эпизоде Джон. 1991 год, дамы и господа.

Вы же в курсе, что для знаменитой "круговой перезарядки" дробовик специально модифицировали, и все равно Арнольд (не самый вообще слабый парень в мире) чуть себе руку не сломал? Ну это все знают.
Вы же в курсе, что для знаменитой "круговой перезарядки" дробовик специально модифицировали, и все равно Арнольд (не самый вообще слабый парень в мире) чуть себе руку не сломал? Ну это все знают.
У охранника картонная чашка - аналог лотерейного билета. На дне бубны, означающие что он выиграл фулхауз. Так же бубны на дне чашки это отсылка на квадратики пола, на которых он стоит, и которые его прирежут через минуту.
У охранника картонная чашка - аналог лотерейного билета. На дне бубны, означающие что он выиграл фулхауз. Так же бубны на дне чашки это отсылка на квадратики пола, на которых он стоит, и которые его прирежут через минуту.

Сара включает в Т-800 систему самообучения, собственно после чего он начинает очеловечиваться. Потом все направляются шатать Сайбердайн, чтобы не наизобретали чего лишнего, ровно по заветам комиксов.

Главный ученый Сайбердайн - Майлс. Там очень смешной эпизод, где он выключает компьютер нажатием на Enter. Над экраном табличка - Bit Happends.
Главный ученый Сайбердайн - Майлс. Там очень смешной эпизод, где он выключает компьютер нажатием на Enter. Над экраном табличка - Bit Happends.
Лойс, если у вас была такая наклейка от жевачки.
Лойс, если у вас была такая наклейка от жевачки.
Герои затариваются оружием и вламываются в офис.
Герои затариваются оружием и вламываются в офис.
Те хранят информацию на бобинах, что вот очень странно для 1995 года. Ну скажите спасибо хоть не на перфокартах.
Те хранят информацию на бобинах, что вот очень странно для 1995 года. Ну скажите спасибо хоть не на перфокартах.
Обученный никого не убивать шварц докладывает "Человеческие жертвы ноль целых ноль десятых". Ноль десятых, это, как не сложно догадаться, шутка юмора.
Обученный никого не убивать шварц докладывает "Человеческие жертвы ноль целых ноль десятых". Ноль десятых, это, как не сложно догадаться, шутка юмора.

Во время разборок с Сайбердайном фильм вводит любимую вообще для меня вещь в сюжетах про временные петли — завернутые сами на себе предметы. Дело в том, что Сайбердайн базирует дизайн роботов на обломках терминатора из первого фильма. А откуда там взялись эти обломки? Из будущего прилетели. А откуда они в будущем? В результате разработок Сайбердайна. А почему их такими сделал Сайбердайн? Потому что увидел обломки. А откуда там обломки? Прилетели из будущего. И так далее до бесконечности.

В любом случае Сайбердайн ушатан до основания, злой гобот побежден, добрый самовыпиливается.

Грим на этот раз лучше вот на порядки.
Грим на этот раз лучше вот на порядки.

"Если робот, терминатор, смог осознать ценность человеческой жизни, значит возможно у нас есть шанс", — говори Сара в финале. Она касается в этом месте большой и интересной философской темы, ну то есть, если Т-800 за три дня осознал ценность человеческой жизни и "стал лучшим отцом для Джона" — вопрос, через сколько времени этот же морально-этический путь пройдет Скайнет? Жалко, но в эту сторону серия так и не копнет.

По фильму выходит бонусная короткометражка T2 3-D: Battle Across Time, в создании которой участвуют и Камерон и Шварцнеггер, но достаточно бессмысленная по сюжету. Там Джон в будущем ездит на мотоцикле и истерично орёт.

Игр на основе второго фильма тонна.

Одна для доса/амиги. Я думаю олды в нее залипали поголовно и сейчас пройдут с закрытыми глазами.
Потом тир для игровых автоматов, который на этой платформе чем-то впечатляющим не был. А вот его порт под dos был одной из лучших игр в жанре для начала девяностых. Особо эпизод с машиной, вообще красота.
Отдельное место в моем сердце занимает мультижанровая аркада для денди. Я вот сейчас попробовал вспомнить, и она конечно не айс, но в детстве почему-то страшно цепляла.

