Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

Настоящий, hayмерский

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

Проникновенного. 2023-ий потихоньку топает восвояси. Помашем ему трусами в след, сядем за стол, поедим салат. Уж что-что, а на релизы он был богат. Но поскольку время не резиновое, я успел попробовать далеко не всё, что ожидал в этом году. И среди прочего, что внезапно приглянулось - тоже. Потому что кроме новинок удалось добраться до каких-то игр из палеозоя или вышедших относительно недавно. Иначе говоря, закрыл некоторые гештальты. Так что перед тобой, читатель, список завершённого мной в этом году. Оставляю его себе на память, а тебе на потеху.

В списке будут присутствовать игры, о которых я ранее писал на ресурсе. Скажу о них главное и приложу ссылку на подробный текст. Также, будут упоминания подсолнухов (платин). Приготовьте седативные.

Hi-Fi Rush (2023)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

Внезапный хит в начале года, который я прошёл от и до. Пока мой кошелёк вёл себя как баба и постоянно ныл о будущих растратах, Microsoft выскочили из неоткуда и подарили отличный экшен в духе Devil May Cry. Причём я ждал от студии Tango Gameworks чего угодно, только не бодрый и задорный hack'n'slash. И справились они наотличненько. Hi-Fi Rush яркая во всех смыслах этого слова, и даёт интересный игровой опыт. Они добавили в знакомую формулу элементы ритм-игры, тем самым круто изменив привычный темп прохождения. Контента тоже подвезли достаточно, чтобы ассоциации с алкотрипами Данилы стали крепче.

Первая игра в этом году, которую я прошёл, и внезапно, выбил в ней подсолнух. Так что господа, кому хочется навернуть базы, милости прошу читнуть остальные тексты об игре:

Wanted: Dead (2023)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

А вот эту вещь я уже ждал. Тем более, её продавали как поделку от ответственных за Ninja Gaiden в трёхмерном пространстве. Ну что, это велико, так что пропускать нельзя было ни в коем случае. И мне даже повезло с Wanted: Dead. Я купил её за дёшево из-за бага в турецком стиме. Вот только спустя пару первых актов, меня ждало сильное разочарование.

Вышло до нелепого смешно. Даже поучительно. Я написал статейку после первых четырёх часов игры, где описывал опробованное, как нишевый бюджетный экшен, в духе Суды 51 и всяких Wet. В общем, привлекательная категория Б. И времени прошло достаточно, чтобы чётко понять что будет ждать дальше. В действительности, буквально с третьего акта начался сущий трэш. Баланс вышел в окно, разнообразие повесилось на кухне, интерес к происходящему тух на глазах. Игра ощущается каким-то не докрученным фаршем. С одной стороны перемолото и смешано, с другой, сыро и грубо. То есть, первую половину игры проходишь на одном дыхании, а дальше, проще удалить и забыть.

Произошёл прогрев, но тут удивляться нечему. На рекламу повёлся? Повёлся. Первые часы зашли? Зашли. Купил, считай, за копейки. Не первый раз вижу, что вступление одно, а по факту ждёт что-то постное и не выразительное. Бывает. Поржать с наивного дурачка можно тут:

Bloody Spell (2019)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

Сиськи. Что хочешь делай, а они продадут любую херню. Жопки, кстати, тоже. Возможно, я купился на это и взял когда-то игру. А может из-за жанра, чёрт его теперь разбери. В любом случае, китайцы потихоньку, постепенно начинают выдавать годное. По крайней мере, увлекательное. Продают дешёвыми приёмами, но за ловушкой на пубертатника иногда скрывается какая-нибудь Bloody Spell.

Этот hack'n'slash привлекателен тем, что он как бы и Nioh, и как бы шлёт её лесом. То есть, боевая составляющая пошла не в количество, а качество. Плюсом, удобнее. Да, контента намного меньше. Некоторая его часть выглядит бедненько на фоне собрата. Исследование мира, например. Или сюжет. Однако сражения имеют высокую динамику, оружия достаточно для экспериментов, и возможностей у игрока при этом выше крыши. Без избытка. Но главное - темп. Всего этого мне было достаточно, чтобы залипнуть за игрой на десятку часов и получить от неё максимум удовольствия.

