Lies of P - средний душеклон, проходная игра

От игры с такими оценками и общей аурой "омг омг лучший сосалик после душ" я ожидал большего. Жаль.

Сасный кунчик омг омг!!
Сасный кунчик омг омг!!

Расписывать даже особо нечего. Ну снова клон душ, всё под копирку натырено: загадочные недоговаривающие нпц, боевая система, потеря/подбирание душ, прокачка, костры, расходники. Блин ну игра на 100% слизана в общем. Хотя и качественно слизана.

Что у нее своего? Затрудняюсь ответить. Импланты руки например? Было в секиро. Готическая направленность? Бладборн. Болезнь, поразившая весь мир, от которой нет спасенья - ну в душах это каждую игру.

Мм, ну тут есть собирание оружия из частей других оружий. Взять лезвие от одного, ручку от другого. И ручка, и лезвие обладают своим скейлом и способностями, из этого можно что-то намастерить. Ну ок, допустим. Особого влияния от этого я не ощутил, как играл с грейтсвордом стартовым, а потом с пилой - так и играл. Впрочем и в душах никогда не менял оружие толком, берешь что-то имбовое метовое и всё.

Потом система лжи, выражающаяся в редком выборе из двух вариантов, влияющем на концовку? Такое себе.. Зато понравились более простые квесты нпц (хоть и награды тоже за них ничего особенного), которые отображаются иконками на кострах, чтобы ты не бегал по всему миру, а шел туда, куда подсказывает игра.

Со старта игры дают рождественский нос и рога оленя. Я как их надел, так всю игру и проходил. Ведь даже надеваемый шмот никак не влияет на статы, всё для визуала, корейский геймдев
Со старта игры дают рождественский нос и рога оленя. Я как их надел, так всю игру и проходил. Ведь даже надеваемый шмот никак не влияет на статы, всё для визуала, корейский геймдев

Исследование доставило больше, чем в елдаке. Вот, что тут неплохо. Уровни небольшие относительно того же елдарика и даже старых душ и очень линейные, костров немного. Ты прошел, дал крюка, открыл шорткатик, еще раз так сделал и вот уже босс локации. Компактно. Это мне понравилось, да.

Враги как в начале были болванчики, так и через 10 часов такие же болванчики-куклы, только больше хп. Хотя конечно их разбавляют, но это просто виды кукол, а потом виды людей, пораженных болезнью. И этих видов немного. Хоть на короткую (20ч) игру и хватает, но с натяжкой, скучновато.

Непроходимое препятствие. Любые ненужные ответвления неуклюже заставлены ящиками, чемоданами, телегами и коробками. Выглядит крайне искусственно, таких перегороженных закутков на каждом уровне десятки
Непроходимое препятствие. Любые ненужные ответвления неуклюже заставлены ящиками, чемоданами, телегами и коробками. Выглядит крайне искусственно, таких перегороженных закутков на каждом уровне десятки

Боссы тоже, вроде старались, чето рисовали, но первую половину игры это разные виды больших изуродованных кукол, а вторую что-то типа манекенов, зараженных биовирусом. Или человек, зараженный мутацией. Ну классическая хрень, какие в резиках вылазят под конец. Запомнился мне только один босс - предпоследний, имени его конечно же я не уловил (он просто очередной безликий персонаж, как и все в этой игре). Просто набор способностей+арена у него поинтереснее других. Все остальные боссы - какое-то серое скучное недоразумение, которое непонятно зачем бил, ведь и дроп из них максимально уныл, да и душ мало дают.

Локации тоже вроде пытались разнообразить, но большинство всё равно в серой палитре. Дождь, грязь, мусор и разбросанные чемоданы, остатки и обломки кукол везде. А когда вылазишь чуть за пределы города, то там свалка, избушки, заводы, озёра масла и что-то фабричное. Глаз вообще не цепляется, я после прохождения не могу назвать НИ ОДНОЙ локации, визуально меня впечатлившей. Вон на скринах ниже 50 оттенков серого, а ведь это три совершенно разных локации, и так везде.

Но это всё вкусовщина. Что конкретно для меня убило игру, это медленность главного героя. Враги все поголовно быстрые, шустрые, крутят какие-то комбухи с замедленными замахами с оттяжкой, чтобы ты не понял, когда именно он ударит. У всех круговые аоешные удары, доезжание до цели на коньках и прочие атрибуты плохого сосалика. При этом главный герой ужасающе медленно замахивается тяжелым оружием. Я сижу в блоке или пытаюсь парировать, враг вроде закончил свою серию, я замахиваюсь и получаю в лицо в процессе замаха. Или ударяю один раз и тут же получаю в лицо.

