Like A Dragon: Infinite Wealth — На Гавайях оказалось не так солнечно

Мнение после прохождения игры, или лонг, хз.

Like A Dragon: Infinite Wealth — На Гавайях оказалось не так солнечно

Буду последовательно обмусоливать интересующие меня аспекты игры. Самое вкусное — ближе к концу. Первый текст, так что приветствую любую критику.

Оглавление:

Геймплей — лучшее, что есть в игре.

Всё динамичнее и вкуснее
Всё динамичнее и вкуснее

Он однозначно стал лучше, особенно по части раздражающих моментов, а точнее — их отсутствия. Героям дали возможность перемещаться по полю, убрали долгие перебежки юнитов, улучшили интерфейс, сделали ребаланс и т. д.

<i>Скуф и альтушка</i>
Скуф и альтушка

Так же, хочется отметить то, что и геймплей в открытом мире стал заметно комфортнее. Добавили средство быстрого перемещения по игровому миру, добавили музыкальный плеер, улучшили инфографику во внутриигровой карте. Всё стало динамичнее и приятнее.

С ветерком
С ветерком

В восьмой главе, я ловил себя на мысли, что дрочу мобов не потому, что мне это надо по сюжету, а потому что, мне просто было реально приятно искать врагов и драться с ними. Конечно, данжи, чисто из-за своей структуры и оформления, несколько портят общую картину, но они и так лучше, чем аналогичные из предыдущей части.

Тут и такое бывает
Тут и такое бывает

Мини-игры вообще не подкачали. Каждый в этой игре найдёт еще одну игру для себя. Они получились ну очень комплексными, и претендуют на то, чтобы издать их как отдельные игры (Странно, что SEGA так не сделала). Правда, порой, складывается впечатление, что они ну очень огромные, и перетягивают на себя одеяло с основной игры. В прочем, минус ли это, или плюс — решать вам.

А, ну инвентарь и интерфейс крафта всякого стаффа — довольно неудобные, иммете ввиду.

Графика

Серия Yakuza никогда не блистала картинкой, максимум — в катсценах. Ну… тут ситуация не изменилась. Персонажи выглядят абсолютно прекрасно. Если, кончено, не считать волос некоторых, но это мелочь, зависящая скорее от сглаживания, нежели чем от качества самих волос.

Батёк бы оценил такие текстурки 
Батёк бы оценил такие текстурки 

А вот с окружением прям беда, притом не с ним в целом, а скорее с освещением и наполненность главной локации игры — Гавайев.

Локация имеет дикий пересвет, (Иронично, с учётом названия статьи) мне натурально приходилось включать «Ночной режим» в Винде, чтобы мои глаза не уставали, и я мог играть дольше получаса. У меня не то, чтобы чувствительные глазки, в других играх у меня такой проблемы не было, а тут — есть. Освещение напоминает недавний ремейк Saints Row.

Типичный пейзаж: плоская, пустая улица, несколько не самых "плотных" деревьев, выжигающее глаза солнце и абсолютно чёрные тени.
Типичный пейзаж: плоская, пустая улица, несколько не самых "плотных" деревьев, выжигающее глаза солнце и абсолютно чёрные тени.

Всё это выглядит довольно дёшево и пластмассового. Как пример освещения и цветокоррекции, в подобном сеттинге, можно привести Forza Horizon 5, и Watch Dogs 2 (Если говорить чисто о каменных джунглях)

Палящие солнце, но почему-то, мне не хочется щурить от этого глаза
Палящие солнце, но почему-то, мне не хочется щурить от этого глаза
Достойная растительность, хорошие, хоть и резкие тени, и поверхности не выглядящие пластмассовыми
Достойная растительность, хорошие, хоть и резкие тени, и поверхности не выглядящие пластмассовыми

Я понимаю, что разработки тем самым хотели добиться ощущения палящего гавайского солнца, которого нет ни в одной другой локации, даже на специальном острове в «мини»-игре. Что примечательно, отсутствие того самого Гавайского освещения, на островах из местного Animal Crossing, вообще не убивает атмосферу, а лишь делает картинку приятнее.

