[Подборка] Почувствуй себя создателем!

Представляем вашему вниманию сборник игр-симуляторов божества⁠⁠!

Играя в игры, нам чаще всего отводятся различные роли, пусть даже главные, но все они приземленные. Но порой возникает желание не быть инструментом в руках той или иной идеи, а стать ею самой или даже творцом!

Worldbox – God Simulator (2021)

[Подборка] Почувствуй себя создателем!

Проект, созданный российским разработчиком, объединяет песочницу и симулятор бога. Изначально игра выходила на мобильные устройства, но позже добралась и до ПК. Мы можем как вручную создать карту, то есть землю, будь то острова или континент посреди океана, так и выбрать рандомно сгенерированную.

А дальше делать все, что нам угодно: можно заселить ее разными видами существ и посмотреть, как они будут развиваться; отстраивать свои города и сражаться. Как некое божество мы можем упрощать жителям жизнь: например заспавнить кусты с ягодами, стаю куриц или железную руду. Или наоборот, усложнить, прислав НЛО.

Главная фишка игры — это самостоятельные цивилизации людей, эльфов, орков и гномов, за их развитием очень интересно наблюдать. Мы можем заспавнить несколько жителей в разных местах и увидеть, как уже начнут строиться города. Это мир со своими странами, политикой, религиями, артефактами, революциями. За каждым жителем можно проследить, и он всегда будет чем-то занят: один в шахтах копает, другой поля сеет, третий занимается военный ремеслом.

В этой игре может быть главнокомандующий эльф, который смог со своим войском победить в неравной битве. Став впоследствии дворянином, он устроил революцию и взял полную власть над страной — и это лишь одна из огромного количества возможных историй.

Можно следить за войнами, а можно рассмотреть детальное устройство каждого государства — и конечно, вмешиваться во все происходящее. Проект поддерживается автором — регулярно выходят обновления, добавляющие новые интересные механики.

Dungeons 3 (2017)

[Подборка] Почувствуй себя создателем!

Игра о строительстве подземелий с элементами стратегий в реальном времени. Основная задача состоит в том, чтобы построить подземное логово, которое будет служить домом для подразделений игрока и их оперативной базой. В режиме строительства подземелий мы управляем миром «рукой», выполняя такие действия, как перемещение существ по карте, произнесение заклинаний и взаимодействие с определенными предметами. «Рука» также используется для обозначения частей подземелья для земельных работ и созданий комнаты.

Команды выполняются маленькими бесоподобными существами, которые называются «соплями». Они постоянно регенерируются с сердцем подземелья — центром, представляющим здоровье игрока. Это основная цель для атакующих героев и ее уничтожение приведет к поражению.

Birthdays The beginning (2017)

[Подборка] Почувствуй себя создателем!

Мы играем за некое существо в красном плаще. Сюжета тут в принципе нет — это песочница, и нам дан серый безжизненный куб. Небольшое обучение рассказывает, что делать, а дальше нас отправляют в свободное плавание.

В игре мы можем изменять ландшафт: создавать горы, реки, моря, океаны, холмы. Потом серая земля начнет зарастать зеленью около рек, а дальше все по теории эволюции: рыбы выйдут на землю, появятся динозавры — и так вплоть до появления человечества.

Разумеется, если мы создадим пригодные для этого условия. Сами по себе существа не появляются — и не факт, что мы откроем всех, когда дойдем до людей. Некоторые животные заведутся, например, только в высоких горах при минусовой температуре. Если таких гор у нас на карте нет, то и данные животные тоже не появятся. А если сильно напортачить, то вся планета может вымереть или остановиться в своем развитии. Хотя главные здесь мы, а значит можно забыть о правилах — ведь мы их устанавливаем, а жизнь уже будет адаптироваться.

GodHood (2019)

[Подборка] Почувствуй себя создателем!

Стратегия, где мы сможем выбрать свое олицетворение — стать богом мира, войны, похоти или целомудрия. Таким образом мы создадим свою веру, сможем дать ей название, а также определить как будут называть наше божество и наших людей.