По отдельной версии для шестнадцатибиток и геймбоя, но и та и другая прошли мимо меня, и никаких эмоций не вызывают. Википедия говорит что там еще был пинболл, ну вдруг кому интересно. И внезапно, шахматы. Почему нет?

И вдвойне отдельного внимания:

Игры Bethesda

Про первую я уже рассказывал выше. Она между прочим изготавливалась шесть лет и была редким примером радикального творчества на основе кинолицензии.

Вторая часть серии, называющаяся The Terminator 2029 — уже совершенно другой зверь.

Это был необычный микс из классических ролевок от первого лица и еще не родившегося жанра fps (Вульфенштейн вышел одновременно с Terminator 2029, а до Doom оставалось два года). Полигональный движок первой части решили не использовать, вместо этого вся игра спрайтовая, перемещение только по клеточкам и повороты на 90 градусов, чтобы получать конкретно те ракурсы и расстояния, для которых нарисованы спрайты. В результате играется больше похоже на тир, чем на шутер.

Сюжет при этом традиционный для игр по миру — мы управляем суперсолдатом и ходим расстреливаем роботов под началом взрослого Джона Коннора. Но игра использовала редкую схему миссий, когда проигрыш приводил к отдельной сюжетной ветке (что-то похожее было в ранних частях Wing Commander). Результат получился значительно более красивый, спрайты вообще штука симпатичная, удобный и со всех сторон более играбельный. Хотя ничего революционного в нем не было.

И совсем другой зверь — вышедшая годом позже The Terminator: Rampage

Она, ну, довольно кривой клон вульфенштейна. Собственно это все, что про нее хочется сказать. Точнее не все: по сюжету после победы над Скайнетом во второй игре там надо вернуться в прошлое и разнести еще заранее заготовленный скайнетовский бункер. Чем мы и занимаемся. Вот теперь все.

И совсем другой зверь — The Terminator: Future Shock. Между прочим первая игра некоего Тода Говарда, возможно вы о нем слышали.

По сюжету здесь какбы приквел, действие идет в 2015 году, то есть десяток лет с судного дня, и еще полтора десятка до открытия машины времени. Мы у истоков массового сопротивления. Выполняем, ну, миссии. Главное чем игра была хороша — это был полностью полигональный шутер в открытом мире с миссиями в машинах и самолетах задолго (очень очень задолго) до того, как это стали делать все остальные. Точнее, хоть кто-нибудь. Тогда еще даже Quake не вышел, первый. Вобщем Future Shock была игрой страшно обогнавшей время, и поэтому несколько не справляющейся со своими амбициями. Она не очень удобно игралась, не очень удобно работала стрельба, не очень удобное движение, навигация. В результате сейчас она выглядит специфическим и по своему клевым артефактом начала девяностых, но не более того.

И это подводит нас к последней игре серии — The Terminator: Skynet

Которая, в целом примерно тот же зверь что и Future Shock. Вообще говоря, она изначально была аддоном для FS, добавляющим детматч, но со временем разрослась то отдельной игры, и правильно сделала.

Сюжет опять же идет незадолго до открытия машин времени, собственно мы встречаем Кайла Риза, еще подростка на службе у Коннора. И занимаемся мы примерно тем же самым, чем и в остальных играх — воюем. Главное, что Skynet сделала — это исправила многие проблемы Future Shock. Она удобнее, красивее, добавила катсцены с живыми актерами, и вполне прилично играется для своего времени. Собственно из всей серии в нее единственную есть смысл играть сейчас, потому что это прекрасный и необычный ретрошутер.

