Искупление грехов: как изменилась No Man’s Sky с выходом NEXT
Ещё не игра мечты, но на пути к ней.
В 2016 году на No Man’s Sky возлагали много надежд, но оправдаться им было не суждено: в космическом симуляторе, действие которого разворачивается в процедурно-сгенерированной вселенной, было слишком мало контента и преступно много багов. А геймплей из роликов оказался подставным: многого показанного на выставках контента в игре нет до сих пор.
Игроки возненавидели Hello Games, а главе разработки Шону Мюррею даже угрожали расправой. Отголоски этого кошмара ощущаются до сих пор: отзывы на игру в Steam до недавнего времени были «в основном негативными».
А ведь No Man's Sky была, в сущности, не такой уж и плохой игрой. Да, забагованной, местами монотонной, без обещанного контента. Но опыт всё равно был уникальный. 71 балл на Metacritic — тому подтверждение.
Два года разработчики кропотливо чинили игру: исправляли ошибки релизной версии и добавляли новый контент. За это время в игре изменилось многое: появилась возможность строить базы, управлять фрегатами, обновился алгоритм генерации планет и существ. Hello Games даже провела отличную ARG — прогресс был очевиден.
24 июля вышел Next — самый масшатбный апдейт со старта игры. Получилось ли у Hello Games за два прошедших года превратить No Man’s Sky в тот проект, который от них все ждали? Скорее да, чем нет, но у игры всё ещё много проблем.
Космическая песочница
Впервые в No Man’s Sky я сыграл через месяц после релиза — и мне понравилось. Тогда очень хотелось заступиться за проект Hello Games: геймеры рвали игру на части, а я сумел наиграть в неё 50 часов и получить массу удовольствия.
Но разработчиков трудно было оправдать: показанного на выставках здесь действительно не было, а Шон Мюррей до последнего даже не мог честно сказать, был ли в No Man’s Sky мультиплеер или нет.
Но сейчас, кажется, всеобщая ненависть сменилась любовью: очень многие справедливо хвалят Hello Games за то, что студия не бросила проект и, несмотря на шквал негатива, продолжила работать над игрой и выпускать бесплатные обновления.
Сам Шон Мюррей честно говорит, что авторы поддерживали игру не только из-за альтруизма: каждый патч напоминал аудитории о No Man’s Sky, улучшая репутацию студии и повышая продажи. Коммерческий успех даже позволил команде переехать в новый просторный офис — получается, No Man’s Sky понравилась многим. Люди ругались, но игру покупали.
На самом деле, даже после всех апдейтов геймплей почти не изменился. В основе No Man’s Sky всё ещё три геймплейных «крючка»: исследование планет, сбор ресурсов и прокачка экипировки. Просто промежутки между ними заполнились контентом, появилась масса необязательных, но приятных занятий.
В одном из предыдущих апдейтов, например, добавили возможность возвести собственную базу, причём где угодно — это не поможет продвинуться по сюжету, но процесс затягивает: вам придётся заниматься менеджментом персонала и налаживанием производства. При желании, например, базу можно превратить в оранжерею: выращивать найденные на планетах растения и торговать ими на рынке. У строительства нет конечной цели — это лишь инструмент самовыражения и заработка, но сам процесс сделан увлекательно, а на полную прокачку станции уйдёт часов 10 игры.
Ещё можно управлять флотом — теперь в начале игры каждому игроку выдают огромный фрегат, с палубы которого можно отдавать команды кораблям поменьше. Флот, при желании, можно отправлять на задания и прокачивать. Опять же, никакой значительной выгоды это не принесёт, но отыгрывать капитана эскадры весело.
Иногда, правда, создаётся впечатление, что в Hello Games не до конца понимают, какой в конечном итоге они хотят видеть свою игру, поэтому развивают её не вглубь, а вширь.
Пока что выходит, что большинство занятий не продвигают вас к главной цели — путешествию в центр галактики. Игроку просто предлагают множество способов развлечь себя, как в иных играх-песочницах.
