Ghostwire: Tokyo. Обзор [07.01.2024]

Вдохнул 1 января 2024 года в Новый год и выдохнул 7 января в Рождество. Неделя серфинга по японскому району города Токио — Сибуя, охваченному призрачной завесой тумана, размывающему грань между реальным и астральным мирами, в котором гибнет всё живое, но процветает страх и зло. Это всё о моём прохождении Ghostwire: Tokyo.

Ghostwire: Tokyo. Обзор [07.01.2024]

41 час провёл в игре, собрал 36 ачивок из 66. В конце декабря 2023 игру раздавали в EGS, но она была недоступна для РФ, я уже было думал качать репак, но меня опередили и подарили "Ghostwire: Tokyo" к Новому году в steam :3

Ghostwire: Tokyoприключенческая игра с полуоткрытым миром в жанрах экшн и хоррор от первого лица от коллаба таких студий как японская Tango Gameworks и американская Bethesda Softworks. Главный герой 22-летний парень Акито объединяется с духом охотника за приведениями по имени КК и пытается спасти свою сестру из рук главного злодея. Всё это происходит в окутанном загадочным потусторонним туманом районе Токио, из которого пропали все люди, а по улицам бродят демоны из японских городских легенд. Игра вышла на РС 22.03.2022.

Ghostwire: Tokyo. Обзор [07.01.2024]

Насмотревшись разных обзоров и начитавшись мнений, я был готов к чему-то посредственному.. И всё-таки негативные мнения часто всё портят, потому что взявшись за игру я ощутил как меня мгновенно затянуло в неё. К примеру с той же Death Stranding так не вышло, поиграл около часа в декабре и больше к ней не притронулся. А от Ghostwire: Tokyo оторваться не мог. А мб я просто не особо придирчивый ещё, люблю искать в игрушке что-то похожее на другие, какие-то пасхалки и отсылки, но не люблю критиковать, сравнивая с какими-то другими проектами, что вот те пиздатые получились, а это хуета. Не.. нифига, для меня не хуета.

Пропитанная мелочами игрушка на изи залетит тем, кто любит аниме и японскую культуру в целом и кто не сильно любит напрягаться с заданиями.

Перед вами один из районов Токио — Сибуя, окружённый этим самым пресловутым потусторонним туманом, в который лучше не входить — выкачает всю жизнь за секунды. Токио часто.. очень часто дождливит, но от этого особый вайб мрачного и одновременно с этим красивого города не пропадает.

Потихоньку нам с гг по имени Акито (киннил его) предстоит очищать город от плотной призрачной завесы, помощник в этом — призрак-детектив (по совместительству ещё и охотник за духами) по имени Кей-Кей (далее просто КК), у которого своя трогательная лайф-стори и который после аварии вселился в тело Акито, наделив его потусторонними способностями. Помимо главных задач по спасению Токио у Акито есть ещё одна — спасти свою младшую сестру из лап антагониста Хання — жуткого призрака в маске, который засел где-то и насылает на нас всяких своих разнокалиберных шестёрок, с которыми мы и боремся, медленно, но верно продираясь сквозь туман к главному говнюку. В городе пропали все люди и стали призраками, которых ещё предстоит вернуть в реальный мир. Из живых там только собачки и котейки и мы с гг.

Ghostwire: Tokyo. Обзор [07.01.2024]

С чего бы начать.. Начну с боя.

И главной особенностью является то, что Акито — хуй простой без своего призрачного напарника КК. Но именно КК наделяет нашего гг теми способностями, какие я ниже приведу.

И так.

Тактика боя тут основана на эээм... эфирных плетениях из рук (привет, я человек-павук), то есть потоках эфира из пальцев — стихиях, всего их 4:

- дыхание Ветра! 1 ката! (что-то напоминающее пистолет)

- дыхание Воды! 7 ката! (что-то напоминающее дробовик)

- дыхание Огня! 4 ката! (что-то напоминающее рпг)

Кто понял, тот понял.