Комиксы

Dark Horse продолжает выпускать разрозненные томики. В откровенно скучном <b>Death Valley</b> Джон (ребенком) бегает от роботов по пустыне.
Dark Horse продолжает выпускать разрозненные томики. В откровенно скучном Death Valley Джон (ребенком) бегает от роботов по пустыне.
И продолжает в ровно настолько же скучном <b>The Dark Years</b>
И продолжает в ровно настолько же скучном The Dark Years

И еще несколько кросоверов (Alien vs Predator vs The Terminator и Superman vs The Terminator) и коротенький бонус Suicide Run. Все это почти никак не относится к общей теме. В кросоверах терминатор просто работает приглашенным роботом-убийцей в чужих сюжетах. Так что мимо.

Одновременно права на прямую комиксную адаптацию фильма уходят Марвел, и те справляются с заметным отвращением к материалу.
Одновременно права на прямую комиксную адаптацию фильма уходят Марвел, и те справляются с заметным отвращением к материалу.
Одновременно права на прямой приквел (и одновременно сиквел) второго фильма уходят третьему издательству - Malibu Comics
Одновременно права на прямой приквел (и одновременно сиквел) второго фильма уходят третьему издательству - Malibu Comics

Которое в двух томиках — Cybernetic Dawn и Nuclear Twighlight рассказывает сначала как Сара с Джоном бегали до начала войны с роботами, и потом как Джон дошел до отправки Т-800 в прошлое. То есть фактически закрывают временную дыру между будущей и настоящей частями фильма. Делается все это отвратительно, оба комикса ужасно нарисованы, еще хуже читаются, ловить тут нечего.

Terminator 3: Rise of the Machines (2003)

Terminator (кино, игры, комиксы)
Свежий Джон Коннор. Кристиана Бэйла ещё не привезли, но скоро обещают. 
Свежий Джон Коннор. Кристиана Бэйла ещё не привезли, но скоро обещают. 
Terminator (кино, игры, комиксы)

Настоящее время в данном случае это 2005. Джону двадцать. Войны с роботами не случилось, повстанцев нет, Коннор бомжует.

На его спасение - десантируется снова шварц.
На его спасение - десантируется снова шварц.
На убийство - доминатрикс Кристина Локен. В 2005 как-то искать людей по телефонной книге уже странновато, миллениалы не поймут, поэтому Локен лижет кровь и сканирует ее.
На убийство - доминатрикс Кристина Локен. В 2005 как-то искать людей по телефонной книге уже странновато, миллениалы не поймут, поэтому Локен лижет кровь и сканирует ее.
Еще ей добавили доступ в интернет, так что она подключается к автомобилям. Ну вы же знаете этот 2005, все машины управляются через сеть.
Еще ей добавили доступ в интернет, так что она подключается к автомобилям. Ну вы же знаете этот 2005, все машины управляются через сеть.
Еще она при каждом удобном случае крутит головой туда-сюда изображая Т-1000 из второго фильма.
Еще она при каждом удобном случае крутит головой туда-сюда изображая Т-1000 из второго фильма.

Сара Коннор до всего этого позора не дожила, она умерла в девяносто седьмом от лейкемии. Это кстати делает неканоничными все вообще комиксы и потом будет десять раз отретконено. Последним желанием Сары было забить ее гроб оружием. Зачем? Не имею ни малейшего понятия.

При всей ярмарочности — в фильме есть несколько интересных поворотов. Один из них в том, что Джон умрет в 2032 (будет отретконено) и шварца направила в прошлое его жена которая в этом фильме типо любовный интерес и про которую серия больше никогда не вспомнит.

Еще эта часть показывает первые модели терминаторов в состоянии до судного дня.
Еще эта часть показывает первые модели терминаторов в состоянии до судного дня.
Модель Т-1
Модель Т-1
Процедура включения Скайнета. Все это тоже будет отретконено.
Процедура включения Скайнета. Все это тоже будет отретконено.
Ну и главный поворот, из-за которого некоторые (не я) даже считают все кино достойным существования — все дурацкие бегания героев-злодеев завершаются ядерной войной. В 2005 тоже.
Ну и главный поворот, из-за которого некоторые (не я) даже считают все кино достойным существования — все дурацкие бегания героев-злодеев завершаются ядерной войной. В 2005 тоже.

