Шесть игр 2023 года, которые приятно удивили

И еще девять, которые хорошо отбились по эмоциями.

Шесть игр 2023 года, которые приятно удивили

Содержание

Aliens: Dark Descent

Помните сцену в оригинальных Aliens, где морпехи прилетают ночью в дождливую колонию? Одни занимают позицию, другие взламывают терминал, чтобы пройти дальше, а третьи командуют по рации? Вот Aliens: Dark Descent это игра про морпехов, которые катаются по дождливым колониям и открывают двери, чтобы пройти дальше, а командует ими игрок.

Авторы безупречно уловили дух второго фильма про Чужих и интерпретировали его в видеоигре. Прекрасно все: от кинематографичных, зрелищных катсцен, до густой атмосферы, которую можно черпать ложками. Уж простите за эту пошлятину.

Геймплейно игра представляет собой тактику в реальном времени. Мы командуем отрядом морпехов, которые действуют как одно целое: командовать по отдельности боевыми единицами нельзя. Отряд продвигается по огромному уровню и выполняет десятки поставленных целей. И пускай вас не смущает камера под потолком. Даже так Dark Descent умудряется держать в нервном напряжении.

Все потому, что отряд довольно хлипкий и любое столкновение с врагами (не только ксеноморфами) может здорово потрепать бойцов, у которых помимо здоровья душевного есть здоровье ментальное (а лечить и качать бойцов нужно на базе, не XCOM, но очень знакомо). Ну и конечно легендарный датчик движения, которые сообщает об объектах поблизости не дает спокойно изучать локации.

Горячо рекомендую эту игру. Особенно, если вы фанатеете от фильма Aliens, ксеноморфов и тупого солдатского юмора, которого в игре в избытке.

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Насколько я не люблю Breath of the Wild, настолько мне понравилась Tears of the Kingdom. И дело не в "магии" Nintendo, а в том, что первая часть выглядела как обкатка технологий, своеобразный бенчмарк, который назывался игрой.

Ну что я найду забравшись на гору? Святилище. А кого я найду, если подниму этот совершенно не странный, одинокий камень в поле? Корока. В игре даже банальных пещер не было, чего говорить про интересные квесты.

Tears of the Kingdom куда лучше раскрыла исследовательскую и креативную стороны заложенные в Breath of the Wild: обновила и изменила карту Хайрула, добавила огромные подземные Каверны (хотя и сильно однообразные), солнечные Небеса, на которые еще нужно понять как попасть, дала в руки абсолютно новые способности взамен старым. Но самое главное - она позволила практически любую игровую ситуацию решать своим придуманным способом, спасибо крафту за это.

Разработчики практически не ограничивают креативное мышление, и на одну ситуацию игрок может придумать множество решений, который помогут в приключении или просто развлекут.

Ну и да, пресловутые пещеры, которых мне так не хватало, почти всегда проводят тебя через мини-приключение. То босса найдешь, то тайник, то вылезешь непонятно где. Да и награды стали ценнее, вроде полезного лута, а не опостылевшие Короки, хотя и их тоже в избытке.

Totk хорошая, крепкая игра, которая делает исследовательскую часть BotW еще лучше. Контента больше, крафт мое почтение, а вот остальные болячки на месте, вроде ломающегося оружия и скучных квестов. Ну, чем богаты, как говорится.

Более подробно можно прочитать в моей заметке: Про Zelda: TotK.

Dead Space (2023)

Когда я увидел странный, мигающий, холодный бело-синий, то я подумал, что моей PS5 пришел конец. Это выглядело словно видеокарта пришла в негодность и вот-вот вся картинка развалится. Но, приглядевшись, я понял, что это мигала сломанная лампочка в коридоре Ишимуры. На этом моменте я полностью проникся ремейком, в общем-то, не самой любимой игровой серии.

Dead Space это практически дословный ремейк, который покорил меня не только графическим, но и потрясающим освещением, играми света и тени, а также звуковым оформлением. Хотя я знаю, что некоторым людям не нравится абсолютная чернота, но в закрытых помещениях без источников света все именно так и есть.

И хотя к игре у меня довольно много претензий, но спустя год после релиза, я отметил для себя, что довольно часто вспоминаю ремейк Dead Space и сравниваю подход к работе с освещением и тенями в других играх.

Пускай ремейк и не пытается лечить старые болячки оригинала вроде скатывания в арена-шутер и начисто забывая о своей хоррор составляющей, я вспоминаю Dead Space с большой теплотой. Сделать подобное оригиналу в свое время, увы, не удалось.

Почитать про мои претензии можно здесь: Духота в Dead Space (Remake).

Final Fantasy XVI

После отвратительной пятнадцатой части, шестнадцатую ждал с легкой опаской. Конечно, подкупало, что она прошла адекватный производственный цикл, а у руля стоял один из создателей популярной FFXIV, что также оставило свой след.

Но назвать FFXVI одной из лучших "финалок" довольно сложно, так как у нее есть куча проблем: начиная от скучного полуоткрытого мира, до унылых побочных квестов. Но вот какая-то неведомая магия свойственная этой серии все равно пронзала насквозь. И персонажи приятные, колоритные. Чего только стоит один здешний Сид. А музыка? Ни одна Final Fantasy, вот ни одна, не страдала от плохого музыкального сопровождения. Здесь мое сердечко покорила, на мой взгляд, лучшая композиция игры:

Да и сюжет и лор неплохо прописаны и поданы. А общий градус эпика превосходит все разумные пределы. Титан, два титана, на них сверху падает третий титан!!! По уровню масштаба и эпичности FFXVI влегкую встает в один ряд с God of War 3 и Asura's Wrath (хотя Азура гига-предел эпичного эпика), ну и короткую волну мемов про MOTIVATION тоже забывать нельзя.