Ну если серьёзно, то без кат, конечно, и завершает это всё стихия Земли, это блок, по моему мнению не особо сильный и не сдерживающий натиск ударов более сильных противников.

Крч мы с гг как Человек-павук с потусторонней паутиной.

Эфир на эти способности так распределяется, что эфира на Ветер (воздух) всегда больше, эфира на Воду поменьше и самое малое количество эфира достаётся Огню, но он самый мощный).

Ещё и талисманы есть, их тоже можно использовать.

Можно взбираться на крыши по лестницам или с помощью таких призрачных существ Тэнгу, они порхают над крышами зданий, совершенно безобидны и к ним можно подтянуться с помощью эфира почти на любую крышу, потом с неё на землю спланировать и въебнуть по ней со всей дури, ошеломив на время врагов.

Так же есть ульта "резонанс", круто так отнимает энергию у врагов.

Все эти способности и снаряжение можно прокачивать в разделе Навыки.

Помимо эфирного оружия у нас в арсенале есть лук. Простой лук со стрелами. Его так же можно прокачивать.

Иногда Акито разъединяется (не по своей воле) с КК и тогда теряет способности, можно юзать только лук, а это удобно лишь в дальнем бою, в ближнем вообще не вариант, потому что тебя со всех сторон пиздят, пока ты там пытаешься натянуть тетиву или попытаться воссоединиться с КК. Я лук юзал лишь в моментах, когда был разъединён с КК, так не юзал.

У врагов тут есть ядро, у всех оно есть, у маленьких врагов, у крупных, у всяких скверн (о них чуть позже), ты просто пиздишь эфиром во врага, пока у него не обнажится ядро в груди и ты его не вырвешь: издали можно эфирным плетением выдрать или вблизи вырвать из груди как сердце, можно подкрасться сзади (я иногда и просто шел или бежал за ними) и напасть. Поэтому самое быстрое уничтожение противника это ебашить эфиром ему в грудак побыстрее, чтобы обнажить ядро. Пиздить по разному можно: можно непрерывно херачить по врагу как из ствола, а можно зажать, если есть время и возможность, кнопку мыши и накопить энергии для выстрела эфиром, тогда мощнее будет атака, но тогда лучше отбежать на безопасное расстояние и дать себе хоть пару секунд.

А, чуть не забыл, про простую атаку правой рукой. Рукой можно разбивать эфирные вещи, пополняющие запас потраченного эфира (о них ниже). Ну ещё и отталкивать от себя можно, причиняет совсем маленький урон врагу или не причиняет, я момент этот упустил, юзал в основном лишь на эфирных скоплениях.

В бою так же помогают скопления красных эфиров, похожих на баллоны с газом или красные кубы, разбросанные везде и всюду и которые круто подрывать своим эфиром. Они взрываются и отнимают у врага энергию.

Ещё помогают чётки, можно максимально до 3 чёток на руке носить, некоторые из них усиляют атаки.

Ghostwire: Tokyo. Обзор [07.01.2024]

Враги.

Враги тут разные.

Есть простые мелкие шестерки без голов, парни и тинки, похожие на японскую школоту, мб она и есть, типа подростков. Их на изи завалить, даже когда их много это не проблема. Просто воздушной атакой. Они быстрые, но легко забиваемые, настолько легко, что даже иногда ядро не показывается — так сами дохнут. В общем, если нету времени ядро вытаскивать вообще у любых существ, можно и просто добить эфиром без вытаскивания, просто благодаря ядру хорошо так восполняется потраченный эфир.

Тоже не очень сложные Слен-де-Морты (я так назвал: что-то типа Слендера и Воланда-де-Морта), они ходят то с зонтиками, то без, худые и высокие такие, без глаз и рта, серые, ну крч типичные слендеморты. Если по одиночке, то воздухом гасил. Вот есть объевшиеся пончиков и тайяки Слендеморты с пузом, вот они уже посложнее, я их огнём ебашил или водой, но огнём лучше. Некоторые Слендемотры тоже умеют эфир выпускать.