Про боевую составляющую можно почитать здесь:

Atomic Heart (2023)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

Вот и попсятина подоспела. Долгострой, от которого я получил достаточно положительных впечатлений, хоть и есть за что его поругать. Техническое состояние проекта на старте оставляло неприятный осадок: в ближнем бою постоянно где-то застреваешь, регистрация попаданий неточная, ворох мелких заметных недочётов. Кроме того, сложно не заметить провисающие эпизоды и совершенно никчёмную попытку в открытый мир. Со временем, я понял, что последнее меня ещё как волнует, учитывая, что я прошёл Atomic Heart раза три подряд из-за багов с достижениями. Но нравится она мне до сих пор.

Я балдею с её эстетики, с арт-дизайна и музла. У неё интересный мир, который хочется изучать, посмотреть на полёт фантазии разработчиков. Чего уж там, они породили своим творением предостаточно всевозможного нелепого хейт-контента, веселящего по сей день. Многие баги оперативно старались починить, улучшая игровой опыт. В следствии чего, к стрельбе у меня почти не осталось претензий, как и к ближнему бою. Хотя ноги до сих пор застревают в чём попало, и это иногда подбешивает. Вот ещё позволили бы отключать ульи дольше, чем на пару чихов, тогда бы вообще цены не было.

Для дебюта от руководителей, что в основном занимались художественной частью проекта, Atomic Heart вышла более чем достойной. Подробнее распинался в этих постах:

Disco Elysium (2019)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

А что тут говорить? Годами томился, пока кто-то сможет сделать настолько же пиздатую ролёвку, как и Planescape: Torment. Сделали. Причём, теперь эти ваши Балдурки мне вообще не интересны. Я лучше снова проснусь в раздроченом гостиничном номере, увижу в зеркале рожу Рафаэля Амброзиуса Кусто и поковыляю на улицу, попутно борясь в мозгу со своей внутренней империей. У разработчиков получилось это так классно обыграть, что я несколько лет избегал игру из-за пугающе подробного описания моих ощущений после тяжёлых попоек. Великая, страпонящая жанр вещь.

Конченое Лето (2014)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

Я в VN практически не залезаю. Надрочил своё в школьные годы в Do You Like Horny Bunnies и был таков. Но один из спонсоров канала заказал мне прохождение Бесконечного Лета и теперь я тоже вляпавшийся в эту графоманию. Хотя для подросткового чтива ещё пойдёт. Наивная, иногда, абсурдная история, в которой есть настолько пришибленные моменты, что становится интересно куда это всё заведёт и насколько ещё отбитым станет. С такими-то вожатыми, как Ольга Дмитриевна, только и остаётся, что молиться за упокой их душёнок.

Тогда я ещё не знал, что Риточка способен написать нечто гораздо более бестолковое (называется Love, Money, Rock'n'Roll), после чего сейчас БЛ показывает себя в выгодном свете. Писал пост без этого знания:

Resident Evil 4 Remake (2023)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

За этот ремейк я очень переживал. Я оставил в оригинале свыше сотни прохождений, и последнее чего хотелось бы, так это провала новой версии. С ремейком тройки как-то умудрились, так что ждать приходилось чего угодно. Тряска ливера была напрасной - у Capcom получился добротный ремейк. Отличный, даже.

Не смотря на кисельное управление, всё остальное получилось более чем классным. Локации приобрели дополнительные развилки, а где-то похудели. Не критично, под стать свежему взгляду. Местами разработчики даже потешались над олдами, обрушая под ногами пол в башне например. Добавили оружия, сделали редизайн многих монстрил, ещё мяса для прожарки завезли, усложнили тир, ввели не самую постыдную гачу, в кои то веки оправдали в названии слово хоррор, когда управляешь Эшли. Только вот Эшли сломали, и я их рот топтал за тупую команду бежать неподалёку. Она стала неуправляемой идиоткой! Ладно, хоть, бесит до покупки доспехов, а после уже лучше.