Все это будет конечно еще десять раз отретконено.

Комиксная адаптация третьего фильма вышла в издательстве Beckett, и была умеренно никакой.
Комиксная адаптация третьего фильма вышла в издательстве Beckett, и была умеренно никакой.

Потом ряд игр, из которых мне не хочется рассказывать ни про одну, они все точно такие же умеренно никакие: шутер для зыча-иксбокса, еще один для компьютеров, точнее еще два, точнее три, точнее четыре. Ну и там еще мобильные, пинболлы, не важно. Удивительно приличное количество неудивительно неприличных игр.

Я только что дописал прошлый абзац, и уже не помню, сколько там было игр и чем они друг от друга отличаются.

Сюжет третьего фильма продолжает в комиксе <b>The Terminator: Infinity</b> издательство Dynamite
Сюжет третьего фильма продолжает в комиксе The Terminator: Infinity издательство Dynamite

Там к 2033 основные силы роботов побеждены, но подземный скайнетовский бункер продолжает шатать временную линию, разбрасывая по ней добро. В основном идет конечно заброс терминаторов к Джону, то есть хотя судный день и прошел — подарки из будущего продолжают прилетать, причем как дружественные так и враждебные. В результате он бегает уже по 2009 году, когда сопротивление толком еще не сформировалось, и отбивается.

Его жену, которая по третьему фильму должна его пережить, комиксы убивают с самого начала, и не просто так — а потому что меняют ее на другую. Тару Коннор. К которой тоже прилетают роботы убийцы из всех времен.

Впрочем это уже в следующем комиксе - <b>Terminator: Revolution</b>. Где действие уже в 2015, Джон и Тара усыновили Кайла Риза и растят его с прицелом на свое же отцовство.
Впрочем это уже в следующем комиксе - Terminator: Revolution. Где действие уже в 2015, Джон и Тара усыновили Кайла Риза и растят его с прицелом на свое же отцовство.

В процессе конечно воюют с машинами. Подсерия эта крайне средняя, ну то есть лучше остального трешака по третьему фильму, но не более того, и обрывается заметно на полуслове.

Кроме нее Dynamite выпускает кроссовер Painkiller Jane vs. Terminator, который я не читал и не буду и еще один Terminator Robocop. Kill Human — о котором я рассказывал в другом лонгриде.

Terminator: The Sarah Connor Chronicles (2008)

Terminator (кино, игры, комиксы)

Очень странный сериал. Действие идет в 1999 году, то есть посередине между вторым и третьим фильмами. Джон Коннор учится в старшей школе, Сара Коннор выросла в Серсею Ланнистер (в будущем дорастет и до Дейнерис), и на помощь им прилетает терминатор имени Саммер Глау

Эта вот Саммер Глау.
Эта вот Саммер Глау.
Вот эта.
Вот эта.
Терминатор, которого мы заслужили.
Терминатор, которого мы заслужили.

Там два сезона школьных ситкомов типо Баффи, прерывающийся на перестрелки с вампирами, в смысле роботами. У Джона с терминаторшей любовь, а еще у них учитель математики из жидкого металла и девочки из класса смеются, потому что робот убийца не умеет заводить друзей и краситься, и мама готовит Джону пирог на день рождения и так далее.

В прошлое теперь перебрасывают не только толпами и роботов и людей (впрочем это все уже было в комиксах), но десантируют аж целую машину времени. Мало ли пригодится.

Вобщем это такой очень очень характерный для нулевых годов сериал. Актеры прекрасные, а сюжет… как бы сказать помягче? Завершается на перелете Джона в будущее (с попутный ретконом третьего фильма), где он пропустил ядерную войну и никто его не знает. Зато встречает в финале девочку, на основе которой терминаторша спроектирована, живую Саммер Глау встречает, так что жизнь у него сложилась лучше, чем у нас с тобой, анонимус.