На острове
На острове

В дождь, или просто в пасмурную погоду всё, хоть и легче для глаз, но не менее плохо.

Like A Dragon: Infinite Wealth — На Гавайях оказалось не так солнечно

Кардинально меняется ничего, кроме параметров материалов и цветокоррекции. Тени остаются буквальной той же жесткости, что странно, для пасмурной то погоды, когда тени должны выглядеть как довольно красивые размытие «пятна» под объектами. Прикол то в том, что движок та вполне способен на такие тени, но они почему, то не используются в самой очевидной для этого ситуации. Грубо говоря — в открытом мире отсутствие хоть какое то нормальное подобие непрямого света.

Тут это не очень наглядно, но в помещениях это заметно куда лучше. Это не AO, а капсульные тени (По предположению). Ещё лучше это видно в Японии, т.е. там не такие контрастные тени от солнца. Такие же можно увидеть в играх Naughty Dog.
Тут это не очень наглядно, но в помещениях это заметно куда лучше. Это не AO, а капсульные тени (По предположению). Ещё лучше это видно в Японии, т.е. там не такие контрастные тени от солнца. Такие же можно увидеть в играх Naughty Dog.

Это ещё и усугубляется SSAO — технологией первого Crysis, которая хорошо даёт о себе знать, создавая, порой, непропорционально огромные и шумные ореолы вокруг объектов. Как-то даже удивляет увидеть такое в игре 24 года. Ну, хоть какой-нибудь HBAO завезли бы. Прям реально странная шняга.

Освещение в этой игре — отдельное искусство.
Освещение в этой игре — отдельное искусство.

При том, как можно было понять, большей части этой фигни нет в локациях Японии. Кончено, днём они тоже выглядит «не очень», но куда лучше чем аналогичные на Гавайях. Складывается впечатление, что Dragon Engine, банально не способен отображать, что-то масштабнее узких японских улочек, уж больно плохо на нём выглядят просторные американские улицы.

Как примечание, могу написать, что у серии с введением Dragon Engine начались какие-то странные трабыл с цветокоррекцией. Я думаю, что никто из игравших в Kiwami 2 никогда не забудет тот прекрасный зелёный фильтр, который имел честь украшать картинку игры, или то блеклое, синюшное месиво, что было в Like A Dragon)

Но, в целом игра выглядит хорошо, особенно ночью.

каеф
каеф

Кстати, чисто стилистически интерфейс мне не особо зашел. Как видно, я его немного отредачил модами. Но, это уже прям совсем мелочи.

Музыка

Не то, чтобы саундтрек плохой, но ничем для меня, не примечательный. Много электронщины, немного роцка и чего-то с южноамериканскими мотивами.

Могу сказать, что главная его проблема лично для меня — нет примечательной «главной темы» которая могла бы ассоциироваться с конкретным, знаковым моментом из игры, как условный «Two Dragons» из Нулёвки или «For Whose Sake» из Двойки. А так — саунд вполне хорош.

Извини, Infinite Wealth, но ты сюда не попадёшь.
Извини, Infinite Wealth, но ты сюда не попадёшь.

Сюжет. Самое сладкое и горькое. Внимание — спойлеры.

Эх… с чего бы начать. Ну, скажем так: Сюжет, по сравнению с предыдущей частью, плох ровно на столько, на сколько стал хорош геймплей.

Понимаю, это тот ещё горячий тейк, но не спешите скачивать пост, ща попробую пояснить.

Хочется начать с главного — с главного героя) Ичи в этой части стал прямо-таки Иисусом, по сюжету, практически хрестоматийно подставляя свои щёки под удар любого, в чьём взгляде он увидит «свет». Притом, в конце игры буквально есть сцена, где он, идя в полицейский участок просто стоит и принимает по своему лицу удар за ударом, от нахала, который докапывал ГГ ещё в самом начале игры.