Мода на ремейки - не есть хорошо. Это сигнал к отсутствию идей и желанию лёгкой наживы. Но хорошо, что выходят хотя бы такие, как Resident Evil 4. Да, падлы из Capcom срубили халявный бабос, а с другой стороны, дали ещё раз пройти одну из лучших игр в обновлённом виде. Ети их мать эти противоречия... Короче, вот более подробный текст об игре:

Valkyrie Elysium (2022)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

В отличии от Wanted: Dead, эта бэшечка не скрывается под маской. Я не припомню громкой рекламы стоящей за её анонсом, как и тёплого приёма со стороны игроков в дни релиза. Как плюются, да, видел. Однако тут такая ситуация, что серия Valkyrie стала заложницей своего очарования. Оригинальная Profile до сих пор волнует кокоро, в неё приятно вернуться, и ощущается она как нечто новаторское. При этом, ничего сверхъестественного в ней нет, за исключением уникального подхода к боевой системе, когда игрок отвечает за всю команду в реальном времени разными кнопками. Valkyrie Elysium про другой геймплей, и очевидно, сделана за пару пачек доширмана. Однако я её за это списывать не стал.

Так получилось, что я сейчас далеко отошёл от привычных JRPG, и мой предел, это новые Якузы. Которые, Like A Dragon. Я даже Tales of Arise не могу добить, хотя из последних представительниц серий, эта единственная понравилась. Не идут пока что. А Elysium оказалась достаточно короткой, но бодрой. Если не вникать в сюжет, ещё и минимально глупой. Она отлично подошла под убиение времени, с прицелом на нарезку урюков. Картинка у неё скромная, но когда что-то свистопердит, глаз радуется. Есть комбульки, есть боевая магия, есть потные боссы. Такие игры тоже нужны, пусть всё и зависит от случая. Может быть в другой реальности я бы предпочёл не умереть от скуки в Horizon от Guerilla, вместо Valkyrie Elysium, пёс его знает. Однако потраченного времени вообще не жаль.

Кстати, небольшой текстик тоже имеется:

Conan (2004)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

Тоже проходил под заказ. Старенькая, местами сохранилась не очень. Тем не менее у неё есть пара тройка тузов в рукаве, и если игрок знаком с Rune или Enclave, то что-то подходящее для себя отыщет. Экшен ориентирующийся на комбо, с исследуемыми локациями, мелкими головоломками и реденькими развилками. Хорошо запоминающийся своей фишкой отката, как в Prey 2006 года. Отъехал, тебя перенесли на специальную арену и если выжил на ней, то тебя вернули туда, откуда отъезжал. Крутая возможность и отыграться, и при этом на мягкой перине не размякнуть. Прошёл с удовольствием.

Большой обзор игры:

Pizza Tower (2023)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

Этот платформер - чистое безумие. Чертовски классное, абсурдное безумие. За неприглядным и немного придурковатым внешним видом, скрывается настоящий алмаз, практически эталон жанра. Всякие эти ваши Марева и Соники вообще не нужны, пока разработчики пилят такие вещи, как Pizza Tower.

В игре есть всё, что необходимо для постоянной подкачки интереса и броска очередного вызова. Пробежал уровень? Не расслабляйся, салага, тебе ещё назад бежать, на время. Заманался прыгать и кувыркаться? Вот тебе способность, вот тебе препятствие, давай, исполняй. Дуэли захотелось? А ну-ка, с нелепой чупакаброй сразись-ка, попробуй не сгореть. Платформер насыщен деталями и необходимым минимумом для жанра. Собирай одно, другое говно, проходи на лучший результат, в общем, скучать не приходится. По Pizza Tower у меня были одни из самых весёлых стримов в этом году, и я снимаю шляпу перед разработчиком. Лютая годнота!

Days Gone (2019)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

Я много написал об игре и на ресурсе это тепло приняли. Кстати, спасибо за это. Добавить к сказанному ранее особо не чего. Один из последних экзов Sony, к которому душа лежит. С удовольствием прошёл её на 100%, попробовал весь контент, открыл подсолнух. Геймплей не блещет оригинальностью, но ему и не нужно. Стрельба отличная, управление байком удобное, крафтовые элементы не в тягость, а сюжетка и её персонажи служили хорошим таким степлером для приковывания внимания. Я кайфанул.

Поясняю за игру и её платину:

Signalis (2022)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

Наверное, Signalis это тотредкий случай у меня, когда игра понравилась, но не так, как рассказы о ней. Аудиовизуальная часть - ахуй. Она обладает своим каким-то мрачным очарованием, достигаемым за счёт жуткого контекста и изобретательной подачи ряда мелочей. Головоломка с музыкой до сих по будоражит кровь. Но в ней ещё есть экшен, и вот из-за него по большей степени интерес угасал. Бои по хорошему примитивны, но защита при столкновении лоб в лоб сделана из рук вон плохо. Размышляя о Signalis как о симуляторе ходьбы, многое встаёт на свои места. Ей гораздо лучше удаётся водить игрока из комнаты в комнату и вынуждать его исследовать окружение.