Это все кстати подводит к мысли, что наверное убийство Джона Коннора ничего не решало, раз и без него сопротивление замечательно образовалось, и нафиг он сдался вообще роботам, и он сам и Сара мать его.

Смотреть сериал наверное можно, но наверное незачем. Разве что ради Саммер Глау.

Вот этой. Ну вдруг вы забыли.
Вот этой. Ну вдруг вы забыли.

Terminator Salvation (2009)

Terminator (кино, игры, комиксы)

Итак, 2018. Война с машинами идет 13 лет

Джон Коннор дорос до Кристиана Бэйла.
Джон Коннор дорос до Кристиана Бэйла.
Но сюжет в целом не про него, а про экспериментального терминатора-попаданца Маркуса, произведенного до войны, и считающего, что он человек. Впрочем в финале он пожертвует собой ради Бейла, так что не обращайте внимание.
Но сюжет в целом не про него, а про экспериментального терминатора-попаданца Маркуса, произведенного до войны, и считающего, что он человек. Впрочем в финале он пожертвует собой ради Бейла, так что не обращайте внимание.
У Джона в это время беременная жена (ее имя кино умалчивает), а Кайла Риза он еще не нашел. Но ищет.
У Джона в это время беременная жена (ее имя кино умалчивает), а Кайла Риза он еще не нашел. Но ищет.
А вот Кайл.
А вот Кайл.

Далее за фильм толком ничего не происходит. Герои бегают друг за другом. В роли макгафина выступает флешка с секретным кодом по отключению Скайнета, которую надо транслировать по радио чтобы Скайнет такой ога и отключится. Однако эту флешку за фильм так и не запускают, кино просто обрывается на полуслове. Это потому что надеялись на трилогию (вообще начиная с четвертой части каждый фильм серии планирует развиться в трилогию), но передумали после печальных сборов (это тоже будет повторяться теперь с каждым фильмом).

Зато в кадре много красивых дизайнов роботов и камео со стремной Хеленой Бонем Картер в начале (она судя по всему планировалась в трилогии чуть ли не главной злодейкой, орудующей на пару со Скайнетом) .

По фильму выходил набор вырвиглазных анимашек Terminator Salvation: The Machinima Series там еще про какую-то воительницу из сопротивления, которая, ну, воюет. В сопротивлении. Потом традиционно никакая игра.

Но кстати плюс веселенький тир для игровых автоматов. Так что не все плохо-плохо.
И комиксный приквел, на этот раз от издательства IDW. Такой умеренно стерильно рассказывающий про первые дни войны.
И комиксный приквел, на этот раз от издательства IDW. Такой умеренно стерильно рассказывающий про первые дни войны.

Однако, на этом месте (в реальности) начинаются десятые годы и всеобщее движение фанбойства по классическим франшизам. И на этой волне права возвращаются к Dark Horse Comics, и издательство начинает выпускать новые работы по старым фильмам.

Terminator (кино, игры, комиксы)

В первую очередь это The Terminator. 1984, который прямое продолжение оригинального первого фильма, игнорирующее все остальное. В нем оказывается, что в финале Кайл был ранен, а не убит. Сара (беременная, между прочим) его спасает, на огонек из будущего прискакивают люди, на огонек из будущего прискакивают роботы. Ваша сказка хороша, начинай сначала. Ничего экстраординарного в комиксе нет, аккуратная приятная работа, почтительно относящаяся к первоисточнику.

Далее томик <b>The Terminator. 2029</b>, рассказывающий о постъядерном будущем с точки зрения первого фильма. Этот уже поскучнее, тупо ну все эти войны сопротивленцев с роботами все на одно лицо и как-то поднадоели.
Далее томик The Terminator. 2029, рассказывающий о постъядерном будущем с точки зрения первого фильма. Этот уже поскучнее, тупо ну все эти войны сопротивленцев с роботами все на одно лицо и как-то поднадоели.