"dies from cringe"
"dies from cringe"

Такое было и в предыдущей части, но тут вся «соевость» Ичи доведена до абсурда. Если раньше он и был просто слишком наивным и добродушным чуваком с кулаками, то сейчас он буквально стал выглядеть как персонаж диснеевского мультфильма, который ну просто НЕ МОЖЕТ совершить ЗЛО, из-за чего он, как и Кирью (в некоторых частях серии), большую часть времени выглядит не как персонаж, а тупо как игрушка в руках сценариста, делающая то, что надо сделать для провокации какого то странного сюжетного хода, в чью реальность — ну очень тяжело поверить.

И это довольно иронично, с учётом того, что Кирюха в этой части выглядит намного лучше Ичибана. Хотя изначально мне казалось, что всё будет иначе. Здесь он воспринимается, наверное, осязаемее и реальнее всего за серию. Ты проникаешься его «старческим брюзжанием», с интересом вместе с ним вспоминаешь прошлое, учишь молодежь морали, и, что самое главное — осмысляешь жизнь с высоты прожитого. Тут даже есть, что-то от Артура из RDR 2. Оба героя сталкиваются с одной проблемой — смертельной болезнью, ставя героев в довольно затруднительное положение, и заставляющая взглянуть на жизнь под другим углом. Грубо говоря, весь сюжетный, да и геймплейный контент, за Кирюху — стоит потраченного на него времени. Я это говорю как человек, который считает Ичи, куда более подходящим видеоигровым главным героем, нежели чем Кирюха. Было приятно провести с этой легендой, наверное, последние несколько десятков часов.

Дедуля тащит
Дедуля тащит

По ощущению, весь сюжет с Ичи теряет смысл сразу после спасения Лани и матери Ичибана. Вот тут уже довольно тонкий лёд, потому что я и сам не уверен в этом тезисе, и почти единственное, чем я мог бы его подкрепить — личным ощущением того, что относительно предыдущей части, весь этот замут с островом Неле, к концу, ощущается какой-то местечковой историей, которая даже не является чем-то личным для кого-либо из героев, кроме Титосэ, наверное. Как следствие, концовка этой арки воспринимается как, что-то не совсем важное, хотя это был чуть ли не главный лейтмотив всей сюжетки за Касугу.

Самая главная точка притяжения команды Ичи
Самая главная точка притяжения команды Ичи

Даже не понятно, что в итоге сделали с местным Иосифом Сидом — Брайсом, этого тупо не показали.

Сцена его разоблачения - последняя в которой вообще присутствует. 
Сцена его разоблачения - последняя в которой вообще присутствует. 

Хотя, должен признать, что сама по себе секта тут продемонстрирована куда как натуралистичнее, чем в Far Cry 5. И это при том, что это не основанная тема игры)

Повороты тоже сильно подкачали. Не знаю, то ли потому что, в эту часть я врывался с опытом пять предыдущих частей, то ли они реально так плохи, но почти все твисты были очевидны с самого начала. Уж больно криво сделано подведение к ним. Антагонисты видны буквально сразу, как их показывают.

Самый не подозрительный тип. Появляющийся и помогающий Ичи просто в самых абсурднейших ситуациях. 
Самый не подозрительный тип. Появляющийся и помогающий Ичи просто в самых абсурднейших ситуациях. 