С другой стороны, а как тогда получился бы хоррор, да? Мне кажется, у дизайнеров итак хватало способов накрутить напряжения, создать неуютную атмосферу, заставить игрока поёрзать в кресле. Ничто так не пугает и не увлекает, как тайна. Если вырезать борьбу из игры, она не перестанет давить на менталочку. Потому что у неё для этого есть куда более точные инструменты.

Большой обзор игры там:

Full Throttle (1995)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

Ещё один заказ. Красивый квест, с отменным музоном, хохмами и головоломками, напоминающими о том, что у меня мозгов не больше, чем у блохи. Единственное, покатушки были супер лишними. Ну или то, как их подали. Скорее, раздражали, чем разбавляли геймплей. Да и среди загадок была парочка, в духе: - "А я чем должен был догадаться, что это так работает?". Но в целом, впечатления хорошие оставила.

Не поклонник квестов, если что.

Extermination (2001)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

Библиотека PS2 кажется бездонной. Пока был пиздюком попробовал кучу всего, и до сих пор нахожу там что-то интересное. Вот например Extermination. Крайне занимательная вариация Resident Evil. Только ещё лазить приходится и прыгать через всякое. То есть, игрок не пригвождён к поверхности, а может карабкаться по уступам, перепрыгивать пропасти и потягиваться на платформах. Кроме того, заражение от лобызания со всякой дрянью не сразу убивает персонажа, а даёт игроку возможность избавиться от него специальными инъекциями, что лишь добавляет огоньку в игровой процесс.

В целом, классический Biohazard. Единственное, финальный босс, это катастрофа. Прям как в Nano Breaker. Ужасно сбалансирован, и берёт количеством. Тактики на него в интернетах есть, остальное упрётся в прямоту рук. Подробнее, коль будет желание, можешь посмотреть в моём специальном влоге:

Silent Hill: Shattered Memories (2009)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

Из попсовых ужастиков мне больше всего заходит Silent Hill. Особенно, второй. Но так уж вышло, что некоторые игры серии я пропустил. Вот например переосмысление первой для Wii и PSP. Чего мариновал, хрен знает. Но в этом году исправился, и как же это было ахеренно.

Сначала кажется, что Subway Surfer и Тихие Холмы принципиально не могут сочетаться. Ну кому в здравом уме придёт в голову скрещивать их, да? А вот скрестили. А вот вышло прикольно, необычно. И жутко. Мне до сих пор не по себе от индастриала со смехом на второй побегушке от ебак. Сраный хохотун! Очевидно, что проект создавался с оглядкой на казуальную аудиторию, и поэтому большую часть времени игрок просто куда-то ходит, на что-то смотрит, как-то влияет на окружение и иногда бегает от чудиков. Созерцает и срётся в штаны. Но сделано это с умом.

Во всяких записочках предостаточно дурного и неприятного. Знание того, что персонаж сидит на приёме у психиатра, добавляет сверху интереса к построению цельной картины происходящего. Скримеры хоть и есть, но зачастую ловят грамотно, порой даже не задуманы таковыми. С музыкальной частью и звуковым дизайном тоже полный порядок. Трубы соседей не дадут соврать.

Об игре тоже есть влог. Будет желание, забегай и пиши в комментах, что ты отсюда:

Silent Hill: Origins (2007)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

И ещё раз про первый Silent Hill, только теперь, своеобразный приквел. Вот эта штука пошла похуже Shattered Memories. Она по форме больше напоминает классические части серии, с фирменной камерой и загадками, однако делает ставку на бои, чем иногда утомляет. Не Book of Memories, всё не настолько радикально. Просто часто преграждает путь очереднярами, высасывающими время только в путь.

Со своими обязанностями хоррора справляется неплохо. Моменты, после которых приходилось сушить штаны в прямом эфире случались, и не редко. За сюжетом тоже интересно следить, хоть он и ощущается каким-то необязательным. Меня мало волнует как там зарождалась Алесса. Хочется всё таки до конца видеть в ней невесть что. Но как вариант событий пойдёт. Приятная игра, пусть и не такая впечатляющая, как сеструля выше.