И тут вторая проблема - из замаха нельзя кувыркнуться. Если замахнулся - то или ударишь, или прервут атаку, ударив тебя. А сам кувырок не дает айфреймов, как в душах, где ты в лицо боссу катишься по таймингам. Здесь я регулярно вроде бы роллюсь вбок от атаки, а боссы на ходу меняют направление, доводятся и бьют меня, айфреймов то нет.

В роли нпц для прокачки - снова (А ЧО В ДУШАХ Я ВИДЕЛ ТАК ДЕЛАЕТ МИМИЗАКИ) томная недоговаривающая женщина, не от мира сего
В роли нпц для прокачки - снова (А ЧО В ДУШАХ Я ВИДЕЛ ТАК ДЕЛАЕТ МИМИЗАКИ) томная недоговаривающая женщина, не от мира сего

А это главная составляющая хорошего сосалика - не визуал, не загадочные нпц, не мрачность и прочее, а боевая система. С которой тут огромные проблемы. Это даже не сложно, а скучно и раздражает. Примерно половину игры (босс Champion Victor и чуть дальше после него) я так прошел и постоянно был в недоумении и недовольстве - за что тут "лучший сосалик после душ"? Где? Постоянно приходится превозмогать, медленно замахиваться, получать по лицу раз за разом и отпиваться. Благо игра сама по себе не перекручена сложностью, это хорошо.

И вот после как раз того босса Чемпион Виктор я понял, что либо я дропаю игру (чего не хотелось, уже наиграно часов 10+), либо качаю трейнер. Сказано-сделано, качаю, включаю бессмертие, убиваю одного моба и понимаю, что неинтересно. Вырубаю бессмертие, смотрю какие еще функции есть, чтоб совсем не наглеть, а там есть настраиваемая скорость атак(только замаха, не движения) главного героя. То есть буквально, стандартная 1.0 и ее можно подкручивать как хочешь. Я ставлю 2.0 (двукратная скорость) И ИГРА ОЖИВАЕТ НА ГЛАЗАХ! Я теперь даже могу ударить кого-то, не получив в ответ за время замаха! Это всё еще не такая быстрая боевка, как в Wo Long или Nioh, но уже что-то похожее на игру, а не кисельные мучения.

Есть и стандартные душеразвлечения - ходьба по балкам под аккомпанемент кидающихся говном врагов, всеми силами желающими тебя столкнуть вниз.
Есть и стандартные душеразвлечения - ходьба по балкам под аккомпанемент кидающихся говном врагов, всеми силами желающими тебя столкнуть вниз.

И таким образом, не включая больше ничего, кроме скорости атак, я допрошел игру. Вот это уже терпимо и удобоваримо. Хотя 2.0 пожалуй немного слишком, но примерно 1.5х по дефолту сделало бы эту игру намного более активной и динамичной в плане боевой системы. Да, это не то, как задумывали разрабы, но я игрок и делаю, как мне веселее, ведь игры это развлечение, так?

А и последнее, что уже доходило до абсурда - количество ловушек. Если лежит лут - то в больше, чем половине случаев, на тебя сверху свалится монстр, из-за угла выскочит засевший в нычке хвататель, проломит стену что-нибудь здоровое, провалишься в прогнивший пол, чем-нибудь придавит. Везде ловушки и подвохи, будто разрабы переиграли в Serious Sam и решили - сделаем еще больше.

Я проходил все души, секиро и бладик до нг +4/5 на все ачивки. Елдарик меня даже за 1 прохождение задушил. 120+ часов шнырять по открытому миру и бить нагло раскопированных боссов - любому надоест. От Lies of P я ожидал хороший линейный душеклон, и в принципе его получил, но почему разработчики не смогли как следует оттюнить боевую систему? Жаль, а ведь оценку "отлично" игра бы в таком случае заработала запросто.

А пока что 7.5/10. Игра выветрится очень быстро, и если меня спросят - "стоит ли играть", мой ответ будет - только на сильном безрыбье и при любви к жанру. Лично мне не хватило eye candy (более впечатляющих визуально локаций), по-настоящему эпичных (как в душах) боссов, ну и как уже сказано - отточенной боевой системы. В остальном вроде скопировали достойно.

1515
118 комментариев

Комментарий недоступен

19

язык "нетакусиков"

8

18 уже? Да, понимаю, не школьник

1

Взял тяжёлое оружие и жалуется на скорость атаки

15

В душах с этим проблем нет.

либо качаю трейнерЯсно. Мнение таких "игроков" никому не интересно.
Ты в курсе в играх есть такая тема как быстрое оружие бьёт слабо - медленное сильно? Кор механика для большинства игр с присутствием выбора такого оружия. Базу подучи, а потом в нормальные игры заходи.

11

Ну снова клон душ, всё под копирку натыреноБудто что-то плохое

9