К тому времени окончательно становится понятно, что планам четвертого фильма на личную трилогию сбыться не суждено, и завершить оборвавшийся сюжет в комиксах берется Стражинский. Кто не знает, это автор, к примеру, Вавилона 5, а еще его сюжеты по Человеку Пауку — это лучшее вообще что выдумывалось цивилизованным человечеством по этому персонажу.

В результате получается <b>Terminator Salvation: Final Battle </b>- самая крупная и серьезная комиксная серия по Терминатору, трехтомник.
В результате получается Terminator Salvation: Final Battle - самая крупная и серьезная комиксная серия по Терминатору, трехтомник.

Я не хочу спойлерить сюжет, но здесь действие идет параллельно в 2029, где Коннор ведет финальную атаку на центральный сервер Скайнета и в 2003, где попаданцы из будущего готовят хитрые планы к этой финальной атаке. Причем сюжет заверчен так, что часть поворотов идет в одном времени, а часть сразу в другом. Это нестыдное сайфай чтиво, даже сам Скайнет здесь не главный злодей, кто бы мог подумать. Комикс обязателен к прочтению всем любителям темы, это лучшее что есть завершение истории если рассматривать ее как последовательность из первого фильма, второго и четвертого (и далее комикса) . Отличная работа.

Еще выходит томик <b>Enemy of My Enemy</b>, где такие мафиозно-корпоративно-шпионские разборки в 1985 году. И главная героиня использует удачно подвернувшихся из будущего роботов, чтобы помогали ей в этих разборках. Норм комикс.
Еще выходит томик Enemy of My Enemy, где такие мафиозно-корпоративно-шпионские разборки в 1985 году. И главная героиня использует удачно подвернувшихся из будущего роботов, чтобы помогали ей в этих разборках. Норм комикс.

Terminator Genisys (2015)

Terminator (кино, игры, комиксы)

Пятая часть решает полностью перезагрузить франшизу, поэтому она игнорирует вообще все, что выходило ранее (и в результате, сюрприз-сюрприз, оказывается проигнорирована всеми сама). Судный день возвращен на 1997. Будущее — на 2029. Ретрофутуризм выкинут на помойку, злых роботов теперь дизайнит Стив Джобс, потому что естественно.

Почему этот фильм такой темный и блеклый? Вы что-нибудь видите вообще?
Почему этот фильм такой темный и блеклый? Вы что-нибудь видите вообще?
Свежий Джон Коннор.
Свежий Джон Коннор.

Скайнет запускает Арнольда в прошлое (в каноничный 1984), когда система уже почти уничтожена, типо как это последнее средство. Следом традиционно летит Кайл.

В момент отбытия на Джона набрасывается Доктор Кто. Всем пофиг.
В момент отбытия на Джона набрасывается Доктор Кто. Всем пофиг.
Гопников попытались воссоздать по архивным фото, но вышло без огонька.
Гопников попытались воссоздать по архивным фото, но вышло без огонька.
Тут начинаются "гребаные трансвременные заморочки"(с): в восемьдесят четвертом Т-800 из первого фильма дожидается Т-800 из второго. Оказывается что добрый арнольд уже давно вместе с Сарой бегают и гасят недобрых арнольдов. Добрый арнольд прилетел в 1973.
Тут начинаются "гребаные трансвременные заморочки"(с): в восемьдесят четвертом Т-800 из первого фильма дожидается Т-800 из второго. Оказывается что добрый арнольд уже давно вместе с Сарой бегают и гасят недобрых арнольдов. Добрый арнольд прилетел в 1973.

Кто его прислал? Кино умалчивает.

А Кайла поджидает Т-1000, спроектированный очевидно китайцами, кем же еще. Жалко Роберта Патрика не вернули, он ни разу хуже не стал с возрастом, недавно в Миротворце выступал как боженька.
А Кайла поджидает Т-1000, спроектированный очевидно китайцами, кем же еще. Жалко Роберта Патрика не вернули, он ни разу хуже не стал с возрастом, недавно в Миротворце выступал как боженька.
Герои в стиле черепашек нидзя тусуются в подземке, и отстроили себе даже машину времени под личные нужды.
Герои в стиле черепашек нидзя тусуются в подземке, и отстроили себе даже машину времени под личные нужды.