Игра начинается с того, как нашего первого последователя выгоняют из старого города, ведь он еретик. Но, разумеется, он обещает вернуться и отомстить. Вступление является обучением: нам показывают местную боевку, которая пригодится, чтобы давать отпор неприятелям и собирать армию последователей.

По ходу игры мы сможем вносить в свою веру дополнительные улучшения, новые обряды вроде рейдов или оргий. Благодаря этому наши персонажи также будут повышать свои характеристики, а их умения прокачаются.

From Dust (2011)

[Подборка] Почувствуй себя создателем!

Некие аборигены призывают божество, за которого мы и будем играть. Наша цель — помочь им пережить настоящий ад на земле с постоянно извергающимися вулканами и наводнениями.

Игра поделена на уровни, их около 15. Нам нужно провести всех аборигенов от точки А, до точки Б, чтобы они активировали наши тотемы и поклонялись нам, благодаря чему у нас появятся новые способности.

Умения в основном связаны с изменением материи или же терраформингом. Например, мы можем переносить шары песка, собирая его по окрестностям и вываливая в какую-то точку, дабы перекрыть поток лавы на наших подопечных. Какие-то тотемы даруют такое же управление водой, некоторые дают возможность генерировать песок, а не собирать его по округе, ибо он может закончиться.

Серия Populous (1989–2008)

[Подборка] Почувствуй себя создателем!

В 1989 году студия Питера Молинье Bullfrog Productions выпустила игру, которая фактически основала новый жанр — симулятор бога. В Populous на протяжении 500 уровней мы выступаем в качестве божества, которое ведет своих последователей против неверных — те управляются, соответственно, другим богом. Чтобы их победить, нужно увеличивать количество сторонников, а для этого приходится выступать в качестве крепкого хозяйственника, вести застройку территории, возводить здания. Правда, управлять напрямую подопечными нельзя.

В Populous впервые появилась механика, предполагающая, что некоторые участки земли нужно сначала выравнивать, чтобы потом построить там что-нибудь. Вообще, ландшафт и различные пейзажи на картах: пустыни, скалы, снег и так далее — прямо влияли на игровой процесс. Не обошлось и без по-настоящему божественных возможностей — используя свою нечеловеческую силу и тратя на нее ману небесную, игрок мог вызывать землетрясения, создавать вулканы и творить прочие чудеса.

Во второй части, вышедшей в 1991 году, количество подобных разрушительных возможностей значительно увеличилось, как и количество карт и качество графики. А мы уже выступали в роли вполне конкретного бога — Зевса, и помогали ему взойти на вершину Олимпа, одолев по пути других божественных конкурентов.

Третья часть серии вышла в 1998 году под названием Populous: The Beginning. Игра перешла в полное 3D и теперь предложила покорить целую звездную систему. Мы путешествовали от одной планеты к другой и на каждой наша шаманка — лидер племени — должна была покорить соседей с помощью своих последователей и, естественно, разрушительной магии. В игре также использовался полностью изменяемый ландшафт.

Серия Black & White (2001–2006)

[Подборка] Почувствуй себя создателем!

В 2001 году со стапелей все той же Bullfrog Productions сходит игра Black & White. Она стала своеобразным продолжением и развитием идей, заложенных Питером Молинье в Populous. Здесь мы тоже выступаем в качестве божества, которое управляет, правда не напрямую, своим племенем последователей, расположенном на небольшом острове.

И точно также особое внимание уделяется божественной магии. С ее помощью можно, например, вызывать дождь для ускорения всхода урожая, добывать ресурсы силой мысли или наоборот, пускать молнии и огненные шары, уничтожающие все на своем пути. Для активации заклинаний приходится рисовать в воздухе определенные символы.

Как и в Populous, для сотворения этих чудес нужна мана, а пополнить ее запасы можно увеличив число последователей — точнее тех, кто в данный момент молится нашему божественному величеству в специальном храме. Там же можно приносить себе жертвы. Например, швырнуть на алтарь ребенка, чтобы мгновенно восполнить запас маны, а можно этого и не делать.

