Еще один обзор RedFall? Еще и опоздавший

Всем привет

Да, понятно, что никому не нужен еще один обзор RedFall, тем более спустя 2 месяца после выхода игры, но я его почти закончил еще тогда, но потом по некоторым обстоятельствам забросил, а тут доредактировал и ладно пусть будет, плюс теперь есть еще другой повод его выложить.

Пока его делал вспомнил про другую (в этот раз достойную) игру от Майков из Геймпасса, про которую выложил пост прям рядом. ^_^

Еще один обзор RedFall? Еще и опоздавший

Одна игра от Майкрософт в которую не стоит играть в Геймпассе и одна в которую стоит.

Если кратко

Совершенно точно не рекомендую играть, даже в коопе не интересно. Подробнее ниже. Плюсы и минусы в конце.

Про игру

Redfall – игра разработанная Arkane (создатели Dishonored, Prey, Deathloop) и изданная Microsoft 2 мая 2023 года. Это одновременно и одиночный и кооперативный шутер от первого лица в открытом мире с попытками в жанры иммерсив сим и лутер шутер.

Технические проблемы

На Nvidia 3060 работает в 2к разрешение на высоких настройках с ДЛСС в 80 фпс в среднем. Но фпс совершенно не стабилен. Игра постоянно проседает при любом действие как будто происходит кэширование шейдеров или подгрузка локации. Но всё равно всё лучше чем было в Forspoken, Star Wars и Wo Long, хотя картинка здесь не выглядит супер требовательной.

Еще один обзор RedFall? Еще и опоздавший

На некоторых поверхностях сглаживание просто ужасное. Например, деревянные полы у меня просто ребят лесенками. Освещение и тени дергаются и мигают. AI тупит у противников очень жеско.

Когда противники далеко у них глючит анимация визуально, они не идут, а как будто летят (и это я не про вампиров, а про обычных культистов и наемников).

Еще один обзор RedFall? Еще и опоздавший

Вот вам пример бага с руками из моего прохождения xD.

И через 5 минут после бага с руками я провалился еще и в текстуры. Эх редфол редфол.

Еще один обзор RedFall? Еще и опоздавший

Быстрое перемещение было не доступно в этот момент и, перезайдя в игру, у меня сбросился прогресс сайд квестов. -_- В верхнем левом углу еще и игра автосохранилась в таком положение, и сохранение выглядит как ухмылка.

Затем я три раза заново начинал делать сайд квест и игра в итоге просто вылетела. Да, если в игру перезайти, то прогресс сайд квестов которые были выполнены наполовину сброситься.

Еще один обзор RedFall? Еще и опоздавший

И, конечно же, нельзя играть без интернета, даже если ты не в коопе.

Сюжет, Лор, и Персонажи

Действие игры происходит на небольшом острове в городе Редфол в штате Массачусетс, США. После неудачного научного эксперимента, орды вампиров наводняют город. Главные герои пытаются спастить на корабле, но здешний главный вампир создает застывший во времени цунами, окруживший город. Поэтому группа выживших охотников на вампиров отправляется обустраивать базу в близлежащей пожарной части, чтобы дать отпор вампирам, их поклонникам-культистам и найти источник откуда и почему вообще появились носферату.

Еще один обзор RedFall? Еще и опоздавший

По ходу основного сюжета мы знакомимся со всеми главными вампирами регионов и узнаем, как именно они потеряли свою человечность (для этого, кстати, нужно убивать особых противников свидетелей греха, после убийства которых остается ментальное эхо).

И еще нужно будет выяснить кем является девушка, чьи воспоминания в виде локонов волос (Grave Locks) разбросаны по всему городу. Каждый раз, когда вы поднимаете новый предмет, рассказывается немного лора связанного с основным сюжетом. При этом их всего аж 100 штук нужно собрать. Очень странно, что такие важные детали основного сюжета нужно выискивать в коллекционных предметах, просто разбросанных по всей карте и при этом их нужно собрать в таком огромном количество – это, по-моему, очень плохое решение.

Еще один обзор RedFall? Еще и опоздавший

Основной сюжет довольно предсказуемый и филлерных заданий очень много не только среди дополнительных квестов но и, к сожалению, среди основных.