С ними какие-то Слендеморты-тинки, тоже выпускающие эфиры, чаще фаерболлы или ещё какие-то боллы каких-то стихий.

Есть ещё всякие русалки, появляющиеся в лужах, они уже побесячее, но с ними хорошо помогает призрачное зрение (о нём позже).

Потом ещё какой-то красный чудик в юбочке, парящий в воздухе и похожий на игрушечного волчка, раскручивается и выпускает в тебя похожие на шестеренки потоки эфира, от которых не особо помогает блок и лучше прятаться куда-то за что-то. Бить в него эфиром, пока он крутится, бесполезно, лучше ждать пока остановится сил набрать, тогда и бить.

Ещё какие-то типичные привидения, как будто на чувака накинули простыню и завязали на шее.

Еще там были дементоры как в Гарри Поттере, они медленно парят в воздухе высоко над землей и тоже эфиры выпускают, но слабые, одного удара хватает, чтоб обнажить им ядро.

Нереально уродские бесячие тётки в шляпах то с ножницами, я их прям ненавидел, они меня разъединить всё время хотели с КК, то ещё с чем-то, парящие в воздухе психованные тётки с длинными распущенными волосами. Эти тётки выглядят побольше простых шестёрок и Слендемортов и тяжелее их завалить.

Крч уродцев много. Помимо этого мини-боссы и главные боссы, по некоторым я заснял прохождение и бой.

Толпу лучше всего месить резонансом (ульта), но лучшего его юзать с умом, а то я как-то пару раз ультанул впустую, а он ужасно медленно набирается, лучшего его поберечь для тяжелой толпы разномастных злых духов и не тратить на шестерок и Слендемортов. Вот если шестёрки и Слендеморты вместе с какими-то русалками или Тётками с ножницами, то можно и ультануть.

Весь потраченный в бою эфир нужно восполнять, поэтому читай ниже.

Иногда врагами могли быть и сущности под названием "скверна", она обволакивала какие-то объекты и у неё было ядро, которое нужно было разбивать и очищать местность. Это было похожее на что-то эктоплазматическое красного цвета, часто скверну охраняли враги, с которыми приходилось бороться.

Иногда врагами выступали мелкие духи, которые сами не нападали, а вызывали на бой всех этих шестёрок и слендемортов. Ещё иногда это были осквернённые злые духи, которые выглядели именно как бесполые полупрозрачные сгустки в форме фигуры человека только красного цвета, заражённые скверной, которую так же надо было изгонять сложим особый знак.

Ghostwire: Tokyo. Обзор [07.01.2024]

Восполнение эфира.

После тяжёлого боя или не очень тяжёлого боя нужно восполнить запасы эфира, он сам по себе не пополняется.

Тут поможет лут из врагов в виде камушков-кристаллов эфира, за вытащенное ядро всегда больше, прям может хорошо подогнать шкалу эфира, если повезёт всегда вытаскивать ядро.

Ну и ещё везде по локациям, ну просто почти в каждом квадратном пару-метре натыканы призрачные тёмные скопления эфира в виде вещей: статуй, столов, стульев, каких-то предметов быта, машин, автоматов с едой, их можно разбивать.

Красные скопления эфира нужно лишь в бою разбивать, отбежав подальше и выстрелив в них, они взрываются, а тёмные — для восполнения потраченного эфира. Ещё желтые скопления есть, но о них чуть позже.

Ghostwire: Tokyo. Обзор [07.01.2024]

Хилка (еда).

Хилиться тут можно едой, совсем немного, вообще самую малость здоровье восполняется от уничтожения ядер у врагов, ещё можно подношение к алтарю сделать и попросить восполнить здоровье, но чаще всего именно едой. Еда тут вообще везде.

