Жанр игр Streamer game

Мне интересна тема разработки игр и в частности то, как придумать и сделать игру, которая будет интересной и популярной. Не буду говорить, что я проводил какое-то исследование долгое время, в течение которого мне пришло озарение. На самом деле это совершенно случайная мысль, которую захотел развернуть. Мысль в том, что существует жанр игр под названием Streamer game.

Попробую определить, что я подразумеваю под этим жанром. Это социальные и/или глубокие игры, в которых ошибка стоит дорого и условия игры генерируют такие ситуации, что тяжело сдерживать эмоции. За очень простым базовым геймплеем скрывается огромная глубина и сложность, предел которых выходит за рамки человеческих способностей.

Представители жанра, которые у многих на слуху: Among Us, Only Up!, Getting over it, Jump King, Chained Together.

Among Us

Жанр игр Streamer game

Мне кажется нет людей, которые не слышали про эту социальную детективную игру. Свою популярность она обрела через 2 года после выпуска благодаря стримам на Twitch. Игра с веселой оболочкой, кажущимся на первый взгляд простым геймплеем создает низкий порог входа и понимания игры. Основная социальная составляющая, благодаря которой генерируются самые веселые ситуации, дает большую возможность для коллабораций между стримерами и блогерами. Здесь найдут себе место все: стримеры, которым важно привлекать новую аудиторию за счет развлечения; зрители, которые хотят видеть накаляющиеся нервы, и дальнейшие эмоциональные разрядки; игроки, которые просто хотят весело провести время с друзьями; игроки, которые хотят глубокого геймплея, который включает в себя борьбу умов.

Only Up!, Getting over it, Jump King

Жанр игр Streamer game

Объединю эти игры в один параграф, потому что у них общая базовая идея. Стартуешь внизу, поднимаешься наверх. Маршрут и механики достаточно сложные, ошибиться очень легко, а из-за ошибки ты падаешь. Эти игры одиночные, упор в них сделан на повышающуюся сложность и требующийся к ним все больший навык и выверенность каждого действия. С эмоциональной точки зрения каждое действие перемещения (прыжок, рывок) сопровождается пиком напряжения, а действия эти происходят так часто, что стример и игрок чувствую постоянное напряжение и давление. Момент ошибки и дальнейшего падения сопровождается разрядкой напряжения и какими-то крайними эмоциями (расстройством, гневом, истерикой). Чем дольше стример играет и чем ниже падение, тем эти эмоции сильнее. Эмоциональная составляющая и мнимая простота геймплея заставляют других стримеров и игроков попробовать свои силы в таких играх.

Chained Together

Жанр игр Streamer game

Это честно не реклама, идея статьи появилась до выхода игры. Новинка, которая объединяет в себе 2 концепции, описанные выше. Игра, в которой партия в составе до 4 игроков, связанная цепями, должна подниматься вверх. В итоге к игре вроде Only Up! добавляется социальная составляющая и это создает большую разницу. В одиночных скилозависимых играх ты можешь винить себя или игру за ошибку. В социальных играх ты можешь свалить все на своих тиммейтов. Для подтверждения я просто собрал пару первых показанных мне отзывов.

Жанр игр Streamer game

Таким образом игра объединяет в себе сразу полное определение жанра Streamer game. Социальная игра с мнимо простой сложностью, в которой ошибка стоит дорого и условия игры генерируют такие ситуации, что тяжело сдерживать эмоции. В итоге мы получаем довольную аудиторию стримеров, которые развлекают аудиторию; довольную аудиторию зрителей, которые любят смотреть как несколько их любимых стримеров играют вместе; довольную аудиторию игроков, которые хотят просто повеселиться вместе с друзьями; довольную аудиторию игроков, которые любят глубокий скилозависимый геймлей, но которым скучно играть одним, потому что другие люди вносят фактор непредсказуемости, что усложняет игру.

ОК, спасибо, а что это дает?

С точки зрения бизнеса это дает понимание, какую игру можно построить. Если вы хотите сделать игру, у которой высокий шанс стать виральной за счет стримов и видео, вам нужно придумывать игру исходя из определения данного жанра. Если вы уже делаете такую игру потому что вам самим нравится подобный геймплей, теперь вы знаете свой основной канал маркетинга и что с большей вероятностью принесет вашей игре популярность.

Конец

Я веду канал-дневник, в котором каждый день пишу о том, как продвигаюсь к тому, чтобы делать игры.

44
13 комментариев

О какой глубине речь?
Игры для стримеров – просто набор ситуаций, при которых сам стример может весело поулюлюкать и покривляться, делая таким образом эмоционально заряженный контент для соответствующей аудитории.

1
Ответить

посмотрите спидраны без гличей любых из этих игр и поймете о чем речь. Глубина это не только про сложность сочетания большого количества механик, но и использование одних и тех же механик в разных случаях. Например, высота и длина прыжка уже являются глубиной механики, потому что непонимание этих аспектов не позволит вам пройти такие игры до конца.

2
Ответить

Имхо, недозаполнена ниша, в которой зрители могут кидать стримеру подлянки прямо в время стрима. Есть такой мод на Майнкрафт, но можно ж эту тему серьёзно развить.

Ответить

Согласен. Круто, что некоторые разработчики делают такие интеграции, например, даже Disco Elysium имеет интеграцию с Twitch, с помощью которой игроки могут голосовать за решения

1
Ответить

Текст будто нейросеть писала

Ответить

было бы круто

1
Ответить

Сложность не обязательно связана с глубиной. В играх про залезание наверх глубина практически нулевая, несмотря на высокую сложность. Ну возможно кроме Getting over it

Ответить