Здесь по классике разбросано много записок по всей игре. Да, когда-то это был уникальный стиль повествования Arkane, но в настоящее время уже много других игр использует подобный приём. Да и большая часть записок, к сожалению, совершенно не интересная. Хотя иногда всё-таки бывают попадаются занятные.

Вместо полноценных роликов или кат сцен, здесь только очень бюджетные слайдшоу из скриншотов игры.

Главные персонажи за кого играешь не так харизматичны и не так много разговаривают и комментируют как, например, в Dead Island 2. Там у персонажей совсем разные характеры, причем сложные, некоторые, кто по началу казался очень странным и сумасшедшим, потом может открыться и другой стороны. И болтают они очень много (что мне нравится) комментируют каждый сюжетный поворот и сайд квест. А здесь персонажи по большей части прямолинейные и простые, не так сильно участвуют в сюжете и выбирать стоит чисто того, у кого скилы нравятся больше.

Побочные персонажи вообще все не интересные и не запоминающиеся. Выглядят как болванчики, которые выдают третьестепенные квесты. Хотя иногда, можно вернувшись в хаб застать их во время разговора друг с другом, то есть зачатки чего-то интересно есть, но совсем не развито.

Сайд квесты и активности

Большинство заданий не интересные и максимально примитивные. Даже основные квесты без полноценных роликов и кат сцен, максимум слайд шоу из нескольких картинок. А дополнительные задания и задания регионов, так тем более еще проще.

Карта делится на несколько регионов, вы находите в новом регионе убежище, включаете там электричество. И потом получаете несколько супер простых заданий, по типу, подобрать упавшие припасы или починить антену на крыше, и после нескольких таких поручений открывается миссия по убийству главного вампира региона. Всё это выглядит просто каркасом для потенциально интересной игры, как будто я поиграл в бета версию.

Еще один обзор RedFall? Еще и опоздавший

Как уже писал филлерных заданий много даже среди основного сюжета. Например, один персонаж просит просто сходить на могилу его отца. А потом второе задание у него – он просит найти его машину и забрать оттуда оружие. Всё очень просто и даже награда в виде особого оружия не особо нужна, так как легендарные предметы могут выпасть уже с самого начала игры.

Некоторые дополнительные задания можно найти в хабе, например, аппарат для приготовления поп корна, для этого нужно будет просто в городе, в кинотеатре, в котором будет и один основной квест, подобрать ящик с инструментами.

Графика

Какой бы ни была катастрофой эта игра, но уникальный визуальный стиль Arkane здесь прослеживается. Но из-за технических проблем сложно им насладиться и оценить его как следует. Картинка не лучше, чем в Dishonored 2 2016 года, а фпс скачет жутко.

Еще один обзор RedFall? Еще и опоздавший

Текстуры высокого качества подгружаются в течение 15 секунд. Тени мерцают, сглаживание не работает и всё идет лесенками. Трава и листва на деревьях тоже жутко мерцает. Но, зато я могу сказать, что здесь классные следы от пуль на стенах и стеклах xD.

И еще, как и в Dead Island 2 (и в других многих играх 2023 года) без рейтрейсинга вообще нет отражения персонажа в стекле.

Музыка

Музыка не на мой вкус, но явно неплохая, думаю игре она подходит хорошо и вообще это единственный аспект игры к которому нет нареканий. Есть запоминающиеся мотивы и иногда ощущения (вайбы) схожие с сериалом Очень странные дела (Stranger Things).

Кстати в Dead Island 2 в середние игры есть несколько треков очень похожи на те что в RedFall. Кто подскажет как называется этот стиль музыки?

https://www.youtube.com/watch?v=GCudVlPvfKo&t=1075s&ab_channel=SepiaTone-Music

Локации и Исследование

Сам по себе город довольно красивый. И хорошо создаёт зловещую чилово-расслабленную атмосферу маленького городка в США в стиле Стивена Кинга (схоже с Alan Wake, но там было просто зловеще). Опять же напоминает Очень странные дела.

Город и вообще вся локация вокруг небольшая по размеру. Но сюрприз, сюрприз потом открывается вторая опен ворлд локация. Игра готова вас мучить и дальше.

Еще один обзор RedFall? Еще и опоздавший

Из плюсов, можно зайти почти в любой дом и там найти записки, иногда даже интересные. Например, мне понравилась история, рассказанная в записках про человека, который во время нашествия вампиров больше страдал от своих еще старых психических проблем, чем от реального апокалипсиса.