В магазинчиках, где продавец — неко-дух (котейка), можно за монетки купить всякий хавчик: энергетики, напитки, онигири и всякую японскую прочую еду. Ещё еда просто валяется в пакетиках по всему Токио в разных местах, так что проблем нет. Ещё есть призрачная еда, она получше будет, её так же навалом везде. Так же стоят автоматы с хавчиком.

Ах, да. В магазинчиках не забывайте купить много корма для собачек! Собачек много и их можно гладить и кормить, за это они бывают премного благодарны.

Ghostwire: Tokyo. Обзор [07.01.2024]

Деньги, вознаграждения.

Деньги тут вообще изи заработать, ты тупо почти ничего не делаешь, а они капают капают. Я так собрал бесполезный лям, даже больше, мб 1,2КК.

Деньги дают за прохождение миссий, заданий, если покормишь собачку — она выроет клад с монетками, отблагодарив. Ещё всюду разбросаны лавки с неко, где они просят нас найти для них какие-то реликвии, разбросанные по всему району Токио, за эти реликвии неплохо платят. Ещё можно разбивать желтые скопления эфира, они то в виде котиков то в виде кубиков или бочонков, да много где можно найти.

За деньги можно покупать еду, корм для собачек, катасиро (бумажные ритуальные куклы в форме человека, нужные для затягивания духов), талисманы, такие штуки для засасывания духов, совершать подношение у алтаря, просить что-то, есть ещё бесполезные мелочи типа "вытащи фигурку из автомата" или "вытащи пожелание или предсказание".

Помимо денег за выполненную работу неко-продавцы могут одарить всякими вещами, шмотом, мелочевкой, типа ободков-ушек или солнечных очков, все это можно менять в инвентаре.

Ghostwire: Tokyo. Обзор [07.01.2024]

Побочные задания.

Помимо сюжетной линии как и во всех таких играх с открытыми миром есть и второстепенные квесты. Чаще всего задания дают духи пропавших людей. Многие задания насыщенны какой-то личной историей, не всегда адекватной, как к примеру чувак, который попросил меня найти пропавшего пса, а оказалось что он псом считает своего младшего брата и водит его на поводке, мда..

Самое криповое задание было в средней школе Футихаси. Я там обосрался конкретно на паре моментов.. Очень жуткий там был макет человека и одна девочка, точнее призрак и психоделика, которая напрягала и вызывала холодные мурашки.

задания интересные, выполнять их не надоедает, я прошёл вроде абсолютно все квесты. Или нет, может что-то пропустил, ачивку мне вроде не дали.

Лучше все побочные задания выполнить ДО завершения сюжетки. Поэтому если вас спрашивают "вы точно готовы блабла пройти туда, потому что потом обратно не сможете вернуться и завершить оставшиеся дела?", то лучше остаться и завершить их.

Ghostwire: Tokyo. Обзор [07.01.2024]

Реликвии.

Задания на поиски реликвий дают нэкоматы. Это духи котиков, парящие в лавке всяких особых вещичек для туристов.

Немного прибегал к помощи гугла. Чаще всего их легко давалось найти, а над поиском некоторых реликвий я намучился. Все реликвии отмечены на карте радиусом поиска, а вот уже искать приходилось самому с помощью призрачного зрения. За реликвии неплохо платили неко-продавцы, да и ачивку за них дают. Я вроде бы все реликвии нашёл и сбыл, но ачивку не дали, может я и как с побочными квестами напутал немного и не всё сделал :С

Ghostwire: Tokyo. Обзор [07.01.2024]

Способности.

Ну о эфирных плетениях и способах борьбы с врагами я уже говорил. Из способностей это именно они, эфирные способы боя в виде силы ветра, огня, воды и земли, которые можно развивать и прокачивать.

Помимо эфира у нас есть призрачное зрение. Что-то типа чутья как во многих играх. Подсвечивает пути, предметы, духов и врагов, реликвии, еду, животных, имеет определённый радиус охвата.