[Подборка] Почувствуй себя создателем!

Именно наличием выбора между добром и злом Black & White и отличается от предыдущих игр Bullfrog Productions. Практически в каждой ситуации можно поступать по-доброму или по-злому, спасая или убивая — и это прямо влияет на отношение к вам подданных. А два советника, дедушка с нимбом и демон, периодически нашептывают в ухо и склоняют к тому или иному решению.

Кроме того, в Black & White у нашего божества появилось конкретное воплощение, правда весьма специфическое. Это может быть огромная корова, обезьяна, крокодил, овца или еще какое-нибудь животное. Существо нужно воспитывать по методу кнута и пряника — избивая или наоборот поглаживая за совершение определенных поступков, например, за употребление людей в пищу. Соответственно, существо запоминает реакцию и старается в дальнейшем делать так, как нам нравится.

В 2005 году вышла вторая часть Black & White, и она стала более традиционной — появились элементы стратегии в реальном времени, позволяющие тренировать войска и управлять ими, более акцентированный сюжет, стандартный интерфейс и вполне привычные племена народы: греки, викинги, японцы и ацтеки. Впрочем, основные фишки игры: существа, заклинания, выбор между добром и злом — остались на месте.

Spore (2008)

[Подборка] Почувствуй себя создателем!

Проект от создателя серии The Sims — Уилла Райта. Фактически перед нами симулятор эволюции жизни, который включает в себя элементы разных жанров и разных игр. Все начинается в космосе на одной из планет, где мы управляем простейшим микроорганизмом: едим себе подобных, копим баллы ДНК, ищем с помощью брачного зова партнера и откладываем икринки. А потом в специальном редакторе лепим свое уникальное существо, уделяя особое внимание рту — в зависимости от его типа, существо будет хищным, травоядным или всеядным.

Именно на этом этапе определяется тип развития наших существ в будущем. Затем это существо выходит на сушу, где оно строит гнездо, копит баллы ДНК, ищет фрагменты для генного редактора, сражается с другими существами или же пытается дружить с ними, танцуя и кокетничая. Но главное — оно постепенно развивается, увеличивая объем мозга.

[Подборка] Почувствуй себя создателем!

Когда мозгов окажется достаточно, существо сможет создать собственное племя и начать активно взаимодействовать с другими поселениями. Тут уже игра больше похожа как раз на Populous. Интересно, что для мирного решения проблем с соседями, можно снабдить свой отряд музыкальными инструментами и отправить их спеть или станцевать.

После объединения племен начинается этап цивилизации. Когда мы управляем целым государством: строим, развиваем и покоряем города. Причем в зависимости от наших предыдущих действий это государство будет либо военным, либо торговым, либо религиозным.

Добившись военного или экономического могущества, мы улетаем в космос, где можно исследовать галактику, строить колонии, выполнять задания других рас и копить деньги на мегадвигатель, чтобы долететь до центра галактики. В Spore еще масса нюансов и особенностей, игра действительно получилась единственной в своем роде.

А на этом у нас всё, дорогие друзья! Надеемся, что данная подборка оказалась для вас полезной, и вы нашли для себя что-нибудь новое и интересное!

[Подборка] Почувствуй себя создателем!

P. S. Дамы и господа, если вам понравилась данная подборка, но вы не нашли в ней еще достойных внимания игр, то предлагайте свои варианты и пишите, игры каких жанров вас еще интересуют!

P. P. S. Также предлагаем вашему внимаю еще одну увлекательную подборку:

8686
23 комментария

Комментарий недоступен

29

Да, только загружалась столько, что можно было спокойно пойти на кухню и приготовить чай.

Что за богиня на первом видосе? Хочу что бы она села мне на лицо и задушила кунилингусом.

11

Dungeons 3. В 4 тоже она, но с чутка другим дизайном.

7

Какая-то мультяшная телка вообще

А где Годвилль? :)

9

Нифига ты напомнил. Я там аккаунт сделал лет 15 назад, надо бы зайти посмотреть, насколько там персонаж уже мега бог

4