Сюжет в прошлой части ощущался масштабнее, даже несмотря на то, что в нём, по сути, описывалась судьба Йокогамы, эдакого Токийского Подмосковья, но история шла дальше, грамотно подмешивая политические интриги и историю о роспуске якудза, делая всё происходящее невероятно весомым не только для главного героя, но и для всех, кто его окружает. Это, наверное, было отличительной чертой того сюжета — дикий размах и хорошая личная трагедия двух братьев, которая раскрыта куда лучше, чем аналогичная между Кирюхой и Нишки (Или Ten years in the joint Guy). Тут есть лишь подобие такого. Политика тут разгоняется лишь под конец, и то — это вообще никуда не приходит. Пассаж Брайса про то, что его дела — необходимое зло, тоже никуда не идёт (как и большинство подобных вещей в этой игре). Одни лишь слова на ветер, для придания фиктивного объема сюжету.

<i>бла-бла-бла...</i>
бла-бла-бла...

Игра и оказалась скупой на трогательные моменты. Что забавно, те немногие, что есть — связанны не с Ичибаном, а с Кирью или другими персонажами. Лично для себя могу выделить два таких.

Встреча Ямая с его бывшей возлюбленной. Очень личный момент, где, наверное, самый интересный персонаж игры по-настоящему круто раскрывается. Нам одновременно дают и его предысторию и завершение его личной арки. Пустил слезу, когда Ямай, отпустив злобу на бывшую возлюбленную, накрыл ей своим пальто, в котором проходит буквально всю игру.

"Он реально крут"
"Он реально крут"

Просьба Кирью простить его за всё то зло, что якудза причинили простым людям. Это было довольно неожиданно и по настоящему трогательно, со всех возможных точек зрения. Для меня, это даже несколько вытянуло никакущего злодея. Это было достойно моих слёз.

Мощно
Мощно

Новые «камрады», порадовали, да и старые не подвели. Их истории оказалась вполне себе интересными и в меру драматичными, дружеских диалогов стало просто дохера, так что с ними не соскучишься.

<i>Геленджик 2008</i>
Геленджик 2008

Правда, под конец игры, тебя решают осыпать ещё несколькими напарниками, чьё присутствие в сюжете выглядит ну максимально натянуто. Как например — Чонгук, ой, то есть Джон-Джи Хан, который появляется буквально в последних главах игры, когда тебе уже глубоко насрать на сотый диалог о том, в какой позе кто любит спать, или ещё чё-то в этом роде, и просто хочется по скорее поднять уровень и закончить сюжет.

А вот «Финальные диалоги» с персонажами показались мне немного кринжовыми… Суть в том, что ты, как в симуляторе свиданий, от первого лица пялишь на тянку и выбираешь вариант ответа, который особо ни на что не влияет. И выглядит это, ну прям ооооочень неловко.

Господи, да не смотри ты на меня так!
Господи, да не смотри ты на меня так!

Продолжая тему второстепенных персонажей и идущих в никуда сюжетных линий, хочется отметить отношения Касуги и Саэко. Для меня это важно, потому что Саэко — один из немногих хороших женских героев в серии, которая вполне себе может тягаться с противоположным полом в мужественности и при это всё ещё оставаться женщиной. Да и с Ичи, у них чувствуется реальная химия, почти как между Кирюхой и Каору.

He doesn't know yet 💀💀💀
He doesn't know yet 💀💀💀

Игра в самых первых глава посвящает их свиданию огромную часть повествования. Из-за своих странных закидонов, Ичи, очевидно, продинамили. И он пробудет в таком статусе до конца игры.

Когда вам дадут под управление Кирюху, в качестве напарника вам дадут Саэко, и в её личном квесте вы сможете узнать точку зрения девушки на тот бред, что высказал ей Касуга, давая нам понять, что шанс у него есть. Она волнуется за него, и откровенно ревнует к этой «молоденькой» Титосэ. Это вполне себе мило, и происходит в начале второй половины игры, и даёт нехилую надежду на то, что они хотя бы нормально помирятся.

<i>(Это говорит Саэко)</i>
(Это говорит Саэко)

Повествование идёт дальше, и уже в основном сюжете подаёт надежды на закрытие их общего гештальта.