Сара с Кайлом решают лететь в 2017. Логика не совсем понятна, ну кроме того, что авторам дешевле строить декорации (вообще все даты временных скачков в серии очень странные, лучше на эту тему не думать). Добрый арнольд говорит, что он в машину времени не залезет. Вообще говоря машиной времени для него может стать любой шкаф — достаточно просто встать в него и войти в спящий режим на сорок лет, или сколько там.

Авторы добавляют новую концепцию — вроде как в процессе хроно-прыжка можно видеть события из других временных линий. Читай — сценаристы не придумали способа умнее как сказать героям, что им надо в 2017. Больше эта фича никогда нигде не всплывет.

По прилету оказывается что судный день по расписанию не наступил, видимо присутствие Сары Коннор (и миллионов роботов убийц, прилетающих по ее душу) его скорее приближало, а не наоборот. Возможно ее стоило просто грохнуть во имя человечества?

Зло на этот раз не в системе наведения ракет (как было в оригинале), а в свежей прошивке для айфона, известной как Генисис (написанное с ошибками слово «генесис»). Подозреваю, что злодеем хотели сделать Цукерберга, но он был уже занят на съемках Супермена.

Terminator (кино, игры, комиксы)

Героев выходит встречать Джон. Говорит во время атаки Доктор Кто его пропатчил и направил в прошлое. Это кстати еще одна идея из комиксов. Джон, как это теперь модно — сплошняком из нанороботов.

Terminator (кино, игры, комиксы)

Он строит свою машину времени. Странным образом, он со всеми мощностями корпорации за три года и заранее зная все чертежи не сумел соорудить механизм, который двое интеллектов спилили из говна и палок в канализации восьмидесятых.

Скайнет в этом времени изображается в форме ребенка. Было бы реалистичнее, если бы котиком или анимешным маскотом.
Скайнет в этом времени изображается в форме ребенка. Было бы реалистичнее, если бы котиком или анимешным маскотом.

Последняя треть фильма это традиционные бегания со взрывом всех плохих дядек и плохой фабрики жестокого зла в финале.

По фильму вышли две игры, обе мобильные ф2п, вы уверены что хотите, чтобы я хотя бы ссылки на них давал? Ставлю что нет.

Еще забавнее к пятому фильму относятся комиксы. У Dark Horse выходит томик <b>Sector War</b>. Он опять же во вселенной первого фильма, игнорируя все остальное.
Еще забавнее к пятому фильму относятся комиксы. У Dark Horse выходит томик Sector War. Он опять же во вселенной первого фильма, игнорируя все остальное.

Там девушка-коп в 1984 бегает от терминатора, причем комикс вообще не запаривается с объяснениями, зачем она этому терминатору сдалась, она и сама без понятия на тему судного дня, скайнета и прочего. Все подается чисто как тяжелый рабочий вторник. Очень милая работа с огромной любовью сделанная, мне зашло.

Terminator: Dark Fate (2019)

Terminator (кино, игры, комиксы)

Блин, я и забыл что этот фильм вообще существует. К концу десятых наступает эпоха сиквелов-римейков, и вот встречайте. Этот берет за основу первые два фильма и пляшет далее.

1998. Судного дня в девяносто седьмом не случилось, однако очередной Т-800 убивает Джона. Может оно и к лучшему.

И действительно к лучшему — таймскип до 2020, никакого судного дня не случилось. Так долго человечество не держалось еще ни в одном таймлайне. А я сразу говорил — убей чирлидершу, спаси три миллиарда человек.

Высаживается сильная независимая сопротивленка Грейс. Она не терминатор, но имплантирована по самое небалуйся.

Terminator (кино, игры, комиксы)

Она и там еще повышенной улыбчивости раздваивающаяся модель Рев-9 бегают за некой латинкой Даниэлой Рамос. Было бы кстати остроумно, если эта Даниэла как раз нужна роботам, и это люди послали терминатора ее убить. Но нет, Дани там в будущем станет начальницей очередного отряда выживальщиков, все как обычно.

