Я прошел Final Fantasy VII Crisis Core на PS Vita

Наконец прошел игру, которую очень долго не мог осилить. Случайно попал в хайптрейн по Final Fantasy, но это не специально!) Рассказываю о своих ощущениях от одной из самых видных и неоднозначных JRPG на PSP.

Я прошел Final Fantasy VII Crisis Core на PS Vita

Все скриншоты и гифки я брал из интернета, поэтому могут встречаться версии из эмуляторов.

Моя история с игрой

Про Crisis Core я узнал не так давно, в 2020-ом году, когда искал интересные проекты на PSP. Каким-то образом до этого я про нее особо ничего не слышал, хотя не сказать, что был далек от этой серии.

Скриншоты и видео с геймплеем меня очень удивили, ожидал от игры типичной пошаговой боевки, ведь в то время в серии не было никаких Action-элементов. Графика для ПСП выглядела очень здорово, почти сразу же скачал себе исошку с паленным русским переводом (но могло быть и хуже) и полетел играть.

Но в 2020-ом меня хватило буквально на пару часов -- ожидания сильно разошлись с действительностью - вместо красивых локаций из скриншотов меня ждали уровни-кишки, а вместо придуманной в голове экшн-системы у меня был пресс х ту вин и постоянная азартная рулетка в верхнем левом углу, которая отбирала управление...

В 2022 я решил дать игре второй шанс, так как примерно в то время более подробно ознакомился с лором 7-ки, скачал ее уже на PS Vita. Стало удобнее и интереснее, но в этот раз интерес угас примерно на половине прохождения.

И вот, год спустя, я наконец-то допрошел эту игру, на что меня сподвигло прохождение ремейка 7-ой части. О нем писал тут.

Ощущения от геймплея

Как уже писал выше, игра крайне неоднозначна. Это первые попытки FF в динамичную боевку, ведь больше нет никаких систем с ходами, можно даже уворачиваться!

Другое дело, что никакой комбо системы тут нет, ничего из того, что мы привыкли видео в экшн-играх от третьего лица. Можно жмякать на обычную атаку, можно использовать различную магию, можно использовать "спецприемы", которые расходуют шкалу AP. Вот и все.

Ну, еще материю (магию) можно сделать совмещать с приемами и получать приемы с дополнительным стихийным уроном.

Главный элемент игры, который не нравится почти всем (как я понял) игрокам, это постоянная рулетка в верхнем левом углу экрана, которая что-то там крутит, иногда дает тебе повышение к статам, а иногда (и очень часто) забирает у тебя управление и кричит на весь экран "Modulation Phase", чтобы показать, что вот что-то тут сейчас накрутится.

И если выпали 3 персонажа, то покажут аж целую небольшую кат-сцену на движке с "крутым" ударом, который иногда отнимает хп у противника меньше, чем обычная атака мечом.

У меня так на нее бомбит, потому что она завязана на абсолютном рандоме, а через эту рулетку прокачивается наш лвл и лвл наших приемов. То есть за 1 бой с двумя обычными мобами я могу поднять 3 лвл-а, а после битвы с боссом остаюсь с такими же статами (правда, они тут почти ни на что в итоге и не влияют).

Ну и очень раздражает то, что во время обычных битв она может выскочить хоть через каждые 2 секунды, тем самым растягивая поединок, который мог идти 3 секунд на 3 минуты. А во время с боссами предательски может появиться от силы пару раз и накастовать тебе приемов на 3к дамага в сумме (у последних боссов по 99 999 хп).

Ну и на PSP версии никак эту историю не скипнуть, сиди да смотри на кат сцены, которые видел уже с сотню раз.

В остальном серьезных претензий к игре у меня, разве что она вызвает определенную скуку после середины - я считаю, что когда не радуешься битвам в игре, то что-то с игрой не так. А учитывая, что игра у нас все еще формально JRPG, здесь есть назойливые рандом-энкаутеры, которые искусственно растягивают прохождение.

В общем, геймплейно игра не особо интересна и я очень удивлен, что ремейк (реюнион от издателя) версия сохранила эту формулу боевки. Я не играл, но выглядит так, будто бы ничего особо там не поменялось.

Ощущения от сюжета

Вот ради чего и можно эту игру пройти, так это ради сюжета. Он тут не представляет из себя ничего глубокого, но является очень зрелищным и по-японски пафосным.

Это, конечно, очень на любителя, но я получал огромное удовольствие от CGI катсцен, они тут как подобает Скверам очень качественные и даже сейчас смотрятся достойно.

Но со своей главной задачей - рассказать предысторию для FF VII, игра, на мой взгляд, не справляется. Персонажи из семерки в этой игре уж слишком сильно отличаются по характерам от своих версий в оригинале.

Но вселенную она расширяет, хотя судя по концовки первой части ремейка семерки, уже не канон.

Итоги

Игра сейчас представляет интерес только для любителей Final Fantasy и VII части в частности. Геймплеем она завлечь вас вряд-ли сможет - уж сильно странная получилась идея с постоянной рулеткой, сюжетно она вас не удивит так сильно, если вы до этого не проходили VII часть.

Если рассматривать ее среди всех игр для PSP, то внимания она, конечно, стоит - она красивая, более-менее динамичная... Но если вам доступны не только игры на PSP, но лучше просто ознакомиться с сюжетом и эту игру пропустить, я слегка жалею о потраченном на нее времени.

Другие игры из беклога:

6.2K6.2K показов
1.6K1.6K открытий
11 репост
25 комментариев

Тоже прошел недавно, но ремастер. В отрыве от ФФ7 игра неплохая. Как экз для PSP вообще must buy. Но сюжет в игре максимально анимешный и филлерный. Он ничего не добавляет лору и не развивает его тоже никак.
Попытка очеловечить Сефирота вообще смех.

И вообще, мнение фаната серии, но ФФ7 недостойна того, чтобы вокруг нее клепали филлеры, предыстории и другие сюжеты. Не потому что игра плохая, а потому что авторы все рассказали и показали в оригинале. Расширение только вредит цельности оригинала.

Хотя, врать не буду, FFVII Advent Children мне нравится.

Ответить

а почему не ремейк уже проходил? он вполне себе хороший

Ответить

в ремейке пофиксили боевку?

Ответить

дойду до него когда-нибудь, пока что не хотелось на него тратить деньги, так как меньше 3к я диска на пс4 не нашел

Ответить

В мне рулетка нравится, от нее концовка имеет больший эмоциональный отклик. Да и вобще автор зачем ты играешь в аниме если тебе не нравится

Ответить

В концовке рулетка сыграла свое, да. Но это ведь не значит, что она может каждые 3 секунды появляться...
Про аниме ничего плохого не говорил!)

Ответить

В общем можно сказать, что игру ты прошел на 10%. Основной накал идет в миссиях, которых 100 штук, если я правильно помню. Плюс микс материй и предметов, который дает возможность прокачки энергий до 9999, магии и АР до 999. Добыча предметов, которые увеличивают твой дамаг выше 9999. И вишенка на торте - босс Минерва с миллионом ХП. Я прошел игру на ее старте. Был одним из первых тестировщиков «кривого» русского языка. Кстати, перевод очень даже крутой. А ведь игру переводил все один человек. В общем ты не вкусил всех прелестей)). Игра неоднозначная, но классная. Все это сейчас перенесли в ремейк. Кроме конечно русского языка)

Ответить