Ну и такие способности как уклонение, которое так же можно развивать, притягивание к Тэнгу (крылатые существа на крышах зданий, к которым можно подтянуться и попасть наверх), ускорение скрытности, усиление скрытности и многое другое.

Все навыки можно прокачивать.

Ещё можно поглощать безобидных духов с помощью катасиро (бумажные ритуальные куклы в форме человека). По локациям они болтаются везде, в переулках, на крышах, в зданиях, на площадях, в метро, да везде крч. Это люди, которые исчезли. Их нужно засасывать с помощью катасиро и бежать в телефонную будку, отправляя насосанных духов в человеческий мир.

Как я уже говорил, если разъединили с КК, то способности теряются, убивать врагов можно с помощью лука и стрел, но по прежнему можно засасывать духов в катасиро.

Ghostwire: Tokyo. Обзор [07.01.2024]

Тории.

По всему району разбросаны Тории. Это что-то типа ворот в храмы, охраняемые врагами. Победить врагов и очистить Тории, вот что нам нужно, это помогает потустороннему туману рассеиваться над определённым участком Токио, чем больше очистишь торий, тем быстрее освободишь карту и можно будет бегать дальше выполнять появившиеся побочные задания и искать реликвии. Возле торий есть алтари, где можно совершить подношение и попросить у богов что-либо. Ещё очистка торий даёт чётки, чётки тоже усиливают способности. На руке максимум до 3 чёток можно носить.

Ghostwire: Tokyo. Обзор [07.01.2024]

Всякие сущности и живые существа.

Хух, заебався.

Если не брать злых врагов, о которых я писал выше, то и так сущностей будет много, всех перечислять не буду.

Их то нужно защищать, то догонять, то приманивать, обнаруживать, искать, выслеживать, позволять подманить себя, ну и всякое такое. Эти сущности из японских мифов. Это могут быть тануки-енотики-оборотни, которые оборачиваются какими-то предметами, или могут быть всякие привидения, летающие над крышами домов, или маленькие беспомощные шарики с ножками, за которыми охотятся наши враги и хотят поглотить их силу и их надо защищать и выстоять в атаке злых духов. Или же это Они (тож какие-то японские духи, которых надо защищать), или же девочка в виде зонта, которая прыгает куда-то и надо тихо следовать за ней. Или усатый кто-то, которого надо приманить огурцом, или какой-то суслик, который крутится и быстро мчится колесом по воздуху пока не выдохнется. Почти у всех этих существ можно вытащить их силу — магатаму. Магатама как и экспа помогает при прокачке способностей.

Помимо этих сущностей есть ещё и просто болтающиеся безобидные духи, которых нужно поглотить с помощью катасиро, я уже рассказывал. Некоторые духи не могут поглотиться, сначала нужно помочь им освободиться, сложив над ними особый знак.

Злые духи есть, не нападающие враги, а просто занявшие не то место не в то время духи, над которыми так же можно сложить знак, чет там поколдовать и всё пройдёт хх.

Из живых существ ток мы с гг и собачки с котиками.

Котики иногда дают себя гладить. Иногда. Совсем иногда. Оч надменные котики и говорят что люди им не нужны особо и что они и без них проживут в отличии от собак. Но всё-же которые из них не такие надменные и дают себе шейку почесать :> Котики часто кучкуются вместе по нескольку особей, у них есть даже берложки, коробки там..

Кормить котиков нельзя. Хз почему..

Зато собаки тут пиздец прожорливые и их пиздец как много. Их можно и кормить, покупая корм в магазах, и гладить, за это они делают что-то взамен, чаще дают монетки, раскапывая их лапками из земли.

Мысли читать можно всех: и котиков и собачек и енотов (хотя еноты тут оборотни, но выглядят как живые).

Ghostwire: Tokyo. Обзор [07.01.2024]

Моё личное мнение:

Об этой игре самое положительное. Очень атмосферная, анимешная игра с красивой графикой и офигенным вайбом, окунающим нас в мифологию и городские легенды Японии.