Интерьеры в домах сделаны довольно простенько, далеко не так круто, как в Dead Island 2 вышедшей рядом. Там был прям реально интерактивный музей Лос-Анджелесских квартир и домов.

Уровень Сложности и как ощущается Прогрессия

В игре 4 уровня сложности и влияют они в основном на то, как много наносят урона противники, но так как ИИ максимально тупой или просто сломан, то даже на 3 сложности из 4 было совершенно не трудно (выбрать сразу 4 нельзя, поначалу она закрыта).

На 3 сложности вам будут наносить довольно много урона, боты иногда могут резко стать умными и внезапно прописать вам пару хедшотов (да-да один раз я все-таки умер), но обычно они всё же жестко тупят. Вампиры уже немного поумнее, но тоже могут просто бегать кругами, и так как они ближнего боя, то очень их легко кайтить (просто стрелять в них пока отступаешь) и они просто будут бегать кругами, пытаясь вас догнать.

Еще один обзор RedFall? Еще и опоздавший

В игре всего 4 персонажа на выбор. И у каждого из них по 2 способности и 1 ультимативная. Я выбрал играть за Джейкоба. Он может вызывать ворона, который подсвечивает противников сквозь стены, уходить в невидимость, чтобы у врагов с таким ИИ как тут совсем не оставалось шансов. И ульта у него – это призыв призрачной винтовки, которая стреляет самонаводящимися пулями и добивает вампиров, обычная винтовка оставляет их в полу живом состояние и нужно либо колом добить либо сжечь их.

В ветках навыков можно прокачивать, например, пассивные усиления для уже имеющихся способностей, количество переносимых патронов и о отмычек. То есть в основном только усиления и ничего что меняло бы геймлпей. К тому же есть пассивки которые действуют только на союзников, то есть в одиночной игре они бесполезны.

Еще один обзор RedFall? Еще и опоздавший

За деньги покупать особо нечего. Можно только докупить отмычек или аптечек но их обычно и так вполне хватает.

Падает оружия много и бестолково, никакой продуманной интересной поощряющей игрока системы, легендарки могут падать уже в самом начале. Нужно постоянно его разламывать на части, а крафта кстати нет совсем.

Еще один обзор RedFall? Еще и опоздавший

И еще нюанс, круто конечно бегать делать сайд квесты, чтобы получить новую одежду... которую ты не видишь от первого лица (но тоже самое можно сказать и про многие другие игры от первого лица правда).

Геймплей

Стиль Arkane всё же прослеживается не только в уникальном визуале, но и в геймплее. Если сравнивать, то Redfall ближе всего по сеттингу и набору оружия к их недавней Deathloop. Но если там проблема была в том, что игра искусственно растянута. То здесь игра просто в самой своей основе не работает и не интересна. Это только каркас для будущей игры. Как уже упоминал, ИИ здесь настолько глупый, что кажется он просто некорректно работает.

Еще один обзор RedFall? Еще и опоздавший

Добиваться своих целей всё еще можно разными способами. Даже в самом первом задании по освобождению пожарной части, можно попасть в неё тремя способами, но это никак не мотивируется игрой. Да можно прокрасться через крышу по стелсу, но зачем, если на станции даже на высоком уровне сложности стоит всего 3 болванчика, которые не оказывают никакого сопротивления и даже не успевают ничего сделать пока вы их уже расстреляли. Игра никак не наказывает за прямолинейный открытый подход и никак не мотивирует к стелсу, и да, здесь даже нет специальной анимации при убийстве из стелса, вы просто бьете противника локтем, так что от этого совершенно никакого удовольствия.

Зато, на удивление, ощущения от стрельбы очень приятные. Довольно хороший импакт, и больше нравится, чем в их прошлых играх, например, в DeathLoop мне не было так приятно стрелять из пушек, хотя все остальное там конечно лучше в разы. Особенно кайфово ощущаются пистолеты и револьверы, хедшоты раздавать с них одно удовольствие. Во всех смыслах одно, других плюсов у игры то нет (ладно есть и другие, а это шутка была).

Враги особенно глупые. Лучше я не буду снова вдаваться в детали, а просто приложу другое своё видео как пример.