Даже сюжет здесь фрагментированный: можно просто упорно лететь в центр галактики, можно исследовать таинственные станции Атласа, а можно пытаться установить контакт с потерявшимся в космосе странником.
Заранее вам, конечно же, не сообщают что к чему приведёт, но это как раз неплохо: ощущаешь себя заблудшим в космосе скитальцем, стоящим на распутье.
Вечное одиночество
С последним патчем в игре появился долгожданный мультиплеер, но то, как он реализован, иногда расстраивает. Изначально я представлял себе No Man’s Sky как такую космическую Journey: после долгих часов одиночества тебе на пути попадается такой же путешественник. Вы перемигиваетесь огнями звездолёта и разлетаетесь кто куда — превосходно.
Сейчас вам предлагают создать игровую сессию: при желании туда может присоединиться как ваш друг, так и незнакомый игрок. Но случайно с кем-то встретиться нельзя: другой человек должен найти вашу сессию и вручную присоединиться к ней — иначе никак.
Зачатки онлайна добавили ещё в предыдущем патче: другие игроки представали перед вами в виде синих сфер, с которыми никак нельзя было взаимодействовать. И тогда этот «мультиплеер» работал на атмосферу. Ты просто играл, а периодически натыкался на других странников. Но сейчас такую возможность почему-то убрали. Лобби это, конечно, удобно, но ведь можно было сделать мультиплеер настраиваемым, в игре всё для этого уже есть. Само ощущение того, что где-то за углом может скрываться живой человек, очень сильно меняло игру. Теперь всё чуть более предсказуемо.
Тем не менее, играть с друзьями веселее, чем одному — наверняка онлайн поспособствует долголетию игры. Прогресс в мультиплеере, кстати, засчитывают всем игрокам, а не только хосту — это удобно.
Тем не менее, другого такого проекта в игровой индустрии пока нет: No Man’s Sky — почти идеальная игра для отдыха и медитации. Когда твой корабль разгоняется под тёплые синтезаторы группы 65daysofstatic, проекту Hello Games хочется простить все огрехи.
Их, конечно, за два года стало значительно меньше: помимо крупных изменений, авторы перерисовали интерфейс, улучшили графику, перетряхнули крафтинг. За 15 часов игры в новом патче я столкнулся лишь с одной неприятностью: на обычной PS4 иногда стал заметно проседать фреймрейт. Благо, это случается редко — надеюсь, в ближайшей заплатке поправят.
No Man’s Sky не преобразилась кардинально: основные механики игры остались прежними. Она, скорее, разрослась вширь: появилось много опциональных развлечений, не ведущих, правда, к какому-то логичному заключению.
Кажется, что Hello Games хочет превратить No Man’s Sky в полноценную игру-сервис: из-за обилия активностей космический симулятор всё больше походит на песочницу, а совсем недавно разработчики даже анонсировали еженедельные ивенты — поводов задержаться в ней будет всё больше.
За два года большую часть неровностей сгладили, а однообразный геймплей разбавили новыми занятиями. Теперь играть в No Man’s Sky приятно не вопреки, а благодаря. Но всё равно не покидает ощущение, что игра способна стать чем-то большим. Скорее всего, NEXT — далеко не последний патч: совсем недавно Шон Мюррей намекал, что у Hello Games ещё много планов по развитию игры.
1. Молодцы, что не сдались и довели игру до ума.
2. Мудаки, которые содрали деньги и только через 2 года сделали хоть что-то.
Расходимся.
Два типовых комментария на месте, я спокоен.
штош
Лол, внатуре?!
Искупление грехов: как изменилась No Man’s Sky с выходом NEXT
Шо, опять?
https://dtf.ru/games/23550-naskolko-uluchshitsya-no-man-s-sky-posle-vypuska-next-po-sravneniyu-s-sostoyaniem-na-relize
через пару дней можно триквел ждать
Что нужно знать заранее. Если игра не нравилась до выхода патча next, то не понравится и после.