Жаль, что я не смогу оставить отзыв в стиме, эхь.. Жаль, паркура тут нет, эхъ! У меня пунктик на паркур, мне его везде не хватает.

Рассекая по часто ночному и дождливому Токио на своих двоих и с заячьими ушками-ободком на голове, я постигал азы призрачного боя, впитывал вайб улочек, знакомился с мифологией Японии, выучил парочку японских названий, с интересом полазил по японским хатам (похожие на корейские кст), нагладился всякой живности и перекормил наверно ну всех собакенов в районе.

Озвучку выбрал японскую, с английской было бы не то, читал обзор, где челик хейтил оригинальную озвучку и советовал английскую. НЕТ, нихуя. Просто пропадает часть вайба, ну какой блин из нас японец, говорящий на английском в своём родном городе своей страны Япония, где вы вообще таких видели??? Японская озвучка просто офигенна, интерфейс на русском, субтитры на русском, вообще не стоит запариваться на эту тему и не ломать вайб, играйте с японской.

Игра хоть и заявлена как хоррор, но реально страшных кирпичных моментов тут не так много, но когда они появляются, вот тут становится крипово. Больше приключений конеш. Психоделики тоже хватает.

Я кст не так много смотрел японских хорроров, если смотрел вообще, корейские смотрел, вьетнамские или тайские смотрел, а японские наверное нет.. Но думаю там схожие черты крипоты.

На этом наверное этот многобуквенный пост, который вряд ли кто осилит до конца, буду завершать, рад если кто дочитал :>

И, надеюсь, я всё написал, что хотел и ничего не упустил.

Кто не играл — советую. 10/10 тануков.

немного моего прохождения в школе.
1515
22
11
27 комментариев

Красивая игра и детализированная очень - можно ходить и разглядывать всё подряд - храмы, магазины, подземные переходы, станции метро, офисы. Все они наполнены безумным количеством предметов и если отключить интерфейс, то скриншоты легко сойдут за фотографии реальных японских мест. Даже сравнения были с настоящими улицами и сходство очень большое, не 100% конечно, но близко к тому. А так интересно почитать про нечисть в встроенной энциклопедии, а реликвии рассказывают и просто об истории разных периодов. В общем, очень вкусно всё это для фанатов Японии. Второй такой игры наверное нет - чтобы вот так и сверхъестественные японские существа, и мощный графон, и свобода перемещения по большому современному городу. Жаль, что продолжения не будет скорее всего

2

Да, мне тоже жаль, я сыграл бы в продолжение)

1

Согласен, мне тоже зашла игра, по-большей степени из-за атмосферы и сеттинга. Да и геймплейно, не то что бы это супер-свежий взгляд / переосмысление жанра, но и не погань.
Добротная игруня, в кайфовом сеттинге, для ценителей - вообще жемчужина.
Мне просто нравилось бродить/ходить по районам Японщины. Чуть больше глубины бы игре, больше лора и в целом масштабов, что-ли. Вот этот сюжет про чела который семью хочет восскресить или че он там задумал, больше тянул на длс, а сама игра, как-будто, должна быть масштабнее и глубже что-ли.
Было бы интереснее рассказать историю того духа, который в тебя вселился, вот как он там работал детективом и всю паранормальщину в обычной жизни встречал. Было бы ещё атмосфернее, если бы сначала мы ходили бы обычным районам и только в каких-то местах были бы "прорывы" и под конец игры вообще весь район стал одержимым. Имхо.

2

(⁠✯⁠ᴗ⁠✯⁠)

Вот кстати да, по поводу духа - я как раз этого и ожидал, в начале игры. Мол, пацан откинулся, мужик его последнюю просьбу выполнит, сеструху того этого. А там вон оно как.

Думаю приобрести. Хоть отзывы и странные, но что-то притягивает. Мб это та самая игра на осень, под дождь вечерний, полное погружение так сказать

1

лично я ничуть не пожалел, игра вайбовая)

1