Шесть игр 2023 года, которые приятно удивили

И еще девять, которые хорошо отбились по эмоциями.

Шесть игр 2023 года, которые приятно удивили

Содержание

Aliens: Dark Descent

Помните сцену в оригинальных Aliens, где морпехи прилетают ночью в дождливую колонию? Одни занимают позицию, другие взламывают терминал, чтобы пройти дальше, а третьи командуют по рации? Вот Aliens: Dark Descent это игра про морпехов, которые катаются по дождливым колониям и открывают двери, чтобы пройти дальше, а командует ими игрок.

Авторы безупречно уловили дух второго фильма про Чужих и интерпретировали его в видеоигре. Прекрасно все: от кинематографичных, зрелищных катсцен, до густой атмосферы, которую можно черпать ложками. Уж простите за эту пошлятину.

Геймплейно игра представляет собой тактику в реальном времени. Мы командуем отрядом морпехов, которые действуют как одно целое: командовать по отдельности боевыми единицами нельзя. Отряд продвигается по огромному уровню и выполняет десятки поставленных целей. И пускай вас не смущает камера под потолком. Даже так Dark Descent умудряется держать в нервном напряжении.

Все потому, что отряд довольно хлипкий и любое столкновение с врагами (не только ксеноморфами) может здорово потрепать бойцов, у которых помимо здоровья душевного есть здоровье ментальное (а лечить и качать бойцов нужно на базе, не XCOM, но очень знакомо). Ну и конечно легендарный датчик движения, которые сообщает об объектах поблизости не дает спокойно изучать локации.

Горячо рекомендую эту игру. Особенно, если вы фанатеете от фильма Aliens, ксеноморфов и тупого солдатского юмора, которого в игре в избытке.

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Насколько я не люблю Breath of the Wild, настолько мне понравилась Tears of the Kingdom. И дело не в "магии" Nintendo, а в том, что первая часть выглядела как обкатка технологий, своеобразный бенчмарк, который назывался игрой.

Ну что я найду забравшись на гору? Святилище. А кого я найду, если подниму этот совершенно не странный, одинокий камень в поле? Корока. В игре даже банальных пещер не было, чего говорить про интересные квесты.

Tears of the Kingdom куда лучше раскрыла исследовательскую и креативную стороны заложенные в Breath of the Wild: обновила и изменила карту Хайрула, добавила огромные подземные Каверны (хотя и сильно однообразные), солнечные Небеса, на которые еще нужно понять как попасть, дала в руки абсолютно новые способности взамен старым. Но самое главное - она позволила практически любую игровую ситуацию решать своим придуманным способом, спасибо крафту за это.

Разработчики практически не ограничивают креативное мышление, и на одну ситуацию игрок может придумать множество решений, который помогут в приключении или просто развлекут.

Ну и да, пресловутые пещеры, которых мне так не хватало, почти всегда проводят тебя через мини-приключение. То босса найдешь, то тайник, то вылезешь непонятно где. Да и награды стали ценнее, вроде полезного лута, а не опостылевшие Короки, хотя и их тоже в избытке.

Totk хорошая, крепкая игра, которая делает исследовательскую часть BotW еще лучше. Контента больше, крафт мое почтение, а вот остальные болячки на месте, вроде ломающегося оружия и скучных квестов. Ну, чем богаты, как говорится.

Более подробно можно прочитать в моей заметке: Про Zelda: TotK.

Dead Space (2023)

Когда я увидел странный, мигающий, холодный бело-синий, то я подумал, что моей PS5 пришел конец. Это выглядело словно видеокарта пришла в негодность и вот-вот вся картинка развалится. Но, приглядевшись, я понял, что это мигала сломанная лампочка в коридоре Ишимуры. На этом моменте я полностью проникся ремейком, в общем-то, не самой любимой игровой серии.

Dead Space это практически дословный ремейк, который покорил меня не только графическим, но и потрясающим освещением, играми света и тени, а также звуковым оформлением. Хотя я знаю, что некоторым людям не нравится абсолютная чернота, но в закрытых помещениях без источников света все именно так и есть.

И хотя к игре у меня довольно много претензий, но спустя год после релиза, я отметил для себя, что довольно часто вспоминаю ремейк Dead Space и сравниваю подход к работе с освещением и тенями в других играх.

Пускай ремейк и не пытается лечить старые болячки оригинала вроде скатывания в арена-шутер и начисто забывая о своей хоррор составляющей, я вспоминаю Dead Space с большой теплотой. Сделать подобное оригиналу в свое время, увы, не удалось.

Почитать про мои претензии можно здесь: Духота в Dead Space (Remake).

Final Fantasy XVI

После отвратительной пятнадцатой части, шестнадцатую ждал с легкой опаской. Конечно, подкупало, что она прошла адекватный производственный цикл, а у руля стоял один из создателей популярной FFXIV, что также оставило свой след.