A Plague Tale: Requiem (2022)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

История детей Де Рун полна жестокости. Она состоит из мрачных тонов, насыщена драмой и суровым реализмом. На плечи обездоленных детей взвалилась тяжкая ноша - от их взаимоотношений зависит абсолютно всё. Или мир сможет очиститься от скверны, или утонет в крови. И этот тяжёлый выбор придётся сделать им самим. Отдать жертву троекратно более ценную, чем им кажется на первый взгляд. Но так было только тогда, когда младший брат Гуго открыл в себе дар управлять армией крыс и благодаря сестре Амиции смог выжить. Теперь же их ждёт последнее испытание. Пощады не будет.

Разработчики из Asobo Studio умело продолжают свою проникновенную историю, повышая ставки и погружая вникающего зрителя в состояние безысходности. Сиквел красив, масштабен и также прекрасно озвучен, как и в прошлый раз. Тот редкий случай, когда язык оригинала звучит не так пронзительно, как адаптация. Единственное, что меня не порадовало в Requiem, так это геймплей. Уж больно сильную ставку сделали на широту пространств локаций, дав для прохождения слишком мало эффективных инструментов. Пара примитивных тактик из Innocence против нескольких новых, слабо дающих преимущество.

В любом случае, обе игры искренне ценю. А будет интересно углубиться в вопрос - вот тебе текст:

Ratchet & Clank: Rift Apart (2021)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

Бравая парочка Бибы и Бобы наконец-то официально добралась в этом году до ПК. Как раз перед сборкой нового я и заценил этот экз PS5. И чёт не понял - а где хвалёные особенности? Возможно я где-то сам себя наебал, возможно реклама, но я от фишки с перемещениями в Titanfall 2 до сих пор больше удовольствия получаю, чем с Rift Apart с её заранее размещёнными по картам порталами. Консоль рекламили её жёстким диском, прибавляли к нему свежий Ratchet & Clank и хвалились приколами с порталами. А где приколы то? Эти скриптовые переходы что ли? Ля вы шутняры!

В остальном Рэтчет, как Рэтчет. Бодрые, взрывные перестрелки, куча-мала на экране, множество мелких деталек, словно разлетевшаяся со стола мелочь, скоростные покатушки на рельсах и органическом транспорте. Немного платформинга. Прям, самую малость. Ривет тоже в плюсы не запишу, т.к. она не сильно отличается от Рэтчета. Седлает живность и всё. Но и бугуртить не буду, не хочется. Красивая свистоперделка, за присест пройти и кайфануть.

Немного больше букв об игре здесь:

Blasphemous 2 (2023)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

Blasphemous 2 я ждал с нетерпением. Во-первых, хотелось ещё раз попасть в этот необычный мир, где церковные мотивы и обыгрывание всевозможных чудес, уживаются рука об руку с ненавистью и болью. Во-вторых, предшественница страдала из-за досадных недочётов. Шипы же все помнят, да, Зулин? Так что я был весь во внимании.

И вот она вышла, я 90% прошёл на суточном эфире и прям кайфанул от души. По сути тоже самое, только сбалансировано лучше, локации не переполнены секциями с десятком припиздышей, которых не обойти не объехать. Боссы не затяжные, с читаемым набором движений, не дающими себя зарубить с наскока без пота и крови. Исследование поощряется многократно, есть где побродить и с пользой оставить время.

Добротный сиквел. Почитать о нём ещё приглашаю сюда:

Call of Duty: Advanced Warfare (2014), Infinite Warfare (2016), Cold War (2020)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

Значит, обновляю я себе железо. Целиком и полностью сам собираю свой ПК, чтобы наконец-то сыграть нормально в Vampire Survivors. Потом решил что-нибудь графонистое покатать. Ну а ты уже заметил, что я отличаюсь умом и сообразительностью, так что поставил CoD: Infinite Warfare. Не бегал по тиру уже целую вечность, решил исправить.

