Harold Halibut

Harold Halibut
  • Платформа: PC
  • Игровое время: 12 часов

Игра выпала в рекомендациях Steam и с первых же минут завлекла меня с головой. Так прошло пару дней. Теперь же, после прохождения, я хочу поделиться эмоциями, мыслями и скриншотами по этой игре. Разумеется, всё очень субъективно😎

Harold Halibut

Космос. Бесконечные просторы. Прошло 250 лет с тех пор, как космический корабль поколения Федора отправился в галактику на миссию. Корабль должен был найти новый дом для человечества, но то, что началось как обнадёживающее путешествие к звёздам, закончилось несколько поколений спустя в холодной и и мокрой тюрьме. Потому что единственная обитаемая планета, которую нашёл Федора после сотен лет полёта, покрыта гигантским океаном, и корабль врезался в него. С тех пор прошло много времени.

Harold Halibut

Так как с освоением космоса не вышло, то экипаж посвятил себя новым задачам. Обломки «Федоры» стали их новым домом на дне моря. Отдельные части корабля размером с целый город, были соединены системой трубок, с помощью которых люди могли перемещаться с места на место, как по пневмотрубе.

Немного истории

Игру сделала немецкая студия Slow Brothers, в Кёльне. Основная команда из 12 человек работала над игрой более 10 лет. Первым прототипом стала магистерская диссертация одного из работников, который изначально изучал киноискусство и хотел снять свой полнометражный фильм ещё в 2012 году. Но после разговора о покадровых фильмах и сюжетных играх у него возникла другая идея. Вскоре после этого он и его коллеги смастерили в его спальне свои первые куклы для игры.

Судя по словам самих разработчиков, всё в игре, вплоть до фигурок, сделано вручную. Декорации и куклы изготовлены из проволоки и глины. Голова кукол размером с грецкий орех. С помощью фотограмметрии сотни изображений превратились в 3D-модель на компьютере, и цифровое изображение куклы стало фигуркой, которой я и управлял в игре. Меня впечатляет то, сколько мелких деталей учли разработчики при моделировании этих самых кукол. Да и остальные «декорации» сделаны не менее круто.

Например, стены космического корабля… они ржавые и изношенные, а одежда героев бывает помятой и грязной. Так же разрабы сообщили, что для анимации фигурок снимались реальные люди, а движения и особенности лиц в игре, основаны на технике захвате движения.

Игровой процесс

В игровом процессе также заметно кинематографическое повествование. Изначально проект задумывался как приключение в жанре «Point-and-Click», но во время разработки от этой идеи отказались в пользу более простого управления. Благодаря этому Гарольд может перемещаться в трёхмерном пространстве, несмотря на преимущественно «плоский» вид игры.

К моему сожалению, по-настоящему этим пространством пользуются редко. В основном, персонаж ходит слева направо и наоборот. Такое же «однообразие» происходит и с приключениями. На борту Федоры практически нет достойных головоломок. Время от времени попадаются простенькие задачи, где нужно снять корпус со станка, провезти камеру через воздуховод посредством игрушечной машинки или подключать кабель, но это никогда не требует особых размышлений.

А всё потому, что ничто не должно мешать повествованию. И вот повествование — самая удачная часть игры. Гарольд не самый умный, расторопный и смекалистый человек на Федоре, но у него есть дар. Довольно неожиданный, я бы сказал. О нём никто не знает и Гарольда используют как разнорабочего для самых простых вещей. Мальчик на побегушках… принеси-подай… тупой ещё тупее. Вот так можно охарактеризовать этого молодого, наивного и доброго человека.

Игра — это в первую очередь сатирическая комедия с налётом философии и рассуждений о жизни. В игре вся ситуация на застрявшем в океане космическом корабле рассматривается с непревзойдённым, сухим чувством юмора. Мускулистый учитель-блондин в халате и стареющий почтальон станции ежедневно соревнуются, чтобы выяснить, кто из двоих лучше. Работники из системы транспортных служб (труб), которые все выглядят одинаково, спорят со своим единственным братом, который больше не работает в компании, потому что предпочитает продавать сосиски и колбасу. А одержимый бизнесом продавец одежды хочет показать Гарольду свою лыжную базу и избавиться от большего количества зимних пальто.