Там кстати хорошая годная шутка — когда заводчане жалуются, что их заменяют роботами.

Terminator (кино, игры, комиксы)

На помощь выходит Сара Коннор, которая после всех трансформаций снова вернулась в тело Линды Хамильтон. Как и в прошлом ребуте — она много лет гасит злых гоботов по наводкам доброго арнольда (бывшего злого арнольда, но он подобрел, так что все в порядке).

В роли будущего выступает 2042. Никакого Скайнета там нет, вместо него Легион. Снова военный робот, больше никакой постиронии с прошивками смартфонов.

Кино крайне скучное, все бегают бегают бегают бегают злодеев терминируют, конец.

По фильму вышел очередной набор гнусных мобилок и примерно ни одного комикса.

Странным образом по нему еще ожидается в будущем реалтайм стратегия Terminator: Dark Fate — Defiance. Не знаю, лицензию чтоли по дешевке купили?
Dark Horse выпускает скучный томик <b>Resistance - Zero Day Exploit </b>с очередными сопротивленцами, которые, ну, сопротивляются. Непонятно в каком каноне, помоему все уже забили.
Dark Horse выпускает скучный томик Resistance - Zero Day Exploit с очередными сопротивленцами, которые, ну, сопротивляются. Непонятно в каком каноне, помоему все уже забили.
И еще томик кросовера <b>Transformers vs. the Terminator</b>, где Саре Коннор падает на голову аж целый хренов Мегатрон, и это смешно - люблю такое.
И еще томик кросовера Transformers vs. the Terminator, где Саре Коннор падает на голову аж целый хренов Мегатрон, и это смешно - люблю такое.
И наконец шутер Terminator: Resistance. Он вроде как базируется на будущем от второго фильма, но повторюсь — все давно уже забили в это вникать, и правильно делают.

В целом судя по обзорам, людям она зашла. Я сам честно пробовал, но быстро заскучал, помоему она похожа на фанатский аддон к четвертому фолауту. Но людям нравится, так что попробуйте, может и вам зайдет.

И, вроде бы, все. Я пропустил пару новеллизаций, пару настольных игр

И лучший фанатский сюжет по теме.

Там был еще про Иисуса, но вы его и так видели.

В результате

В каком порядке смотреть-читать-играть?

Порядок приличного человека — первые два фильма, и больше ничего. Плюс платформеры-тиры для сеги-денди-автоматов.

Порядок симпа — все фильмы по очереди.

Кто хочет глобальную законченную историю — первый фильм, второй, четвертый и потом комикс Terminator Salvation: Final Battle.

Кто хочет все хорошие комиксы — The Burning Earth, All The Future Past, One Shot, Sector War, Salvation: Final Battle. В любом порядке.

Кто хочет погрузиться в старые хардкорные игры — Skynet

Кто очень-очень хочет погрузиться в старые хардкорные игры — всю серию от Bethesda.

Кто хочет погрузиться в нестарые игры — Terminator: Resistance

Фанатам Саммер Глау — The Sarah Connor Chronicles

Фанатам Френка Миллера — RoboCop Versus The Terminator

Вроде все?

4848
24 комментария

Вопрос - нахрена роботу лазерный прицел

Роботу, который еще и видит все в мутном черно-красном свете.

Правильный ответ: затем, чтобы в нужной сцене точку прицела мы увидели на лбу Сары Конноры.

3

Терминатора с МК 11 нехватает.

2

У меня в детстве была еще книжка, представляющая собой, по сути, литературно переработанный сценарий к первым двум фильмам.
Перечитывал я ее тогда раз, наверное, десять.

Спустя годы первый фильм почему-то даже кажется интереснее за счет своей камерности и мрачности.

2

Комментарий недоступен

Потому что так и есть

Комментарий недоступен

2

Помню терминатора 2 на денди, ещё удивлялся, какого хера там громила байкер одной левой клал Т-800

1