Разговор двух 40-х девственников.
Разговор двух 40-х девственников.

Ичибан даже лично Саэко говорит о том, чтобы она его выслушала после «последнего боя»

Но… НЕТ, нихера, это всё сливается, хоть ради и хорошей, но шутки. Прямо как будто в концовке условного мультфильма DreamWorks, или ещё чёго-нибудь в этом роде.

<b>Мем смешной, а ситуация страшная</b>.
Мем смешной, а ситуация страшная.
Круг замкнулся.
Круг замкнулся.

И да, получается так, что всё снова вернулось на круги своя, тупо, из-за того, что, видимо, сценаристам захотелось вписать классный анекдот в основную историю, достойный только местных квестов, но никак не основной истории и уж тем более не таких персонажей как Касуга и Саэко. Это к слову о марионеточности Ичибана, как персонажа…

Итог

В связи с вышенаписанным, хочу выразить собственные опасения по поводу будущего серии. Связаны они с тем, что Yakuza, ой, то-есть Like a Dragon сейчас чуть ли не на пике свой популярности. Игры франшизы в кое-то веки попали в мейнстрим, медийность растет пропорционально мировым продажам. Это наглядно демонстрирует разработчикам то, в каком направлении надо идти дальше, какие вещи можно доить до донца, а от каких стоит отказаться, что вполне естественно и логично.

Однако, у меня есть опасения, что разрабы просто перестанут стараться работать над нарративной частью этой серии игр так, как они могли это делать ранее (хоть и не всегда). Как я и писал выше, из Ичи сделали не просто Бэтмена, как Кирью, а именно что Иисуса, доведя положительные черты персонажа до предела тем самым предзнаменуя будущее развитие персонажа, как выходящего за все разумные рамки соевости. Надеюсь, они в будущем постараются сделать некое событие X которое надломит героя, сильно повлияет на него, заземляя и показывая, что как бы ты к людям не относился — есть мрази такого калибра, от которых по настоящему может пострадать и Иисус.

И если что, то я не сторонник сюжетов подобных TLOU 2, где все хотят лишь мстить и убивать. Такую грязь я и сам не люблю. Я выступаю просто за «заземление» нашего дорого Ичи.

Так же хотел бы высказаться о возможной «формализации» сюжетов в будущих частях. Условно, когда в каждой новой части Ичи будет улетать на какой-то край света, и собирать там свою новую команду, решать местные проблемы, порой, пересекаясь со старичками, и в очередной раз пытаясь нормально подкатить к Саэко. Но, это лишь самый мрачный вариант развития будущего, который я мог представить исходя из этого, что я увидел. А так, думаю, что разрабы сами сделают определённые выводы и выдадут очередную базу.

Мне, конечно, ещё есть, что сказать, но, думаю этот текст уже и так выглядит довольно громоздко и несобранно. Да и я устал. Лучше просто дам общую оценку)

Игра вызывает морю положительных эмоций. Всё по традициям японского игростроя — рафинированное веселье и кайф. Но, как только начинаешь относится к сюжету с той же серьезностью, что и в предыдущих частях, всё становится уже не так радужно. Куча дыр, сюжетные линии, не имеющие никакого смысла для истории, те же самые арки, уже имеющие смысл для истории, но не завершённые и какие-то странные мотивации некоторых героев. Конечно, всё это имеет некий шарм Yakuza, который несколько смягчает общее впечатление. Но, плюсов у игры не отнять, а их дохера. Отличные напарники, весёлые сайды, разнообразный геймплей, атмосфера, всё связанное с Кирью — то, ради чего стоит в это погружаться. И не сказать, что я жалею о потраченном времени. Было довольно круто)

настоящий отдых 
настоящий отдых 

P. S. Интересно узнать ваше мнение об игре. Ну, и задавайте вопросы, с удовольствием отвечу. Спасибо за прочтение!

14K14K показов
3K3K открытий
87 комментариев