Атмосфера и персонажи

Да, персонажи смешные, но взаимодействие с ними не вызывает громкого и радостного смеха. Моя реакция была больше похожа на «ухмыльнуться себе в бороду». Эту атмосферу слегка портит отсутствие перевода на русский или немецкий языки, а все диалоги только на английском. Так или иначе, а персонажи в игре сделаны бесподобно. Тихий, спокойный Гарольд сделан идеально на мой взгляд. Фрау Профессор Моро уверенная в себе и по-матерински добрая. Жесткий и авторитарный начальник полиции… работники системы, не видящие в упор нестыковки этой самой системы… ехидные продавцы и шкодливые подростки… мне прямо очень сильно не хватало перевода на один из языков, на котором я говорю, что бы полностью погрузиться в игру.

Тебе никогда это всё не кажется странным?
Феликс

Отдельная похвала музыке. По словам разработчиков, они сами сочинили и записали её. И если они не вдохновлялись Интерстеллар, то пусть бросят в меня камень. Странная заглавная тема в главном меню с кряхтением гитар прекрасно передает абсурдные условия на борту. И такие эмоции, на мой взгляд, наиболее важны для этой игры.

Далеко не идеально

У меня так же нашлись пункты для критики. Но иногда я, честно говоря, даже не был уверен, не намеренно ли то. Это не ошибка или недоработка, а так сказать фича. Конечно, я был бы рад увидеть в игре больше настоящих головоломок. У Гарольда даже нет инвентаря, к которому я мог получить доступ. Никакой особой геймплейной хитрости… да даже быстрого перемещения. По крайней мере, есть журнал квестов, который хорошо объясняет, куда мне идти дальше.

Не знаю, стоит ли говорить про графику и физику в игре. По ним ничего особенного и выдающегося. Никаких «трассировок лучей» и прочих современных наворотов тут нет, но сделано красиво и красочно. Физика самая простая: фигурки с ногами и руками как на шарнирах, иногда Гарольд проходит сквозь предметы (коробка, цветок), анимация лиц как в «пластилиновой вороне». Хотя, это всё я даже в минус не могу записать.

А вот что самое напряжное и самое плохое в игре, так это бег туда-сюда. Под конец игры это стало невыносимо даже для такого невозмутимого человека как я. И это независимо от лифтовых труб, которые переносят меня из одной части корабля в другую. Игра кажется громоздкой из-за длинных проходов, но своеобразная история и уникальный приключенческий стиль всё таки перевесили в моем случае.

Заключение

Игра очень нишевая. Такое ощущение, что авторы сценария регулярно что-то употребляют либо же имеют психические расстройства, так как происходящее на экране всё время находится на гране безумия. Если бы не эти постоянные побегушки из одного помещения в другое, то стиль и скорость повествования очень даже хорошо зайдут неспешному и флегматичному геймеру. Симпатичные графика, музыка и персонажи делают своё дело и играть приятно, следить за историей и развитием сюжета как минимум забавно, но вот ходьба туда-сюда... это главный и очень серьёзный минус. Я лично не пожалел, что купил игру и рад что поучаствовал в этом коротком и сюрреалистичном путешествии.

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

8.1K8.1K показов
608608 открытий
7 комментариев

Если есть желание попробовать ручные декорации с нормальными головоломками, очень рекомендую "The Dream Machine" - великолепный квест, которому в своё время очень не хватило рекламного освещения.

Ответить

она вышла? я думал все на демке закончилось. Действительно игра прошла мимо, надо попробовать

Ответить

Если коротко пройти это можно на ютубе если прям делать нечего. Сюжет там средний но в целом пойдёт. Не худшее.

Автору здоровья ибо потратил время на игру и еще и пост написал. Обнял 🫂

Ответить

Игра чисто медитативная но видно что в нее вложили душу. Хотя сам корабль для меня не совсем понятен. Стиль интерактивное кино.

Ответить

Игра завлекла с первого скрина. По первым минутам выглядит интригующе и действительно кинематографично. Надеюсь сюжет будет интересным и я допройду

Ответить

Поправь превью поста,кста, а то не понятно, что это лонг

Ответить

Наркоманская игруля)))

Ответить