Поскольку три разных части я подогнал под один заголовок, скажу сначала, что это старая добрая Колда. Приятная стрельба, высокий темп, куча пушек, которые иногда вообще ничем не отличаются друг от друга, эффектные и запоминающиеся сценки, где бахает горючее, разлетаются в стороны куски бетона и стекла, а бравые вояки строят предельно пафосные рожи, изображая попытку в эмоции. Однако каждая понравилась по своему.

Так вот, Infinite Warfare. Наверное, золотая середина. Выглядит опрятно, стрелять весело, "вау" моментов достаточно. Есть аркадные полетушки, но их как-то многовато. Причём, я умудрялся пропускать какие-то. Необязательные видимо. Они несложные, но Activision приучили меня, что с каждой новой миссией, Колда даёт тебе какой-то другой прикол: стрельба с самолёта, покатушки, снайперские и стелс задачи, внедрение и т.п. А тут, только пешим или только на истребителе. Мехи были, а на мехах не походишь. Отстой.

В Advanced Warfare, которая ещё и раньше вышла, мехи есть. Есть покатушки. На воде и под водой. Концентрация эпизодов с голливудщиной гораздо выше. Но. Визуально игра утопает в песочном фильтре, да ещё и умудряется проседать по кадрам. Как потом узнал, это у неё обычное дело. С релиза так никто и не поправил. Хотя хрен с ним, фильтр этот глаза выжигает сильнее.

А Cold War обходится без них. Вернее, одного конкретного не использует. Вот где действительно роскошный графен оказался. Освещение в кассу, модельки в динамике смотрятся натуралистично, эффекты и частицы просто загляденье. Только красоту убивает унылый геймплей. Я не припомню ни одной части Колды, которая постоянно пихала бы мне стелс в самом начале миссии. Уже на четвёртый раз подряд я забил болт и пошёл в бой. У вас и так в игре есть целая миссия со шпионским шоу, куда ещё то!

Вот так вот я вернулся в серию. И вернулся с удовольствием. Что хотел от этих игр, то и получил. Также хочу ещё заплыть на берега онлайна, но у меня все бабки уходят на жильё и еду, так что пока повременю. Перебьюсь всякими The Finals, а там может и доплыву.

Vampire - The Masquerade: Bloodlines (2004)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

Лучшая игра про упырей. Остальное я подробно рассказал от лица моего персонажа в громадном лонге. Почитай, вдруг понравится подход:

Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge (2022)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

Давно не прусь с таких черепашек. Посмотрел подростком сериал 2003-его, а потом комиксы заценил, так и потерял интерес. Сейчас тем более не привлекает, учитывая как персонажей пытаются из раза в раз прогнуть под детский рейтинг. Но коли товарищ по цеху пришёл в гости, а постримить что-то совместно дело святое, то почему бы и не попробовать даже таких черепах?

Beat'em up оказался довольно весёлым и ненапряжным. Геймплей напоминает классику, только если к ней прикрутили картинку и звук посолиднее. Удары сочные, анимации эффектные, уровни с умеренной продолжительностью. В компании проходится на ура. В одиночку я бы на вряд ли полез снова (была попытка ранее), а так, и время весело провели, и в приятного представителя жанра сыграл. Чисто компанейский опыт.

Lies of P (2023)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

И эту игрулину я ожидал. Пока From Software и Sony сиськи мнут, корейцы берут и делают свои BB, да ещё и узнаваемых персонажей подают под промышленным соусом.

Lies of P порадовала во всём. Она действительно напоминает местами сны охотника, к которым прикрутили парирования из Sekiro. Только вот вопреки расхожим утверждениям, стиль только от блоков или только от парирования, прямой путь к выгоранию. Сколько я слышал жалоб на то, что игра кривая, что там шаги у Пи короткие и чего ещё только не сочиняет народ, лишь бы выместить свою злобу. В действительности, тут как со многим соулслайками: пока держишь противника только в прицеле, у тебя и камера говно будет, и ты будешь огребать постоянно. Тут также, только про стили. Где-то лучше парировать, где-то уворачиваться. Причём, никто не запрещает научиться и в ту, и в другую стезю, но лучше начать с освоения и изучения.