Еще один обзор RedFall? Еще и опоздавший

Боссов вампиров можно довольно легко убивать и одному, здесь вообще всё можно пройти самостоятельно в одиночку если захочется.

Но боссы совершенно не интересные. Например, на высокой сложности первый высший вампир отвалился за 2 обоймы дробовика. И драться с ним нужно в узком пространстве внутри дома на кухне и в коридоре. Вообще никакого места для маневров и тактики. Может подобная идея и звучала интересно в теории. Сочетании сверхъестественного и обыденного, но на деле работает ужасно. Вампиров боссов еще можно и просто в опен ворлде найти, кстати, и с них просто падает такой же лут, но по круче.

Лучше чем:

Гульмен и Властелин Колец Голум.

Хуже чем:

Forspoken, Far Cry любой, Division 1-2, Другие игры от Arkane.

Плюсы

Из плюсов 1) Локации 2) Некоторые записки интересные 3) Прям реально понравился импакт от некоторого оружия, стрелять из пистолетов мне в кайф. .. А все остальное плохо(

Минусы

1) Минусов так много, что в общем всё остальное, кроме того что в плюсах.

Вывод

В итоге, всё это создает впечатление, что это не полноценно новая игра от именитых авторов из Аркейн, а еще одно DLC для Far Cry 5, так причем в раннем доступе или бета версия. Вот в FC5 были 3 длс о Вьетнаме, зомби и Марсе и наконец вышло четвертное про вампиров.

Я считаю, что это первая провальная игра студии. Раньше Arkane была безупречная студия, у которой нет плохих игр, как когда-то Bioware до андромеды и особенно Anthem или, например, Remedy.

Получился недо Left4Dead+Division с попыткой в иммерсивность. Когда после RedFall понимаешь, что у Юбисофт любой фар край и Division в сравнение с этим просто божественного уровня.

Всё время преследует ощущение, что играешь в ранний доступ или альфу или самую начальную версию для тестеров, после которого разработчики только определят в каком направление вести разработку. Во всех аспектах игры, везде одни зачатки механик.

Если что, в блоге будут только обзоры игр, попытки воспроизвести тилт-шифт эффект в играх и ролики с чиловыми саундтреки из игр и что-нибудь из старых журналов. Так что если интересно подписывайтесь и на стрим тоже заглядывайте, все странные старые игры потом будут на стриме.

А это я рекламирую свой Тилт Шифт ролик по Ghost WIre Tokyo. Может если в каждом обзоре в конце буду давать на него ссылку то к 2077 году он соберет милион просмотров ^_^/

27
17 комментариев

В итоге, всё это создает впечатление, что это не полноценно новая игра от именитых авторов из Аркейн, а еще одно DLC для Far Cry 5

От оригинальной аркейн остин в студии осталось 6 человек из 75~ все остальные ушли вслед за Рафаэлем.

3
Ответить

Да слышал что многие ушли в процессе, но чтобы настолько все плохо. Значит от студии даже не то что времен аркс фаталис 2002 года это все понятно, а времен уже Dishonored в 2012 - осталось чисто одно название.

Ответить

Откуда вы это берёте?

Ответить

у которой нет плохих игр, как когда-то Bioware до андромеды и особенно Anthem Вообще с этим не согласен. Andromeda отличное приключение по Mass Effect. Anthem не хуже - тоже отличная история и геймплей.

2
Ответить

Как раз недавно проходил Andromeda и тыкал в Anthem. Я очень люблю игры Bioware, но да Andromeda не плохая игра, я не правильно её назвал, а очень средняя. Если не сравнивать с прошлыми частями франшизы, а вообще смотреть как на отдельную игру, может даже почти хорошая. Но отличным приключением и тем более достойным прошлой трилогии я бы точно её не назвал. =) Ну а Anthem это вообще огрызок от игры ноормальный. И это при том что я люблю Dragon Age 2 и прошел её 3 раза и недавно еще раз. И прошел Dragon Age Inqusition 4 раза xD. Инквизиция была очень спорная по многим моментам, но в сравнение с Андромедой она вообще еще супер. xD

Ответить

прогрузку текстур то пофиксили? В пачноуте читал об этом

Ответить

Бегло пробежался, так как еще только начал, но вроде не видел, укажи, обзор написан еще до последних патчей?

Ответить