Final Fantasy XVI очень легко ругать и находить в ней проблемы, но совершенно иррационально и на эмоциональном уровне это моя персональная игра 2023 года. Серия возродилась и это отлично. Даже собрал всю номерную коллекцию в физике после прохождения:

Шесть игр 2023 года, которые приятно удивили

Здесь можно прочитать про мои вопросы к лору и сюжету: Прошел Final Fantasy XVI и остался доволен.

А здесь мнение про первое DLC к игре: Final Fantasy XVI - Echoes of the Fallen DLC.

Star Wars Jedi: Survivor

Survivor это игра по Звездным войнам, которая способна утолить жажду космических приключений в любимой вселенной. Несмотря на странную и дерганную анимацию главного героя, местами кривые хитбоксы и вообще принадлежность к промежутку "между третьим и четвертым эпизодом", данный проект это одна из лучших игр по франшизе. И не потому что других нет, а потому, что это хорошая игра, которую авторы создавали со знанием дела и пониманием того, как они хотят развивать вверенных им персонажей во всем поднадоевшим временным рамках.

Кэл Кэстис хороший пример героя, который развивается от игры к игре. Вначале Fallen Order он был неопытным падаваном с комплексом неполноценности, а уже в конце вырос над собой и стал рыцарем джедаем, чтобы в Survivor мы его нашли хладнокровным, расчётливым и практически упавшим на Темную сторону Силы форсюезром. Называть его джедаем язык не повернется, учитывая, что именно он делает во второй половине игры.

Ну, а элементы метроидвании, зрелищная боевая система и фансервис (чего стоят только говорящие дроиды) влюбляют в себя очень быстро.

Почитать про сюжет игры со спойлерами можно тут: Коротко про сюжет Star Wars Jedi: Survivor.

Dead Island 2

Неожиданный сюрприз года. Игра побывавшая в производственном аду, но добравшаяся до релиза, и представившая одну из самых зрелищных и правдоподобных систем расчленения тел: теперь вы можете видеть не только скелет, но и органы.

Геймплейно, конечно, Dead Island 2 не претендует ни на какие лавры. Авторы не смогли даже реализовать открытый мир и поделили игру на несколько больших уровней. Но "Мертвый остров 2" хороший, атмосферный и кровавый экшен с одной из лучших постановок катсцен от первого лица. Жаль, что это мало кто заметил и оценил. Не Киберпанком единым, однако.

Подробнее можно прочитать в моем обзоре: Я - зомби. Обзор Dead Island 2.

Вообще год был очень богатый на релизы. Отдельно хочу упомянуть другие понравившиеся тайтлы:

The Last Faith. Хорошая метродивания с элементами соулслайка. Авторы явно черпали вдохновение у Bloodborne.

Warhammer 40k: Boltgun. Очень неплохой псевдо бумер-шутер. Мясной и динамичный.

Blasphemous 2. Сиквел удачной метроидвании, которая исправляет множество косяков и решает проблемы шипов.

Про первый впечатления совпадающие с конечными читать тут: Первые впечатления от Blasphemous 2.

Atomic Heart. Еще один сюрприз года, впечатления от которого портят ужасный опенворлд и рандомное выпадение чертежей оружия из сундуков. Зато эстетика, дизайн и саундтрек на высоте.

Mario Wonder. Чудесный, волшебный, красочный платформер. Авторы в очередной раз смогли удивить и превратили путешествие Марио в наркотрип. Вот уж действительно wonder.

Quake 2 Remastered. Речь о консольном переиздании. Я и не думал, что древний Q2 можно так хорошо адаптировать под геймпады. Рубиться в онлайне и на четверых тоже было фаново.

Diablo IV. Я провел в игре около семидесяти часов и могу поругать за многие решения вроде автолевелинга, но это были насыщенные часы игры. Поэтому полного отрицания проекта нет. Считаю, что надо дождаться развития и поддержки.

Metroid Prime Remastered. Ситуация примерно такая же как с Dead Space. Игра не без проблем и духоты, но воспоминания сугубо теплые. То, что авторы смогли перенести геймплей из 2D в 3D заслуживает уважения.

Про духоту тут: Духота в Metroid Prime Remastered

Red Dead Redemption (Switch). С огромным удовольствием прошел игру 2010 года на портативке. Лучший вестерн до выхода RDR2 и один из лучших главных героев в игровой индустрии - Джон Марстон.

Были и другие хорошие игры прошлых лет, которые прошел, например, Risen, Persona 4, Terminator: Resistance, о которых можно почитать в профиле.

Выбрать 10 игр для топа было нелегко, но он получился таким:

8K8K показов
1.8K1.8K открытий
11 репост
15 комментариев

Спасибо за ваше мнение, но где Старфилд?

Ответить

приятноЭто не про него.

Ответить

Приятно, что был упомянут ремастер Metroid. Несмотря на то, что это одна из лучших игр года, очень мало про неё слышу на сайте. Даже обладатели Switch будто бы предпочитают другие проекты

Ответить

🧡 за Star Wars JEDI Survivor
Мне очень понравилась!

Ответить

Чужие интересно заценить, но там пугают душкой с бесконкчным спавном врагов, а за такое отдавать кровные лиры неохота

Ответить

Есть такое, но не в большом количестве. Ровно столько, чтобы ты не скучал, когда вырезал весь уровень. Пока проходишь один уровень (час-час полтора) это воспринимается абсолютно естественно.

Ответить