Я потратил прилично времени на всё про всё, потому что руки кривые. Иногда в пень не въезжал что я делаю не так, но разбирался, самостоятельно и без посторонней помощи. Игра этому способствовала. Затем, чёрт дёрнул глянуть на состояние достижений... В общем, вот ещё пара постов на эту тему:

The Amazing Spider-Man 2 (2014)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

Пока народ жёстко наяривал на сиквел марвеловского Павука, я пошёл закрывать другой сиквел. Да, графон тут стрёмный. Да, анимации резкие. Да, делать в открытом мире нечего. Но игра и сделана за пару тарелок борща, а местами играется ничуть не хуже экза Sony. Причём, в этот самый экз я тоже запрыгивал, и сильных отличий от предшественника для себя не отметил. Структура одинаковая, смысл боевой составляющей (прямая конфронтация или стелс) одинаковый. Веном, правда, единственная привлекательная часть геймплея, которой точно нет в The Amazing Spider-Man 2. Однако и Питера никто не придавливает холодильником, препятствуя ему подняться и помочь Эм Джей. 1:1. А вообще, даже боссы у Амазюги поинтереснее будут при всей её дешевизне. Хоть не просто затыкиваются как губки.

Quake (1996)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

Да, я существую. Ни разу до этого не проходил первую Кваку до конца. Потому что балдею от двойки ещё со времён PS One. Понравился визуальный стиль, косящий под техно-готику. Некоторые зверюги выглядели внушительно. Пушки бахают знатно. Задушился примерно со второй половины третьего акта. Там начался этот прикол с ограничениями патронов, как ещё в Doom делали, только я с этой нехваткой прошёл до самого финала основной кампании. Каждый следующий этап был пыткой. Может я чего не понял и делал не так, но со второй Квакой и Думами такого не испытывал. В любом случае, разулю прошёл и мне хватит.

Mortal Kombat 1. Кампания (2023)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

Эд Бун тоже в этом году порадовал. Мне удалось пройти только кампанию, но судя по ней, у бровастого получился потешный перезапуск. Без перезапуска. Сюжет напомнил Армагеддон совокупившийся с 11-ой номерной. Творящийся в финале цирк уморителен, и при этом, история держала марку. Она напоминает лицо Сэма Лэйка, когда тот демонстрирует Max Face. Имею в виду, что когда пыжится быть серьёзной, это выглядит мило со стороны. Канон переписали так, будто в печеньках с предсказаниями лежали записки с наиболее угарными перетасовками известных событий, и именно их использовали при создании сценария.

Как файтинг, она работает по стандартам 11-ой части, что здорово. Анимации такие же эффектные, минимум нелепых, комичных ударов, как то было раньше. Набор движений переделали, и у меня сложилось такое впечатление, что подавляющее большинство персонажей по умолчанию имеют крутящиеся/вертящиеся удары, а также, гораздо больше приёмов на двойное нажатие одной и той же кнопки. С одной стороны звучит как упрощение, с другой, движений как будто бы больше. Мой мейн это Сабз, и он тут наверное самый лучший. Хореография не грузная, не плавная и не резкая, бьётся зрелищно. Эх, эту бы версию, да во времена, когда делалась ретроспектива...

Обязательно разживусь копией для стима, потому что с геймпада PS5 только головы людям расшибать, грузная ебанина шо пиздец. Да и Синдел хочется потренить в кои-то веки.

Alan Wake 2 (2023)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

Ой, щас начнётся... Короче. Я тащусь от игр Remedy, мне нравится эта студия и на днях я открыл все доступные подсолнухи в их играх. То есть, затащил их на 100%. Потому что Лэйк пишет интересные истории, геймплей у игр пиздатый и запоминающийся. Это - база. Пнятненько?

Тем не менее, второй Встанька хорош в основном за счёт истории. В игровом процессе за титульного персонажа предостаточно шероховатостей, которые на фоне Саги ощущаются острее. За него не так любопытно изучать локации, т.к. поощрение минимальное, а перестрелки требуют незамедлительного проветривания в комнате. Камера долбит в глаза, противник берёт толпой, а Алан ведёт себя как беспомощный мешок с костями. Сага же полная ему противоположность, и это очень радует.

Ещё радует, что пусть и на параде лицемерия, но всё же Remedy заслуженно получили свои статуэтки. Чуваки годами рассказывали свои истории через видеоигры, и круто, что их наградили за труды.

Ну а про Alan Wake 2 приглашаю почитать здесь:

Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name (2023)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

А вот и моя личная игра года. Конечно же, сразу после Witchfire.