Но назвать FFXVI одной из лучших "финалок" довольно сложно, так как у нее есть куча проблем: начиная от скучного полуоткрытого мира, до унылых побочных квестов. Но вот какая-то неведомая магия свойственная этой серии все равно пронзала насквозь. И персонажи приятные, колоритные. Чего только стоит один здешний Сид. А музыка? Ни одна Final Fantasy, вот ни одна, не страдала от плохого музыкального сопровождения. Здесь мое сердечко покорила, на мой взгляд, лучшая композиция игры:

Да и сюжет и лор неплохо прописаны и поданы. А общий градус эпика превосходит все разумные пределы. Титан, два титана, на них сверху падает третий титан!!! По уровню масштаба и эпичности FFXVI влегкую встает в один ряд с God of War 3 и Asura's Wrath (хотя Азура гига-предел эпичного эпика), ну и короткую волну мемов про MOTIVATION тоже забывать нельзя.

Final Fantasy XVI очень легко ругать и находить в ней проблемы, но совершенно иррационально и на эмоциональном уровне это моя персональная игра 2023 года. Серия возродилась и это отлично. Даже собрал всю номерную коллекцию в физике после прохождения:

Шесть игр 2023 года, которые приятно удивили

Здесь можно прочитать про мои вопросы к лору и сюжету: Прошел Final Fantasy XVI и остался доволен.

А здесь мнение про первое DLC к игре: Final Fantasy XVI - Echoes of the Fallen DLC.

Star Wars Jedi: Survivor

Survivor это игра по Звездным войнам, которая способна утолить жажду космических приключений в любимой вселенной. Несмотря на странную и дерганную анимацию главного героя, местами кривые хитбоксы и вообще принадлежность к промежутку "между третьим и четвертым эпизодом", данный проект это одна из лучших игр по франшизе. И не потому что других нет, а потому, что это хорошая игра, которую авторы создавали со знанием дела и пониманием того, как они хотят развивать вверенных им персонажей во всем поднадоевшим временным рамках.

Кэл Кэстис хороший пример героя, который развивается от игры к игре. Вначале Fallen Order он был неопытным падаваном с комплексом неполноценности, а уже в конце вырос над собой и стал рыцарем джедаем, чтобы в Survivor мы его нашли хладнокровным, расчётливым и практически упавшим на Темную сторону Силы форсюезром. Называть его джедаем язык не повернется, учитывая, что именно он делает во второй половине игры.

Ну, а элементы метроидвании, зрелищная боевая система и фансервис (чего стоят только говорящие дроиды) влюбляют в себя очень быстро.

Почитать про сюжет игры со спойлерами можно тут: Коротко про сюжет Star Wars Jedi: Survivor.

Dead Island 2

Неожиданный сюрприз года. Игра побывавшая в производственном аду, но добравшаяся до релиза, и представившая одну из самых зрелищных и правдоподобных систем расчленения тел: теперь вы можете видеть не только скелет, но и органы.

Геймплейно, конечно, Dead Island 2 не претендует ни на какие лавры. Авторы не смогли даже реализовать открытый мир и поделили игру на несколько больших уровней. Но "Мертвый остров 2" хороший, атмосферный и кровавый экшен с одной из лучших постановок катсцен от первого лица. Жаль, что это мало кто заметил и оценил. Не Киберпанком единым, однако.

Подробнее можно прочитать в моем обзоре: Я - зомби. Обзор Dead Island 2.

Вообще год был очень богатый на релизы. Отдельно хочу упомянуть другие понравившиеся тайтлы:

The Last Faith. Хорошая метродивания с элементами соулслайка. Авторы явно черпали вдохновение у Bloodborne.

Warhammer 40k: Boltgun. Очень неплохой псевдо бумер-шутер. Мясной и динамичный.

Blasphemous 2. Сиквел удачной метроидвании, которая исправляет множество косяков и решает проблемы шипов.

Про первый впечатления совпадающие с конечными читать тут: Первые впечатления от Blasphemous 2.

Atomic Heart. Еще один сюрприз года, впечатления от которого портят ужасный опенворлд и рандомное выпадение чертежей оружия из сундуков. Зато эстетика, дизайн и саундтрек на высоте.

Mario Wonder. Чудесный, волшебный, красочный платформер. Авторы в очередной раз смогли удивить и превратили путешествие Марио в наркотрип. Вот уж действительно wonder.

Quake 2 Remastered. Речь о консольном переиздании. Я и не думал, что древний Q2 можно так хорошо адаптировать под геймпады. Рубиться в онлайне и на четверых тоже было фаново.

Diablo IV. Я провел в игре около семидесяти часов и могу поругать за многие решения вроде автолевелинга, но это были насыщенные часы игры. Поэтому полного отрицания проекта нет. Считаю, что надо дождаться развития и поддержки.

Metroid Prime Remastered. Ситуация примерно такая же как с Dead Space. Игра не без проблем и духоты, но воспоминания сугубо теплые. То, что авторы смогли перенести геймплей из 2D в 3D заслуживает уважения.

Про духоту тут: Духота в Metroid Prime Remastered

Red Dead Redemption (Switch). С огромным удовольствием прошел игру 2010 года на портативке. Лучший вестерн до выхода RDR2 и один из лучших главных героев в игровой индустрии - Джон Марстон.

Были и другие хорошие игры прошлых лет, которые прошел, например, Risen, Persona 4, Terminator: Resistance, о которых можно почитать в профиле.

Выбрать 10 игр для топа было нелегко, но он получился таким:

48
15 комментариев