Сделанная за банку пива, Gaiden играется очень хорошо. Она предлагает достаточно контента, при этом, не давит игрока содержимым, не прессует покатушками в другие регионы или скачками между активностями. Она компактная, под рукой каждая необходимая мелочь, нововведения в кассу. Причём, всё новое, это то что мы уже видели в серии, только поданное на другом блюдце, с иным гарниром. А уж как тут от драмы местной пробирает, ух! К тому, что играть в неё следует только с опытом в прошлых частях, прибавляй ещё бутылку горючего. Чтобы горе запить.

Распинаться сильно не буду. Скоро большой контент выкачу по игре. А пока, немного о достижениях Like a Dragon Gaiden:

Prince of Persia: The Forgotten Sands. Wii-версия (2010)

Балдёжный игровой год, или что я прошёл за эти 12 месяцев

Ну и завершает список пройденного за этот год Wii-версия Забытых Песков. Внезапное открытие. Кстати, с такого же открытия год начинался.

Эта версия - совершенно другая игра. Она иначе управляется, у неё другая структура, иной дизайн боёв и локаций, свои головоломки и привязка к контроллеру, наконец, оригинальная история. Как я выяснил на собственном опыте, она отлично работает на эмуляторе и с клавамышью можно спокойно получать кайф. А попробовать её я настоятельно рекомендую, если в своё время вы разочаровались в крайней игре серии, и желаете получить что-то лучше. Говорю, как поклонник серии таким же поклонникам.

Подробный обзорчик тут:

Итоги

В 2023-ем я прошёл не так много. В среднем я закрываю в районе 50-60 игрушек, а тут позиции сдал. Потому что какой-то чёрт у Sony или где, придумал эти драные платины, подсолнухи, лапухи и прочую срань. Наркоманом стал. Перед соседями стыдно уже. С другой стороны, некоторые игры получается рассмотреть подробнее, получить чуть больше опыта в них и иногда взглянуть на них проще. Например, мне не нравятся God of War 2018 и Cyberpunk 2077, но проходя их на условную сотку (условную, потому что хард не обязателен), в первой я втянулся в розыск хлама на локациях, а во второй, с киберпсихов прибалдел. Нашёл что-то для себя в общем. И пошло-поехало...

Много времени в этом году ушло на эти треклятые отростки на аккаунте. Devil May Cry полностью завершил на подсолнухи. 6 новинок моментально захрючил и примерно столько же среди старья. Не жалуюсь, на самом деле. Факт есть факт. Лечиться надо. Но это потом. Когда-нибудь.

Год действительно насыщенный. Вышло много интересного, привлекательного по тем или иным критериям. Sea of Stars, например. Armored Core VI. Final Fantasy XVI. Некоторые я забросил, потому что им ни края, ни конца не видно. Это если что про The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom и Baldurs Gate 3. Да, всратые достижения я дрочу, а нормальные игры через прогиб опрокидываю! Могу себе позволить. На самом деле, та же Days Gone оказалась в нужное время в нужном месте, поэтому я спокойно влил в неё кучу времени. А этим вещам ещё придёт свой час. Тем более, когда в один год выходит две Якузы, тут уж извините, подвиньтесь.

Ну и наконец, в этом году у меня произошёл буст на ресурсе. Меня стали читать. Иногда, комментят уважаемые госпОды, люди просто говорят спасибо. Значит пишу не зря. Хотя, по большей степени, оставляю тексты на будущее, чтобы если прижмёт, состряпаю видос. Или просто вспомнить подробную версию своих ощущений от того или иного проекта. Витамины, говорят, не эффективно пивой запивать, вот и забываю всякое. Надеюсь, этот пост кому-то показался хоть немного интересным или забавным. Пойду дрочить свою Yakuza 0 на "то самое" и готовиться к следующей работе.

Приятных вам игр, старички. С наступающим потихоньку.

4040
15 комментариев

Я за последние 5 лет столько игр не прошел(((

2

ля, RGG конечно молодцы, сыграли на контрасте

2

Еще один безработный отчитался на что он потратил все свое время.

А что такого? Тут меньше игры в месяц. Я вон в роуг трейдера за 10 дней 70 часов наиграл.

1

Отнюдь, сэр. Это и есть моя работа

1

Ля, купить что ль Wanted: Dead

Если только осторожно